ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Устанавливаем проставки для увеличения клиренса своими руками. Проставки авто двс


Проставки для увеличения клиренса: для чего они нужны

Увеличение дорожного просвета Существует очень простой и доступный способ увеличить проходимость автомобиля. Это увеличение клиренса при помощи проставок.

Почему же автомобилисты решаются на такой шаг?

Причиной, которая толкает водителей задуматься над увеличением клиренса автомобиля становится учащение ситуаций, когда гружённый автомобиль начинает задевать колёсами подкрылки или задевает своим днищем неровное дорожное покрытие.

А иногда водители просто желают придать своему транспортному средству интересный внешний вид, подняв его подвеску. Поднять можно заднюю подвеску, переднюю подвеску или обе подвески сразу. Но перебарщивать с таким поднятием не стоит, так как это провоцирует возникновение многих проблем.

1. Что такое проставки?

Проставка – приспособление, которое используется для увеличения дорожного просвета (клиренса) автомобиля. Это нужно для улучшения проходимости автомобиля и обеспечения безопасности движения по неровным дорогам. Такое решение подойдёт для водителей, которые передвигаются по бездорожью.

Часто проставки используются автомобилистами для тюнинга автомобиля, которые пытаются поднять визуально заднюю часть автомобиля для придания ему оригинальности.

Но увеличивать клиренс больше чем на 3-5 см нельзя, так как на больших скоростях теряется управляемость. Также это может привести к нарушениям в работе подвески и рулевого механизма, увеличению износа отдельных узлов автомобиля, изменению его характеристик.

Проставки Помимо поднятия клиренса автомобиля, проставки помогают восстановить геометрию подвески, которая просела и устранить таким образом неравномерный износ шин. Использование проставок позволяет отказаться от дорогих методов лифтинга автомобиля (например, замены подвески) и даёт максимально быстрый эффект.

Кроме того, монтаж проставки занимает всего 2-3 часа. Эти аспекты и обусловливают их популярность. Установка проставок оправдана только, если нужно вернуть исходное положение клиренса, который уменьшился из-за просадки пружин.

Виды проставок в зависимости от материала:

1. Полиуретановые (при движении на неровных дорогах материал сжимается и это приводит к деформации кузова автомобиля).

2. Алюминиевые (имеют высокую прочность, не влияют на комфорт передвижения на автомобиле и не приводит к деформации кузова, но провоцируют коррозию металлических элементов подвески).

3. Пластиковые (изготавливаются из качественного АБС-пластика и имеют высокую прочность, не влияют на комфорт передвижения на автомобиле, не деформируют кузов автомобиля, не провоцируют коррозию и практически незаметны).

4. Резиновые (изготавливаются из резины высокой прочности, не приводят к деформации кузова и его коррозии и не уменьшают комфорт при езде).

Для передних амортизаторов используют стальные и алюминиевые проставки, а для задних пружин – резиновые, пластиковые и полиуретановые. По конструкции передние проставки – это кронштейн с крепежами в виде короба, а задние – кольца с тремя отверстиями. Плюсом использования проставок является их доступная стоимость и отсутствие необходимости сильно менять конструкцию автомобиля. А минусом – непродолжительное время работы и необходимость их ежегодной замены.

2. Для чего увеличивают клиренс?

Клиренс Клиренс или дорожный просвет – это расстояние между дорожным полотном и нижней поверхностью автомобиля. Очень часто водитель сталкиваются с дорожным полотном низкого качества (усеянным ямами и выбоинами). Из-за таких условий движения транспортное средство своим дном цепляется за поверхность дороги. А это приводит к поломкам подвесок автомобиля, повреждений кузова и отдельных элементов. Клиренс увеличивают для того, чтобы автомобиль не «повис на днище» во время прохождения тяжёлых участков дороги и для улучшения его проходимости. Увеличение клиренса защищает нижнюю поверхность автомобиля от повреждений.

3. Преимущества и недостатки увеличения клиренса.

Увеличение клиренса автомобиля имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Воздействовать на него или не воздействовать – это индивидуальный выбор каждого водителя. Рассмотрим, какие есть преимущества и недостатки в процедуре увеличения клиренса.

Преимущества увеличения клиренса:

1. Повышение проходимости автомобиля.

2. Возврат просевших пружин подвески в их исходное положение.

3. Защита дна автомобиля от повреждений.

Недостатки увеличения клиренса:

1. Снижение устойчивости и управляемости автомобилем на дороге (из-за смещения центра тяжести).

2. Нарушение надёжности и устойчивости конструкции подвески (из-за изменения ширины колёсной базы, угла наклона поворота колёс, угла развала и схождения).

3. Более интенсивный износ узлов и деталей рулевого и других механизмов автомобиля.

4. Изменение работы и положения амортизирующих элементов (иногда, не в лучшую сторону).

5. При некоторых методах увеличения клиренса наблюдается снижение комфортности управления автомобилем.

