ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Для чего, когда и как производится замена масла в двигателе. Замена масла в двс


полезные советы когда и как менять масло

Регулярная замена масла – процедура необходимая, рекомендуется проводить ее хотя бы 2 раза в год. Многие автомобилисты делают замену осенью, ведь в холода машина подвержена большим нагрузкам. Если ваш автомобиль часто «пылится» без дела, вы ездите по «бездорожью», в сильные морозы или при повышенной влажности, часто используете прицеп или перевозите грузы, то увеличивается и нагрузка на мотор, а значит, масло сгущается и окисляется быстрее, менять его нужно с большей периодичностью.

Когда нужна замена масла в двигателе?

Сроки замены варьируются в зависимости от типа масла:

Не последнюю роль играет и тип двигателя:

Что касается коробок передач, интервал замены таков: автомат – 50-70 тыс.км, механика – 60-90 тыс.км.

Как поменять масло в двигателе?

Советы бывалых автомобилистов

Со временем любой мотор будет потреблять больше масла, и замену придется производить чаще. После 80-100 км пробега проверяйте уровень масла и доливайте по необходимости. Многие современные модели оснащены датчиками, оповещающими о том, что состав пора менять – эти системы вычисляют время по характеру езды и пробегу.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Замена масла в двигателе автомобиля должна проводиться после определённого пробега

Каждый начинающий автолюбитель в общих чертах знает, как устроен автомобиль, а также понимает, что для нормальной работы двигателя требуется моторное масло. Но вот когда и каким образом производится замена масла в двигателе – известно далеко не каждому новичку. Пока автомобиль на гарантийном обслуживании, особых проблем не возникает. После определённого пробега – поездка на СТО дилера, а дальше мастера берут всё в свои руки. Проверка всех узлов автомобиля, а также правильная замена масла – это их забота.

Проблемы начнутся после окончания гарантийного срока. Конечно, специалисты на СТО расскажут, когда и как правильно заменить масло. Но будет ли их информация отражать реальное положение дел? Сомнительно, потому что работникам СТО выгодно, чтобы ваш мотор побыстрее износился, ведь его ремонт – это их работа. Автопроизводителю также выгоден такой сценарий – ведь он делает запчасти, которые вы будете покупать. Вот почему необходимо владеть реальной информацией, а не слепо следовать рекомендациям сервисной книжки.

Устройство системы смазки мотора

Прежде чем выяснить, как поменять масло в двигателе и когда это нужно делать, необходимо познакомиться с устройством системы смазки. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – представляет собой совокупность множества деталей. Многие из их них напрямую соприкасаются своими металлическими поверхностями. Например, кольца поршней и внутренние поверхности цилиндров. Естественно, между ними возникают значительные силы трения. Максимально уменьшить это воздействие и отвести тепло, которое неизбежно выделяется при поверхностном трении – вот основная задача моторного масла, курсирующего по системе смазки.

Как видно, всё тело двигателя пронизывают каналы и трубки, по которым смазка подаётся к узлам и деталям. Смазочные системы бывают разными по устройству. Наиболее распространены сейчас комбинированные, в которых моторная жидкость подаётся под давлением, самотёком и методом разбрызгивания. Кроме того что масляный состав уменьшает трение, он выполняет также другие функции:

Очевидно, что со временем любое моторное масло «стареет», теряя свои основные функции. Поэтому очень важно для долгой службы и здоровья силового агрегата вовремя его менять. Как заменить масло в двигателе, рассмотрим ниже.

Когда требуется замена смазки в моторе

Первую информацию об этом счастливые обладатели машин черпают из сервисной книжки, где прописана периодичность ТО – техобслуживания. Правда, оговоримся сразу – термин замены через 10 или 15 тысяч километров пробега преувеличен. Его можно с натяжкой применить к западным условиям эксплуатации, поскольку там топливо более качественное. У нас же требуется более частая замена. Почему? Потому что на эту величину влияют два важных фактора.

  1. Легковые авто подавляющим большинством эксплуатируются в городских условиях. Как правило, пробки и плохие дороги сегодня – неотъемлемый атрибут любого большого российского города. Когда транспорт простаивает в пробке или на перекрёстках – пробег не увеличивается. В то же время происходит работа двигателя на холостых или на малых оборотах, то есть смазка продолжает работать. Вот и первое несоответствие.
  2. Каждая масляная смесь имеет ограниченный ресурс противостояния кислотной среде, образующейся внутри ДВС при сгорании топлива. Наш бензин и солярка оставляют намного больше вредных для мотора отложений. Пока есть ресурс щелочного числа, жидкость ещё может нейтрализовать кислотную среду. Но когда он заканчивается – требуется срочная смена смазывающего состава.

Исходя из вышесказанного, менять масляную смесь в машине необходимо через 7-8 тысяч километров пробега, если используется качественная синтетика. Для полусинтетических и минеральных масел этот термин ещё меньше – от 4 до 6 тысяч. Не нужно дожидаться окончания гарантии на авто. Такую практику лучше использовать сразу же. Тогда у вашего движка долго не будет проблем с ремонтом. На Западе почти все водители меняют смазку на сервисных станциях. У нас же всё наоборот – замена моторного масла в двигателе своими руками является скорее правилом, чем исключением.

