Автолюбители должны усвоить одно золотое правило: качественная сборка двигателя после проведения ремонтных работ обеспечит безотказную работу агрегата на достаточно долгое время, Поэтому к этому процессу следует относиться с большой ответственностью.
В интернете легко можно найти видео по сборке двигателя ВАЗ 2106, которое позволяет практически любому водителю научиться самостоятельно обслуживать силовой агрегат своего автомобиля.
Такие технологические операции, как сборка/разборка двигателя ВАЗ 2106, предполагают, наряду с наличием полного комплекта слесарных инструментов, комплекта обновленных запчастей, наличие определенных навыков слесарных работ и помощь специалиста.
Собираем поршни с шатуном. При этом процессе следует помнить, что в моторах комплектации до 1990 г. поршень и шатун соединяются таким образом, чтобы поршневая отметка «П» располагалась со стороны масляных магистралей на донной поверхности шатуна. В силовых установках последующего периода выпуска такие канавки отсутствуют, что позволяет проводить сочленение поршневого элемента и шатунного хода в разных положениях.
На моторных установках ВАЗ 2106, сошедших с конвейера завода после 1990 г., конструктивные отверстия в шатуне и вкладышах отсутствуют. Сопряжение шатунно-поршневой пары можно произвести в любых вариациях.
Приводим температурное значение шатуна в муфельной печи к показателю 240°С, чтобы металл головки изделия получил тепловое расширение, после чего горячее изделие помещаем в слесарные зажимы. Соединяем эту шатунно-поршневую пару так, что должно произойти совпадение позиции пальца с позицией шатуна в верхнем утолщении. Устанавливаем палец и смазываем его двигательной смазкой. В связи с быстрым остыванием изделия операция должна проводиться короткий промежуток времени.
Устанавливаем кольца поршневой группы в обратной последовательности демонтажа. При монтаже колец их излишнее разжимание может привести к деформации или поломке. При их установке могут использоваться 2 вида колец маслосъемного типа, различающиеся по комплектности:
При наличии в комплекте одного изделия установка происходит со стороны, расположенной напротив кольцевого замка. При наличии в комплекте двух изделий донное кольцо фиксируется выточкой, направленной в нижнюю плоскость. Если присутствует отметка «Верх» (ТОР), то кольцо фиксируется меткой, направленной в верхнюю плоскость (по направлению к поршневой донной части). Корректно ориентируем кольца и устанавливаем на оставшуюся поршневую группу.
Делаем закладку коренных вкладышей верхнего расположения (с наличием канавок). Важно совместить выемку на изделии с постановочным местом постели. Далее устанавливаются более широкие вкладыши, изготовленные без проточек. После этого вкладыши смазывается двигательной смазки.
Производим закладку коленвала в агрегатный блок. Устанавливаем с посадочные места нижних крышек коренные вкладыши без проточек. На шейки коренных подшипников и их крышек наносим двигательную смазку. Монтируем все крышки подшипников коренного типа, кроме кормовой, и наносим на полукольца упорного типа двигательной смазкой.
Устанавливаем крышки в незамененный блок по отметкам, сделанным в процессе демонтажа. Ставим полукольца упорного приницпа действия кормового размещения выемками к опорам коленчатого вала. Монтируем кормовую крышку с крепежами, затягиваем динамометрическим ключом с требуемым усилием.
Проводим замер осевого расстояния коленчатого вала, при необходимости применив «монтажку». Он должен находиться в пределах 0,06-0,26 мм. при предельном значении 0,35 мм. При увеличенном расстоянии требуется применение ремкомплекта с изделиями со значением +0,127 мм. При этом коленчатый вал мотора должен совершать круговое вращение в свободном режиме.
Комплектуем шатунную группу крепежом, проводя необходимые действия по совмещению выемок, и наносим двигательную смазку на зеркальную плоскость цилиндров, поршневую группу и ее компоненты. При монтаже поршневых элементов в цилиндры поршневая отметка «П» направляется к фронтальной части мотора. Фиксируем вкладыши шатунов в крышки, проведя совмещение усика изделия с выступом на крышке, и смазываем сопряженные детали двигательной смазкой.
Монтируем шатунную крышку, не забыв соединить риски. Не до конца закручиваем крепеж болтов шатуна. Аналогичную работу проделать со всеми шатунными крышками. Закручиваем до упора крепеж болтов шатуна специальным ключом с динамометрической шкалой. Ставим на место крепеж сальника коленчатого вала кормового типа, перед этим предварительно поменяв прокладку. Центруем крепеж относительно фланца коленвала особенной правкой и до упора закручиваем болты, проведя необходимые совмещения деталей.
Монтируем маховик сцепления, до этого поставив фронтальный кожух картера совпадением всех отметок. Крепеж закручиваем специальным динамометрическим ключом.
