ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Схемы строповки и складирования грузов. Схема строповки двс


Строповка и подъем промышленного оборудования

Навигация:Главная → Все категории → Cтроительные работы

Строповка и подъем промышленного оборудования Строповка и подъем промышленного оборудования

Способы строповки и подъема оборудования. Вертикальное перемещение оборудования целесообразно выполнять кранами различных конструкций. При подъеме и опускании оборудования, кроме кранов, применяют также специальные приспособления: наклонную плоскость, штабель, козлы.

Для устройства штабеля используют деревянные бруски и шпалы. Подъем производят домкратами, установленными на брусьях штабеля.

Наклонную плоскость применяют для подъема грузов на небольшую высоту (1—1,5 м) и сооружают ее также из шпал и брусьев.

Часто для подъема оборудования применяют монтажные мачты, на которые укрепляют всю такелажную оснастку. В зависимости от массы груза подъем осуществляют с помощью одного, двух или четырех полиспастов.

В последние годы, особенно при монтаже мостовых кранов, все чаще стали применять так называемый безмачтовый монтаж оборудования и конструкций, когда вместо мачт используют строительные конструкции промышленных зданий (колонны, фермы, ригели, прогоны).

Этот метод подъема грузов является наиболее рациональным и эко-номичнымдак как отпадает необходимость в установке и последующей разборке подъемных мачт.

При выполнении такелажных работ, в особенности при подъеме грузов, весьма важной и ответственной операцией является строповка. Следует тщательно увязывать укрупненные узлы оборудования большой массы. Все углы должны быть обязательно округлены специальными подкладками или подкладками из шпал и бревен. При выполнении строповки необходимо использовать имеющиеся на оборудовании приливы, цапфы, лапы, уши, рым-болты и другие детали. Строп нельзя закреплять за чисто обработанные или легко деформируемые детали. При строповке груза важно правильно определить центр его тяжести. Для обеспечения устойчивого равновесия груза блок подъемного механизма должен находиться строго над его центром тяжести.

В грузе простой конфигурации с равномерным распределением материала по всему узлу центр тяжести находится в геометрическом центре.

Строповка и подъем станков. В механических цехах машиностроительных заводов устанавливают мелкие, средние (массой до 10 т) и крупные уникальные станки.

Мелкие и средние станки можно монтировать без устройства специальных фундаментов непосредственно на бетонный пол или на междуэтажное перекрытие. Уникальные тяжелые станки, обычно имеющие станины недостаточно жесткой конструкции и состоящие из нескольких частей, как правило, устанавливают на одном прочном фундаменте. В этом случае фундамент придает дополнительную жесткость станине станка и при осадке фундамента разные части станка имеют одинаковую осадку. Мелкие и средние станки, как правило, поступают на объект нераспакованными, крупные станки отгружаются на объект отдельными частями. Монтаж этих станков также производится путем подъема и установки в проектные положения отдельных его частей.

Мелкие и средние станки устанавливают в проектные положения в собранном виде.

Подъем и перемещение станков или отдельных их частей при их монтаже, как правило, осуществляют подъемными кранами. При этом особое внимание должно быть уделено правильной их строповке.

Как мелкие и средние станки, так и отдельные части крупных станков поднимают и перемещают одним стропом. При этом необходимо надежно закреплять их и принимать меры против соскальзывания по станине.

Размер стропа и диаметр каната, из которого изготовлен строп, принимают по расчету. На рис. 177 приведена наиболее распространенная схема строповки станков.

Монтаж электрических двигателей. Мелкие и средние электрические двигатели на монтаж поступают в собранном виде, крупные электродвигатели и генераторы — отдельными частями или узлами и сборка их производится на монтажной площадке. Мелкие и средние электродвигатели монтируют на раме или плите уже установленного агрегата.

Штыри для упора стропа

Рис. 177. Схема строповки металлорежущего станка

При строповке и подъеме электродвигателя необходимо стремиться к тому, чтобы он был в горизонтальном положении.

