ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ГАЗ-52 — самосвал-долгожитель. Устройство двс газ 52


Двигатель Газ 52 Устройство

Бензиновый двигательБензиновый двигатель — основной класс двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей. В цилиндрах бензинового двигателя предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой.

К концу XVIII века человечество осознало необходимость найти замену сложным и требующим слишком много внимания паровым машинам. Основную часть промышленного сектора в тот момент составляли небольшие предприятия и мастерские. Наиболее распространенными на производстве двигателями на тот момент громоздкие паровые машины. Они устраивали далеко не всех. Инженеры понимали, что для повышеня эффективности производства необходимы другие силовые установки - легко запускающиеся, малых размеров и мощности.

История изобретения бензинового двигателя

Предтечей появления двигателей внутреннего сгорания стало открытие светильного газа, сделанное на рубеже XVIII и XIX столетий французским инженером Ф. Лебоном.

Патент на способ его получения и использования он получил в 1799 году. Светильный газ стал настоящим прорывом в технике освещения.

А уже через 2 года Лебоном был получен следующий патент - на разработанную им конструкцию газового двигателя. Он состоял из камер смешения и двух компрессоров. Один из них накачивал в камеру сжатый воздух, другой – сжатый светильный газ из газогенератора. Эта смесь поступала в рабочий цилиндр и воспламенялась. Рабочие камеры располагались по обе стороны поршня и действовали попеременно.

Газовый двигатель стал первым шагом к созданию двигателя внутреннего сгорания. Но, к сожалению, разработки в этом направлении приостановились с трагической гибелью Лебона. Дальнейшие попытки многих изобретателей не привели к появлению газовой силовой установки, способной конкурировать с паровой.

Первым в мире двигателем внутреннего сгорания считается агрегат, запатентованный Жаном Этьеном Ленуаром в 1859 году.

Более подробно на: blamper.ru

www.alfanoff.ru

Система охлаждения двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 и ее устройство

Система охлаждения двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 и ее устройство

Система охлаждения двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией, осуществляемой водяным насосом центробежного типа. Закрытая (герметичная) система охлаждения уменьшает потери охлаждающей жидкости на испарение до минимума и поэтому во время эксплуатации не требуется часто доливать жидкость в радиатор.

Водяной насос двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 засасывает воду из нижнего, бачка радиатора и нагнетает ее в водораспределительную трубу, расположенную вдоль всего блока в верхней его части между цилиндрами и газовыми каналами клапанов. Из водораспределительной трубы вода поступает в водяную рубашку цилиндров через шесть вырезов, расположенных против выпускных клапанов, и интенсивно охлаждает наиболее горячие места двигателя.

Через отверстия в верхней полости блока и в прокладке головки цилиндров вода поступает в рубашку головки и далее, в зависимости от теплового режима двигателя, через термостат и выпускной патрубок головки цилиндров в верхний бачок радиатора (при прогретом двигателе) или, минуя радиатор, снова в водяной насос (при непрогретом двигателе).

Водяной насос (помпа) двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52

Водяной насос ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских автопогрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 (фиг.1) центробежного типа. Как видно из рисунка, валик 4 водяного насоса работает в двух легкосменяемых шарикоподшипниках 7 (20703-А), снабженных с наружных сторон войлочными сальниками, предотвращающими вытекание смазки из насоса.

На концах валика сделано по одной лыске. Крыльчатка 2 насоса и ступица 8 плотно насаживаются на валик отверстиями, соответствующими сечению концов валика (см. сечение по АА). Благодаря этому предотвращается их поворачивание относительно валика даже после многократных разборок.

1. Водяной насос (помпа) ГАЗ-51, ГАЗ-52

1 — болт крепления крыльчатки и ступицы; 2 — крыльчатка; 3—корпус насоса; 4 — валик; 5 — пресс-масленка: 6—контрольное отверстие для выхода смазки в корпусе; 7 — подшипники; 6 — ступица вентилятора; 9 — шайбы; 10 — стопорное кольцо в корпусе; 11 — распорная втулка; 12 — контрольное отверстие для выхода воды при течи сальника; 13 — стопорное кольцо на валике; 14 — пружина сальника; 15 — внутренняя обойма сальника; 16 — наружная обойма сальника; 17 — резиновая манжета; 18 — текстолитовая шайба: 19 — замочное кольцо сальника: 20 — штифт крепления ступицы.

Крыльчатка крепится на валике болтом 1. Между головкой болта 1 и крыльчаткой 2 ставятся две шайбы: плоская, прилегающая к крыльчатке, и пружинная — с наружными зубьями, прилегающая к головке болта. Для облегчения снятия крыльчатки с валика при ремонтах сальника в центре ее имеется отверстие с резьбой для съемника.

