ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Полезные материалы. Расход топлива в моделях на радиоуправлении с двс


Как выбрать радиоуправляемую машину

Одним из самых востребованных товаров среди радиоуправляемых моделей считаются радиоуправляемые машины. Популярны они как среди детей, так и у взрослых.

Ассортимент моделей на радиоуправлении настолько велик, что новичку подчас сложно разобраться в скрытых возможностях той или иной машинки на радиоуправлении.

 

Как новичку разобраться в моделях

При покупке машины встречаются модели с полной или частичной сборкой. В первом случае авто полностью готово к эксплуатации, во втором, его собирают по инструкции из отдельных элементов.

Любая машина на радиоуправлении состоит из деталей, которые видоизменяются в зависимости от размера и возможностей модели:

·         Корпус.

·         Электромотор или ДВС.

·         Аккумулятор.

·         1 или 2 сервомашинки.

·         Шасси.

·         Приемник.

·     Регулятор скорости.

Все RadioControlled или RC модели машин условно разделены по типу, где определяющими считаются следующие признаки: 

  

Как определиться с размером

Масштабом модели считается размер относительно габаритов настоящего автомобиля.

Различают следующие типоразмеры:

·         1:5 – самый большой, встречается у авто с бензиновыми двигателями.

·         1:8 – стандартные габариты внедорожников.

·         1:10 – масштаб шоссейных образцов.

·         1:12

·         1:16

·         1:18

·   1:24 – компактный масштаб, соответствующий моделям RC машинок для помещений.

·  1:32 выпускают в основном для коллекционеров.

Наиболее популярными в соотношении цена/качество являются модели в масштабе 1:10, 1:12, 1:16, 1:18.

 

Что лучше: ДВС или электромотор

На образцы с электромотором устанавливают модифицированные и стоковые моторы. Стандартный или стоковый двигатель менее оборотистый, что дает машине плавный ход и более низкую скорость. Модифицированные моторы почти в 2 раза оборотистее, сообщают радиоуправляемой машине более высокую скорость.

ДВС устанавливают на модели для улицы, масштаб образцов составляет 1:5, 1:8, 1:10, 1:12. Стоимость таких авто довольно высокая и для управления ими нужны определенные навыки. Обслуживание моделей предполагает затраты времени и финансов. Потребуется периодически покупать топливо, менять свечи зажигания, масло.

Радиоуправляемые машины с ДВС развивают высокую скорость, работают на 2 видах топлива: калильном на основе нитрометана и бензиновом.

 

Рабочий объем ДВС зависит от размера и возможностей машины:

· На шоссейных образцах масштаба 1:10 устанавливается моторы 12 класса, рабочий объем которых составляет 2,11 см3.

· Шоссейные монстры, траки, багги размером 1:10 могут иметь двигатель 15 класса объемом 2,5 см3 или мотор 18 класса объемом 3 см3.

· На монстры, шоссейные багги размером 1:8 устанавливаются двигатели объемом 3,5 см3 21 класса. Эти же модели оснащаются моторами 25 класса с объемом 4,1 см3.

 

Основа автомобиля – шасси

Шасси – основа любой модели, ее ходовая часть, где крепятся все основные узлы.

От ее строения зависит маневренность автомобиля. По типу шасси авто бывают следующих видов:

· Для гонок с большими скоростями по ровной местности, грунтовым трассам идеально подойдут заднеприводные шоссейные или раллийные радиоуправляемые модели.

· Прыжки с трамплинов, гонки по бездорожью – удел полноприводных автомобилей, образцов с задним приводом. Это багги, траки с улучшенной подвеской, большим дорожным просветом.

· Триальные автомобили с мягкими шинами, масляными амортизаторами способны эффектно маневрировать на ровных поверхностях.

· Для преодоления препятствий, гонок по бездорожью идеально подойдут монстры с огромными колесами, краулеры с мощными амортизаторами, подвеской. Это, как правило, полноприводные модели, которым не страшны любые поверхности, подвластны трамплины любой сложности.

Ходовая часть моделей состоит из карданной передачи или ременной трансмиссии, независимой подвески на поперечных рычагах, рулевой трапеции, гидравлических амортизаторов. В роли несущей части выступает 1 или 2 угольные пластины.

 

Другие узлы и детали

Плавно регулировать обороты мотора позволяет регулятор скорости. Машинки с регулятором заднего хода подойдут для обычной игры или езды по пересеченной местности. Для профессиональных гонок понадобятся более маневренные автомобили без заднего хода.

