ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ. Двс ямз 238


Двигатель ЯМЗ 238 турбо для КАМАЗ

В качестве эксперимента Камский автомобильный завод производил КАМАЗ с двигателем ЯМЗ 238 турбо. Мотор показал себя на адаптированном автомобиле достаточно хорошо. Если рассмотреть форумы, то есть за и против такой установки, но как показала практика, эксперимент удался, и многие автолюбители до сих пор самостоятельно ставят ЯМЗовский ДВС на КАМАЗ.

Двигатель ЯМЗ 238 турбо

Технические характеристики

Если рассматривать техническую сторону, то придётся попотеть, что установить движок ЯМЗ 238 на КАМАЗ, поскольку приходится прибегать к конструктивной переделке. Технические характеристики силового агрегата Ярославского завода не отличаются от тех, что ставятся на МАЗ.

Рассмотрим, основные технические характеристики движка ЯМЗ 238 турбо:

НаименованиеХарактеристика
ТипДизель, турбированный дизель
Объем15 литров (14 866 см куб)
Конфигурация, параметрV-образная
Количество цилиндров8
Количество клапанов16
Эконормаот Евро-0 до Евро-4
Диаметр цилиндра130 мм
Степень сжатия17,5
ОхлаждениеЖидкостное
Клапанный механизмOHV
Материал исполнения блока и головкиЧугун
Ресурс800 000 — 1 000 000 км пробега
ТопливоДизельное топливо
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
ПрименяемостьМАЗ, КРАЗ, УРАЛ, танки серии Т, тракторы К, автобусы ЛАЗ, вездеход ЧЕТРА и другое

Рассмотрим, какие конструктивные дополнения необходимы для установки турбированного мотора ЯМЗ 8-ки на автомобили Камского завода:

Двигатель ЯМЗ 238 турбо

Обслуживание

Сервисное обслуживание движка проводится каждые 20-25 тыс. км пробега. Плановое техническое обслуживание ДВС — комплекс операций направленных на сохранение первичного состояния узлов и деталей агрегата. Согласно руководству по ремонту и эксплуатации мотора ЯМЗ составленное заводом-изготовителем, рассмотрим, какие операции входят в ТО «восьмёрки»:

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
  4. Очистка форсунок.
  5. Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  6. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Двигатель ЯМЗ 238 турбо

Обслужить топливный насос высокого давления топлива — это отдельный комплекс операций, который смогут сделать качественно только мастера по ремонту топливной аппаратуры дизельных моторов.

Вывод

Двигатель ЯМЗ 238 турбо устанавливаемый на КАМАЗ показал себя, как отличный силовой агрегат для этого транспортного средства. Обслуживание силового агрегата, стандартное, и ничем не отличается от остальных движков производимых Ярославским моторным заводом. Если автомобилист решет установить на КАМАЗ мотор ЯМЗ 238 турбо, то придётся выложить за работу около 65 000 рублей.

avtodvigateli.com

Технические параметры дизельного двигателя ЯМЗ-238

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Технические параметры дизельного двигателя ЯМЗ-238

_________________________________________________________________

Двигатели ЯМЗ-238 представляют собой восьмицилиндровые модели четырехтактных дизелей.

Дизельные двигатели ЯМЗ-238 имеют много разных модификаций, которые отличаются в основном комплектацией и регулировкой топливной аппаратуры.

Дизели ЯМЗ-238 предназначены для установки на большегрузные автомобили, тягачи, самосвалы и автопоезда таких заводов, как МАЗ, Краз, Уралаз.

Технические параметры и характеристики двс ЯМЗ-238

Тип двигателя - Четырехтактный, с воспламенением от сжатия

Число, расположение цилиндров - 8, V-образное, угол развала - 90

Порядок работы цилиндров - 1-5-4-2-6-3-7-8

Диаметр цилиндров, мм - 130

Ход поршня, мм - 140

Рабочий объем всех цилиндров, л - 14,86

Степень сжатия (расчетная) - 16,5

Номинальная мощность дизеля ЯМЗ-238, кВт (л.с.) - 176 (240)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин - 2100

Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) - 833 (90)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин, не более - 1250-1450

Частота вращения холостого хода коленчатого вала, об/мин - 550-650

Способ смесеобразования - Непосредственный впрыск.

Камера сгорания - Однополостная в поршне.

Блок цилиндров ЯМЗ-238 - Отлит вместе с верхней частью картера.

Гильзы цилиндров - Мокрого типа.

Головки цилиндров - Две, по одной на каждый ряд цилиндров.

Коленчатый вал - Кованый, с привертными противовесами, поверхности шеек закалены с нагревом ТВЧ

Число опор коленчатого вала - 5

Коренные подшипники - Скольжения , со сменными вкладышами.

Шатунные подшипники - Скольжения , со сменными вкладышами.

Поршни ЯМЗ-238 - Из алюминиевого сплава.

Поршневые пальцы - Плавающего типа, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами.

Шатуны - Двутаврового сечения, в верхних головках запрессованы бронзовые втулки.

Маховик - Имеет зубчатый венец для пуска двигателя стартером.

Распределительный вал - Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом.

Зазор между клапаном и коромыслом толкателя, мм - 0,25 - 0,3

Система смазки двс ЯМЗ-238

Система смазки двс ЯМЗ-238 - смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг, втулки толкателей.

Топливный насос высокого давления и регулятор частоты вращения оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя.

Зубчатые передачи, подшипники качения и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос - Шестеренчатый, двухсекционный.