Подготовительный этап

Перед тем как поменять моторное масло, следует внимательно ознакомиться с последовательностью действий. В первую очередь, требуется самостоятельно или при помощи опытного водителя определиться с выбором масляной смеси для мотора. Вот здесь сервисная книжка будет в самый раз. В ней указаны рекомендуемые смазочные материалы, а также спецификации, которыми они должны обладать. Есть также объём жидкости, который следует залить.

Если есть желание применить продукт другой марки, нужно будет определиться с промывкой ДВС. Для этой цели продаются специальные промывочные масла и жидкости-пятиминутки, которые нужно будет залить в старую смазку перед её заменой.

Можно не промывать мотор, если заливается смазка от того же производителя, только с другой вязкостью. Но если переходите на другую марку смазочного продукта – желательно прочистить движок промывочным составом.

Что нужно узнать перед тем, как самому определиться с выбором моторного и промывочного материала? На нашем сайте, а также на других ресурсах, есть много информации, посвящённой этой теме. Желательно изучить такие вопросы досконально – ведь от этого будет зависеть «здоровье» вашей машины. Перед тем как менять моторное масло в двигателе, следует также приобрести новый масляный фильтр, подходящий к вашему авто. Его смена происходит синхронно со сменой смазки.

Процедура самостоятельной замены моторной жидкости

Кроме расходных материалов требуется приготовить инструмент для того, чтобы открутить сливную пробку. В некоторых моделях авто у сливных пробок есть уплотнительные кольца, требующие замены при каждом открытии такой пробки. В таком случае нужно купить такое уплотнение. Также требуется съёмник для демонтажа масляного фильтра, ветошь, перчатки, чтобы не испачкать и не обжечь руки. Может понадобиться лейка, чтобы было удобнее заливать моторное масло. Ещё нужно приготовить ёмкость для слива отработавшей жидкости объёмом 5 литров и больше.

Где и как правильно менять масло? Наилучшее место – гараж со смотровой ямой. Можно также воспользоваться эстакадой или подъёмником. Перед тем как правильно поменять масло, следует ещё раз проверить – есть ли все необходимые расходные материалы и подручные средства. Если да, тогда можно приступать, соблюдая определённый порядок замены масла в двигателе.

  1. Автомобиль помещается над смотровой ямой, чтобы была возможность доступа к картеру мотора. Двигатель должен быть хорошо прогрет. Если установлена защита картера, её необходимо демонтировать.
  2. Под капотом откручивается крышка заливной масляной горловины. После этого ослабляется сливная пробка, под неё подставляется пустая ёмкость.
  3. Аккуратно откручивается сливная заглушка. Нужно следить, чтобы не обжечь руки маслом. Далее следует некоторое время подождать, пока жидкость не перестанет течь. Сливная пробка с новым уплотнительным кольцом закручивается на место.
  4. Производится снятие старого фильтра и установка нового. Для демонтажа используется ключ-съёмник. Под фильтр также нужно установить сливную ёмкость, вытечет немного отработки. В новый фильтр следует залить немного смазки, до половины объёма. Также протереть маслом уплотнительное кольцо. Не следует применять лишнее усилие при закручивании. Как только уплотнение коснётся корпуса движка, надо довернуть руками на 3/4 оборота.
  5. Аккуратно заливается до нужного объёма чистая смазывающая жидкость через заливную горловину под капотом. Периодически следует проверять щупом уровень масла. Как только он приблизится к отметке max, процедура завершается.
  6. Заводится двигатель, при этом лампочка аварийного давления на приборной панели должна погаснуть. Мотор недолго работает на холостых оборотах, затем выключается. Снова уровень замеряется щупом – он должен быть посредине между метками min и max.

Вот и всё. Очевидно, что заменить масляную жидкость сможет даже неопытный автолюбитель. Теперь снова можно эксплуатировать автомобиль до следующей замены.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Что нужно для замены масла в двигателе

Если автомобиле сломался двигатель и требуется его полная замена? Это целая проблема но не такая как вам кажется. Купить двигатель с навесным оборудованием рекомендуем в одном из лучших интернет магазинов контрактных двигателей \»Motorbor\» Ну а что бы таких бед было меньше мы расскажем в нашей статье как правильно заменить масло в двигателе. 

Если автомобиле сломался двигатель и требуется его полная замена? Это целая проблема но не такая как вам кажется. Купить двигатель с навесным оборудованием рекомендуем в одном из лучших интернет магазинов контрактных двигателей \»Motorbor\» Ну а что бы таких бед было меньше мы расскажем в нашей статье как правильно заменить масло в двигателе. 

Как сменить масло в двигателе

Процесс смены масла в двигателе несложный. Если нет желания обращаться по такому пустяку к профессионалам, можно попробовать сделать это самостоятельно.

 

Для начала нужно купить подходящее масло. Покупать масло лучше в фирменном магазине, где качество будет гарантировано и при необходимости продавец сможет дать консультацию. Желательно приобретать качественное масло известных брендов.

 

Замена масла собственными силами осуществляется следующим образом:

 

Перед началом потребуется загнать автомобиль на яму или поставить на эстакаду.

Заранее заготовьте инвентарь: ведро для слива старого масла, гаечные ключи, ветошь, перчатки.

