ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель Toyota Sera. Тойота двс 4е


характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг

Мотор 4E-FE — силовой агрегат, выпускаемый компаний Toyota. На базе установки было разработано достаточно много современных двигателей серии 4E. Применяемость движка, достаточно широкая, и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.

Технические характеристики

4E-FE — это малолитражный мотор из серии 4Е. Объём двигателя составляет всего 1.3 литра, что дало возможность широкого применения. Основные технические характеристики не велики, но на этом фоне силовой агрегат считается достаточно надёжным.

4E-FE

Toyota Corolla 4E-FE

Рассмотрим, основные технические характеристики:

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительShimoyama Plant
Марка мотора4E-FE
Объём1.3 литра (1331 см куб)
ВпрыскКарбюратор на первом поколении/инжектор — на втором и последующих поколениях
Мощность55-99 л.с.
Диаметр цилиндра74
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Расход топлива6.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора5W-4010W-40
Ресурс150+ тыс. км

Особенности конструкции

Двигатель 4E-FE четырёхтактный четырёхцилиндровый, 16-клапанный бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов.

Мотор 4E-FE

Двигатель 4E-FE

Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки — комбинированная.

Поколения

Двигатели 4E-FE второго поколения производились, начиная с 1994 года. Мощность двигателя уменьшилась до 88 л.с. (65 кВт) при 5500 об/мин, однако вырос крутящий момент: 118 Н•м при 4400 об/мин. 4E-FE второго поколения, по сути, тот же двигатель, что и первого.

Изменениям подверглись впускной и выпускной распределительные валы и блок управления двигателем (ECU) для уменьшения количества вредных выбросов с выхлопом.

Двигатели 4E-FE третьего поколения мощностью 85 л. с (63 кВт) при 5500 об/мин для Toyota Corolla и 82 л.с. (60 кВт) при 5500 об/мин для Toyota Starlet производились с 1996 по 1999 год. Изменениям по сравнению с двигателями второго поколения подвергся впускной коллектор и блок управления двигателем.

Движок 4E-FE

Техническое обслуживание 4E-FE

Блок цилиндров

Блок цилиндров отлит из чугуна. Блок, может быть, подвергнут расточке.

ПараметрЗначение
Диаметр цилиндра, ммВысокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм74,00
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм51,018 — 51,024

Коленчатый вал

Коленчатый вал 5-опорный с 8 противовесами, установленными на продолжении щек коленчатого вала. В коленчатом валу выполнены каналы для подвода масла к коренным и шатунным подшипникам и другим элементам.

ПараметрЗначение
Диаметр коренных шеек, мм46,985 — 47,000
Диаметр шатунных шеек, мм39,985 — 40,000

Шатун

ПараметрЗначение
Диаметр отверстия верхней головки, мм20,00
Диаметр отверстия нижней головки, мм43,000 — 43,007

Поршень

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На днище поршня выполнены углубления для предотвращения контакта с клапанами при обрыве ремня ГРМ.

ПараметрЗначение
Диаметр, мм73,900 — 73,930

Поршневые пальцы плавающего типа. Наружный диаметр поршневого пальца — 20 мм.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. Свечи зажигания расположены в центре камер сгорания.

Ремонт двигателя 4E-FE

Ремонт головки блока 4E-FE

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр стержня клапанов — 6 мм. Длина впускного клапана 93,45 мм (минимально допустимая — 92,95 мм), длина выпускного клапана 93,89 мм (минимально допустимая 93,39 мм).

Обслуживание

Техническое обслуживание мотора достаточно простое — межсервисный интервал составляет 10 000 км пробега. При проведении ТО, проводится замена моторного масла и масляного фильтра.

Двигатель 4E-FE под капотом

Тойота Королла с мотором 4E-FE

Чтобы увеличить ресурс использования рекомендуется сократить межсервисный интервал до 8-8.5 тыс. км пробега.