На этом процесс сборки двигателя ВАЗ 2106 закончена, далее его необходимо проверить на стенде (по возможности), а если такового нет, требуется провести обкатку двигателя на минимальных оборотах.
avtovx.ru
Перед тем, как собирать двигатель, нужно очистить нагар и все старые отложения с блока цилиндров и с масляных канавок. После этого можно заниматься вставкой вкладышей коренных подшипников обратно в блок. Здесь важно не забыть, что только у среднего вкладыша имеется проточка. Перед тем, как установить, каждый вкладыш нужно смазать с помощью моторного масла, а в процессе самой сборки важно следить за стопорными усиками деталей, чтобы все они подходили к соответствующим пазам постелей. После того, как все вкладыши установлены, можно устанавливать коленчатый вал, который должен находиться в блоке цилиндров.
При установке упорных колец их также нужно смазать с помощью моторного масла, при этом канавки поворачивают к самому коленчатому валу. Белому полукольцу соответствует передняя сторона средней постели, рядом с приводом распределительного вала. Полукольцо желтого цвета соответствует обратной стороне постели.
Дальше идет установка крышек цилиндра. Это делается с помощью соответствующих насечек на деталях, которые соответствуют номеру цилиндра. Но у второй и пятой крышки метка одинаковая, различаются они тем, что у второй крышки имеются резьбовые отверстия в количестве двух штук. Прикручивают крышки следующим образом: сначала третью, потом вторую, четвертую, первую, пятую.
Теперь нужно затянуть все крепления и проверить правильность установки: проворачивание коленчатого вала должно происходить легко, без заеданий.
После этого к блоку прикрепляется прокладка масляного насоса, в этом участвует специальная консистентная смазка. Затем происходит установка масляного насоса и держателя заднего сальника. Шатун устанавливается по меткам, которые делают во время разборки. Потом происходит вставка поршневого пальца и закрепление стопорных колец. Потом на поршень надевается разжимная пружина и на поршень устанавливаются поршневые кольца.
Затем устанавливаются шатунные шейки коленчатого вала и зеркала цилиндров. Все это нужно предварительно очистить. Теперь происходит установка вкладыша шатуна и оправка поршня, и после этого в шатун опускается цилиндр. Теперь на коленчатый вал устанавливается головка шатуна и цилиндр закрывается крышкой
После этого осталось установить маслоприемник, закрепить маховик и установить масляный картер. Дальнейшая сборка двигателя происходит в обратной последовательности разборки.
libmotor.net
Для сборки двигателя автомобиля ваз 2106 вам потребуются: приспособление для запрессовки поршневых пальцев, динамометрический ключ, молоток, приспособление для установки поршней в цилиндры, ключи «на 10», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», «на 21», «на 22», «на 36» (или газовый), торцовые головки «на 12» и «на 13» (или специальный ключ для болтов крепления головки блока цилиндров), отвертка, монтажная лопатка.ПРИМЕЧАНИЕПри сборке поршня с шатуном двигателей ваз 2106, выпущенных до 1990 г., поршень с шатуном должен совмещаться так, чтобы метка «П» на поршне (показана стрелкой) находилась со стороны отверстий для выхода масла на нижней головке шатуна.
На двигателях ваз 2106, выпущенных после 1990 г., отверстий в шатуне и шатунных вкладышах нет. Поршень с шатуном можно соединять в любом положении.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТПриспособление для запрессовки поршневого пальца: 1 — валик; 2 — поршневой палец; 3 — направляющая втулка; 4 — винт; 5 — дистанционное кольцоДля запрессовки поршневого пальца лучше пользоваться специальным приспособлением. При отсутствии его можно подобрать подходящую оправку.1. Наденьте поршневой палец 2 на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с надетым на него дистанционным кольцом 5. Затем наденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая винт.
2. Нагрейте шатун в печи до температуры 240 °С для расширения его головки. Извлеките шатун из печи и быстро зажмите его в тиски. Наденьте поршень на шатун, следя, чтобы отверстие под палец совпало с отверстием в верхней головке шатуна. Усилием руки протолкните палец с помощью приспособления в отверстия поршня и шатуна до упора. Снимите приспособление. После охлаждения шатуна смажьте палец моторным маслом через отверстия в бобышках поршня.ПРИМЕЧАНИЕЗапрессовывайте поршневой палец как можно скорее, так как шатун охлаждается быстро и после охлаждения изменить положение пальца нельзя. Во время установки поршневого пальца, соблюдая осторожность (поршень нагревается от шатуна), прижимайте поршень бобышкой к шатуну в направлении запрессовки пальца.3. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПри установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.ПРИМЕЧАНИЕМогут применяться два типа маслосъемных колец:1 — состоящее из расширителя и двух колец;2 — состоящее из расширителя и одного кольца.Снятие кольца второго типа рассмотрено в подразделе (см. «Разборка двигателя ВАЗ 2106»). Установка выполняется в порядке, обратном снятию. При этом кольцо устанавливайте так, чтобы стык расширителя располагался со стороны, противоположной замку кольца.Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте выточкой вниз. Если на кольце нанесена метка «Верх» или «ТОР», то кольцо устанавливайте меткой вверх (к днищу поршня).4. Сориентируйте поршневые кольца. Установите кольца на остальные поршни.ПРИМЕЧАНИЕПоршневые кольца сориентируйте следующим образом:— замок верхнего компрессионного кольца должен располагаться под углом 30-45° к оси поршневого пальца;— замок нижнего компрессионного кольца — под углом примерно 180° к оси замка верхнего компрессионного кольца;— замок маслосъемного кольца второго типа (или замок верхнего маслосъемного кольца первого типа) — под углом 30-45° к оси поршневого пальца между замками компрессионных колец;— замок нижнего маслосъемного кольца (первого типа) — под углом примерно 180° к оси замка верхнего маслосъемного кольца;— замок расширителя — между замками колец.5. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников (с канавками).
ПРИМЕЧАНИЕВкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели. В постель и крышку среднего подшипника уложите вкладыши большей ширины (без канавки).6. Смажьте вкладыши моторным маслом.7. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.8. Уложите в крышки коренных подшипников нижние (без канавки) вкладыши.9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленвала.10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленвала.11. Установите крышки (кроме задней) коренных подшипников и смажьте упорные полукольца моторным маслом.ПРИМЕЧАНИЕКрышки устанавливайте в тот же блок в соответствии с метками, ориентируя их в ту же сторону, как было до разборки.12. Установите заднее (металлокерамическое, желтого цвета) и переднее (сталеалюминевое) упорные полукольца задней опоры коленвала.ПРИМЕЧАНИЕУпорные полукольца устанавливайте выемками к опорным поверхностям коленвала.13. Установите крышку заднего коренного подшипника и болты крышек, затяните их динамометрическим ключом моментом, приведенным в приложении 1 Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля ВАЗ 2106.14. Проверьте плоским щупом осевой зазор коленвала, переместив монтажной лопаткой коленвал до упора. Осевой зазор должен быть 0,06-0,26 мм. Максимально допустимый зазор — 0,35 мм. Если зазор больше, замените упорные полукольца другими, увеличенными на 0,127 мм.15. Проверьте правильность сборки, провернув коленвал рукой на несколько оборотов. Коленвал должен вращаться свободно и плавно.16. Вставьте шатунные болты (если их вынимали) и вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.17. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.18. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, вворачивая винт, сожмите кольца, установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне и нажмите (например, ручкой молотка) на поршень, сдвинув его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.ПРИМЕЧАНИЕПри установке поршней в цилиндры метка«П» на поршне должна быть обращена к передней части двигателя.19. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.20. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленвала.21. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленвала и совместив метки на шатуне и крышке.22. Навинтите гайки шатунных болтов, не затягивая окончательно. Аналогично установите крышки остальных шатунов.23. Затяните гайки шатунных болтов динамометрическим ключом моментом, приведенным в приложении 1 Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля ВАЗ 2106.
24. Установите держатель заднего сальника коленвала, заменив прокладку. Сцентрируйте держатель относительно фланца вала специальной оправкой (если ее нет, центрируйте держатель по рабочей кромке сальника) и затяните шесть болтов крепления держателя, совместив плоскость держателя с плоскостью разъема блока без перекосов.25. Установите маховик (предварительно установив переднюю крышку картера сцепления) так, чтобы метка (конусообразная лунка) около обода находилась против оси шатунной шейки 4-го цилиндра, и закрепите маховик, затянув болты его крепления моментом, приведенным в приложении 1Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля ВАЗ 2106.Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров ВАЗ 210626. Установите детали и узлы в последовательности, соответствующей перечислению: звездочку на коленвал, маслоотделитель, шестерню привода распределителя зажигания, валик привода масляного насоса, масляный насос (заменив прокладку), масляный картер (заменив прокладку и не затягивая окончательно болты его крепления), головку блока (заменив прокладку). Затяните болты крепления головки блока цилиндров в два приема в определенной последовательности:— предварительно моментом 33,3-41,1б Н•м (3,4-4,2 кгс•м) — болты 1-10;— окончательно моментом 95,94-118,38 Н•м (9,79-12,08 кгс•м) болты 1-10 и моментом 30,67-39,1 Н•м (3,13-3,99 кгс•м) — болт 11.27. Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы метка на звездочке находилась напротив метки на корпусе подшипников. Снимите звездочку и, не изменяя положения вала, установите корпус подшипников на головку блока цилиндров. Закрепите корпус, затягивая гайки в определенной последовательности моментом, приведенным в приложении 1.
