ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель 2111: особенности, технические характеристики и отзывы. Технические характеристики двс 2111


Пятиместный переднеприводный универсал ВАЗ 2111

Модель 2111 (Lada 111) производства АвтоВАЗ — логическое продолжение седана 2110. Это пятиместный переднеприводный универсал, созданный в первую очередь для семейной эксплуатации и транспортировки небольших грузов. Рассмотрим, какие у ВАЗ 2111 технические характеристики, габаритные размеры, дизайн и уровень безопасности, а также плюсы и минусы 11-й модели.

Хоть универсал уже не выпускается, на рынке подержанных автомобилей осталось много таких машин. Поэтому описание характеристик одиннадцатой Лады до сих пор актуально. От года выпуска Лады также зависит модификация и характеристики авто.

Семейное авто

Вернуться к оглавлению

Перечень модификаций Лада 2111

Данная модель выпускалась с 1998 по 2014 год. За это время с конвейера сошли следующие модификации ВАЗ 2111.

Модификации Характеристики Годы выпуска
21111 С 71-сильным 8-клапанным 1,5-литровым движком. Выпускалась с 1998 по 2004 год.
ВАЗ 21110 Более мощный мотор мощностью 77 л. с. и объёмом 1,5 л имеет 8 клапанов. Выпускалась с 2000 по 2009 год.
21112 1,6-литровый силовой агрегат с ещё большей мощностью — 82 л. с. и 8 клапанами. 2004–2009.
21113 Количество клапанов увеличено до 16, объём 1,5 л, мощность 93 л. с. Выпускалась в 2002 году.
21114 16-клапанный 89-сильный движок объёмом 1,6 л. 2004–2009.

С 1999 по 2009 год АвтоВАЗ выпускал альтернативную полноприводную версию 2111-90, также известную под названием «Тарзан 2». Выпускалась также пробная модель Лада 21116, оснащенная 2-литровым двигателем Opel C20XE, с мощностью 150 лошадиных сил. В 2009 году АвтоВАЗ перестал выпускать Лада 2111, далее с 2009 по 2014 год автомобиль производился силами украинского завода «Богдан». Было изменено и название — Богдан-2111.

Самая первая версия автомобиля оснащалась карбюраторным двигателем.

Вернуться к оглавлению

Линейные размеры ВАЗ и экстерьер

Габариты всех автомобилей ВАЗ этой модели практически одинаковы:

У более новых модификаций 21112, 21113, 21114 клиренс равен 165 мм, а у первых версий универсала дорожный просвет составляет 160 мм. На заводе автомобиль «обували» в три вида шин: 175/70R13, 175/65R14 и 185/60R14. На размерность покрышек влияет комплектация. Первое число обозначает ширину шины, второе — процентное соотношение профиля шины к ширине. Обозначение R указывает, что тип шин — радиальный. Последнее число равно посадочному диаметру диска в дюймах.

Внешность у 111-й Лады симпатичная. Кузов создан на платформе седана 2110, внешний вид которого стал результатом абсолютного рестайлинга моделей прошлых лет. Линейку машин 2110, 2111 можно смело назвать первыми современными авто в исполнении АвтоВАЗ.

Обтекаемость улучшена, внедрены новые узкие передние фары. Автомобиль имеет «долговязую» форму в профиль. Решетка радиатора и воздухозаборник разделены номерным знаком, выпуклостей по всему периметру кузова нет. Боковые «юбки» отделаны черным пластиком, а в некоторых модификациях также исполнена отделка бамперов.

Дизайн этой модели — классический, и при окраске любого цвета ВАЗ выглядит солидно.

Вернуться к оглавлению

Характеристика двигателей Lada 111

Все двигатели машины Лада 2111 расположены поперечно. Каждый движок оснащен 4 цилиндрами, выстроенными в ряд. Самый первый 71-сильный двигатель имеет 8 клапанов. Главная особенность первой модификации — наличие карбюратора. Во всех последующих версиях универсала бензин нагнетается в двигатель инжектором. Максимальный крутящий момент первого двигателя ВАЗ 111 — 104 Нм. С таким движком авто разгоняется до сотни за 14 с., а предельная скорость равна 160 км/ч. Бензина при этом расходуется: 9,1 л на 100 км в городе, 5,6 л — по трассе, 7,7 л — в смешанном цикле.

77-сильный мотор может развить крутящий момент в 110 Нм. На «размен» сотни автомобиль тратит 15 секунд и может развить скорость 160 км/час. С этим агрегатом у ВАЗ 2111 расход топлива составляет 10/5,7/7,3 л.

Следующий двигатель ВАЗ — последний из 8-клапанных — имеет мощность 82 силы. Он способен развивать момент в 120 Нм. Максимум шкалы спидометра — 165 км/ч, а рубеж в 100 км/ч преодолевается за 14 с. Затраты горючего: 8,5/5,5/7,2 л.

