Свечи являются одной из самых важных вещей в машине – без них невозможно запустить двигатель, а, следовательно, начать движение. Им приходится работать в тяжелых условиях – при температуре до 1000 градусов по Цельсию, при напряжении в 40 000 Вольт и давлении на уровне 100 бар! Ниже рассмотрим виды свечей зажигания и их особенности.
При выборе следует особое внимание обращать виды свечей зажигания. Для бензиновых двигателей выбирают зажигания, а для дизельных двигателей — накаливания.
Различают три типа электродов:
Стандартные разновидности свечей зажигания имеют вдвое меньшую прочность, чем иридиевые. Лучшими, но и одновременно самыми дорогими, в настоящее время доступными на рынке являются свечи, изготовленные из платины. По словам производителей, срок их службы определяется пробегом 100 000 километров. Следует также помнить, что от количества и формы электродов зависит их долговечность и характеристика работы двигателя. Поэтому, выбирая свечи для бензинового автомобиля, следует убедиться в том, какие требования имеет двигатель (одноэлектродная или многоэлектродная), а затем проверить, соответствует ли она критериям из каталога данного продукта или проконсультироваться с механиком.
К основным параметрам, можно отнести:
Другие параметры включают, например, использование экранированного резистора, резьбы нестандартной длины, назначения для нестандартных двигателей.
Свечи зажиганияЭто один из немногих „невидимых”, но очень важных параметров, определяющих, какие бывают свечи зажигания и, в какой степени, они отводят тепло от двигателя. Когда свечка хорошо отводит тепло, следовательно, она меньше нагревается, называется „холодной”. Если она отводит тепло в небольшой степени (сохраняя его) и больше нагревается – в этом случае говорится, что она „горячая”.
Коэффициент ценности тепла обозначается в виде цифрового кода. К сожалению, каждый производитель используют свои различные обозначения. Например, по данным компании NGK, чем выше значение коэффициента ценности тепла, тем свеча более „холодная”.
В свою очередь, производитель Bosch имеет обратную нумерацию, в которой, высокое числовое значение соответствует „горячей”, а низкое „холодной”.
Правильно подобранное тепловое значение позволяет работать электродам при оптимальной температуре, которую можно определить на уровне 450 – 850о С. Тогда возникает явление самоочистки электродов.
Непосредственное влияние на эффективность отвода тепла имеет длина нижней части изолятора, называемого конусом. Чем она длиннее, тем свеча больше нагревается.
Главной задачей свечей зажигания является инициирование воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя. От ее бесперебойной работы зависит запуск двигателя, его равномерное действие, производительность, диапазон оборотов и расход топлива.
Чаще всего на каждый цилиндр приходится одна свеча. Встретить можно, однако, и другие технические решения. Например, в двигателях Alfa Romeo Twin Spark используются два экземпляра на цилиндр.
Стандартные свечки зажигания подлежат замене каждые 20000 — 30000 км. Платиновые и иридиевые аналоги меняют даже после 100000 — 120000 км пробега. При замене необходимо придерживаться рекомендаций производителя в отношении стоимости и видов свечей, используемых в автомобиле.
Конструкция свечей зажиганияПринцип действия не изменился с момента изобретения, но, тем не менее, производители все время пытаются превзойти друг друга, используя новые технологии и материалы для производства. Каждая, имеет похожее строение. Чем отличаются свечи зажигания показано на следующем рисунке.
Типы массовых электродов:
а – стандартный, с выпуклым конусом изолятора,b – стандартный ведущий,c – одна сторона,d – два боковых электрода,e – два боковых электроды в закругленной форме,f – три боковых электрода,g – четыре боковые электрода,h – платиновый центральный электрод,i – платиновый наконечник,j – платиновые концы обоих электродов,к – платиновые наконечники двух боковых и центрального электрода,l – платиновый центральный электрод.
Стандартные – оснащены электродом из сплава никеля. Обеспечивают эффективную работу привода и низкий расход топлива. Сплав ионной никелевой аккумуляторной свечи характеризуется высокой жизнеспособностью, а стандартно используемая в таких вариантах медная сердцевина электрода хорошо отводит тепло, а также предотвращает свечу от тепловой перегрузки. К тому же — это самая дешевая из возможных вариантов разновидность.
Иридиевые – это вид, в котором сейчас применяются высококачественные технические решения. Такие свечи имеют наконечник центрального электрода из сплава иридий. Применение этого металла связано с его особенностями, ибо иридий один из самых твердых металлов и характеризуется высокой устойчивостью к коррозии. Применение иридия несет и другие преимущества. Благородный металл позволяет выполнять более тонкий стержень электрода – даже 0,4 мм. Это, в свою очередь влияет на уменьшение напряжения зажигания и, кроме того, улучшает распространение фронта пламени зажигания в камере сгорания. Из-за применения новейших технологий этот вид стоит дороже. Однако цену компенсирует в два раза больший срок службы.
Платиновые – характеризуются очень длительным периодом эксплуатации. Применяемые в центральном электроде платиновые пластины обеспечивают постоянную мощность даже в самых сложных условиях.
Такой электрод более тонкий, чем стандартный. Цена платиновых свечей выше, чем у стандартных аналогов. Платиновые элементы идеально подходят для автомобилей, работающих на газе. В этом случае срок их службы даже в четыре раза выше, чему обычных.
Подбор правильного типа свечи зажигания — это очень важный момент. Ибо универсальных вариантов не бывает. Для каждой модели автомобиля присваиваются специальные виды. Именно такие должны устанавливаться в автомобиле. Наиболее точными источниками информации о том, какие продукты надо применять, служат инструкции по эксплуатации автомобилей, а также каталоги производителей.
Отдельные компании имеют различные способы обозначения своих продуктов, поэтому перед покупкой лучше проконсультироваться с продавцом. В точках продаж продавцы с удовольствием посоветуют, какие типы можно применять для данной модели автомобиля и помогут сделать правильный выбор вида и производителя. В ассортименте представлены свечи в разных ценовых категориях, практически, всех производителей: Beru, Bosch, Denso, NGK.
Свечи зажигания могут отличаться друг от друга размером – формой резьбы, корпусом, стандартом исполнения, значением тепла и типом используемых электродов. Следует также обратить внимание на то, каким топливом питается ваш двигатель. Это может быть бензин, газ или дизельное топливо. Все эти параметры определяют правильный выбор.
В случае старых автомобилей, работающих на бензине, можно позволить себе выбрать самое дешевое решение — стандартные свечи. Также подойдут более дорогие и прочные иридиевые и платиновые варианты, которые используются в большинстве автомобилей после 2000 года выпуска. Если Ваш автомобиль питается газом, отличным выбором станет покупка типа, приспособленного к этому виду топлива.
Отличия свечей зажигания имеют дизельные двигатели – для них используются свечи накаливания. Они служат только для запуска привода в начальной стадии работы до момента предварительного нагрева двигателя. Время нагрева свечей накаливания бывает разным и составляет от 3 до 30 секунд. Большинство используемых в современных дизелях, после 3 до 5 секунд разогревается до температуры 900 градусов по Цельсию. Трудно определить пробег, после которого необходимо произвести их замену.