Порядок затяжки гаек корпуса подшипников распределительного вала ВАЗ 210628. Установите башмак натяжителя цепи. Поверните коленвал так, чтобы совместить метку на звездочке с меткой на блоке цилиндров. Наденьте цепь на звездочку, не меняя положения коленвала. Установите ограничительный болт.29. Наденьте цепь на звездочку валика привода масляного насоса и, натянув ведущую ветвь, установите звездочку на валик, не затягивая окончательно болт ее крепления. Прикрепите к цепи привода маслянного насоса проволоку и поднимите цепь в полости привода вверх (или зацепите сверху крючком и поднимите).30. Наденьте цепь на звездочку распредвала, натяните ведущую ветвь и установите звездочку на вал, обеспечив совпадение метки на звездочке и прилива на корпусе подшипников и не затягивая окончательно болт ее крепления»31. Установите натяжитель цепи, не затягивая колпачковую гайку. Поверните коленвал на два оборота в направлении вращения, чтобы обеспечить нужное натяжение цепи. Проверьте одновременное совпадение меток на звездочках с метками на блоке цилиндров и на корпусе подшипников.32. Если метки не совпадают, повторите установку цепи. Если метки совпадают, окончательно затяните болты звездочек, колпачковую гайку натяжителя цепи и отогните края стопорных шайб болтов звездочек. Отрегулируйте зазоры между кулачками распредвала и рычагами привода клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»). Установите крышку головки блока, заменив прокладку.33. Установите крышку цепи привода распредвала с передним сальником коленвала, заменив прокладку. Отцентрируйте держатель относительно фланца вала специальной оправкой (если оправки нет, центрируйте держатель по рабочей кромке сальника) и затяните шесть болтов и три гайки крепления крышки.34. Установите остальные детали и узлы в порядке, обратном снятию.ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТПосле сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций это сделать невозможно, после установки двигателя на автомобиль ваз 2106 обкатайте его по упрощенному циклу: 1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельных заслонок, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.2. Заведите на автомобиле ваз 2106 двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.
Не доводите работу двигателя на автомобиле ваз 2106 до максимальных режимов.3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, установку зажигания, частоту вращения на холостом ходу, обратите внимание на наличие посторонних шумов.4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.5. Начав эксплуатацию автомобиля ваз 2106, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля (см. «Обкатка автомобиля ВАЗ 2106»).
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!tuningtaza.ru
Снимаем двигатель с автомобиля (см. «Снятие двигателя с автомобиля» ) и очищаем его от грязи и масла.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки шпилек крепления кронштейна правой передней опоры силового агрегата к блоку цилиндров двигателя...
...и снимаем кронштейн.
Аналогично отсоединяем от блока цилиндров кронштейн левой передней опоры.
На крепежные шпильки правого кронштейна передней опоры монтируем плиту стенда для разборки двигателя и закрепляем двигатель на стенде.
Снимаем генератор, маховик, головку блока цилиндров, крышку насоса охлаждающей жидкости, поддон картера, крышку, цепь и звездочки привода распределительного вала, маслоотделитель и масляный насос. Операции по демонтажу этих узлов приведены в соответствующих разделах.
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки шпилек крепления фланца отводящей трубки радиатора отопителн к корпусу насоса охлаждающей жидкости...
...и снимаем трубку с уплотнительной прокладкой.
Ключом «на 13» отворачиваем три болта крепления корпуса насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров двигателя.
Снимаем корпус насоса и его уплотнительную прокладку.
Ключом «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления крышки заднего сальника коленчатого вала...
...и снимаем крышку с сальником.
Соединение уплотнено прокладкой.
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя к блоку цилиндров двигателя...
...и снимаем кронштейн.
Головкой «на 14» отворачиваем две гайки болтов крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ).
Снимаем крышку шатуна.
Вынимаем нижний вкладыш шатунного подшипника из крышки.
Сдвигаем нижнюю головку шатуна с шейки коленчатого вала.
Упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем поршень в цилиндр...
...и вынимаем поршень с шатуном из цилиндра.
Аналогично вынимаем поршни с шатунами из других цилиндров двигателя.
Вынимаем верхний вкладыш шатунного подшипника из головки шатуна.
Закрепляем шатун в тисках с накладками губок из мягкого металла.
Осторожно, не прилагая большого усилия, разжимаем пальцами замок верхнего компрессионного кольца, выводим кольцо из канавки поршня и снимаем его.
Таким же образом снимаем второе компрессионное кольцо.
Снимаем маслосъемное кольцо и его расширитель.
Установив поршень на деревянную опору с цилиндрической выемкой под юбку поршня и отверстием под поршневой палец, молотком через оправку выбиваем поршневой палец.
Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то они могут быть снова использованы. Поэтому при разборке следует пометить их расположение, чтобы установить на прежние места.
Перед демонтажом коленчатого вала проверяем его осевой зазор. Для этого монтажной лопаткой перемещаем коленчатый вал в осевом направлении вперед до упора и измеряем плоским щупом зазор между щекой коленчатого вала и упорным полукольцом. Предельная величина зазора — 0,35 мм.
Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала...
...и снимаем крышку с нижним вкладышем подшипника.
Вынимаем вкладыш из крышки.
Аналогично отворачиваем болты крепления и снимаем крышки еще четырех коренных подшипников.
Вынимаем коленчатый вал из постелей.
Из проточек постели пятого коренного подшипника вынимаем упорные полукольца.
Извлекаем из постелей блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.
Съемником спрессовываем с носка коленчатого вала звездочку привода распределительного вала (операцию выполняем осторожно, чтобы не повредить зубья звездочки)...
...и снимаем звездочку.
Молотком через выколотку из мягкого металла выбиваем из паза коленчатого вала сегментную шпонку, фиксирующую звездочку,...
...и вынимаем шпонку.