Электродвигатели и генераторы имеют рым-болты, проушины и другие приспособления, за которые производят их подъем. Следует учитывать, что рым-болты воспринимают только осевые усилия по вертикали, другие поперечные силы вызывают его изгиб и могут привести к поломке последнего и падению электродвигателя. Для предотвращения изгиба рым-болтов между ветвями стропа закладывают деревянную распорку.

На рис. 178 приведен правильный способ строповки электродвигателя за рым-болты.

Рис. 178. Схема строповки при подъеме мелких и средних электродвигателей

Рис. 179. Схема нагрузок на самоходный кран

Обеспечение устойчивости самоходных кранов при подъеме оборудования. Устойчивость самоходных кранов против опрокидывания обеспечивается их собственной массой. На рис. 179 показаны действующие нагрузки при перемещении крана с грузом. Поднимаемый груз стремится опрокинуть кран. Если центр тяжести крана находится внутри опорного контура, положение крана устойчивое. При работе крана без выносных опор (аутригеров) опорный контур образуется точками соприкосновения ходовых колес крана с грунтом. Применение выносных опор позволяет увеличить размеры опорного контура, повышая этим устойчивость крана. Степень устойчивости крана характеризуется коэффициентом устойчивости.

Похожие статьи:Кирпичная кладка

Навигация:Главная → Все категории → Cтроительные работы

Статьи по теме:

Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум

stroy-spravka.ru

Схемы строповки в Санкт-Петербурге

Мы изготовим схемы строповки в соответствии с утвержденными нормами и требованиями, предъявляемыми к такого рода наглядным материалам на высококачественной ламинированной бумаге или пластике в виде стендов. Заказ оформить можно по телефону 8 (812) 578-52-69 или на странице Сделать заказ.

Вы спросите: зачем нужны схемы строповки, когда квалифицированные специалисты-стропальщики итак отлично знают правила закрепления грузов для их последующего подъема? Все дело в том, что Госгортехнадзор регулярно проводит проверки строительных площадок на предмет соблюдения «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». И одним из важнейших пунктов проверки обязательно станет соблюдение правил строповки грузов, которые должен проверять инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией кранов. Именно для этого на месте строительства зданий или прокладки трубопроводов должны находиться схемы строповки.

Рисунок 1

Схема строповки

Рисунок 2

Схемы строповки и знаковая сигнализация

Рисунок 3

Схемы строповки

Рисунок 4

Схема строповки 1000х1200

Рисунок 5

Таблица грузов и схема строповки

Рисунок 6

Таблица грузов и схема строповки

Рисунок 7

Таблица грузов

Рисунок 8

ГСК №2 Щит 18.02.12

                                              Рисунок 10

                                                                     Рисунок 11

В каких случаях необходимы схемы строповки

В частности, схемы строповки в Петербурге могут быть различной степени сложности, так, к примеру, перемещение строительных грузов небольшого веса вполне допускает строповку с использованием обычных канатов, путем их вязки в петли и узлы. Что же касается, мер для обеспечения безопасности работ по перемещению различных грузов с помощью кранов на стройплощадках или предприятиях, то здесь необходимо изготовление основательных схем строповки грузов.

Так компания «ПРОМЗНАКСЕРВИС» предлагает свои услуги по производству схем строповки грузов для следующих случаев:

Отметим также, что наша компания производит схемы строповки любой степени сложности с учетом всех необходимых требований и стандартов применимо к тому или иному объекту ведения работ. А наши опытные инженерно-технические работники имеют не только высокую квалификацию, но и многолетний успешный опыт.

Где необходимо размещать схемы строповки

Что касается мест размещения схем строповки, то они должны присутствовать не только на производстве работ непосредственно, но и выдаваться строповщикам или крановщикам. Исключение составляют ситуации, когда нет необходимости не только в вывешивании схем, но и в согласовании их с Госгортехнадзора, которые свойственны рабочим объектам, где выполняются однотипные манипуляции по строповке на постоянной основе.