В старых автомобилях, о повреждении и необходимости замены, дадут о себе знать проблемы с запуском даже при положительных температурах. В новых конструкциях водителю облегчает задачу вездесущая электроника, которая сообщает о неисправности свечей. Механики рекомендуют производить замену свечей не реже, чем каждые 100 тысяч км, хотя, как показывает практика, во многих случаях они работают гораздо дольше.
Если свеча накаливания долгое время повреждена, на ней накапливается нагар и в результате могут возникнуть проблемы с извлечением свечи. Для этого может понадобиться демонтаж всей головки.
Правильный подбор свечей зажигания очень важен и положительно влияет на увеличение срока службы всей системы зажигания. Это происходит за счет снижения уровня высокого напряжения, генерируемого в системе зажигания до расхода топливной смеси. До наступления холодного времени года пользователи автомобилей с бензиновыми и газовыми двигателями следует позаботиться об исправности системы зажигания.
Даже минимальные повреждения могут не давать никаких симптомов летом, но способны вызвать проблемы с осенью и зимой.
Вконтакте
Google+
tolkavto.ru
Многие водители и автовладельцы слышали или знают о том, какую важную роль в четкой и безотказной работе ДВС играют свечи зажигания, о том, что периодически их надо менять. Но, к сожалению, обращают на них внимание и задаются вопросом какие свечи зажигания лучше, только тогда, когда двигатель плохо заводится, теряет мощность или начинает “троить”.
Подборка свеч зажигания для своего автомобиля требует определенных знаний
В ухоженном автомобиле с правильно отрегулированным двигателем, системой зажигания и топливной системой при качественном топливе срок службы грамотно подобранных свечей зажигания составляет значительный пробег, в среднем от 30 до 60 тыс. км и более. В реальных условиях эксплуатации неисправности свечей зажигания происходят гораздо чаще. Долгий прогрев двигателя, стояние в пробках не дают достигнуть температуры в цилиндрах двигателя (выше 450°), при которой происходит самоочищение свечей зажигания.
Некачественное топливо и неправильная его подача, перелив, приводят к образованию рыхлого черного нагара, и свеча зажигания не способна эффективно выдавать искру и воспламенять топливную смесь в цилиндре. В автомобиле с неотрегулированным двигателем все свечи будут работать в нештатном режиме и ответ на вопрос, какие свечи зажигания лучше, теряет всякий смысл.
Некоторые из неисправностей свечей зажигания
По внешнему виду опытный автолюбитель легко определит работоспособность и неисправности свечей зажигания, а также неправильную регулировку систем: топливной и зажигания.
Содержание статьи
По внешнему виду свечей зажигания можно судить об их работе и неисправностях определенных систем силового агрегата.
Свечи зажигания – один из самых важных элементов, определяющих беспроблемный пуск и бесперебойную работу двигателя.
Состояние свечи зажигания влияет на:
Многоэлектродная свеча зажигания
По количеству электродов свечи зажигания классифицируют как двухэлектродные и многоэлектродные. Двухэлектродную свечу считают классической: у нее один центральный электрод и один боковой. У многоэлектродных свечей боковых электродов может быть несколько. За счет этого увеличивается надежность и срок эксплуатации свечи зажигания.
Помимо конструкции, свечи отличаются материалом, из которого изготавливают электроды. Как правило, это легированная никелем и марганцем сталь. Для увеличения ресурса электроды имеют напайки из платины или иридия.
Обычная и платиновая свечи зажиганий
В платиновых или иридиевых свечах зажигания на средний электрод наносится соответственно платиновая или иридиевая пластинка, обеспечивающая постоянную мощную искру в более жестких режимах эксплуатации. Также это позволяет использовать более тонкий центральный электрод, и платиновые свечи зажигания требуют меньшего напряжения, вследствие чего нагрузка на катушки зажигания снижается и оптимизируется сгорание топливной смеси.
Иридиевая свеча зажигания
Платиновые или иридиевые свечи зажигания обладают повышенным сроком службы, более 60 тыс. км. Это – главное преимущество, которым обладают платиновые свечи зажигания. Цена на них значительно выше, но окупается втрое по сравнению с классическими свечами. Классические дешевые свечи от нагара можно очищать механическим способом, чего нельзя делать, если используются платиновые свечи зажигания. Цена таких свечей требует бережного к ним отношения.
Форкамерная свеча зажигания
Сравнительно недавно появились изделия нового поколения, получившие название плазменно-форкамерных. Форкамерные свечи зажигания отличаются по конструкции от классических тем, что роль бокового электрода играет корпус свечи. При такой форме свечи искровой зазор имеет форму кольца, и искра перемещается вкруговую. Считается, что у форкамерных свечей зажигания улучшенная самоочистка, и за счет этого их срок службы больше, чем у классических, более чем в два раза. Многочисленные тесты не дают однозначного ответа на то, так ли это, но в холодное время года такие свечи показывают лучшие результаты при пуске двигателя и обеспечивают более стабильную его работу.
Покупая новые свечи, проще всего выкрутить свои «родные» и, взяв с собой, купить такие же. Также можно, обратившись к консультанту, подобрать полный аналог по калильному числу, по типу и длине резьбового соединения и размеру головки под ключ.
Калильное число
Тепловая характеристика свечи, определяющая температуру, при которой происходит самопроизвольное искрообразование. К каждому двигателю необходимо подбирать свечи с соответствующими ему тепловыми характеристиками.
Тип и длина резьбы, размер головки под ключ
Все свечи зажигания различаются также длиной и типом резьбы и размером головки под ключ. Все эти особенности важно учитывать при приобретении свечей зажигания для авто.
avtomotoprof.ru
Чтобы топливо (топливовоздушная смесь) сгорало полностью, необходимо его правильное воспламенение в рабочей камере двигателя внутреннего сгорания (ДВС). А для этого необходим специальный элемент (коим и является свеча зажигания), который актуален преимущественно для бензиновых силовых агрегатов. В дизельных моторах тоже есть свои устройства, но сделаны они немного иначе, поэтому в рамках данной статьи рассматриваться не будут. А начинать разбор мы будем с того, какие виды свечей зажигания может предложить нам современный автомобильный рынок. Также коснемся различий между ними и попутно ознакомимся с особенностями выбора.
Свечи зажигания являются неотъемлемой частью любого ДВС. Их главная роль заключается в воспламенении топлива в камере сгорания при помощи искры, создаваемой электрическим разрядом. А стоит заметить, его мощность не такая уж и меленькая – порядка нескольких десятков тысяч вольт. К тому же работа двигателя, как, впрочем, и его жизненный ресурс, зависит от производительности этого элемента.
Если по сути, то автомобильная свеча представляет собой проводник высокого напряжения. К сожалению, далеко не все водители по достоинству ценят такие важные детали. А ведь их состояние во многом сказывается на изменениях в работе силового агрегата. И ко всему прочему, какой бы ни был внешний вид свечей зажигания, они имеют непосредственное отношение к изменению расхода топлива.