 

Для повышения текучести масла необходимо прогреть двигатель. После прогрева выждать несколько минут, иначе при сливе масла можно получить ожог. Забравшись в яму, осматриваем днище автомобиля. Может потребоваться снять защиту двигателя. Затем находим на картере двигателя нужную крышку и аккуратно откручиваем ее вначале ключом, затем руками, ведро держим наготове. 

 

У некоторых марок автомобилей, слив происходит под углом, так что поток масла может попасть на одежду. Слив происходит быстро, около пяти минут, после чего в двигателе остается немного старого масла, это допустимо. 

Замена масляного фильтра

Одновременно со сменой масла, необходимо менять масляный фильтр. Если фильтр не менять, то забившись, он перестанет работать, а масло будет проходить через перепускной клапан без очистки, что приведет к дополнительному износу двигателя.

 

У различных моделей автомобилей фильтры расположены в разных местах. Желательно заранее изучить руководство к своему автомобилю. Обычно для снятия масляного фильтра достаточно усилия рук, но может потребоваться специальный ключ.

 

Крышка фильтра скручивается, старый фильтр извлекается. Устанавливаемый фильтр необходимо пропитать, для этого нужно наполовину залить его маслом, также не забывайте смазать маслом резинку на корпусе фильтра.

Установите фильтр и плотно закрутите крышку.

Заливка нового масла

Закрутите крышку картера. Можно приступать к заливке масла. При заливке следите за уровнем масла в картере. Уровень масла на измерительном щупе должен быть между верхней и нижней отметкой. 

 

Всего на заливку расходуется около 80% масла, имеющегося в канистре, остальное остается на случай, если в ходе эксплуатации автомобиля потребуется доливать масло.

 

Заведите двигатель, прогрейте, убедитесь в отсутствие подтеков масла, затем установите на место защиту двигателя, если ее требовалось снять.

Какая периодичность смены масла для двигателя

Современные синтетические масла могут сохранять свои свойства очень длительное время. Заменять масло обычно рекомендуется через интервалы 10–15 тысяч километров пробега. 

 

Однако промежутки замены сокращаются на 25–30% при воздействии неблагоприятных факторов, таких как: работа двигателя с перегрузками, сильные и многократные перепады температур, повышенная запыленность или влажность воздуха.

 

leagueofchaos.ru

Как часто менять масло в двигателе? Порядок замены масла в двигателе автомобиля :: SYL.ru

Каждый владелец автомобиля знает: чтобы машина работала полноценно, периодически ее системам необходимо техобслуживание.

В первую очередь осуществляется замена старого, отработанного масла. Эта процедура требует придерживаться определенной периодичности. Как часто менять масло в двигателе автомобиля, должен знать каждый водитель. Внимательное отношение к мотору значительно продлевает эксплуатацию всей системы.

Лучше периодически менять масло, чем ремонтировать или приобретать новый двигатель. Это одна из самых недешевых систем автомобиля. Когда и как менять моторное масло? Ответ найти помогут советы опытных автомехаников.

Зачем менять масло?

Чтобы понять, через сколько менять масло в двигателе, необходимо вникнуть в вопрос о том, зачем это вообще нужно. Смазочные материалы для мотора выполняют ряд важных функций. В первую очередь они защищают подвижные элементы от механического разрушения, истирания.

Как часто менять масло в двигателе

В процессе работы двигателя на его деталях образуется нагар, скапливается грязь. Качественное моторное масло собирает частицы копоти и удерживает их в подвешенном состоянии. Это позволяет облегчить работу механизмов мотора.

Если долго не менять масло в двигателе, загрязнения накапливаются в смазке, начинают оседать на рабочих поверхностях механизмов. Это затрудняет функционирование системы, вызывает разрушение деталей.

Еще одним важным назначением расходных материалов является защита всех механических элементов системы от коррозии. Без качественной смазки двигатель не сможет работать долго и полноценно.

Виды масла

Существуют различные виды смазочных веществ для мотора. Для каждого автомобиля их необходимо правильно подбирать. Каждый производитель тестирует работу механизма мотора. В результате исследований делают выводы о наиболее подходящем виде расходных материалов.

Через сколько менять масло в двигателе

Замена масла в двигателе автомобиля может производиться при помощи средств, изготовленных на основе минерального, синтетического и полусинтетического вещества. Также в состав расходных материалов входят особые присадки. Минеральное масло более дешевое. Его применяют водители авто, двигатель которых имеет большой пробег.

Для новых моторов производители допускают применение синтетических или полусинтетических средств. Они более текучие и обладают ярко выраженными моющими свойствами. Такие средства требуют замены не так часто, как минеральные разновидности. Вещества на синтетической основе способны защитить механизм гораздо качественнее.

Частота замены

Чтобы понять, через сколько менять масло в двигателе, необходимо в первую очередь заглянуть в инструкцию по эксплуатации. В ней прописано, что менять расходный материал для мотора необходимо через каждые 10-14 тыс. км.

Однако этот показатель является усредненным. На него влияют нагрузки, которым подвергается двигатель при работе. Например, стоя в пробках, мотор плохо охлаждается. Расходный материал в этих условиях стареет гораздо быстрее. Разница при этом действительно колоссальная. В этом случае масло придется поменять гораздо раньше.Как правильно менять масло в двигателе

Если машина ездит в основном по трассе со скоростью 100-130 км/ч, система охлаждается полноценно. Это уменьшает тепловую нагрузку на мотор и, соответственно, масло. Это позволяет произвести замену расходного материала позже.