2126.ru
Снятие и разборка двигателя
Запрессовка пальца в верхнюю головку шатуна
1 – оправка;2 – регулировочная гайка;3 – поршень;4 – поршневой палец;
5 – направляющая втулка;6 – шатун;7 – винт.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимаем капот и аккумуляторную батарею, сливаем масло и охлаждающую жидкость из двигателя.Снимаем корпус воздушного фильтра и подводящий фланец карбюратора. Отсоединяем провод «массы» от двигателя, тросы приводов дроссельной и воздушной заслонок карбюратора.Отсоединяем провода от стартера, генератора, карбюратора, распределителя зажигания, датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости.Снимаем термостат, подводящие и отводящие шланги системы охлаждения двигателя и насос охлаждающей жидкости.Отсоединяем подводящий шланг топливного насоса, шланг вакуумного усилителя тормозов, шланги радиатора отопителя.Снимаем коробку передач, сцепление, отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.Закрепляем тросы подъемного устройства за штатные рымы на двигателе.Слегка натянув трос подъемного устройства, с двух сторон двигателя ключами «на 12» и «на 13», отворачиваем болты крепления кронштейнов передних опор к подушкам.Поднимаем двигатель и выводим из моторного отсека.
Снимаем головку блока цилиндров, генератор, поддон картера, насос, маховик, крышку насоса охлаждающей жидкости, цепь и звездочки, маслоотделитель (см. соответствующие разделы).Ключом «на 10» отворачиваем две гайки отводящей трубки радиатора отопителя и снимаем трубку.Ключом «на 13» отворачиваем три болта крепления насоса к блоку цилиндров.Снимаем насос и прокладку.Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна передней опоры к блоку цилиндров……и снимаем кронштейн.
Аналогично демонтируем кронштейн с другой стороны двигателя.Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления кронштейна генератора и снимаем кронштейн.Ключом «на 10» отворачиваем болт кронштейна сливной трубки и снимаем кронштейн.Ключом «на 10» отворачиваем шесть болтов задней крышки……и снимаем крышку.Головкой «на 14» отворачиваем гайки крышки шатуна.Снимаем крышку шатуна.
Упираясь деревянной ручкой молотка в разъем нижней головки шатуна, выталкиваем поршень из цилиндра.Извлекаем поршень с шатуном.
Аналогично вынимаем поршни с шатунами из других цилиндров.В нижних головках и крышках шатунов установлены сталеалюминиевые вкладыши. Для фиксации вкладышей на них выполнены замки, которые входят в соответствующие прорези постелей.На боковых поверхностях нижних головок шатунов и крышках выбиты порядковые номера цилиндров. При сборке шатунов номера должны располагаться на одной стороне.При установке поршней в цилиндры метка «П» должна быть обращена вперед по ходу автомобиля.Зажав шатун в тиски, снимаем два компрессионных……и маслосъемное кольца.Установив поршень на деревянную оправку, выбиваем палец.Головкой «на 17» отворачиваем болты пяти коренных крышек коленчатого вала.На крышках нанесены метки, соответствующие их порядковому номеру (счет — от носка коленчатого вала).Снимаем коренные крышки.В крышках установлены сталеалюминиевые вкладыши, фиксируемые замком.Из проточек блока пятого коренного подшипника извлекаем два полукольца упорного подшипника коленчатого вала.При установке полуколец в блок их поверхности с выемками должны быть обращены к поверхностям коленчатого вала.Извлекаем коленчатый вал из блока.Сталеалюминиевые вкладыши, установленные в постелях 1-го, 2-го, 4-го и 5-го коренных подшипников, имеют проточку. Вкладыш 3-го подшипника проточки не имеет (аналогичен вкладышам, установленным в коренные крышки).Поддеваем отверткой сегментную шпонку……и извлекаем ее из шпоночного паза.
Сборку двигателя производим в обратной последовательности. При сборке новой шатунно-поршневой группы проверяем, чтобы смазанный маслом поршневой палец входил в отверстие бобышек поршня от усилия большого пальца руки. Но в то же время он не должен выпадать из поршня в вертикальном положении.Поршень, шатун и палец заранее подготавливаем к сборке.Палец монтируем на универсальную оправку (см. рисунок). Размер А вычисляем по формуле:
А = 0,5 • (D – B – C + 27) мм,где D – диаметр поршня, В – длина пальца, С – расстояние между бобышками, 27 мм – ширина головки шатуна (размер точный, контролируемый).
Винт 7 не затягиваем, так как при нагреве от шатуна палец удлинится и винт может заклинить. Для сборки поршней с шатунами нагреваем шатун на электроплитке или в муфельной печи (до 240°С).Нагретый шатун зажимаем в тиски. Сборку поршня с пальцем и нагретым шатуном производим быстро, так как после охлаждения шатуна изменить положение поршневого пальца не удастся. Надеваем поршень на шатун, обеспечивая совпадение отверстий в верхней головке шатуна и бобышках поршня. Вводим оправку с пальцем в отверстие бобышки поршня и проталкиваем в головку шатуна. При этом поршень должен прижиматься бобышкой к головке шатуна в направлении запрессовки пальца.При установке поршневых колец их замки относительно друг друга должны располагаться через 120°. Если на торцевых поверхностях колец нанесена метка ТОР, то при установке кольца на поршень метка должна располагаться сверху. Выточка на наружной поверхности второго компрессионного кольца (скребкового) должна быть обращена вниз.Крышки коренных подшипников и крышки шатунов устанавливаем так, чтобы замки вкладышей располагались рядом друг с другом.Вкладыши коренных и шатунных подшипников, полукольца упорного подшипника, поршни и поршневые кольца перед установкой смазываем моторным маслом.
HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=
avtolyubiteli.com
Перед тем, как собирать двигатель, нужно очистить нагар и все старые отложения с блока цилиндров и с масляных канавок. После этого можно заниматься вставкой вкладышей коренных подшипников обратно в блок. Здесь важно не забыть, что только у среднего вкладыша имеется проточка. Перед тем, как установить, каждый вкладыш нужно смазать с помощью моторного масла, а в процессе самой сборки важно следить за стопорными усиками деталей, чтобы все они подходили к соответствующим пазам постелей. После того, как все вкладыши установлены, можно устанавливать коленчатый вал, который должен находиться в блоке цилиндров.
При установке упорных колец их также нужно смазать с помощью моторного масла. при этом канавки поворачивают к самому коленчатому валу. Белому полукольцу соответствует передняя сторона средней постели, рядом с приводом распределительного вала. Полукольцо желтого цвета соответствует обратной стороне постели.
Дальше идет установка крышек цилиндра. Это делается с помощью соответствующих насечек на деталях, которые соответствуют номеру цилиндра. Но у второй и пятой крышки метка одинаковая, различаются они тем, что у второй крышки имеются резьбовые отверстия в количестве двух штук. Прикручивают крышки следующим образом: сначала третью, потом вторую, четвертую, первую, пятую.
Теперь нужно затянуть все крепления и проверить правильность установки: проворачивание коленчатого вала должно происходить легко, без заеданий.
После этого к блоку прикрепляется прокладка масляного насоса, в этом участвует специальная консистентная смазка. Затем происходит установка масляного насоса и держателя заднего сальника. Шатун устанавливается по меткам, которые делают во время разборки. Потом происходит вставка поршневого пальца и закрепление стопорных колец. Потом на поршень надевается разжимная пружина и на поршень устанавливаются поршневые кольца.
Затем устанавливаются шатунные шейки коленчатого вала и зеркала цилиндров. Все это нужно предварительно очистить. Теперь происходит установка вкладыша шатуна и оправка поршня, и после этого в шатун опускается цилиндр. Теперь на коленчатый вал устанавливается головка шатуна и цилиндр закрывается крышкой
После этого осталось установить маслоприемник, закрепить маховик и установить масляный картер. Дальнейшая сборка двигателя происходит в обратной последовательности разборки.
В наши дни автомобиль является не роскошью, а привычным для каждого средством передвижения. Вследствие этого растет количество автомобилистов, которые предпочитают самостоятельно проводить ремонт своего транспортного средства. Это объясняется довольно высокими ценами на услуги СТО.
Именно поэтому вопрос, как собрать двигатель, является довольно актуальным. Зачем переплачивать, если диагностику или ремонт двигателя можно провести самостоятельно? Данные навыки могут быть полезны не только при ремонте своего автомобиля, но и в том случае, если вы хотите собрать автомобиль самостоятельно. Это довольно распространенная практика, особенно среди автолюбителей, которые имеют много свободного времени и ресурсов. Более подробно о самостоятельной сборке автомобиля вы можете узнать из статьи Как собрать машину .
Если же средств и ресурсов недостаточно, или же недостаточно практического опыта, можно начать с малого и попробовать собрать мопед из велосипеда. Подробнее об этом можно узнать в статье Как сделать мопед .
Рассмотрим процесс сборки двигателя на примере автомобиля ВАЗ 2106. Для сборки двигателя вам будут необходимы следующие инструменты:
Именно такой минимальный набор инструментов необходим для работы с двигателем автомобиля ВАЗ 2106. Теперь рассмотрим сам процесс сборки двигателя для данного автомобиля.
Представим, что у вас есть разобранный двигатель автомобиля ВАЗ 2106. Не важно, собираете вы его после ремонта, диагностики, или же собираете новый двигатель из запчастей, последовательность действий будет одинаковой. Постарайтесь выделить на сборку двигателя несколько часов свободного времени и не забудьте приготовить все необходимые инструменты, перечисленные выше.
Как видим, процесс сборки двигателя требует определенных знаний и соблюдения инструкций. К слову, руководства по ремонту двигателя, его разборке и сборке содержатся в инструкции к любому автомобилю. Также рекомендуем ознакомиться со статьей Какой объем двигателя. Она будет особенно полезна начинающим автомобилистам.
Ещё больше интересного
УАЗ ХАНТЕР, длинная база. Стартера хватает на неделю. Бендикс в хлам рассыпается. венец менял. В чем дело может быть?
Добрый вечер. Подскажите, на УАЗе 31512 как включить пониженную передачу? Я имею ввиду положение рычага на раздатке.
Автолюбители помогите решить автозадачу. В чем выразится потеря устойчивости порожних автомобилей УАЗ-31512 и ЗИЛ-130?
На трассе при 100км ч на пятой уже обороты большие. А хочется ехать хотя бы 100 на комфортых оборотах. Будет
Кто ни будь знает сколько топлива в трубопроводе ваз 2102Ноль целых, хрен десятых.
