Установить ТНВД на двигатель1).Ослабить крепежные болты (2) зубчатого колеса ТНВД таким образом, чтобы иметь возможность поворачивать его в продольных пазах. Повернуть приводное зубчатое колесо таким образом, чтобы крепежные болты находились в середине продольного паза (1).2). Вывинтить навинчивающуюся крышку (1) из подвижного фланца.Распределительный вал электрического насоса повернуть в предписанном направлении настолько, чтобы сигнальная стрелка через отверстие в подвижном фланце находилась в середине.3) Установить блокировочный болт4)Первый цилиндр двигателя поставить в положение OT «Зажигание» (в 5-цилиндровом двигателе первый цилиндр установить в положение перекрытия, а затем повернуть дальше на 360°)Вращать маховик до тех пор, пока маркировка начала подачи (напр, 8° до OT) не встанет в одну линию с маркировкой картера рулевого механизма.5)Установить и закрепить ТНВД.Плотно затянуть крепежгый винт (2) на 10 Nm.6)Удалить блокировочный болт.7)Проверить начало подачи с помощью светосигнального датчика.
mangruzovik.ru
СодержаниеСвернуть
Насосы золотникового типа с регулированием по концу подачи. Наполнение насоса осуществляется через всасывающий клапан 1, открывающийся автоматически при нисходящем ходе плунжера 5. Подвод топлива к клапану осуществляется по каналу 2. Клапан 3 служит для ручного выпуска воздуха. Нагнетательный клапан 4 без разгрузочного пояска. Отсечное отверстие 6 и отсечная кромка плунжера 7.Плунжер опирается на стакан 8, сидящий на регулировочном болте 9, используемом для регулировки положения плунжера по высоте. Толкатель плунжера 10. Разворот плунжера для изменения величины подачи осуществляется шарнирно соединенной с ним тягой, в свою очередь соединенной с тягой, связанной с рукояткой поста управления и регулятором.
Проверка плотности ТНВД должна осуществляться каждый раз после переборки насоса. Для проверки предварительно устанавливают на нагнетательный штуцер насоса манометр со шкалой до 40,0 МПа. С помощью ручной прокачки создают давление 36,0 МПа.Наличие подтеканий в различных соединениях насоса не допускается.
Плотность плунжерных пар в судовых условиях предварительно проверяют, используя ранее отрегулированную и проверенную форсунку, которую подсоединяют к топливной трубке насоса и для безопасности размещают в бачке. Затем производят несколько быстрых качков. Если при прокачивании не будет ощущаться сильного сопротивления, то это означает наличие недостаточной плотности плунжерной пары.
Для более точной оценки к рукоятке ручной прокачки присоединяют рычаг, на который вешают груз, масса которого создавала бы давление над плунжером в 20 ± 1 МПа. Плотность плунжерной пары считается удовлетворительной, если под влиянием свободного воздействия груза и при давлении 20 МПа время подъема плунжера на величину его активного хода при полной подаче составит не менее 15 секунд. На двигатель должны устанавливаться насосы с расхождением по плотности не более, чем ± 10% от средней плотности всех насосов.
Можно проверить, создавая с помощью насоса для опрессовки форсунок давление над клапаном в 28,0 МПа. Плунжер должен быть установлен в положение нулевой подачи. Если указанное давление поднять не удается или оно быстро падает — плотность клапана считается недостаточной.
Предварительно проверку начала подачи производят путем измерения хода плунжера насоса. Для этого, проворачивая вал двигателя на передний ход и подводя ролик толкателя на цилиндрическую часть топливного кулачка, и вращая регулировочный болт, совмещаем риски на стакане 8 и его направляющей втулке. Затем, вращая вал двигателя, устанавливаем поршень рассматриваемого цилиндра в ВМТ. Используя циркуль-измеритель замеряем появившееся расстояние между рисками, которое покажет величину хода плунжера до прихода поршня в ВМТ.
NVD-48 | 1,7-2,1 мм |
NVD-36 | 1,4-1,8 мм |
NVD-24 | 3,0 мм |
Величина подъема плунжера от начала набегания ролика на кулачек до прихода поршня в ВМТ на задний ход должна быть больше, чем на передний ход, на 0,3-0,4 мм. Это обеспечивает более надежный и безотказный пуск двигателя на задний ход.