Осевые перемещения валика водяного насоса ГАЗ-51, ГАЗ-52 с напрессованными на него подшипниками относительно корпуса предотвращаются стопорным кольцом 10. Полость корпуса насоса уплотняется сальником, помещенным в хвостовике крыльчатки и состоящим из резиновой манжеты 17, текстолитовой шайбы 18, пружины 14 и двух обойм 15 и 16. Сальник вращается вместе с крыльчаткой, в прорези которой входят выступы текстолитовой шайбы.

Текстолитовая шайба, прижимаясь пружиной к торцовой плоскости корпуса насоса, предотвращает вытекание воды из рабочей полости насоса. Резиновая манжета препятствует протеканию воды через зазор между валиком и текстолитовой шайбой. Вода, просочившаяся через изношенный сальник, стекает наружу через контрольное отверстие 12 в корпусе насоса.

В случае подтекания воды через отверстие 12, сальник следует отремонтировать. Для этого необходимо выпрессовать крыльчатку и сменить изношенные детали. Закупоривать в этом случае контрольное отверстие нельзя, иначе вода неизбежно проникает в шарикоподшипники и выведет их из строя.

Ступица 8 крепится на валике болтом аналогично крыльчатке или штифтом 20. Между головкой болта и ступицей ставятся две шайбы: плоская и пружинная.

Смазка к шарикоподшипникам поступает через угловую масленку 5; ее подают до тех пор, пока смазка не покажется из контрольного отверстия 6.

Вентилятор ГАЗ-51, ГАЗ-52 — четырехлопастный, диаметр его — 450 мм. Вместе с приводным шкивом вентилятор закрепляется на ступице 8 и при вращении обеспечивается надежное охлаждение наружных стенок водяной рубашки двигателя и всех агрегатов и приборов, помещающихся под капотом.

Насос водяной (помпа) ГАЗ-52 в сборе 12-1307010-12 (погрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)

1 - Гайка М10х1 250976-П8

2 - Шплинт 3х20 258039-П

3 - Шайба 252006-П8

4 - Ступица шкива насоса 12-1307024-В

5 - Кольцо стопорное 66-1307028

6 - Подшипник передний 20803 (53-1307027)

7 - Втулка распорная 12-1307025

8 - Подшипник задний 20703-А (12-1307027)

9 - Болт М10х65 201295-П8

10 - Корпус насоса 12-1307015-Д

11 - Прокладка 12-1307048

12 - Масленка 11-А-45 264030-П8

13 - Шайба 252136-П2

14 - Болт М10х45 201290-П8

15 - Валик в сборе 13-1307019-11

16 - Кольцо стопорное 52-1307029

17 - Валик 13-1307023-21

18 - Болт М8х14 201238-П8

19 - Шайба 252175-П8

20 - Шайба 292277-П8

21 - Крыльчатка с сальником в сборе 12-1307030-Б1

22 - Крыльчатка 12-1307032-Б1

23 - Кольцо манжеты 11-8528-Б

24 - Пружина сальника 12-1307034-А2

25 - Обойма сальника 12-1307052-Б

26 - Манжета сальника 11-8515-А3

27 - Шайба уплотнительная 12-1307041-А3

28 - Кольцо стопорное 12-1307042

Радиатор двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52

Радиатор ГАЗ-51, ГАЗ-52 (рис. 2) львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 состоит из латунных плоских трубок, расположенных вертикально в три ряда (в шахматном порядке). Для увеличения охлаждающей поверхности к трубкам по всему их периметру припаяны горизонтальные пластины. Верхний и нижний бачки радиатора изготовлены из листовой латуни.

В радиаторе над нижним бачком имеется отверстие для прохода пусковой рукоятки. В наливную горловину верхнего бачка радиатора впаян конец контрольной пароотводной трубки, которая проходит вниз с правой стороны радиатора. Наливная горловина герметически закрывается пробкой.

2. Радиатор ГАЗ-51, ГАЗ-52

1— сливной кран котла пускового подогревателя; 2 — соединительное звено; 3 — пальцы соединительного звена; 4— рычаг управления сливным краном котла пускового подогревателя; 5— шланги отводящей трубы радиатора; 6—отводящая труба радиатора; 7 — термостат 8— прокладка; 9—выпускной патрубок головки цилиндров; 10—-гайка; 11-хомутик подводящего шланга; 12—винт; 13 — шланг радиатора подводящий; 14—радиатор в сборе; 15— пробка радиатора; 16— кожух вентилятора; 17— болт крепления радиатора; 18— пружинная шайба; 19 — защелка рычага управления сливного крана котла пускового подогревателя; 20 — болты; 21 — кронштейн рычага управления сливного крана котла пускового подогревателя; 22— сливной кран радиатора.

