ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D
Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>
Издательство: Диез.
В настоящем издании описаны двигатели Cummins ISF 2.8, которые устанавливаются на автомобили Газель, Газель NEXT, ГАЗ 2752 Соболь, Foton Aumark и т.п. Представлены руководства по техническому обслуживанию и ремонту, описания кодов неисправностей и связанных с этими кодами проверок. Приведены электрические схемы, соответствующие различным блокам управления.
Книга предназначена для широкого круга читателей – водителей, специалистов и техников, работающих в области авторемонта; также может использоваться в качестве учебного пособия для персонала автосервисов, автомастерских и станций технического обслуживания.
Скачать бесплатно в формате:
Приобрести печатный вариант можно на этом сайте. Стоимость: 1 250 руб.
Общие сведения 3
Идентификационные таблички 4
Внешний вид двигателя 5
Устройство двигателя 8
Снятие/установка двигателя 22
Блок цилиндров 25
Шатунные подшипники 25
Коренные подшипники 26
Коленчатый вал 32
Шкив коленчатого вала 35
Передний сальник коленчатого вала 36
Задний сальник коленчатого вала 38
Блок цилиндров 40
Крышка картера передних распределительных шестерен 43
Маслораспылитель охлаждения поршня 46
Поршневые кольца 47
Поршень и шатун в сборе 48
Кронштейн вспомогательных агрегатов 54
Направляющая звездочка цепи привода распределительного вала 55
Направляющие цепи привода распределительного вала55
Промежуточная шестерня и ось цепи привода
распределительного вала 56
Головка блока цилиндров 58
Головка блока цилиндров 58
Уплотнение направляющей клапана (маслосъемный колпачок) 71
Прокладка головки блока цилиндров 74
Кольцо синхронизации частоты вращения
распределительного вала 74
Крышка корпуса звездочки распределительного вала 75
Корпус звездочки распределительного вала 75
Натяжное устройство цепи привода верхнего
распределительного вала 77
Цепь привода распределительного вала 78
Распределительный вал 78
Втулка распределительного вала 82
Звездочка распределительного вала 83
Клапанный механизм 84
Клапанная крышка 87
Клапан закрытой (замкнутой)/открытой системы вентиляции картера 90
Шланг клапана закрытой (замкнутой)/открытой системы
вентиляции картера 90
Топливная система 91
Исполнительный клапан электронной системы
управления подачей топлива 91
Топливный насос 91
Форсунки и топливопроводы 95
Система смазки 110
Система охлаждения 120
Вспомогательные агрегаты 137
Система впуска воздуха 138
Система выпуска отработавших газов 157
Датчики, переключатели и цепи 206
Технические характеристики 266
Общие сведения 269
Регламент технического обслуживания 270
Ежедневные процедуры технического обслуживания 270
Процедуры технического обслуживания через каждые 10 000 км (6000 миль),
250 моточасов или 3 месяца эксплуатации 273
Процедуры технического обслуживания через каждые 20 000 км (12 500 миль),
500 моточасов или 6 месяцев эксплуатации 279
Процедуры технического обслуживания через каждые 40 000 км (25 500 миль),
1000 моточасов или 1 год эксплуатации 280
Процедуры технического обслуживания через каждые 80 000 км (50 000 миль),
2000 моточасов или 2 года эксплуатации 282
Процедуры технического обслуживания через каждые 160 000 км (100 000 миль),
2000 моточасов или 2 года эксплуатации 282
ХАРАКТЕРИСТИКИ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 284
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ CUMMINS 284
Схема электрических соединений блока управления СМ2220 IAN374
Общий вид схемы 374
Схема электрических соединений блока управления СМ2220Е385
Общий вид схемы 385
Схема электрических соединений блока управления СМ2220 AN392
Общий вид схемы 392
Схема электрических соединений блока управления СМ2220 ECF2401
Общий вид схемы 401
Схема электрических соединений блока управления СМ2220 F101408
Источник: http://gazelnekst.ru/dvigatel-cummins-isf-2-8-na-gazel-next-rukovodstvo-po-remontu.html
Сегодня статья посвящена ремонту двигателя американской фирмы Cummins (Камминз) производимый в Китае и устанавливающийся на автомобилях Газель Бизнес и Газель Некст.
Мы уже публиковали статью ранее, о проблеме с поршневой группой выражавшейся в критическом износе верхнего поршневого кольца с последующей его поломкой и задиром блока цилиндров.
Эта статья выходила 3 года назад и за прошедшее время через нас прошёл не один десяток моторов Камминз. И теперь можно с уверенностью сказать, что мы разобрались в причине поломок этих моторов.
Единичные поломки мотора безусловно бывают и в большинстве случаев причиной этому является заводской брак, но это возможно в случаях одной поломки на 60-70 тыс. атомобилей.
Но когда моторы ломаются на каждой десятой машине с пробегом до 100тыс.км и на каждой пятой после 200 тыс.км можно с уверенностью говорить, что существует некий заводской брак.
Как уже писалось ранее, одной из самой распространённых поломок является задир цилиндра, после чего начинается повышенный расход масла. Из сапуна, в клапанной крышке, шланг направлен вниз на лонжерон автомобиля и сразу видно, как из него постоянно идёт сизый дым в большом количестве. Само собой и лонжерон будет весь в масле.
В конечном итоге, если вовремя не остановиться, мотор клинит разрывает шатун и обрывок шатуна пробивает блок цилиндров. Если успел приехать на ремонт возможно загильзовать блок и поменять поршневую группу.
Ещё одна распространённая поломка износ шатунных вкладышей с последующим стуком или заклиниванием коленвала. Есть ещё момент вытягивания цепи или неправильная регулировка клапанов, но когда стучит коленвал, его не спутать ни с чем. Рассмотрим его поподробнее.
Обычно в этом случае блок остаётся целым и его гильзовать не надо, хотя поршневую группу всё равно стоит поменять.
Надо ещё учитывать тот момент что на нашем рынке существует выбор запчастей от различный производителей и многие, в попытке сэкономить, покупают запчасти подешевле. Это пожалуй достойно сатирического фельетона- китайская подделка оригинальных китайских запчастей.
Но тем не менее, если есть оригинальный коленвал и он стоит 32000 рублей и предлагается коленвал за 24000 рублей, многие на это клюют, ремонтируя мотор в последствии ещё раз.
Мы осуществляем ремонт любой сложности. Нам по плечу любые задачи, но мы не всегда можем внести в конструкцию двигателя изменения с тем, чтобы устранить дефект который ведёт к поломке двигателя. Кое что мы уже делаем и это существенно увеличиваем моторессурс двигателя, но тем не менее это лишь увеличение периода между ремонтами.
Мы работаем в этом направлении и возможно сможем что-то предложить в будущем. На сегодняшний день мы предлагаем качественный ремонт и при условии, что клиент будет к нам заглядывать раз в год на диагностику, мотор будет работать вечно. Мы можем определить на ранней стадии начало проблемы и вовремя её остановить.
Это будет стоить копейки в сравнении со стоимостью капитального ремонта. Итак. Какая же причина? Я уже неоднократно писал, что в корне всех поломок лежит неидеальная работа масляной системы. В случае с мотором Камминз можно смело утверждать то же самое.
Я не открою секрет и не скажу где именно лежит эта проблема, но она именно в падении давления в масляной системе.
Масляные форсунки прыскают в дно поршня, струя масла разбивается в брызги и тем самым смазывается стенка цилиндра. Более того, в поршне даже сделано углубление для этой струи, масло не только смазывает цилиндр, но также и охлаждает поршень. Конструкция поршней такова, что толщина верхней части поршня, над поршневым пальцем, пожалуй излишне велика.
Это делает поршень более прочным, но вместе с тем он остывает только при условии постоянной подачи на него масла. В итоге верх поршня перегревается и распирает верхнее компрессионное кольцо, которое заклинивает в цилиндре. При движении вниз бьётся верхняя кромка канавки компрессионного кольца, а при движении вверх бьётся нижняя кромка.
Соответственно разбивается канавка верхнего компрессионного кольца и истончается непосредственно само кольцо. Аналогично происходит и с задиром коленвала.
Из масляного насоса давление поступает на коленчатый вал, турбину и масляные форсунки. Далее по каналам в самом коленчатом валу поступает на шейки шатунов. И если давление низкое на шатуны поступает недостаточно смазки. Как результат износ вкладышей и задир коленвала. На этом двигателе масляная система имеет массу недостатков, которые в сумме своей делают её крайне ненадёжной. Масляный насос очень хорошего качества, но очень легко задирается.
Редукционный клапан работает в алюминиевом корпусе и если в насос попадает стружка, а дальше в редукционный клапан, образуются задиры ведущие к подклиниванию клапана и сливу давления обратно в поддон. В общем проблем там масса, но результат один-машина попадает к нам с капитальным ремонтом двигателя. Как я уже написал, секретов я выдавать не буду, могу лишь дать один общий совет.
Всегда, после запуска мотора, дайте поработать ему минуту на холостом ходу, даже если он уже хорошо прогрет.