Давление в масляной системе, кПа (кгс/см2)

- при номинальных оборотах - 400-700 (4-7)

- при минимальных оборотах холостого хода, не менее - 100 (1,0)

Система охлаждения масла ЯМЗ-238 - Масляный радиатор, устанавливаемый вне двигателя.

Масляные фильтры - Два - полнопоточный, со сменными фильтрующим элементом и тонкой очистки - центробежный, с реактивным приводом. Допускается установка фильтра грубой очистки вместо полнопоточного.

Давление открытия клапанов системы смазки ЯМЗ-238, кПа (кгс/ см2):

- редукционный клапан масляного насоса - 700-800 (7,0-8,0)

- предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса - 100-130 (1,0-1,3)

- дифференциальный клапан - 520-560 (5,2-5,6)

- перепускной клапан фильтра грубой очистки масла - 180-230 (1,8-2,3)

- перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра - 200-250 (2,0-2,5)

Система питания двс ЯМЗ-238

Топливоподающая аппаратура - Раздельного типа.

Топливоподкачивающий насос - Поршневой, с ручным топливоподкачивающим насосом.

Топливный насос высокого давления ЯМЗ-238 - Восьмиплунжерный.

Плунжеры - Золотникового типа, диаметр 10 мм, ход 11 мм

Порядок работы секции топливного насоса - 1-3-6-2-4-5-7-8

Нумерация секций - Со стороны привода

Регулятор частоты вращения - Центробежный, всережимный

Установочный угол опережения впрыска, градусы - 15

Муфта опережения впрыска - Автоматическая, центробежного типа

Форсунки ЯМЗ-238 - Закрытого типа, с многоярусными распылителями

Давление начала впрыскивания, МПа (кгс/ см2) - 22,6+0,8 (230+8)

Топливные фильтры - Два, грубой и тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами. В крышке фильтра тонкой очистки установлен перепускной жиклер.

Воздушный фильтр - Инерционно-масляный или сухого типа.

Система охлаждения двс ЯМЗ-238

Система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 - Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя.

Водяной насос - Центробежный, приводится клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Вентилятор - Шестилопастный, с шестеренчатым приводом.

Сцепление двигателя ЯМЗ-238

Модель - ЯМЗ-238 или ЯМЗ-182

Тип - Двухдисковое, сухое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных цилиндрических пружин.

Количество нажимных пружин - 28.

Коробка передач двс ЯМЗ-238

Модель - ЯМЗ-236Н

Тип - Механическая, трехходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах

Электрооборудование ЯМЗ-238

Генератор Г-273В2 или 1322.3771 - Трехфазный синхронный, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком. Максимальный ток, А - 50.

Номинальное выпрямленное напряжение, В - 28.

Стартер - 25.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом. Номинальная мощность стартера, кВт, при С20/182Ач - 8,2.

При эксплуатации двигателя ЯМЗ-238 следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и сигнальных устройств.

Температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах 75-100С. Не рекомендуется работа двигателя под полной нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 50С, так как при этом ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз конденсируются продукты неполного сгорания, резко возрастает износ гильз и поршневых колец, снижается экономичность двигателя.

В эксплуатации допускается кратковременное повышение температуры охлаждающей жидкости до 105С.

Давление масла на прогретом двигателе ЯМЗ-238 должно быть 400-700 кПа (4-7 кгс/см2) при 2100 об/мин и не менее 100 кПа (1,0 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода коленчатого вала.

После длительной эксплуатации допускается работа двигателя при давлении масла в системе смазки не ниже 300 кПа (3,0 кгс/см2) на номинальной частоте вращения и не ниже 50 кПа (0,5 кгс/см2) на минимальной частоте вращения коленчатого вала.

На автомобиле с двигателем ЯМЗ-238 свечение сигнальной лампочки при работе прогретого до нормальной температуры двигателя указывает на загрязненность и повышенное сопротивление элемента фильтра грубой очистки масла, на открытие перепускного клапана и подачу нефильтрованного масла в систему смазки, что недопустимо.

Допускается свечение сигнализатора при пуске двигателя на холодном масле и при прогреве.

Обкатка двигателя происходит в течение первых 50 часов работы. В этот период рекомендуется избегать полных нагрузок и высоких оборотов двигателя.

В период обкатки происходит равномерная приработка деталей цилиндро-поршневой группы, шестерен, подшипников и других деталей в целях сокращения их последующего износа, стабилизируется расход масла.

Перегрузка в этот период отрицательно скажется на приработке деталей и повлечет за собой сокращение срока службы двигателя.

При эксплуатации двигателя ЯМЗ-238 в период обкатки допускается выделение смеси топлива и масла через систему выпуска, образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений, не влияющих на расход масла, в соединениях систем топливоподачи, смазывания и охлаждения, выделение отдельных капель охлаждающей жидкости или смеси ее со смазкой через дренаж водяного насоса, образование отдельных капель масла ивыделение конденсата через сапун, не нарушающие нормальную работу двигателя.

 

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

autotextrans.ru

Двигатели ЯМЗ-238 и их технические показатели

________________________________________________________________

_____________________________________________________________

Двигатели ЯМЗ-238 и их технические показатели

Двигатели ЯМЗ-238 представляют собой восьмицилиндровые модели четырехтактных дизелей.

Дизельные двигатели ЯМЗ-238 имеют много разных модификаций, которые отличаются в основном комплектацией и регулировкой топливной аппаратуры.

Дизели ЯМЗ-238 предназначены для установки на большегрузные автомобили, тягачи, самосвалы и автопоезда таких заводов, как МАЗ, Краз, Урал.