В ходе работы ДВС свечи зажигания подвергаются самым разным нагрузкам:
В отношении тепловой нагрузки можно сказать следующее. Свеча зажигания установлена таким образом, что ее рабочая часть находится непосредственно в камере сгорания, тогда как контактная – в подкапотном пространстве. Температура здесь варьируется от нескольких десятков градусов на впуске до 3000 °C в ходе процесса сгорания. Под капотом этот показатель доходит до 150 °С.
В результате из-за такого неравномерного нагрева в отношении всей длины детали (разница может доходить до нескольких сотен градусов) происходят тепловые напряжения и деформации. К тому же, вне зависимости от видов автомобильных свечей зажигания, у изолятора и металлических деталей разный коэффициент термического расширения, что только усугубляет положение.
Что касается нагрузки механического характера, то стоит учитывать и разность давления. На впуске оно ниже атмосферного на 50 кгс/см2, а при сгорании топлива существенно выше. Помимо этого, во время работы двигателя на свечи воздействуют вибрации.
Химические нагрузки обусловлены разнообразием веществ, выделяемых при сгорании топлива. Причем некоторые из них могут вызвать окислительные реакции у самых стойких материалов. И это при том, что рабочая температура электродов и изолятора составляет около 900 градусов.
Не обходится и без воздействия электрической нагрузки. В ходе образования искры, на что уходит примерно 3 мс, на изолятор в это время действует импульс высокого напряжения. Иногда оно может доходить до 20-25 кВ, но некоторые системы способны выдать гораздо большее напряжение.
После ознакомления с нагрузками, стоит перейти к обсуждению технических характеристик свечей зажигания. При необходимости знание этого поможет сделать правильный выбор. Собственно, сами параметры:
Рассмотрим каждый из этих важных параметров более подробно.
При выборе свечей зажигания это самое первое, на что обращают внимание опытные автолюбители. Данный параметр указывает на то, при каком давлении возникнет калильное зажигание. Под этим понимается такое воспламенение топливовоздушной смеси, которое происходит не посредством получаемой искры, а от контакта с нагретым электродом.
Касательно любого вида свечей зажигания в автомобиле, данная характеристика очень важна, и она в обязательном порядке должна соответствовать требованиям ДВС. Иногда можно кратковременно использовать свечи с завышенным калильным числом. В то же время изделия, у которых оно ниже требований, запрещены к эксплуатации. В противном случае это приводит к нежелательным последствиям. Это прогорание поршней и клапанов, пробой прокладки ГБЦ.
С момента изобретения первой свечи зажигания прошло уже чуть больше века. И первые изделия имели лишь один электрод. Но прогресс не стоит на месте, и такая необходимая автомобильная атрибутика все время совершенствовалась. Благодаря стараниям некоторых производителей, на мировой автомобильный рынок стали поступать изделия с двумя, тремя и даже четырьмя электродами, в зависимости от вида свечей зажигания.
Многие владельцы транспортных средств ошибочно полагают, что чем их больше, тем выше производительность двигателя. В действительности цель такого шага немного иная – обеспечить качество и стабильность искрообразования. Иными словами, при несрабатывании одного работа будет продолжена посредством другого. В этом случае перебои не возникают. Эту стабильность в работе двигателя хорошо можно заметить на малых оборотах. К тому же использование нескольких электродов заметно повышает срок эксплуатации свечей зажигания.
Однако это далеко не единственный выход. В продаже есть изделия, у которых боковые электроды и вовсе отсутствуют. В этом случае в дело вступают вспомогательные элементы, размещенные на изоляторе. Такой вид свечей зажигания (фото можно найти ниже по тексту) отличается хорошей перспективностью. В ходе работы свечи поочередно образуются несколько электрических разрядов, а искра словно пускается в пляс. Только у такого ноу-хау высокая стоимость, исходя из этого не каждый автолюбитель может себе позволить подобную роскошь.
Если двигатель находится в исправном состоянии, то, как правило, срок эксплуатации свечей составляет 30 тыс. км пробега в отношении классической системы зажигания и 20 тыс. км – для электронной. В то же время, как отмечают многие эксперты, фактическое значение раза в два выше. Только достичь этого удается лишь в лабораторных условиях. Только здесь можно создать идеальные условия, чего нельзя сделать в ходе эксплуатации транспортного средства в привычном режиме. И зачастую вид свечей зажигания после работы оставляет желать лучшего.
Искровой промежуток свечи зажигания – это расстояние от центрального электрода до боковых элементов. Каждый производитель устанавливает свое значение, поэтому необдуманная их регулировка грозит серьезными перебоями на фоне снижения производительности.
Если электрод был случайно отогнут, стоит попробовать вернуть ему первоначальное положение. Для этого можно ориентироваться по другому изделию. В крайнем случае можно купить новую свечу.
Температурный режим свечей зажигания тоже очень важен. Он обозначает нагрев рабочей их части. В идеале такой диапазон должен находиться в пределах 500-900 °C, исходя из режима работы силового агрегата. Причем вне зависимости от условий камеры сгорания. Будь это холостые обороты ДВС либо максимальные, температурный режим свечи должен все время находиться в пределах установленной нормы. И это также касается любых видов свечей зажигания.
Такое положение дел обусловлено тем, что из-за пониженной температуры на изоляторе образуется нагар. Это в свою очередь вызывает перебои в работе автомобильных свечей. Помимо этого, повышение или понижение температуры отрицательно сказывается на их сроке службы.
Данная характеристика указывает на взаимосвязь рабочей температуры свечи зажигания и режимов работы ДВС. В целях повышения данного параметра увеличивается длина теплового конуса, но при этом возникает необходимость придерживаться установленных границ – 900 °C. В противном случае наблюдается калильное зажигание.
Исходя из этой характеристики, свечи разделяют на два типа (в скобках указано калильное число):
Стоит заметить, что все виды свечей зажигания в летнее и зимнее время работают по-разному. В связи с этим рациональнее будет держать под рукой два набора: летом использовать холодные свечи, а зимой, наоборот, горячие. Однако тут еще стоит учитывать особенность вождения. Если при езде зимой приходится довольно часто проводить время в пробках, то лучший вариант – свечи погорячее. В то же время, какой русский не любит быстрой езды, в особенности летом и за городом? Тогда следует использовать более холодные изделия.
Автомобильные свечи зажигания могут разделяться на разные виды не только в зависимости от технических характеристик. Следует учитывать и их материал изготовления. Согласно этому они могут быть:
Никелевые свечи представляют собой самую простую конструкцию. Центральный и боковые электроды изготовлены из никеля, поэтому обладают низкой стоимостью, в связи с чем менять их следует довольно часто. Как заверяет производители, их ресурс составляет 15-50 тысяч километров пробега. Однако наши современные реалии таковы, что можно смело делить это значение пополам, и выходит, что периодичность замены составляет один раз за год эксплуатации.
Платиновые свечи отличаются наличием напайки из того же металла на обоих электродах (центральном и боковом). Это существенно повышает срок службы до 50-60 тыс. км пробега. Этот материал стойкий к возникновению коррозии и прекрасно держится в условиях высокой температуры.
