ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Регулировка теплового зазора клапанов двигателя ЗМЗ-402. Регулировка клапанов двс 402


Регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 402

Если в вашем автомобиле стал громко работать мотор, и появились трещащие звуки, подобные тем, что издает при работе дизельного силового агрегата, то следует проверить расстояние между клапаном и седлом. В случае большого расстояния и появляются такие громкие звуки, если же оно маленькое, то клапаны могут пригореть. Регулировка клапанов 402 двигателя проводится на полностью остывшем автомобиле, т.к. нагретые элементы обычно расширены, и промеждуток можно не заметить.

Процесс регулировки

Двигатель 402 технически прост и поэтому регулировка клапанов ЗМЗ 402 не вызовет больших трудностей. С помощью вставленной ручки в храповик, необходимо приводить в движение двигатель и выставлять необходимые промежутки. Также можно прокручивать мотор, взявшись рукой за ремень или проворачивая его с помощью ключа. Доступ к настраиваемым элементам осуществляется после снятия воздушного фильтра и крышки, которая откручивается вместе с дроссельной заслонкой и топливным приводом.

Порядок регулировки клапанов на 402 двигателе должен выполняться в строгой последовательности. С помощью ремня, ключа или ручки выставляем первый поршень на самую верхнюю точку. После этого начинаем вращение мотора по часовой стрелке до момента совпадения 3-ей метки шкива с отливом, расположенном в блоке цилиндров, при этом клапана будут в закрытом положении. Коромысла в таком положении находятся в свободном состоянии, это проверяется с помощью щупа необходимой величины. В идеале он должен проходить с усилием, а не проскальзывать или намертво застревать. Если же это не так, то необходимо сделать регулировку клапанов на 402 двигателе, открутив контргайку и ослаблением регулировочного винта. После этого потихоньку затягиваем контргайку, проверяя зазор с помощью щупа. Эта процедура может не получиться с первой попытки, поэтому ее необходимо повторять, пока не вы не почувствуете момент затяжки гайки. После завершения работы с первым клапаном, приступаем ко второму, не забывая проверять щупом расстояния на обоих элементах одновременно.Выставив зазоры клапанов ЗМЗ 402 на первом цилиндре, прокручиваем двигатель с помощью ручки на угол в 180 градусов, при этом второй поршень выставится в верхней точке. После регулировки зазоров во втором цилиндре, следует приступить к четвертому, а только потом к третьему. Выпускные клапаны должны иметь промежуток в 0.4-0.45 мм, эта величина соответствует и впускным элементам второго и третьего цилиндров. Для оставшихся цилиндров, эта величина составляет 0.35-0.4мм.

Как часто следует выполнять проверку

Регулировку клапанов двигателя на Волге 402 рекомендуется делать каждые 20 000 — 30 000 км пробега. За это время они успевают износиться из-за трения о корпус двигателя и увеличить щель. Это приводит к нежелательному увеличению расхода топлива, снижению мощности и посторонним шумам. Особенно это касается автомобилей на газу, здесь клапана разбиваются еще быстрее. С правильно выставленными зазорами, автомобиль будет лучше заводиться при низких температурах, также это увеличит срок службы механизма ГРМ.

emex52.ru

Как отрегулировать клапаны на 402 двигателе?

Эксплуатация автомобиля сопровождается всевозможными неполадками и необходимостью регулярного выполнения ремонтных и наладочных работ. К их числу можно отнести настройку карбюратора для регулировки клапанов двигателя. Эту процедуру рекомендуется выполнять после того, как транспортное средство «наматывает» определенный километраж. В противном случае такты клапанов могут быть нарушены, что нередко приводит к снижению мощности двигателя. Чаще всего двигатель 402 встречается на Газелях.

Фото - как отрегулировать клапаны на 402 двигателе

Для тех, кто никогда не выполнял самостоятельно такую наладку, и только задается вопросом: как отрегулировать клапаны на 402 двигателе, мы откроем несколько секретов.