Ваз 2103. какие посоветуете в машину пищалки?)Без разницы! различие в цене само оптимально это средняя цена!
Какая последовательность клапанов?
по моему вроде доходчиво ответил
Регулировка зазоров клапанов Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом, определенной толщины, регулировка производится поворотом регулировочных винтов коромысел (на ВАЗовских автомобилях, кроме -08, -09, десяток , - головкой регулировочного болта) в требуемую сторону.
Для того, чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который Вы собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор. затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки проверьте снова зазор. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходит в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте зазор точнее.
Затем, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать ТОЛЬКО по часовой стрелке и ТОЛЬКО за ручку кривого стартера (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал и за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
http://www. autoprospect. r***u/vaz/2106-zhiguli/3-21-regulirovka-zazora-mezhdu-rychagami-i-kulachkami-raspredelitelnogo-vala. html только уберите звездочки***
как подключить тахометр на ваз 2101? если можно ответ подробный и развёрнутый
люди у кого есть сылки на то где мультимедия пособие эксплуатация и ремонт ваз 2101
Подскажыте как поменять передний сальник коленчатого вала. ВАЗ 2101.
Ваз 2101 Можно подобрать какие то очень широкие покрышки на зад, что бы вцепить плужок и перегорать дачу? Что придумать?
Двигатель ВАЗ-21011. Когда меняется цепь на ГРМ?
Источники: http://libmotor.net/remont/sborka-dvigatelya-vaz.html, http://elhow.ru/tehnika/avto/remont-avtomobilja/dvigatel/kak-sobrat-dvigatel, http://rusauto.org/45599/
Комментариев пока нет!
kakdelat-pravilno.ru
Для разборки и ремонта двигателя на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», «на 21», «на 22», «на 36» (или специальный ключ для болта крепления шкива коленвала, при отсутствии такого ключа можно воспользоваться газовым ключом), торцовые головки «на 12» и «на 13» (или специальный ключ для болтов крепления головки блока цилиндров), отвертка, молоток, съемник масляного фильтра.ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде (показанном или аналогичном), обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело удержать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.1. Снимите двигатель с автомобиля ваз 2106(см. «Снятие и установка двигателя»).2. Выверните болт крепления монтажной проушины (рыма), установленной при снятии двигателя.3. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга к топливному насосу и снимите шланг со штуцера топливного насоса.4. Отверните две гайки крепления топливного насоса и снимите насос со шпилек.5. Снимите теплоизоляционную проставку с толкателем и прокладкой, установленной под насосом.ПРИМЕЧАНИЕЕсли теплоизоляционная проставка прилипла и трудно отделяется, строньте ее с места с помощью отвертки. При этом будьте осторожны — проставка изготовлена из хрупкой пластмассы.6. Снимите прокладку, установленную между проставкой и блоком цилиндров.7. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.8. Отверните гайку крепления распределителя зажигания к головке блока цилиндров.9. Снимите прижимную пластину крепления распределителя зажигания.10. Отсоедините шланг от крышки вакуумного регулятора.11. Снимите распределитель зажигания с двигателя.12. Отверните гайку нижнего крепления генератора, снимите пружинную и плоскую шайбы.13. Отверните на 1-2 оборота гайку крепления генератора к натяжной планке.14. Отверните гайку крепления натяжной планки к блоку цилиндров, снимите шайбу.15. Сдвиньте генератор к блоку цилиндров; ослабив натяжение ремня, снимите ремень со шкива генератора и отведите генератор от двигателя.16. Снимите генератор с двигателя, вынув болт нижнего крепления из кронштейна на блоке.17. Снимите ремень привода генератора со шкивов.18. Ослабьте затяжку хомута шланга подогрева впускного трубопровода и снимите шланг со штуцера.19. Отверните три болта крепления корпуса насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров и снимите насос в сборе со шкивом, шлангом подогрева впускного трубопровода и трубкой отвода жидкости от радиатора отопителя.20. Ослабьте затяжку хомута шланга подвода топлива в карбюратор и снимите шланг.21. Снимите со штуцеров карбюратора шланг подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания и...
22.… шланг системы вентиляции картера.23. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга системы вентиляции к крышке сапуна и снимите шланг со штуцера крышки.24. Снимите стопорную шайбу с оси промежуточного рычага привода дроссельной заслонки карбюратора...
25.… отсоедините наконечник поперечной тяги от рычага карбюратора и снимите тяги привода дроссельной заслонки.