Источник: http://www.kapot34.ru/news/remont-dvigatelya-cummins.html
Всякий механизм нуждается в качественном техническом обслуживании, а иногда и в ремонте. И это нормально. Ведь каким бы надежным ни был агрегат, какие бы гарантии ни давал производитель, все равно приходит время, когда детали изнашиваются и нуждаются в замене.
Поэтому компания Cummins рекомендует проводить регулярный технический осмотр и обслуживание, а также ремонт двигателей своего производства. Такое ТО следует производить не реже сроков, рекомендованных заводом-изготовителем. Если требуется, исходя из условий эксплуатации, то производить его можно чаще, это пойдет только на пользу самому мотору.
При этом следует сказать, что продукция данного американского концерна славится своей надежностью и долговечностью. Продлить срок эксплуатации двигателя и его деталей между ремонтами позволит использование при ремонте двигателя Cummins ISF 2.8 оригинальных запчастей.
Как правило, производитель Камминз гарантирует, что двигатели будут работать не менее 500 тыс. км до капитального ремонта. Такой большой ресурс, несомненно, делает двигатели Cummins ISF 2.8 идеальным решением для автомобилей малого и среднего бизнеса.
На первый взгляд, между оригинальными запчастями с маркой Cummins и более дешевыми «аналогами» нет никакой разницы. Казалось бы, зачем переплачивать там, где можно сэкономить? Проблема, однако, в том, что самые существенные различия невозможно рассмотреть невооруженным глазом.
Речь идет о материалах, из которых изготовлена та или иная деталь, допусках и особенностях конструкции. Такие различия очень существенны и проявляются в процессе эксплуатации. Использование так называемых «аналогов», а, проще говоря, подделок, приводит к снижению характеристик мотора. Не говоря уже о том, что подделки часто выходят из строя гораздо раньше оригинальных деталей.
Фирменные детали Cummins изготавливаются с учетом новейших разработок. Тысячи опытнейших инженеров постоянно анализируют опыт эксплуатации фирменной продукции. Сопоставляя результаты собственных исследований с мировыми достижениями науки и техники, фирма и ее филиалы изготавливают качественные детали, которые постоянно улучшаются.
Современные полнопоточные масляные фильтры Каминс, выпускающиеся как одноразовые элементы, комплектуются специальным противодренажным клапаном, который сдерживает попадание смазки в поддон при выключенном двигателе.
Коленвал Cummins isf 2 8имеет наборную конструкцию и состоит из шеек, щек и противовесов. Шейки вала бывают коренными и шатунными. Более детально описание коленвала можно прочесть в этой статье
Но даже несмотря на это, любая деталь на двигатель Cummins проходит проверки и тестирование в испытательной камере. Что касается аналогичных деталей других производителей, которые якобы соответствуют деталям Cummins, их тестирование невозможно гарантировать. Следовательно, невозможно гарантировать продолжительную работу узлов дизельного мотора.
Надежность оригинальных деталей Cummins подкреплена наличием сети фирменных центров обслуживания. В таких центрах клиенту могут предложить не только новые, но и восстановленные детали. Восстановление – это процесс воссоздания первоначального качества изношенной детали. Такая восстановленная деталь имеет все те же гарантии, что и новая.
Таким образом, на качество Cummins можно положиться, ведь это:
Своевременное проведение технического обслуживания может надолго отсрочить надобность в капитальном ремонте двигателя Каменс 2.8.
В эту процедуру могут включаться следующие действия: замена масла, фильтров и ремней. Замену масла рекомендуется производить каждые 7 тыс. км пробега. На качестве масла нельзя экономить. Лучше всего заливать то масло, которое указанно в паспорте двигателя.
Что касается ремня газораспределительного механизма – срок его службы 3 года или 70 тыс. км пробега. Через это время ремень следует заменить, даже если внешне он кажется исправным. Нужно обязательно учитывать, что при обрыве ремня дорогостоящего ремонта не избежать. Кстати, меняя ремень, лучше всего будет заменить и те шкивы и натяжители, которые с ним связаны.
Для того чтобы техническое обслуживание двигателя было качественным, его лучше производить в специализированных сервисных центрах. Именно там аттестованные специалисты смогут произвести диагностику и дефектовку деталей, заменить расходные материалы на качественные и определить, есть ли необходимость в капитальном ремонте. В таком сервисном центре основное внимание уделят ключевым узлам двигателя.
Другое дело, когда износ вызван использованием некачественного топлива. Поэтому, чтобы продлить срок эксплуатации ТНВД необходимо пользоваться лишь качественным дизельным топливом.
С топливным насосом связана следующая деталь системы подачи топлива, которая также может стать причиной неисправности дизельного двигателя. Это топливные форсунки и их распылители. Данная деталь не ремонтируется, требует лишь замены. Причиной ее поломки также может стать некачественное топливо.
Топливные фильтры каменс производятся из высококачественных материалов, которые способствуют увеличению емкости фильтра и уровня фильтрования, удаляя из дизельного топлива воду почти на 100%.
Для того чтобы понять назначение клапанной крышки, необходимо уяснить, где именно она находится в двигателе. Судя по названию, этот элемент расположен близко к клапанам двигателя, через которые происходит впуск воздуха в камеру сгорания и выпуск выхлопных газов из нее. Подробнее читайте тут.
Другим важнейшим узлом является головка блока цилиндров (сокращенно ГБЦ). Этот узел находится в верхней части двигателя. Его основными элементами можно назвать распределительный вал, клапаны, толкатели и гидрокомпенсаторы.
Кроме всего этого, на автосервисе нужно обязательно проверить компрессию двигателя, поскольку этот показатель наиболее точно отражает степень износа мотора и необходимость проведения капитального ремонта.
Если назрела необходимость произвести капитальный ремонт двигателя, будет полезно знать очередность операций, которые придется выполнять.
Итак, первым шагом будет снятие двигателя. Ремонт Cummins ISF 2.8 лучше всего производить на стенде. Съем двигателя следует производить в собранном состоянии, насколько это возможно. Это позволит сэкономить время и облегчить весь процесс. После снятия нужно очистить мотор от грязи и песка, которые накопились на нем за время эксплуатации и не забыть про подушку опоры.
После того, как двигатель будет установлен на стенд, можно приступать к его разборке. С дизельного двигателя необходимо снять все навесное оборудование. Все снятые детали следует вымыть вручную в специальной жидкости.
Для чистки деталей лучше не использовать абразивные материалы и чистящие средства, чтобы не повредить их поверхности. Такая очистка поможет точно оценить степень износа деталей и провести дефектовку. Она производится с применением высокоточного измерительного оборудования и с помощью оценки «на глаз».
После дефектовки начинается процесс шлифовки деталей, их расточки и других видов механической обработки.
Когда каждая деталь приведена в надлежащее состояние, двигатель собирается и регулируется. С особым вниманием производится наладка опережения впрыска (форсунок), регулировка оборотов холостого хода и прогрева. И когда отремонтированный двигатель вновь установлен на автомобиль, его нужно обкатать.
В это время нельзя подвергать мотор резким изменениям режимов работы, перегрузке и превышению оборотов.
Только такой подход к техническому обслуживанию и ремонту двигателя Cummins может обеспечить все условия для того, чтобы он мог раскрыть все те возможности, которые в него заложили конструкторы.
Источник: http://dvigatel-cummins.ru/remont/svoevremennyj-remont-cummins-2-8-zalog-dolgovechnosti-dvigatelya.html
Производим текущий и капитальный ремонт двигателей cummins ISF 2.8 любой сложности.
Наша мастерская оснащена всем необходимым диагностическим и ремонтным оборудованием, в т.ч. дилерским сканером.
Наряду с наличием документации, нами накоплен большой обьем практических знаний по ремонту именно этих моторов.
Производим все виды ремонта деталей двигателя, гильзовку блоков, правку плоскости головки блока, шлифовку коленвалов.
Цена за капитальный ремонт Cummins ISF 2.8: 38500 р. (включая снятие-установку), с гарантией 6 месяцев без ограничения пробега.
Гильзовка блока цилиндров камминc + немецкие гильзы goetze: 19900 р.
Правка плоскости головки блока цилиндров: 1980 р.
Шлифовка коленвалов камминз под ремонтный размер 0,25 от 2890 р.
Полная компьютерная диагностика ДВС: 980р.
Восстановление пробитых блоков цилиндров.
Все необходимые запасные части всегда в наличии.
При поступлении двигателя сначала производится комплексная диагностика. Подключается ноутбук, проверяется работа системы питания на предмет отсутствия неисправностей, считываются сохраненные в памяти блока управления ошибки. В систему смазки подключается механический манометр для измерения фактического давления масла на различных режимах.
Так же, производится визуальный осмотр двигателя специалистом: масляные течи, посадка форсунок, состояние топливопроводов, посторонние шумы, стуки. Цель диагностики — установить причину неисправности.
