Удельный расход топлива. Удельный расход топлива двс
Удельный расход топлива
Удельный расход топлива — равен отношению расхода топлива (на единицу расстояния или времени) к мощности или к тяге. Используется для характеристики топливной эффективности двигателей, а также транспортных средств в грузопассажирских перевозках. Единица измерения удельного расхода топлива зависит от выбора единиц для параметров, входящих в определение. Например: удельный расход топлива — 166 г/л.с.·ч, удельный расход топлива на крейсерском режиме — 0,649 кг/кгс·ч.
Содержание
1 У разных типов двигателей
1.1 Дизельные двигатели
1.2 Газотурбинные двигатели
1.3 Авиационные двигатели
2 В авиации
3 См. также
4 Примечания
У разных типов двигателей
Бензиновый двигатель способен преобразовывать лишь около 20-30 % энергии топлива в полезную работу (КПД = 20-30 %) и, соответственно, имеет высокий удельный расход топлива. Дизельный двигатель обычно имеет КПД 30-40 %, дизели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением — свыше 50 %. Например, дизель MAN B&W S80ME-C7 при КПД 54,4 % тратит всего 155 г топлива на полезную работу в 1 кВт·ч (114 г/л.с.·ч).
Дизельные двигатели
Беларус-1221 — на тракторе установлен шестицилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом. Удельный расход топлива при номинальной мощности — 166 г/л.с.·ч;
К-744 (трактор) — удельный расход топлива при номинальной мощности — 174 г/л.с.·ч
газотурбинный агрегат МЗ с реверсивным редуктором (36 000 л. с., 0,260 кг/л.с.·ч, ресурс 5000 ч.) для больших противолодочных кораблей;
двигатели второго поколения М60, М62, М8К, М8Е с повышенной экономичностью (0,200—0,240 кг/л.с.·ч) .
Авиационные двигатели
АШ-82 — удельный расход топлива 0,381 кг/л.с.·ч в крейсерском режиме;
АМ-35А — удельный расход топлива 0,285—0,315 кг/л.с.·ч;
М-105 — удельный расход топлива 0,270—0,288 кг/л.с.·ч;
АЧ-30 — дизельный авиационный двигатель, удельный расход топлива составляет 0,150-0,170 кг/л.с.·ч.
В авиации
Для характеристики топливной эффективности самолетов гражданской авиации используется и другое выражение — отношение расхода топлива на 1 км расстояния к количеству пассажиров, которое часто также называется удельным расходом топлива. Единица измерения — грамм на пассажиро-километр.
У сверхзвукового Ту-144 этот показатель составлял примерно 100 г/пасс. км.
См. также
Расход топлива автомобилей
Экономичность
Примечания
↑ Низкоскоростной дизель MAN B&W S80ME-C7
↑ Зоря — Машпроект
↑ Ту-204 на сайте «Ильюшин Финанс Ко.»
Удельный расход топлива Информация о
Удельный расход топливаУдельный расход топлива
Удельный расход топлива Информация Видео
Удельный расход топлива Просмотр темы.
Удельный расход топлива что, Удельный расход топлива кто, Удельный расход топлива объяснение
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Удельный расход топлива — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Удельный расход топлива — равен отношению расхода топлива (на единицу расстояния или времени) к мощности или к тяге. Используется для характеристики топливной эффективности двигателей, а также транспортных средств в грузопассажирских перевозках. Единица измерения удельного расхода топлива зависит от выбора единиц для параметров, входящих в определение. Например: удельный расход топлива — 166 г/л.с.·ч, удельный расход топлива на крейсерском режиме — 0,649 кг/кгс·ч.
У разных типов двигателей
Бензиновый двигатель способен преобразовывать лишь около 20-30 % энергии топлива в полезную работу (КПД = 20-30 %) и, соответственно, имеет высокий удельный расход топлива. Дизельный двигатель обычно имеет КПД 30-40 %, дизели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением — свыше 50 %. Например, дизель MAN B&W S80ME-C7 при КПД 54,4 % тратит всего 155 г топлива на полезную работу в 1 кВт·ч (114 г/л.с.·ч)[1].