На этом линейка движков 8V закончена. Оставшиеся два мотора имеют по 16 клапанов под капотом. Первый из них, самый мощный, 93-сильный двигатель, может достичь крутящего момента в целых 131 Нм. При этом на набор сотни тратится уже меньше — 13 с. Максимальная скорость также возросла — 175 км/ч. Топлива тратится относительно немного: 8,7/5,5/7,5 л на 100 км.

И последний движок 2111 также имеет 16 клапанов в арсенале. Максимум момента вращения — 128 Нм, с ним Лада разгоняется до 100 км/ч всего за 12,5 с. Это рекорд среди всех модификаций. Стрелка на спидометре достигает пика в 175 км/ч. Расход у этого динамичного агрегата составляет: 8,8/5,5/7,5 л.

Небольшая масса позволяет демонстрировать неплохие динамические характеристики ВАЗ 2111. Все агрегаты рекомендовано заправлять горючим АИ-92.

Вернуться к оглавлению

Коробка передач и подвеска

Переключать скорости в этом автомобиле призвана пятиступенчатая механика. По сравнению с коробкой Самары, данная трансмиссия «на голову выше». Тест-драйв ВАЗ 2111 показал, что по уровню шума и плавности переключения новая трансмиссия выигрывает у ВАЗ 2108, 2109 и 21099.

Устройство КПП Лады 111 предполагает наличие первичного и вторичного валов, на которых расположены ведущие и ведомые шестерни, и дифференциала. Все передачи переднего хода оснащены синхронизаторами. Передаточные отношения пяти передач: 3,636, 1,95, 1,357, 0,941, 0,784; заднего хода — 3,5. Передаточное число главной передачи — 3,7. Заводское трансмиссионное масло — ТМ-5-9п. Рекомендуется его замена после 75000км пробега.

Спереди применена независимая подвеска. Амортизационные стойки — гидравлические, а также телескопические. В состав «передка» входят также винтовые цилиндрические пружины и нижние поперечные рычаги. Поперечную устойчивость обеспечивает стабилизатор. Для повышения управляемости и устойчивости оба передних колеса расположены под углом к стойкам и кузову.

«Задок» Лады 111 амортизируется силами зависимой подвески. Она состоит из поперечной балки, цилиндрических пружин и телескопических амортизаторов на гидравлике. В состав балки входят продольные рычаги и соединитель, эти элементы сварены между собой.

Передние тормоза Лады — дисковые вентилируемые, а задние имеют барабанный механизм. Привод стояночного тормоза и сцепления — тросовый.

Вернуться к оглавлению

Интерьер салона

«Внутренний мир» Лады 2111 по современным меркам скудноват. Но для машины, дизайн которой разрабатывался в 90-х, салон выполнен достойно. Общий вид торпедо и консоли приборов смотрится оригинально. До выхода 2110 и 2111 подобного ВАЗ не внедрял. Наблюдаются ступенчатые переходы линий. Отделочный пластик имеет шероховатую структуру. Это добавляет надежности как визуально, так и по ощущениям.

В дизайне салона, как и снаружи, преобладает классика. Выделяются прямоугольные формы всех элементов, оригинальное расположение кнопок на панели сзади руля. Спидометр и панель приборов в целом расположены эргономично, а в верхней половине руля пусто. Это делает считывание показаний приборов очень удобным. Руль позаимствован у Лады Самары. В целом салон комфортный и просторный, дополнительные 430 дм3 пространства добавляет вместительный багажник.

Краш-тест Ваз 2111 показал, что при лобовом столкновении на скорости 50 км/ч пристегнутые пассажиры остаются в безопасности от удара. Но тяжёлые предметы, расположенные в салоне и сверху багажника, могут по инерции травмировать людей.

expertvaz.ru

Технические характеристики ваз 2111 | Лада Мастер

ВАЗовские универсалы всегда были как-то в стороне от цивилизации. парадоксально, но в той стране, где за автомобиль с багажником могли родину продать, универсалы как-то оказались на обочине автомобильной жизни. Двойка, четверка — это все, что было до ВАЗ 2111. Москвичей 434 в то время в то время уже не выпускали, а публика универсал хотела. Этим и вызван спрос на недоразумение Иж-Комби, ничего другого просто не было.

Содержание:

  1. Универсал с историей
  2. Особенности кузова ВАЗ 2111
  3. Комплектации и двигатели ВАЗ 2111
  4. Технические особенности ВАЗ 2111

Универсал с историей

ВАЗ 2111 имеет богатую историю

Сто одиннадцатая вышла, как всегда не вовремя, а с опозданием в пару десятков лет. Но суть не в этом. Вышла, и на том спасибо. Сегодня мы заглянем ей под капот, в трудовую книжку и посмотрим, как автомобиль менялся за годы своего выпуска.Как ни странно, но ВАЗ 2111 имеет богатую историю. Мы представим несколько фотографий из ВАЗовского архива, которые показывают, как развивался автомобиль с 1980-х годов. Работы над новым универсалом велись всегда, даже в то время, когда все силы завода были брошены на переход от классики к переднеприводным Самарам. Все понимали, что ни девятка, ни десятка, ни тем более 2108 не смогут заменить полноценный универсал. Над ним работали и складывали по крупицам тот образ, который все знаком сейчас.