Детали и комплектующие двигателей ЯМЗ-238

ТНВД дизельного двигателя ЯМЗ-238

Система питания топливом дизеля ЯМЗ-238

Система охлаждения и система смазки двигателя ЯМЗ-238

Коленвал и ГРМ дизельного двигателя ЯМЗ-238

Двигатели ЯМЗ-238 и их технические показатели

Блок цилиндров и цилиндро-поршневая группа дизеля ЯМЗ-238

Технические параметры и характеристики ЯМЗ-238

Тип двигателя - Четырехтактный, с воспламенением от сжатияЧисло, расположение цилиндров - 8, V-образное, угол развала 90

Порядок работы цилиндров - 1-5-4-2-6-3-7-8

Диаметр цилиндров, мм - 130

Ход поршня, мм - 140

Рабочий объем всех цилиндров, л - 14,86

Степень сжатия (расчетная) - 16,5

Номинальная мощность, кВт (л.с.) - 176 (240)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин - 2100

Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) - 833 (90)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин, не более - 1250-1450

Частота вращения холостого хода коленчатого вала, об/мин - 550-650

Способ смесеобразования - Непосредственный впрыск.

Камера сгорания - Однополостная в поршне.

Блок цилиндров ЯМЗ-238 - Отлит вместе с верхней частью картера.

Гильзы цилиндров - Мокрого типа.

Головки цилиндров ЯМЗ-238 - Две, по одной на каждый ряд цилиндров.

Коленчатый вал ЯМЗ-238 - Кованый, с привертными противовесами, поверхности шеек закалены с нагревом ТВЧ

Число опор коленчатого вала - 5

Коренные подшипники - Скольжения , со сменными вкладышами.

Шатунные подшипники - Скольжения , со сменными вкладышами.

Поршни ЯМЗ-238 - Из алюминиевого сплава.

Поршневые пальцы - Плавающего типа, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами.

Шатуны - Двутаврового сечения, в верхних головках запрессованы бронзовые втулки.

Маховик ЯМЗ-238 - Имеет зубчатый венец для пуска двигателя стартером.

Распределительный вал - Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом.

Зазор между клапаном и коромыслом толкателя, мм - 0,25 - 0,3

Система смазки ЯМЗ-238

Смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг, втулки толкателей.

Топливный насос высокого давления ЯМЗ-238 и регулятор частоты вращения оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя.

Зубчатые передачи, подшипники качения и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос - Шестеренчатый, двухсекционный.

Давление в масляной системе, кПа (кгс/см2)

- при номинальных оборотах - 400-700 (4-7)

- при минимальных оборотах холостого хода, не менее - 100 (1,0)

Система охлаждения масла - Масляный радиатор, устанавливаемый вне двигателя.

Масляные фильтры - Два - полнопоточный, со сменными фильтрующим элементом и тонкой очистки - центробежный, с реактивным приводом. Допускается установка фильтра грубой очистки вместо полнопоточного.

Давление открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/ см2):

- редукционный клапан масляного насоса - 700-800 (7,0-8,0)

- предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса - 100-130 (1,0-1,3)

- дифференциальный клапан - 520-560 (5,2-5,6)

- перепускной клапан фильтра грубой очистки масла - 180-230 (1,8-2,3)

- перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра - 200-250 (2,0-2,5)

Система питания ЯМЗ-238

Топливоподающая аппаратура - Раздельного типа.

Топливоподкачивающий насос - Поршневой, с ручным топливоподкачивающим насосом.

Топливный насос высокого давления ЯМЗ-238 - Восьмиплунжерный.

Плунжеры - Золотникового типа, диаметр 10 мм, ход 11 мм

Порядок работы секции топливного насоса - 1-3-6-2-4-5-7-8

Нумерация секций - Со стороны привода

Регулятор частоты вращения - Центробежный, всережимный

Установочный угол опережения впрыска, градусы - 15

Муфта опережения впрыска - Автоматическая, центробежного типаФорсунки - Закрытого типа, с многоярусными распылителями

Давление начала впрыскивания, МПа (кгс/ см2) - 22,6+0,8 (230+8)

Топливные фильтры - Два, грубой и тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами. В крышке фильтра тонкой очистки установлен перепускной жиклер.

Воздушный фильтр - Инерционно-масляный или сухого типа.

Система охлаждения ЯМЗ-238

Система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 - Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя.

Водяной насос - Центробежный, приводится клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.Вентилятор - Шестилопастный, с шестеренчатым приводом.

Сцепление

Модель - ЯМЗ-238 или ЯМЗ-182

Тип - Двухдисковое, сухое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных цилиндрических пружин.

Количество нажимных пружин - 28.

Коробка передач

Модель - ЯМЗ-236Н

Тип - Механическая, трехходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах

Электрооборудование ЯМЗ-238.

Генератор Г-273В2 или 1322.3771 - Трехфазный синхронный, переменного тока, со встроенным выпрямительным блокомМаксимальный ток, А - 50.

Номинальное выпрямленное напряжение, В - 28.

Стартер - 25.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом

Номинальная мощность стартера, кВт, при С20/182Ач - 8,2.

При эксплуатации двигателя следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и сигнальных устройств.

Температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах 75-100С. Не рекомендуется работа двигателя ЯМЗ-238 под полной нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 50С, так как при этом ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз конденсируются продукты неполного сгорания, резко возрастает износ гильз и поршневых колец, снижается экономичность двигателя.

В эксплуатации допускается кратковременное повышение температуры охлаждающей жидкости до 105С.