4. Как ещё кроме проставок можно увеличить клиренс?

Помимо использования проставок, клиренс можно увеличить следующими способами:

Клиренс 1. Заменить автомобильные покрышки. Это самый простой вариант увеличения клиренса, не требующий значительных денежных вложений. Но для его применения существует ряд ограничений. Эти ограничения связаны с высотой диаметра арки колёс. Если поставить колёса намного большей высоты, то они будут тереться о кузов, провоцируя появление коррозии.

Плюсом этого способа является то, что не нужно менять конструкцию автомобиля. А минус состоит в быстром износе покрышки и кузова из-за частого контакта на дорожных неровностях.

2. Замена дисков на диски большего диаметра. Это также простой способ поменять клиренс автомобиля, не требующий внесения изменений в его конструкцию. Здесь нужно учитывать высоту колёсной арки и диаметр ступиц колёс, так как не любой диск можно установить на ступицу.

Плюсом такого метода является хоть и незначительное, но всё же увеличение клиренса, что демпфирует неровности на дорогах за счёт изменения диаметра колёс. Минус метода в том, что необходимо произвести замену всего комплекта колёс и колёсных дисков, а это немалое капиталовложение.

3. Замена амортизационных пружин. Это самый распространённый способ изменения клиренса и тюнинга автомобиля. Для замены пружин нужно полностью разобрать подвески автомобиля, снять старые пружины и заменить их на новые с большей жёсткостью, но с таким же диаметром. Жёсткость пружин определяют по маркировке на них.

Плюс данного метода в его высокой эффективности – клиренс заметно увеличится. Минус замени амортизационных пружин в необходимости менять конструкцию автомобиля. Кроме того, увеличивается жёсткость подвесок, что уменьшает комфортность передвижения по неровной дороге. Также стоит отметить, что заменяя пружины, нужно менять и амортизаторы, так как старые будет неправильно работать отбойниками и быстрой выйдут из строя.

Клиренс 4. Использование межвитковых проставок в пружины. Установка межвитковых проставок даёт возможность увеличить клиренс при помощи уменьшения сжатия пружин амортизаторов. Эти проставки устанавливают между витков пружин. Плюс такого способа – его простота и продление срока службы пружин. А минус – увеличение жёсткости подвесок (пружина практически перестаёт сжиматься, а амортизатор не работает), что негативно отражается на комфорте водителя.

5. Установка пневматической подвески. Это наиболее дорогостоящий вариант увеличения клиренса, который предполагает покупку пневмоподушек, компрессора, ресивера, блока управления, датчиков давления и т. д. Плюс такого варианта – появляется возможность менять клиренс зависимо от скорости движения и качества дороги. Минусы этого варианта – дороговизна установки и обслуживания, а также ограниченный ресурс работы.

5. Установка проставок на автомобиль.

Для установки проставок можно обратиться в сервисный центр или сделать эту процедуру самостоятельно. Процесс установки проставок на переднюю подвеску отличается от установки этих устройств на заднюю подвеску.

Процесс монтажа проставок на переднюю подвеску:

1. Приподнять автомобиль при помощи домкрата.

2. Отсоединить колёса, тормозные шланги, стойки стабилизатора и передние амортизирующие стойки.

3. Выкрутить «родные» болты стоек и заменить их на более длинные.

4. Прикрутить к стойкам проставки.

5. В обратном порядке установить все элементы на свои места.

Процесс монтажа проставок на заднюю подвеску:

Проставки1. Подготовить автомобиль для установки проставок (демонтировать пороги возле задних дверей и под крышкой багажника, убрать задние кресла максимально вперёд, обшивку в багажнике и на боковых панелях задних сидений полностью убрать). Должен быть виден металлический каркас автомобиля.

2. Приподнять задние колёса автомобиля при помощи домкрата.

3. Отсоединить колёса, другие элементы и сами опоры.

4. Заменить «родные» болты опор на более длинные. Для большей надёжности их можно приварить к корпусам опор.

5. Поставить проставки.

6. Все элементы установить в обратном порядке на свои места.

7. Привести в порядок салон и багажник автомобиля.

На некоторые модели автомобиля установить проставки самостоятельно не составит труда. Но есть и такие, конструкция которых непроста, и для самостоятельной установки придётся потрудиться. Как бы там ни было не стоит забывать о руководстве по эксплуатации автомобиля. Оно всегда поможет найти нужный элемент, разобрать и собрать автомобиль обратно.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Проставки для увеличения клиренса - выбор и установка. Видео.

Мы уже рассказывали на нашем сайте о том, что такое клиренс автомобиля. Это расстояние от дорожного покрытия до самой нижней точки днища. Несложно предположить, что чем выше дорожный просвет, тем лучше проходимость у автомобиля, поэтому многих автовладельцев интересует возможность самостоятельно увеличить клиренс.

