При покупке нового автомобиля, дилеры через своих менеджеров пытаются нам «навялить», массу дополнительного оборудования, начиная от бесполезных авто гаджетов, заканчивая вполне полезными и нужными устройства. НО практически всегда предлагается сигнализация и защита картера двигателя. Если сигнализация это дело «кармы» (кому-то нужно дешевле, другим дороже и со спутниковой навигацией), то вот защиту практически все ставят! А нужна ли она вообще? Сегодня будем думать …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Лично мое мнение картер все же лучше защитить! Иначе вы рискуете на наших с вами «прекрасных» дорогах получить вполне серьезную неисправность, которая может привести к еще более серьезной, я бы даже сказал к катастрофической! Но все по порядку …
Картер — представляет из себя нижнюю часть двигателя, по сути это больная крышка в которой находится моторное масло. Обычно изготавливается из листовой стали, редко можно встретить из прочного пластика (лично я видел на FORD FOCUS 2, который был привезен из Испании). Через эту нижнюю часть сливают масло (устанавливается специальная пробка снаружи), а также если специальное углубление для маслоприемника. Крепится к двигателю болтами, через специальную резиновую прокладку, при необходимости ее можно снять.
Как вы поняли, что эта часть является самой нижней точкой мотора (висит буквально между колес), именно по ней замеряют клиренс автомобиля, и если вы неаккуратно наедите на препятствие (в виде бордюра), или же влетите в глубокую яму, то есть большая вероятность что картер может пробить!
Защита – для того чтобы сберечь эту важную деталь, устанавливают металлический или композитный лист, который при ударе поглотит большую часть энергии, а картер останется – почти не тронутым. Очень нужная вещь! Из минусов только то, что клиренс автомобиля немного уменьшается на 2 – 3 см.
Многие новички не ставят защиту, считая — что это бесполезная трата денег и времени, но ребята это очень грубая ошибка. Когда осознаете — будет реально поздно.
Справедливости ради хочется отметить, что на некоторых автомобилях защита уже устанавливается на заводе. Это так называемый «штатный вариант», делается это в основном на некоторых иномарках (например — на моей Chevrolet Aveo уже есть, также был и на FORD FUSION), на наших ВАЗ, я еще такого не встречал. Но дилеры иногда рекомендуют ее заменить и поставить другую! Зачем?
Тут все просто — зачастую такой вариант делается либо из пластика и защитит в лучшем случае один раз, или же из металла, но очень небольшим листом, редко можно встретить средних размеров или большой лист. Поэтому для спокойствия заменяют, на новый специально изготовленный лист.
Оставить штатную или поставить новую это большой вопрос! Хотя конечно, если штатная сделана из пластика, то желательно ее поменять на другую металлическую. Пластиковая не спасет, даже от влета в «крупную» яму.
Хочется дать еще пару советов. И они будут различаться для переднеприводного автомобиля, и для заднеприводного.
Передний привод – защиту все ставить нужно, причем тут можно обойтись только одним листом, который закроет снизу весь моторный отсек. Ведь у переднего привода и двигатель, и коробка передач находятся в моторном отсеке. Достигается это продольной компоновкой.
Задний привод – как говорил мне бывалый механик на станции, здесь надо защищать не только двигатель, но и коробку передач, ведь она реально вынесена как отдельный элемент и ее также можно повредить, особенно если сесть в колею. Так что тут ставим (в идеале), либо один большой, либо два маленьких листа.
Помимо всего этого защита картера просто не пускает не нужную воду, грязь и пыль в подкапотное пространство, тем самым двигатель нужно реже мыть. А ведь чем чище мотор вашего автомобиля, тем его проще продать, это характеризует вас как бережливого хозяина.