Во избежание повреждения радиатора ГАЗ-51, ГАЗ-52, которое неизбежно в герметически закрытой системе при повышении давления внутри ее (при кипении воды) или при образовании разрежения (в результате конденсации пара), в пробке радиатора имеются два клапана 2 и 9, соединяющих систему охлаждения с атмосферой. Оба клапана снабжены прокладками 7 и 8.

Выпускной клапан 2 открывается при избыточном давлении в системе в 0,28—0,38 кг/см2, поэтому температура кипения воды в радиаторе повышается до 108° С и тем самым обеспечивается работа системы без кипения и убыли воды на повышенном тепловом режиме.

При превышении указанной температуры вода в радиаторе ГАЗ-51, ГАЗ-52 начинает закипать, выпускной клапан под давлением пара открывается, и пар выходит наружу через контрольную пароотводную трубку.

Впускной клапан 9 открывается во время остывания системы охлаждения, обеспечивая доступ воздуха в систему, когда разрежение в ней достигает 0,01—0,12 кг1см .

Нормальная работа пробки и ее клапанов возможна только при исправных прокладках 7 и 8.

На боковине радиатора расположены угольники, которыми он крепится к промежуточной рамке, опирающейся через резиновые прокладки на два кронштейна, приклепанные к передней поперечине рамы. Перед радиатором на четырех болтах укреплен масляный радиатор для охлаждения масла.

Чтобы выпустить охлаждающую жидкость из системы охлаждения ГАЗ-51, ГАЗ-52, надо открыть два крана, один из которых помещается на нижнем бачке радиатора, а другой — в нижней части котла пускового подогревателя. Кран на котле пускового подогревателя открывается и закрывается ручкой, расположенной рядом с краном радиатора.

Радиатор ГАЗ-51, ГАЗ-52 51А-1301010 (погрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)

1 - Хомут в сборе 4000-1303029

2 - Лента стяжная 4000-1303028

3 - Пряжка 4000-1303027

4 - Шплинт 258079

5 - Кожух вентилятора в сборе 4045М-1309010

6 - Радиатор в сборе 51А-1301010

7 - Пробка радиатора 52-1304010

8 - Рамка радиатора 4081-130210

9 - Гайка М12х1,25 250977

10 - Болт М8х16 2014154

11 - Шплинт 3,2х20 258039

12 - Гайка М6 250508

13 - Шайба 6 252134

14 - Шайба 8 252135

15 - Болт М8х22 201457

16 - Тяга 40810-1305035

17 - Гайка М10 250512

18 - Шайба 10 252006

19 - Прокладка 4014-1300041

20 - Втулка 20-1001095

21 - Прокладка 81-8401070

22 - Шайба 12 293354

23 - Болт 2М12х1,25х45 4081-1302085

30 - Кран 4081-1302030

25 - Болт М6х12 201416

28 - Шланг Отводящий 40180-1303038

29 - Труба отводящая 40810-1303020

32 - Шланг подводящий 40810-1303050

31 - Шланг отводящий 51А-1303030

26 - Шланг 40810-1303040

27 - Угольник 40810-1303035

33 - Угольник 4014-4617200

34 - Шланг отводящий 40810-13030342

24 - Пробка КГ 1/4 262542-П42

При сливе воды необходимо открывать пробку радиатора, так как система водяного охлаждения герметичная. Необходимо также каждый раз (особенно в холодное время года) проверять, полностью ли слита вода из системы. Так как отверстия кранов могут быть закупорены осадком, образовавшимся в системе охлаждения, или пробками льда (зимой), их следует во время слива воды прочищать проволокой.

Регулировка натяжения ремня вентилятора ГАЗ-51, ГАЗ-52

Нормальная работа системы охлаждения ГАЗ-51, ГАЗ-52 обеспечивается соответствующим натяжением приводного ремня вентилятора и генератора. Натяжение этого ремня регулируется (рис. 3) поворачиванием генератора относительно болтов А его крепления.

3. Регулировка натяжения ремня вентилятора

Перед регулировкой надо отпустить болт Б установочной планки генератора.

Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при нажатии большим пальцем руки на его середину между шкивами вентилятора и генератора прогиб ремня был в пределах 12—18 мм. При двух ремнях эту проверку следует производить для каждого ремня в отдельности.

Слишком сильное натяжение ремня приводит к увеличению нагрузки на подшипники валика водяного насоса и вала генератора, а также к преждевременному износу ремня.

Слишком слабое натяжение ремня вызывает проскальзывание его на шкивах и повышенный износ. Кроме того, при проскальзывании ремня уменьшаются обороты вентилятора и водяного насоса, а также генератора, что может послужить причиной закипания воды в системе охлаждения и снижения отдачи тока генератором.