Работы над новым универсалом велись всегда

Первая редакция ВАЗ 2111 Серия 100 имела интересно решенные дверные ручки выше уровня кромки стекол, немного измененный передок от восьмерки и вертикальные задние фонари. Заметьте, Форд Фокус тогда еще даже не планировался к выпуску, а такое решение задней части кузова уже было на ВАЗе. Правда, его быстро зарезали, поскольку такое решение требовало бы значительных вложений. Что-что, а экономить ВАЗ умеет.

Тарзан

Но самым интересным был вариант ВАЗ 2111-90. Это было что-то среднее между 2111 и Нивой. Большой клиренс, полный привод, отличная грузоподъемность. Несомненно, эта машина могла бы стать гвоздем ВАЗовской программы, если бы не зарезали и этот проект. В стандартом оснащении автомобиля планировался 1,6-литровый двигатель, практически вся ходовая установлена, естественно, от Нивы. хорошая получилась бы машина, но…

Особенности кузова ВАЗ 2111

Окончательный вариант

… но 1998 году нужно быстренько поставить универсал на конвейер, поэтому работы над проектом были закрыты. В этом же году рядом с десяткой-седаном и хэтчем на конвейере появился и наш универсал. Выглядел автомобиль даже элегантнее, чем хэтчбек. Что-то с хэтчем у дизайнеров не срослось, он был грузный и какой-то уставший, а универсал на его фоне выглядел свежо и бодро. Публика сразу полюбила автомобиль, поскольку он сочетал в себе отличную вместительность, неплохую грузоподъемность и комфорт, которые не снились 2104, единственной альтернативе.

1998

Багажник в транспортном состоянии мог вместить 490 л, а со сложенной спинкой задней сидушки — 1420 литров. По сравнению с четверкой, автомобиль имел еще одно преимущество — низкий пол. Это позволило более рационально распределить нагрузку по салону и при снятии заднего сиденья это уже был настоящий фургон. Да и погрузочная высота была гораздо ниже, чем у четверки, что облегчало погрузку и выгрузку. Словом, за неимением лучшего, это был самый комфортабельный и самый вместительный универсал в стране.

Комплектации и двигатели ВАЗ 2111

Интерьер

Выпуск полноприводной модификации все-таки намечался, но слишком долго он висел в планах. На полноприводную Ладу 111 4х4 хотели ставить опелевский мотор, но дальше нескольких опытных экземпляров дело так и не пошло. Тем не менее, автомобиль выпускался в трех комплектациях — норма, стандарт и люкс. ничем особенным они, откровенно говоря, не отличались, но вариант «стандарт» производился еще со старым почти девяточным мотором 1500 кубов и с карбюраторной системой питания. Все остальные комплектации — люкс и норма. На них устанавливали уже 16-клапанные десяточные двигатели.

Вариант «стандарт»

Все универсалы. по древней традиции ВАЗа, комплектовались более короткой коробкой и высоким редуктором. Главная пара у универсала составляла 3,9, а у десятки — 3,7. Остальные же технические новинки автомобиль просто получал параллельно с десятым семейством.

Геометрические размеры

Технические особенности ВАЗ 2111

Технические характеристики ВАЗ 2111

Технические характеристики ВАЗ 2111, в принципе, полностью повторяли материнскую модель, за исключением главной пары и коробки передач. Правда, были и свои нюансы с поломками и болезнями.

Экспорт

  1.  На автомобилях ранних выпусков были частые проблемы с карбюратором. Солекс никак не хотел работать с новым семейством, но его упорно заставляли.
  2. Зубчатый шкив коленвала с резиновым демпфером вызывал определенные нарекания, но владельцы 2111 в этом были не одиноки. Все первые выпуски инжекторных автомобилей десятого семейства имели кроме этого еще и частые сбои в системе управления двигателем.
  3. Отмечали слабоватые подушки двигателя. Тоже, как и на десятках. При пуске мотор могло колотить прямо об кузов. Ощущения не из приятных. Проблема устранялась только новыми подушками мотора.Многофункциональность

Да были недостатки, и сцепление умирало после 20 тысяч, ШРУСЫ и рулевые тяги тоже не отличались особой надежностью. Все равно, другого такого не было, да и сейчас, после уходы в 2008 году с арены, более дешевый и надежный универсал найти сложно.