Для тех, кто еще сомневается – была такая история в моей практике — парень на достаточно дорогой иномарке (пригнанной из Европы) с малым клиренсом, не обращал внимание на защиту (а она была, только пластиковая). НУ и налетел в наших дорогах в яму, ударился нужно сказать хорошо. Защиту просто разбило, картер промяло, и появилась течь, не сильная, но по капле выдавливало, а ему нужно было ехать в другой город по работе. Так вот на середине пути сработала защита, то есть начала моргать лампа о низком давлении масла, слава богу он остановился и заглянул под двигатель а там уже лужа и разбитый пластиковый лист. Машину заглушил, но дело было в том, что он находился на середине пути, в каком-то селе вызвал эвакуатор, ждал порядка 8 часов — затем станция – замена масла – замена картера. Все вместе вышло под 60 000 рублей! А защита стояла на его модель порядка 7000 рублей. Чувствуете разницу.
А ведь реально мог бы оставить машину на ночь, уровень масла упал бы. Утром завел машину и все «конкретный» износ или даже еще хуже, если вовремя не заглушить. Тут и до капитального ремонта недалеко. Ну и небольшое видео смотрим.
Теперь ребята давайте определимся с материалом. Из каких вообще производится и какую реально лучше поставить.
1) Нержавеющая сталь – неплохой вариант, достаточно прочный, выдерживает неоднократные удары, но самый тяжелый из всех. Самый экономный вариант.
2) Алюминиевый лист – намного легче, однако прочность не такая высокая как у первого у первого варианта. Иногда ломает ушки крепления. Особенно если часто происходят удары (живете в сельской местности, где убитые дороги). Этот вариант дороже.
3) Карбон и остальные композиты – самые легкие и одни из самых современных видов защиты. Некоторые установщики заверяют, что намного прочнее, чем металлические варианты. Самый дорогой тип из всех.
Как видите, выбор действительно есть. Все зависит от вашего кошелька. Посмотрите небольшой краш-тест из разных материалов.
Ребята конечно можно — однако это достаточно сложно. Для начала нужно получить размеры, можно замерить самому или найти в специальной литературе, также иногда полезно полазить по тематическим форумам.
небольшой пример чертежа с одного форума
Учитываем все конструкции двигателя, лист нигде не должен плотно подходить или натирать. Далее выбираем материал, из которого будет изготавливать, обычно берут нержавеющую сталь. Ну и затем установка, конечно — получается дешевле! Но нет гарантии что вы сделаете все правильно. Поэтому советую – ребята покупайте уже готовую, а поставить можно и самому, если конечно гайки крутить умеете!
ИТОГ. Буду заканчивать, защита картера действительно нужная вещь — главное помнить, что она не дает 100% защиты, а всего лишь снижает силу удара, поглощая большую часть. Поэтому даже при ее наличии ездите аккуратно!
Читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.
avto-blogger.ru
Российские реалии таковы, что один из важнейших аксессуаров для автомобиля – защита картера двигателя, которую многие производителя не включают в перечень обязательного оборудования. Между тем, риск налететь на невесть откуда взявшийся посреди трассы булыжник, или угодить в яму, с печальными последствиями в виде пробитого картера очень велик.
Многие автовладельцы, на чьих машинах установлен лишь грязезащитный фартук (пыльник), задаются вопросом, нужна ли защита картера. Как показывает практика, даже на ровной дороге следует проявлять осторожность. Картер двигателя очень уязвим и для того, чтобы пробить его, зачастую достаточно относительно слабого удара. Известны случаи, когда он пробивался неправильно закрытой крышкой канализационного люка: автомобиль наезжает на нее колесом, проваливается в колодец, а крышка при этом бьет по незащищенному картеру. Результат – эвакуатор, автосервис и дорогой ремонт.
Уже после того, как масло вытекло из пробитого поддона, к водителю приходит понимание того, зачем нужна защита картера. К сожалению – поздно. В интернете можно найти множество фото с последствиями аварий.
Помимо картера двигателя, при ударе можно повредить коробку передач. Особенно это касается автомобилей с поперечным расположением силового агрегата, поэтому они в большей степени нуждаются в том, чтобы водителем своевременно была установлена защита картера и КПП. У машин с продольным расположением мотора коробка страдает редко, но, тем не менее, подстраховаться все же стоит.
Чтобы разобраться, как выбрать защиту картера, достаточно знать основные параметры, которым она должна отвечать.