Вывод

Двигатель 4E-FE — это силовой агрегат, который получил широкое распространение на транспортные средства выпускаемые компанией Toyota. Рейтинг мотора не высокий из-за малого ресурса использования. Техническое обслуживание и ремонт можно проводить собственными руками.

avtodvigateli.com

Цены, отзывы, параметры двигателя 4E-FE для Toyota

Toyota CARIBE универсал09.199408.1996
Toyota COROLLA Liftback (_E10_)07.199204.1997
Toyota COROLLA Liftback (_E11_)04.199702.2000
Toyota COROLLA SECCA Наклонная задняя часть (_E10_, AE102)09.199504.1997
Toyota COROLLA SECCA Наклонная задняя часть (_E10_, AE102)07.199209.1995
Toyota COROLLA Wagon (_E10_)09.199504.1997
Toyota COROLLA Wagon (_E10_)07.199209.1995
Toyota COROLLA Wagon (__E11_)04.199702.2000
Toyota COROLLA Наклонная задняя часть (_E11_)04.199702.2000
Toyota COROLLA седан (_E10_)09.199504.1997
Toyota COROLLA седан (_E10_)07.199209.1995
Toyota COROLLA седан (_E11_)04.199702.2000
Toyota CORSA Наклонная задняя часть11.199409.1999
Toyota CORSA седан11.199409.1999
Toyota CORSA седан10.199010.1994
Toyota PASEO купе (EL54)08.199504.2000
Toyota SPRINTER CARIB06.199204.1997
Toyota SPRINTER Наклонная задняя часть06.199211.2000
Toyota SPRINTER седан06.199211.2000
Toyota STARLET (EP91)04.199603.1999
Toyota TERCEL Наклонная задняя часть11.199409.1999
Toyota TERCEL Наклонная задняя часть05.199210.1994
Toyota TERCEL седан11.199409.1999
Toyota TERCEL седан05.199210.1994

www.dvigateli.ru

Двигатель Toyota Sera

Двигатель Toyota Sera

Откуда: Новосибирск

Автомобиль: Сукуы и Ыукф

На Серу, что нехарактерно для японцев, устанавливался только один тип двигателя - 5E-FHE.

Объём 1.5 литра, максимальная мощность 110 л.с.

Этот двигатель является практически копией своего менее объёмного собрата 4Е (1330сс), объём увеличен за счёт увеличения хода поршня, и, как следствие, 5Е имеет более высокий блок двигателя, другой коленвал и шатуны. Поршни двигателя имеют другую компрессионную высоту. Двигатели 4Е и 5Е были разработаны на основе предыдущего поколения двигателей Tercel семейства 2Е и 3Е, изменения коснулись головки (она стала 16-ти клапанной) и диаметра цилиндров (увеличен).

Двигатель 5E-FHE отличается от обычного 5E-FE более агрессивными распределительными валами и впускном коллектором с изменяемой геометрией и, как следствие, увеличенной мощностью и пиком момента смещённым в область высоких оборотов. Впервые такой двигатель появился на Toyota Cynos и его американском брате Paseo. Однако Sera имеет собственную модификацию этого двигателя - впускной коллектор с изменяемой геометрией заменён на "обычный", но не от FE двигателя, а от турбового 4E-FTE, т.к. он имеет более короткие раннеры и, соответственно, оптимизирован для более высоких оборотов. Из-за этого двигатель Серы стал слабее двигателя Цинос на 5 л.с. но остался сильнее "овощного" FE на 10 л.с.

Ниже приведена сводная таблица по двигателям, устанавливавшимся в Tercel-Starlet семейство, взятая с дружественного сайта. Таблица довольно подробна, но имеет неточности касающиеся конкретно Sera.

Итак мы имеем

5Е - блок двигателя 1,5 литра, диаметр цилиндра 74мм и ход 87мм. Т.е. двигатель "длинноходовый", со всеми плюсами и минусами.

F - механический твинкам, т.е. два распредвала, соединённых шестернями, 4 клапана на цилиндр и "узкая" головка, с небольшим (относительно G) углом клапанов

E - EFI - многоточечный электронно-управляемый впрыск топлива, по одной форсунке на цилиндр

H - Hight Performance - идентификатор "форсированной" версии мотора.

Совместимость

Блок

Т.к. блоки 4Е и 5Е практически идентичны блокам 2Е и 3Е предыдущего поколения, то в случае необходимости из 3Е блока получается блок 5Е путём расточки цилиндра на 1мм.

Кленвал

Коленвал 5Е абсолютно идентичен коленвалу 3Е мотора. Соответственно то же касется коренных и шатунных вкладышей.