Давление масла на прогретом двигателе ЯМЗ-238 должно быть 400-700 кПа (4-7 кгс/см2) при 2100 об/мин и не менее 100 кПа (1,0 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода коленчатого вала.

После длительной эксплуатации допускается работа двигателя при давлении масла в системе смазки не ниже 300 кПа (3,0 кгс/см2) на номинальной частоте вращения и не ниже 50 кПа (0,5 кгс/см2) на минимальной частоте вращения коленчатого вала.

На автомобиле с двигателем ЯМЗ-238 свечение сигнальной лампочки при работе прогретого до нормальной температуры двигателя указывает на загрязненность и повышенное сопротивление элемента фильтра грубой очистки масла, на открытие перепускного клапана и подачу нефильтрованного масла в систему смазки, что недопустимо.

Допускается свечение сигнализатора при пуске двигателя на холодном масле и при прогреве.

Обкатка двигателя происходит в течение первых 50 часов работы. В этот период рекомендуется избегать полных нагрузок и высоких оборотов двигателя.

В период обкатки происходит равномерная приработка деталей цилиндро-поршневой группы, шестерен, подшипников и других деталей в целях сокращения их последующего износа, стабилизируется расход масла.

Перегрузка в этот период отрицательно скажется на приработке деталей и повлечет за собой сокращение срока службы двигателя.

При эксплуатации двигателя ЯМЗ-238 в период обкатки допускается выделение смеси топлива и масла через систему выпуска, образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений, не влияющих на расход масла, в соединениях систем топливоподачи, смазывания и охлаждения, выделение отдельных капель охлаждающей жидкости или смеси ее со смазкой через дренаж водяного насоса, образование отдельных капель масла и выделение конденсата через сапун, не нарушающие нормальную работу двигателя.

avtodisel.ru

Двигатель ЯМЗ-238

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Дизельный двигатель ЯМЗ-238 производства Ярославского моторного завода предназначен для большегрузных автомобилей МАЗ и спецтехники и обладает хорошими топливно-экономическими, эффективными и эксплуатационными характеристиками. Экологический стандарт мотора соответствует ЕВРО-2.

Модификации дизеля ЯМЗ: Б, ДЕ, НД, АК, М2, ДЕ2, Д и др.

Внешний вид дизеля с индивидуальными головками цилиндров и пластинчатым жидкостно-масляным радиатором (ЖМТ) приведен на рисунке 1.

Рисунок 1 – Дизель с индивидуальными головками цилиндров

Технические характеристики дизельного двигателя ЯМЗ-238

Тип двигателя - Четырехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувомЧисло цилиндров - 8 Расположение цилиндров V-образное, угол развала - 90 градусовПорядок работы цилиндров - 1-5-4-2-6-3-7-8 Направление вращения коленчатого вала - ПравоеДиаметр цилиндра, мм - 130Ход поршня, мм - 140Рабочий объем, л - 14,86 Степень сжатия - 16,5Номинальная мощность, кВт (л.с.) - 294 (400) Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 - 1900Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) - 1715 (175)Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 - 1100-1300

Частота вращения холостого хода, мин-1:

- максимальная - 2150 - минимальная - 600±50

Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.ч):

- минимальный - 194 (143) - при номинальной мощности - 215 (158)

Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более - 0,2Способ смесеобразования - Непосредственный впрыскКамера сгорания - Неразделенного типа в поршнеРаспределительный вал - Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом

Фазы газораспределения:

- впускные клапаны - открытие, град. до ВМТ - 21,5 / закрытие, град. после НМТ - 31,5- выпускные клапаны - открытие, град. до ВМТ - 63 / закрытие, град. после НМТ - 29,5

Число клапанов на цилиндр - Один впускной и один выпускнойТепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм - 0,25—0,30

Система смазки дизеля ЯМЗ-238 ДЕ, Б, НД

Тип - Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике (ЖМТ): под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, осей коромысел, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор; остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос - Шестеренчатого типа, односекционный

Давление масла в прогретом двигателе в магистрали блока кПа (кгс/см2):

- при номинальной частоте вращения - 400-700 (4-7)- при минимальной частоте вращения, не менее - 100 (1)

Масляные фильтры - Два: полнопоточный фильтр тонкой очистки масла (ПФТОМ) со сменным фильтрующим элементом и центробежный маслоочиститель (ЦМ)

Система охлаждения масла - С жидкостно-масляным теплообменником (ЖМТ), который устанавливается на двигателе, пластинчатого или трубчатого типа

Система охлаждения поршней маслом - Форсунки струйного охлаждения поршней маслом с отверстиями диаметром 2,5 мм расположены на трубах с правой и левой стороны двигателя с отбором масла через втулку-дроссель диаметром 6 мм на участке системы смазки двигателя между ЖМТ и ПФТОМ.