Смысл установки защиты картера двигателя сводится к тому, что при наезде на какое-либо препятствие она принимает удар на себя и поглощает основную часть энергии столкновения. Оставшаяся часть передается на кузов или раму, поэтому защита должна крепиться к силовым элементам (лонжеронам или подрамнику).
Между ней и картером остается небольшое пространство, и защита должна быть достаточно жесткой, чтобы при ударе не прогнуться и не повредить картер. Увеличение деформационного пространства не имеет смысла, поскольку в этом случае сильно снижается проходимость автомобиля. При выборе лучше отдать предпочтение защите, имеющей ребра жесткости, поскольку они значительно снижают степень деформации после удара. Плоский, не усиленный лист, скорее всего, прогнется и не справится со своей основной задачей.
Также при выборе нужно обратить внимание на форму защиты. Она должна иметь небольшой наклон вниз от передней части. Этого требуют автопроизводители. Дело в том, что машины конструируются таким образом, чтобы в случае лобового удара мотор уходил вниз, чтобы не травмировать водителя и переднего пассажира, и защитный лист не должен этому препятствовать.
Важным параметром является прочность защиты. Желательно, чтобы в ней было как можно меньше технологических отверстий. Конечно, удобно, если есть отверстие для слива моторного масла, однако это, во-первых, означает потерю прочности, а во-вторых, для замены масляного фильтра защиту, скорее всего, все равно придется снимать, и смысл такого отверстия вовсе сводится к нулю.
Наконец, не стоит забывать о весе. Чем тяжелее защитный лист, тем выше дополнительная нагрузка на подвеску. Оптимальным принято считать вес от семи до пятнадцати килограммов. Легче качественная защита двигателя быть не может, а более тяжелая перегрузит переднюю часть автомобиля.
Вопрос о том, какую защиту картера выбрать, не дает покоя многим автовладельцам. Ее изготавливают из самых разных материалов – стали, нержавейки, титана, алюминия и композитных материалов, таких как углепластик или стеклопластик. Все они обладают различными свойствами, и автовладельцы нередко задаются вопросом, какая защита картера лучше. Обывателям более знакома металлическая защита картера, тогда как композитная только начинает завоевывать место на рынке, а потому многие водители испытывают к ней недоверие.
Стальная защита картера двигателя нашла наибольшее распространение. В первую очередь, это обуславливается ее дешевизной, она стоит дешевле любой другой. При этом стальная защита неплохо справляется со своей главной задачей: благодаря высокой прочности она надежно оберегает картер от ударов. Как правило, ее толщина составляет 2 мм. В подавляющем большинстве случаев этого вполне достаточно, и даже если после удара она деформируется, ее всегда можно снять и относительно легко выправить при помощи кувалды.
Встречается в магазинах и усиленная стальная защита, ее толщина достигает 3 мм. Ее применяют на внедорожниках, которые постоянно эксплуатируются в особо сложных условиях. Весит она больше, легко выдерживает сильные удары, но восстановить деформированный лист своими руками значительно сложнее. Главный враг стальной защиты – коррозия, поражающая, прежде всего, места крепления.
Защита из нержавеющей стали по своим характеристикам ничем не отличается от обычной стальной. Единственное е преимущество – коррозионная устойчивость и более презентабельный внешний вид. Правда, и стоит она гораздо дороже. В качестве альтернативного варианта, многие водители устанавливают обычную стальную защиту, а спереди крепят декоративную накладку из нержавейки, добиваясь, таким образом, привлекательного внешнего вида автомобиля без лишних затрат.
Алюминиевая защита стоит значительно дороже стальной из-за высокой стоимости самого металла. К ее преимуществам можно отнести высокую жесткость, благодаря которой она не деформируется, и большой срок службы. Немаловажным является и тот факт, что алюминий не искрит при ударе о препятствие, так что вероятность случайного возгорания моторного отсека практически сводится к нулю. Кроме того, вес такой защиты меньше, чем у стальной.
Есть у алюминиевого защитного листа и недостатки. Прежде всего – цена, второй – отсутствие ребер жесткости, третий недостаток заключается в том, что алюминий окисляется на воздухе, и через некоторое время выглядит такая защита не очень красиво. Закиснуть могут и крепежные болты в местах соприкосновения с алюминием, из-за этого может возникнуть проблема с тем, чтобы снять защиту.
