Официальный дилер Минского Моторного Завода предлагает в Воронеже двигатели ММЗ по низким ценам: Д-243, Д-245, Д-260, а также все возможные модификации данных моделей двигателей. Всегда в наличии на центральном складе в Воронеже. Гарантия и качество завода изготовоителя.
Представляет собой четырехтактный, поршневой 4-х цилиндровый двигатель внутреннего сгорания, с однорядным вертикальным расположением цилиндров.
Дизель Д-243 оборудован системой непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания, с последующим возгоранием топливной смеси при сжатии. Двигатель не имеет наддува.При установке двигателя на трактор или машину, агрегат должен быть обязательно укомплетован масляным и водяным радиаторами, электрическим оборудованием, а также полным комлектом необходимымых контрольнымых приборов.
Применяемость Д-243.Тракторы:
Основные параметры двигателя Д 243:
В заводской комплектации двигатель оборудован 12-ти вольтовым стартером, 14-ти вольтовым генератором, пневмокопрессором (А29.05.000-Б или А29.05.000-Б3А), шесеренчатым насосом 10Ж-3-04Л, топливным насосом 4УТНИ-1111007-420, муфтой сцепления 240-1005009.
Дизельные двигатели Д-245 и их модификации являются 4-х тактными, поршневыми, четырехцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания, с однорядным, вертикальным расположением цилиндров, оборудованными системой непосредственного впрыска топлива и возгоранием топливной смеси от сжатия. Для достижения наивысших технико-экономических параметров дизеля, в систему впуска воздуха добавлен турбонаддув, с промежуточным охлаждением наддувного воздуха.
Применение в системе наддува турбокомпрессора, с регулируемым давлением подаваемого воздуха, позволяет достигнуть на дизеле лучшей приемистости, которая обеспечивается повышенным значением крутящего момента, при минимальной частоте вращения коленвала и высоким уровенем соответствия требований к содержанию вредных выбросов в отработанных газах. Все модели данной серии рассчитаны на нормальную эксплуатацию при температуре окружающей среды в диапазоне −45°C ... +40°C.
Областью применения Д-245 являются места со сободным неограниченным воздухообменом. Двигатель Д 245 и их модификации применяются как силовые агрегаты энергонасыщенных колесных тракторов и дорожно-строительной техники.
Рядный, 105-ти сильный, четырехцилиндровый, четырехтактный дизель, с водяным охлаждением и свободным воздушным впуском. Применяется на тракторах МТЗ серий 100/102.
В заводской комплектации двигатель оборудован стартером СТ142Н-3708 (24В), генератором Г9635.3701-01 (28В), пневмокопрессором А29.05.000-БЗА, шесеренчатым насосом 10Ж-3-04Л, топливным насосом ТНВД 4УТНИ-Т-1111007-400 (НЗТА г.Ногинск), водяным насосом, маслянным насосом, 2-х дисковой муфтой сцепления.
Рядный, 136-ти сильный, четырехцилиндровый, четырехтактный дизель, с водяным охлаждением и турбонаддувом. Применяется на автомобилях МАЗ-4370 «Зубренок».
В заводской комплектации двигатель оборудован стартером 7402.3708 (24В), генератором Г9945.3701-1 (28В), турбокомпрессором ТКР 6.1-03-05 (БЗА г.Борисов), пневмокопрессором А29.05.000-А-06 (БЗА г.Борисов), шесеренчатым насосом 10Ж-3-04Л, топливным насосом PP4M10U1F-3483 («РААЗ» г.Рославль), водяным насосом, маслянным насосом, однодисковой муфтой сцепления, без картера сцепления.
Рядный, 108-ми сильный, четырехцилиндровый, четырехтактный дизель, с водяным охлаждением и турбонаддувом. Применяется для переоборудования автомобилей ЗИЛ-131, ЗИЛ-130.