Дизельные двигатели
Газотурбинные двигатели
газотурбинный агрегат МЗ с реверсивным редуктором (36 000 л. с., 0,260 кг/л.с.·ч, ресурс 5000 ч.) для больших противолодочных кораблей;
двигатели второго поколения М60, М62, М8К, М8Е с повышенной экономичностью (0,200—0,240 кг/л.с.·ч) [2].
Авиационные двигатели
АШ-82 — удельный расход топлива 0,381 кг/л.с.·ч в крейсерском режиме;
АМ-35А — удельный расход топлива 0,285—0,315 кг/л.с.·ч;
М-105 — удельный расход топлива 0,270—0,288 кг/л.с.·ч;
АЧ-30 — дизельный авиационный двигатель, удельный расход топлива составляет 0,150-0,170 кг/л.с.·ч.
В авиации
Для авиационных двигателей применяется расчет - килограмм топлива на килограмм/силу в час. Для форсированных двигателей это приблизительно соответствует: 0,77 кг/кгс·час (двигатель РД-33 самолёта МиГ-29) 1,95 кг/кгс·час для двигателя НК-22 самолёта Ту-22М2, 2,08 кг/кгс·час для двигателя НК-25 самолёта Ту-22М3 (для последнего: грубо говоря - тонна керосина в минуту на каждый двигатель (на форсаже)).
Для характеристики топливной эффективности самолетов гражданской авиации используется и другое выражение — отношение расхода топлива на 1 км расстояния к количеству пассажиров, которое часто также называется удельным расходом топлива. Единица измерения — грамм на пассажиро-километр.
Ту-204 Аэробус A321 Боинг 757-200 Ту-154М
Пассажировместимость, чел.
212
199
216
176
Максимальная взлётная масса, т
107,5
89
108,8
102
Максимальная коммерческая нагрузка, т
21
21,3
22,6
18
Крейсерская скорость, км/ч
850
900
850
950
Требуемая длина ВПП, м
2500
2500
2500
2300
Топливная эффективность, г/пасс. км
19,3
18,5
23,4
27,5
Стоимость, млн. долл. США
35 (2007 год)
87-92 (2008 год)
80 (2002 год)
15 (1997 год)
У сверхзвукового Ту-144 этот показатель составлял примерно 100 г/пасс. км.
См. также
Напишите отзыв о статье "Удельный расход топлива"
Примечания
↑ [www.mandieselturbo.com/download/project_guides_tier1/printed/s80mec7.pdf Низкоскоростной дизель MAN B&W S80ME-C7]
↑ Зоря — Машпроект
↑ [www.ifc-leasing.com/tu-204.php Ту-204 на сайте «Ильюшин Финанс Ко.»]