Композитная защита поддона картера изготавливается из композитных материалов, таких как стеклопластик или углепластик. Ее несомненным достоинством является небольшой вес, а также то, что она не подвержена коррозии и достаточно надежно защищает картер от ударов.
Недостатков же у нее намного больше, и в совокупности они перекрывают достоинства. После сильных точечных ударов на листе возникают сколы или даже трещины, отремонтировать которые невозможно, т.е. она приобретается на один раз, а потом, скорее всего, потребует замены. К тому же композитная защита (карбоновая, пластиковая, кевларовая) плохо проводит тепло и может стать причиной перегрева двигателя, при этом ее стоимость очень высока, особенно это касается изделий из кевлара.
Пожалуй, лучшим материалом для защиты поддона картера двигателя является титан. Он объединяет в себе все преимущества остальных материалов:
Титановая защита имеет единственный недостаток, по сравнению с остальными своими конкурентами – она очень дорого стоит.
Как правило, если предполагается ставить защитный лист, предназначенный для конкретной модели автомобиля, проблем с монтажом не возникает. Если же найти защиту для конкретного автомобиля не удается, можно подобрать похожую и немного доработать, просверлив в нужных местах отверстия или приварив крепления. В интернете можно найти подробные фото- и видеоинструкции о том, как своими руками дорабатывать и ставить нештатную защиту на автомобили.
Чаще всего она крепится обычными болтами, применяются и другие крепления, такие, как кронштейны или металлические лапки. Единственное, о чем желательно позаботиться перед тем, как ставить защиту (как штатную, так и нештатную), так это о демпфирующих прокладках. Они могут быть в комплекте, если же нет, то нужно приобрести подходящие.
Многие водители жалуются, что защита стучит при езде по кочкам. Причина кроется в отсутствии демпфера: крепежные болты могут ослабнуть, и появится зазор, что и приведет к неприятному стуку. Ездить с таким звуковым сопровождением не только неприятно, но и опасно, т.к. болты однажды могут полностью вывернуться, и защита отвалится (очень повезет, если она при этом пройдет между колесами машины). Поэтому, если защита картера двигателя стучит, это повод как можно скорее проверить надежность крепления.
Решая, какую именно защиту ставить на автомобиль, нужно самостоятельно осмотреть ее, что называется, «в живую». На фото она может выглядеть совсем по-другому, к тому же многих деталей можно просто не разглядеть. Например, может выясниться, что она крепится при помощи каких-либо дополнительных конструкций, установка которых невозможна на конкретном автомобиле.
Удобнее всего ставить защиту поддона картера, подняв автомобиль на подъемнике. Если такой возможности нет, можно обойтись ямой или эстакадой. Работать не так удобно, но вполне терпимо и достаточно для того, чтобы снять и поставить ее своими руками.Стоит или не стоит ставить данный элемент, каждый водитель решает для себя сам.
znanieavto.ru
sanekua.ru
С виду это пластина, закрывающая картер двигателя, изготовленная из металла или особо прочного пластика. К сожалению, не все автопроизводители ставят защиту двигателя, точнее, защиту картера двигателя, на свои новые машины.
Установка защиты касается в первую очередь автомобилей российского производства, также востребована покупателями защита Форд и других «городских» легковушек американского и японского происхождения.
Картер мотора нависает низко над дорогой, именно ему больше всего достаётся от бордюров, булыжников, пеньков, глубокой ледяной колеи и т.д. Пробоина в картере приведет к утечке масла и поломке двигателя — самого дорогостоящего и важного агрегата автомобиля. Если такое произойдет недалеко от города, вы ещё сможете добраться до ближайшей СТО, а если пробоина возникнет где-нибудь в глубинке, вдали от цивилизации?