В заводской комплектации двигатель оборудован стартером 74.3708 (12В), генератором Г9645.3701-01 (14В), турбокомпрессором ТКР 6-00.02 (БЗА г. Борисов), пневмокопрессором А29.05.000-А-06-БЗА, шесеренчатым насосом 10Ж-3-04Л, топливным насосом PP4V101f-3486 (РААЗ г. Рославль), водяным насосом, маслянным насосом, однодисковой муфтой сцепления, с картером сцепления.
Дизельные двигатели Д-260 и их модификации являются 4-х тактными, поршневыми, шестицилиндровыми двигателями внутреннего сгорания, с однорядным, вертикальным расположением цилиндров, оборудованными системой непосредственного впрыска топлива и возгоранием топливной смеси от сжатия.
Все модели данной серии имеют газотурбинный наддув и рассчитаны на нормальную эксплуатацию при температуре окружающей среды в диапазоне −45°C ... +40°C.
Областью применения Д-260 являются места со сободным неограниченным воздухообменом. Двигатель Д 260 и их модификации применяются как силовые агрегаты энергонасыщенных колесных тракторов и дорожно-строительной техники.
Основные параметры дизеля Д-260.1
Также предлагаем различные модификации двигателей Д-260: Д-260.1C, Д-260.2, Д-260.2C, Д-260.4, Д-260.4C, Д-260.7, Д-260.7С, Д-260.8, Д-260.9, Д-260.14.
xn--e1adogpid3a.xn--p1ai
.. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
1.1.3
Состав -245.7, -245.9, -245.12
1.1.3.1 Дизели Д-245.7, Д-245.9, Д-245.12С являются модификациями дизеля Д-245.
1.1.3.2 При установке на автомобиль, автобус (машину) дизели должны быть доукомплектованы водяным и масляным радиаторами, охладителем наддувочного воздуха (комплектуются только дизели Д-245.7 и Д-245.9), воздухоочистителем и приборами электрооборудования, а также контрольными приборами.
1.1.3.3 Конструктивные отличия дизелей от базовой модели:
- блок цилиндров с пятью подшипниками под распределительный вал и, соответственно, пятиопорный распределительный вал;
- трехканавочные поршни с трехколечным комплектом поршневых колец высокого технического уровня;
- топливный насос с высокой интенсивностью впрыска.
1.2 Описание и работа составных частей -245.7, -245.9, -245.12
1.2.1 Общие сведения
1.2.1.1 Дизель состоит из блока цилиндров, головки цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, а также узлов и агрегатов систем питания, смазки, охлаждения, пуска и электрооборудования.
1.2.2 Описание -245.7, -245.9, -245.12
1.2.2.1 Блок цилиндров -245.7, -245.9, -245.12
1.2.2.1.1 Блок цилиндров является основной корпусной деталью дизеля, отлит из чугуна. В вертикальных расточках блока установлены четыре съемные гильзы, изготовленные из специального чугуна.
1.2.2.1.2 Гильза устанавливается в блок цилиндров по двум центрирующим поясам: верхнему и нижнему. В верхнем поясе гильза закрепляется буртом, в нижнем - уплотняется двумя резиновыми кольцами, размещенными в канавках блока цилиндров.
Гильзы по внутреннему диаметру сортируются на три размерные группы: большая (Б), средняя (С) и малая (М). Маркировка группы наносится на конусе гильзы. Размеры гильз приведены в разделе 4. На дизеле устанавливаются гильзы одной размерной группы.
Между стенками блока цилиндров и гильзами циркулирует охлаждающая жидкость.
1.2.2.1.3 Торцовые стенки и поперечные перегородки блока цилиндров в нижней части имеют приливы, предназначенные для образования верхних опор коленчатого вала. На эти приливы установлены крышки, которые служат нижними опорами коленчатого вала. Приливы вместе с крышками образуют постели для коренных подшипников. Постели под вкладыши коренных подшипников расточены с одной установки в сборе с крышками коренных подшипников, поэтому менять крышки местами нельзя.
1.2.2.1.4 Блок цилиндров имеет продольный канал, от которого по поперечным каналам масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.
Во второй и четвертой верхних опорах коленчатого вала установлены форсунки, которые служат для охлаждения поршней струей масла.
