ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Из чего состоит автомобиль: основные части, узлы и агрегаты. Устройство двс для чайников


Из чего состоит машина: основные части автомобиля

Из чего состоит автомобиль

Первый в мире автомобиль с бензиновым мотором был запатентован еще в далеком 1885 году гениальным немецким инженером Карлом Бенцом. Поразительно, но и в наши дни машина состоит из тех же основных частей, что и сто лет назад – это кузов, шасси и двигатель. Давайте подробнее рассмотрим из чего состоит автомобиль и его основные части.

В одной небольшой статье сложно, конечно, описать подробное устройство автомобиля, поэтому мы рассмотрим лишь основы, которые должен знать каждый автолюбитель.

В конце этого учебного материала вы найдете небольшой видео-урок об устройстве автомобиля с описанием основных частей, из которых он состоит, и их функций.

Также стоит отметить, что незнание общего устройства автомобиля и принципа работы его основных узлов и агрегатов, ведет к повышенным расходам на ремонт машины и её техническое обслуживание.

Общее устройство автомобиля

Основными составными частями в конструкции автомобиля, как мы уже писали выше, являются:

  1. Двигатель;
  2. Кузов;
  3. Шасси;
  4. Электрооборудование.

Все они состоят из множества отдельных элементов, деталей, узлов и агрегатов. 

Устройство автомобиля

Двигатель – это сердце автомобиля. Он является источником механической энергии и приводит наше авто в движение. Наибольшее распространение в автомобилестроении получили двигатели внутреннего сгорания и дизельные моторы. Однако в последние годы все большую популярность завоевывают автомобили, оснащенные электрическими и гибридными двигателями.

Кузов автомобиля может иметь рамную и безрамную конструкцию. Как правило, в современных легковых автомобилях рама отсутствует, а все узлы и агрегаты крепятся непосредственно к кузову. Именно поэтому такой кузов называют несущим – данное конструкторское решение устройства автомобиля позволяет максимально снизить его массу. Советуем также ознакомиться с классификацией автомобилей по типу кузова.

Шасси автомобиля заслуживает отдельного внимания. Оно представляет собой множество механизмов, в задачи которых входит передача крутящего момента от силового агрегата (двигателя) к ведущим колесам, передвижение автомобиля и управление им. Эти группы механизмов называются трансмиссия, ходовая часть и механизм управления автомобилем.

Кроме вышеперечисленных узлов, агрегатов и механизмов абсолютно все автомобили оснащены электрооборудованием, состоящим из источников и потребителей электрического тока.

Электрооборудование автомобиля запускает и дает возможность работать двигателю, освещает и обогревает салон машины, позволяет без проблем передвигаться в темное время суток и в непогоду, поддерживает противоугонную систему, заботиться о нашей с вами безопасности на дороге, превращает автомобиль в концертный зал или даже в кинотеатр, и выполняет множество других полезных и очень важных функций.

Видео-урок: из чего состоит автомобиль

unit-car.com

Справочник автомобилиста - устройство автомобиля, ремонт, обслуживание, тюнинг, советы

Атермальная тонировка авто пленкой

Атермальная тонировка прочно вошла в последние годы в перечень требований к комфорту в салоне автомобиля, и современные машины многих автопроизводителей уже на конвейере комплектуются атермальными стёклами. Водители же, владеющие автомобилями с обычными стёклами, для повышения уровня комфорта могут затонировать их с помощью атермальной плёнки.

Читать дальше >>  

Шарнир равных угловых скоростей

Шарнир равных угловых скоростей (сокращенно ШРУС или «граната» – это одно и то же) – такое название одного из элементов трансмиссии автомобиля часто можно услышать на автосервисных предприятиях и в мастерских, но далеко не все автомобилисты представляют себе, что это такое и какие последствия может вызвать неисправность этого узла.

