Если в вашем автомобиле стал громко работать мотор, и появились трещащие звуки, подобные тем, что издает при работе дизельного силового агрегата, то следует проверить расстояние между клапаном и седлом. В случае большого расстояния и появляются такие громкие звуки, если же оно маленькое, то клапаны могут пригореть. Регулировка клапанов 402 двигателя проводится на полностью остывшем автомобиле, т.к. нагретые элементы обычно расширены, и промеждуток можно не заметить.
Двигатель 402 технически прост и поэтому регулировка клапанов ЗМЗ 402 не вызовет больших трудностей. С помощью вставленной ручки в храповик, необходимо приводить в движение двигатель и выставлять необходимые промежутки. Также можно прокручивать мотор, взявшись рукой за ремень или проворачивая его с помощью ключа. Доступ к настраиваемым элементам осуществляется после снятия воздушного фильтра и крышки, которая откручивается вместе с дроссельной заслонкой и топливным приводом.
РџРѕСЂСЏРґРѕРє регулировки клапанов РЅР° 402 двигателе должен выполняться РІ строгой последовательности. РЎ помощью ремня, ключа или ручки выставляем первый поршень РЅР° самую верхнюю точку. После этого начинаем вращение мотора РїРѕ часовой стрелке РґРѕ момента совпадения 3-ей метки шкива СЃ отливом, расположенном РІ блоке цилиндров, РїСЂРё этом клапана Р±СѓРґСѓС‚ РІ закрытом положении. Коромысла РІ таком положении находятся РІ СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРј состоянии, это проверяется СЃ помощью щупа необходимой величины. Р’ идеале РѕРЅ должен проходить СЃ усилием, Р° РЅРµ проскальзывать или намертво застревать. Если же это РЅРµ так, то необходимо сделать регулировку клапанов РЅР° 402 двигателе, открутив контргайку Рё ослаблением регулировочного винта. После этого потихоньку затягиваем контргайку, проверяя зазор СЃ помощью щупа. Рта процедура может РЅРµ получиться СЃ первой попытки, поэтому ее необходимо повторять, РїРѕРєР° РЅРµ РІС‹ РЅРµ почувствуете момент затяжки гайки. После завершения работы СЃ первым клапаном, приступаем РєРѕ второму, РЅРµ забывая проверять щупом расстояния РЅР° РѕР±РѕРёС… элементах одновременно.Выставив зазоры клапанов Р—РњР— 402 РЅР° первом цилиндре, прокручиваем двигатель СЃ помощью ручки РЅР° СѓРіРѕР» РІ 180 градусов, РїСЂРё этом второй поршень выставится РІ верхней точке. После регулировки зазоров РІРѕ втором цилиндре, следует приступить Рє четвертому, Р° только потом Рє третьему. Выпускные клапаны должны иметь промежуток РІ 0.4-0.45 РјРј, эта величина соответствует Рё впускным элементам второго Рё третьего цилиндров. Для оставшихся цилиндров, эта величина составляет 0.35-0.4РјРј.
Регулировку клапанов двигателя РЅР° Волге 402 рекомендуется делать каждые 20 000 — 30 000 РєРј пробега. Р—Р° это время РѕРЅРё успевают износиться РёР·-Р·Р° трения Рѕ РєРѕСЂРїСѓСЃ двигателя Рё увеличить щель. Рто РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє нежелательному увеличению расхода топлива, снижению мощности Рё посторонним шумам. Особенно это касается автомобилей РЅР° газу, здесь клапана разбиваются еще быстрее. РЎ правильно выставленными зазорами, автомобиль будет лучше заводиться РїСЂРё РЅРёР·РєРёС… температурах, также это увеличит СЃСЂРѕРє службы механизма ГРМ.
emex52.ru
Рксплуатация автомобиля сопровождается всевозможными неполадками и необходимостью регулярного выполнения ремонтных Рё наладочных работ. Рљ РёС… числу можно отнести настройку карбюратора для регулировки клапанов двигателя. Рту процедуру рекомендуется выполнять после того, как транспортное средство «наматывает» определенный километраж. Р’ противном случае такты клапанов РјРѕРіСѓС‚ быть нарушены, что нередко РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє снижению мощности двигателя. Чаще всего двигатель 402 встречается РЅР° Газелях.
Для тех, кто никогда не выполнял самостоятельно такую наладку, и только задается вопросом: как отрегулировать клапаны на 402 двигателе, мы откроем несколько секретов.