Показания к капитальному ремонту: без вскрытия мотора: избыточное давление в картере, стуки шатунных, коренных вкладышей, давление масла в системе смазки ниже нормы (при нормальном масляном насосе). Состояние хона на стенках цилиндров предварительно можно оценить, не вскрывая двигатель — с помощью эндоскопа.
Основные неисправности, поломки, после которых необходим капитальный ремонт:
— Масляное голодание — причины: лопнувшая трубка слива масла с турбины, подсос воздуха через маслоприемник в картере (он пластмассовый, спаян из двух частей), заклинивший редукционный клапан масляного насоса, интенсивный выброс масла через трубку вентиляции картера вследствии износа ЦПГ, лопнувших поршневых колец.
— Разрушение поршней — причины: негерметичная(льющая) форсунка — получаем либо гидроудар, либо перегрев и оплавление с последующим разрушением или прогар поршня.
— Рассухаривание клапанов и падение в камеру сгорания с разрушениями ЦПГ — причины: как правило, превышение максимальных оборотов двигателя (перекрут).
— Избыточное давление в картере, повышенный расход масла, выброс масла через систему вентиляции картера — причины: износ ЦПГ, задиры на стенках цилиндров, износ или лопнувшие поршневые кольца.
Фотографии поломок моторов камминз:
Как происходит капитальный ремонт дизельного двигателя Камминз ISF 2.8 на Газели:
Итак, если по результатам диагностики двигатель идет в капремонт, то последовательность действий следующая:
1. Снятие двигателя.
2. Разборка на стенде до состояния голого блока.
3. Дефектовка деталей с составлением перечня необходимых к замене.
4. Дефектовка поверхности и размеров цилиндро — поршневой группы, плоскости блока цилиндров, плоскости головки блока, состояние сёдел и направляющих втулок клапанов.
5. Ремонт блока и головки блока цилиндров.
6. Ревизия и ремонт масляного насоса.
7. Мойка деталей.
8. Сборка двигателя на стенде.
9. Установка двигателя на а/м.
10. Запуск, проверка работы на всех режимах с подключенным сканером и механическим манометром для замера давления масла.
11. Сдача а/м с гарантией 6 месяцев без ограничения пробега.
Источник: http://lektsii.org/11-91007.html
Читайте также
vsedelaisam.ru
ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D
Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>
Двигатели серии cummins, а в особенности cummins isf 2.8 в настоящее время устанавливаются на такие автомобили, как Газель, Газель NEXT, ГАЗ 2752 Соболь и являются отличным дизельным двигателем. Блок цилиндров вылит из чугуна, гильзы цилиндров фрезеруются в блок. Благодаря фрезеровке достигается значительная прочность блока и экономия материала. Когда гильза изнашивается, то при капитальном ремонте ее можно очень просто заменить либо же проточить до первого ремонтного размера.
Головка блока выполнена цельной, с четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Клапана приводятся в движение через коромысла от распределительного вала. Форсунка двигателя cummins isf 2.8 располагается четко в центре цилиндра. Все клапаны изготавливаются из стойкой к высоким температурам, шток клапана хромирован, чтобы предотвратить задиры и сколы. Если придется покупать весь набор, так как клапаны не взаимозаменяемы. Коленчатый вал двигателя cummins isf 2.8 изготавливается из серого чугуна, шкив с валом неразъемный. Привод распределительного вала цепной и осуществляется через промежуточную шестерню. Цепной привод двигателя cummins isf 2.8 хоть и немного добавляет шумности, но как для грузовика это вполне себе терпимо.
Ну, разобравшись с минимальным устройством двигателя cummins isf 2.8 можно перейти и к одному из главных вопросов: как же чистится форсунка. Причем нас интересует как это сделать самостоятельно, к примеру, в долгом пути или же, когда часто обращаться в сервис не рентабельно. Например, когда в маленьком бизнесе участвует ГАЗель, а ее водитель достаточно “рукастый” чтоб не ездить в сервис.
Первыми симптомами для того чтобы начать задумываться о чистке форсунок может стать дерганье автомобиля при резком нажатии на педаль акселератора, провалы при наборе скорости, а если воздух влажный, то машина и вовсе не едет.
На СТО форсунка чистится с помощью специального оборудования – ультразвуком. После посещения сервиса и проведения чистки работоспособность системы питания восстанавливается почти полностью, то есть топливная смесь значительно лучше распределяется по цилиндрам и качественнее распыляется. Мы же уделим внимание способам самостоятельной чистки форсунок, их у нас будет два. Нам понадобятся такие вещи:
Чистка форсунок двигателя cummins isf 2.8
Теперь приступаем к разбору. Сначала аккуратно снимаем бочонок с патрубками регулятора холостого хода (РХХ), далее отсоединяем провода от форсунок и снимаем их фиксаторы. Теперь нужно аккуратно снять планку форсунок, делать все надо аккуратно, чтобы ничего не сломать. Вытащив форсунки с их посадочных мест нужно замочить их в какой-нибудь ненужной емкости в жидкости для очистителя инжектора. Пока форсунка двигателя cummins isf 2.8 “откисает” мы подготовим следующие инструменты: ножной насос с манометром и аккумулятор. Также чтобы не терять время можно с помощью очистителя карбюратора почистить РХХ. Далее, иголкой убираем нагар мы должны очистить все вокруг сопла. Чтобы полностью очистить форсунки мы должны их промыть. Для этого с насоса мы снимаем шланг и заливаем туда очиститель, потом подсоединяем шланг к форсунке и подаем напряжение на нее. Повторяем с каждой форсункой, после чего собираем все обратно. Второй способ более долгий, но дешевый. Все делаем точно так же, но в шланг от насоса нужно будет залить очиститель для карбюратора, а наружный нагар мы убираем с помощью ткани, смоченной тем же очистителем. Нагар будет медленно растворяться. Именно поэтому этот способ и является более долгим. Далее, точно так же ставим форсунки на место.
Симптомы того, что форсунка потеряла свои распыляющие качества в принципе те же, что и для чистки так, что разобрав форсунки двигателя cummins isf 2.8 можно сразу же разобраться нужно ли менять распылитель. Конечно же, можно отнести в сервис форсунки (если машина уже не может доехать самостоятельно до сервиса), но там априори придется выложить кругленькую сумму за работу. В качестве подготовительных мероприятий нам нужно будет выбрать рабочее место и почистить его, подготовить две емкости с соляркой для полоскания форсунок и набор ключей, так же для фиксации нужны будут тисы. Чистое рабочее место нужно для того, чтобы форсунки двигателя cummins isf 2.8 после ремонта не принесли в двигатель какой-то мусор. Первым делом нужно открутить накидную гайку корпуса форсунки. Сразу оговоримся, что рожковые ключи могут ее повредить. Немного откручиваем ключом, а дальше руками, даже если придется прикладывать усилия. Если распылитель прикипел к гайке и выкрутился вместе с ней, то распылитель придется аккуратно выстучать подходящем стержнем. Гайку кладем в одну из ванночек, а после оставляем стекать. Теперь снимаем промежуточный корпус, и сразу же ополаскиваем его во второй емкости. Теперь достаем новый распылитель и начинаем собирать обратно. Из емкостей нужно вынимать все так, чтобы стекающее топливо уносило с собой всю грязь. Ставим распылитель обратно и затягиваем накидную гайку. Вот и собрали форсунку, но для уверенности нужно еще проверить что у нас вышло. Для проверки лучше всего использовать стенд, но можно и попробовать способ с насосом, который был описан в чистке. Если давление недостаточно возможно плохо была затянута гайка, если же все нормально, то можно ставить на машину.
Источник: http://autodont.ru/system-of-injection/nozzle/chistka-forsunok-cummins-isf-28
За последние десятилетия топливные системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) претерпели большие изменения. Уже не производят карбюраторные топливные узлы. Им на смену пришли форсунки (распылители, инжекторы), в том числе с непосредственным впрыском топлива внутрь камеры сгорания, как у дизелей. Их применение позволило увеличить мощность моторов, оптимизировать расход горючего.
Популярный автомобиль ГАЗель различных модификаций колесит по российским дорогам с начала 90-х годов прошлого столетия. За это время он претерпел много изменений. Под его капотом трудятся несколько бензиновых двигателей ЗМЗ (Заволжского моторного завода) — 402, 406 и 405. Самым успешным из них оказался инжекторный 405 модели, мощностью 152 л. с. Кроме того, используются дизельные агрегаты — российский лицензионный ГАЗ 560, а также Cummins 2,8 ICF, 120 лошадиных сил, китайской сборки, спроектированный в США. Камминз устанавливают на модификации ГАЗелей «Бизнес» и «Некст» с 2010 года. Неотъемлемой частью инжекторных и дизельных моторов являются топливные распылители.
Детали, из которых состоит бензиновая форсунка
Форсунки распыляют топливную смесь внутри камер сгорания, под высоким давлением. Так обеспечивается полное сгорание смеси. Сопло электромагнитного инжектора, распыляющее горючее, открывается и запирается запорной иглой. Запирающий элемент управляется электромагнитным полем, создаваемым обмоткой электромагнита. Если на неё подать напряжение, под действием поля игла подымается вверх и освобождает сопло, преодолевая усилие нажимной пружины. На входе подачи топлива установлен дополнительный фильтр.