Читайте также Технические характеристики Лада Калина хэтчбек

Читайте также:

ladamaster.com

особенности, технические характеристики и отзывы

Двигатель 2111 продолжил серию силовых установок, выпускаемых ВАЗом, сменив на конвейере модели 21083 и 2110. Этот мотор считается первым полностью доработанным отечественным инжекторным движком.

Двигатель 2111

Применение и общая характеристика двигателя

Агрегат 2111 мог устанавливаться на всю линейку моделей "Лада Самара", начиная с 2108 и заканчивая 2115, а также на «десятку» и ее модификации (2110-2112).

Рабочий цикл двигателя ВАЗ 2111 (инжектор) – классический, то есть осуществляется в четыре такта. Топливо в камеру сгорания подается через форсунки. Цилиндры расположены в один ряд. Распредвал установлен сверху. Охлаждение ДВС осуществляется принудительно при помощи закрытой жидкостной системы, а смазывание деталей обеспечивает комбинированная система смазки.

Технические характеристики инжекторного двигателя ВАЗ-2111

Расположение под капотом автомобиля

Двигатель 2111 в совокупности с коробкой передач и механизмом сцепления составляет единый силовой блок, который в подкапотном пространстве машины закреплен на трех резинометаллических опорах.

Двигатель ВАЗ 2111

Справа (если смотреть по направлению движения автомобиля) от блока цилиндров расположен комплекс приводов: коленчатого вала, вала распределительного, а также насоса для перекачки по системе охлаждения антифриза. Приводы выполнены в виде зубчатых шкивов, соединенных одним ремнем. С этой же стороны установлен генератор, который также посредством поликлинового ремня соединен со шкивом коленвала.

Слева на блоке цилиндров закреплен термостат с датчиком температуры.

В передней части снизу стоит стартер. Между ним и генератором находится модуль зажигания, от которого идут высоковольтные провода к свечам. Там же (правее модуля) установлен щуп, погруженный в картер двигателя, для ручного контроля уровня масла.

В задней части БЦ установлен ресивер с топливной рампой и форсунками, чуть ниже находится масляный фильтр, а также впускной и выпускной коллекторы.

Особенности блока цилиндров двигателя 2111 (инжектор, 8 клапанов)

Прежде всего, отличить блок цилиндров модели 2111 от блока 21083 можно по дополнительным отверстиям, используемым для крепления кронштейна генератора, а также модуля зажигания и детонационного датчика.

Двигатель 2111 инжектор

Отверстия под болты для монтажа головки блока имеют размер резьбы М12 х 1,25. Высота блока, если за эту величину брать расстояние от оси коленвала до площадки, на которую устанавливается ГБЦ, составляет – 194,8 см. Исходный диаметр цилиндра равен 82 мм, но ремонтную расточку можно проводить на 0,4 мм или же на 0,8 мм. Предельный износ «зеркала» (поверхности) цилиндра не должен быть больше 0,15 мм.

В двигателе 2111 установлен коленвал мод. 2112-1005015. По своим посадочным местам он идентичен валу 2108, но его противовесы имеют больший размер, и кроме того, они прошли дополнительную заводскую обработку, в результате которой удалось добиться значительного снижения вибрации при вращении, а также повысить его общую надежность.

Поршни и шатуны

По своим размерам поршни двигателя 2111 (инжектор) аналогичны тем, что устанавливались на 21083 и также имеют противоударную выемку на днище, обеспечивающую сохранность клапанов, если произошел обрыв ремня ГРМ.

Двигатель ВАЗ 2111 инжектор

Отличие заключается в специальных канавках под стопорные кольца, которые предотвращают смещение поршневого пальца. Сам палец отличается от того, что использовался на модели 2108. Если наружный диаметр остался прежним, то есть – 22 мм, то внутренний уменьшили до 13,5 мм (был – 15). Кроме того, его немного укоротили – на 0,5 мм (60,5 мм).

Размер поршневых колец не модифицировался – 82 мм, а вот шатун переделали: его нижняя головка стала более массивной, поменялся профиль, для его изготовления использовался более прочный сплав, устойчивый к механическим воздействиям.

Длина шатуна составляет 121 см.

Головка блока цилиндров

ГБЦ инжекторного двигателя 2111 такая же, как устанавливалась на модель 21083, отличие только одно – крепежные болты головки имеют большую длину.

Двигатель 2111 инжектор 8 клапанов

Распределительный вал аналогичен 2110. Его посадочные размеры совпадают с валом от 2108, но профиль кулачков несколько иной, из-за чего увеличился подъем клапанов: впускные – 9,6 мм, выпускные – 9,3 мм (на 2108 и те и другие поднимались на 9 мм). Кроме того, были измены углы наклона кулачков относительно паза, в который устанавливается шпонка шкива приводного ремня ГБЦ.

Благодаря внесенным изменениям производителю удалось улучшить характеристики двигателя 2111.