Проведение проверки начала подачи по величине хода плунжера не исключает необходимости проверки начала подачи по углу поворота коленчатого вала. Эта проверка осуществляется с использованием моментоскопа, представляющего собой накидную гайку с вставленным в нее коротким куском форсуночной трубки, на свободный конец которой с помощью резиновой трубки присоединена стеклянная трубка длиной 4-5 см.
Моментоскоп крепится на нагнетательном патрубке ТНВД и двигатель проворачивается в положение поршня проверяемого цилиндра 30-40° до ВМТ. Ручной прокачкой удаляют воздух из насоса и моментоскопа. Медленно вращая вал двигателя, отмечают момент, когда в трубке моментоскопа начинается движение топлива. По маховику определяют соответствующий этому положению угол. Он должен лежать для всех двигателей NVD лежать в пределах 21-23°. Допустимое отклонение 3°. Изменить его величину можно путем разворота кулачной шайбы. Для увеличения шайбу разворачивают по ходу вращения, для уменьшения — против хода. Перестановка шайбы на 1 зубец меняет угол на 4°, максимальное давление сгорания при этом меняется на 0,3-0,4 МПа.
Проверяют состояние регулировочной тяги, и ее и пусковую рукоятку устанавливают в нулевое положение. Все ТНВД с отсоединенными форсуночными трубками прокачивают вручную, топливо из штуцеров не должно выходить. Если топливо выходит, то это свидетельствует об отсутствии нулевой подачи. Тогда регулировочным болтом передвигают тягу вправо до выключения насосов и контрят ее в этом положении. Для определения равномерности подачи подсоединяют форсунки и поочередно размещают их распылители в проградуированные мензурки. При одинаковом количестве прокачек (подач) количество впрыскиваемого топлива должно быть одинаковым (допустимая разница ± 2%). Регулирование величины подачи достигается изменением длины регулировочного болта (9) толкателя плунжера.
Окончательная регулировка топливоподачи осуществляется на работающем двигателе по параметрам рабочего процесса в цилиндр
sea-man.org
Семиплунжерный ТНВД первого поколения устанавливался на двигатели 4G93, производимые с июля 1996 года по май 1997 года. Характерной особенностью данного насоса является то, что данный насос не подлежит обслуживанию и ремонту, а срок службы его органичен и как правило при пробеге автомобиля более 170 тыс.км, насос выходит из строя. Поэтому существует техническая возможность произвести замену вышеуказанного насоса на более современный насос второго поколения, который подлежит ремонту, восстановлению и имеет более продолжительный ресурс работы.Для замены нам потребуется ТНВД второго поколения, конструктивно состоящий из трех частей: самого насоса (MD351017 или MD351018), привода (MD347537) и регулятора давления (MD347417 или MD348491). Предварительно отделите насосную часть от привода и регулятора давления.
Порядок выполнения работы:
1. Удалите старый насос, предварительно отверните крепления штуцеров трубок подачи топлива и обратной магистралей и извлеките их из ТНВД, далее отверните три болта крепления самого ТНВД и снимите ТНВД с двигателя.
2. Для установки нового насоса на двигатели 1996 года выпуска нужно предварительно высверлить стальной шарик, установленный в масляном канале, через который будет подаваться моторное масло для смазки привода ТНВД. Высверливать нужно очень аккуратно, чтобы не повредить края канала, что потом может привезти к утечке моторного масла. На двигателях 1997 года выпуска масляный канал уже присутствует на ГБЦ и ничего высверливать не нужно.
3. Удалите кронштейн крепления дроссельной заслонки, он будет мешать при установке нового ТНВД.
4. Далее необходимо подготовить к установке новый ТНВД. Ввиду того, что штуцера трубок топливных магистралей, идущих к топливной рампе имеют наружный диаметр 16 мм, а посадочные места для них в насосе второго поколения 15 мм, необходимо последние выфрезеровать или высверлить до нужного диаметра 16 мм, как показано на рисунке. Обязательно при этой операции заткните внутренние отверстия, где установлены фильтрики (MD619962), которые после высверливания необходимо заменить на новые. Кроме того, рекомендуется пред установкой насоса также заменить и фильтрик на входе в ТНВД магистрали низкого давления.