Сначала инжекторные ДВС комплектовались отечественными распылителями, производства ГАЗ. Но от них были вынуждены отказаться, так как эти инжекторы быстро выходили из строя. Их заменили импортными, производства немецких компаний Bosch, Siemens или аналогами — например, ZMZ Deka.
Форсунки ZMZ Deka применяют к движкам ЗМЗ 405
Распределением впрыска управляет электронный блок (ЭБУ), чередующий импульсы на обмотки инжекторных электромагнитов. Будучи интеллектуальным устройством, управляющий блок постоянно отслеживает и усовершенствует эффективность работы топливной системы. Подача топлива в каждый цилиндр синхронизируется коленчатым валом двигателя. Во время запуска движка горючее подаётся асинхронно, то есть независимо от положения коленвала. Инжекторы неприхотливы к качеству бензина — так же, как и 405-я модель мотора.
Дизельные моторы «Камминз» не любят некачественное дизтопливо отечественного производства. Поэтому на них рекомендуют устанавливать только импортные оригинальные форсунки. Хотя цена на них высока, распылители от немецких производителей способны надёжно работать на протяжении 100—120 тыс. км проезда. Чтобы они раньше времени не выходили из строя, нужно устанавливать в топливную систему только оригинальные фильтры, рекомендованные производителем.
Так выглядит инжектор для дизельного двигателя
Представленный распылитель является устройством закрытого типа. Его устройство похоже на схему электромагнитной бензиновой форсунки. Применяются также инжекторы открытого типа. У них распылительное отверстие не закрывается запорной иглой. Такие устройства менее надёжны и служат не так долго. Закрывающиеся распылители проходят четыре стадии рабочего процесса:
Последние модификации двигателей «Камминз» снабжены топливной системой Common Rail. Для неё используются пьезоэлектрические распылители. Их скорость срабатывания в несколько раз выше, чем у электромагнитных инжекторов. Благодаря этому подача дизтоплива лучше дозируется, исключается его перерасход. Управляет подачей солярки пьезоэлемент, способный изменять свои размеры под воздействием электрического импульса. Пьезокристалл управляет клапаном, регулирующим подачу топлива к соплу форсунки.
Если при эксплуатации транспортного средства использовалось качественное горючее, заливаемое на одних и тех же заправках — двигатели и форсунки будут служить долго. Можно проехать без проблем десятки тысяч километров, регулярно меняя оригинальные топливные фильтры (через 10–15 тыс. км) и очищая от шлаков инжекторы. Если же внутри топливной системы случается неисправность, у неё есть определённые симптомы:
Наиболее подвержены неисправностям инжекторы. Несмотря на то что горючее проходит через сетчатый фильтр, а затем через два фильтра тонкой очистки, со временем распылители загрязняются. Очистка производится самостоятельно или в сервисе. Кроме того, у форсунок есть срок службы, на протяжении которого детали изнашиваются. Если промывка и очистка форсунок не приносят результатов — их лучше заменить новыми.
На силовых установках Cummins 2,8 ICF определить неисправный инжектор можно самостоятельно. Для этого нужно выяснить, какой из распылителей отправляет в систему обратного слива больше всего дизтоплива:
Просматривая видеоролик, можно увидеть, что исправны 1 и 4 инжекторы. Форсунки 2 и 3 придётся заменить.
Неработающий инжектор бензинового движка (ЗМЗ 406, 405) можно определить, не извлекая его из посадочного места. Для этого нужно выполнить несколько несложных операций:
После того как определили, что неисправен один или несколько распылителей, лучше всего их заменить новыми или отремонтировать. Исходя из низкого качества бензина и солярки, распылители редко служат дольше 100 тыс. км пробега на дизелях. На бензиновых — до 80 тыс. км. Процедура замены не отличается сложностью. Это может сделать даже начинающий автомобилист.
Прежде всего следует подготовить необходимые для работы инструменты:
Действия выполняются в определённом порядке:
Установка нового распылителя и сборка производится в обратном порядке.
Провести на движке «Камминз» демонтаж форсунок очень просто. Владелец авто сможет снять инжекторы, даже если этого не делал раньше. Достаточно иметь:
Сначала нужно тщательно очистить от пыли и грязи ниши, в которых установлены инжекторы. Лучше всего это делать сжатым воздухом, подаваемым из компрессора.
Затем выполнить несколько несложных действий:
Установка распылителей производится в обратном порядке. Если повреждены уплотнители (манжеты) фиксирующих болтов и форсунок, их следует заменить новыми.
Новые инжекторы к бензиновым и дизельным силовым агрегатам стоят недёшево. Поэтому вместо приобретения новых распылителей топлива можно их отремонтировать. Диагностика, чистка и замена износившихся запчастей неисправного инжектора будет стоить гораздо меньше, чем приобретение новой оригинальной форсунки. Инжекторы подлежат ремонту, если:
На протяжении эксплуатационного срока топливные форсунки следует чистить и промывать. Периодичность этой операции — каждые 30 тыс. км пробега. После 100 тыс. км промывка уже не поможет, инжекторы придётся менять. Чистку можно проводить как в сервисных центрах, так и самостоятельно. Наилучший способ избавиться от грязи и нагара — подвергнуть распылитель воздействию ультразвукового излучения. Кроме такого метода, на СТО чистят форсунки на специальных стендах, подвергая их корпуса и сопла промывке. И также выпускаются присадки к топливу, очищающие топливную систему, в том числе и распылители.
Самый практичный способ чистки, который можно провести даже в полевых условиях — самостоятельная промывка специальными жидкими составами. Для такой чистки можно использовать баллончик со средством для промывки карбюраторов. Наружный нагар убирается с помощью ткани, смоченной тем же составом. Можно аккуратно удалить иголкой твёрдые частички нагара вокруг сопла. Лучший эффект получается, если предварительно замочить все форсунки в жидкости для очистки инжектора.
Форсунка очищается как снаружи, так и внутри
Есть несколько методов очистки, с использованием подручных инструментов. Один из наиболее удобных, который применяют к дизельным распылителям, потребует наличие таких деталей, как:
Процесс промывки несложен и потребует всего несколько повторяющихся действий:
Важно не перепутать полярность проводов. На управляющем гнезде обычно есть обозначение, где находятся клеммы «плюс» и «минус». Инжектор промывается до тех пор, пока сопло не станет хорошо распылять жидкость.
В нижней части корпуса распылителя расположено посадочное место для резинового уплотнителя. Немного выше распылительного отверстия располагается медная уплотнительная шайба. Резиновая прокладка обеспечивает устойчивое положение распылителя относительно блока цилиндров двигателя. Как только она теряет свою эластичность, появляется характерный стук, который часто слышен у дизелей с большим пробегом. Поэтому новые манжеты устанавливают, как только меняют или ремонтируют форсунки.
Уплотнительные манжеты меняются при каждом извлечении форсунок из двигателя
Для извлечения отработавших и установки новых резинок достаточно шлицевой отвёртки средних размеров.
В это отверстие устанавливается резиновый уплотнитель
Медные уплотнительные шайбы изолируют распыляющее отверстие инжектора, расположенное в камере сгорания. Они идут в комплекте с новыми форсунками. Заменить эти шайбы на извлечённом распылителе очень просто.
Новые форсунки комплектуются медными уплотнительными прокладками
Форсунки — важнейшая деталь топливной системы автомобиля. От их правильного функционирования зависит устойчивая работа двигателя. Если вовремя чистить инжекторы от грязи, нагара и менять топливные фильтры — распылители будут служить долго. Их ресурс может достигать и даже превышать 100 тысяч километров пробега, при соответствующем уходе и использовании качественного горючего.
Источник: http://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/remont-forsunok-gazel.html
Дата публикации: 21.03.2017 19:27
Просмотров: 124 579
Проблемы двигателя Cummins ISF 2.8L. Евгений Травников.