26. Ослабьте затяжку масляного фильтра и отверните его (см. «Замена масла и масляного фильтра в двигателе ВАЗ 2106»).27. Отверните гайку крепления крышки сапуна, снимите шайбу, отделите крышку сапуна от блока цилиндров и снимите ее вместе с указателем уровня масла.28. Ослабьте затяжку датчика сигнализатора недостаточного давления масла в системе смазки, удерживая переходник от проворачивания, и выверните датчик.29. Выверните датчик указателя давления масла в системе смазки.30. Отверните гайку крепления шкива коленвала.ПРИМЕЧАНИЕНа автомобилях ВАЗ 2106 ранних выпусков вместо гайки установлен храповик.31. Сдвиньте шкив коленвала и снимите его.32. Отверните три болта крепления картера к крышке привода распредвала, снимите шайбы.33. Отверните шесть болтов и три гайки крепления крышки привода распредвала к блоку цилиндров, отделите крышку от блока и снимите ее.34. Если на блоке цилиндров осталась прокладка, отделите ее от блока цилиндров и снимите.35. Отверните восемь гаек крепления крышки головки блока цилиндров, снимите пластины и кронштейн с вакуумным шлангом, а затем крышку.36. Если на головке блока осталась прокладка, снимите ее.37. Разогните лепестки стопорных шайб болтов крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов и...
38.… звездочки распредвала.39. Отверните два болта крепления натяжителя цепи и снимите его.40. Ослабьте затяжку болта крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов, удерживая коленвал от проворачивания.41. Выверните болт крепления звездочки распредвала, удерживая коленвал от проворачивания.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНа болт надеты стопорная и упорная шайбы — не потеряйте их.42. Снимите звездочку с цепью с распредвала, снимите цепь со звездочки и опустите ее вниз.43. Выверните болт крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов, снимите звездочку с цепью с валика и снимите цепь со звездочки.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНа болт надеты стопорная и упорная шайбы — не потеряйте их.44. Выверните ограничительный болт и снимите цепь привода распредвала.45. Сдвиньте звездочку коленвала и снимите ее.46. Выверните болт крепления башмака натяжителя цепи и снимите болт вместе с башмаком.47. Отверните девять гаек крепления корпуса подшипников распредвала. Снимите плоские шайбы и корпус подшипников.48. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров.49. Выверните одиннадцатый болт крепления головки блока цилиндров и снимите головку блока цилиндров в сборе.50. Если прокладка головки осталась на блоке, отделите ее от блока цилиндров и снимите.51. Снимите маховик (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика»).52. Отверните две гайки крепления передней крышки картера сцепления и снимите крышку.53. Отверните оставшиеся шестнадцать болтов крепления масляного картера, снимите шайбы и масляный картер.54. Если прокладка масляного картера осталась на блоке цилиндров, снимите ее.
55. Снимите держатель заднего сальника (см. «Замена заднего сальника коленвала на автомобиле ВАЗ 2106»).56. Отверните два болта крепления масляного насоса и снимите его.57. Если прокладка масляного насоса осталась на насосе, отделите и снимите прокладку.58. Отверните два болта крепления упорного фланца валика привода вспомогательных агрегатов, сдвиньте валик вперед и снимите его.59. Подденьте отверткой шестерню привода распределителя зажигания и снимите ее.60. Навинтите две гайки на шпильку крепления маслоотделителя и взаимно затяните их, выверните шпильку.61. Отверните болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя и снимите кронштейн, сдвинув его по трубке до конца.62. Снимите маслоотделитель со сливной трубкой.ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТПри разборке кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке двигателя установить их на прежние места, если они работоспособны.63. Отверните две гайки крепления крышки шатуна любого цилиндра.64. Сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка и снимите крышку с вкладышем.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНа шатуне и шатунной крышке выбиты номера цилиндра, в который они устанавливаются. Крышки шатунов невзаимозаменяемые (шатун обрабатывается вместе с крышкой). При сборке цифры (номера цилиндра) на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.65. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на болты шатуна и...66.… выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней плоскости блока цилиндров.67. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленвал для доступа к гайкам крышек шатунов.ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТПроворачивайте коленвал ключом за лыску на переднем конце.68. Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника.69. Отделите крышку коренного подшипника от посадочного места легкими ударами молотка и снимите крышку с нижним вкладышем.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕКрышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки коренных подшипников обрабатываются вместе с блоком). Между собой крышки невзаимозаменяемы. На крышках коренных подшипников нанесены метки, соответствующие порядку их установки, считая от передней части двигателя.70. Снимите остальные крышки коренных подшипников и снимите коленвал.71. Снимите заднее упорное полукольцо (металлокерамическое, желтого цвета) задней опоры коленвала...72.… переднее упорное полукольцо (сталеалюминевое) задней опоры коленвала...73.… все верхние вкладыши коренных подшипников коленвала...74.… вкладыши со всех крышек шатунов...75.… нижние вкладыши со всех крышек коренных подшипников коленвала...76.… вкладыши со всех шатунов.ПРИМЕЧАНИЕЕсли шатунные болты не имеют повреждений, их можно не вынимать из шатунов.77. Разожмите верхнее компрессионное кольцо и снимите его.78. Аналогично снимите остальные кольца.79. Установите шатун с поршнем в тиски. С помощью приспособления выпрессуйте поршневой палец.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫПри возможности выпрессовывайте поршневой палец на прессе.Для облегчения работы нагрейте поршень в муфельной печи до температуры 250 С. При выпрессовке поршневого пальца соблюдайте осторожность.Пометьте детали. Если они не повреждены и малоизношены, их можно использовать, установив на прежние места.80. Выньте шпонку из паза в переднем конце коленвала.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!tuningtaza.ru