1.2.2.1.5 На наружных поверхностях блока цилиндров имеются обработанные привалочные плоскости для крепления масляного фильтра, водяного насоса, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, маслозаливной горловины.
1.2.2.2 Головка цилиндров -245.7, -245.9, -245.12
1.2.2.2.1 Головка цилиндров представляет собой чугунную отливку, во внутренних полостях которой имеются впускные и выпускные каналы, закрываемые клапанами. Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров имеет внутренние полости, в которых циркулирует охлаждающая жидкость.
1.2.2.2.2 Головка цилиндров имеет вставные седла клапанов, изготовленные из жаропрочного и износостойкого сплава. На головке цилиндров сверху устанавливаются стойки, ось коромысел с коромыслами, крышка головки, впускной коллектор и колпак крышки, закрывающий клапанный механизм. Со стороны топливного насоса в головке установлены четыре форсунки, а со стороны генератора к головке крепится выпускной коллектор. Для уплотнения разъема между головкой и блоком цилиндров установлена прокладка из армированного стальным листом асбестового или безасбестового полотна. Отверстия для гильз цилиндров и масляного канала окантованы листовой сталью. При сборке дизеля на заводе цилиндровые отверстия прокладки дополнительно окантовываются фторопластовыми разрезными кольцами.
1.2.2.3 Кривошипно-шатунный механизм -245.7, -245.9, -245.12
1.2.2.3.1 Основными деталями кривошипно-шатунного механизма являются: коленчатый вал, поршни с поршневыми кольцами и пальцами, шатуны, коренные и шатунные подшипники, маховик.
1.2.2.3.2 Коленчатый вал - стальной, имеет пять коренных и четыре шатунные шейки. В шатунных шейках коленчатого вала имеются полости для дополнительной центробежной очистки масла. Полости шеек закрыты резьбовыми заглушками.
Осевое усилие коленчатого вала воспринимается четырьмя полукольцами из алюминиевого сплава, установленными в расточках блока цилиндров и крышки пятого коренного подшипника. Для уменьшения нагрузок на подшипники от сил инерции на первой, четвертой, пятой и восьмой щеках коленчатого вала устанавливаются противовесы. Спереди и сзади коленчатый вал уплотняется манжетами. На передний конец вала устанавливаются шестерня привода газораспределения (шестерня коленчатого вала), шестерня привода масляного насоса, шкив привода водяного насоса и генератора. На задний фланец вала крепится маховик.
Коленчатый вал может изготавливаться и устанавливаться на дизель двух производственных размеров (номиналов). Коленчатый вал, шатунные и коренные шейки которого изготовлены по размеру второго номинала, имеет на первой щеке дополнительную маркировку. Размеры коренных, шатунных шеек и соответствующая маркировка коленчатого вала приведены в разделе 4.
1.2.2.3.3 Поршень изготавливается из алюминиевого сплава. В днище поршня выполнена камера сгорания. В верхней части поршень имеет три канавки - в первые две устанавливаются компрессионные кольца, в третью - маслосъемное кольцо. Поршень дизеля под верхнее компрессионное кольцо трапецеидальной формы имеет вставку из специального чугуна. В бобышках поршня расточены отверстия под поршневой палец.
1.2.2.3.4 Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо выполнено из высокопрочного чугуна, в сечении имеет форму равнобокой трапеции, второе компрессионное кольцо конусное. На торцовой поверхности у замка компрессионных колец имеется маркировка "ТОР". Маслосъемное кольцо коробчатого типа со спиральным стальным расширителем.
Схема установки поршневых колец приведена на рисунке 29.
1.2.2.3.5 Поршневой палец - полый, изготовлен из хромоникелевой стали. Осевое перемещение пальца в бобышках поршня ограничивается стопорными кольцами.
1.2.2.3.6 Шатун - стальной, двутаврового сечения. В верхнюю головку его запрессована втулка. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулке имеются отверстия.