Двигатель Cummins 2.8 (обзор конструкции):
Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? https://youtu.be/6EyCW1GZoXM
Евгений Травников (+реклама и сотрудничество) — [email protected]
Теги: Травников, Двигатель, Теория ДВС, Cummins, ISF, Каминс, Куминс, Дизель, Супротек, Suprotec, ГАЗ, Газель, Соболь
егр за счет подачи отработанных газов понижает температуру в камере сгорания , о чем вы Евгений? Я за отключение ЕГР, но его наличие не сказывается на росте температуры в камере сгорания, а скорее наоборот, да и на каких современных турбодизелях вы видели охлаждение турбины не только маслом, а еще и антифризом. Горячая часть турбины вообще ничем никогда не охлаждается, просто подается масло для смазки вала турбины, никакие причины вы не выявили, люди с новья глушат егр, регулируют клапана вовремя, но моторы эти все равно йобу дают на 70 тыс легко, я думаю всему виной китайское производство, ну и поганого качества форсунки, а льющая форсунка на дизеле может как автогеном прожечь дырку в блокк или в днище поршня, да и льют часто в эти газели говносолярку говнонаемные водители, американские каминсы, стоящие у них на пикапах например на ихней солярке ходят по 200 тыс миль легко, а на нашей с цетаном меньше 50 оно все разваливается к чертям, ну и скорее всего качество колец на поршнях просто пластилиновое , плюс говномасло , которое меняют не по моточасам, а по пробегу раз в 15 тыс, каналы в кольцах маслосьемных закоксовываются и начинается шляпа. Создается ощущение, что вы Евгений высасываете из пальца очередную тему для очередного видео, бла бла бла, а реально по делу ноль, еще раз, те причины, что вы перечислили все это мимо, и ничерта отсутствие гидрокомпенсаторов в каминсе не дополняется наличием егр и перегревом турбины, вообще смешал сладкое с холодным, но главное видос новый запилил, хотите чтобы у вас росло число подписчиков, находите средства, покупайте на разборах современные моторы, убитые, с лопнувшими блоками и тд, я подчеркиваю современные, они тоже бывает недорого стоят, а не тот музей 80х годов, что вам отдают вместо помойки, и делайте по ним обзоры, а то вы как в ролике про БМВ, покурочили моторы бмв, самый современный из которых был снят с серии 25 лет назад и все, он определился, все bmw говно а втэк это предел совершенства, на старом хламе вы далеко не уедите , и будит у вас контент, как этот ролик из пальца высосаный, и еще этот сраный Супротек хайпу добавляет, вы Евгений как купите себе новый дизель, то и плесните туда этого говница в бак, будет вам сразу плюс 100 к карме!), а в копейку можно и нассать в заливную , она и не заметит
Лучше вместо турбины побольше объёма. Как говорят американцы — объёму нет альтернативы. ; )))
не одна уважающяя себя контора выпускающяя комерчиские моторы не устанавливает гидрокомпенсаторы на клапана. темболее американская. тем более на дизель. на моторе про который расказывает Женя нет проблем с регулировками.. 100 т.км этот мотор зазоры на клапане держит. Сколько раз Евгений держал этот мотор в руках? ))))Стал Евгений теоретиком.. и уже давно.. Супротека наелся.
Женя мы ждем твои комментарии с разъяснениями по факту того.что ты лапшу навешал подписчикам .Лайк пацаны .чтоб женя видел .
Много ли ты видел на дизельных двигателях турбокомпрессор охлаждаемый жидкостью?
Выпиливать нафиг всю эту систему егр с корнем. Маркетинг поганый.
прошел 180 т. по северным дорогам за полтора года,проблем нет вообще.клапана не регулировали . менял масло вовремя и не ездил быстрее 90.грузил не больше полутора тон. салярку лил только на проверенных азс. хотите гонять покупайте ферари.хотите грузить восемь тонн покупайте камаз.купили газель ездийте не спеша и не перегружая,не жмоттесь на масле и фильтрах.а главное немешайте механизму работать.
Езжу в полный газ!
Масло ликви моли.
Регулирую клапана каждые 50000км.
Все огень! Ни каких проблем.
Все продана супротеку
Женя, занимаюсь ремонтом турбин 10 лет, ни разу не видел турбину с дизельного двигателя с водяным охлаждением. С бензинового двигателя практически все турбины с водяным охлаждением, так как у бензинового двигателя температура выхлопных газов выше чем у дизеля. Даже чугун применяемый для изготовления горячей части турбины (бензин, дизель) разный.
На китайский двигатель любые запчасти оригинальные (мудрость жизни)
Ё ма ё. Надо открывать производство ремонтных поршней и колец.
Хорошие двигатели даже китайского производства! Тут больше действует фактор "наездника". Эти моторы ломают водятлы, которым лень масло проверять и жаба душит на сервис загнать зазоры отрегулировать.
Вообще не вижу смысла в использовании турбин на коммерческом транспорте. Да, вроде экономичнее, но когда турбина умирает — ты попадаешь. А так, как она с завода сделана так, чтобы быстро умереть — то и тем более.
Двигатель ставят на Газель и Foton, а на какие ещё машины он ставился ? Ну ка, ну ка.
Ремонтных поршней нет, коленвал не точится. Цены на форсунки, топливную рампу, куллер и тд — ебануться!
Пресловутая экономия на топливе не окупает проблемы этого двигателя, а также по факту этот двигатель может наебнуться и на 50-70 тыс. совершенно. Я знаю десятки владельцев в Краснодаре, Ростове на Дону, Сочи кто проклинает тот ебучий день когда приобрёл Газель с этим мотором и единицы, кто им доволен.
На глазах 5 газелей ситилайн, 130000км менее чем за год, полет нормальный. Только на одной была проблема с топливной системой. Масло раз в 20000км, клапана не регулировали.
Рециркуляцию газа — выпилить.
при всем уважении на дизеле не нужна система охлаждения турбины нет там такой температуры как на бензе.
Получается что проблемы в данном случае создает владелец. Турбина отлично охлаждается маслом,просто она китайская ф)
Хуню несет какую то
Двигатели боксера, джампера, M9R похожи больше на легковые. Двигатели больших грузовых авто не имеют гидрокомпенсаторов , и тем не менее ходят очень долго. Вся беда этого мотора в том что его ставят на газели, а это авто как правило не жалеют и ходит он без должного обслуживания. А турбины с охлаждением тосолом часто встречаются на исудзовских двигателях, больше не помню на чем.
Газель некст с каменсом 2014 года пробег 180 000 мотор полностью заводской в него никто никогда не лазил,мотор съел 2 коробки машина работает вместе со мной 6\1 по 5-7 иногда даже по 12-16 часов, масло меняю каждые 15 000( хотя менять надо почти каждую неделю ) фильтр воздушный каждые 5 000, топливный 1 раз в год перед началом зимы — так уж установил механик, машина таскает по 2 с лишним тонны в валиваю на ней как хуй на метле легковые курят где то там сзади, и последние тысяч 5 почувствовал ну не едет нихуя машина не едет как раньше и че за хуйня хз и тут вон оно че клапана бля регулировать надо ), а ее сестры ) купленные в тот же день у того же оф. дилера чуть ли не по три мотора сменили точнее им три раза ремонтировали двигло по поршневой и каждому с закупкой клапанов распредвалов и рокеров, направляющих и от ремонта до ремонта мотор ходит все меньше меньше и меньше ездиют на них ну не больше 90км\ч. так что пацаны у кого хозяйские машины с каменсом наваливайте ему под сральник хоть он и дизель но обороты любит и будет "долго" жить , дольше остальных.
Так и знал что двигатель г. но. Лучше от тайоты JZ бензиновый ставить и не заморачиваться, они по миллиону ходят.
Источник: http://thewikihow.com/teoriya-dvs/109058-problemyi-dvigatelya-cummins-isf-28l-evgeniy-travnikov
Газель Некст двигатель Камминз или Cummins ISF2.8s4129P, мотор о котором мечтали поколения владельцев небольших грузовичков и фургонов производства GAZ. Небольшой расход топлива и огромный крутящий момент, пожалуй это главные требования для покупателей коммерческой техники. 4 цилиндровый дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха силовой агрегат рабочим объемом 2.8 литра довольно интересный вариант, о котором мы поговорим подробнее.
Двигатели Камминс для Газелей поставляются из Китая, где собираются на пекинском заводе американской корпорации Cummins. Американский производитель дизельных моторов имеет довольно много заводов по всему миру. Кроме агрегата объемом 2.8 литра на конвейер ГАЗа поступает более мощный дизель Cummins ISF 3.8 литра для среднетоннажных грузовиков и автобусов.
Раз в 15 тысяч километров дизельная Газель Next требует замены масла и фильтров. Игнорирование регламента обслуживания определенным заводом изготовителем чревато проблемами в дальнейшем. Некачественное топливо и масло могут убить мотор довольно быстро. В нормальных условиях эксплуатации Газель Некст с двигателем Камминз может легко пройти 500 000 километров пробега без серьезного ремонта.
Для начала поговорим об основных технических характеристиках турбодизеля. При довольно большом объеме в 2.8 литра мощность агрегата составляет 120 лошадиных сил, зато крутящий момент составляет внушительные 270 Нм (хотя есть и более мощные версии). Особенностью двигателя можно считать, что максимум момента доступен уже с 1400 оборотов. То есть нет необходимости крутить мотор на максимальные обороты, что бы нормально ехать на газовской полуторке и еще везти пару тонн груза.
Рядный 4 цилиндровый 16 клапанный двигатель с чугунным блоком цилиндров и чугунной ГБЦ с верхним расположением распределительного вала. В головке блока цилиндров установлен один распределительный вал, который вращается посредством цепного привода, который идет от промежуточной шестерни. Вращение масляного насоса, топливного насоса высокого давления осуществляется с помощью шестерен. Основная шестерня стоит на коленчатом валу и приводит в движение шестерни привода ТНВД системы Common Rail, плюс шестерню ГРМ, которая и передает крутящий момент, через цепь на распредвал. Вращение водяной помпы осуществляется поликлиновым ремнем, он же через вязкостную муфту вращает и вентилятор. Схема привода шестерен и цепи ГРМ на фото ниже.