Идеальным для работы мотора является езда на средней скорости, а также небольшое количество времени работы на холостом ходу (после того как двигатель прогрелся).

Тяжелые условия эксплуатации

Чтобы разобраться в том, через сколько километров менять масло в двигателе, необходимо узнать, что считается тяжелыми условиями эксплуатации мотора. Если они имеют место, расходный материал потребуется поменять раньше, чем через 10-14 тыс. км.

К неблагоприятным факторам, повышающим нагрузки на двигатель и масло в нем, следует отнести экстремальные температуры окружающей среды. Сильный мороз или, наоборот, жара, а также колебания уровня нагрева воздуха считаются неблагоприятными факторами. Также влажный климат или высокая запыленность могут стать причиной скорой необходимости замены масла.

Если автомобиль перевозит тяжести (в багажнике или на прицепе), расходный материал деградирует быстрее. Условия дорог большого города, частое стояние в пробках также приравниваются к неблагоприятным факторам. При их наличии указанный в инструкции показатель частоты замены смазки мотора уменьшается на 25-30%.

Влияние типа масла на частоту замены

Разобравшись в том, зачем менять масло в двигателе, необходимо учесть еще один момент. В силу того что сегодня на рынке расходных материалов представлены самые разные средства, продолжительность их эксплуатации также отличается.

Минеральные разновидности требуют замены гораздо чаще. Иначе они сильно засоряют мотор продуктами сгорания.

Полусинтетика отличается от них большей стабильностью основы. Для ее усовершенствования подобные средства снабжаются довольно многими присадками. Несмотря на это, представленные средства деградируют быстро. Полусинтетика хорошего качества может соответствовать стандартным интервалам замены - 10-12 тыс. км. Но двигатель при этом должен работать без больших нагрузок.Когда лучше менять масло в двигателе

Синтетика также бывает разной. Гидрокрекинговые виды недалеко ушли от полусинтетики. Чаще применяются масла на полиальфаолефиновой основе, а также эстеровые материалы. Самыми прогрессивными и дорогими являются синтетические полигликолевые смазки. Срок их эксплуатации гораздо больше, чем у других средств.

Самостоятельная замена масла

Чтобы произвести техобслуживание самостоятельно, необходимо знать порядок замены масла в двигателе. Если все действия произвести своими руками, можно сэкономить финансовые ресурсы.

Для этого необходимо выделить достаточное количество времени, особенно если эту процедуру приходится делать впервые. Необходимо выбрать удачное место, где никто не будет мешать, и где машина не станет никому преградой.

Если поблизости нет специально обустроенного места (с ямой или подъемником), можно подыскать особый тип ландшафта. Это может быть кочка или возвышенность. Подойдет также и ямка.

Все действия лучше выполнять в сухую погоду. Машину обязательно нужно поставить на ручник. Очень важно, чтобы она не скатилась в процессе обслуживания двигателя. Можно даже подпереть колеса деревянными брусками или кирпичами.

Слив отработки

Далее необходимо рассмотреть, как правильно менять масло в двигателе. В зависимости от расположения крышки сливного бака, необходимо правильно приподнять домкратом машину. От правильного выбора колеса для поднятия зависит комфорт при работе.

Далее следует залезть под машину, отвернуть пробку бака. Под него подставляется тара. Отработка будет горячей, поэтому процедуру проводят аккуратно и в перчатках. Если жидкость попадет на руку, ее следует вытереть заранее подготовленной тряпкой.Через сколько километров менять масло в двигателе

Для тары лучше всего подходит тазик. Также стоит подготовить пластиковую бутылку емкостью 5 л. В нее можно будет слить отработку. Ее необходимо сдавать для утилизации в пункт приема фирмы-производителя. В гаражных кооперативах также принимают отработку.

Перед сливом старого масла двигатель нужно хорошо прогреть. Можно просто проехать около 5 км на машине. Смазка станет более текучей, а взвесь частичек грязи перемешается, уберется с деталей мотора. В разогретом виде больше отработки удастся слить из мотора.

Замена фильтра

Рассматривая процедуру того, как правильно менять масло в двигателе, следует изучить технологию замены масляного фильтра. Пока смесь стекает в подготовленную тару, можно переходить на следующий этап работы.

Нужно выкрутить старый фильтр. Для снятия очистителя не потребуется специальный инструмент. Фильтр откручивается вручную. Если же очиститель прикипел к своему посадочному месту, применяют специальный съёмник. Существуют разные виды этого инструмента. При желании его можно изготовить самостоятельно по шаблону покупного.Если долго не менять масло в двигателе

Когда съемник сорвет фильтр с места, его откручивают рукой. Если очиститель был установлен вниз горловиной, из него может потечь старое масло. Его нужно вытереть тряпкой. Фильтр подлежит утилизации. Его нельзя промыть и снова ставить в двигатель. Обязательно приобретается новый фильтр.

Нужно ли масло при установке фильтра?

Изучая, каким образом и как часто менять масло в двигателе, следует учесть несколько нюансов. Фильтр при замене не требует дополнительной смазки в 99% случаев. Некоторые водители утверждают, что смазка при замене очистителя позволяет избежать образования воздушной пробки. Они утверждают, что в этом случае расходный материал сразу же поступает в систему.