Давление масла начала открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2):

- редукционный клапан масляного насоса - 700-800 (7,0-8,0)- дифференциальный клапан - 490-520 (4,9-5,2)- перепускной клапан масляного фильтра - 200-250 (2,0-2,5)- сигнализатор открытия перепускного клапана масляного фильтра - 180-230 (1,8-2,3)- перепускной клапан ЖМТ 274±25 (2,8±0,25) (только для пластинчатого типа ЖМТ)

Топливная система двигателя ЯМЗ-238ДЕ2, 238НД5, 238АК

Тип - Разделенного типаТопливный насос высокого давления с регулятором и топливоподкачивающим насосом - Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа.Модель ТНВД - 175.1111005-40Порядок работы секций топливного насоса - 1-3-6-2-4-5-7-8 Регулятор частоты вращения - Центробежный, всережимныйТопливоподкачивающий насос - Поршневой с насосом ручной прокачки топлива

Форсунки - Закрытого типа, с многодырчатыми распылителями: на двигателях с общими головками – 267.1112010-02 или 204.1112010-50.01 / на двигателях с индивидуальными головками – 51.1112010-01

Установочный угол опережения впрыскивания топлива (Устанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД):

- на двигателях с общими головками – (6+1) градусов- на двигателях с индивидуальными головками – (8+1) градусов

Топливные фильтры:

- грубой очистки - Фильтр-отстойник- тонкой очистки - Со сменным фильтрующим элементом. На крышке расположен перепускной клапан-жиклер. Давление открытия клапан-жиклера 20-40 (0,2-0,4) кПа (кгс/см2)

Система наддува - Газотурбинный одним турбокомпрессором с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессоромТурбокомпрессор - Модель 122 (ЯМЗ)Давление наддува (избыточное) на номинальном режиме работы, кПа (кгс/см2) - 125 (1,25)

Система охлаждения дизельного двигателя ЯМЗ-238 АК, М2, Д

Тип - Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Система охлаждения оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя.

Водяной насос - Центробежного типа, с ременным приводом. Вентилятор - Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора.Жидкостно-масляный теплообменник - Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости.Термостаты - С твердым наполнителем. Температура начала открытия 80 С.

Электрооборудование

Тип - Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24 В. Генератор - Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28 В.

Модель генератора определяется комплектацией. Пусковое устройство - Электрический стартер мод. 25.3708-21 или 4581 (Словакия), номинальное напряжение 24 В. Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрено электрофакельное устройство.

Дополнительные характеристики

Сцепление - ЯМЗ-184Коробка передач - ЯМЗ-238

Заправочные емкости, л:

- система смазки двигателя - 32 - система охлаждения (без объема радиатора и расширительного бачка) - 22

Масса не заправленного силового агрегата с индивидуальными головками цилиндров, кг:

- без сцепления и коробки передач - 1250 - со сцеплением - 1295 - со сцеплением и коробкой передач - 1685

Масса не заправленного силового агрегата с общими головками цилиндров:

- без сцепления и коробки передач - 1215 - со сцеплением - 1260 - со сцеплением и коробкой передач - 1635

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ

texav.ru

параметры и модификации :: SYL.ru

В начале 60-х годов на смену двухтактным дизельным двигателям Ярославского моторного завода пришли более совершенные четырехтактные агрегаты. Одним из них стал восьмицилиндровый V-образный ЯМЗ-238, сменивший на сборочной линии шестицилиндровый ЯМЗ-206. Разработкой двигателя занимался коллектив конструкторов под руководством Г. Д. Чернышёва.

Общая конструкция

Основой двигателя является литой чугунный картер с двумя блоками цилиндров. Картер имеет толстые стенки и большое число усилительных рёбер, что обеспечивает высокую жесткость конструкции детали. В каждом блоке установлены по четыре гильзы «мокрого» типа. Оси гильз противоположных цилиндров имеют смещение на 35 мм, позволяющее использовать для них одну шатунную шейку на коленчатом вале. Такое решение позволяет создать прочную конструкцию с минимальными габаритами. Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8. На фотографии ниже показан обычный атмосферный двигатель. Хорошо виден топливный насос в развале блоков и воздушный компрессор.

ЯМЗ 238 технические характеристики

Двигатель ЯМЗ-238 оснащается чугунными головками цилиндров, в которых имеются направляющие для клапанов системы газораспределения и резьбовые отверстия для установки форсунок впрыска топлива. Для привода клапанов двигатель оснащен единственным распределительным валом, установленным в картере под топливным насосом. Привод клапанов осуществляется коромыслами и штангами. На фотографии - дизель со снятой клапанной крышкой на одном из блоков. Хорошо виден привод клапанов и медный трубопровод масляной магистрали.

ЯМЗ 238

Подача топлива осуществляется рядным топливным насосом, расположенным между блоками цилиндров. В конструкции насоса имеется автоматический регулятор оборотов. Привод вала насоса осуществляется от блока шестерен привода распределительного вала. Параметры начала впрыска топлива в цилиндры двигателя, и положения фаз газораспределения выставляются по меткам, имеющимся на шестернях и картере двигателя. Особенностью моторов ЯМЗ является камера сгорания, которая выполнена в виде выемки в днище поршня.

Системы двигателя

Для поддержания параметров работы двигателя ЯМЗ-238 на нем имеется система смазки и охлаждения. Смазка наиболее нагруженных узлов, таких как подшипники коленчатого и распределительного валов, приводы клапанов и подшипники турбокомпрессора, осуществляется под давлением от шестеренчатого насоса в картере двигателя. Для очистки масла имеются два фильтра – центробежный и со сменным элементом. Для охлаждения масла имеется отдельный радиатор, установленный на левой стороне картера. На фото ниже - атмосферный ЯМЗ-238.

ЯМЗ 238

Система охлаждения имеет принудительную циркуляцию жидкости от насоса, приводимого ременным приводом от коленчатого вала. В конструкции двигателя установлен термостат, который позволяет поддерживать оптимальную температуру.