ГБЦ имеет конструкцию с вертикально стоящими клапанами. При этом клапанов 16, то есть по 4 на цилиндр. Распредвал передает усилие для открытия клапанов, через коромысла. Кулачки распределительного вала касаются роликов, закрепленных на коромыслах, приводя их в действие.
Коромысел всего 8 штук, под их воздействием одновременно отрывается сразу по два клапана. Очень важный момент, это своевременная регулировка теплового зазора клапана. Она осуществляется раз в 120 тыс. км. Узел регулировки элементарный, состоит из винта и гайки. Все это можно разглядеть на фото чуть ниже.
Если регулировку клапанов не проводить, то в один прекрасный момент клапан выдавит в камеру сгорания чуть больше допустимого и произойдет встреча клапана с поршнем, а это как вы понимаете очень дорогостоящий ремонт.
Кстати, тот же мотор Cummins 2.8, но с другими настройками может выдавать 149,6 лошадиных сил при крутящем моменте до 330 Нм. Агрегат увеличенной мощности ставят на некоторые модификации ГАЗель Next с осени 2015 года. Повышение мощности произошло за счет новых настроек турбонаддува и перепрошивки электронного блока управления. Правда одновременно пришлось усиливать трансмиссию. Сцепление ZF Sachs теперь идет с увеличенным диаметром ведомого диска, его увеличили с 240 до 280 мм. В КПП появились усиленные подшипники и новые синхронизаторы. Конструкция заднего моста так же модернизирована, в частности усилен подшипник ведущей шестерни.
Источник: http://blaginin.net/2017/03/25/gazel-nekst-dvigatel-kamminz-ustrojstvo-grm-xarakteristiki/
Читайте также
vsedelaisam.ru
ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D
Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>
Dmitrij 14 дек 2013
за 150 уже давно как не поставишь.Цены такого удовольствия уже за 200 перевалили.
в Москве знаю контору.28р одна работа без з\ч.
я тут подсчитал,что и з\ч на столько же выбегает.Так что есть резон и в Москву свозить.
в питере седня интересовался — 55тыр капиталка.
alex134 14 дек 2013
как мне было сказано — под ключ со снятием-установкой.
Dmitrij 15 дек 2013
все по деньгам устраивает, в Москву отогнать машину без проблем. Давай адрес скорее.контакты..
N-GIN они тут на сайте есть. тел.89253970027 Москва.6-я радиальная 20
Калян92 15 дек 2013
последний раз капиталил камминс вышло около 120 000 руб, но в эту сумму вошли гильзы, их установка, шлифовка плоскости гбц, блока, опрессовка гбц, правка фасок седла клапана на станке, правка фасок на клапане, все запчасти,все медные колечки, масло, антифриз, новая турбина Holset, полировка коленвала, мойка, проверка и ремонт форсунок, новые фильтры оригинал. т.е. вся работа под ключ, машину пригнали троящей и не едущей, забрали готовой к работе.
Сообщение отредактировал Калян92: 15 Декабрь 2013 — 10:21
small_pru 20 дек 2013
сегодня прислали мне калькуляцию на ремонт: кольца в 4 и 3 цилиндрах разлетелись, задиры в 4 цилиндре. 70 рублей с гильзовкой. Пойду искать бабулеты.
Lexa-730 20 дек 2013
сегодня прислали мне калькуляцию на ремонт: кольца в 4 и 3 цилиндрах разлетелись, задиры в 4 цилиндре. 70 рублей с гильзовкой. Пойду искать бабулеты.
кольца на поршень ( 3 кольца) комплект враене 600-800 руб а насчет задира у меня тоже компресионые кольца полопались правдо небольшие задиры были залил 3 тюбика хадо курс и разбирал вот только правдо прошол после этого 90000 тысяч нету нифига нормальное зерколо так что лучше негоричись посоветуйся с кем небуть, а офицеалы ставили приговор блок под замену
Lexa-730 20 дек 2013
Мы тоже гильзовали блок под стандартные поршни 94 мм. При этом гильзы использовались тонкостенные сухие — импортные ,ничего из мокрых 402 не точили.
Работа обошлась в 8 тр а сами гильзы в 4 тр. итого 2дня и 12тр.
гильгы на каминнз 2,8 уже появились в москве 1гил, помоему 1200руб,
Дизелин 21 дек 2013
Сообщение отредактировал Дизелин: 21 Декабрь 2013 — 17:30
шурик 60 22 дек 2013
[warn]Тема о КАПРЕМОНТЕ двигателя Cummins!
Сообщение отредактировал шурик 60: 22 Декабрь 2013 — 11:30
Dmitrij 22 дек 2013
На сколько знаю гильзы подходят с Фиат дукато,и пежо,мне подбирали и гильзовали в Механике в Москве,за гильзу,гильзовку 1 цилиндра и хон отдал примерно 5000р. Обращайтесь туда там делают очень хорошо,после ремонта прошел 250 000 км. Ремонтировал «Камень» сам,ремонт с з\ч обошелся 35000р.
а какие же такие гильзы от фиата и пежо?насколько мне известно там блок не гильзованый.И диаметр:у пежо 2.2л 86мм,у 3л 98мм.У дукато 2,3л 88мм.Ничего не подходит под наши 94мм.
ошибся 95.8 у 3л.
МЕХЦЕХ 22 дек 2013
Вот Стоит гильза980р
Dmitrij 22 дек 2013
Вот Стоит гильза980р
ну это то уже под наш подогнано.А цена с поршнем или без?
RA3QBJ 22 дек 2013
ну это то уже под наш подогнано.А цена с поршнем или без?
А сами, как думаете ?
Dmitrij 22 дек 2013
А сами, как думаете ?
Да хоть обдумайся.на фото гильза +поршень.А на сайтах 1200-1500 одна гильза.
МЕХЦЕХ 22 дек 2013
1200р это китай от пыжа какого то с геометрией такой что обалдееш.На фото комплект Кольца палей гильза а цену я вам за гильзу 1 шт сказал.Весл комплект стоит На двигатель 4 ц. 17560. Данные гильзы возможно ставить как с верхним так и с нижним упором. Самостоятельно поставить ее не возможно нужен расточной станок, так как является ремонтной вставкой.
Вадим864 23 дек 2013
Ты бы по конкретней рассказал как гильзы от 402 впихнул!Думаю многим будет интересно это.
Я капиталил свой Cummins, через 190 тысяч, перегрел движку. При разборе двигателя были задиры на 2-х цилиндрах. Все детали для капиталки обошлись в 43 тысячи, вместе с комплектом прокладок. А вот с гильзами, пришлось побегать! Объехал порядка десяти сервисов по расточке ГБЦ, только после нашел ребят, которые подсказали какие гильзы подойдут и где их взять! Оказались гильзы европейские, комплект гильз встал в 6000 рублей! Сейчас, прошёл после капиталки 84 тысячи, проблем нет никаких! Есть вопросы, пишите в личку!
Сообщение отредактировал Вадим864: 23 Декабрь 2013 — 14:16
Евгений321 30 дек 2013
Добрый день! Произошел случай до ужаса парадоксальный. Поехал Соболь с двигателем каминз 2,8 с Москвы до Н.Новгорода и по дороге сломался во Владимире. Решили выручать отправили 2-ю машинку на помощь, не доехав 1 км до него тоже кирдык. Отогнали официалам там же диагноз 1-я — капремонт двигателя, сломался палец и шатун пробил блок, поршень разбил голову и тд все под замену, цена ремонта около 230 000. 2-я диагноз поршень задрал цилиндр, ну тут предлагают гильзовку говорят ставить будут какие-то гильзы от форда цена ремонта 85 000.
Вопрос отчего такое может произойти, либо заправились на одной и той же заправке Гам. м, или вышли из строя форсы и они тут виной, мб водители что начудили, но 2 машины и сразу невольно наталкивает на мысли.
Да забыл указать пробег по 110 -125 т.км
Калян92 04 янв 2014
Вот Стоит гильза980р
именно такие гильзы использовали и мы когда капиталили камминс. поршни с кольцами оригинал — 2500 р\шт, гильзу покупали в другом месте по 1240 р\шт. гильзы ходят отлично, если правильно установлены.
Добрый день! Произошел случай до ужаса парадоксальный. Поехал Соболь с двигателем каминз 2,8 с Москвы до Н.Новгорода и по дороге сломался во Владимире. Решили выручать отправили 2-ю машинку на помощь, не доехав 1 км до него тоже кирдык. Отогнали официалам там же диагноз 1-я — капремонт двигателя, сломался палец и шатун пробил блок, поршень разбил голову и тд все под замену, цена ремонта около 230 000. 2-я диагноз поршень задрал цилиндр, ну тут предлагают гильзовку говорят ставить будут какие-то гильзы от форда цена ремонта 85 000.