Однако производители фильтров не предполагают проведение такой процедуры. Посадочное место очистителя тщательно очищается от загрязнений. Буквально несколько капель масла наносится на уплотнительное кольцо нового фильтра.

Вручную очиститель вкручивается в установочное место. Его необходимо подтянуть на ¾ оборота. Масло распространяется в системе очень быстро. Поэтому его заливка в фильтр является бесполезной тратой времени. Конструкция очистителя устраняет возможность возникновения воздушной пробки.

Заливка нового масла

Рассматривая вопрос о том, каким образом и как часто менять масло в двигателе, следует уделить внимание заливке нового средства в мотор. Отработка может стекать довольно долго. Не менее 30 минут необходимо предоставить жидкости для выхода наружу.

Полностью удалить старое масло не получится. Поэтому правильнее заливать в мотор то же средство, что до этого применялось в двигателе. После слива отработки крышку бака вкручивают обратно. Поджимать ее не стоит, иначе можно сорвать резьбу.

В горловину бака вставляется воронка. Масло заливают небольшими порциями. В зависимости от типа мотора потребуется около 3 л расходного материала. Далее нужно подождать 20 минут, чтобы средство распределилось по системе.Замена масла в двигателе автомобиля

Затем щупом необходимо проверить уровень масла. Оно в идеале должно быть между отметками min и max. Допускается, чтобы масло было больше. Его уровень тогда приближается к максимальному значению.

Советы экспертов

Опытные автомеханики дают ответ на вопрос о том, когда лучше менять масло в двигателе. Это мероприятие лучше приурочивать к общему техосмотру. Но при этом следует учитывать все вышеперечисленные факторы, которые могут сократить время нормальной работы расходного материала.

Если после первой поездки уровень масла значительно уменьшился, возможно образование протечки. В этом случае лучше обратиться в сервисный центр. Опытные специалисты при помощи специального оборудования смогут определить причину поломки.

Изучив, каким образом и как часто менять масло в двигателе, каждый владелец авто сможет правильно и вовремя проводить техобслуживание мотора. При этом можно значительно увеличить рабочий ресурс системы, предупредив ее разрушение под воздействием механических нагрузок и высоких температур.

www.syl.ru

Основные этапы замены масла в двигательной системе

Для поддержания правильной работоспособности мотора и увеличения срока эксплуатации отдельных компонентов системы необходимо регулярно диагностировать и обслуживать мотор машины. Одним из важнейших этапов обслуживания является замена моторного масла. Рассмотрим предназначение моторного масла в двигателе.

В ходе эксплуатации транспортного средства, моторная смазка выполняет несколько важнейших функций, среди которых:

В составе смеси находится вещества, которые препятствуют коррозии. Данное свойство моторных масел позволяет увеличить срок эксплуатации важнейшей системы транспортного средства. Совокупность рабочей смеси и фильтрующего элемента, позволяет сохранять чистоту в двигателе. Во время замены моторного масла и фильтрующих элементов мы удаляем вредные примеси накопившееся в двигателе за время использования, тем самым очищая систему.

Смазка также отвечает за показатели компрессии в двигателе. Рабочий состав позволяет обеспечить герметичность мотора, что во многом отвечает за мощность и производительность системы. Смесь забирает часть теплоэнергии и тем самым, препятствует перегреву рабочих компонентов ДВС.

Помимо вышеуказанных свойств также можно сказать что масло препятствует загрязнению окружающей среды, поскольку одним из свойств состава является уменьшение вредных примесей выхлопных газов.

Учитывая важность рабочей смеси в системе двигателя, необходимо строго соблюдать интервал замены масла и использовать только высококачественный состав.

Для автолюбителей, столкнувшихся с самостоятельным обслуживанием двигательной системы впервые, основополагающим вопросом остается — с какой частотой производиться замена масла? Как известно, интервал замены определяется производителем транспортного средства. Но существуют общие рекомендации, которые также предписывают период смены смазывающей жидкости.

Интервал замены смазывающей смеси на современных авто не сильно отличается, несмотря на технические особенности каждого двигателя. Большинство заслуженных производителей транспортных средств, указывают интервал обслуживания двигательной системы и обязательной замены масла – не реже чем каждые 15.000 км пробега. Указанный период замены актуален при нормальных условиях эксплуатации транспортного средства. Соответственно, если автомобиль используется в сложных климатических условиях, период обслуживания может уменьшаться. Интервал обслуживания предусматривает не только обязательную замену рабочей смеси, но и фильтрующего элемента системы.

Рассмотрим условия, которые могут значительно уменьшить интервал обслуживания ДВС.

Далеко не каждый автолюбитель понимает, что именно считается сложными условиями эксплуатации транспортного средства, поэтому разберёмся с этим подробнее.

Прежде всего, влиять на период замены рабочей жидкости могут неблагоприятные климатические условия, среди которых: постоянные перепады температур, высокая влажность, сильные морозы и условия повышенный пыльности. Также на период замены масла влияют показатели нагрузки на двигательную систему. Если автомобиль постоянно эксплуатируется в горной местности или перевозит крупногабаритные грузы, то такие условия можно без преувеличений назвать тяжелыми. Такие условия эксплуатации транспортного средства, способны уменьшать период обслуживания не меньше чем на 20 %.