Неправильная регулировка двигателя 402 может привести к тому, что расход топлива увеличивается, а детали механизма газораспределения изнашиваются слишком быстро. Кроме того, может стать затрудненным запуск силового агрегата, из-за чего двигатель будет работать с перебоями и может отказать в мороз либо в других ситуациях.

Подготовка к наладке

Перед тем, как приступить к регулировке клапанов двигателя 402, нужно выключить двигатель и дождаться его полного охлаждения. Кроме того, необходимо заранее приготовить инструменты для наладочных работ.

Фото 2 - как отрегулировать клапаны на 402 двигателе

Порядок действий при регулировке клапанов

  1. Поршень от первого цилиндра ставится в положение ВМТ.
  2. Обязательная проверка выпускного клапана. Для этого используется специальный инструмент — щуп.
  3. То же самое следует сделать и с впускным клапаном.
  4. Регулировка первого клапана на этом считается законченной, можно приступать к регулировке второго, провернув предварительно коленчатый вал на 180 градусов и произведя манипуляции, аналогичные ранее описанным.
  5. Отрегулировав оба клапана, нужно установить коленчатый вал в прежнее положение, провернув его еще на 180 градусов, и выполнить регулировку клапанов четвертого цилиндра.
  6. Обработать по тому же принципу третий цилиндр следует в самом конце, для чего коленчатый вал проворачивается еще на пол-оборота.

Фото 3 - как отрегулировать клапаны на 402 двигателе

После затягивания контргайки важно обязательно измерить образованный зазор, так как достаточно будет малейшего сдвига для его изменения в большую или меньшую сторону, что недопустимо.

От того, насколько точно будут отрегулированы клапаны, зависит сила работы двигателя и его крутящий момент.

kto-chto-gde.ru

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Страница 1 из 2

Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами производят на холодном двигателе, при затянутых требуемым моментом гайках крепления головки блока цилиндров и гайках крепления стоек оси коромысел клапанов.

Регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняем при ремонте головки блока цилиндров.

Нужно регулировать зазоры клапанов после замены маслоотражательных колпачков. Так же при появлении стука в районе клапанной крышки.

При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий металлический звук. При маленьком зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», или еще говорят – «тупой». При этом будет снижена его мощность и приемистость, повышенный износ клапанного механизма.

Регулировка проводится на холодном двигателе.

Двигатель считается условно холодным, когда его температура сравняется с температурой окружающей среды.

Чтобы было легче прокручивать коленчатый вал, нужно вывернуть свечи.

Легче ориентироваться при прокручивании коленчатого вала, если у трамблера будет открыта крышка. На корпусе трамблера фломастером наносим метки, которые соответствуют положению поршней в ВМТ, когда подходит бегунок трамблера напротив каждого контакта крышки распределителя.

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-402рис. 2

Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора для этого:

1. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отвода картерных газов.

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-402рис. 3

2. «Отщелкиваем» пять зажимов, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.

рРегулировка зазоров клапанов ЗМЗ-402ис. 4

3. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха.

рРегулировка зазоров клапанов ЗМЗ-402ис. 5

4. Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом на 10 отворачиваем три гайки.

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-402рис. 6

5. Снимаем корпус воздушного фильтра.

рРегулировка зазоров клапанов ЗМЗ-402ис. 7

6. Отсоединяем трубку отвода картерных газов.

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-402рис. 8

7. Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-402рис. 9

8. Торцевым ключом на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока

avtomechanic.ru

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Страница 1 из 2

Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами производят на холодном двигателе, при затянутых требуемым моментом гайках крепления головки блока цилиндров и гайках крепления стоек оси коромысел клапанов.

Регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняем при ремонте головки блока цилиндров.

Нужно регулировать зазоры клапанов после замены маслоотражательных колпачков. Так же при появлении стука в районе клапанной крышки.

При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий металлический звук. При маленьком зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», или еще говорят – «тупой». При этом будет снижена его мощность и приемистость, повышенный износ клапанного механизма.