Основные способы:

Последний способ позволяет увеличить просвет на 2-3 сантиметра, при этом проставки обойдутся значительно дешевле, чем новая резина, а уж тем более — пневмоподвеска. Недорогой комплект проставок можно приобрести за 1000 рублей, а их установка займет минимум времени.

Нужно также сказать, что проставки рекомендуют использовать лишь для незначительного увеличения клиренса или для его поддержания, если пружины просели.

Итак, давайте рассмотрим более детально, что это за проставки, какие есть виды, и как с их помощью увеличить клиренс.

Проставки для клиренса1

Уже из самого названия видно, что это деталь, используемая в качестве подставки или прокладки. Есть, к примеру, проставки для увеличения вылета диска. Проставки для клиренса производят из разных материалов: резины, полиуретана, металла. Есть также межвитковые проставки для пружин задних амортизаторов. Широко применяются и пневмобаллоны.

Покупать их нужно, исходя из модели автомобиля, потому что они должны подходить под размеры пружин или кронштейнов стоек стабилизатора. Кроме того болты, которыми они прикручиваются, тоже идут в комплекте и должны подходить по длине и шагу резьбы. Для передней или задней подвески идут разные подставки.

Стоит также заметить, что их не всегда используют только ради увеличения просвета. Если ваша машина долго на ходу, то амортизаторы и пружины со временем проседают и клиренс уменьшается, и поэтому, если вы не хотите тратиться на новые элементы подвески, то можно приобрести и установить комплект проставок — так выйдет дешевле.

Полиуретановые, пластиковые и алюминиевые проставки

Резиновые и полиуретановые проставки — наиболее доступный вид. Сегодня можно найти не только проставки из полиуретана, но и сайлентблоки, они, по свидетельствам пользующихся ими людей, служат дольше и лучше гасят вибрации.

Для каждой конкретной модели нужно выбирать набор для увеличения клиренса. Проставки устанавливаются между кузовом и пружиной спереди, и между пружиной и установочной чашей кузова сзади.

Если вы не знаете, какому материалу отдать предпочтение, то исходить следует из условий эксплуатации.

Полиуретан и резина хорошо поглощают колебания, однако изнашиваются довольно быстро. Пластик не подвержен влиянию агрессивных сред. Металл обладает огромной прочностью.

проставки для клиренса

В продаже также появились дюралюминиевые опоры для стоек амортизатора. Они позволяют добиться увеличения дорожного просвета на 2-4 сантиметра, что вполне достаточно для путешествий по разбитым дорогам.

В комплекте ко всем видам проставок идут необходимые крепления. Но при их установке нужно обратить внимание на один важный момент:

Подняв или выровняв клиренс таким образом, вы получаете следующие преимущества:

Но есть и определенный негатив, особенно если вы используете проставки не для поддержания штатного дорожного просвета, а для его увеличения.

  1. Во-первых, нарушится геометрия подвески.
  2. Во-вторых, смещается центр тяжести и уменьшается устойчивость.
  3. В-третьих, увеличится нагрузка на элементы рулевого механизма, а также на амортизаторы.

Ну и кроме всего прочего, датчики различных вспомогательных систем безопасности будут неправильно подавать информацию на электронный блок управления, и чтобы изменить ситуацию, придется проводить перенастройку.

Проставки для клиренса3

Межвитковые проставки для пружин

Межвитковые проставки или амортизационные подушки из полиуретана позволяют увеличить клиренс до двух сантиметров. Если вы хотите увеличить клиренс еще больше, можно сначала приобрести усиленные пружины с большим количеством витков, а затем установить сами эти подушки.

Межвитковые проставки нужно монтировать так, чтобы они не соприкасались друг с другом, то есть через один-два витка. Их монтаж не представляет особой сложности:

Когда колесо будет опущено, проставка прочно будет стоять на своем месте. Подушки защищают амортизаторы и все элементы подвески от ударов и толчков, кроме этого езда станет более комфортной.

Пневмобаллоны

Как свидетельствует практика, наибольшая нагрузка приходится на заднюю ось, а если владелец любит перегружать свой автомобиль, то это происходит очень быстро. Поэтому пневмобаллоны станут отличным средством для поддержания или увеличения клиренса, кроме того они вернут жесткость пружинам задней подвески.

Пневмобаллоны монтируют в пружины задней оси. Хоть они сделаны из резины или полиуретана, прочность их достаточно большая, так что загружать багажник можно будет по полной программе. Кроме того, с помощью компрессора эти подушки можно подкачивать, тем самым увеличивая или понижая дорожный просвет.

Проставки для клиренса4

Те автовладельцы, которые поставили такие баллоны, говорят о таких преимуществах:

Баллоны можно использовать как для поддержания штатного дорожного просвета, так и для его увеличения. В последнем случае их нужно монтировать с различными дюралюминиевыми или резиновыми проставками.