У иридиевых свечей зажигания используется смесь двух металлов: иридиевая напайка нанесена на центральный электрод, а на боковые элементы – платиновая. В результате такого тандема срок эксплуатации свечей зажигания еще более увеличен. Как отмечают производители, он может составить до 60-100 тысяч километров пробега.
В течение всего срока эксплуатации свечей зажигания на них со временем под воздействием ряда факторов образуется нагар. При этом он может быт разного вида, что своего рода выступает в качестве хорошего средства диагностики двигателя.
Чем отличаются виды нагара на свечах зажигания друг от друга? Каждая поломка характеризуется своим оттенком:
Чтобы сделать правильный выбор свечей зажигания, необходимо в точности следовать рекомендациям, которые изложены в инструкции по эксплуатации транспортного средства или в его паспорте. В первую очередь при этом стоит обращать внимание на калильное число, зазор между электродами и тепловой параметр. Это позволит как можно реже любоваться видом неисправных свечей зажигания.
Отдавать предпочтение стоит проверенным производителям, в числе которых:
Эти компании уже прошли проверку временем, причем уже давно. Многие водители уже успели убедиться в профессионализме этих специалистов, что отражено в виде высокого качества их продукции.
Стоит также помнить о подделках, которыми наводнен любой рынок, включая и автомобильный. Так, у оригинальных свечей фирмы NGK центральный электрод располагается перпендикулярно к контакту и абсолютно ровный.
У изделий BOSCH чуть выше резьбы (поясок) расположено фирменное клеймо. Также отсутствует маркировка W8 АТС, которая обычно ставится на подделки.
Контактный вывод оригинальных свечей DENSO не блестит, что зачастую встречается среди поддельной продукции. Сама маркировка четкая, поверхность оправы идеальная, сами электроды отцентрированы.
Тему видов нагара на свечах зажигания мы затронули, напоследок попробуем разобрать такой важный вопрос: какие свечи зажигания самые лучшие? Однозначно ответить на него очень сложно, поскольку тут необходимо руководствоваться не только приобретенными знаниями, но и здравой логикой. Владельцам автомобилей ВАЗ покупка свечей по двадцать или тридцать долларов за штуку была бы опрометчивым, глупым и бессмысленным решением. По такой же логической схеме вряд ли какой-нибудь владелец дорогой роскоши в лице Mercedes станет покупать дешевые изделия, у которых сниженный ресурс и плохие характеристики.
fb.ru
Каждый водитель знает, что состояние свечей зажигания влияет на работу двигатель автомобиля. О свечах необходимо знать все (цвет налета, зазоры, когда нужно их менять и многой другой информации).
Во время работы свечей на них воздействует несколько типов нагрузок:
Тепловые нагрузки. Свечи устанавливаются таким образом, чтоб ее рабочая часть находилась в камере сгорания, а контактная – в подкапотном пространстве. Температура газов в камере сгорания может достигать 900°С, а в подкапотной части – до 150°С.
Тепловому напряжению и деформации способствует разная температура свечей из-за неравномерного нагрева в различных сечениях, которая отличается на сотни градусов.
Механические нагрузки. К тепловым нагрузкам на свечи еще добавляется вибрационная нагрузка из-за разного давления в цилиндре двигателя, которое на впуске ниже 50кгс/см², а при сгорании намного выше.
Химические нагрузки. Во время сгорания образовывается очень много химически активных веществ, которые вызывают окисление всех материалов, потому что рабочая температура электродов достигает 900°С.
Электрические нагрузки. Во время искрообразования изолятор свечи находится под воздействием импульса высокого напряжения, которое иногда достигает 20-25 кВ. в некоторых системах зажигания напряжение может создаваться намного больше, но пробивное напряжение искрового зазора его ограничивает.
Принцип работы свечей зажигания
Схема свечи зажигания
Диагностика двигателя по свечам зажигания должна выполнятся на разогретом двигателе. Но для того, чтоб сделать это правильно необходимо пройти несколько этапов:
На каждую поломку двигателя на свечах зажигания образовывается налет определенного цвета, по которому есть возможность определить недостаток в работе двигателя.
Маслянистый черный нагар образовывается в резьбовом соединении, при избыточном попадании масла в камеру сгорания, также он проявляется, при выходе дыма синего цвета из трубы в начале работы двигателя. Это происходит по нескольким причинам:
Благодаря этому нагару видно, что детали цилиндро-поршневой группы уже изношены, и для качественной работы двигателя их необходимо заменить.
Этот нагар называется «бархатистым». У него нет масляных подтеков. Он появляется из-за того, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, которая чрезмерно обогащена бензином. Этот нагар появляется при следующих неисправностях:
Такой нагар оседает на электроде свечи зажигания и не доходит до резьбового соединения.
Таким цвета свечи зажигания становятся после использования различных присадок для топлива или масла. Сгорают химические добавки, которые залиты в большом количестве. При их постоянном использовании необходимо уменьшить их концентрацию и постоянно очищать электрод от нагара, потому что со временем слой нагара будет расти, а прохождение искры ухудшаться — работа двигателя будет нестабильной.
Как только начинает появляться красный нагар на свечах зажигания, его необходимо удалять, и рекомендовано произвести замену горючего, куда добавлялась присадка.
Белый нагар появляется в разных проявлениях. Иногда у него глянцевая поверхность, потому что в ней присутствуют крупинки металла или оседают на электроде крупными белыми отложениями.
Этот цвет нагара очень опасный для двигателя. Это означает, что свечи зажигания не охлаждаются и при этом нагреваются поршни, из-за чего образовываются трещины в клапане. Причина проста – перегрев двигателя. Могут быть другие причины появления этого нагара:
При появлении белого нагара с крупинками металла, машину эксплуатировать не рекомендуется. Ее необходимо отвезти в сервисный центр или решить проблему самостоятельно.
При появлении белого нагара, который равномерно оседает на свечи зажигания, необходимо произвести замену топлива.
Каждые 30-90 тыс. км пробега должна производиться замена свечей зажигания в зависимости от интенсивности и условий эксплуатация двигателя и типа установленных свечей.
Если при работе двигателя начали появляться сбои, тогда необходимо произвести замену свечей зажигания. По регламенту они должны служить до 30-90 тыс. км пробега, но практика показала, что после 15 тыс. км свечи могут потребовать замены.
На сокращение работы свечей, влияет качество топлива, ямы на дорогах, от продолжительности работы двигателя на холостом ходу и многие другие фактороы.
Работа двигателя должна бы равномерной, как на холостых оборотах, так и под нагрузкой, а звук при работе должен быть «как часы». Если двигатель запускается с трудом, начинает увеличиваться расход топлива, теряются обороты при нагрузке, появляется шум или вибрация – это все симптомы неисправности свечей зажигания. Чтоб не произошла полная остановка двигателя необходимо постоянно контролировать состояние свечей зажигания.