Что касается привода ГРМ, то он конструктивно такой же, как и на 21083. Ремень (шириной 19 мм) имеет 111 зубьев с эвольвентным профилем.

Другие особенности двигателя

Из-за того что после обновления двигателя в нем возрос крутящий момент, была изменена и конструкция маховика: поверхность под сцепление увеличилась со 196 до 208 мм, ширина венца также возросла до 27,5 мм (прежняя была 20,9), кроме того, изменились размеры и форма его зубьев.

Стартер соответствует модели 2110, ведущая шестерня которого имеет 9, а не 11 зубцов.

На этом силовом агрегате установлен масляный насос 2112, отличие которого от модели 2108 заключается лишь в том, что крышка корпуса изготовлена из алюминия, на которую крепится датчик коленвала.

Водяная помпа в составе системы охлаждения такая же, как и на 2108.

Двигатель 2111 цена

Генератор имеет маркировку 9402 3701 (80 А).

Управление двигателем осуществляется электронным блоком (ЭБУ). На эту роль подходят контроллеры (Bosch, GM или «Январь»).

Отзывы автовладельцев о двигателе модели 2111

Как замечает большинство автовладельцев, чьи машины укомплектованы двигателем 2111, в целом агрегат довольно надежен: несмотря на то, что его рабочий ресурс, заявленный производителем, составляет 250 тыс. км, на самом же деле при условии регулярного техобслуживания, использования качественного топлива и технических жидкостей его ресурс можно продлить до 350 тыс. км.

Однако несмотря на проведенные преобразования, этот двигатель унаследовал недостатки предыдущих моделей (21083 и 2110):

От последнего недостатка можно избавиться, заменив стальные (заводские) шпильки на латунные.

И в заключение: двигатель 2111, цена которого по России составляет около 60 тысяч рублей, является довольно популярной моделью, и часто владельцы ВАЗов, на которых стоят еще карбюраторные моторы, самостоятельно меняли их на инжекторный движок.

загрузка...

skv-tv.ru

особенности, технические характеристики и отзывы

Двигатель 2111 продолжил серию силовых установок, выпускаемых ВАЗом, сменив на конвейере модели 21083 и 2110. Этот мотор считается первым полностью доработанным отечественным инжекторным движком.

Двигатель 2111

Применение и общая характеристика двигателя

Агрегат 2111 мог устанавливаться на всю линейку моделей "Лада Самара", начиная с 2108 и заканчивая 2115, а также на «десятку» и ее модификации (2110-2112).

Рабочий цикл двигателя ВАЗ 2111 (инжектор) – классический, то есть осуществляется в четыре такта. Топливо в камеру сгорания подается через форсунки. Цилиндры расположены в один ряд. Распредвал установлен сверху. Охлаждение ДВС осуществляется принудительно при помощи закрытой жидкостной системы, а смазывание деталей обеспечивает комбинированная система смазки.

Технические характеристики инжекторного двигателя ВАЗ-2111

Расположение под капотом автомобиля

Двигатель 2111 в совокупности с коробкой передач и механизмом сцепления составляет единый силовой блок, который в подкапотном пространстве машины закреплен на трех резинометаллических опорах.

Двигатель ВАЗ 2111

Справа (если смотреть по направлению движения автомобиля) от блока цилиндров расположен комплекс приводов: коленчатого вала, вала распределительного, а также насоса для перекачки по системе охлаждения антифриза. Приводы выполнены в виде зубчатых шкивов, соединенных одним ремнем. С этой же стороны установлен генератор, который также посредством поликлинового ремня соединен со шкивом коленвала.

Слева на блоке цилиндров закреплен термостат с датчиком температуры.

В передней части снизу стоит стартер. Между ним и генератором находится модуль зажигания, от которого идут высоковольтные провода к свечам. Там же (правее модуля) установлен щуп, погруженный в картер двигателя, для ручного контроля уровня масла.

В задней части БЦ установлен ресивер с топливной рампой и форсунками, чуть ниже находится масляный фильтр, а также впускной и выпускной коллекторы.

Особенности блока цилиндров двигателя 2111 (инжектор, 8 клапанов)

Прежде всего, отличить блок цилиндров модели 2111 от блока 21083 можно по дополнительным отверстиям, используемым для крепления кронштейна генератора, а также модуля зажигания и детонационного датчика.

Двигатель 2111 инжектор

Отверстия под болты для монтажа головки блока имеют размер резьбы М12 х 1,25. Высота блока, если за эту величину брать расстояние от оси коленвала до площадки, на которую устанавливается ГБЦ, составляет – 194,8 см. Исходный диаметр цилиндра равен 82 мм, но ремонтную расточку можно проводить на 0,4 мм или же на 0,8 мм. Предельный износ «зеркала» (поверхности) цилиндра не должен быть больше 0,15 мм.