Правила изготовления схем строповки

И еще хотелось бы отметить несколько основных правил, которыми наши специалисты руководствуются при составлении схем строповки и заключаются они в следующем:

  1. Для крюков строп должно быть предусмотрено свободное вхождение в зев петель, цапф, рым или других устройств на грузе;
  2. Крюки следует заводить исключительно с внешней стороны в направление их центра тяжести;
  3. Изделие необходимо крепить за все петли (цапфы, рымы), которые предусмотрены по проекту;
  4. Ветви стропов в процессе подъема должны быть с равным натяжением;
  5. Угол, образуемый ветвями не может превышать 90°;
  6. В случаях, когда концы для зацепления груза многоветвевого стропа не используются, их необходимо крепить так, чтобы они не задевали на своем пути другие объекты;
  7. Крюк стропа, посаженный в монтажную петлю не должен касаться поверхности стропуемого груза.

Таким образом, если схемы строповки не будут надлежащим образом оформлены, Вас оштрафуют на кругленькую сумму. Вы этого не хотите? Тогда заказывайте схемы, соответствующие всем нормам и требованиям, предъявляемым к такого рода наглядным материалам. Такие схемы обычно печатаются на ламинированной бумаге или на пластике, в виде стенда. Для различных видов строповки рисуются отдельные схемы, которые в виде блоков уже объединяются в цельный плакат.

Мы изготовим для Вас любые схемы строповки по достаточно демократичной, но не заниженной цене. Скачать прайс-лист Вы можете в соответствующем разделе на нашем сайте. Подробнее об условиях сотрудничества по телефону: (812) 578-52-69.

Наша компания предлагает изготовление схем строповки грузов из следующих материалов: ламинированная бумага или пластик, который применяется в качестве стенда. Обращаем внимание, что мы отобразим каждый вид строповки по отдельности, а затем объединим эти блоки в общий плакат, согласно с утвержденными стандартами. Заказ оформить можно по телефону 8 (812) 578-52-69 или на странице Сделать заказ.

Сегодня современный мир более внимательно относится к разным мелочам. Мы научились просчитывать ходы наперед, создавать планы, схемы действий, которые помогают сделать все правильно и максимально безопасно, ведь за допущенные ошибки приходиться слишком дорого платить и иногда ценой является человеческая жизнь.

Компания «Промзнаксервис» специализируется на выпуске и продаже самых разнообразных знаков, плакатов, стендов, схем в Санкт-Петербурге, которые помогают людям узнать дополнительную информацию, предупреждают и защищают от опасности. Уже давно доказано учеными, что человек лучше воспринимает информацию визуально, поэтому, если возникло чрезвычайное положение, а времени на разъяснения нет, то специальный знак поможет человеку выбрать правильную тактику.

Зачем производят схемы строповки строительных грузов?

Схемы строповки грузов в Санк-Петербурге — это специальное графическое изображение, которое показывает, как правильно нужно делать обвязку и зацепку грузов, чтобы можно было безопасно их перемещать и подымать на любую высоту грузоподъёмным краном.

Такие схемы должны всегда быть на месте строительства, ведь инженерно – технический работник, который призван проверить безопасность эксплуатации техники, обязательно запросит их.

Стоит отметить, что сами схемы строповки грузов могут быть совершенно разными. Это может быть:

Особенно хочется отметить то, что наша компания предлагает своим клиентам качественное изготовление схем строповки грузов в таких случаях:

Как и где необходимо размещать схемы строповки грузов для кранов?

Схемы строповки и складирования грузов должны обязательно размещаться на производстве, выдаваться профессионалам, таким как строповщик и крановщик.

Если предприятие постоянно занимается одним видом деятельности, выполняет однотипные манипуляции, то в таком случае схемы может и не быть. Стоит отметить, что это даже согласовывать с Госгортехнадзором не нужно.

Сами схемы должны вывешивается в том месте, где идут строительные работы, также они могут быть на руках у крановщиков или же стропальщиков.

Бывают ситуации, что изготовленных схем нет, тогда подъем груза должен проходить под контролем человека, который отвечает за безопасность работы кранов.

Основные правила, по которым производятся схемы строповки грузов и складирования для грузовых машин

Сегодня можно выделить такие правила, которые применяются в изготовлении самых разнообразных схем для строповки:

Такие правила должны всегда учитываться при производстве всех схем, поэтому лучше поручить это дело профессионалу, который сделает все по правилам.