Читать дальше >>  

Индексы скорости и нагрузки шин

Практически все автомобилисты знакомы с понятием «типоразмер шины», но это далеко не единственный параметр, определяющий такие важные технические характеристики автомобильной покрышки, как, например, индекс скорости. Непосредственно с этим показателем связана и другая не менее важная характеристика автомобильной шины – индекс нагрузки.

Читать дальше >>  

Как проверить машину по гос номеру

Ситуации, когда необходимо пробить номер машины часто встречаются в повседневной жизни. Участник дорожного происшествия уехал с места аварии, или у автомобиля с пробегом привлекательная цена и хочется проверить его историю (ограничения на регистрационные действия, участие в ДТП, сервисное обслуживание) – в этих случаях проверка будет совсем не лишней.

Читать дальше >>  

Какие летние шины лучше выбрать

Летняя резина и связанное с этим определением "переобувание" автомобиля – одна из главных весенних забот практически каждого автомобилиста. И хорошо, если прошлогоднему комплекту летних шин ещё далеко до конца ресурса, потому что в противном случае предстоит решать нелегкую для новичков задачу обоснованного выбора новой летней резины.

Читать дальше >>  

Радар ОСКОН СМ

Аппаратно-программный комплекс «ОСКОН» – это новейший полицейский радар, который первыми на дорогах заметили автолюбители Московской области ещё в конце 2017 года. Данный полицейский радарный комплекс на базе микроавтобуса полноценно заработал во всех регионах России уже в 2018 году, и за короткий срок успел доставить немало проблем водителям.

Читать дальше >>  

Моторные масла

Надёжная и долговечная работа двигателя автомобиля связана, прежде всего, с тем, какое моторное масло используется при его эксплуатации. Выбор масел огромен и не всегда автовладельцы правильно ориентируются в этом многообразии. Иногда качественным и дорогим, но не соответствующим типу двигателя продуктом можно серьёзно навредить мотору.

Читать дальше >>  

Виды тюнинга автомобилей

Перевод английского слова Tuning (настройка, регулировка) в полной мере не описывает направление автомобильного бизнеса (или скорее автомобильного мира), именуемого тюнингом автомобиля. Доработка конструкции, изменение режимов работы на программном уровне, изменение внешнего дизайна и интерьера – вот далеко не полный перечень того, что входит в понятие тюнинг.

Читать дальше >>  

Какие тормоза лучше: дисковые или барабанные

Хотя современные легковые автомобили оснащаются преимущественно одним типом тормозов – дисковыми, парк машин с задними барабанными тормозами всё ещё достаточно велик. Поэтому вопросы, связанные с устройством как барабанных, так и дисковых тормозов, их отличиями друг от друга, особенностями эксплуатации, обслуживания и ремонта остаются актуальными.

Читать дальше >>  

Техническое обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс профилактических мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины. Задача технического обслуживания – не допустить отказов и неисправностей, вероятность появления которых в определённый период достаточно высока. Проще говоря: лучше предупредить заранее, чем потом долго и дорого ремонтировать.

Читать дальше >>  

unit-car.com

схема, принцип работы и особенности :: SYL.ru

Изобретение двигателя внутреннего сгорания и автомобиля в корне перевернуло жизнь человечества. Благодаря машинам существенно экономилось время, которое тратилось на передвижение. Также за счет автомобилей появилась возможность осуществлять крупные грузоперевозки. Сегодня водительское удостоверение есть у каждого второго, но далеко не все водители знают, как устроен автомобиль. А ведь эти знания очень полезны – они помогут увереннее чувствовать себя на дороге и не теряться в трудных ситуациях. Машины иногда ломаются, а зная схему устройства и принцип работы, можно устранить неполадку своими силами или хотя бы рассказать автослесарю, что сломалось.

Как устроен автомобиль? Более подробно об устройстве расскажем в нашей статье.