Неправильная регулировка двигателя 402 может привести к тому, что расход топлива увеличивается, а детали механизма газораспределения изнашиваются слишком быстро. Кроме того, может стать затрудненным запуск силового агрегата, из-за чего двигатель будет работать с перебоями и может отказать в мороз либо в других ситуациях.
Перед тем, как приступить к регулировке клапанов двигателя 402, нужно выключить двигатель и дождаться его полного охлаждения. Кроме того, необходимо заранее приготовить инструменты для наладочных работ.
После затягивания контргайки важно обязательно измерить образованный зазор, так как достаточно будет малейшего сдвига для его изменения в большую или меньшую сторону, что недопустимо.
От того, насколько точно будут отрегулированы клапаны, зависит сила работы двигателя и его крутящий момент.
kto-chto-gde.ru
Страница 1 из 2
Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами производят на холодном двигателе, при затянутых требуемым моментом гайках крепления головки блока цилиндров и гайках крепления стоек оси коромысел клапанов.
Регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняем при ремонте головки блока цилиндров.
Нужно регулировать зазоры клапанов после замены маслоотражательных колпачков. Так же при появлении стука в районе клапанной крышки.
При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий металлический звук. При маленьком зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», или еще говорят – «тупой». При этом будет снижена его мощность и приемистость, повышенный износ клапанного механизма.
Регулировка проводится на холодном двигателе.
Двигатель считается условно холодным, когда его температура сравняется с температурой окружающей среды.
Чтобы было легче прокручивать коленчатый вал, нужно вывернуть свечи.
Легче ориентироваться при прокручивании коленчатого вала, если у трамблера будет открыта крышка. На корпусе трамблера фломастером наносим метки, которые соответствуют положению поршней в ВМТ, когда подходит бегунок трамблера напротив каждого контакта крышки распределителя.
СЂРёСЃ. 2 |
Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора для этого:
1. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отвода картерных газов.
СЂРёСЃ. 3 |
2. «Отщелкиваем» пять зажимов, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.
СЂРёСЃ. 4 |
3. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха.
СЂРёСЃ. 5 |
4. Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом на 10 отворачиваем три гайки.
СЂРёСЃ. 6 |
5. Снимаем корпус воздушного фильтра.
СЂРёСЃ. 7 |
6. Отсоединяем трубку отвода картерных газов.
СЂРёСЃ. 8 |
7. Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания
СЂРёСЃ. 9 |
8. Торцевым ключом на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока
avtomechanic.ru
Страница 1 из 2
Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами производят на холодном двигателе, при затянутых требуемым моментом гайках крепления головки блока цилиндров и гайках крепления стоек оси коромысел клапанов.
Регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняем при ремонте головки блока цилиндров.
Нужно регулировать зазоры клапанов после замены маслоотражательных колпачков. Так же при появлении стука в районе клапанной крышки.
При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий металлический звук. При маленьком зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», или еще говорят – «тупой». При этом будет снижена его мощность и приемистость, повышенный износ клапанного механизма.
Регулировка проводится на холодном двигателе.
Двигатель считается условно холодным, когда его температура сравняется с температурой окружающей среды.
Чтобы было легче прокручивать коленчатый вал, нужно вывернуть свечи.
Легче ориентироваться при прокручивании коленчатого вала, если у трамблера будет открыта крышка. На корпусе трамблера фломастером наносим метки, которые соответствуют положению поршней в ВМТ, когда подходит бегунок трамблера напротив каждого контакта крышки распределителя.
Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора для этого: 1. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отвода картерных газов.  |
2. «Отщелкиваем» пять зажимов, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент. |
3. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха.  |
4. Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом на 10 отворачиваем три гайки.  |
5. Снимаем корпус воздушного фильтра.  |
6. Отсоединяем трубку отвода картерных газов. |
avtomechanic.ru
Страница 1 из 2
Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами производят на холодном двигателе, при затянутых требуемым моментом гайках крепления головки блока цилиндров и гайках крепления стоек оси коромысел клапанов.
Регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняем при ремонте головки блока цилиндров.
Нужно регулировать зазоры клапанов после замены маслоотражательных колпачков. Так же при появлении стука в районе клапанной крышки.
При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий металлический звук. При маленьком зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», или еще говорят – «тупой». При этом будет снижена его мощность и приемистость, повышенный износ клапанного механизма.
Регулировка проводится на холодном двигателе.
Двигатель считается условно холодным, когда его температура сравняется с температурой окружающей среды.
Чтобы было легче прокручивать коленчатый вал, нужно вывернуть свечи.