Регулировка проводится на холодном двигателе.

Двигатель считается условно холодным, когда его температура сравняется с температурой окружающей среды.

Чтобы было легче прокручивать коленчатый вал, нужно вывернуть свечи.

Легче ориентироваться при прокручивании коленчатого вала, если у трамблера будет открыта крышка. На корпусе трамблера фломастером наносим метки, которые соответствуют положению поршней в ВМТ, когда подходит бегунок трамблера напротив каждого контакта крышки распределителя.

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-402Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора для этого:

1. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отвода картерных газов.

В 

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-4022. «Отщелкиваем» пять зажимов, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-4023. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха.

В 

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-4024. Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом на 10 отворачиваем три гайки.

В 

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-4025. Снимаем корпус воздушного фильтра.

В 

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-4026. Отсоединяем трубку отвода картерных газов.

avtomechanic.ru

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Страница 1 из 2

Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами производят на холодном двигателе, при затянутых требуемым моментом гайках крепления головки блока цилиндров и гайках крепления стоек оси коромысел клапанов.

Регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняем при ремонте головки блока цилиндров.

Нужно регулировать зазоры клапанов после замены маслоотражательных колпачков. Так же при появлении стука в районе клапанной крышки.

При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий металлический звук. При маленьком зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», или еще говорят – «тупой». При этом будет снижена его мощность и приемистость, повышенный износ клапанного механизма.

Регулировка проводится на холодном двигателе.

Двигатель считается условно холодным, когда его температура сравняется с температурой окружающей среды.

Чтобы было легче прокручивать коленчатый вал, нужно вывернуть свечи.

Легче ориентироваться при прокручивании коленчатого вала, если у трамблера будет открыта крышка. На корпусе трамблера фломастером наносим метки, которые соответствуют положению поршней в ВМТ, когда подходит бегунок трамблера напротив каждого контакта крышки распределителя.

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-402рис. 2

Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора для этого:

1. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отвода картерных газов.

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-402рис. 3

2. «Отщелкиваем» пять зажимов, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.

рРегулировка зазоров клапанов ЗМЗ-402ис. 4

3. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха.

рРегулировка зазоров клапанов ЗМЗ-402ис. 5

4. Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом на 10 отворачиваем три гайки.

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-402рис. 6

5. Снимаем корпус воздушного фильтра.

рРегулировка зазоров клапанов ЗМЗ-402ис. 7

6. Отсоединяем трубку отвода картерных газов.

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-402рис. 8

7. Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания

Регулировка зазоров клапанов ЗМЗ-402рис. 9

8. Торцевым ключом на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока

avtomechanic.ru

Регулировка зазоров клапанов ГАЗ-3110

Регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняем при ремонте ГБЦ.

Так же при появлении стука в районе клапанной крышки.

При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий стук.

При маленьком зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», или еще говорят – «тупой».

При этом будет снижена его мощность и приемистость, повышенный износ клапанного механизма.

Регулировка проводится на холодном двигателе.

Регулировка зазора между клапанами и коромыслами двигателя ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора для этого:

1. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отвода картерных газов.

В 

Регулировка зазора между клапанами и коромыслами двигателя ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026. «Отщелкиваем» пять зажимов, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.

Регулировка зазора между клапанами и коромыслами двигателя ЗМЗ-4025, ЗМЗ-40263. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха.

В 

4. Регулировка зазора между клапанами и коромыслами двигателя ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом на 10 отворачиваем три гайки.

В 

Регулировка зазора между клапанами и коромыслами двигателя ЗМЗ-4025, ЗМЗ-40265. Снимаем корпус воздушного фильтра.

В 

6Регулировка зазора между клапанами и коромыслами двигателя ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026. Отсоединяем трубку отвода картерных газов.