Вопрос отчего такое может произойти, либо заправились на одной и той же заправке Гам. м, или вышли из строя форсы и они тут виной, мб водители что начудили, но 2 машины и сразу невольно наталкивает на мысли.
Да забыл указать пробег по 110 -125 т.км
возможно перекрутка мотора по оборотам с перегревом. сам поршень цилиндр не задерет, а вот лопнувшие кольца да. колечки там при перегреве лопают на ура, случается даже с перемычками
Источник: http://www.gazelleclub.ru/forum/topic/38087-cummins-kapremont-gilzovka/page-3
Все виды работ в одном месте!
Правка плоскости головки блока цилиндров камминс.
Комплексный ремонт клапанного механизма ГБЦ.
Удаление системы EGR с прошивкой блока управления под нормы ЕВРО-3 с увеличением мощности.
Мы выполняем работы, которые не делают даже официалы:
— опрессовка масляного поддона камминз!
— переборка передней крышки камминс с ремонтом отверстия редукционного клапана!
Все запчасти для ремонта в наличии.
Мы специализируемся на ремонте двигателей CUMMINS
Приезжайте на ремонт в нашу мастерскую.
Наша ремонтная мастерская осуществляет ремонт двигателей cummins ISF 2.8 любой сложности. Мы работаем с двигателями этой модели с самого появления их на отечественном рынке. Помимо всех необходимых теоретических знаний и документаций, у нас есть большой практический опыт ремонта данной модели двигателя, а так же необходимое диагностическое и ремонтное оборудование. Так же в нашей мастерской имеется станочный цех, который производит все виды ремонта деталей двигателя. Для двигателя cummins isf 2.8 это особенно актуально, т.к. при полном капитальном ремонте необходимо гильзовать блок цилиндров, править плоскость головки блока, шлифовать коленчатый вал. Все эти технологические операции мы выполняем качественно и в короткие сроки.
Ниже будет описан процесс полного капитального ремонта двигателя камминс isf2.8
Первое с чего начинается любой ремонт — это снятие ДВС. Для каждой модели ГАЗ с двигателем камминс есть свои особенности по снятию и установке. Мы ремонтируем все виды моделей: соболь, газель бизнес, газель некст. Помещение и высота ворот нашей мастерской позволяет ремонтировать автомобили любых габаритов.
После снятия, двигатель устанавливается на стенд и полностью разбирается. Одновременно с разбором двигателя мастер дефектует все детали. В итоге мы получаем разобранный двигатель и акт с подлежащими замене деталями.
Далее детали подлежащие ремонту отправляются в станочный цех, где промеряются все размеры на соответствие заводским параметрам. Есть несколько основных причин для ремонта камминз 2.8. Вот некоторые из них:
1) лопнувшие поршневые кольца. При этом образуются задиры на стенках цилиндров, двигатель «сапунит». Ремонтных размеров поршневой группы на данную модель двигателя не предусмотрено и мы предлагаем загильзовать блок цилиндров под новую номинальную поршневую. Более подробно о процессе гильзовки блока cummins isf 2.8 вы можете ознакомиться тут http://hellmotor.ru/gilzovka-cummins-isf-2-8/
2) падение давления в системе смазки. Это может произойти по нескольким причинам:
— подклинивание редукционного клапана в масляном насосе;
— трещина в маслоприемнике масляного поддона двигателя;
— трещина трубки слива масла с турбокомпрессора;
При этом образуются задиры на шейках коленчатого вала. В таких случаях необходимо ремонтировать или менять коленчатый вал, шатуны, масляный насос, поддон, трубку слива масла. Ремонтных подшипников скольжения (вкладышей) на данную модель мотора заводом изготовителем не предусмотрено, но в нашей мастерской мы ремонтируем коленчатый вал переточкой шеек под размер +0,25мм от номинального, с подбором не оригинальных коренных и шатунных вкладышей. Масляный насос полностью разбирается. Поршень клапана сброса давления либо полируется, либо меняется на новый. Рабочее отверстие поршня полируется. Для обнаружения трещин в поддоне двигателя камминс, мы выполняем опрессовку поддона.
3) разрушение поршней. Данная поломка вызвана неправильной работой топливной системы, что приводит к оплавлению поршня и его частичному, либо полному разрушению.
4) ремонт головки блока цилиндров. В некоторых случаях превышения максимальных рабочих оборотов двигателя может произойти рассухаривание клапанов и падение их в камеру сгорания. При этом поршень бьет по клапанам, ломая их — повреждаются седла клапанов. Мы выполняем полный комплексный ремонт головки блока цилиндров камминс, при необходимости меняя седла клапанов. Так же выполняем правку плоскости (шлифовку ГБЦ). Она необходима при сильном перегреве двигателя.
После выполнения станочных работ по ремонту деталей двигателя cummins isf 2.8 мастер приступает к сборке двигателя. Все детали при этом обязательно проходят технологическую и чистовую мойку. При сборке данного мотора надо учитывать ряд его особенностей, а так же особенности поставляемых на наш рынок запчастей. Многие клиенты в погоне за выгодой покупают не оригинальные запасные части, которые не отвечают практически никаким требованием надежности. Исходя из большого опыта по ремонту моторов каминз мы знаем какие детали можно устанавливать. Так же в наличии на нашем складе есть практически все необходимые для ремонта запчасти и прокладки. Для установки фаз ГРМ и сальников используются оригинальные оправки и инструменты каминз.
Последним этапом является установка мотора, подключение топливной системы, системы охлаждения и электрического оборудования. Мы заливаем только рекомендованное заводом масло Valvoline. Перед первым запуском подключается диагностический сканер, который отслеживает все выходные параметры датчиков, а так же прибор для измерения давления масла.
Запись на ремонт двигателя CUMMINS ISF 2,8 в нашей мастерской по телефону: 8 (495) 766-68-66
На фотографиях ниже более подробно представлен процесс ремонта двигателя cummins:
Источник: http://hellmotor.ru/cummins/remont-dvigatelya-gazel-cummins/
Как и остальные двигатели семейства Cummins, дизельная модель isf 3.8 обладает достаточно большим ресурсом и имеет высокие показатели безотказности и надежности.
Однако, даже самая продуманная и высокотехнологичная конструкция, рано или поздно, выходит из строя, и для восстановления работоспособности требует проведения ремонта.
Основной из возможных неисправностей мотора Каменс isf 3.8 является снижение его мощности, которое может сопровождаться затрудненным пуском, характерной неустойчивостью в работе на различных режимах, повышением удельного расхода горючего и увеличением процентного содержания CO и углеводородов в составе отработавших газов и т.д.
При наступлении вышеперечисленных негативных явлений, эксплуатация двигателя становится достаточно проблемной, неэкономичной и даже опасной. Но для того, чтобы качественно произвести ремонтные работы, следует предварительно установить причину возникновения неисправностей.
Снижение мощностных показателей мотора внутреннего сгорания является следствием снижения компрессии внутри рабочих цилиндров, которое может происходить по следующим причинам:
Значительный износ сопряжения поршень-цилиндр приводит к увеличению зазора и прорыву газов из камеры сгорания. При несвоевременном реагировании на неисправность, цилиндры двигателя приобретают такие дефекты, как овальность и конусность.
Поршневые кольца, в случае повреждения, износа или залегания, не обеспечивают требуемого уплотнения рабочего объема цилиндров, вследствие чего, часть газов перетекает в подпоршневое пространство.
Ослабление одного или нескольких креплений головки блока цилиндров приводит к нарушению герметичности соединения блока с головкой, При этом, в образовавшийся зазор прорывается, как сжатый воздух, так и горячие отработавшие газы, в результате чего наблюдается быстрое прогорание прокладки.
Данную неисправность невозможно устранить своими руками, т.к. изношенные цилиндры требуют проведения расточной операции на специальном токарном станке, которая необходима для восстановления геометрически правильной формы рабочих поверхностей.
При этом, диаметр цилиндров увеличивается на незначительную величину (всего несколько сотых миллиметра).
Однако, после расточки всех 4-х цилиндров, ремонт двигателя Cummins isf 3.8 еще не закончен. Последующей операций является хонингование расточенных поверхностей.
После приведения цилиндров в работоспособное состояние, можно приступать и к сборке мотора. Однако, устанавливаемые поршни должны иметь немного больший диаметр и соответствовать расточенным поверхностям цилиндров. Для этого применяются специальные поршни увеличенных (ремонтных) размеров.
После качественно проведенной работы, ресурс двигателя Каменс значительно увеличивается.
Изношенные и поврежденные поршневые кольца удаляют с предварительно демонтированного поршня при помощи ручного съемника в виде специальных щипцов. После демонтажа уплотнителей, производят тщательную очистку кольцевых канавок.
Когда все посадочные места на поршне подготовлены, можно непосредственно преступать к установке новых колец, монтаж которых производится в порядке «от нижнего к верхнему». При этом следует всячески избегать чрезмерно больших усилий, так как устанавливаемые детали легко поддаются деформации.