Наша компания «Промзнаксервис» убережет вас от штрафа и качественно составит нужные наглядные материалы строповки по всем нормам и требованиям. Мы выполняем свои заказы на ламинированной бумаге или на пластике, который применяется как стенд. Каждый вид строповки обязательно отдельно изображается, а потом все эти блоки объединяются в один общий плакат.

Общие требования к схеме строповки грузов в комплексной механизации

Рисунок 9

Схемы строповки грузов

Строповка всех грузов должна проходить правильно, поэтому разработаны специальные требования, которые позволяют обезопасить все процессы и в том числе облегчить труд рабочих.

Все детали строповки должны быть в первую очередь надежными, а время, которое дается на сам процесс обвязки грузов должно быть минимальным.

После строповки проводиться расстроповка, которая должна проходить на определённом расстояние, в радиусе которого нет стропальщика. Во время подъёма грузов не должно происходить непредвиденных обстоятельств, таких как деформация грузов или падение.

Строповка и ее приспособления должны проходить таким способом, чтобы данные устройства можно было использовать еще несколько раз.

Также важно понимать то, что канаты, которые используются для строповки, не перетирались, когда происходит обвязка грузов с острыми кромками. Специального в таких случаях, используется подкладки, которые служат охраной и помогают обезопасить грузы от нежелательного повреждения.

Еще одним важным моментом является укладка груза на специальные петлевые стропы. В таких случаях нужно учитывать риск смещения.

Важным моментом является и подбор нужного каната, ведь существует множество вариантов для строповки. Все они разной ширины и используются в разных ситуациях строповки грузов.

Как правильно сделать заказ на изображения схем строповки грузов, которые применяются в ремонте?

Наша компания «Промзнаксервис» с радостью возьмётся за изготовления схемы строповки грузов. Команда профессионалов выполнит ваш заказ в срок. Поручая нам задание, вы больше не будете задумываться о требованиях и нормам строповки, ведь мы составим схемы по всем правилам.

Компания предлагает своим клиентам достаточно приемлемые расценки на все виды схем, которые используются в строповке. На нашем сайте вы сможете найти почту компании. С ее помощью вы легко узнаете дополнительную информацию, а также расценки на наши услуги. Мы работаем по системе индивидуального подхода к каждому клиенту, поэтому и цены на наши услуги будут разными. Все зависит от ваших запросов, тиража, выбранных материалов для работы над схемами, а также отведенного времени на выполнения данного заказа.

Все заявки наших клиентов обрабатываются очень быстро. Максимальное время — это 24 часа.

Мы всегда рады помочь нашим клиентам, составить изображения строповки грузов так, чтобы вы не имели проблем с безопасностью и достойно выдержали все предстоящие проверки. Компания «Промзнаксервис» будет счастлива добавить вас в клуб своих клиентов.

promznakservise.ru

Схемы Строповки Рельс, Шпал, Крестовин и Прочих МВСП!

Вопрос от Натальи:

Коллеги добрый день! Обращаюсь к представителям компании ОАО «РЖД». Ребят, может есть у кого-то схемы строповки рельс, ж.б. и деревянных шпал, крестовин и прочих МВСП? Очень надо. Если имеются, пожалуйста поделитесь.

схемы строповки 1

Ответ для Натальи:

Здравствуйте! Ниже по ссылке Вы сможете бесплатно скачать файл в формате MS Word, в котором приводятся:

1) СХЕМА СТРОПОВКИ ДЕРЕВЯННЫХ ПЕРЕВОДНЫХ БРУСЬЕВ2) СХЕМА СТРОПОВКИ ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ3) СХЕМА ПОГРУЗКИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ4) СХЕМА СТРОПОВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ДРЕНАЖНЫХ ЛОТКОВ5) СХЕМА СТРОПОВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ФУНДАМЕНТНЫХ БЛОКОВ6) СХЕМА СТРОПОВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ7) СХЕМА СТРОПОВКИ КОНТРРЕЛЬСА8) СХЕМА СТРОПОВКИ КРЕСТОВИНЫ9) СХЕМА СТРОПОВКИ РЕЛЬСОВ ДЛИНОЙ 25 М.10) СХЕМА СТРОПОВКИ РЕЛЬСОВ ДЛИНОЙ 12.5 м.11) СХЕМА СТРОПОВКИ РАМНОГО РЕЛЬСА С ОСТРЯКОМ12) СХЕМА СТРОПОВКИ РЕЛЬСОВ ДЛИНОЙ 12.5 м.13) СХЕМА СТРОПОВКИ РЕЛЬСОВ ДЛИНОЙ 25 М.14) СХЕМА СТРОПОВКИ РЕЛЬСОВ ДЛИНОЙ МЕНЕЕ 12.5 м.15) СХЕМА СТРОПОВКИ ПЕРЕЕЗДНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ16) СХЕМА СТРОПОВКИ ПИЛОМАТЕРИАЛА (Доска обрезная, необрезная)

Скачать схемы строповки грузов РЖД

В дополнение к теме можете бесплатно скачать инструкцию по охране труда при выполнении стропальных работ.

схемы строповки 2

На этом всё. До новых заметок!

xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai

Схемы строповки механизмов

Схемы строповки – это графическое изображение способов строповки и зацепки грузов.

Строповка металлопроката и пиломатериалов, как и других грузов, должна производиться в соответствии со схемами строповки.

 

При строповке груза необходимо соблюдать следующие требования:

 

– владельцем крана или эксплуатирующей организацией должны быть разработаны способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики;

– схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ;

– владельцем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демон­тажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безо­пасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана;

– схемы строповки и кантовки грузов и перечень применяемых грузозахватных приспособлений должны быть приведены в технологических регламентах;

– строповка металлопроката и пиломатериалов, как и других грузов, должна производиться в соответствии со схемами строповки.

 

Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с уче­том числа ветвей и угла их наклона. Стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90º.

При строповке грузов необходимо стропа накладывать на основной массив груза без узлов, перекруток и петель, под острие ребра грузов подкладывать специальные подкладки, предохраняющие стро­пы от повреждений, обвязывать груз таким образом, чтобы во время его перемещения исклю­чить падение его отдельных частей (доски, брёвна, прутки, трубы и т.д) и обеспечивалось его устойчивое положение при перемещении. Строповку длинномерных грузов следует произво­дить не менее чем в двух местах.

Зацепку железобетонных и бетонных изделий, а так же других грузов, снабжённых петлями, рымами, цапфами, нужно производить за все предусмотренные для подъёма в соответствующем по­ложении петли, рымы, цапфы.

Схемы строповки труб

Рис. 1. Строповка труб торцевыми захватами

Рис. 2. Строповка труб клещевым захватом

Рис. 3. Строповка труб двумя стропами на удавку

Рис. 4. Строповка труб одним стропом на удавку

Рис. 5. Строповка труб траверсой с текстильными стропами

Рис. 6. Строповка пакета труб траверсой

Рис. 7. Одиночный груз – лист горизонтально

Рис. 8. Двутавровая балка

Рис. 9. Пакет из листовой стали

При строповке листов и пакетов захваты необходимо располагать симметрично центра тяжести листа (пакета) на расстоянии 1/3 длины от края.

Рис. 10. Связка швеллеров

Рис. 11. Лист в вертикальном положении

 

Схемы строповки оборудования

Рис. 12. Сосуд

Рис. 13. Резервуар

Рис. 14. Вентиль, задвижка

Рис. 15. Корпусная деталь

Рис. 16. Оборудование в таре

Рис. 17. Агрегат

 

При строповке агрегатов, крупных деталей, плит и тому подобное, имеющих монтажные петли и рымы, страховку производить за все имеющиеся петли, рымы.

 

Складирование труб

Рис. 18. Складирование стальных труб диаметром до 300 мм в штабеля

Рис. 19. Складирование стальных труб диаметром более 300 мм пирамидой

 

Рис. 20. Складирование асбоцементных труб

 

При укладке штабеля труб на невыровненой площадке, необходимо под нижний ряд труб положить прокладки сечением 80×100 мм

При складировании асбоцементных труб пирамидой, высота пирамиды не должна превышать 1,5 метра.