Легче ориентироваться при прокручивании коленчатого вала, если у трамблера будет открыта крышка. На корпусе трамблера фломастером наносим метки, которые соответствуют положению поршней в ВМТ, когда подходит бегунок трамблера напротив каждого контакта крышки распределителя.
СЂРёСЃ. 2 |
Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора для этого:
1. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отвода картерных газов.
СЂРёСЃ. 3 |
2. «Отщелкиваем» пять зажимов, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.
СЂРёСЃ. 4 |
3. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха.
СЂРёСЃ. 5 |
4. Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом на 10 отворачиваем три гайки.
СЂРёСЃ. 6 |
5. Снимаем корпус воздушного фильтра.
СЂРёСЃ. 7 |
6. Отсоединяем трубку отвода картерных газов.
СЂРёСЃ. 8 |
7. Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания
СЂРёСЃ. 9 |
8. Торцевым ключом на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока
avtomechanic.ru
Регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняем при ремонте ГБЦ.
Так же при появлении стука в районе клапанной крышки.
При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий стук.
При маленьком зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», или еще говорят – «тупой».
При этом будет снижена его мощность и приемистость, повышенный износ клапанного механизма.
Регулировка проводится на холодном двигателе.
Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора для этого: 1. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отвода картерных газов.  |
. «Отщелкиваем» пять зажимов, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент. |
3. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха.  |
4. Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом на 10 отворачиваем три гайки.  |
5. Снимаем корпус воздушного фильтра.  |
6. Отсоединяем трубку отвода картерных газов.  |
7. Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания  |
8. Торцевым ключом на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока  |
9. Снимаем крышку  |
10. Снимаем уплотнительную прокладку.  |
11. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совместилась с приливом на крышке распределительных звездочек. После этого снять крышку распределителя и проверить, чтобы бегунок стоял в положении контакта 1-го цилиндра. В противном случае провернуть коленвал на один оборот. Оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты. Коромысла свободно покачиваться.  |
12. Ключом на 14 отпускаем контргайку регулировочного винта и на один - два оборота отворачиваем регулировочный винт. Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп. Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.  |
13. Выставив зазор, удерживаем регулировочный винт и затягиваем контргайку и вновь проверяем зазор. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.
СЂРёСЃ. 13 |
14. Затем специальным ключом за храповик:
Провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 2-го цилиндра.
Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 4-го цилиндра.
Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра.
Величина зазоров в приводе клапанов:
Номер цилиндра |
Клапан |
Величина зазора, мм  |
1 |
Впускной Выпускной |
0,40 – 0,45 0,35 – 0,40 |
2 |
Впускной Выпускной |
0,40 – 0,45 0,40 – 0,45 |
3 |
Впускной Выпускной |
0,40 – 0,45 0,40 – 0,45 |
4 |
Впускной Выпускной |
0,40 – 0,45 0,35 – 0,40 |
После регулировки клапанов нужно запустить двигатель и после прогрева сделать пробную поездку. Проверить работу двигателя на всех режимах. При неудовлетворительной работе клапанного механизма повторить проверку зазоров.
autoruk.ru
В процессе эксплуатации возникает необходимость в различных регулировках: это и коррекция угла зажигания, и настройка карбюратора. А двигатель 402 (регулировка клапанов которого занимает всего несколько минут) нуждается в этой процедуре каждые 15-20 тысяч километров пробега, так как из-за нарушения тактов клапанов происходит значительное уменьшение мощности.
Работа газораспределительного механизма – это один из самых важных процессов в двигателе. Автомобили, на которых устанавливаются двигатели 402, – это "Газели" по большей части, а именно эти грузовики лидируют на сегодняшний день по доле грузоперевозок: это и маршрутки, и хлебовозки, и даже термобудки (от правильной работы двигателя в автомобилях с термобудкой напрямую зависит сохранность скоропортящихся продуктов!).
Процедуру регулировки клапанов необходимо проводить на заглушенном и холодном двигателе (при нагревании металл расширяется и регулировка, проведённая на теплом двигателе, будет неправильной). При проведении этой процедуры понадобятся следующие инструменты:
Неприятности, которые могут возникнуть при неправильной регулировке клапанов:
После затяжки контргаек необходимо повторно провести замер зазора, потому как малейший сдвиг может послужить причиной его увеличения или уменьшения.
От того, как точно отрегулированы клапана, будет зависеть и мощность двигателя, и крутящий момент, плюс ко всему, эта процедура может прояснить ситуацию с перегревом двигателя даже в морозы (поэтому не пытайтесь ускорить процесс регулировки клапанов и не поленитесь лишний раз проверить зазоры).
"Лайки" в соц. сетях:
Читайте также:
tuningui.com