В целях экономии, на автомобилях, сошедших с конвейера, устанавливают не полноценную защиту, а лёгкий пластмассовый пыльник. Меж тем, пыльник этот не сможет защитить двигатель даже от грязи, не говоря уже про многочисленные удары камней, летящих из под колёс во время движения. Если автомобиль покупается для езды не только по городу, но и за его пределами, необходимость защиты картера даже не обсуждается.
Среди многообразия можно выделить две основные категории материалов: металл (сплавы алюминия или стали) и композит (современные синтетические ударопрочные материалы). Они имеют свои преимущества и недостатки. Как ни странно, стальная металлическая защита защищает хуже всего, да к тому же прибавляет веса вашей «ласточке». Гораздо лучше показывает себя в деле алюминиевая защита: при относительной лёгкости она прочна и позволяет эффективно гасить удары. Новое слово в технике — защитные щиты из титана. Это дорогое удовольствие и редко встречается в магазинах запчастей, но характеристики титановой защиты очень привлекательны. У титана легкий вес, как у алюминия, а прочность гораздо большая, чем у стали и алюминия.
Защита картера должна устанавливаться только мастером с достаточной квалификацией. Можете, конечно, попытаться сделать это сами, тем более, что к аксессуару прилагается инструкция по установке. Однако, если подумать, 2 тысячи рублей — не очень большая сумма, учитывая, во сколько обойдётся установка нового поддона, если вы случайно повредите его при неумелой установке.
Важно знать, что защита картера изготавливается для конкретных моделей и типов кузовов, подбирается она индивидуально. Если вы владелец автомобиля из семейства Фордов, то вам необходимо купить защиту на Ford вашей модификации, и никакую другую.
Пожалуй, единственным недостатком некоторых защит является то, что они затрудняют замену масляного фильтра. В большинстве машин масляный фильтр устанавливается под двигателем, а не над ним. Поэтому, не сняв защиту, попросту не доберешься до масляного фильтра. Однако, сегодня в продаже появились щиты, имеющие специальный лючок для доступа к фильтру, так что возможные затруднения преодолимы.
Берегите, защищайте двигатель и его картер — машина будет вам благодарна!
autocarinfo.ru
Здравствуйте, дорогие читатели vopros-avto.ru. Как выяснилось, многие автомобилисты не понимают, а некоторые просто отказываются понимать, что такое защита двигателя. Этот важный элемент защиты картера двигателя автомобиля не смотря на многие скептические высказывания является жизненно необходимой частью каждого современного автомобиля. Благодаря защите двигателя, вы, точнее силовой агрегат вашего авто, защищен от механических повреждений.
Конструктивно защита не представляет ничего сложного — всего лишь кусок металла с креплениями, при помощи которых он крепится к днищу машины в районе картера двигателя.
Необходимость установки защиты двигателя возникло после того как во время движения по неровной дороге, колее или пересеченной местности, владельцы автомобилей попадая в ямы или цепляя бугры, пни, «асфальтные гривы», повреждали картер двигателя. Кроме плохой дороги, защита двигателя защитит от камней, деревянных обрезков, арматуры, ледяных глыб и прочих "прелестей", которые мы регулярно встречаем на наших дорогах. Как вы понимаете, такие повреждения — это верная "смерть" для мотора, в случае трещины поддона масло вытекает и если вовремя не обнаружить утечку, двигатель будет работать "всухую", а это значит — капремонт вам обеспечен. Хотя, даже в случае со своевременным обнаружением трещины после удара вам предстоят большие расходы на ремонт и покупку новых запчастей.
Нередко защита картера двигателя выступает также в роли дополнительной защиты автомобиля от угона. Дело в том, что посаженная на множество болтов защита существенно усложняет злоумышленнику доступ к проводке, в итоге он просто отказывается от этой идеи и начинает искать более легкую добычу.
Чаще всего защиту двигателя делают из стали, алюминия или углепластика.
Некоторые противники такого типа защиты аргументируют свою позицию тем, что металлическая защита поддона картера способствует перегреву двигателя. Конечно же это не так, это защитное приспособление ни в коем случае не влияет на охлаждение двигателя, подтверждением этого является то, что большинство автопроизводителей устанавливают защиту двигателя на свои авто еще на конвейере. Более того, за счет того, что защита закрывает поддон двигателя, вы получаете также защиту от грязи, которая, кстати, вполне может стать причиной перегрева мотора. Прилипая толстым слоем, он препятствует нормальной теплоотдачи, в результате двигатель греется быстрее особенно летом.