Отрывок, характеризующий Удельный расход топлива
Два человека с края были бритые острожные. Один высокий, худой; другой черный, мохнатый, мускулистый, с приплюснутым носом. Третий был дворовый, лет сорока пяти, с седеющими волосами и полным, хорошо откормленным телом. Четвертый был мужик, очень красивый, с окладистой русой бородой и черными глазами. Пятый был фабричный, желтый, худой малый, лет восемнадцати, в халате. Пьер слышал, что французы совещались, как стрелять – по одному или по два? «По два», – холодно спокойно отвечал старший офицер. Сделалось передвижение в рядах солдат, и заметно было, что все торопились, – и торопились не так, как торопятся, чтобы сделать понятное для всех дело, но так, как торопятся, чтобы окончить необходимое, но неприятное и непостижимое дело. Чиновник француз в шарфе подошел к правой стороне шеренги преступников в прочел по русски и по французски приговор. Потом две пары французов подошли к преступникам и взяли, по указанию офицера, двух острожных, стоявших с края. Острожные, подойдя к столбу, остановились и, пока принесли мешки, молча смотрели вокруг себя, как смотрит подбитый зверь на подходящего охотника. Один все крестился, другой чесал спину и делал губами движение, подобное улыбке. Солдаты, торопясь руками, стали завязывать им глаза, надевать мешки и привязывать к столбу. Двенадцать человек стрелков с ружьями мерным, твердым шагом вышли из за рядов и остановились в восьми шагах от столба. Пьер отвернулся, чтобы не видать того, что будет. Вдруг послышался треск и грохот, показавшиеся Пьеру громче самых страшных ударов грома, и он оглянулся. Был дым, и французы с бледными лицами и дрожащими руками что то делали у ямы. Повели других двух. Так же, такими же глазами и эти двое смотрели на всех, тщетно, одними глазами, молча, прося защиты и, видимо, не понимая и не веря тому, что будет. Они не могли верить, потому что они одни знали, что такое была для них их жизнь, и потому не понимали и не верили, чтобы можно было отнять ее. Пьер хотел не смотреть и опять отвернулся; но опять как будто ужасный взрыв поразил его слух, и вместе с этими звуками он увидал дым, чью то кровь и бледные испуганные лица французов, опять что то делавших у столба, дрожащими руками толкая друг друга. Пьер, тяжело дыша, оглядывался вокруг себя, как будто спрашивая: что это такое? Тот же вопрос был и во всех взглядах, которые встречались со взглядом Пьера. На всех лицах русских, на лицах французских солдат, офицеров, всех без исключения, он читал такой же испуг, ужас и борьбу, какие были в его сердце. «Да кто жо это делает наконец? Они все страдают так же, как и я. Кто же? Кто же?» – на секунду блеснуло в душе Пьера. – Tirailleurs du 86 me, en avant! [Стрелки 86 го, вперед!] – прокричал кто то. Повели пятого, стоявшего рядом с Пьером, – одного. Пьер не понял того, что он спасен, что он и все остальные были приведены сюда только для присутствия при казни. Он со все возраставшим ужасом, не ощущая ни радости, ни успокоения, смотрел на то, что делалось. Пятый был фабричный в халате. Только что до него дотронулись, как он в ужасе отпрыгнул и схватился за Пьера (Пьер вздрогнул и оторвался от него). Фабричный не мог идти. Его тащили под мышки, и он что то кричал. Когда его подвели к столбу, он вдруг замолк. Он как будто вдруг что то понял. То ли он понял, что напрасно кричать, или то, что невозможно, чтобы его убили люди, но он стал у столба, ожидая повязки вместе с другими и, как подстреленный зверь, оглядываясь вокруг себя блестящими глазами. Пьер уже не мог взять на себя отвернуться и закрыть глаза. Любопытство и волнение его и всей толпы при этом пятом убийстве дошло до высшей степени. Так же как и другие, этот пятый казался спокоен: он запахивал халат и почесывал одной босой ногой о другую.
wiki-org.ru
Удельный расход топлива - это... Что такое Удельный расход топлива?
Удельный расход топлива — единица измерения, используемая в грузопассажирских перевозках и обозначающая расход единицы топлива на единицу мощности на расстояние в один километр или в час (или секунду) — например − 166 г/л.с.ч., «Удельный расход топлива на крейсерском режиме: 0,649 кг/кгс.ч.»
Примеры
Бензиновый двигатель является довольно неэффективным и способен преобразовывать всего лишь около 20-30 % энергии топлива в полезную работу.
Стандартный дизельный двигатель, однако, обычно имеет коэффициент полезного действия в 30-40 %, дизели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением свыше 50 % (например, MAN S80ME-C7 тратит только 155 гр на кВт (114 г/л.с. х ч.), достигая эффективности 54,4 %).[1]
авиационные двигатели
АШ-82 — удельный расход топлива 0,381 кг/л.с.ч. в крейсерском режиме;
АМ-35А — удельный расход топлива 0,285—0,315 кг/л.с.ч.;
М-105 — удельный расход топлива 0,270—0,288 кг/л.с.ч.;
АЧ-30 — дизельный авиационный двигатель, удельный расход топлива составляет 0,150-0,170 кг/л.с.ч.