Сфера применения

Конструкция двигателя позволяет вести его эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 60 градусов до плюс 50 градусов. Мотор способен работать на высоте до 4650 метров над уровнем моря. Технические характеристики ЯМЗ-238 позволили применять его на различной технике:

Модификации

Первые варианты двигателя имели подачу воздуха с обычным атмосферным давлением и развивали мощность до 235 сил при рабочем объеме цилиндров 14,86 литра. По мере роста требований к токсичности выхлопа постоянно повышались все технические характеристики ЯМЗ-238. Одним из направлений совершенствования двигателя стало повышение его ресурса. Последние версии ЯМЗ-238 имели ресурс до проведения первого капитального ремонта до миллиона км. На фотографии ниже вариантное исполнение двигателя с турбокомпрессором.

Двигатель ЯМЗ 238

Всего выпускалось более 25 различных вариантов двигателя ЯМЗ-238 с мощностью от 235 до 420 сил и с крутящим моментом в пределах 882…1764 Н/м. Самые мощные варианты двигателя несли обозначение ЯМЗ-6581 и 7513. В ходе модернизаций двигатели стали соответствовать нормам выхлопа вплоть до Евро-4. Последние версии двигателя оснащаются турбокомпрессором и радиатором для охлаждения сжатого воздуха. Для выполнения экологических требований моторы оснащены современным насосом, электроуправляемыми форсунками впрыска топлива, различными датчиками и электронным блоком управления.

Обслуживание и ремонт

Двигатель крайне неприхотлив к обслуживанию и нетребователен к качеству масла. Однако межсервисный интервал дизеля сравнительно мал и составляет 20-25 тыс. км. Помимо замены масла требуется регулировка зазоров в приводе клапанов, промывка или замена всех фильтров, проверка и очистка форсунок впрыска топлива и регулировка параметров топливного насоса. На фотографии еще один турбированный ЯМЗ-238. Хорошо видны все вспомогательные узлы и агрегаты двигателя.

Характеристика ЯМЗ 238

Производство двигателей ЯМЗ-238 продолжается и в настоящий момент, что говорит об огромном потенциале развития конструкции. Также на Ярославском заводе продолжается выпуск запасных частей для двигателей ранних моделей, что позволяет поддерживать эти моторы в работоспособном состоянии.

www.syl.ru

Дизельный двигатель ЯМЗ-238

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Двигатели ЯМЗ-238 представляют собой восьмицилиндровые модели четырехтактных дизелей.

Они имеют много разных модификаций, которые отличаются в основном комплектацией и регулировкой топливной аппаратуры.

Дизели предназначены для установки на большегрузные автомобили, тягачи, самосвалы и автопоезда таких заводов, как МАЗ, Краз, Уралаз.

Технические параметры и характеристики двс ЯМЗ-238

Тип двигателя - Четырехтактный, с воспламенением от сжатия

Число, расположение цилиндров - 8, V-образное, угол развала - 90

Порядок работы цилиндров - 1-5-4-2-6-3-7-8

Диаметр цилиндров, мм - 130

Ход поршня, мм - 140

Рабочий объем всех цилиндров, л - 14,86

Степень сжатия (расчетная) - 16,5

Номинальная мощность, кВт (л.с.) - 176 (240)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин - 2100

Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) - 833 (90)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин, не более - 1250-1450

Частота вращения холостого хода коленчатого вала, об/мин - 550-650

Способ смесеобразования - Непосредственный впрыск.

Камера сгорания - Однополостная в поршне.

Блок цилиндров - Отлит вместе с верхней частью картера.

Гильзы цилиндров - Мокрого типа.

Головки цилиндров - Две, по одной на каждый ряд цилиндров.

Коленчатый вал - Кованый, с привертными противовесами, поверхности шеек закалены с нагревом ТВЧ

Число опор коленчатого вала - 5

Коренные подшипники - Скольжения , со сменными вкладышами.

Шатунные подшипники - Скольжения , со сменными вкладышами.

Поршни ЯМЗ-238 - Из алюминиевого сплава.

Поршневые пальцы - Плавающего типа, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами.

Шатуны - Двутаврового сечения, в верхних головках запрессованы бронзовые втулки.

Маховик - Имеет зубчатый венец для пуска двигателя стартером.

Распределительный вал - Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом.

Зазор между клапаном и коромыслом толкателя, мм - 0,25 - 0,3

Система смазки двс ЯМЗ-238

Система смазки - смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг, втулки толкателей.

Топливный насос высокого давления и регулятор частоты вращения оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя.

Зубчатые передачи, подшипники качения и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос - Шестеренчатый, двухсекционный.

Давление в масляной системе, кПа (кгс/см2)

- при номинальных оборотах - 400-700 (4-7)

- при минимальных оборотах холостого хода, не менее - 100 (1,0)

Система охлаждения масла - Масляный радиатор, устанавливаемый вне двигателя.

Масляные фильтры - Два - полнопоточный, со сменными фильтрующим элементом и тонкой очистки - центробежный, с реактивным приводом. Допускается установка фильтра грубой очистки вместо полнопоточного.

Давление открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/ см2):

- редукционный клапан масляного насоса - 700-800 (7,0-8,0)

- предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса - 100-130 (1,0-1,3)

- дифференциальный клапан - 520-560 (5,2-5,6)

- перепускной клапан фильтра грубой очистки масла - 180-230 (1,8-2,3)

- перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра - 200-250 (2,0-2,5)

Система питания двс ЯМЗ-238

Топливоподающая аппаратура - Раздельного типа.

Топливоподкачивающий насос - Поршневой, с ручным топливоподкачивающим насосом.

Топливный насос высокого давления - Восьмиплунжерный.