Популярность этого защитного устройства привело к тому, что ее производством стали заниматься "все, кому не лень", однако, как показывает практика, надежность и качество таких изделий оставляют желать лучшего. Такая защита картера, как правило, создается без учета каких-либо четких конструктивных особенностей того или иного автомобиля, проще говоря — "на глазок". Последствия установки таких защитных изделий могут быть разными, в лучшем случае вы поймете, что совершили ошибку и замените ее оригинальным изделием, в худшем — во время столкновения с преградой вы разнесете поддон своего автомобиля или оторвете "псевдозащиту" вместе с креплениями. Так что не рекомендую при выборе подходящего варианта защиты ставить вопрос экономии на первый план, отнеситесь серьезно к этой покупке.
Металлическая защита, более распространенная в нашей стране. Причина заключается в ее приемлемой стоимости. Среди прочих я рекомендовал бы покупать оцинкованную прокатную защиту толщиной три миллиметра, или какой-нибудь аналог из "нержавейки".
Более дорогой вариант из алюминия выбирают те, для кого несколько лишних килограмм на автомобиле — недопустимы. Однако в случае с алюминием толщина защиты должна быть не менее 5 миллиметров. Стоимость алюминиевой защиты картера будет выше нежели у металлической, однако и срок службы будет в разы больше.
Если деньги для вас не проблема, тогда рекомендую обратить внимание на изделия из композитных материалов. Такая защита немного уступает металлу по прочности, зато весит намного меньше, за счет чего смотрится более выигрышно на фоне металлических аналогов.
В принципе это все, что я хотел рассказать вам о защите двигателя. Я думаю, полученных знаний вам будет достаточно для того, чтобы сделать правильный выбор. Помните, только качественная защита картера двигателя, спасет ваш двигатель от повреждений, а ваш кошелек от ненужных растрат. Желаю удачи, спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.
vopros-avto.ru
Автор: Сергей Опубликовано: 23.09.2016 Прочитано: 13091 Коментарии: 0
Государственного стандарта на защиты картера не существует, т.к. они не относятся к автомобильным агрегатам, сертификация которых по российским правилам обязательна. Это объясняет большой разброс параметров защит, предлагаемых на рынке. Главное требование к защитам задает здравый смысл: их основное качество - прочность и жесткость, которые определяют способность противостоять ударным нагрузкам.
Во время наезда на препятствие часть энергии удара гасится самой защитой и ее креплением, а часть передается кузову. При этом кузов и его элементы не должны деформироваться. Именно этим условиям должны отвечать механические свойства такого оборудования.
Жесткость защиты можно считать оптимальной, если деформация происходит только в пределах зазора между ней и картером (обычно этот зазор выбирается в пределах 20–30 мм, т.к. дальнейшее его увеличение приводит к уменьшению дорожного просвета). Это связано с тем, что:
Кроме того, жесткость определяется условием безопасности — при лобовом столкновении двигатель должен перемещаться вниз, а не в сторону водителя и переднего пассажира. Чтобы защита не препятствовала этому, она изготавливается с прогибом вниз. Это обеспечивает ее направленную деформацию при смятии передней части автомобиля.
Прочность защиты обеспечивается конструкцией и используемыми материалами. Она должна быть такой, чтобы выдерживать без серьезных повреждений наезд на острый камень, металлический прут и т.д.
Защита тем прочнее и жёстче, чем больше рёбер жёсткости имеет и чем больше их глубина. Лучшая модель - с глубоким рельефом по всей площади, что придает ей высокую жёсткость в обоих - в продольном и в поперечном - сечениях.
Прочность крепления гарантируется установкой защиты только на силовые элементы автомобиля — лонжероны кузова, подрамник двигателя, поперечную балку подвески. Крепление защиты к более слабым элементам, например поперечине под радиатором, является недостаточно прочным; это допустимо только для пыльников. В случае такой установки защиты радиатор может пострадать от удара.