Расточка постели в нижней головке шатуна под вкладыши производится в сборе с крышкой. Поэтому менять крышки шатунов не допускается. Шатун и крышка имеют одинаковые номера, набитые на их поверхностях. Кроме того, шатуны имеют весовые группы по массе верхней и нижней головок. Обозначение группы по массе наносится на торцовой поверхности верхней головки шатуна. На дизеле должны быть установлены шатуны одной группы.
1.2.2.3.7 Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала - сталеалюминиевые. На дизелях используются вкладыши коренных и шатунных подшипников двух размеров в соответствии с номиналом шеек коленчатого вала. Для ремонта дизеля предусмотрены также четыре ремонтных размера вкладышей.
1.2.2.3.8 Маховик изготовлен из чугуна, крепится к фланцу коленчатого вала болтами. На маховик напрессован стальной зубчатый венец.
1.2.2.4 Механизм газораспределения -245.7, -245.9, -245.12
1.2.2.4.1 Механизм газораспределения состоит из распределительного вала, впускных и выпускных клапанов, а также деталей их установки и привода: толкателей, штанг, коромысел, регулировочных винтов с гайками, тарелок с сухарями, пружин, стоек и оси коромысел.
1.2.2.4.2 Распределительный вал - пятиопорный, приводится в действие от коленчатого вала через шестерню распределения. Подшипниками распределительного вала служат пять втулок, запрессованных в расточки блока. Передняя втулка (со стороны вентилятора) из алюминиевого сплава, имеет упорный бурт, удерживающий распределительный вал от осевого перемещения, остальные втулки чугунные.
1.2.2.4.3 Толкатели - стальные, имеют сферические донышки. В результате того, что кулачки распределительного вала изготовлены с небольшим наклоном, толкатели в процессе работы совершают вращательное движение.
1.2.2.4.4 Штанги толкателей изготовлены из стального прутка. Сферическая часть, входящая внутрь толкателя, и чашка штанги закалены.
1.2.2.4.5 Коромысла клапанов - стальные, качаются на оси, установленной на четырех стойках. Крайние стойки - повышенной жесткости. Ось коромысел полая, имеет восемь радиальных отверстий для смазки коромысел. Перемещение коромысел вдоль оси ограничивается распорными пружинами.
1.2.2.4.6 Впускные и выпускные клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Они перемещаются в направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров. Каждый клапан закрывается под действием двух пружин: наружной и внутренней, которые воздействуют на клапан через тарелку и сухари.
1.2.2.4.7 Уплотнительные манжеты, установленные на направляющие втулки клапанов, исключают попадание масла в цилиндры и выпускной коллектор дизеля через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.
1.2.2.5 Система питания -245.7, -245.9, -245.12
1.2.2.5.1 Система питания дизеля состоит из топливного насоса, форсунок, трубок топливных низкого и высокого давления, воздухоочистителя, впускного и выпускного коллекторов, турбокомпрессора, топливных фильтров грубой и тонкой очистки, топливного бака, устанавливаемого на автобусе, автомобиле.
1.2.2.5.2 Топливный насос -245.7, -245.9, -245.12
1.2.2.5.2.1 На дизели устанавливается рядный топливный насос высокого давления:
Модель дизеля |
Модель топливного насоса |
Д-245.12С |
4УТНИ-Т-1111007-20 или PP4M10U1f-3486 или 773-03 |
Д-245.7 |
PP4M10U1f-3482 или 773-04 |
Д-245.9 |
PP4M10U1f-3483 или 773-05 |
Топливный насос имеет два рычага:
- рычаг управления, с упором максимального и минимального холостого хода;
- рычаг останова, отключающий подачу топлива.
1.2.2.5.2.2 Топливный насос приводится в действие от коленчатого вала через распределительные шестерни.
На кулачковом валу топливного насоса, в соответствии с рисунком 17, установлен фланец 5 со шпильками 3.
При установке на дизель топливный насос необходимо вставить шпильками в пазы шестерни привода топливного насоса, установить на шпильки шайбы и гайки, проверить установочный угол опережения впрыска топлива и при необходимости произвести регулировку, руководствуясь разделом 3.3.17.
Момент затяжки гаек - 70…80Н.м.