В двигателе 2111 установлен коленвал мод. 2112-1005015. По своим посадочным местам он идентичен валу 2108, но его противовесы имеют больший размер, и кроме того, они прошли дополнительную заводскую обработку, в результате которой удалось добиться значительного снижения вибрации при вращении, а также повысить его общую надежность.

Поршни и шатуны

По своим размерам поршни двигателя 2111 (инжектор) аналогичны тем, что устанавливались на 21083 и также имеют противоударную выемку на днище, обеспечивающую сохранность клапанов, если произошел обрыв ремня ГРМ.

Двигатель ВАЗ 2111 инжектор

Отличие заключается в специальных канавках под стопорные кольца, которые предотвращают смещение поршневого пальца. Сам палец отличается от того, что использовался на модели 2108. Если наружный диаметр остался прежним, то есть – 22 мм, то внутренний уменьшили до 13,5 мм (был – 15). Кроме того, его немного укоротили – на 0,5 мм (60,5 мм).

Размер поршневых колец не модифицировался – 82 мм, а вот шатун переделали: его нижняя головка стала более массивной, поменялся профиль, для его изготовления использовался более прочный сплав, устойчивый к механическим воздействиям.

Длина шатуна составляет 121 см.

Головка блока цилиндров

ГБЦ инжекторного двигателя 2111 такая же, как устанавливалась на модель 21083, отличие только одно – крепежные болты головки имеют большую длину.

Двигатель 2111 инжектор 8 клапанов

Распределительный вал аналогичен 2110. Его посадочные размеры совпадают с валом от 2108, но профиль кулачков несколько иной, из-за чего увеличился подъем клапанов: впускные – 9,6 мм, выпускные – 9,3 мм (на 2108 и те и другие поднимались на 9 мм). Кроме того, были измены углы наклона кулачков относительно паза, в который устанавливается шпонка шкива приводного ремня ГБЦ.

Благодаря внесенным изменениям производителю удалось улучшить характеристики двигателя 2111.

Что касается привода ГРМ, то он конструктивно такой же, как и на 21083. Ремень (шириной 19 мм) имеет 111 зубьев с эвольвентным профилем.

Другие особенности двигателя

Из-за того что после обновления двигателя в нем возрос крутящий момент, была изменена и конструкция маховика: поверхность под сцепление увеличилась со 196 до 208 мм, ширина венца также возросла до 27,5 мм (прежняя была 20,9), кроме того, изменились размеры и форма его зубьев.

Стартер соответствует модели 2110, ведущая шестерня которого имеет 9, а не 11 зубцов.

На этом силовом агрегате установлен масляный насос 2112, отличие которого от модели 2108 заключается лишь в том, что крышка корпуса изготовлена из алюминия, на которую крепится датчик коленвала.

Водяная помпа в составе системы охлаждения такая же, как и на 2108.

Двигатель 2111 цена

Генератор имеет маркировку 9402 3701 (80 А).

Управление двигателем осуществляется электронным блоком (ЭБУ). На эту роль подходят контроллеры (Bosch, GM или «Январь»).

Отзывы автовладельцев о двигателе модели 2111

Как замечает большинство автовладельцев, чьи машины укомплектованы двигателем 2111, в целом агрегат довольно надежен: несмотря на то, что его рабочий ресурс, заявленный производителем, составляет 250 тыс. км, на самом же деле при условии регулярного техобслуживания, использования качественного топлива и технических жидкостей его ресурс можно продлить до 350 тыс. км.

Однако несмотря на проведенные преобразования, этот двигатель унаследовал недостатки предыдущих моделей (21083 и 2110):

От последнего недостатка можно избавиться, заменив стальные (заводские) шпильки на латунные.

И в заключение: двигатель 2111, цена которого по России составляет около 60 тысяч рублей, является довольно популярной моделью, и часто владельцы ВАЗов, на которых стоят еще карбюраторные моторы, самостоятельно меняли их на инжекторный движок.

загрузка...

worldfb.ru

Технические характеристики ВАЗ (VAZ) 2111 21111 5 дв. универсал МКПП 1998-2004 г.

Начало производства: январь 1998
Окончание производства: январь 2004
Кузов: 5 дв. универсал
Тип двигателя: L4
Марка топлива: АИ-95
Объем двигателя, куб. см.: 1499
Объем двигателя, л.: 1.5
Клапанов на цилиндр: 2
Мощность, л.с.: 71
Достигается при об. в мин.: 5600
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 104 / 3400
Максимальная скорость, км/ч: 162
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 14
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 7.7
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 9.1
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 5.6
Компоновка двигателя: спереди, поперечно
Система питания: карбюратор
Система газораспределения: верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
Диaметр цилиндра, мм:
Ход поршня, мм:
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия:
Тип привода: Передний
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней:
Передняя подвеска:
Задняя подвеска: продольный рычаг, винтовая пружина, телескопический амортизатор
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: барабанные
Длина, мм: 4285
Ширина, мм: 1680
Высота, мм: 1480
Колесная база, мм: 2492
Колея колес спереди, мм: 1410
Колея колес сзади, мм: 1380
Количество мест: 5
Размер шин: 175/70 R13
Снаряженная масса, кг: 1040
Допустимая масса, кг: 1540
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л: 43
Диаметр разворота, м:
Гарантия от коррозии, лет:

driveboom.ru

ВАЗ 2111, технические характеристики, описание

ВАЗ 2111– выпускается серийно на волжском автомобильном заводе с конца 90-х прошлого столетия. В принципе, судя по техническим характеристикам, мог бы быть неплохим автомобилем с довольно прочной конструкцией и неплохими ходовыми характеристиками, если бы не традиционно некачественная сборка, сложность эксплуатации и, не соответствующая классу автомобиля, завышенная цена.

Но автомобиль выпускается, приобретается для нужд малого и среднего бизнеса, успешно ремонтируется и доводится до приемлемого для эксплуатации состояния в гаражных условиях.

Технические характеристики ВАЗ 2111

Технические характеристики ВАЗ 2111 отражены в нижеследующих таблицах:

Описание модели ВАЗ 2111

ВАЗ 2111 (с впрысковым мотором) является базовой моделью для целого семейства автомобилей: ВАЗ 21102 – седан (1,5-литровый двигатель от базовой модели), ВАЗ 21111 (с карбюраторным двигателем) и ВАЗ 21083 (с базовым двигателем), ВАЗ 21113 (с 16-ти клапанным двигателем и 14-дюймовыми колесами), ВАЗ 2112, и др. На основе ВАЗ 2111 создавалась и такая модель, как ВАЗ 2111-90-«Тарзан» (двигатель, ходовая и трансмиссия взяты от ВАЗ 21213), соединившая в себе удобство салона базовой модели и колесную формулу Нивы.

ВАЗ 2111 классифицируется, как пятидверный переднеприводный универсал. Обладает просторным и удобным салоном, в котором задние сидения складываются, расширяя рабочий объем багажника до 1420 литров.

Автомобиль оснащен современными системами контроля состояния основных узлов, системами контроля температуры в салоне. Улучшены также тепло- и шумоизоляция, хотя до зарубежных аналогов ВАЗ 2111 явно не дотягивает.

ВАЗ 2111 оснащается двумя вариантами двигателей – 16-ти и 8-ми клапанные объемом 1,5 л, выпускается в комплектациях: «Стандарт», «Норма», «Люкс».

Отличается хорошими скоростными качествами и плавной динамикой.

avtomobil-vaz.ru

особенности, технические характеристики и отзывы

Двигатель 2111 продолжил серию силовых установок, выпускаемых ВАЗом, сменив на конвейере модели 21083 и 2110. Этот мотор считается первым полностью доработанным отечественным инжекторным движком.

Двигатель 2111: особенности, технические характеристики и отзывы

Применение и общая характеристика двигателя

Агрегат 2111 мог устанавливаться на всю линейку моделей «Лада Самара», начиная с 2108 и заканчивая 2115, а также на «десятку» и ее модификации (2110-2112).

Рабочий цикл двигателя ВАЗ 2111 (инжектор) – классический, то есть осуществляется в четыре такта. Топливо в камеру сгорания подается через форсунки. Цилиндры расположены в один ряд. Распредвал установлен сверху. Охлаждение ДВС осуществляется принудительно при помощи закрытой жидкостной системы, а смазывание деталей обеспечивает комбинированная система смазки.

Технические характеристики инжекторного двигателя ВАЗ-2111

Расположение под капотом автомобиля

Двигатель 2111 в совокупности с коробкой передач и механизмом сцепления составляет единый силовой блок, который в подкапотном пространстве машины закреплен на трех резинометаллических опорах.

Двигатель 2111: особенности, технические характеристики и отзывы

Справа (если смотреть по направлению движения автомобиля) от блока цилиндров расположен комплекс приводов: коленчатого вала, вала распределительного, а также насоса для перекачки по системе охлаждения антифриза. Приводы выполнены в виде зубчатых шкивов, соединенных одним ремнем. С этой же стороны установлен генератор, который также посредством поликлинового ремня соединен со шкивом коленвала.

Слева на блоке цилиндров закреплен термостат с датчиком температуры.

В передней части снизу стоит стартер. Между ним и генератором находится модуль зажигания, от которого идут высоковольтные провода к свечам. Там же (правее модуля) установлен щуп, погруженный в картер двигателя, для ручного контроля уровня масла.

В задней части БЦ установлен ресивер с топливной рампой и форсунками, чуть ниже находится масляный фильтр, а также впускной и выпускной коллекторы.