газотурбинные двигатели
газотурбинный агрегат МЗ с реверсивным редуктором (36 000 л.с., 0,260 кг/л.с.ч., ресурс 5000ч.) для больших противолодочных кораблей;
двигатели второго поколения М60, М62, М8К, М8Е с повышенной экономичностью (0,200—0,240 кг/л.с.ч.) [2].
Дизельные двигатели
Беларус-1221- на тракторе установлен шестицилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом. Удельный расход топлива при номинальной мощности — 0,166 кг/л.с.ч.;
К-744 (трактор) — удельный расход топлива при номинальной мощности — 0,174 кг/л.с.ч.
Гражданская авиация
Для нужд гражданской авиации часто применяется другой критерий расхода топлива — граммы на пассажиро-километр
Сравнение аналогов среднемагистральных пассажирских самолётов
Источник: [3]
Ту-204 Аэробус A321 Боинг 757-200 Ту-154М
Пассажировместимость, чел.
212
199
216
176
Максимальная взлётная масса, т
107,5
89
108,8
102
Максимальная коммерческая нагрузка, т
21
21,3
22,6
18
Крейсерская скорость, км/ч
850
900
850
950
Требуемая длина ВПП, м
2500
2500
2500
2300
Топливная эффективность, г/пасс.км
19,3
18,5
23,4
27,5
Стоимость, млн. дол. США
35 (2007 год)
87-92 (2008 год)
80 (2002 год)
15 (1997 год)
См. также
Примечания
dvc.academic.ru
Удельный расход топлива - это... Что такое Удельный расход топлива?
Удельный расход топлива — единица измерения, используемая в грузопассажирских перевозках и обозначающая расход единицы топлива на единицу мощности на расстояние в один километр или в час (или секунду) — например − 166 г/л.с.ч., «Удельный расход топлива на крейсерском режиме: 0,649 кг/кгс.ч.»
Примеры
Бензиновый двигатель является довольно неэффективным и способен преобразовывать всего лишь около 20-30 % энергии топлива в полезную работу.
Стандартный дизельный двигатель, однако, обычно имеет коэффициент полезного действия в 30-40 %, дизели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением свыше 50 % (например, MAN S80ME-C7 тратит только 155 гр на кВт (114 г/л.с. х ч.), достигая эффективности 54,4 %).[1]
авиационные двигатели
АШ-82 — удельный расход топлива 0,381 кг/л.с.ч. в крейсерском режиме;
АМ-35А — удельный расход топлива 0,285—0,315 кг/л.с.ч.;
М-105 — удельный расход топлива 0,270—0,288 кг/л.с.ч.;
АЧ-30 — дизельный авиационный двигатель, удельный расход топлива составляет 0,150-0,170 кг/л.с.ч.
газотурбинные двигатели
газотурбинный агрегат МЗ с реверсивным редуктором (36 000 л.с., 0,260 кг/л.с.ч., ресурс 5000ч.) для больших противолодочных кораблей;
двигатели второго поколения М60, М62, М8К, М8Е с повышенной экономичностью (0,200—0,240 кг/л.с.ч.) [2].
Дизельные двигатели
Беларус-1221- на тракторе установлен шестицилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом. Удельный расход топлива при номинальной мощности — 0,166 кг/л.с.ч.;
К-744 (трактор) — удельный расход топлива при номинальной мощности — 0,174 кг/л.с.ч.
Гражданская авиация
Для нужд гражданской авиации часто применяется другой критерий расхода топлива — граммы на пассажиро-километр
Сравнение аналогов среднемагистральных пассажирских самолётов
Источник: [3]
Ту-204 Аэробус A321 Боинг 757-200 Ту-154М
Пассажировместимость, чел.