1.2.2.5.2.3 Топливный насос объединен в один агрегат со всережимным регулятором и подкачивающим насосом поршневого типа.
1.2.2.5.2.4 Регулятор имеет корректор подачи топлива, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах) и пневматический ограничитель дымления (пневмокорректор).
1.2.2.5.2.5 Подкачивающий насос установлен на корпусе насоса высокого давления и приводится эксцентриком кулачкового вала.
1.2.2.5.2.6 Рабочие детали топливного насоса смазываются проточным маслом, поступающим из системы смазки дизеля. Слив масла из корпуса насоса осуществляется в картер дизеля. Вновь установленный на дизель насос необходимо заполнить маслом в количестве 200...250 см3.
.. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
sinref.ru
Страница 1 из 2
Дизель Д-245 и его модификации представляют собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.
Основными сборочными единицами дизеля являются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик. Для обеспечения высоких технико-экономических показателей дизеля в системе впуска применен турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную повышенными значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала.
Тип дизеля |
Четырехтактный дизель с турбонаддувом
|
Способ смесеобразования |
Непосредственный впрыск топлива
|
Число цилиндров
|
4 |
Расположение цилиндров |
Рядное, вертикальное
|
Порядок работы цилиндров |
1 - З - 4 - 2 |
диаметр цилиндра, мм |
110 |
Ход поршня, мм |
125 |
Рабочий объем цилиндров, л |
4,75 |
Направление вращения коленчатого вала |
Правое |
Степень сжатия (расчетная) |
15,1 |
номинальная мощность кВт(л.с) |
80(108,8) |
Номинальная частота вращения, мин-1 |
2400 |
Максимальный крутящий момент Нм |
350 |
Частота вращения при максимальном значении крутящего момента, мин-1 |
1300….1700
|
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин-1, не более |
800±50
|
Удельный расход топлива по - внешней скоростной характеристике г/квт-ч: минимальный – При номинальной мощности -- |
218 245 |
Часовой расход топлива при номинальной мощности, кг/ч |
19,6 |
Часовой расход топлива при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, кг/ч, не более |
1,5 |
Номинальный установочный угол опережения впрыска топлива, град. до ВМТ |
19 ±1 |
Общий расход масла (с учетом замены) в процентах к расходу топлива, не более |
1,3
|
Расход масла на угар по ГОСТ 18509-88 в процентах по расходу топлива, не более |
0,5
|
давление масла в главной масляной магистрали на номинальном режиме работы дизеля, МПа |
0,25…0,35 |
Масса сухого дизеля кг |
500 |
Габаритные размеры мм ---1011,5 х 702,0 х 1080,5 |
Блок цилиндров является основной корпусной деталью дизеля и представляет собой жесткую чугунную отливку. В вертикальных расточках блока установлены четыре съемные гильзы, изготовленные из специального чугуна.
Гильза устанавливается в блок цилиндров по двум центрирующим поясам: верхнему и нижнему. В верхнем поясе гильза закрепляется буртом, в нижнем - уплотняется двумя резиновыми кольцами, размещенными в канавках блока цилиндров.
Между стенками блока цилиндров и гильзами циркулирует охлаждающая жидкость.
Торцовые стенки и поперечные перегородки блока цилиндров в нижней части имеют приливы, предназначенные для образования опор коленчатого вала. На эти приливы установлены крышки. Приливы вместе с крышками образуют постели для коренных подшипников. Постели под вкладыши коренных подшипников расточены с одной установки в сборе с крышками коренных подшипников, поэтому менять крышки местами нельзя.
Блок цилиндров имеет продольный масляный канал, от которого по поперечным каналам масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.
Конструкцией блока цилиндров дизелей предусмотрены пять подшипников распределительного вала.
В верхней части второй и четвертой опор коленчатого вала установлены форсунки, которые служат для охлаждения поршней струей масла.
На наружных поверхностях блока цилиндров имеются обработанные привалочные плоскости для крепления масляного фильтра, водяного насоса, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, щита распределения и листа заднего.
avtomechanic.ru