Как только свечи загрязняются или выходят из строя, двигатель начинает троить, работать с перебоями и давать усиленную вибрацию. Свечи загрязняются или выходят из строя по одной, потому заменой необходимо найти загрязненную свечу. Для этого существует несколько способов:
Существует множество компаний, которые выпускают автомобильные свечи зажигания. Самые популярные и качественные свечи – это Denso, Bosh, NGK и Champion (самая молодая компания).
Типы свечей зажигания:
Последние два вида свечей самые надежные и по качеству превзошли все остальные свечи.
При выборе новых свечей зажигания нужно учитывать совместимость с конкретным двигателем. Свечи зажигания отличаются по размеру, резьбе, калильному числу и количеству электродов.
Иногда нормальный процесс сгорания нарушается, что влияет на надежность и срок эксплуатации свечи, а именно:
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
На сегодняшний день выпускается большое количество видов свечей зажигания. Продукция каждого из производителей имеет свои характерные особенности. О многих из них мы уже писали на нашем сайте Vodi.su когда рассматривали их маркировку.
Основные параметры по которым различают типы свечей:
Есть также различия в форме, в величине зазора между боковым и центральным электродом, в мелких конструктивных особенностях.
Стандартная свеча
Это наиболее распространенный и самый доступный тип. Ресурс ее работы не слишком велик, электрод сделан из жаростойкого металла, поэтому со временем на нем появляются следы эрозии. К счастью, цены весьма низкие, поэтому их замена не обойдется слишком дорого.
В принципе, все свечи отечественного производства, например Уфимского завода, можно отнести к стандартным — А11, А17ДВ, которая идет на «копейку». Желательно их качество проверять, не отходя от кассы, потому что процент брака может быть довольно высоким. Тем не менее, если выберете хорошую и качественную продукцию, свой ресурс они отработают без проблем.
Не забывайте также, что на срок службы очень сильно влияет состояние двигателя. На них может образовываться нагар разных цветов, что говорит о неправильной работе двигателя, например образование бедной или богатой топливно-воздушной смеси.
Многоэлектродные свечи
В таких свечах имеется несколько боковых электродов — от двух до четырех, благодаря чему ресурс работы значительно увеличивается.
Инженеры пришли к мысли об использовании нескольких боковых электродов, потому что один электрод очень сильно нагревается во время работы, что значительно снижает срок его службы. Если же задействованы несколько электродов, то они работают как бы по очереди, соответственно, перегрева нет.
Интересен и тот факт, что инженеры шведской автомобилестроительной компании SAAB предложили использовать вместо бокового электрода заостренную и вытянутую часть на самом поршне. То есть получается свеча совсем без бокового электрода.
Преимуществ у такого решения масса:
Пока это еще планы на будущее, многоэлектродные же свечи применяются на гоночных болидах, что говорит об их качестве. Правда и цена у них выше. Тем не менее, и одноэлектродные постепенно совершенствуются, так что сказать однозначно, какие из них лучше, — сложно.
Иридиевые и платиновые свечи
Они впервые появились в 1997 году, их выпустила компания DENSO.
Отличительные свойства:
Основное их преимущество — длительный срок службы, который может достигать 200 тысяч километров пробега или 5-6 лет эксплуатации автомобиля.
Правда, чтобы они полностью отработали свой ресурс, необходимо придерживаться инструкций производителя:
Чтобы было легче закручивать такие свечи в головку блока цилиндров, производители ставят специальные ограничители, которые не дают их затянуть сильнее, чем нужно.
Единственный негативный момент — высокая стоимость. Стоит также отметить, что иридий имеет больший ресурс работы, чем платина, поэтому и цена на него выше.
Как правило, японские автопроизводители рекомендуют использовать именно данный вид свечей для своих авто. Это в первую очередь относится к Toyota Camry и Suzuki Grand Vitara.
Свечи с центральным электродом из других материалов тоже служат гораздо дольше, чем стандартные, однако они не представлены так широко в продаже.
vodi.su
Свечи зажигания (СЗ) предназначены для передачи искры, которая воспламеняет горючую смесь, необходимую для запуска мотора и начала движения авто. Отечественный рынок сегодня предлагает потребителям огромное разнообразие различных СЗ, отличающихся между собой по определенным параметрам. О видах свечей с фото и видео мы поговорим в сегодняшней статье.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Какие бывают свечи зажигания и чем они отличаются между собой? Различные виды свечей зажигания, как видно по фото, могут использоваться в разных двигателях — дизельных, бензиновых, для ГБО.
Начнем с электродов. По их количеству СЗ делятся между собой на двух- и многоэлектродные. СЗ, в которой два электрода, считается классической — ее конструкция оснащена одним центральным и одним боковым контактом. Что касается многоэлектродных СЗ, то в такой конструкции может быть три и более контактов. Соответственно, в четырех-электродных и более контактных устройствах надежность будет гораздо выше, а это, в свою очередь, способствует более высокому ресурсу использования СЗ.
Кроме количества электродов, типы свечей зажигания могут быть разделены между собой по материалу, из которого эти электроды производятся. Обычно для изготовления устройств применяются легированная никелем либо марганцем сталь. Чтобы увеличить срок эксплуатации детали, электроды могут быть оснащены напайкой из иридия либо платины (автор видео — Vladimir Ross).
Следует отметить, что в платиновых и иридиевых устройствах для двухконтактных двигателей или других моторов на среднем электроде, как видно по фото, монтируется иридиевая либо платиновая пластика. Эта пластинка позволяет обеспечить наиболее мощную искру в момент запуска двигателя. Чем такие устройства могут отличаться от других, так это тем, что они могут использоваться в более жестких условиях эксплуатации силового агрегата. Благодаря этому трехэлектродные свечи или любые другие оснащаются более тонким электродом.
Кроме того, платиновые модели требуют значительно меньше напряжения для передачи искры , соответственно, нагрузка на катушка будет меньшей. А это, в свою очередь, позволяет оптимизировать сгорание горючей смеси.
Любые много- или двухконтактные свечи, выполненные из платины или иридия, имеют более высокий ресурс эксплуатации, составляющий более 60 тысяч километров пробега. Это основное достоинство, отличающие такие СЗ от классических, однако стоимость последних будет значительно ниже, в отличие от платиновых. Следует отметить, что классические модели при необходимости можно очистить практически любым способом, о чем подробно с фото и видео сказано здесь. Что касается платиновых СЗ, то их очистка не допускается. Стоимость таких деталей подразумевает бережное отношение и соблюдение всех нюансов эксплуатации.
Расшифровка маркировки СЗАвтомобильные свечи зажигания — это детали, вопрос выбора которых всегда будет актуальным для автовладельца. Особенно, если на машине установлено газобаллонное оборудование ГБО 4 поколения. Не так давно в продаже на отечественном рынке появились новые устройства — плазменные форкамерные свечи зажигания. Форкамерные трехконтактные свечи имеют определенные отличия в конструкции, в частности, в данном случае в качестве бокового электрода выступает сам корпус.