212
199
216
176
Максимальная взлётная масса, т
107,5
89
108,8
102
Максимальная коммерческая нагрузка, т
21
21,3
22,6
18
Крейсерская скорость, км/ч
850
900
850
950
Требуемая длина ВПП, м
2500
2500
2500
2300
Топливная эффективность, г/пасс.км
19,3
18,5
23,4
27,5
Стоимость, млн. дол. США
35 (2007 год)
87-92 (2008 год)
80 (2002 год)
15 (1997 год)
См. также
Примечания
ushakov.academic.ru
Удельный расход топлива - это... Что такое Удельный расход топлива?
Удельный расход топлива — единица измерения, используемая в грузопассажирских перевозках и обозначающая расход единицы топлива на единицу мощности на расстояние в один километр или в час (или секунду) — например − 166 г/л.с.ч., «Удельный расход топлива на крейсерском режиме: 0,649 кг/кгс.ч.»
Примеры
Бензиновый двигатель является довольно неэффективным и способен преобразовывать всего лишь около 20-30 % энергии топлива в полезную работу.
Стандартный дизельный двигатель, однако, обычно имеет коэффициент полезного действия в 30-40 %, дизели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением свыше 50 % (например, MAN S80ME-C7 тратит только 155 гр на кВт (114 г/л.с. х ч.), достигая эффективности 54,4 %).[1]
авиационные двигатели
АШ-82 — удельный расход топлива 0,381 кг/л.с.ч. в крейсерском режиме;
АМ-35А — удельный расход топлива 0,285—0,315 кг/л.с.ч.;
М-105 — удельный расход топлива 0,270—0,288 кг/л.с.ч.;
АЧ-30 — дизельный авиационный двигатель, удельный расход топлива составляет 0,150-0,170 кг/л.с.ч.
газотурбинные двигатели
газотурбинный агрегат МЗ с реверсивным редуктором (36 000 л.с., 0,260 кг/л.с.ч., ресурс 5000ч.) для больших противолодочных кораблей;
двигатели второго поколения М60, М62, М8К, М8Е с повышенной экономичностью (0,200—0,240 кг/л.с.ч.) [2].
Дизельные двигатели
Беларус-1221- на тракторе установлен шестицилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом. Удельный расход топлива при номинальной мощности — 0,166 кг/л.с.ч.;
К-744 (трактор) — удельный расход топлива при номинальной мощности — 0,174 кг/л.с.ч.
Гражданская авиация
Для нужд гражданской авиации часто применяется другой критерий расхода топлива — граммы на пассажиро-километр
Сравнение аналогов среднемагистральных пассажирских самолётов
Источник: [3]
Ту-204 Аэробус A321 Боинг 757-200 Ту-154М
Пассажировместимость, чел.
212
199
216
176
Максимальная взлётная масса, т
107,5
89
108,8
102
Максимальная коммерческая нагрузка, т
21
21,3
22,6
18
Крейсерская скорость, км/ч
850
900
850
950
Требуемая длина ВПП, м
2500
2500
2500
2300
Топливная эффективность, г/пасс.км
19,3
18,5
23,4
27,5
Стоимость, млн. дол. США
35 (2007 год)
87-92 (2008 год)
80 (2002 год)
15 (1997 год)
См. также
Примечания
dikc.academic.ru
Удельный расход топлива - это... Что такое Удельный расход топлива?
Удельный расход топлива — единица измерения, используемая в грузопассажирских перевозках и обозначающая расход единицы топлива на единицу мощности на расстояние в один километр или в час (или секунду) — например − 166 г/л.с.ч., «Удельный расход топлива на крейсерском режиме: 0,649 кг/кгс.ч.»
Примеры
Бензиновый двигатель является довольно неэффективным и способен преобразовывать всего лишь около 20-30 % энергии топлива в полезную работу.