Передача сигнала от передатчика происходит с помощью приемников, работающих с FM или AM-частотами, причем AM-передатчик не сможет работать с FM-приемником. Самыми практичными считаются FM-аппараты, работающие с частотой 40 МГц. Они меньше подвержены помехам, их работа не зависит от наводок стационарного радиооборудования.

Такой механизм как сервомашинка отвечает за положение поворотных колес машины на радиоуправлении. Хорошей маневренностью обладают модели с усилием больше 50 Н, скоростью поворота до 0,10 сек. и меньше. В автомобилях с ДВС роль регулятора скорости выполняет дополнительная сервомашинка. Она отвечает за работу тормозных механизмов, закрывает-открывает «газ».

При выборе аккумулятора исходят из того, для каких целей приобретается авто. Для хобби или игры можно брать модели без суперпоказателей по вольтажу и другим параметрам. Для профессиональных водителей подойдут емкие мощные аккумуляторы 3000-3300 мА*ч. Модели с надежной долговечной никельметаллгидридной начинкой выпускают фирмы GP, Sanyo.

 

Что придется докупить

Помимо радиоуправляемой машины дополнительно приобретается:

·      Зарядное устройство (если не входит в комплект)

·         Аппаратура радиоуправления.

·    Для моделей с ДВС – стартер.

Для машины с электродвигателем понадобится зарядное устройство (если не входит в комплект), которое можно купить в магазине RC моделей. Чем оно современнее и дороже, тем дольше проживут аккумуляторы авто. Новичкам можно посоветовать зарядку среднего уровня. Авиамоделистам-спортсменам придется раскошелиться на более дорогие образцы. Не стоит экономить и соблазняться на покупку аккумулятора начального класса.

  

При покупке надо уточнять: зарядное устройство какого типа нуждается в обслуживании. У NiMH и NICd-батарей разные циклы зарядки, что хорошо для никель-кадмиевых батарей губительно для металгидридных образцов. Об этом нужно помнить.

От качества авто на радиоуправлении зависит маневренность, степень удовольствия, которое владелец получит в результате. Это тот случай, когда стоимость напрямую зависит от качества. Оптимальными считаются пульты средней цены с регулировкой поворота колес, триммерами, которые удобны и хорошо лежат в руке.

От пускового механизма мотора радиоуправляемых машин с ДВС зависит скорость, маневренность модели. Для вылазок на природу, хобби, игры подойдут авто с маломощными моторами, электростартерами. Специальный стенд понадобится для профессиональных машинок, которые приобретают для спортивных состязаний. Дополнительно для стендовых и маломощных авто с ДВС понадобится докупить аккумулятор или накал свечи.

  

Какой производитель лучше 

В любом магазине радиоуправляемых игрушек можно найти модель для конкретного случая. Профессионалам подойдут авто масштаба 1:5, 1:6, 1:8, 1:10, остальные модели предназначены для хобби и развлечений. 

Если машина покупается для игры или хобби можно посоветовать фирмы Himoto, MJX, Tamiya, Traxxas, HPI. Когда возникают сомнения в правильности покупки, можно обратиться к менеджеру, продавцу-консультанту. Любой уважающий себя магазин радиоуправляемых моделей обязательно обладает штатом квалифицированных сотрудников, владеющих всей информацией. 

Чтобы купить в Минске радиоуправляемую машину высокого качества, вы можете обратиться в наш магазин. Персонал RCMOTOR с удовольствием ответит на все вопросы, поможет оформить заказ. Наши сотрудники посоветуют выбрать ту модель автомобиля, которая идеально подойдет для игры, хобби, профессиональных соревнований или коллекционирования.

rcmotor.by

Наиболее частые вопросы новичков (F.A.Q.)

Какой расход топлива у радиоуправляемых моделей с ДВС?Наиболее частые вопросы новичков (F.A.Q.)

Одного бензобака топлива хватает для непрерывной езды в течение 15-20 минут (на примере моделей Fazer с объемом бензобака 70 мл.), одного галлона топлива (3,81 л.) хватает на 13,5 – 18 часов езды.

Какой радиус действия пульта управления у радиоуправляемых моделей?

Радиоаппаратура работает в пределах прямой видимости модели при условии нормального заряда батарей приемника и передатчика, и при отсутствии радиопомех.

Какая максимальная скорость у моделей с ДВС?

Максимальная скорость у моделей с ДВС зависит от настройки двигателя, тип топлива, качества покрытия, используемых покрышек. Если условия наиболее подходящие, то шоссейная модель может развивать скорость 70-80 км/ч, модель внедорожника (багги, трагги) – 40-50 км/ч.