Кузов

Это основная и самая важная часть любого авто. На многих автомобилях кузов – это несущая конструкция. К этой основе крепятся все остальные узлы. Кузов – это комплекс из штампованного днища, задних и передних лонжеронов, крыши, двигательного отсека и прочих навесных комплектующих. как устроена коробка передач автомобиля Современные кузовы изготавливаются из сотен отдельных деталей, которые затем соединяются в цельную конструкцию. Основные элементы для производства кузовов делают из стальных сплавов, алюминия, пластика, полимеров, а также из стекла. При этом автопроизводители предпочитают применять сталь с низким содержанием углерода. Толщина листов составляет от 0,65 до 2 миллиметров. За счет применения такой стали удается снизить вес автомобиля не в ущерб характеристикам жесткости.

Производство кузовов представляет собой несколько этапов. Так, вначале из стального листа разной толщины посредством штамповки производят отдельные элементы. Затем они соединяются в узлы посредством сварки и собираются в единое целое. Современные кузовы производятся на роботизированных линиях, без участия человека.

Двигатель внутреннего сгорания

Многим интересно было бы узнать, как устроен автомобиль (для «чайников» эта тема тем более увлекательна). Конструкция его не сложная, а принцип работы простой и понятный. Хоть современные моторы и усложнились, но общее устройство не изменилось. Существуют бензиновые, дизельные двигатели, электрические моторы. как устроено сцепление автомобиляДвигатель внутреннего сгорания является самым распространенным среди всех, которые устанавливают на транспортные средства. Рассмотрим устройство и принцип работы силового агрегата.

Как устроен двигатель автомобиля? Он представляет собой блок, в котором есть цилиндр, поршень, впускной и выпускной клапаны, шатун, коленчатый и распределительный валы. На автомобили устанавливаются чаще всего четырехтактные четырехцилиндровые моторы. Но есть 6-, и даже 8-цилиндровые агрегаты.

В каждом моторе есть цилиндр и подвижный поршень. Внутри цилиндра тепловая энергия преобразуется в механическую. При открытии впускного клапана, в цилиндр поступает горючая смесь. Посредством искры, созданной системой зажигания, смесь поджигается и сгорает. Энергия горения заставляет поршень двигаться вниз. Когда он двигается, посредством шатуна вращается и коленчатый вал. Далее открывается выпускной клапан. Отработанные газы попадают в выпускную систему и выводятся наружу.

Современный мотор гораздо сложнее, чем 50 лет назад, и состоит он не только из базовых деталей. Сейчас почти все производители начали использовать турбины. Причем не только на дизельных, но и на бензиновых двигателях. Но мы продолжим дальше узнавать, как устроен автомобиль – будет интересно.

Трансмиссия и КПП

Недостаток двигателей внутреннего сгорания – очень узкий диапазон оборотов, при которых мощность достигает максимального показателя. Кроме того, каждый мотор имеет «красную зону» - это предел максимальных оборотов. Иначе есть риск, что двигатель выйдет из строя.

Чтобы в каждом режиме мотор мог работать на оптимальных для него оборотах, когда мощность и крутящий момент на максимуме или близки к нему, нужна коробка передач. Также трансмиссия передает крутящий момент на колеса автомобиля через полуоси в случае с переднеприводными автомобилями или через карданный вал в случае с заднеприводными. Последняя схема конструкции является классической.

Давайте рассмотрим, как устроена коробка передач автомобиля. Существует четыре варианта КПП – это традиционная механическая коробка, автоматическая гидротрансформаторная КПП, роботизированная и вариаторная система. автомобиль как устроен Начнем с устройства и принципа действия механических коробок. Этот механизм передает, преобразует и меняет направление вращательного момента от двигателя внутреннего сгорания на колеса.

Устроена МКПП следующим образом. В корпусе из стали или чугуна установлены шестеренки и валы. Последних всего три – это первичный, промежуточный и вторичный вал. Но это еще не все. Во всех моделях КПП имеется дополнительный вал и шестерни задней передачи. Также коробка состоит из картера, синхронизаторов, механизма переключения и селектора передач.