Прочность крепления обеспечивается и использованием соответствующего крепежа - определяющим становится прочность и жесткость лапок и кронштейнов защиты, материал, из которого изготовлены болты.
Вес защиты должен быть минимально возможным при условии обеспечения необходимой жесткости и прочности. Поэтому его величина у предлагаемых производителями изделий находится в пределах 7–15 кг, что не приводит к заметному увеличению нагрузки на переднюю ось автомобиля.
Для определения степени жесткости защиты в "домашних условиях" рекомендуется положить ее на землю выпуклостью вверх и встать на нее. Хорошая защита под весом 75 кг прогнется не более чем на 10-15 мм без остаточной деформации. Если прогиб больше, это, скорее, пыльник.
Кроме выше перечисленного, хорошие защиты характеризуются тем, что ставятся на штатные крепежные элементы и делать дополнительных отверстий в кузове не требуется.
Они также должны иметь технологические отверстия, которые облегчают обслуживание автомобиля с установленной защитой, т.к. исключают необходимость систематического демонтажа при необходимости слива масла, чистки фильтра и пр.
Очень важно и качество изготовления данного оборудования – качество покраски, которая, как правило, выполняет функцию защиты от коррозии, и обрезки краев, что влияет не только на эстетическое восприятие изделия, но и на качество его установки.
Еще один важный атрибут хорошей защиты – наличие резиновых или пластиковых отбойников-амортизаторов в местах контакта с кузовом автомобиля, благодаря которым установленное изделие не вибрирует, а значит, не создает и даже снижает уровень шума в салоне.
Защиты из конструкционной стали — относительно дешевого материала толщиной 2–3 мм — получили наибольшее распространение. Пластичность стали позволяет выполнить на изделии штамповкой ребра жесткости (фото 4). Такие защиты легко поддаются правке в случае деформации от удара.
Листовая сталь позволяет изготовить защиту с ребрами жесткости
Большинство отечественных производителей стальных защит покрывает свои изделия порошковой эпоксиполиэфирной краской горячего отверждения. Такое покрытие достаточно долговечно при аккуратной езде.
Недорогие изделия для отечественных автомобилей красят обычной нитроэмалью. Но даже самое качественное покрытие не может противостоять механическому воздействию, например при наезде на бордюр во время парковки.
Защиты из алюминия легче стальных, но примерно в пять раз дороже. Поэтому особенно часто их ставят на спортивные автомобили, где вес играет решающую роль. Для изготовления защит используют как мягкие сплавы алюминия, так и термоупрочненные (дюраль) Д16Т или В95. По прочности дюралюминий не уступает стали, но низкая пластичность не позволяет штамповать ребра жесткости. Конструкция таких защит чаще всего представляет собой плоский лист толщиной 7–10 мм с несколькими небольшими поперечными изгибами и отверстиями для крепления и вентиляции (фото 5).
Защита из термоупрочненного алюминиевого сплава без продольных ребер жесткости
Термоупрочненные защиты выправить после удара гораздо сложнее.
Композитные защиты (фото 6) изготавливают из композиционных материалов, состоящих из основы — армирующего волокна и связующего — смолы. В качестве основы чаще всего используют стеклоткань, реже — углеткань (карбон), которая дороже и менее технологична. Наиболее стойкий материал для композитных защит — кевларовая ткань, разработанная для бронежилетов, но высокая цена ограничивает ее применение.
Композитная защита
По удельной прочности стекло- и углепластик превосходят сталь в 1,5 раза, а кевлар — в 2,5 раза, что позволяет сделать защиту легче. Однако композиты плохо воспринимают сосредоточенные нагрузки. При наезде на острый предмет смола крошится, а волокна, потерявшие опору, ломаются. Поэтому толщину композитных защит приходится увеличивать до 8–12 мм, что снижает их преимущество в весе.
Композитные защиты одновременно выполняют функцию пыльника, так как полностью закрывают моторный отсек снизу. Технология изготовления позволяет придать им любую форму, но стоят они дороже стальных.