Установка вообще не должна вызвать проблем: в спущенном виде вставить баллон в заднюю пружину, расправить и накачать с помощью насоса или компрессора. В комплекте к ним идут все необходимые шланги и прокладки. Если будете покупать такие баллоны, мы бы порекомендовали продукцию FireStone или Air Lift.

vodi.su

Проставки для увеличения клиренса - как установить проставки на переднюю многорычажную, заднюю пружинную и на подвеску МакФерсон

Проставки для увеличения клиренса

Российские дороги предъявляют особые требования к клиренсу автомобиля. Поэтому серийные машины нередко теряют бампера или глушители, пробивают КПП или картер двигателя. Прочитав статью, вы узнаете, как с помощью проставок увеличить клиренс машины, как самостоятельно установить их и к каким последствиям это приведет.

Виды проставок

Проставки для стойки МакФерсон

На автомобилях с подвеской «МакФерсон» чаще всего используют пластиковые, резиновые, полиуретановые или алюминиевые проставки, увеличивающие расстояние между амортизационной стойкой и кузовом. Эти проставки монтируют как на передней, так и на задней подвеске. На других типах передней подвески используют резиновые проставки, увеличивающие расстояние между пружиной и нижним рычагом.

Иногда, если требуется увеличить клиренс на 4-6 см, устанавливают такую же проставку между пружиной и верхним рычагом подвески. На задней пружинной подвеске переднеприводных автомобилей используют проставку типа «домик». На задней пружинной подвеске заднеприводных автомобилей используют такие же проставки, как и на передней, благодаря чему увеличивается расстояние между пружиной и мостом или кузовом. Иногда используют резиновые (полиуретановые) проставки, которые вставляют между витками пружины. Такие проставки сильно увеличивают жесткость пружины, поэтому снижается комфортность езды.

Характеристики проставок из различных материалов

Проставки увеличивающие жесткость пружин

В интернет-магазинах продают проставки различного вида, формы и размера. В некоторых случаях найти подходящие проставки достаточно сложно и, приходится изготавливать их самостоятельно, для чего необходимо четко понимать, как тот или иной материал влияет на автомобиль. Это поможет оптимально подобрать материал для проставки. Алюминиевые проставки обладают хорошей прочностью, но вызывают коррозию кузова и амортизационной стойки. Проставки из пластика и стеклотекстолита не уступают в прочности алюминиевым, зато не вызывают повреждения двигателя. Но их весьма сложно переделать.

Проставки алюминиевые

Если крепежные отверстия проставки и болты стойки не совпадают, то просверливание дополнительных отверстий снижает их прочность. Полиуретановые проставки обладают хорошей прочностью, но их необходимо тщательно подбирать. Если проставка больше посадочного места хотя бы на 1 миллиметр, то установить ее очень сложно. Резиновые проставки уступают по прочности полиуретановым. Их срок службы в 2-3 раза ниже и редко превышает 30 тысяч километров.

Последствия установки проставок

Последствия установки проставок

Единственный плюс, который дает использование проставок, сопровождается немалым числом минусов, вот основные из них:

Как установить проставки на автомобиль своими руками + Видео

Съемник для пружин подвески

Для установки проставок потребуется подъемник, эстакада или смотровая яма. Если ничего этого нет, можно обойтись домкратом и 2 опорными стойками. Еще вам понадобятся набор ключей и съемник для пружин подвески. Ниже описан порядок установки проставок на различные типы подвески. Перед началом работ внимательно прочитайте статью техника безопасности ремонта и обслуживания авто, это позволит избежать травм и увечий.

Монтаж проставок на подвеску «МакФерсон»

Установка проставки на подвеску МакФерсон

Установка проставки на переднюю многорычажную подвеску

Вывесьте переднюю часть автомобиля и снимите колеса. Открутите нижнюю часть амортизатора от нижнего рычага. С помощью съемника сожмите пружины, чтобы расстояние от них до чаши верхнего рычага было не меньше удвоенной толщины проставок. Приподнимите пружину и вставьте нижнюю проставку. Затем установите верхнюю проставку. Ослабьте съемник, чтобы пружина заняла свое место, затем полностью снимите его. Закрепите нижнюю часть амортизатора, установите на место колеса и отрегулируйте развал и схождение. Этот порядок действий применяют для любого типа многорычажных подвесок передне- и заднеприводных машин.

Монтаж проставки «домик» на заднюю ось переднеприводного автомобиля

Установка проставки домик

Включите первую передачу, ослабьте болты задних колес и поднимите заднюю часть автомобиля. Снимите колеса и подставьте что-нибудь под рычаг подвески. Скрутите гайку с болта, который соединяет нижнюю часть амортизатора с рычагом. Опустите рычаг ниже и прикрутите «домик» к амортизатору. Приподнимите рычаг и прикрутите к нему проставку с помощью новых болта и гайки. Затяните все гайки с рекомендованным в инструкции по ремонту автомобиля усилием (для разных машин может отличаться). Установите колеса.