Валы КПП вращаются на подшипниках. Каждый имеет набор шестеренок с разным числом зубьев. Чтобы работа коробки была бесшумной, а включение передач плавным, шестерни оснастили синхронизаторами. Они предназначены для выравнивания угловых скоростей шестеренок в процессе вращения. Механизм переключения необходим для смены скорости. Водитель через рычаг-селектор выбирает необходимую передачу.

Передаточные числа КПП

Чтобы лучше узнать, как устроен автомобиль, с помощью простого примера разберем работу КПП. Имеется, к примеру, две шестерни с разным числом зубьев – на первой 20, на второй – 40. Если первая сделает два оборота, вторая провернется только один раз. как устроен радиатор охлаждения автомобиляА далее простая математика. Первичный вал КПП и первая шестерня вращается с частотой 2000 об/мин. Вторая шестеренка будет вращаться в два раза медленнее – с частотой 1000 об/мин. Пусть у первой шестерни 20 зубьев, у второй – 40, у третьей – 20, четвертой - 40. Вторая и третья находятся на одном валу. А значит, третья шестерня тоже будет вращаться с частотой 1000 об/мин. А вот четвертая уже медленнее. Ее частота составит 500 об/мин. При этом на промежуточном валу будет 1000 об/мин.

Разные шестерни имеют разные передаточные числа. А значит, скорость вращения будет отличаться. Первая и вторая передача в автомобиле имеет самую большую мощность. Двигатель очень легко вращает колеса и двигает тяжелый автомобиль. Машина при этом едет с низкой скоростью. Более высокие передачи используются, когда машина уже едет по инерции и мотору не тяжело раскручивать колеса. Высшие передачи имеют более низкую мощность. Но они более быстрые – на них развиваются высокие скорости – от 80 и выше километров в час.

Ну, а мы продолжим дальше узнавать, как устроен автомобиль.

Система сцепления

Для того чтобы была возможность останавливаться на светофорах, трогаться с места, переключать передачи, автомобили оснащены сцеплением. Этот механизм позволяет соединять и разрывать связь коробки передач с двигателем. Это очень важный элемент в устройстве любого транспортного средства. Давайте рассмотрим, как устроено сцепление автомобиля. как устроена подвеска автомобиляСцепление – это узел, в котором крутящий момент передается за счет сил трения. Он позволяет на короткое время разъединять двигатель и трансмиссию, а затем соединять обратно – максимально плавно.

Сцепление состоит из картера, кожуха, нажимного диска или корзины и ведомого диска. Также в устройстве имеется и привод (обычно он гидравлический). Ведомый диск под воздействием пружины прижат к маховику всегда. За счет очень высоких сил трения маховик и ведомый диск вращается вместе. При необходимости диски разъединяются и крутящий момент больше не передается. В этот момент можно переключить передачу или остановиться. Если нажать на педаль тормоза, не выжав предварительно сцепление, двигатель заглохнет.

Тормозная система

Рассмотрим, как устроена тормозная система автомобиля. Она представляет собой комплекс из колодок, барабанов, а также дисков и гидравлических цилиндров. Существует два типа тормозных систем – рабочая, которая предназначенная для полной остановки, и стояночная. Последняя необходима для удерживания машины на сложных участках.

В современных автомобилях тормоза представляют собой механизм с гидравлическим приводом. За счет избыточного давления при нажатии на педаль срабатывает тормозной механизм – колодки с большим усилием трутся об диск и машина останавливается.

Климатическое оборудование

Многие хотя знать, как устроен кондиционер автомобиля. При всех различиях в конструкции, он ничем не отличается от устройства обычного бытового кондиционера. Там также есть компрессор, вентиляторы и блок управления. Работает система за счет хладагента. Компрессор качает фреон, который из газообразного состояния превращается в жидкость.