Стандартный дизельный двигатель, однако, обычно имеет коэффициент полезного действия в 30-40 %, дизели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением свыше 50 % (например, MAN S80ME-C7 тратит только 155 гр на кВт (114 г/л.с. х ч.), достигая эффективности 54,4 %).[1]
авиационные двигатели
АШ-82 — удельный расход топлива 0,381 кг/л.с.ч. в крейсерском режиме;
АМ-35А — удельный расход топлива 0,285—0,315 кг/л.с.ч.;
М-105 — удельный расход топлива 0,270—0,288 кг/л.с.ч.;
АЧ-30 — дизельный авиационный двигатель, удельный расход топлива составляет 0,150-0,170 кг/л.с.ч.
газотурбинные двигатели
газотурбинный агрегат МЗ с реверсивным редуктором (36 000 л.с., 0,260 кг/л.с.ч., ресурс 5000ч.) для больших противолодочных кораблей;
двигатели второго поколения М60, М62, М8К, М8Е с повышенной экономичностью (0,200—0,240 кг/л.с.ч.) [2].
Дизельные двигатели
Беларус-1221- на тракторе установлен шестицилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом. Удельный расход топлива при номинальной мощности — 0,166 кг/л.с.ч.;
К-744 (трактор) — удельный расход топлива при номинальной мощности — 0,174 кг/л.с.ч.
Гражданская авиация
Для нужд гражданской авиации часто применяется другой критерий расхода топлива — граммы на пассажиро-километр
Сравнение аналогов среднемагистральных пассажирских самолётов
Источник: [3]
Ту-204 Аэробус A321 Боинг 757-200 Ту-154М
Пассажировместимость, чел.
212
199
216
176
Максимальная взлётная масса, т
107,5
89
108,8
102
Максимальная коммерческая нагрузка, т
21
21,3
22,6
18
Крейсерская скорость, км/ч
850
900
850
950
Требуемая длина ВПП, м
2500
2500
2500
2300
Топливная эффективность, г/пасс.км
19,3
18,5
23,4
27,5
Стоимость, млн. дол. США
35 (2007 год)
87-92 (2008 год)
80 (2002 год)
15 (1997 год)
См. также
Примечания
dik.academic.ru
Удельный расход топлива - это... Что такое Удельный расход топлива?
Удельный расход топлива — единица измерения, используемая в грузопассажирских перевозках и обозначающая расход единицы топлива на единицу мощности на расстояние в один километр или в час (или секунду) — например − 166 г/л.с.ч., «Удельный расход топлива на крейсерском режиме: 0,649 кг/кгс.ч.»
Примеры
Бензиновый двигатель является довольно неэффективным и способен преобразовывать всего лишь около 20-30 % энергии топлива в полезную работу.
Стандартный дизельный двигатель, однако, обычно имеет коэффициент полезного действия в 30-40 %, дизели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением свыше 50 % (например, MAN S80ME-C7 тратит только 155 гр на кВт (114 г/л.с. х ч.), достигая эффективности 54,4 %).[1]
авиационные двигатели
АШ-82 — удельный расход топлива 0,381 кг/л.с.ч. в крейсерском режиме;
АМ-35А — удельный расход топлива 0,285—0,315 кг/л.с.ч.;
М-105 — удельный расход топлива 0,270—0,288 кг/л.с.ч.;
АЧ-30 — дизельный авиационный двигатель, удельный расход топлива составляет 0,150-0,170 кг/л.с.ч.
газотурбинные двигатели
газотурбинный агрегат МЗ с реверсивным редуктором (36 000 л.с., 0,260 кг/л.с.ч., ресурс 5000ч.) для больших противолодочных кораблей;
двигатели второго поколения М60, М62, М8К, М8Е с повышенной экономичностью (0,200—0,240 кг/л.с.ч.) [2].
Дизельные двигатели
Беларус-1221- на тракторе установлен шестицилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом. Удельный расход топлива при номинальной мощности — 0,166 кг/л.с.ч.;
К-744 (трактор) — удельный расход топлива при номинальной мощности — 0,174 кг/л.с.ч.
Гражданская авиация
Для нужд гражданской авиации часто применяется другой критерий расхода топлива — граммы на пассажиро-километр
Сравнение аналогов среднемагистральных пассажирских самолётов