Благодаря такой конструкции искровой зазор оснащен формой кольца, то есть во время работы СЗ искра на ней передвигается по кругу. Чем еще отличаются форкамерные многоэлектродные свечи зажигания от классических, так это тем, что их ресурс эксплуатации по сравнению с последними более, чем в два раза. Разумеется, здесь многое зависит от производителя и условий эксплуатации. Однако в чем можно быть точно уверенным, так это в том, что в период зимних холодов плазменные устройства показывают более лучшие результаты работы при запуске силового агрегата. А в целом работа последнего при эксплуатации форкамерных устройств будет более стабильной (автор видеообзора форкамерных СЗ для газобаллонного оборудования — канал Ежик и Белка).
Холодные и горячие свечи зажигания для двухконтактных и других двигателей могут отличаться между собой и по калильному числу. Калильное число представляет собой параметр, демонстрирующий время, по прохождению которого устройство сможет достигнуть необходимого для нормальной работы состояния. Безрезисторные свечи или факельные свечи зажигания могут иметь совершенно разные параметры. Чем выше будет калильное число, тем меньше времени нужно будет для нагрева устройства, чтобы оно смогло нормально передавать искру. То есть, если калильное число у СЗ будет низким, то деталь будет горячей, а если слишком высоким то, соответственно, холодной.
Если нагрузки в системе небольшие, то с задачей запуска силового агрегата хорошо справится и горячая СЗ. Однако, если мотор функционирует достаточно долго, при этом условия его эксплуатации интенсивные, то рабочая температура детали может увеличиться. Соответственно, это приведет к «калильному» зажиганию. В конечном итоге силовой агрегат транспортного средства может перегреться, что ничего хорошего не сулит для автовладельца. Если мотор перегревается вследствие неработоспособности СЗ, то устройство необходимо как можно быстрее поменять, предварительно уточнив тепловой параметр и избавившись от всех неисправностей.
Различие горячей и холодной СЗСледует также отметить, что в зависимости от конструкции транспортного средства, температура в камере сгорания может повышаться разными способами. Поэтому СЗ могут иметь разный тепловой эквивалент. Данный параметр выражается именно в виде калильного числа. Тепловые эквиваленты СЗ, выражаемые при помощи калильного параметра — это, по сути, средние температурные режимы, которые соответствуют нагрузке на силовой агрегат. Как известно, на юбке изолятора температура в нормальном режиме работы двигателя может составлять от 400 до 850 градусов Цельсия.
Необходимо учитывать, что слишком высокие температуры, в частности, более 400 градусов, просто необходимы. Все потому, что при таких высоких температурах осуществляется самостоятельная очистка СЗ, что способствует предотвращению возникновения нагара и налета на них.
Разумеется, при нормальной работе мотора температура не должна быть выше 850 градусов на изоляторе, поскольку это может привести к нежелательным последствиям. В частности, если изолятор будет перегрет до 900 градусов, это приведет к появлению калильного зажигания. Помимо этого, при слишком высоких критических температурах на электроды начинают воздействовать агрессивные с химической точки зрения вещества. В свою очередь, со временем это приведет к ускоренному разрушению элементов, что чревато поломкой устройства в целом.
Одно- и многоэлектродные СЗПоэтому важно не допустить такого развития событий.
Если используются лазерные свечи зажигания или любые другие, то избежать этого вполне возможно, для этого важно:
Как видно по фото, помимо количества электродов и прочих параметров, СЗ имеют разные размеры, в частности длину. Кроме того, СЗ для разных типов двигателей могут иметь и разный тип резьбы и, соответственно, размер головки под свечной ключ. Соответственно, думать, что свеча — это универсальный продукт, который можно снять с одного двигателя и поставить на другой — как минимум неверно. Размер СЗ, и тип резьбы подбирается в соответствии со спецификацией мотора. Все эти нюансы следует учитывать при покупке товара.
Загрузка ...О том, что может сказать СЗ о состоянии силового агрегата, узнайте из видео ниже (автор ролика — CARVIZOR).
avtozam.com
Двигатели внутреннего сгорания, сжигая топливо, преобразовывают тепловую энергию в кинетическую. Для обеспечения их работы необходима система зажигания, одним из ключевых элементов которой являются свечи зажигания. Их предназначение – воспламенять горючую смесь с помощью искрового разряда. Соответственно, параметры искрового разряда должны отвечать составу и количеству горючей смеси, чтобы обеспечить необходимый уровень воспламенения.
Свечи зажигания должны сохранять работоспособность в тяжелых условиях эксплуатации – под воздействием электрических, химических и механических нагрузок. Кроме того, на протяжении срока своей работы они проходят миллионы рабочих циклов. Надежная работа двигателя во многом зависит от состояния свечей зажигания. В свою очередь состояние свечей также сильно зависит от технического состояния двигателя.
Существуют различные виды свечей зажигания. Они различаются по конструкции и материалам, которые используются при их изготовлении. Рассмотрим основные типы.
Стандартные типы свечей зажигания еще называют одноэлектродными или двухэлектродными. Их строение можно назвать традиционным – один центральный электрод из жаростойкого материала и один боковой. Отсюда и названия – одноэлектродными такие свечи называют, имея ввиду количество боковых электродов, а двухэлектродными, когда учитывают также наличие центрального электрода. Такие свечи характеризируются меньшим ресурсом, по сравнению с более новыми конструкциями, однако именно стандартные свечи зажигания все еще являются самыми распространенными.
Некоторые производители увеличивают количество боковых электродов. Это приводит к тому, что образованная искра меняет свое направление, что увеличивает ресурс свечи из-за менее интенсивного сгорания боковых электродов.
Это свечи, в которых роль бокового электрода играет корпус свечи, а полость внутри корпуса образует форкамеру. Когда горючая смесь сжимается, она попадает в форкамеру, где воспламеняется за счет образования искры. После воспламенения горящая смесь вылетает в камеру сгорания цилиндра. Такие свечи эффективны на больших оборотах, однако на холостом ходу их работа нестабильна.
Центральный электрод свечи зажигания может исполняться из различных металлов. Применение благородных металлов позволяет значительно увеличить ресурс свечи, однако это увеличивает и ее стоимость.
На холодные и горячие типы свечи зажигания разделил параметр под названием калильное число. Калильным называют число, отображающее время, через которое свеча будет находиться в состоянии калильного зажигания. Простыми словами, чем больше это число, тем свеча будет меньше нагреваться. Таким образом, свечи с малым калильным числом называют горячими, а с большим, соответственно, холодными.
Такие свечи зажигания состоят из керамического изолятора, металлического корпуса, центрального электрода, одного бокового электрода и контактной головки.
Центральный электрод устанавливается в канале изолятора, где закрепляется стеклогерметиком. Боковой электрод, его еще называют «массой», приваривается к торцу корпуса и изгибается в сторону центрального. Электроды обязательно должен отделять изолятор. Оба электрода имеют сечение в районе 2,5 мм. Именно они и производят искру за счет подачи высоковольтного напряжения на центральный электрод.
Такая конструкция предельно проста, однако она выдерживает испытание десятилетиями и даже сейчас успешно конкурирует с более «продвинутыми» разработками.