Электрическое оборудование

Чтобы двигатель работал исправно, требуется электричество. Для этого в конструкции имеется аккумулятор. Но он не может долго выдавать нужный ток для всех потребителей. В паре с аккумулятором работает генератор. Давайте узнаем, как устроен генератор автомобиля. как устроен генератор автомобиля Итак, что это такое? Генератор – это источник электрической энергии для всех потребителей. Работает после запуска двигателя, а также заряжает аккумулятор. Любые генераторы представляют собой статор и обмотку, первый зажат между двумя крышками. На последней имеет щеточный узел. Крышки стягиваются винтами. Также имеется и ротор, который вращается внутри статора. При вращении генерируется электрический переменный ток. Он выпрямляется посредством специального блока. Имеется регулятор напряжения – он стабилизирует перепады тока при работе генератора.

Подвеска

Рассмотрим вкратце, как устроена подвеска автомобиля. Это комплекс из упругих элементов, гасящих устройств, стабилизаторов и опор колес. Система подвески предназначена для гашения или же смягчения колебаний, которые в процессе движения по неровностям передаются на кузов. За счет нее колеса могут перемещаться вне зависимости от кузова.

Система охлаждения

Двигатель разогревается до высоких температур, а перегрев для мотора очень страшен. Для этого существует система охлаждения, один из элементов которой – радиатор. Что он собой являет? Давайте рассмотрим, как устроен радиатор охлаждения автомобиля. Зачастую, он имеет несколько секций, сердцевину, а также детали крепления. Жидкость, которая поступает из рубашек охлаждения двигателя, должна охлаждаться в радиаторе. Сердцевина – это тонкие пластины, через которые идут плоские вертикальные трубы. Они припаяны к пластинам. Жидкость проходящая через сердцевину и трубки, интенсивно охлаждается. как устроен автомобиль для чайников Холодный поток поступает обратно в рубашку двигателя, забирая лишнее тепло. При помощи вентилятора, радиатор может охлаждаться принудительно. Данный элемент может быть электрическим, либо иметь привод от вискомуфты. В первом случае работают датчики, во втором частота вращения лопастей корректируется самой механической муфтой.

Заключение

Вот как устроен автомобиль. На самом деле ничего сложного в конструкции нет. Даже в современных авто можно разобраться и при необходимости отремонтировать их.