Радиоуправляемые модели Readyset действительно полностью готовы к работе?

Готовые комплекты радиоуправляемых моделей укомплектованы всеми необходимыми деталями, собраны и настроены, чтобы начать их эксплуатацию сразу после установки батареек и заправки топливом. Но нужно не забывать, что двигатели внутреннего сгорания требуют выполнения обязательной процедуры обкатки и настройки. Длительность процедуры обкатки – порядка 2-3 баков топлива. Настойка двигателя может занимать 5-10 минут (в зависимости от навыков владельца).

На сколько легко обращаться с радиоуправляемыми моделями с ДВС?

Обращение с радиоуправляемыми моделями с ДВС требует некоторых навыков и знаний, в первую очередь по настройке двигателя. Эти знания достаточно легко приобрести, а необходимые навыки приходят уже в процессе обкатки двигателя. Также при существенном изменении погодных условий и типа используемого топлива нужна настройка двигателя. В инструкциях, прилагаемых к моделям, описаны процедуры обкатки и настройки. Модели с ДВС сложнее в эксплуатации по сравнению с моделями с электродвигателями и модели с ДВС более «грязные», нежели модели с электродвигателями, требуют периодического ухода и чистки. Но данные недостатки ДВС полностью компенсируются его достоинствами.

Как запускается двигатель внутреннего сгорания радиоуправляемых моделелей ?

Процесс запуска ДВС может отличаться в зависимости от того, оборудована ли конкретная модель ручным стартером или предусматривается запуск двигателя с помощью стартового стола. Но суть процесса при этом остается одинаковой. После заправки топливом, установки батарей и включения радиоаппаратуры модель готова для запуска. Чтобы запустить модель. нужно подключить накаливатель свечи, прижав его контакты к верхней части свечи, которая выступает из корпуса головки двигателя.Через спираль свечи проходит ток, она накаляется и готова к обеспечению возгорания топливной смеси. Дальше нужно провернуть поршень двигателя с помощью ручного стартера (дернув за веревку) или прижав шасси шестеренкой двигателя к маховику стартового стол. После этого двигатели стартового стола начнут работать и прокручивать двигатель модели. Через несколько секунд после запуска двигателя необходимо Отсоединить накаливатель свечи необходимо через несколько секунд после запуска двигателя.

Что такое накаливатель свечи для радиоуправляемых моделей?

Накаливатель свечи- это приспособление, работающее от батареек типа D или аккумуляторов, которое позволяет накаливать спираль свечи. Один контакт накаливателя присоединяется к контакту свечи, второй – на корпус. После запуска двигателя и отсоединения накаливателя спираль остается в накаленном состоянии за счет тепловой энергии сгорания топливной смеси в камере сгорания.

Что такое стартовый стол для радиоуправляемых моделей?

Стартовый стол- это специальное устройство для запуска ДВС, который, как правило, работает от двух батарей 7,2V. Он представляет собой подставку, оборудованную 1-2 мощными электродвигателями и маховиком. На стартовый стол ставится модель таким образом, чтобы шестеренка двигателя находилась над маховиком стартового стола. После нажатия на модель и на верхнюю крышку стартового стола маховик начинает выступать над крышкой, электродвигатели стола начинают вращаться и прокручивать двигатель модели, после чего он запускается при подключенном накаливателе свечи. С помощью стартового стола можно запускать любые модели, имеющие специальную проточку в днище шасси для доступа к шестеренке двигателя. С помощью стартового стола модели с ДВС запускается очень легко.