Для большинства современных транспортных средств, инструкция по замене жидкости аналогична. Важным этапом обслуживания двигательной системы является выбор моторного масла. Состав необходимо подбирать согласно рекомендациям производителя и учитывая тип движка. От правильности выбора моторного масла во многом зависит продуктивность двигателя и срок эксплуатации системы. Поэтому перед началом обслуживания внимательно ознакомьтесь с комплектующей инструкцией производителя и внимательно подойдите к выбору смазывающей жидкости.

Замена масла поэтапно.

1. Первым шагом, необходимо запустить двигатель и прогреть его до оптимальной температуры. Если двигатель эксплуатировался долгое время, необходимо дождаться нормализации температуры масла в движке.

Данное правило является обязательным требованием техники безопасности при обслуживании ДВС. Перед тем как приступить к сливу отработанной жидкости необходимо предварительно подготовить специальную ёмкость. В качестве ёмкости под моторное масло можно использовать обычную пластиковую канистру. Для этого, необходимо срезать боковую часть канистры канцелярским лезвием.

2. Следующим этапом, необходимо слить отработанное масло из системы. Для этого необходимо снять крышку картера. В большинстве случаев крышка находится в самом низу устройства. Но для уверенности, лучше всего ознакомиться с устройством двигательной системы, которое подробно описано в инструкции производителя. После того как расположение крышки определено, откручиваем ее соответствующем ключом. Необходимо быть готовым к тому что сразу после открытия клапана, масло начнёт стремительно выливаться наружу. Поэтому перед тем как полностью демонтировать крышку, стоит предварительно подставить емкость для слива смеси.

3. Теперь необходимо дождаться полного удаления масла из двигательной системы. Данный процесс происходит достаточно быстро и не потребует больше 7 минут. Полностью удалить отработанное масло из двигательной системы достаточно сложно. Часть масла всё же останется в системе (не более пяти процентов).

4. После того как большая часть старого масла удалена из системы, необходимо провести его визуальную диагностику. По результатам диагностики можно определить необходимо ли осуществлять промывку ДВС. Если рабочая смесь не имеет большого количества посторонних примесей, то можно приступать к дальнейшей замене масла. Насколько мы помним, данный этап обслуживания включает в себя обязательную замену масла и фильтрующих элементов.

5. Заливаем свежее масло и меняем фильтр. Во время заполнения картера маслом, следите за уровнем жидкости с помощью специального щупа. Уровень должен соответствовать допустимой норме и не выходить за минимальную и максимальную отметки.

Замена масляного фильтра при обслуживании двигательной системы.

Конечно, когда замена масла осуществляется в сервисном центре в предоставленную услугу также входит и замена фильтрующего элемента. Если мы меняем масло своими руками, необходимо уделить должное внимание фильтрующему элементу.

Замена масла в двигателе будет малоэффективной если оставить засоренный фильтрующий элемент. Забившись, фильтр перестаёт выполнять свою функцию и засоренное масло поступает к рабочим компонентам двигателя. Использование загрязненного масла или забитого фильтра способствует преждевременному износу двигательной системы. Таким образом, сэкономив на рабочей смеси или фильтрующем элементе можно обзавестись большим количеством затрат на ремонт ДВС.

Для успешного запуска двигателя после замены фильтрующего элемента, необходимо заполнить фильтр маслом до промежуточного уровня. Также, для упрощения установки можно смазать уплотнительные элементы фильтра рабочей жидкостью.

Регулярное обслуживание ДВС позволит избежать непредвиденных поломок и увеличит срок эксплуатации важнейшей системы авто.

Регулярно следите за состоянием смазки в двигателе, соблюдайте интервал обслуживания указанный производителем и вы останетесь уверенными в надежности ДВС вашего транспорта.

Удачного обслуживания!

Похожие статьи

carmend.ru

Правильная замена масла в моторе

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

zamena masla

мы расскажем, как правильно нужно менять масло в моторе автомобиля.

Многие автомобилисты считают, что замена масла в двигателе автомобиля является простой работой, которую можно сделать самостоятельно. Некоторые полагают, что обязательно для данного процесса нужна смотровая яма, чтобы слить старое масло. Другие автомобилисты обходятся без смотровой ямы. Мы попробуем развеять миф о том, что замена масла – это простая работа, которую можно сделать самостоятельно. На самом деле лучше всего доверять замену масла двигателя автомобиля профессионалам на СТО.

На любой станции технического обслуживания механики скажут, что менять моторное масло самостоятельно не рекомендуется, так можно сделать ошибку и навредить двигателю автомобиля. Многие могут подумать, что так сервисмены скрывают желание подзаработать на других. Действительно ли это так, мы попробуем разобраться.

Неопытность водителей и обычные ошибки при замене масла в моторе

Как ни удивительно, но неопытные водители, которые пытаются самостоятельно поменять масло в двигателе автомобиля, часто совершают грубейшие ошибки, приводящие к ремонту узлов и агрегатов автомобиля. Мы приведем несколько примеров.