Как поставить проставки на заднюю пружинную подвеску

Установка проставки пружин подвески

Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колеса. Сожмите пружины с помощью съемника, как описано выше. Установите нижнюю и при необходимости верхнюю проставку. Удалите съемник и поставьте на место колеса. 

vipwash.ru

Как увеличить клиренс автомобиля? Эффективные способы увеличения дорожного просвета

1

Клиренсом принято называть величину дорожного просвета автомобиля, расстояние от его наинизшей точки к дорожному покрытию. Этот параметр для "понимающих" имеет большое значение, после главных характеристик машины (объем двигателя, мощность, расход топлива л/100 км и т. д.).

Размер дорожного просвета автомобиля особенно важно знать нашим автомобилистам, это и неудивительно, учитывая состояние российских дорог. Нередко после покупки автомобиля владельцы сталкиваются с проблемой маленького клиренса, в результате начинают думать о том как продать автомобиль или о том, как увеличить дорожный просвет. Сегодня я попытаюсь помочь вам решить проблему связанную с клиренсом и расскажу о способах, которые позволяют увеличить дорожный просвет.

Для начала необходимо кое-что уяснить...

Бюджетные варианты увеличения клиренса

Первый вариант. Самый простой вариант увеличить дорожный просвет на несколько миллиметров – заменить штатные диски и шины на шины и диски большего диаметра. Это, пожалуй, самый простой и "щадящий" способ, поскольку в таком случае вы практически не меняете конструкции ходовой части машины. Увеличивая клиренс, таким способом необходимо учитывать о допустимых параметрах, которые рекомендует автопроизводитель, узнать их можно в руководстве по эксплуатации или у дилера, или на сайте производителя.

Плюсы:

  1. Увеличенный дорожный просвет;
  2. Небольшое увеличение просвета;
  3. Минимальные затраты.

Минусы:

  1. Увеличение расхода топлива;
  2. Нарушение точности показаний спидометра;
  3. Грязный кузов из-за шин большего диаметра, задевание арок колесами при повороте по той же причине.

Комплект пластковых проставок

Второй вариант из относительно недорогих — установка специальных проставок между пружинами и кузовом автомобиля. Выбирая этот способ увеличения клиренса, необходимо понимать, что такая доработка ходовой уже считается вмешательством в конструкцию ходовой части, то есть вы сознательно изменяете и нарушаете заводские параметры своей машины. Как после такого тюнинга будет вести себя подвеска и как от этого изменится безопасность вашего автомобиля - остается только гадать.

Комплект алюминиевых проставок

Если же это вас не пугает, вам необходимо выбрать подходящий вариант проставок, поскольку их есть несколько видов. Проставки бывают пластиковые, алюминиевые, полиуретановые. Основным отличием каждой их этих проставок является срок их эксплуатации. Так наиболее долгоиграющими являются алюминиевые проставки, они послужат в разы дольше, чем аналоги из пластика или полиуретана. При покупке необходимо уточнять куда именно вы собираетесь ставить проставки, а также тип подвески вашей машины. Существуют проставки, которые устанавливают между пружиной амортизаторной стойки и чашкой кузова, а также так называемые межвитковые, то есть те, которые ставятся между витками пружин. Для изготовления таких проставок используют разные материалы. Кроме увеличения дорожного просвета эти проставки позволяют сделать подвеску жестче, благодаря чему можно избежать некоторых недостатков, которые возникаю после установки обычных проставок. Дело в том, что межвитковые проставки уменьшают крены автомобиля на поворотах.

Межвитковые проставки для пружин

А есть и такие проставки

Плюсы:

  1. Увеличенный клиренс;
  2. В случае большой нагрузки задняя часть машины не проседает.

Минусы:

  1. Вибрация и нагрузки на кузов и подвеску;
  2. Меняются углы работы подвески, а также управляемость автомобилем;
  3. Возрастает ход амортизатора.

Удлиненные пружины

Третий вариант увеличить дорожный просвет — поменять штатные пружины амортизаторов на пружины с большим количеством витков. Этот способ более дорогостоящий, по сравнению с предыдущими двумя, поскольку предполагает покупку усиленных пружин с большим количеством витков и амортизаторов для них.

Плюсы:

  1. Длительный срок эксплуатации;
  2. Равномерное увеличение клиренса и отсутствие просадки по сравнению с эффектом от проставок.

Минусы:

  1. Меняются углы работы передней и задней подвески;
  2. Подвеска становится жесткой, возможно появление вибрации.

Более дорогой способ увеличить клиренс

Элементы пневмоподвески

Существую и другие, более дорогостоящие способы увеличения дорожного просвета — установить пневмоподвеску. Этот вариант предусматривает установку следующих деталей:

Плюсы:

Среди преимуществ — возможность увеличивать или уменьшать клиренс автомобиля, в зависимости от потребностей водителя и состояния дороги по которой едет машина. Другими словами, если вы решили наступить на педаль по трассе, машину можно будет опустить для улучшения маневров и лучшей управляемости, или наоборот -  поднять в случае движения по неровностям или необходимости выехать на какое-нибудь возвышение.