www.syl.ru

Принцип работы реального ДВС - Автоликбез или устройство автомобиля для чайников

https://youtu.be/3jAI86BFDHA В этом видео наглядно рассмотрена схема работы 4-х цилиндрового 16-ти клапанного двигателя Ford. Детально разобрана схема работы системы газораспределения. Показана работа всех 4-х тактов работы двигателя: 1. Впуск: открываются впускные клапана, синим показана топливовоздушная смесь, которая подается из зеленой форсунки во впускном коллекторе через открытые впускные клапана в камеру сгорания. Поршень идет вниз, создавая отрицательное давление, благодаря которому смесь засасывается в цилиндр 2. Сжатие: все клапана закрыты и поршень из крайнего нижнего положения идет вверх, сжимая смесь. Кстати, отношение объема камеры при самом нижнем положении поршня и самом верхнем называется степенью сжатия. Не путать с компрессией. Компрессия — зависит от степени сжатия, от природы сжимаемого газа и от условий сжатия, считается по умной формуле - это сейчас не важно. Существуют разные виды топлива: Бензин с различными октановыми числами, природный газ, дизельное топливо и каждый двигатель, а точнее его степень сжатия, разработан под конкретный вид топлива. Дело в том, что различные виды топлива при сжатии имеют порог детонации, то есть самопроизвольного возгорания. В бензиновых двигателях детонации быть не должно (зажигание смеси производится с помощью свечей зажигания), т.к. это приведет к его разрушению. Дизельные двигатели наоборот работают на принципе детонации. Конструкторы стремятся повысить степени сжатия бензиновых двигателей, т.к. это повышает их КПД, но одновременно требует применения бензина с более высоким октановым числом, т.к. октановое число показывает устойчивость бензина к детонации: более высокое октановое число - бОльшая стойкость к детонации. Если вы, скажем, в автомобиль, рассчитанный на 95-й бензин зальете 80-й, то услышите характерный звук и вибрацию, свидетельствующую о том, что топливовоздушная смесь детонирует, то есть самовозгорается от сжатия не дожидаясь зажигания от свечи. В этом случае двигатель как-то будет еще работать, но быстро выйдет из строя. Дизельные двигатели работают на более тяжелых фракциях переработки нефти - дизельном топливе. Его свойства таковы, что оно плохо загорается от внешнего зажигания (можете попробовать разлить немного солярки и поджечь спичкой - оно загорится, но разгораться будет очень вяло в отличие от бензина, где только и успей отскочить), зато очень хорошо возгорается от сжатия. В дизельных двигателях в отличие от бензиновых степень сжатия в среднем в 2 раза больше и отсутствует система зажигания, т.к., как я уже сказал, топливо самовозгорается от сжатия. В остальном конструкция двигателя похожа на конструкцию бензинового двигателя. 3. Зажигание: Это не является, собственно, тактом, но для наглядности я пронумеровал его. В крайнем верхнем положении топливовоздушная смесь поджигается свечами зажигания, смесь возгорается. Момент зажигания называется углом опережения зажигания. В современных автомобилях он динамически устанавливается электронным блоком управления двигателя в зависимости от различных условий езды. В дизельных двигателях, т.к. зажигания там нет, а моментом воспламенения надо управлять, вместо угла опережения зажигания применяется угол опережения впрыска. Дело в том, что при впуске в дизельном двигателе в цилиндр засасывается не топливовоздушная смесь, а исключительно воздух, причем зачастую нагнетаемый под давлением турбиной для повышения КПД двигателя, а в момент крайнего верхнего положения поршня через форсунки в камеру впрыскивается топливо, которое сразу же воспламеняется и создает толкающий момент для поршня. 4. Рабочий ход: После зажигания воспламененные пары топливовоздушной смеси создают избыточное давление, толкающее поршень. 5. Выпуск. Поршень находится в крайнем нижнем положении. В этот момент открываются выпускные клапана и при движении поршня вверх отработанные пары газа выводятся в выпускной коллектор и далее в систему выпуска отработанных газов, где они в современных машинах проходят дополнительно через каталитический нейтрализатор, который доокисляет СО, СH и CN в менее вредные соединения. Еще один важный момент - это система газораспределения. Она состоит из распределительного вала или валов, клапанов, ремня или цепи и некоторых второстепенных элементов. На видео наглядно видно 2 распределительных ваза с кулачками и цепь, которая соединяет их с коленчатым валом двигателя для согласования всех фаз газораспределения. То есть очень важно, что бы конкретный клапан открылся в конкретный момент времени. В современных автомобилях для повышения КПД применяются так называемые системы изменения фаз газораспределения. Я не буду на них останавливаться подробно. Скажу лишь, что эти системы встраиваются между приводной цепью распределительных валов и самими распределительными валами и позволяют с помощью электроники изменять фазы открытия клапанов при впуске. Дело в том, что график зависимости крутящего момента от частоты вращения двигателя имеет форму близкую, к колоколообразной, то есть максимум крутящего момента приходится на очень узкий диапазон частот вращения коленчатого вала двигателя. Применяя такие системы изменения фаз газораспределения можно добиться некоторой "полки" крутящего момента, то есть диапазона частот вращения двигателя, при котором крутящий момент максимальный или близкий к максимальному. Системы изменения фаз газораспределения у разных автомобильных компаний называются по разному: CVVT, VANOS, VVT-i, VCP и другие. Если интересно, можете почитать про них отдельно. Это все, что я хотел сказать по двигателю. Идем дальше.

fishki.net


Смотрите также