Плунжеры - Золотникового типа, диаметр 10 мм, ход 11 мм

Порядок работы секции топливного насоса - 1-3-6-2-4-5-7-8

Нумерация секций - Со стороны привода

Регулятор частоты вращения - Центробежный, всережимный

Установочный угол опережения впрыска, градусы - 15

Муфта опережения впрыска - Автоматическая, центробежного типа

Форсунки ЯМЗ-238 - Закрытого типа, с многоярусными распылителями

Давление начала впрыскивания, МПа (кгс/ см2) - 22,6+0,8 (230+8)

Топливные фильтры - Два, грубой и тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами. В крышке фильтра тонкой очистки установлен перепускной жиклер.

Воздушный фильтр - Инерционно-масляный или сухого типа.

Система охлаждения двс ЯМЗ-238

Система охлаждения двигателя - Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя.

Водяной насос - Центробежный, приводится клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Вентилятор - Шестилопастный, с шестеренчатым приводом.

Сцепление и КПП

Модель - ЯМЗ-238 или ЯМЗ-182

Тип - Двухдисковое, сухое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных цилиндрических пружин.

Количество нажимных пружин - 28.

Коробка передач - ЯМЗ-236Н

Тип - Механическая, трехходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах

Электрооборудование ЯМЗ-238

Генератор Г-273В2 или 1322.3771 - Трехфазный синхронный, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком. Максимальный ток, А - 50.

Номинальное выпрямленное напряжение, В - 28.

Стартер - 25.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом. Номинальная мощность стартера, кВт, при С20/182Ач - 8,2.

При эксплуатации двигателя ЯМЗ-238 следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и сигнальных устройств.

Температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах 75-100С. Не рекомендуется работа двигателя под полной нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 50С, так как при этом ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз конденсируются продукты неполного сгорания, резко возрастает износ гильз и поршневых колец, снижается экономичность двигателя.

В эксплуатации допускается кратковременное повышение температуры охлаждающей жидкости до 105С.

Давление масла на прогретом двигателе должно быть 400-700 кПа (4-7 кгс/см2) при 2100 об/мин и не менее 100 кПа (1,0 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода коленчатого вала.

После длительной эксплуатации допускается работа двигателя при давлении масла в системе смазки не ниже 300 кПа (3,0 кгс/см2) на номинальной частоте вращения и не ниже 50 кПа (0,5 кгс/см2) на минимальной частоте вращения коленчатого вала.

На автомобиле с двигателем ЯМЗ-238 свечение сигнальной лампочки при работе прогретого до нормальной температуры двигателя указывает на загрязненность и повышенное сопротивление элемента фильтра грубой очистки масла, на открытие перепускного клапана и подачу нефильтрованного масла в систему смазки, что недопустимо.

Допускается свечение сигнализатора при пуске двигателя на холодном масле и при прогреве.

Обкатка двигателя происходит в течение первых 50 часов работы. В этот период рекомендуется избегать полных нагрузок и высоких оборотов двигателя.

В период обкатки происходит равномерная приработка деталей цилиндро-поршневой группы, шестерен, подшипников и других деталей в целях сокращения их последующего износа, стабилизируется расход масла.

Перегрузка в этот период отрицательно скажется на приработке деталей и повлечет за собой сокращение срока службы двигателя.

При эксплуатации двигателя в период обкатки допускается выделение смеси топлива и масла через систему выпуска, образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений, не влияющих на расход масла, в соединениях систем топливоподачи, смазывания и охлаждения, выделение отдельных капель охлаждающей жидкости или смеси ее со смазкой через дренаж водяного насоса, образование отдельных капель масла ивыделение конденсата через сапун, не нарушающие нормальную работу двигателя.

 

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ

texav.ru

Обзор технических характеристик дизельного двигателя ЯМЗ-238

Обзор технических характеристик дизельного двигателя ЯМЗ-238

Двигатели ЯМЗ-238 представляют собой восьмицилиндровые модели четырехтактных дизелей.

Дизельные двигатели ЯМЗ-238 имеют много разных модификаций, которые отличаются в основном комплектацией и регулировкой топливной аппаратуры.

Дизели ЯМЗ-238 предназначены для установки на большегрузные автомобили, тягачи, самосвалы и автопоезда таких заводов, как МАЗ, Краз, Уралаз.

Технические параметры и характеристики двс ЯМЗ-238

Тип двигателя - Четырехтактный, с воспламенением от сжатия

Число, расположение цилиндров - 8, V-образное, угол развала - 90

Порядок работы цилиндров - 1-5-4-2-6-3-7-8

Диаметр цилиндров, мм - 130

Ход поршня, мм - 140

Рабочий объем всех цилиндров, л - 14,86

Степень сжатия (расчетная) - 16,5

Номинальная мощность дизеля ЯМЗ-238, кВт (л.с.) - 176 (240)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин - 2100

Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) - 833 (90)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин, не более - 1250-1450

Частота вращения холостого хода коленчатого вала, об/мин - 550-650

Способ смесеобразования - Непосредственный впрыск.

Камера сгорания - Однополостная в поршне.

Блок цилиндров ЯМЗ-238 - Отлит вместе с верхней частью картера.

Гильзы цилиндров - Мокрого типа.

Головки цилиндров - Две, по одной на каждый ряд цилиндров.

Коленчатый вал - Кованый, с привертными противовесами, поверхности шеек закалены с нагревом ТВЧ

Число опор коленчатого вала - 5

Коренные подшипники - Скольжения , со сменными вкладышами.

Шатунные подшипники - Скольжения , со сменными вкладышами.

Поршни ЯМЗ-238 - Из алюминиевого сплава.

Поршневые пальцы - Плавающего типа, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами.