Минусы:

  1. Цена комплекта и его установки;
  2. Высокая стоимость обслуживания;
  3. Дорогой ремонт;
  4. Небольшой срок службы, это в большей степени касается тех, кто собирается ездить такой машиной по дорогам общего пользования.

Как видите, вариантов увеличения клиренса достаточно для того чтобы выполнить задуманное, однако каждый из способов имеет свои как плюсы, так и минусы. Самое главное — чтобы перед тем как воплотить в жизнь свою идею, вы хорошо подумали и просчитали все позитивные и негативные моменты такого вида тюнинга конкретно для себя, и только после этого принимали решение. Если же вы решитесь увеличить клиренс на своем авто, то рекомендую доверить эту работу профессионалам, они выполнят все качественно, кроме того дадут гарантию качества на несколько месяцев.

Источник: Сайт автомобильных советов — http://vopros-avto.ru/

vopros-avto.ru

Проставки для увеличения клиренса: передние и задние проставки для пружин

Желание автолюбителей придать машине привлекательный внешний вид, подняв подвеску, повысить его проходимость или изменить другие эксплуатационные качества, связанные с увеличением дорожного просвета, решаются простым и доступным способом – установкой проставки. Но внесение таких изменений в конструкцию автомобиля должно производиться согласно определенных правил, так как чрезмерное поднятие кузова грозит появлением серьезных проблем.

Cпособы увеличения клиренса

Клиренс – это расстояние от нижней поверхности автомобиля до дорожного полотна. Многие владельцы автомобилей увеличивают дорожный просвет по следующим причинам:

  1. На груженой машине задние колеса цепляют подкрылки, или из-за груза в задней части подкрылки касаются дороги. При этом владельцу автомобиля имеет смысл приподнять ее заднюю часть.
  2. Автомобиль днищем касается неровностей плохой дороги. В этом случае для увеличения дорожного просвета нужно поднять переднюю часть транспортного средства.

Часто автолюбители поднимают обе части машины. Но, внося подобные изменения в автомобиль, нужно помнить, что они могут за собой повлечь несколько неприятных следствий: увеличение износа отдельных узлов машины, а также изменение характеристик управляемости. Увеличивая дорожный просвет, нужно применять способы, не вызывающие негативных явлений. К таким способам относятся следующие:

  1. Замена резины и дисков. Увеличивая диаметр колеса, можно немного приподнять автомобиль, при этом существует ограничение максимально допустимого размера колеса для конкретной модели машины.
  2. Установка более длинных пружин, амортизаторов, или нестандартных опор стоек. Такая замена увеличит дорожный просвет, но автоматически лишит автомобиль гарантийного обслуживания и снизит его устойчивость и ходовые свойства.
  3. Установка межвитковых поставок в пружины.
  4. Установка более высоких резиновых вставок под пружины.
  5. Установка проставок между кузовом и опорной стойкой. Относительно других решений является самым простым и эффективным.

Недостатки чрезмерного увеличения дорожного просвета

Чрезмерное увеличение клиренса автомобиля (более 3 см.) нежелательно, так как имеет следующие отрицательные последствия:

  1. Ухудшение управляемости автомобиля из-за смещения центра тяжести вверх.
  2. Нарушение просчитанной технологии надежной эксплуатации транспортного средства, так как изменяются углы наклона оси поворота колеса, данные развала и схождения, установка угла опережения.
  3. Снижается качество рулевого управления из-за разобщенности с подвеской, за счет чего уменьшается эксплуатационный срок всего узла.
  4. Изменение среднего положения амортизатора, что взывает его преждевременный выход из строя из-за ударов по крышке штоком поршня. Такое несоответствие частично или полностью устраняется одновременным использованием проставки на сам амортизатор.

Виды проставок для увеличения дорожного просвета

Проставка – это приспособление, применяющееся для увеличения клиренса транспортного средства. При изготовлении проставок применяются следующие материалы:

  1. Резина. Характеризуется устойчивостью к агрессивной среде и не провоцирует коррозию других элементов кузова, не оказывает влияния на управление автомобилем, имеет невысокую стоимость. При этом быстро изнашивается и может деформироваться или порваться.

  1. Полиуретан. По свойствам схож с резиной, характеризуется эластичностью, бесшумностью, более прочен, чем резина, легко справляется с нагрузкой и гасит любой удар от езды по некачественной дороге. Недостатками материала являются повышение нагрузки на втулку, взывающее деформацию кузова, и высокая цена.

3. Алюминий. При очень высокой цене обладает максимальной прочностью. Имеет преимущества резиновых и полиуретановых аналогов, только более выраженные, плюс длительный срок службы. Единственный недостаток – возможность возникновения коррозии в местах касания к деталям кузова.

4. АБС-пластик. Считается самым эффективным, так как совмещает в себе лучшие качества всех предыдущих материалов.