Шатуны

По геометрическим размерам все шатуны от двигателей 3Е и 5Е идентичны, т.е. длина и диаметр шеек одинаковы, однако разница кроется в толщине шатуна, т.е. его способности держать нагрузку. У двигателя 5Е-FHE самые толстые и прочные шатуны, они даже толще чем у турбовых двигателей 4Е-FTE и 3E-TE.

Поршни

Поршни 5Е-FHE исключительно свои, с самой большой копрессионной высотой из всего Е-шного семейства. Степень сжатия повышена за счёт дополнительной "шапки" на днище поршня. Степень сжатия FHE мотора 9.8, степень сжатия обычного 5E-FE около 9.5, и эта "шапка" меньше по высоте. У турбовых двигателей для снижения степени сжатия "шапки" нет, и на её месте в днище сделана выемка.

Маховик

Маховик 5Е аналогичен маховику 3Е. Маховик от 4Е (и 2Е) не подходит, т.к. имеет меньший PCD сверловки отверстий крепления к коленвалу. Отдельно стоит отметить маховик от турбо-мотора 3E-TE, который расчитан на работу с диском сцепления бОльшего диаметра.

Головка блока

У всех двигателей 4E-FE, 4E-FTE, 5E-FE (первого поколения) и 5E-FHE сами головки абсолютно идентичны, это одна и таже деталь. Разница кроется в "начинке" и "навеске". Головка 4E-FTE отличается другим корпусом термостата, в котором сделан дополнительный отвод для охлаждения картриджа турбины охлаждающей жидкостью. В головке 5E-FHE установлены самые "злые" заводские валы, с более широкими фазами и увеличенным подъёмом клапана. Такие валы устанавливались только на 5E-FHE двигатели. Таким двигателем оснащались Sera, Tercel/Corsa/Corolla2 (до 94 г.в.) и Cynos (до 96 г.в.). На Cynos 5E-FHE более позднего периода выпуска в кузове EL5x валы стоят уже "обычные". Валы моторов 4Е-FE, 5E-FE, 4E-FTE одинаковы и имеют незначительные отличия для разных периодов выпуска. Головка 5E-FE второго поколения (например от Raum), имеет иную форму впускных каналов и менее жёсткие пружины клапанов. Головки двигателей с трамблёром и многокатушечным зажиганием также идентичны, на многокатушечном 2-DIS вместо трамблёра стоит заглушка.

Прокладка головки

Прокладки головки для 4E-FE, 4E-FTE, 5E-FE (первого поколения) и 5E-FHE идентичны, 1мм. У 5E-FE второго поколения прокладка чисто стальная, двухслойная, 0.5 мм.

Впускной коллектор

На 4Е/5Е двигатели устанавливались несколько вариантов впускных коллекторов.

1. Коллектор ASIC (аккустический) - коллектор с изменяемой геометрией для двигателя 5E-FHE Tercel и Cynos. Отличается бОльшим объёмом ресивера и двумя комлектами раннеров, для высоких и низких оборотов, переключение между которыми производится вакуумным клапаном.

2. Равнодлинный паук - стальной коллектор с довольно длинными раннерами, устанавливался на большинстве Е-FE моторов позднего (c 96г.) выпуска (ЕР9х, EL5х).

3. Стандартный коллектор - обычный "классический" алюминиевый коллектор, с небольшим ресивером, стоял на FE моторах ранних выпусков, а также на 4E-FTE Starlet и 5E-FHE Sera. За счёт применения этого обычного, а не ASIC, коллектора мощность двигателя Sera снижена на 5 л.с. по сравнению с 5E-FHE Cynos.

Форсунки

Двигатель 5E-FHE имеет собственные форсунки с производительностью 230 cc/min (в таблице с этим вопросом ошибка). У двигателей 4E/5E-FE производительность различалась на разных годах выпуска, от 155сс до 185сс. В таблице ошибка возможно связана с некорректным переводом куб.дюймов в час в куб.сантиметры в минуту, и правду она говорит только для 4E-FTE.

_________________

Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами

Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2

свап TOYOTA SERA.mp4
Toyota Sera Automatic Door

toyota2blog.ru


Смотрите также