При укладке железно-бетонных труб подкладки кладут параллельно под цилиндрическую поверхность трубы, трубы укладывают так, чтобы раструбы двух соседних рядов были обращены в разные стороны. Трубы последующего ряда располагаются перпендикулярно трубам предыдущего.

Трубы диаметром 1400 мм и более укладывают в один ряд. Число труб в штабеле не должно превышать следующих значений:

 

Диаметр труб, мм

Число труб в ряду

Число ярусов

Напорные трубы

500

6

4

700

5

4

900

4

3

1000

4

3

1200

3

3

Безнапорные трубы

500

6

3

700

5

3

900

4

3

1200

3

2

 

 

www.zgo-orel.ru

Схемы строповки механизмов

Схемы строповки – это графическое изображение способов строповки и зацепки грузов.

Строповка металлопроката и пиломатериалов, как и других грузов, должна производиться в соответствии со схемами строповки.

 

При строповке груза необходимо соблюдать следующие требования:

 

– владельцем крана или эксплуатирующей организацией должны быть разработаны способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики;

– схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ;

– владельцем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демон­тажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безо­пасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана;

– схемы строповки и кантовки грузов и перечень применяемых грузозахватных приспособлений должны быть приведены в технологических регламентах;

– строповка металлопроката и пиломатериалов, как и других грузов, должна производиться в соответствии со схемами строповки.

 

Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с уче­том числа ветвей и угла их наклона. Стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90º.

При строповке грузов необходимо стропа накладывать на основной массив груза без узлов, перекруток и петель, под острие ребра грузов подкладывать специальные подкладки, предохраняющие стро­пы от повреждений, обвязывать груз таким образом, чтобы во время его перемещения исклю­чить падение его отдельных частей (доски, брёвна, прутки, трубы и т.д) и обеспечивалось его устойчивое положение при перемещении. Строповку длинномерных грузов следует произво­дить не менее чем в двух местах.

Зацепку железобетонных и бетонных изделий, а так же других грузов, снабжённых петлями, рымами, цапфами, нужно производить за все предусмотренные для подъёма в соответствующем по­ложении петли, рымы, цапфы.

Схемы строповки труб

Рис. 1. Строповка труб торцевыми захватами

Рис. 2. Строповка труб клещевым захватом

Рис. 3. Строповка труб двумя стропами на удавку

Рис. 4. Строповка труб одним стропом на удавку

Рис. 5. Строповка труб траверсой с текстильными стропами

Рис. 6. Строповка пакета труб траверсой

Рис. 7. Одиночный груз – лист горизонтально

Рис. 8. Двутавровая балка

Рис. 9. Пакет из листовой стали

При строповке листов и пакетов захваты необходимо располагать симметрично центра тяжести листа (пакета) на расстоянии 1/3 длины от края.

Рис. 10. Связка швеллеров

Рис. 11. Лист в вертикальном положении

 

Схемы строповки оборудования

Рис. 12. Сосуд

Рис. 13. Резервуар

Рис. 14. Вентиль, задвижка

Рис. 15. Корпусная деталь

Рис. 16. Оборудование в таре

Рис. 17. Агрегат

 

При строповке агрегатов, крупных деталей, плит и тому подобное, имеющих монтажные петли и рымы, страховку производить за все имеющиеся петли, рымы.

 

Складирование труб

Рис. 18. Складирование стальных труб диаметром до 300 мм в штабеля

Рис. 19. Складирование стальных труб диаметром более 300 мм пирамидой

 

Рис. 20. Складирование асбоцементных труб

 

При укладке штабеля труб на невыровненой площадке, необходимо под нижний ряд труб положить прокладки сечением 80×100 мм

При складировании асбоцементных труб пирамидой, высота пирамиды не должна превышать 1,5 метра.