Шатуны - Двутаврового сечения, в верхних головках запрессованы бронзовые втулки.

Маховик - Имеет зубчатый венец для пуска двигателя стартером.

Распределительный вал - Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом.

Зазор между клапаном и коромыслом толкателя, мм - 0,25 - 0,3

Система смазки двс ЯМЗ-238

Система смазки двс ЯМЗ-238 - смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг, втулки толкателей.

Топливный насос высокого давления и регулятор частоты вращения оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя.

Зубчатые передачи, подшипники качения и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос - Шестеренчатый, двухсекционный.

Давление в масляной системе, кПа (кгс/см2)

- при номинальных оборотах - 400-700 (4-7)

- при минимальных оборотах холостого хода, не менее - 100 (1,0)

Система охлаждения масла ЯМЗ-238 - Масляный радиатор, устанавливаемый вне двигателя.

Масляные фильтры - Два - полнопоточный, со сменными фильтрующим элементом и тонкой очистки - центробежный, с реактивным приводом. Допускается установка фильтра грубой очистки вместо полнопоточного.

Давление открытия клапанов системы смазки ЯМЗ-238, кПа (кгс/ см2):

- редукционный клапан масляного насоса - 700-800 (7,0-8,0)

- предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса - 100-130 (1,0-1,3)

- дифференциальный клапан - 520-560 (5,2-5,6)

- перепускной клапан фильтра грубой очистки масла - 180-230 (1,8-2,3)

- перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра - 200-250 (2,0-2,5)

Система питания двс ЯМЗ-238

Топливоподающая аппаратура - Раздельного типа.

Топливоподкачивающий насос - Поршневой, с ручным топливоподкачивающим насосом.

Топливный насос высокого давления ЯМЗ-238 - Восьмиплунжерный.

Плунжеры - Золотникового типа, диаметр 10 мм, ход 11 мм

Порядок работы секции топливного насоса - 1-3-6-2-4-5-7-8

Нумерация секций - Со стороны привода

Регулятор частоты вращения - Центробежный, всережимный

Установочный угол опережения впрыска, градусы - 15

Муфта опережения впрыска - Автоматическая, центробежного типа

Форсунки ЯМЗ-238 - Закрытого типа, с многоярусными распылителями

Давление начала впрыскивания, МПа (кгс/ см2) - 22,6+0,8 (230+8)

Топливные фильтры - Два, грубой и тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами. В крышке фильтра тонкой очистки установлен перепускной жиклер.

Воздушный фильтр - Инерционно-масляный или сухого типа.

Система охлаждения двс ЯМЗ-238

Система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 - Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя.

Водяной насос - Центробежный, приводится клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Вентилятор - Шестилопастный, с шестеренчатым приводом.

Сцепление двигателя ЯМЗ-238

Модель - ЯМЗ-238 или ЯМЗ-182

Тип - Двухдисковое, сухое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных цилиндрических пружин.

Количество нажимных пружин - 28.

Коробка передач двс ЯМЗ-238

Модель - ЯМЗ-236Н

Тип - Механическая, трехходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах

Электрооборудование ЯМЗ-238

Генератор Г-273В2 или 1322.3771 - Трехфазный синхронный, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком. Максимальный ток, А - 50.

Номинальное выпрямленное напряжение, В - 28.

Стартер - 25.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом. Номинальная мощность стартера, кВт, при С20/182Ач - 8,2.

При эксплуатации двигателя ЯМЗ-238 следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и сигнальных устройств.

Температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах 75-100С. Не рекомендуется работа двигателя под полной нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 50С, так как при этом ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз конденсируются продукты неполного сгорания, резко возрастает износ гильз и поршневых колец, снижается экономичность двигателя.

В эксплуатации допускается кратковременное повышение температуры охлаждающей жидкости до 105С.

Давление масла на прогретом двигателе ЯМЗ-238 должно быть 400-700 кПа (4-7 кгс/см2) при 2100 об/мин и не менее 100 кПа (1,0 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода коленчатого вала.

После длительной эксплуатации допускается работа двигателя при давлении масла в системе смазки не ниже 300 кПа (3,0 кгс/см2) на номинальной частоте вращения и не ниже 50 кПа (0,5 кгс/см2) на минимальной частоте вращения коленчатого вала.

На автомобиле с двигателем ЯМЗ-238 свечение сигнальной лампочки при работе прогретого до нормальной температуры двигателя указывает на загрязненность и повышенное сопротивление элемента фильтра грубой очистки масла, на открытие перепускного клапана и подачу нефильтрованного масла в систему смазки, что недопустимо.

Допускается свечение сигнализатора при пуске двигателя на холодном масле и при прогреве.

Обкатка двигателя происходит в течение первых 50 часов работы. В этот период рекомендуется избегать полных нагрузок и высоких оборотов двигателя.

В период обкатки происходит равномерная приработка деталей цилиндро-поршневой группы, шестерен, подшипников и других деталей в целях сокращения их последующего износа, стабилизируется расход масла.

Перегрузка в этот период отрицательно скажется на приработке деталей и повлечет за собой сокращение срока службы двигателя.

При эксплуатации двигателя ЯМЗ-238 в период обкатки допускается выделение смеси топлива и масла через систему выпуска, образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений, не влияющих на расход масла, в соединениях систем топливоподачи, смазывания и охлаждения, выделение отдельных капель охлаждающей жидкости или смеси ее со смазкой через дренаж водяного насоса, образование отдельных капель масла ивыделение конденсата через сапун, не нарушающие нормальную работу двигателя.

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru


Смотрите также