 

Отгрузка запчастей производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

_______________________________________________________________________________________________

ЦЕНЫ НА ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ

Прайс листы

КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ

АП-4014           АП-40810

avtospezteh.ru

технические характеристики, устройство, фото и видео

Технические характеристики и конструктивные особенности самосвала ГАЗ-52

В СССР выпускалось огромное количество разнообразной техники, которая продолжает активно использоваться и в наши дни. Одним из представителей является самосвал на базе грузовика ГАЗ-52. Его часто можно встретить с сельской местности, так как он остается одним из самых дешевых.

Самосвал ГАЗ 52

ГАЗ 52 представляет собой двухосный грузовой автомобиль с довольно скромной грузоподъемностью в 2,5 тонны, а с учетом установки самосвального оборудования и того меньше. Однако машина и её различные модификации в прошлом составляли больше половины всего парка грузовых авто в СССР, а позже и в России. Даже сейчас часто можно встретить эти рабочие лошадки, особенно в селе. Свою репутацию они заслужили за хороший тяговитый двигатель, крепкое шасси, унифицированность деталей, а также за превосходную надежность.

Из-за почтенного возраста, замены многих деталей, а также не самого лучше технического состояния, довольно легко перепутать самосвалы ГАЗ 52 и ГАЗ 53.

Причиной этому стало так же и то, что конструирование машины сильно затянулось и уже на подходе была следующая модель, однако производство всех деталей освоить не успели. Из-за этого ГАЗ-52 получил часть деталей от более ранней машины ГАЗ-52, а часть от новой модели.

Конкретно под самосвалы применялось шасси с маркировкой ГАЗ-52-02, которое послужило основой для сельскохозяйственной машины САЗ-3503 и для строительной САЗ-3504. Последняя модель имела несколько меньшую грузоподъемность и полезный объем.

Фото самосвала ГАЗ-52Устройство, особенности самосвала ГАЗ-52

Машину изначально делали максимально унифицированной с моделями ГАЗ-51 и ГАЗ-53. Это обусловлено не только желанием помочь покупателю в дальнейшем ремонте, но и более простым производством. В результате кабина, оперение, некоторые элементы конструкции рамы и кузова, подвеска, КП, электрооборудование, амортизаторы и рулевое управление взяли с 53 модели. Задний мост, колеса, а также двигатель были взяты с устаревшей модели 51А. Именно эти узлы подвергаются наиболее частым заменам, из-за чего современные 52 модели по факту являются 53-ми.

Конструктивные особенности

Вне зависимости от предназначения самосвала, они имели заднюю разгрузку с откидным задним бортом, а подъем осуществляется гидроцилиндром и шарнирно-рычажным подъемным устройством, который был позаимствован с машины ГАЗ-93.

Двигатель используется шестицилиндровый рядный, основой для которого послужил довоенный образец карбюраторного ГАЗ-11. В народе силовой агрегат не любили по многим причинам.

Максимальная скорость достигала 70 км/час, а малейшее её превышение могло вызвать серьезную поломку. А примерно в 90-е годы, когда на модель стали устанавливать дизельные двигатели, многие автовладельцы начала ставить их и на свои самосвалы.

КП устанавливалась от более старого авто ГАЗ-51А с прямозубыми шестернями и без синхронизаторов. Также можно найти и короткозубые модификации с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах. Задний мост применялся гипоидный, а его передаточное число равнялось 6,83.

Схема самосвала ГАЗ-52Двигатель, КПП и колесная база самосвала ГАЗ-52

Примечательно то, что модификация ГАЗ-52-02 имела более короткую базу, которую делали из лонжеронов с меньшим сечением. Несмотря на общую кабину с 53 моделью, они немного отличались. Во-первых, радиатор выкрашивался в цвет кузова, и лишь на поздних модификациях красился в белый цвет. Во-вторых, решетка радиатора была уже за счет того, что использовался рядный двигатель. Над решеткой радиатора имелись небольшие отверстия. Место крепление оптики также отличалось формой.

Технические характеристики

Технические характеристики самосвала ГАЗ-52:

Характеристики Показатели
Длина автомобиля, мм 5708
Ширина, мм 2200
Высота, мм 2150
Колесная база, мм 3300
Ширина колеи, мм 1650/1690
Вес полный, кг 5170
Объем кузова сельскохозяйственной/строительной версии, м3 3,2/2
Грузоподъемность, т 2,4/2,25
Мощность двигателя, л.с. 75
Скоростей КП 4
Объем топливного бака, л 90
Расход топлива (эталонный), л/100 км 20
Колесная формула 4х2

Видео обзор самосвала ГАЗ-52:

allspectech.com


Смотрите также