5. Для более хорошей герметичности масляного канала между ГБЦ и самим насосом, нанесите высокотемпературный герметик рядом с уплотнительным кольцом на приводе ТНВД, как показано на рисунке. Отцентрируйте эксцентрик привода относительно пазов на распределительном валу и установите приводную часть и регулятор давления на место старого насоса, после затяжки болтов крепления, установите насосную часть к приводной части и закрепите ее четырьмя болтами.
6. Подсоедините штуцера топливных трубок, идущих к топливной рампе, к насосной части ТНВД - подача, к регулятору давления - обратка, предварительно изогнув их под подходящий размер. Данную операцию производить осторожно, чтобы не переломить трубки.
7. Теперь необходимо соединить при помощи тройника с наружным диаметром 6мм и двух бензостойких резиновых трубок с внутренним диаметром 6 мм и длиной 10-15 см, трубки обратных магистралей низкого и высокого давления насосной части и регулятора давления с обратной топливной магистралью, идущей в топливный бак, как показано на рисунке. Также подсоедините штуцер топливной магистрали низкого давления, идущей с топливного бака.
8. Перед установкой дроссельной заслонки на место необходимо слегка отогнуть левую трубку с системы охлаждения на заслонке, как показано на рисунке. После чего ее можно будет установить на свое место.
9. Удалите со старого ТНВД электроклапан (MD345970) и подключите его к своему разъему на жгуте проводов, рядом с ТНВД и закрепите его стяжками к любому удобному месте. Если этот клапан не устанавливать, то на приборной панели будет гореть лампочка сигнализации неисправности двигателя «Check Engine».
10. На вновь установленном насосе, а точнее в части регулятора давления имеется датчик давления, с которого снимается сигнал в ЭБУ двигателя, и в дальнейшем давление в ТНВД можно было бы контролировать сканером. Ввиду того, что в насосе первого поколения данный датчик отсутствует, и контроль давления в ТНВД не предусмотрен, нужно самостоятельно изготовить переходник для измерения давления обычным мультиметром. Для этого возьмите трехконтактный разъем (обычно он присутствует на самом датчике при покупке контрактного насоса) и соедините крайний левый вывод разъема с +5В (можно взять с желтого провода на разъеме датчика TPS), крайний правый вывод разъема соедините с массой автомобиля, а к среднему выводу подключите мультиметр в режиме измерения напряжения. Заведите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры и установления режима ХХ 650 об/мин, измерьте напряжение в режиме холостого хода. Номинальное напряжение, показываемое прибором должно быть рано 3,0 Вольта. Напряжение ниже нормы говорит о низком давлении, а выше нормы о повышенном давлении. В случае несоответствия напряжения номинальному значению, его можно отрегулировать редукционным клапаном на регуляторе давления насоса.
Предостережение. Данную процудуру по замене насоса рекомендуется производить технически грамотным специалистам, ввиду того что некоторые узлы и детали требуют острожного обращения с ними и кроме того не дешево стоят.
www.mmc-club24.ru