Установка проставок на автомобиль

Установить проставки на машину можно на специализированном автосервисе или самостоятельно при наличии необходимых инструментов и приспособлений. Технология установки на заднюю и переднюю подвеску между собой различаются. Монтаж детали на переднюю подвеску проводят следующим образом:

  1. Автомобиль приподнимается домкратом или подъемником.
  2. Отсоединяются колеса, шланги тормозов, стойки стабилизатора и амортизатора.
  3. Заводские болты стоек выкручиваются и заменяются на более длинные.
  4. Присоединение и прикручивание проставок к стойкам.
  5. Установка остальных отсоединенных элементов в обратном порядке.

Проставки на заднюю подвеску устанавливаются в следующем порядке:

1. Подготовительный процесс:

2. Домкратом приподнимается задняя часть автомобиля.

3. Отсоединение колес, опор и других элементов.

4. Замена заводских болтов опоры на более длинные (можно приварить к корпусу опор для надежности).

5. Установка проставок.

6. Установка снятых элементов в обратном порядке.

Как не допустить ошибок при монтаже проставок

При установке проставок для увеличения клиренса нужно соблюдать следующие правила:

  1. Не проводить монтаж детали при отсутствии антикоррозийной обработки кузова.
  2. Не приподнимать более чем на 2 см. переднюю часть переднеприводных автомобилей.
  3. Перед установкой прокладки нужно убедиться, что в комплекте есть все шпильки и болты необходимых размеров.
  4. Для автомобилей, у которых пружины находятся не возле стойки амортизатора, специальные проставки монтируют и под амортизаторы. Это обеспечит им длительный строк эксплуатации, а всей подвеске синхронность.
  5. После установки прокладок нужно убедиться в том, что кузов машины не превышает уровня наклона, необходимого для нормального движения (кузов не следует подымать выше, чем на 3 см.). Такое превышение не позволит вставить нормальный развал колес, и приведет к неравномерному износу резины.

voditelauto.ru

Проставки для увеличения клиренса своими руками, алгоритм монтажа

Один из элементов тюнинга подвески автомобиля — увеличение клиренса. Каким образом можно этого достичь? Установкой проставок.

Рассмотрим подробно, как можно смонтировать проставки для увеличения клиренса своими руками.

Зачем это нужно делать в особых случаях — понятно. Подобной операцией мы убиваем двух зайцев:

Те славные времена, когда в пружины вставлялись теннисные мячики, канули в прошлое, сейчас в ходу специальные приспособления, которые и именуются проставками.

Проставки для увеличения клиренса, анализ-1

Данная операция безопасна? Ответ неоднозначный. Для полного ответа на него необходимо разобрать все плюсы и минусы монтажа проставок для увеличения клиренса своими руками.

Достоинства метода.

  1. Повышается проходимость машины, в том числе по бездорожью.
  2. Возрастает защита картера, задней подвески и днища от возможных пробоев.
  3. Кроме того, задние колеса перестают чиркать по своим подкрылкам.

Подмеченные недостатки.

  1. К сожалению, после всех проделанных своими руками манипуляций резиновая втулочка нижнего амортизатора в рекордно короткий срок убивается напрочь.
  2. Второй немаловажный отрицательный момент. Не нужно забывать о том, что увеличивая клиренс, мы тем самым поднимаем выше центр тяжести автомобиля. Это не может не сказаться отрицательно на устойчивости и управляемость машины, особенно в зимнее время.
  3. Наблюдалось увеличение нагрузки на нижние кронштейны.
  4. Отмечался также разбаланс развала-схождения и быстрый износ деталей и узлов рулевой группы.

Ставить проставки своими руками для увеличения клиренса или нет – решает каждый сам. Выбор сугубо индивидуален, но мы рекомендуем перед принятием решения еще раз взвесить все «за» и «против». Для тех, кто решился на эксперимент, развиваем тему дальше.

Как на практике установить проставки для увеличения клиренса своими руками

Сначала определяемся с материалом проставок. Они могут быть изготовлены из резины, алюминия, АБС-пластика, полиуретана.

Затем монтируем проставки на «передок». Для этого:

 

 

 

 

 

На KIA CEED это делается вот так:

Как быть с задней частью авто? ВАЗ переоборудуется следующим образом: Т.е. в общем случае алгоритм следующий.

 

 

 

Вот так осуществляется установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Стоит ли этим заниматься – выбор индивидуальный.

17 января 2018Teor21

avtotuningg.ru

Проставки для увеличения клиренса своими руками

Большинству автомобилистов, проживающих в России, нравятся транспортные средства зарубежного производства. Но все хорошо знают, что такая покупка далеко не во всех случаях может приносить положительные впечатления. Причина зарыта в качестве наших дорог. Лучшим решением это задачи может стать увеличение дорожного просвета машины. Какие выбрать проставки для увеличения клиренса своими руками и как произвести их монтаж– узнайте в этой статье.