Когда-то центральные электроды были железными, изоляторы же производили из фарфора с использованием огнеупорной глины. Последние были самим слабым звеном конструкции и быстро разрушались. Поэтому со временем в качестве изолятора начали использовать глинозем с различными добавками. Материал электродов также был заменен на хромоникелевые сплавы, поскольку они более устойчивы к электрохимической коррозии, происходящей при прохождении каждой искры. Именно из-за этой коррозии срок эксплуатации современных свечей зажигания стандартной конструкции ограничивается 20000 км пробега.
Существуют также одноэлектродные свечи с более продолжительным сроком службы. Этому способствует замена материала изготовления центрального и бокового электродов на медь – более стойкий к электрохимической коррозии металл. Некоторые производители увеличивают срок эксплуатации свечей путем удвоения центрального электрода. В таком случае, если на одной части электрода накопится нагар, его сопротивление возрастет и искра будет проходить другой частью центрального электрода.
Применение обычных свечей зажигание очень широкое. Их используют и в карбюраторных, и в инжекторных двигателях различных конструкций. Часто такие свечи различных производителей являются взаимозаменяемыми, хотя некоторые отличаются по конструкции. Этот вопрос необходимо изучить перед заменой свечей, возможно к конкретному двигателю необходимо покупать исключительно свечи определенного производителя.
Свечи зажигания классической конструкции обычно используют в двигателях автомобилей более низкого класса, то есть в бюджетных вариантах. Новые и дорогие двигатели обычно оснащены усовершенствованными свечами, так как конкуренция между производителями автомобилей принуждает их бороться за каждый процент мощности и экономности. Если же речь идет о бюджетной модели, то установка в двигатель такой машины свечей зажигания стоимостью от 10$ и выше является нерациональным решением.
Для увеличения срока эксплуатации свечей зажигания была предложена конструкция с несколькими боковыми электродами. В современных свечах их обычно от трех до пяти. Идея такого «умножения» проста – искра будет возникать между центральным электродом и одним из боковых. Процесс искрообразования будет осуществляться между теми электродами, между которыми будет наименьшее сопротивление.
Бытует мнение, что в многоэлектродных свечах искра блуждает между разными электродами и теряет свою мощность. Это совсем не так. В действительности разряд возникает только между центральным и одним боковым электродом. Между этими электродами может пройти миллионы разрядов, каждый из которых будет провоцировать процесс электрохимической коррозии. Электроды будут выгорать, и зазор между ними увеличится. Если зазор увеличится настолько, что сопротивление между центральным и каким-нибудь другим боковым электродом станет меньшим, чем сопротивление между «рабочими» электродами, то искра начнет проходить по более легкому пути, то есть она «выберет» другой боковой электрод.
Таким образом, наличие нескольких боковых электродов способно увеличить срок службы свечей зажигания.
Многоэлектродные свечи применяются достаточно широко, в том числе и известными производителями автомобилей. Так, их можно встретить в машинах марок Volvo, Fiat, Audi, Volkswagen и многих других. Но теоретически их можно использовать во всех тех двигателях, где используются обычные свечи, поскольку процесс их установки ничем не отличается. Однако практика показывает, что лучше использовать многоэлектродные свечи там, где именно их применение предусмотрено, так как самостоятельный переход на свечи другой конструкции не всегда дает положительный результат.
Наверх
Существуют различные конструкции свечей зажигания, где рабочая камера выполнена в виде форкамеры. Такой прием используется для улучшения сгорания топливно-воздушной смеси. Отверстие, которое соединяет форкамеру с цилиндром, делают специальной формы – в виде сопла. В момент сжатия в форкамеру поступает смесь, а в области вихревого потока возникает искра, что делает образование очага воспламенения более интенсивным. Это способствует быстрому распространению пламени внутри форкамеры. В результате воспламенения возрастает давление, которое выбрасывает пламя, проникающее в камеру сгорания. Факел пламени, который врывается под давлением в камеру сгорания, настолько эффективно вызывает воспламенение, что может поджечь даже очень обедненную смесь.
Перетекание горящих газов из форкамеры в цилиндр проходит в турбулентном режиме, что делает процесс сгорания более эффективным. Таким образом, данная конструкция свечей повышает экономичность двигателя и уменьшает токсичность выхлопных газов.
Форкамерные свечи начали свой путь на рынок со спортивного автотранспорта. Именно в гоночных автомобилях они использовались на первых порах, благодаря тому, что демонстрировали хорошие результаты на повышенных оборотах. Затем их начали использовать и в обычных машинах.
Форкамерные свечи используются на бензиновых двигателях и газовых установках, на легковом и грузовом транспорте. Они полностью взаимозаменяемы с обычными свечами. Однако самостоятельно экспериментировать с заменой свечей, предусмотренных для использования в моторе вашего автомобиля, не рекомендуется, поскольку эффективность данного вида свечей многими автолюбителями поставлена под сомнение. В частности опасения вызывает нестабильная работа двигателя на холостом ходе, то есть при малых оборотах двигателя. К слову, в таком режиме и расход топлива на форкамерных свечах выше, хотя при повышении оборотов их использование позволяет добиться небольшой топливной экономии.
Искровые свечи зажигания, как следует из их названия, воспламеняют рабочую смесь с помощью искры. Она возникает при подаче высокого напряжения на электроды свечи. По исполнению такие свечи могут быть экранированными и неэкранированными, то есть открытого типа. По принципу работы различают свечи:
Самыми распространенными представителями данного типа свечей являются свечи зажигания с воздушным искровым пространством. Это свечи традиционного исполнения, проверенные временем. Их популярность объясняется вполне удовлетворительной работой на различных современных двигателях, простотой конструкции, а соответственно и наиболее низкой ценой.
Искровые свечи зажигания – родоначальники устройств своего класса. Они используются в бензиновых двигателях уже очень давно. Это самый распространенный класс свечей зажигания, их можно встретить в двигателях всех производителей автомобилей.
Наверх
Центральный электрод любой свечи зажигания, помимо искрообразования, выполняет также функцию теплоотвода. В связи с этим он подвергается интенсивной термической и электрической коррозии. Чтобы уменьшить температуру рабочей поверхности центрального электрода конструкторы изготовлять его составным. Так, оболочку изготовляют из специальной никельсодержащий жаропрочной стали, стойкой к электрокоррозии. Внутреннюю часть электрода изготовляют из меди. Такие композитные электроды называют биметаллическими или медно-никелевыми. Их гарантированный ресурс составляет 25–30 тысяч километров, что в полтора-два раза превышает ресурс обычных свечей. Кроме того, по калильному числу они работают в более широком диапазоне, иными словами, такие свечи являются более универсальными.
В большинстве современных биметаллических свечей такому же преобразованию подвергся и боковой или боковые электроды. Это еще больше увеличило ресурс свечей, так как улучшило антинагарные свойства бокового электрода.