Хотелось бы отметить большое разнообразие, как по назначению, так и по своим техническим характеристикам, двигателей Каминс, но всех их объединяет высочайший уровень качества и традиционно высокие показатели топливной экономичности.
Опытный механик после визуального осмотра сразу же определит причину неполадки двигателя Cummins 14. Однако у каждой из них имеются свои характерные признаки, которые способны многое сказать опытному водителю. О способах выявления неполадок двигателя читайте здесь.
Установив одно кольцо, рекомендуется, сразу же, проверить зазор между боковыми поверхностями, который не должен быть более 0,1 мм. Если условие выполняется – можно преступать к установке следующего элемента. А увеличенный зазор свидетельствует об износе кольцевой канавки и требует замены всего поршня.
После установки всех уплотняющих и маслосъемных элементов, необходимо равномерно распределить кольцевые замки по окружности, что создаст дополнительную герметизацию цилиндропоршневой группы мотора.
Головка блока цилиндров isf 3.8 крепится с помощью резьбовых соединений. Момент затяжки крепежных гаек регламентируется заводом-изготовителем.
При регулировке креплений головки Cummins, необходимо использовать динамометрический ключ, позволяющий задать в соединении требуемое значение предварительного натяжения.
Затягивать гайки следует в 3 этапа, поочередно увеличивая момент затяжки до достижения необходимой величины. При этом, в обязательном порядке, нужно соблюдать последовательность завинчивания крепежных гаек, указанную в руководстве по ремонту Cummins isf 3.8.
Если двигатель некоторое время эксплуатировался с ослабленными креплениями, и прокладка уже успела прогореть, то для устранения неисправности потребуется выполнить более трудоемкий комплекс работ, включающий:
При отсоединении головки цилиндров, необходимо предварительно снять навесное оборудование мотора, в том числе и трубопроводы.
Перед демонтажем клапаны размечают в соответствии с местом установки. Перестановка клапанов местами не допускается.
После разборки клапанных пар, камеры сгорания, седла, газопроводы и др. детали очищают от нагара и тщательно промывают. Если рабочие фаски клапанов имеют незначительный износ, то при желании, такие детали можно восстановить. В то же время, следует учитывать, что цилиндрические поверхности клапанов должны быть не менее 0,5 мм.
Для проведения ремонта, клапан закрепляют на шлифовальном станке, и на достаточно больших оборотах шлифуют рабочую фаску. Выполнить данную операцию можно и на обычном токарном станке, установив клапан в его патрон. Однако обязательным условием для проведения такого ремонта является опыт, т.к. шлифовать рабочую фаску придется ручным напильником.
После перешлифовки всех ремонтопригодных клапанов, для обеспечения герметичности клапанной пары, следует произвести их притирку к рабочим поверхностям седел.
Объём, и как следствие, расход масла в двигателе Каменс зависит от нескольких характеристик: количества цилиндров, объёма двигателя и типа масляного поддона.
Первый сигнал того, что необходима ревизия поршня, — это так называемый «угар», то есть повышенный расход масла в двигателе. Чаще всего причиной этого является износ поршневых колец. О других причинах выхода из строя поршней и их ремонте читайте тут.
Для проверки клапанных пар Cummins isf 3.8 на герметичность существует специальный прибор. Перед испытанием, рабочие фаски клапана и седла смазывают незначительным слоем керосина, после чего, под клапан устанавливают данное приспособление, плотно прижимая его корпус.
Для обеспечения изоляции подкорпусного пространства от окружающей среды, на нижнем торце прибора имеется уплотнительная прокладка. При помощи резиновой груши, внутри корпуса создается давление примерно 0,07 МПа, которое, в случае качественной притирки диагностируемого клапана, не должно изменяться в течение одной минуты.
Данные рекомендации позволяют оценить сложность и необходимый объем работ, направленных на восстановление работоспособности двигателя Каменс isf 3.8 в случае снижения его рабочей мощности.
Если же двигатель с явными отклонениями рабочих параметров продолжает свою эксплуатацию, — последствия могут быть куда более плачевными.
Источник: http://dvigatel-cummins.ru/remont/remont-dvigatelya-cummins-isf-3-8.html
Газель за свою историю производства оснащалась многими вариантами силовых агрегатов. Так, были ЗМЗ, УМЗ, и другие варианты моторов. Конечно, один из самых мощных вариантов стал двигатель Камминз Газель, которым оснащались автомобили, в основном класса Бизнес.
На Газель Бизнес был предусмотрен дизельный двигатель изготовления Камминз, который показал себя достаточно хорошо и полюбился водителями, за свою простоту и надёжность. Но, на этом установка ДВС Cummins не прекратилась, и с выходом в свет в 2013 году Gazel NEXT — традиция продолжилась.
Основные технические характеристики силового агрегата Газель с двигателем Камминз:
Необходимо начать с того, что двигатель Камминз очень неприхотлив к топливу. Это стало доступно благодаря новой, модернизированной системе очистки топлива. На силовом агрегате установлена новая система подачи горючего CommonRail. В данном случае, топливо подаётся непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением.
Что касается газораспределительного механизма, то всё очень просто и надёжно. Прокладка ГБЦ состоит из нескольких стальных листов, что не даёт её быстро прогорать, в отличие от других дизельных моторов.
На мотор, который монтируется на Газель, устанавливается 4-х клапанная система газораспределения, что обеспечивает максимальные технические характеристики и необходимую мощность. ГРМ имеет цепь с натяжителем, что обеспечивает надёжность механизма и достаточную прочность. Распределительный вал расположен по классической схеме.
Проверка зазоров клапанного механизма должна проводиться каждые 80 000 км пробега, а вот регулировать клапана необходимо каждые 250 000. Норма зазора клапанов составляет: 0,38 мм — для впуска, и 0,76 — для выпуска.
Топливный насос имеет достаточно сложную структуру, что почти сводит к нулю возможность ремонтировать его в домашних условиях. Но, в связи с его надёжностью, он бесперебойно обеспечивает высокое давление, которое составляет 1800 бар.
Также, установлен электронный контроллер, который обеспечивает контроль качества поступаемого топлива в форсунки.
Что касается системы охлаждения, то она замкнутая и может настраиваться для эксплуатации в разных погодных условиях. Это становится достаточно удобно, поскольку существует значительная разница для работы двигателя в тёплых и холодных регионах.
Ремонт двигатель Камминз Газель рекомендуется проводить на сервисных технических станциях. Хоть конструкция и простая, но мотор имеет ряд нюансов, о которых владелец транспортного средства моет и не знать. Так, масляный насос требует определённого оборудования, чтобы ремонт получился качественным. Такую же участь постигает и топливный насос, при ремонте которого необходимо чётко выставлять зазоры.
Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15 000 км пробега. В данный процесс включаются операции по замене моторного масла, масляного фильтра, а также топливных фильтров тонкой и грубой очистки. Также, техническое обслуживание проводит диагностику топливного насоса и форсунок.
Чистка впрысковых элементов проводится по мере засорения, но завод изготовитель рекомендует делать процедуру каждые 50 000 км пробега. Это продлит работу форсунок.
Капитальный ремонт требует тоже некоторого оборудования, поэтому в данном случае, не работает принцип — ремонтируем сами. Хотя некоторые автомобилисты проводят восстановительные работы своими руками.
Как и в любом случае, разобрать силовой агрегат можно самостоятельно, а вот сделать расточку блока и коленчатого вала без наличия специальных станков невозможно. Поэтому, большая часть владельцев моторов Камминз обращаются в автосервисы. Хоть мотор и имеет ресурс в 500 000 км пробега, но все же они не вечны.
Расточка коленчатого вала проводится до ремонтных размеров 0,25 мм, 0,50 мм и 0,75 мм. Дальнейшая проточка детали ослабляет твёрдость, что в свою очередь, повышает риск разрывать коленчатого вала при больших нагрузках. Поршневая группа, в основном растачивается до размерности не больше 95,5 мм, а дальше предусмотрена гильзовка блока, что достаточно удобно.
Головка блока поддаётся переборке полностью. При этом меняются клапаны, направляющие втулки и седла. Следуя американскому опыту, лучше всего не выбивать старые направляющие втулки, а установить бронзовые втулки K-line, которые ставятся внутрь изделий. Это позволяет не проводить постоянную расточку направляющих втулок и при последующих ремонтах, просто заменять бронзовые гильзы.
Двигатель Cummins Газель зарекомендовал себя, как надёжный и легко ремонтируемый силовой агрегат. Объем двигателя позволяет не только получать необходимую мощность, но и быть достаточно экономичным со средним расходом в 10 литров на каждые 100 км пробега.
Устройство двигателя достаточно простое, что позволяет без проблем проводить ремонтно-восстановительные работы самостоятельно. Что касается масляного насоса, турбины и ТНВД, то рекомендуется ремонтировать их на специализированных сервисных станциях, поскольку конструкция достаточно сложная.
Источник: http://avtodvigateli.com/marki/cummins-gazel.html
Читайте также
vsedelaisam.ru
avtoclubvideo.ru