Один из сервисменов рассказал такой случай. Как-то приехал один автолюбитель на бюджетной новой иномарке на станцию технического обслуживания для проверки коробки передач. Он заявил, что его трансмиссия начала гудеть. После осмотра сервисмены убедились в том, что коробка передач действительно нестандартно гудит. Как известно, первой причиной гула трансмиссии может быть недостаток смазочных материалов внутри. Механики полезли проверить с помощью щупа уровень масла в коробке передач и сильно удивились. Оказалось, что коробка передач была полностью сухая. При этом пробка на горловине слива масла из КПП была закручена. Сразу же были заданы вопросы владельцу автомобиля, что делали с этой машиной. Владелец автомобиля удивился, заявил, что никаких ремонтов в коробке передач либо осмотров до этого не проводили. Также он заявил, что недавно менял масло в двигателе автомобиля собственными руками.

Настороженных механиков история самостоятельно замены масла заставила проверить уровень этой смазочной жидкости в двигателе. И тут все стало на свои места. Оказывается владелец автомобиля вместо пробки горловины картера двигателя при замене масла открутил пробку горловины коробки передач. В итоге он слил масло с коробки передач вместо двигателя. После этого владелец автомобиля строго по инструкции залил в двигатель 3 литра масла поверх всех 3 литров, которые оставались в нем. А посмотреть на щуп моторного масла владелец даже не удосужился. В итоге ошибка неопытного водителя привела к тому, что коробка передач работала без масла. При этом двигатель работал с двойным объемом моторного масла. Хорошо, что владелец автомобиля во время обратился на сервис. В коробку передач залили трансмиссионное масло.При этом каких-либо дефектов в работе коробки передач не наблюдалось. Так что КПП удалось спасти. Так же повезло и с двигателем автомобиля, чрезмерное давление масла не выдавило сальники. Сервисмены слили все 6 литров моторного масла и залили новое в объеме 3 литров.

Слив старого моторного масла

Слив старого моторного масла производят на подъемники или в смотровой яме.

Есть и более прозаичный случай. Один механик рассказал, что его друг также решил самостоятельно заменить моторное масло в автомобиле. Однако после слива старого масла он забыл закрыть горловину картера двигателя. Через верхнюю горловину этот автолюбитель залил новое масло, закрутил и не удосужился проверить уровень масла с помощью щупа. В итоге все масло вытекло через нижнюю горловину, и уже спустя несколько километров в двигателе появился стук.

Неправильные способы замены моторного масла

Бывает не только ошибки при самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля, но и использование неправильных способов его замены. Так многие автолюбители и работники станций технического обслуживания приобретают вакуумные установки для замены моторного масла. На первый взгляд это облегчает работу, так как не нужно иметь смотровую яму либо подъемник, чтобы слить моторное масло через горловину картера двигателя. Для этой процедуры используется вакуумная установка. Она может высосать масло из двигателя через отверстие для щупа.

Вроде бы и удобное приспособление, однако оно делает некачественной замену моторного масла. Дело в том, что на дне картера остается старое масло с множеством частиц металла и нагара. Именно от этой грязи необходимо избавляться при замене масла, а тут она просто остается в двигателе. После чего заливается новое масло, которое перемешивается с этой грязью. Другими словами, никакого полезного эффекта от такой замены моторного масла для двигателя и его ресурса не происходит.

Правильная замена масла в двигателе автомобиля

Как правильно заменить масло в двигателе автомобиля? Об этом мы расскажем ниже.

В первую очередь, есть простое правило. Замена старого масла проводится на теплом двигателе. Это означает, что данную работу нужно проводить после небольшой по времени езды либо небольшого прогрева двигателя. После такой работы двигателя нужно дать ему немного остыть, чтобы снизилось давление масла. Слив масла на теплом двигателе будет эффективным, так как оно будет намного жиже, да и по времени быстрее сольется.

Правильная замена масла

Лучше всего и быстрее будет сливаться старое масло с теплого двигателя.

Для откручивания пробки горловины картера двигателя вам может понадобиться ключ торкс в виде звездочки. Так некоторые автопроизводители делают пробку в виде обычного болта с шестиугольным наконечником в виде звездочки. Сливать старое моторное масло лучше всего в обрезанной канистру либо бутыль от питьевой воды. Утилизировать старое масло также нужно правильно. Не стоит его выливать прямо на землю. У нас и так плохая экология в стране. Во время слива масла необходимо дождаться, чтобы из картера вытекло как можно больше старой жидкости. Сначала будет густой ручеек моторного масла, затем он превратится в капли. Лучше всего дождаться, чтобы из картера вытекла как можно больше капель старого моторного масла. Как обычно, после этого нужно проконтролировать и не забыть закрутить пробку горловины картера двигателя обратно.

 

Теги

Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru

Как поменять масло в двигателе, порядок замены

Каждый автомобилист имеет представление о том, что для безотказной работы машины необходимо своевременно производить обслуживание транспортного средства. Периодически следует выполнять замену технических жидкостей, фильтрующих элементов и приводных ремней. Некоторые работы автолюбитель может сделать своими руками. Это позволит не только сэкономить немного денег, но и сделать качественное обслуживание, исключив «человеческий фактор» сотрудников СТО. Самый популярный вопрос, который волнует автомобилистов, — как поменять масло в двигателе. Здесь необходимо учитывать не только последовательность действий во время работы, но и знать периодичность замены, а также грамотно выбрать моторное масло.