Особенности блока цилиндров двигателя 2111 (инжектор, 8 клапанов)

Прежде всего, отличить блок цилиндров модели 2111 от блока 21083 можно по дополнительным отверстиям, используемым для крепления кронштейна генератора, а также модуля зажигания и детонационного датчика.

Двигатель 2111: особенности, технические характеристики и отзывы

Отверстия под болты для монтажа головки блока имеют размер резьбы М12 х 1,25. Высота блока, если за эту величину брать расстояние от оси коленвала до площадки, на которую устанавливается ГБЦ, составляет – 194,8 см. Исходный диаметр цилиндра равен 82 мм, но ремонтную расточку можно проводить на 0,4 мм или же на 0,8 мм. Предельный износ «зеркала» (поверхности) цилиндра не должен быть больше 0,15 мм.

В двигателе 2111 установлен коленвал мод. 2112-1005015. По своим посадочным местам он идентичен валу 2108, но его противовесы имеют больший размер, и кроме того, они прошли дополнительную заводскую обработку, в результате которой удалось добиться значительного снижения вибрации при вращении, а также повысить его общую надежность.

Поршни и шатуны

По своим размерам поршни двигателя 2111 (инжектор) аналогичны тем, что устанавливались на 21083 и также имеют противоударную выемку на днище, обеспечивающую сохранность клапанов, если произошел обрыв ремня ГРМ.

Двигатель 2111: особенности, технические характеристики и отзывы

Отличие заключается в специальных канавках под стопорные кольца, которые предотвращают смещение поршневого пальца. Сам палец отличается от того, что использовался на модели 2108. Если наружный диаметр остался прежним, то есть – 22 мм, то внутренний уменьшили до 13,5 мм (был – 15). Кроме того, его немного укоротили – на 0,5 мм (60,5 мм).

Размер поршневых колец не модифицировался – 82 мм, а вот шатун переделали: его нижняя головка стала более массивной, поменялся профиль, для его изготовления использовался более прочный сплав, устойчивый к механическим воздействиям.

Длина шатуна составляет 121 см.

Головка блока цилиндров

ГБЦ инжекторного двигателя 2111 такая же, как устанавливалась на модель 21083, отличие только одно – крепежные болты головки имеют большую длину.

Двигатель 2111: особенности, технические характеристики и отзывы

Распределительный вал аналогичен 2110. Его посадочные размеры совпадают с валом от 2108, но профиль кулачков несколько иной, из-за чего увеличился подъем клапанов: впускные – 9,6 мм, выпускные – 9,3 мм (на 2108 и те и другие поднимались на 9 мм). Кроме того, были измены углы наклона кулачков относительно паза, в который устанавливается шпонка шкива приводного ремня ГБЦ.

Благодаря внесенным изменениям производителю удалось улучшить характеристики двигателя 2111.

Что касается привода ГРМ, то он конструктивно такой же, как и на 21083. Ремень (шириной 19 мм) имеет 111 зубьев с эвольвентным профилем.

Другие особенности двигателя

Из-за того что после обновления двигателя в нем возрос крутящий момент, была изменена и конструкция маховика: поверхность под сцепление увеличилась со 196 до 208 мм, ширина венца также возросла до 27,5 мм (прежняя была 20,9), кроме того, изменились размеры и форма его зубьев.

Стартер соответствует модели 2110, ведущая шестерня которого имеет 9, а не 11 зубцов.

На этом силовом агрегате установлен масляный насос 2112, отличие которого от модели 2108 заключается лишь в том, что крышка корпуса изготовлена из алюминия, на которую крепится датчик коленвала.

Водяная помпа в составе системы охлаждения такая же, как и на 2108.

Двигатель 2111: особенности, технические характеристики и отзывы

Генератор имеет маркировку 9402 3701 (80 А).

Управление двигателем осуществляется электронным блоком (ЭБУ). На эту роль подходят контроллеры (Bosch, GM или «Январь»).

Отзывы автовладельцев о двигателе модели 2111

Как замечает большинство автовладельцев, чьи машины укомплектованы двигателем 2111, в целом агрегат довольно надежен: несмотря на то, что его рабочий ресурс, заявленный производителем, составляет 250 тыс. км, на самом же деле при условии регулярного техобслуживания, использования качественного топлива и технических жидкостей его ресурс можно продлить до 350 тыс. км.

Однако несмотря на проведенные преобразования, этот двигатель унаследовал недостатки предыдущих моделей (21083 и 2110):

От последнего недостатка можно избавиться, заменив стальные (заводские) шпильки на латунные.

И в заключение: двигатель 2111, цена которого по России составляет около 60 тысяч рублей, является довольно популярной моделью, и часто владельцы ВАЗов, на которых стоят еще карбюраторные моторы, самостоятельно меняли их на инжекторный движок.

hochyvseznat.ru


Смотрите также