Медно-никелевые свечи появились как усовершенствованная модель обычных, призванная частично устранить их главный недостаток – небольшой ресурс. Поэтому их применение практически полностью аналогичное. Таким свечам отдают свое предпочтение многие производители обычных бюджетных автомобилей, так как применение никелево-медного сплава не сильно удорожает производство свеч. Конечно, на шикарных флагманских моделях используются более продвинутые технологии.
Установка таких свеч ничем не отличается от установки других видов. Ее можно осуществить как на СТО, так и самостоятельно. Такими свечами можно пробовать заменять другие искровые свечи, предусмотреные в двигателе вашего автомобиля, – риск нанести какой-нибудь вред минимальный, так как принцип их работы тот же.
Под названием иттриевых свечей в действительности подразумевают свечи зажигания, при изготовлении электродов которых используется никелево-иттриевый сплав. Данный материал в основном призван увеличить ресурс изготовляемых свечей и практически не влияет на качество искрообразования. Рекомендованный срок эксплуатации таких свечей составляет 25 тысяч километров.
Использование сплавов на основе иридия для изготовления электродов искровых свечей – одна из новейших технологий, разработанная совсем недавно. Благодаря повышенной износостойкости данного сплава диаметр электрода удалось уменьшить до 0,4 мм, а ведь именно этот параметр является одним из ключевых факторов, влияющих на показатели работы свечи и, как следствие, всего двигателя.
Иридий – стойкий к коррозии металл, он твердый и тугоплавкий. Температура, при которой иридий начинает переходить в жидкую фазу, + 2450 °С. Кроме того, очень важно то, что иридий стойкий к электрохимической коррозии. Благодаря всем перечисленным характеристикам использование иридия при изготовлении электродов свечей зажигания позволяет увеличить их ресурс в два раза.
Небольшой диаметр электродов имеет много преимуществ. В частности уменьшается их подавляющее влияние на распространение фронта пламени, увеличивается мощность, экологичность и экономичность двигателя.
В некоторых свечах для изготовления электродов используют платину. Платиновыми могут быть как центральный электрод, так и боковые. Все зависит от конечной цены, так как платина является драгоценным металлом. Используют такие свечи в основном в двигателях, оснащенных механическими или турбонагнетателями.
Основная идея использования платины – продления срока службы свечей. Платина стойкая к высоким температурам и коррозионным явлениям. Чтобы снизить цену и не лишить свечи преимуществ, платиновым в основном делают центральный электрод, а саму свечу многоэлектродной.
Наверх
Горячими называют свечи зажигания с малым калильным числом, то есть с небольшой теплоотдачей. На уровень теплоотдачи влияет длина теплового конуса изолятора, чем он дольше, тем хуже отвод тепла, то есть калильное число меньше.
Горячие свечи отлично работают на небольших нагрузках, поэтому их нельзя устанавливать в двигатели, где их использование не предусмотрено. В противном случае рабочая температура свечи может вырасти, что неизбежно приведет к «калильному» зажиганию. В результате двигатель потеряет мощность. Таким образом, перед установкой свеч в двигатель своей машины обязательно необходимо изучить требования к их тепловым характеристикам.
Холодные свечи зажигания характеризируются большим калильным числом и, соответственно, хорошей теплоотдачей. Иными словами, они быстро остывают. Эта особенность необходима, когда двигатель работает на высоких нагрузках, например в спортивных автомобилях. Применение таких свечей может полностью обезопасить двигатель от риска возникновения неконтролируемого «калильного» зажигания.
Наверх
Любой автолюбитель сталкивается с вопросом «Как выбрать свечи зажигания?», ведь их замена – регулярная процедура ухода за автомобилем. При подборе свечей необходимо руководится такими критериями:
Как выбрать свечи зажигания для отечественного автомобиля? Лучше сразу остановиться на обычных. Они уверенно отработают свой ресурс в 20000 км, после чего их с легким сердцем можно опять заменять. Цена в $3–4 позволяет производить замену даже чаще. Зато работа двигателя будет вполне обычной, без пропусков и провалов. Как вариант, можно попробовать многоэлектродные свечи с медным центральным электродом, которые обойдутся в $6. Скорее всего, их ресурс будет большим, а работа двигателя ничем не хуже.
Если же замена свечей проводится в современной иномарке, то тут существуют варианты. Однако для улучшения моторных качеств наиболее подходящими будут свечи с использованием драгоценных металлов. К слову, особенно удачными среди таких свеч являются Bosch Platinum, что подтверждено рядом проведенных тестов. Да и потребители отзываются о них позитивно. При цене в $8 можно получить повышение экономичности, экологичности и мощности двигателя, хотя, конечно, и не кардинальное.
Единственное, что хочется посоветовать – не спешить с экспериментами и не переходить на форкамерные свечи. Уж очень много автолюбителей имеют претензии к их работе.
В общем, не с целью рекламы, а для облегчения выбора свечей зажигания, можно выделить несколько надежных производителей – это Bosch, NGK и DENSO. Каждый из них имеет линейку с различными типами свечей зажигания.
Наверх
О том, что нужно проверить свечи зажигания, могут подсказать несколько признаков их изношенности. Среди них:
Наверх
Узнать работает ли свеча зажигания можно, проверив, дает ли она искру. Для этого необходимо отсоединить провода от всех свеч. Делать это нужно по очереди и при работающем двигателе. При отсоединении провода от каждой свечи необходимо прислушиваться к звуку работающего двигателя – нет ли изменений. Если отсоединить провод от работающей свечи, звук работы двигателя должен измениться. Если он не изменился, значит, свеча нерабочая.
Если такой способ не дал результатов поиска, можно по очереди выкрутить свечи, отсоединить от них проводы и преподнести каждую к блоку цилиндров. В результате мы должны увидеть искру. Этот способ хорош и тем, что можно визуально оценить качество работы свечи зажигания по цвету полученной искры. Однако данный метод не совсем хорош с точки зрения техники безопасности.
С помощью мультиметра проверить работоспособность свечи невозможно! Однако можно определить, нет ли внутри свечи короткого замыкания. Для проверки преподносим один провод прибора к входу свечи, второй, соответственно, к резьбе. В результате мы должны получить искру на расстоянии около 4 мм.
Наверх
Как проверить свечи зажигания, если вы решили купить новые и находитесь в магазине? Ведь потом возвращать товар и доказывать свою правоту – дело малоприятное.
Для того чтобы проверить, что вы приобретаете исправную свечу, существует специальный прибор, так называемый «пистолет». Это стенд для проверки свечей зажигания под давлением. О нем можно спросить в крупных автомагазинах. Чтобы проверить свечу с помощью такого стенда, ее нужно вставить в специальный паз, одеть на нее колпак, после чего нажать на курок. О позитивном результате испытания свидетельствует загорание специальной лампочки. Ее срабатывание означает, что на электродах свечи есть искра.
К сожалению, этот способ не дает полной гарантии достоверности результата, поскольку в автомобиле условия работы свечи могут быть иные. В частности, она может работать при совсем другом давлении. При смене условий свеча может оказаться нерабочей.
При покупке новых свеч зажигания важно не попасться на поддельный товар. Для этого нужно нечто знать о самых известных брендах:
Наверх
dranduleti.com