как поменять масло в двигателе

Возрастные особенности автомобиля

Возраст автомобиля является одним из определяющих факторов, влияющий на более, частую замену масла. Объясняется это рядом причин.

Периодичность замены моторного масла

Владельцам гарантийных автомобилей не приходится раздумывать над тем, как правильно менять масло. Задача заботливого хозяина — своевременно отправить своего железного друга на очередное ТО. В автосервисе будет выполнена экспресс замена масла согласно рекомендациям завода-изготовителя. А вот владельцам подержанных машин есть о чем поразмыслить. Дело в том, что периодичность замены моторного масла у разных автомобилей может существенно отличаться. Поэтому важно учитывать следующие факторы.

как поменять масло в двигателе

  1. Качество моторного масла считается одним из главных моментов, который определяет частоту обновления технической жидкости в двигателе. Как известно, основа моторного масла бывает минеральной, синтетической или полусинтетической. Для минеральных материалов установлен срок службы в пределах 7-8 тыс. км. пробега. Полусинтетическое масло может сохранять свои технические характеристики в течение 10 тыс. км. А вот чистая «синтетика» меняется только после 15 тыс. км.
  2. Следующим фактором, который влияет на частоту замены моторного масла, является интенсивность вождения. Некоторые владельцы полагают, что при редких поездках на машине удастся продлить безоблачную жизнь своему авто. Но здесь рачительного хозяина подстерегает неприятный сюрприз. При длительной стоянке машины в силовой установке образуется конденсат. Попадание влаги в смазочную жидкость негативно отражается на химическом составе, образуя кислотную среду. Такая смазка будет постепенно разъедать изнутри сердце автомобиля. В результате автовладельцу придется чаще менять масло. В противном случае автовладелец может столкнуться с крупными проблемами. Так что желательно совершать более частые прогулки на любимом автомобиле.
  3. Стиль вождения также сказывается на периодичности обновления масла в двигателе. Те водители, которые привыкли в первых рядах стартовать на светофоре, должны быть готовыми к тому, что вязкость масла снизится раньше времени. Но более частая замена не станет панацеей для водителей-экстремалов. Им придется приобретать высококачественные материалы на синтетической основе.
  4. Перед заменой масла в двигателе, важно подобрать техническую жидкость, учитывая климатические особенности региона. Если необходимо эксплуатировать машину в морозную погоду при температуре -25…-30˚С, то только «синтетика» 5w40 сможет обеспечить запуск остывшего мотора. А когда температура зимой редко опускается ниже -10˚С, то пойдет и минеральное масло.

как поменять масло в двигателе

Технология замены моторного масла

Начинающим автовладельцам, которые своими руками хотят обслуживать машину, следует знать порядок замены масла в двигателе. Особых трудностей в данной работе нет, придется подготовить некоторые приспособления и инструменты. Для работы понадобятся:

  1. Автомобиль необходимо установить на ровное место, лучше всего воспользоваться эстакадой или смотровой ямой в гараже. Некоторые автомобилисты решают по-своему вопрос,как поменять масло. Они загоняют переднюю часть машины на кирпичи или блоки. Но в этом случае отработанное масло не полностью вытечет из поддона. Предварительно мотор лучше прогреть, чтобы жидкость стала менее тягучей.
  2. Затем следует открыть капот и открутить пробку заливной горловины. После этого можно вооружаться перчатками, ставить емкость под поддон двигателя. Открутить сливную пробку не всегда удается с первой попытки. Иногда она прилипает к поддону. Чтобы не сорвать грани на крепежном изделии, лучше воспользоваться жидкостью WD40. За 20-30 минут окислы растворятся и пробку удастся открутить.как поменять масло в двигателе
  3. Пока масло стекает в емкость, можно заняться демонтажем масляного фильтра. В одних автомобилях можно взять его двумя руками и открутить. Некоторые фильтры удается снять только при помощи специального ключа или съемника. При откручивании очистителя важно не пролить масло, находящееся в нем.
  4. По поводу промывки мотора имеется много споров.Как правильно менять масло, если неизвестно, какая жидкость залита в мотор? Лучше после слива «отработки» закрутить сливную пробку и залить промывку. После этого мотор нужно запустить на 3-5 минут. Затем промывочное масло сливается и демонтируется фильтрующий элемент. Когда автомобилист собирается залить такое же масло, которое было до этого в силовом агрегате, можно обойтись без дополнительной промывки.
  5. Перед закручиванием сливной пробки следует очистить метиз и поддон от масла, установить новую шайбу (если она имеется), нанести на прилегающую поверхность немного герметика. После заворачивания пробки следует установить новый фильтр. Если он расположен в машине горизонтально, можно наполнить его предварительно маслом. Зажимать его можно усилием рук, не прибегая к помощи специального инструмента.
  6. В заливную горловину устанавливается воронка и заливается новое моторное масло до максимальной отметки на щупе. После этого закручивается пробка и запускается двигатель. Как только контрольная лампочка погаснет, можно заглушить мотор и проверить уровень технической жидкости.

как поменять масло в двигателе

Если владелец не представляет себе, как заменить масло в своем автомобиле, он может воспользоваться услугами СТО. Лучше всего присутствовать при замене, тогда можно запомнить последовательность действий. Следующий раз такое обслуживание удастся сделать самостоятельно.

vybratauto.ru


Смотрите также