Установка проставок для увеличения клиренса

Чтобы избежать повреждения нижней плоскости кузова транспортного средства, его необходимо приподнять. Этого вполне хватает в большинстве случаев. Как правило, мы ездим на бывших в употреблении транспортных средствах, поэтому в течение нескольких лет часто наблюдается проседание пружин.

Поэтому специальные проставки применяют для восстановления первоначального положения пружин. Это решение более важней для владельцев больших автомобилей. Конечно же, самый лучший вариант – замена пружин на новые, но в связи с кризисом и подорожанием доллара цены на автомобильные запчасти поднялись и многие стали экономить, поэтому все таки давайте решим поставить проставки под пружины и будем наслаждаться итогами работы.

Особенности использования проставок для увеличения клиренса

Какие выбрать проставки зависит от характеристик транспортного средства. Обычно в передней части автомобиля используют проставки под пружины выполненные из стали или алюминия. А вот под задние пружины лучше монтировать проставки сделанные из резины особой плотности или же пластиковые элементы.

проставки для увеличения клиренса своими руками

Комплект проставок можно найти в магазине автозапчастей или заказать в интернете. Их стоимость начинается о 1000 рублей и больше. Передние проставки имеют вид короба, на котором для крепления сделаны отверстия. А вот для использования на задних пружинах применяются проставки кольцевого типа, у которых имеются проушины.

Хотя проставки имеют действительно большие преимущества (позволяют увеличить дорожный просвет, а также увеличивают проходимость транспортного средства), нужно учитывать и кое какие недостатки этого решения:

Выбор материала для проставок

Для всех рекомендовано применять проставки только тогда, когда уже невозможно использовать другие способы для получения требуемого дорожного клиренса транспортного средства (в случае просадки пружин).

Не рекомендуется ставить под пружины проставки, толщина которых составляет больше 3 сантиметров.

Еще один важный момент, который следует учитывать обязательно – это материал, из которого выполнены эти элементы. Например, у проставок из полиуретана для увеличения клиренса транспортного средства, есть один огромный недостаток.

как увеличить клиренс автомобиля своими руками

Та как они имеют корпус из полиуретана и постоянно взаимодействуют с втулками которые делаются из стали, полиуретан во время своего использования изнашивается достаточно скоро. В резульате стальные детали могут существенно повредить кузов транспортного средства. Проставки под пружины сделанные из алюминия, считаются более надежными. Конечно, и они не идеальны, и имеют свой недостаток, который состоит в нередком появлении ржавчины.

Существуют и другие материалы, из которых выполняют проставки, функциональные особенности которых почти ничем не отличаются. Многие владельцы автомобилей приобретают детали, сделанные из пластика, существенных недостатков которых пока не выявлено.

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками

После покупки проставок владельцу автомобиля придется решить вопрос где и кто будет их монтировать. Можно довериться профессиональным работникам на станциях ремонта автомобилей, а можно установить проставки и тем самым увеличить клиренс автомобиля своими руками. Если второй вариант вам больше по душе и вы выбрали его, то читайте дальше. Итак, процесс монтажа производится в такой последовательности:

  1. Автомобиль приподнять домкратом, колесо снять, шланги тормозной системы отсоединить, открутить две крепежные гайки, находящиеся на передней стойке;
  2. Вытащить стойку, открутив предварительно еще несколько гаек, находящихся на верхней опоре стойки;
  3. Перейти к «доработке» стойки. Потребуется выбить стандартные болты, так как их размеров не хватит для применения проставок. Затем необходимо поставить другие болты подходящей длины;
  4. Зафиксировать проставку на болты и осуществить сборку в обратном порядке. Если пружина поперечной стойки будет мешать, придется подпереть и эту деталь, чтобы она достала до отверстия, после чего зафиксировать. Как альтернатива – использовать еще один домкрат.

Как установить проставки на задние стойки

Чтобы приподнять заднюю часть кузова автомобиля также производится монтаж проставок под пружины. Там уже применяются штатные резиновые проставки. Это решение к ухудшению кузова не приводит, а также никак не влияет на функциональные параметры транспортного средства.

Монтаж производится в таком порядке:

  1. Под крышкой багажника и в районе задних дверей отсоединить пороги;
  2. Задние сиденья по максимуму отодвинуть вперед. Снять обшивку багажника и накладки, боковых панелей, которые находятся возле заднего сиденья. Остаться должен только кузов машины;
  3. Воспользовавшись домкратом заднее колесо приподнять и снять;
  4. Открутить гайки сверху и снизу, снять опору и посмотреть, требуется ли поменять болты, как в случае с передней части авто. Следует отметить, что из-за отсутствия уплотнителя-юбки нестандартные болты могут плохо держаться . Выходом из положения может стать использование сварки;
  5. Под пружины установить проставки и осуществить сборку в обратном порядке.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

Интересные материалы

turboracing.ru


Смотрите также