При укладке железно-бетонных труб подкладки кладут параллельно под цилиндрическую поверхность трубы, трубы укладывают так, чтобы раструбы двух соседних рядов были обращены в разные стороны. Трубы последующего ряда располагаются перпендикулярно трубам предыдущего.

Трубы диаметром 1400 мм и более укладывают в один ряд. Число труб в штабеле не должно превышать следующих значений:

 

Диаметр труб, мм

Число труб в ряду

Число ярусов

Напорные трубы

500

6

4

700

5

4

900

4

3

1000

4

3

1200

3

3

Безнапорные трубы

500

6

3

700

5

3

900

4

3

1200

3

2

 

 

www.zgo-orel.ru

схема строповки

Способы правильной строповки грузов с графическим изображением должны быть разработаны на предприятии (стройке) в следующих случаях:

  • а) груз, предназначенный к подъему и перемещению кранами, не имеет специальных устройств (петель, цапф, рымов) для строповки;
  • б) груз снабжен специальными устройствами для строповки, но может быть поднят с помощью этих устройств в различных положениях;
  • в) груз является деталями и узлами машин, перемещаемыми кранами во время монтажа, демонтажа и ремонта;
  • г) при кантовке грузов с помощью кранов.

    Если на перечисленные в пунктах «а», «б», «в» груз не имеется разработанных схем строповки, то подъем его должен производиться в присутствии или под руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

    Строповка элементов и конструкций при выполнении монтажных работ на строительстве зданий и сооружений из крупноразмерных элементов и конструкций должна производиться по схемам, составленным с учетом прочности и устойчивости поднимаемых конструкций при монтажных нагрузках (СНиП III-A. ll—70, п. 14. 6).

    Схемы графического изображения строповки грузов, разработанные непосредственно па предприятии, производящем работы кранами, утверждаются главным инженером после рассмотрения и согласования соответствующими службами предприятия. Схемы могут быть также утверждены руководством организации, в системе которой находится предприятие, производящее работы.

    На схемах изображается груз, подвешенный с помощью съемного грузозахватного приспособления (строп, траверс и т. п. ) к крюку крана. Особенно четко должен быть изображен узел сопряжения съемного грузозахватного приспособления с грузом. При необходимости этот узел изображается отдельно.

    Схемы строповки могут быть разработаны по группам сходных изделий, деталей и узлов в пределах установленной предприятием группы весов.

    Схемы графического изображения строповки должны вывешиваться в местах производства работ или выдаваться на руки стропальщикам и крановщикам. Исключение может быть допущено по согласованию с местными органами госгортехнадзора, если рабочие постоянно выполняют однотипные операции по строповке, хорошо знают правильное ее выполнение и не допускают нарушений.

    Иногда на предприятиях с помощью крана выполняют кантовку груза, т. е. переворачивание груза па другую сторону (например, при сварке металлоконструкций). Выполнение такой работы разрешается только по заранее составленным схемам, в которых должны быть отражены последовательность выполнения операции, способ строповки груза и указания по безопасному выполнению работы.

    Для кантовки деталей серийного и массового производства необходимо предусматривать специальные кантователи. Единичные крупногабаритные детали переворачивают кранами на специальных кантовальных площадках, снабженных амортизирующей поверхностью, или на весу. При отсутствии кантовальных площадок кантовка производится в специально отведенных местах. Размеры кантовальных площадок и вид амортизирующей поверхности (деревянный, дощатый или бревенчатый настил и т. п. ) выбираются с учетом размеров кантуемых изделий и их массы.

    При кантовке груза рекомендуется выполнять следующие меры безопасности:

  • а) стропальщик должен находиться сбоку от кантуемого груза на расстоянии, равном высоте груза плюс один метр; стоять со стороны прокладок, на которые опускается груз, воспрещается;
  • б) кантовка тяжелых грузов и грузов сложной конфигурации производится стропальщиком в присутствии или под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами; при проведении кантовочных операций тяжелыми грузами считаются грузы массой более 75% грузоподъемности механизма подъема, грузами сложной конфигурации — грузы со смещением центра тяжести и особо оговоренные в технологических картах на кантовку грузов.
  • www.septilos.ru


    Смотрите также