freemodels.com.ua

Двс или электро? — Паркфлаер

Часто на форумах и на сайте паркфлаер видел такой вопрос: "Что лучше выбрать, двс или электро?". На этот вопрос сложно сказать однозначно, потому что каждому свое! Владельцы электро говорят, что двс это слишком муторно, а владельцы двс говорят что электро это слишком скучно! И вот чтобы никто(в особенности новички) не пугались в этих дебрях "матерых" автомоделистов, я решил сделать небольшую статейку минусов и плюсов автомобилей. Сравнение я решил сделать на автомобилях 16го масштаба с идентично схожими шасси и характеристиками, это двс багги "Mini nitro buggy Cyclone" и электрическая багги Turnigy Brushless Racing buggy. Свое мнение, чтобы выбрал я, навязывать не буду, думайте сами решайте сами! Первое, с чего я хотел бы начать это цена! Электрическая модель без аккумулятора(с доставкой) стоит 3тысячи 522рубля, циклон(с доставкой) стоит 4тысячи 500рублей.   Вторым в моей статье я решил написать различие в расходных материалах: Из расходных материалов у циклона это топливо(его обычно хватает на сезон), кулачки сцепления(т.к. они имеют свойство стираться). В то время как электрического собрата зарядил и поехал, но хочу отметить, что аккумулятор тоже необходимо покупать, поэтому его тоже добавлю в этот список. Так же, как и в циклоне, есть стирающийся расходный материал это слиппер. Следующее - это материал изготовления силовой части автомобля(все то, что не дает машинке развалиться во время агрессивной езды): Электрическая модель собрана полностью из пластика, хоть пластик и прочный, но все же это пластик! Циклон полностью собран из анодированного алюминия(ну кроме коробки для дифференциала, коробки передач и бокса для аппаратуры). Шестрени дифференциала в обоих версия изготовлены из силумина. В четвертых, что не мало важно - это сложность эксплоатации автомобилей: Электро версия настолько проста в обыденных покатушках, что про нее даже и говорить то особо нечего - зарядил подсоединил и поехал!(хотя мы так же не забывает про смазку всех шестеренок, перезаливку амортизаторов, обкатку механической части и т.д., но все же двс версия к этому более критична!)  на личном опыте знаю, чтобы "машинка из коробки" поехала ее необходимо наполовину перебрать! Вот у меня например забилось место соединения трубочки для создавания давления в баке и выхлопной трубой(честно искал в чем жен проблема, целую неделю). Дальше необходимо правильным образом обкатать двигатель и всю механическую часть. Место покатушек: электричку катай где угодно и когда угодно, а вот двс требует только улицу, т.к. это же все таки двс:)! Сразу хочу внести одну мелоч в этот подпункт: двс - это та штука которая все время в масле и в продуктах сгорания нитрометана, после серьезной покатушки ее "страшно в руки взять", в то время как электро "протер тряпочкой" и катайся дальше:). Скоростная и проходимая способность: Электрический вариант в отличие от двс намного лучше откликается курком газа, но электро имеет так же небольшие минусы: это большая минимальная скорость(из-за отстутствия сенсоров на двигателе), и все таки меньшая скорость по сравнению с двс(чтобы не было вопросов я специально нашел ровный асфальт, взял смартфон с программой для фиксирования максимально скорости через GPS, так вот электро версия на 3s показала 66,3 км/ч, в то время как двс вариант после относительно продолжительного разгона развивал 84,7 км/ч на 20% нитрометане! Для проведения скоростных, износоустойчивых и крашоподобных тестов, для справедливости, на автомобилях полностью менялись стоковые рычаги, кулаки,амортизаторы на алюминиевые! Потому что пластик по сравнению с алюминием вне конкуренции! Теперь можно подвести итоги в виде таблицы:         наименование                            ДВС                        + или -             Электро         + или -

1.          Цена                             4500р+1000р(топливо)          -             3500р+500р(акб)          +

2.         расходники                    топливо и сцепление             -                  слиппер                  -

3.       материал рычагов          анодированный алюминий       +                    пластик                -           бабочек и т.д.

4.     сложность эксплуатации                  2                             -                      4                       +            (1 сложно-5 легко)

5.        место покатушек                    только улица                 -            и дома и на улице          + 6.         динамика разгона                           4                         +                       5                      +           (1 плохо-5 хорошо)

 Итог: у ДВС 2 плюса и 4 минуса, а у электро 4 плюса и 2 минуса. Побеждает электро авто.

 Вывод: электрическая версия является повседневным "гаджетом" в вашей модельной жизни, а двс требует большей подготовки к поездкам. Из личного опыта могу сказать.ДВС: двс требует кропотливой и внимательной настройки. Стриние сцепления решил так: изготовил на токарном станке дюралевые кулачки

  Видеозапись покатушки электро версии к сожалению не сохранилась, зато есть процесс обкатки двс модели 

 В начале статьи писал что не буду советовать новичкам, но все же не сдержусь и напишу: не наступайте на мои грабли покупая 1 модель двс, лучше взять для начала электро вариант, а если уж и решились, то пусть рядом будет тот, кто всегда может подсказать вам! К сожалению буквально позавчера сгорел регулятор, кататься на электро больше не могу. Кататься хочется, а денег на новый рег нету :( Спасибо что прочитали до конца! Желаю всем удачи в моделизме! С уважением Дмитрий, 15 лет.

www.parkflyer.ru


Смотрите также