В 

Регулировка зазора между клапанами и коромыслами двигателя ЗМЗ-4025, ЗМЗ-40267. Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания

В 

Регулировка зазора между клапанами и коромыслами двигателя ЗМЗ-4025, ЗМЗ-40268. Торцевым ключом на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока

В 

Регулировка зазора между клапанами и коромыслами двигателя ЗМЗ-4025, ЗМЗ-40269. Снимаем крышку

В 

Регулировка зазора между клапанами и коромыслами двигателя ЗМЗ-4025, ЗМЗ-402610. Снимаем уплотнительную прокладку.

В 

Регулировка зазора между клапанами и коромыслами двигателя ЗМЗ-4025, ЗМЗ-402611. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совместилась с приливом на крышке распределительных звездочек. После этого снять крышку распределителя и проверить, чтобы бегунок стоял в положении контакта 1-го цилиндра. В противном случае провернуть коленвал на один оборот. Оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты. Коромысла свободно покачиваться.

В 

12. Регулировка зазора между клапанами и коромыслами двигателя ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026Ключом на 14 отпускаем контргайку регулировочного винта и на один - два оборота отворачиваем регулировочный винт. Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп. Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.

В 

13. Выставив зазор, удерживаем регулировочный винт и затягиваем контргайку и вновь проверяем зазор. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.

рРегулировка зазора между клапанами и коромыслами двигателя ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026ис. 13

14. Затем специальным ключом за храповик:

Провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 2-го цилиндра.

Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 4-го цилиндра.

Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра.

Величина зазоров в приводе клапанов:

Номер

цилиндра

Клапан

Величина

зазора,

РјРј

В 

1

Р’РїСѓСЃРєРЅРѕР№

Выпускной

0,40 – 0,45

0,35 – 0,40

2

Р’РїСѓСЃРєРЅРѕР№

Выпускной

0,40 – 0,45

0,40 – 0,45

3

Р’РїСѓСЃРєРЅРѕР№

Выпускной

0,40 – 0,45

0,40 – 0,45

4

Р’РїСѓСЃРєРЅРѕР№

Выпускной

0,40 – 0,45

0,35 – 0,40

После регулировки клапанов нужно запустить двигатель и после прогрева сделать пробную поездку. Проверить работу двигателя на всех режимах. При неудовлетворительной работе клапанного механизма повторить проверку зазоров.

autoruk.ru

Двигатель 402: регулировка клапанов - основные этапы

Автор статьи 11 июня 2014

В процессе эксплуатации возникает необходимость в различных регулировках: это и коррекция угла зажигания, и настройка карбюратора. А двигатель 402 (регулировка клапанов которого занимает всего несколько минут) нуждается в этой процедуре каждые 15-20 тысяч километров пробега, так как из-за нарушения тактов клапанов происходит значительное уменьшение мощности.

Работа газораспределительного механизма – это один из самых важных процессов в двигателе. Автомобили, на которых устанавливаются двигатели 402, – это "Газели" по большей части, а именно эти грузовики лидируют на сегодняшний день по доле грузоперевозок: это и маршрутки, и хлебовозки, и даже термобудки (от правильной работы двигателя в автомобилях с термобудкой напрямую зависит сохранность скоропортящихся продуктов!).

Нюансы регулировки

Процедуру регулировки клапанов необходимо проводить на заглушенном и холодном двигателе (при нагревании металл расширяется и регулировка, проведённая на теплом двигателе, будет неправильной). При проведении этой процедуры понадобятся следующие инструменты:

Неприятности, которые могут возникнуть при неправильной регулировке клапанов:

Процесс регулировки клапанов

После затяжки контргаек необходимо повторно провести замер зазора, потому как малейший сдвиг может послужить причиной его увеличения или уменьшения.

От того, как точно отрегулированы клапана, будет зависеть и мощность двигателя, и крутящий момент, плюс ко всему, эта процедура может прояснить ситуацию с перегревом двигателя даже в морозы (поэтому не пытайтесь ускорить процесс регулировки клапанов и не поленитесь лишний раз проверить зазоры).

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com


Смотрите также