Моторы в наличии и под заказ.Автобус/Легковой/Грузовик/ Hyundai:Grace - D4BF D4BA D4BX.С электронным ТНВД, с механическим ТНВД.Starex - D4BH D4BB D4BF D4CD 145 Common Rail.Электроное-механическое ТНВД.Chorus - D4AF, D4AE, D4AL.County - D4AL, D4DA, D4DD, D4GA.Aerotown - D6BR, D6DA, D6DD, D6GA.Global 900 - D6DA, Mersedes.AeroCity-540 - D6AU, D6AV, D6AB, D6HA D6ACAeroSpace - D6AB, D6CA.AeroHiSpace/Express/Queen - D8AU, D8AV, D8AY, D8AB, D6CA, D6CB.Universe - D6CB, D6CC.Avante MD Elantra G4FD.Grand Starex H-1 D4CB Euro 4 175л.с востановленный, Тестовый, Контрактный, Модуль, Новый в сборе.Solaris Accent 2010 G4FD.Santafe 2007 CM D4EA акпп Euro 3, D4EA акпп Euro 4, D4EB под акпп, D4EB под мкпп.Porter 2 D4CB 123-126, D4BF.Veloster G4FD.Avante HD Elantra G4FC.Santafe DM D4HA, D4HB.Galloper D4BF с механическим ТНВД,D4BF с электронным ТНВД, D4BH с механическим ТНВД, D4BH с электронным ТНВД.Genesis G6DA.Genesis Coupe G4KF турбо.I30 D4FB.IX55 VeraCruz G6DA, D6EA.Sonata Y20 G4KJ.Sonata NF G4KC, G4KA.Terracan D4BH, G6CU, J3 Common Rail.Tucson D4EA.Автобус/Легковой/Грузовик/ Kia.Sorento D4CB 145 CRDI, D4CB 175 WGT Common Rail.Bongo 3 R2, J2, J3 Euro 3-4, D4CB Euro 5 Common Rail. (800кг, 1тон, 1.2тон, 1.4тон) (2WD-4WD)Sportage R D4EA акпп Euro 3, D4EA акпп Euro 4, D4HA, G4KH турбо GDI.Sorento R 2009 XM D4HB, D4HA.Sorento R 2013 DM D4HB, D4HA.Soul D4FB, G4FD.Forte Cerato G4FD.Grand Carnival J3 VGT Common Rail.K5 Optima G4ND.Sportage 2007 KM RE,RT, D4EA.Автобус/Легковой/Грузовик/ Ssang Yong.Actyon/Actyon Sports D20DT Euro 3-4 Тестовый, Контрактный.Istana OM661911, OM662911.Korando C/ New Actyon ?????????????????????????????????????????????????Korando Sports D20Q.Korando OM661LA (661920), OM662LA (662920).Kyron D20DT Euro 3-4 Тестовый, Контрактный.Musso Sports OM661LA (661920), OM662LA (662920).Rexton Rexton 2 D27DT 665935.Rodius D20DTR 671960.Kia (ASIA):AM928: D6AB;Combi - ZB, VM39;Cosmos - LX, L6, L7, D6DA;Granbird Greenfield Parkway Sunshune: F17E, EF750, D6AC, D6CA, D6CB, D6CC;Грузовые Hyundai.Porter 2 D4CB 123-126.Starex - D4BH D4BB D4BF D4CD 145.Grand Starex - D4CD 175.Daewoo Doosan BS090 - DE08, DE08TIS;BS106 - DE08TIS, DL08, D2366, DE12, DE12T, DE12TI, DE12TIS;Bh215, Bh216, Bh217, Bh219, Bh220 - DL08, DE12TI, DE12TIS, V300, V365T, D2848, D2848T, DV15T, DV15TI, DV15TIS, DV11;Спецтехника Daewoo DB58TIS, DL08, DE12TIS;Transtar - OM 441, OM 401, - Samsung (Volvo):MX3A, MX55, EW55 - AL30, Yanmar 4TNE94;MX132, MX6 - Cummins 4BTA3.9-C;MX135, EW130, MX8, MX202, EW170, EW200 - Cummins 6B5.9-C, 6BT5.9-C, 6BTA5.9-C;MX292, EC290 - Cummins 6BT8.3-C;EW145 - Volvo D6D;D2848, D2366, DV15T, EF750, F17E, D8AB, D8AY, D6AC, D6BA, D6BR, LX, L6, L7,DE12,DE12T,DV15T,D2366,D2848T,V365T,ZB,VM39,F17E,EF750,D6AU,D6AB,D6BR,D8AU,D8AB,D4AL,D4AF,D4BF,D4BH,LX,L6,L7,D4CB,J2,J3,RF,R2,OM401,OM661,OM662 для: DAEWOO BS106,Bh215,Bh216,Bh217,Bh220; HYUNDAI AERO CITY540,AERO TOWN,GRACE,STAREX,TERRACAN,GALLOPER,SANTA FE,TUCSON,COUNTY,CHORUS;ASIA COMBI,COSMOS,GRANDBIRD; KIA PREGIO,SORENTO,SPORTAGE; SsangYong KORANDO,MUSSO,REXTON,KYRON,ISTANA.Aero City 540, Granbird, BS 106, BH 115,MX 132 W, BH 116, BH 117, BH 120, BM 090, MX292LC, EW55, Express, Queen, Solar, 55WV, Sorento, D6AV,D2848, D8AY, D6AC, D6BA, DE12, DE12T, DV15T, D2366, D2848T, V365T, ZB, VM39, F17E, EF750, D6AU, D6AB,D6BR, D8AU, D8AB, D4AL, D4AF, D4BF, D4BH, LX, L6, L7, D4CB, J2, J3, RF, R2, OM401, OM661, OM662,Истана.DL08.AL30A,Yanmar 4TNE94
avtostuk.com
leoppard.ru