Высокая прочность волокон, увеличенная толщина и корытообразная форма делают их очень жесткими. Если композитная защита имеет трещины, то она не подлежит восстановлению.
Любая защита только снижает вероятность повреждения картера двигателя и коробки передач, но не исключает ее полностью, поэтому целесообразно выбирать стиль вождения в соответствии с дорожными условиями:
Кроме того:
Источник
alta-karter.ru
Учитывая качество наших дорог защиту днища автомобиля можно назвать обязательным элементом конструкции. В настоящее время выпускается несколько видов и самая новая это композитная защита картера, которая по основным характеристикам считается лучшим вариантом, однако и ей присущи некоторые минусы, в которых мы постараемся разобраться.
К защитному узлу нужно отнестись очень внимательно, поскольку в определенных ситуациях он может спасти от повреждений более дорогостоящие системы транспортного средства. Надеяться на авось не стоит, а лучше затратив немного денег перестраховаться и уже спокойно ездить по нашим дорогам. Не секрет, что на них могут попасться камни, лед, запчасти других машин или другие предметы, способные в некоторых случаях пробить картер.
Также защитный поддон картера может стать непреодолимым препятствием на пути угонщиков, которым приглянется ваше авто. Злоумышленнику будет очень сложно подобраться к проводам, находящимся под капотом, что сделает невозможным подключение устройств, отключающих сигнализацию.
Защитный поддонСодержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Защита картера — это поддон, который монтируется под мотором. Основное его назначение — это защищать силового агрегата от возможных ударов.
Раньше эти поддоны изготавливались только из стали, позднее из алюминия, а сейчас им большую конкуренцию составляют различные композитные материалы. Посмотрите на видео краш тест композитного листа!
Основное требование к защите — это жесткость. В случае если защитный поддон сделан из легкогнущегося материала, то даже удар средней силы, может иметь катастрофические последствия. Удар через такую защиту перейдет в картер, что повлечет его повреждение. Такая защита просто бессмысленна.
Если вы решили установить защитный поддон из металла, то убедитесь, что его толщина минимум 3 миллиметра. В ином случае лист будет просто не в состоянии выдерживать вероятных ударов.
Очень важный фактор — это вес защиты. Нужно помнить, что при проектировании конструктора четко рассчитывают развесовку кузова. Это значит, что любая нагрузка на подвеску может нарушить предусмотренную изготовителем пропорцию.
Внедорожник с защитойНе стоит упускать из внимания и такой важный фактор, как безопасность во время дорожно-транспортного происшествия. Защитный поддон не должен влиять на предусмотренную конструкторами модель деформации кузова.
Еще одним важным моментом, на который стоит обратить внимание — это бесшумность. Как правило, шум возникает, когда поддон соприкасается с подрамником и все это очень хорошо слышно в салоне при движении.
Выбирая защиту для своего автомобиля, обязательно придерживайтесь этих рекомендаций и обязательно учитывайте 4-е основных параметра:
Сейчас большой популярностью, в особенности на импортных автомобилях, пользуются защитные поддоны, сделанные из композитных материалов. Самым распространенным считается стеклопластик. Что же он собой представляет? Говоря вкратце — это композитный материал, сделанный по особой технологии, в состав которого включены специальные армирующие стеклянные нити.
Поддон из стеклопластикаОбычно защита состоит из шести слоев армирующего материала, которые скреплены меж собой особой смолой.
Поддон из кевлара
Сталь — самый распространенный материал, используемый при производстве поддонов для картеров уже достаточно длительное время.
Основными плюсами защиты из стали считаются:
Если вы еще не определились, какая защита лучше, возможно, отзывы автовладельцев помогут сделать вам правильный выбор.
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Очень легкая | Высокая цена |
Удобна в установке | Отверстия оказались немного сдвинуты |
Выдерживает наезд на камни |
Положительные отзывы | Отрицательные отзывы |
Невысокая цена | Начала ржаветь |
Отлично держит удары | После установки появились шумы |
Быстрая установка | Очень тяжелая |
В этом видео на примере Шкоды Октавии показано, как самостоятельно установить поддон на свой автомобиль.
avtozam.com