ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Защита поддона картера двигателя: как выбрать. Металлическая защита двс


Защита картера двигателя: пластиковая, металлическая

Одной из желательных опций при покупке нового автомобиля выбирается установка нижней защиты моторного отсека. Такой кожух чаще называется как защита картера. Если быть до конца грамотным владельцем автомобиля, то картер представляет собой массивную часть двигателя в нижней его половине, и повредить его в движении практически невозможно. Установленная защита на двигатель снизу представляет собой кожух поддона, где во время работы мотора собирается моторное масло.

Какую роль играет защита картера двигателя

Основную функцию, которую выполняет защита двигателя, легко сформулировать, как ограждение от внешних повреждений поддона картера. Такие воздействия следует ожидать при движении по бездорожью, при преодолении искусственных препятствий в дебрях мегаполисов. Такая мера защиты предотвратит утечку технической жидкости, сохранит работоспособное состояние силового агрегата.

Среди менее заметных функций также выделяются:

  1. Ограждение навесных агрегатов мотора от попадания влаги и загрязнений из-под колес двигателя. Наиболее чувствительны к таким воздействиям генератор, стартер и электрические датчики.

  2. Обеспечение плавности течения потока в пространстве между дорожным полотном и днищем автомобиля. Современная тенденция в автомобилестроении направлена на установку сплошной защиты нижней части авто от подкапотного пространства до кормы.

Не стоит забывать, что правильно сконструированная защита двигателя на автомобиль обеспечивает направленный поток воздуха на поддон с целью эффективного охлаждения моторного масла.

А если защита не установлена

Многие из водителей считают, что защита для двигателя автомобиля не является необходимым аксессуаром. При этом уповают на дорожный просвет автомобиля с запасом. На самом деле, стоит вспомнить про ледяные глыбы на зимних дорогах или глубокую колею в жаркий период года, чтобы сказать, что никто не застрахован от повреждения резервуара для сбора масла в нижней точке двигателя.

motorstory.ru

Защита поддона картера двигателя: как выбрать

string(10) "error stat" string(10) "error stat"

При поездке на дальние расстояния необходимо быть полностью уверенным в своём автомобиле. Хорошо, когда он полностью технически исправен, но бывают непредвиденные поломки. Одна из них – это пробитие поддона картера двигателя. Часто на дороге можно налететь на камень или попасть в яму. Чтобы избежать таких досадных повреждений и существует защита картера двигателя. При выборе защиты двигателя не стоит забывать и про защиту кпп. Если вы часто проезжаете по дорогам, состояние которых далеко от идеального или по бездорожью, то защита кпп вам явно не помешает.

Характеристики защиты двигателя, на которые стоит обратить внимание:

Если вы решили установить защиту двигателя, обратите внимание, как она крепится к автомобилю. Крепление должно быть на подрамнике или лонжеронах. Следует выбирать защиту с рёбрами жёсткости, при ударе такая конструкция больше противостоит повреждениям. Форма защиты должна иметь небольшой наклон к задней части, при аварии такая защита не помешает мотору уйти вниз. Защита картера двигателя должна быть прочной, оптимальный вес защиты не должен превышать более 15-20 килограммов (если у вас внедорожник, к вам это не относится). Больший вес может перегрузить переднюю подвеску.

Материалы, используемые при изготовлении защиты двигателя:

Стальная защита – наиболее популярная, её толщина обычно около 2 мм, для джипов часто производят усиленную защиту, толщиной около 3 мм. Плюсом защиты из стали является её дешевизна, несмотря на небольшую цену, она отлично справляется со своей задачей. Однако главным недостатком защиты из стали является её неустойчивость к коррозии. Фирмы «Шериф» и «Автоброня» производят широкий спектр защит из данного материала.

«Кольчуга» из нержавеющей стали обладает теми же характеристиками, что и металлическая защита из простой стали, но имеет более респектабельный внешний вид и прекрасно противостоит коррозии. Но высокая цена отпугивает автовладельцев.

Алюминиевая защита отличается лёгкостью, имеет высокую жёсткость, но при этом стоит дорого и часто окисляется в процессе эксплуатации.

Многие устанавливают композитную пластиковую защиту, мотивируя это тем, что производителем часто устанавливается композитная защита картера. Данная защита прекрасно выглядит, имеет минимальный вес и не ржавеет. Однако, после ударов, на ней возникают трещины и сколы, которые приводят впоследствии к разрушению.

Титановая защита была бы лучшим выбором, если бы не огромная цена на изделия из титана.

Установка защиты своими руками

Если вы сделали выбор защиты в пользу известной фирмы, например «Шериф», то установка не составит большого труда, ведь защиты сделаны для конкретных моделей автомобилей. Если же вам не удалось подобрать нужную модель, не стоит отчаиваться, выберите подходящую по размерам и просверлите несколько дырок, чтобы можно было вставить подходящий болт. В крайнем случае, можно оборудовать защиту креплением с помощью сварки. Для установки вам понадобится подъёмник или яма. Обычно крепления бывают в комплекте с защитой. В отверстия балки устанавливаются крепёжные планки, в каждую планку нужно ввернуть болт. Далее на эти болты одевается защита и зажимается. Крепится защита с переднего края, только потом зажимается нижняя часть. Если ваша защита состоит из нескольких элементов (обычно это композитная), то защита двигателя правая должна быть на уровне с защитой левой.

При монтаже обязательно используйте демпферные прокладки, иначе ваша защита будет греметь на любой неровности. Если появился непонятный грохот, значит, какой-то болт ослаб и его стоит закрепить. Хорошо закрепленная защита не должна издавать никаких посторонних звуков.

Как снять защиту двигателя

Часто может понадобиться сделать снятие защиты. Это нужно для ремонта двигателя, замены масла или ремонта подвески. Защита поддона картера двигателя снимается довольно просто, единственной проблемой может стать закисший болт. Начинать снимать защиту нужно с задней части, при этом передняя часть снимается последней по очередности.

Замена защиты

Также может понадобиться замена установленной защиты. Часто купив «родную» защиту многие водители заменяют её стальной. Ещё поставить новую защиту может понадобиться при сильном механическом повреждении старой брони. Железная защита двигателя очень надёжная, но против некоторых булыжников может не выстоять. Замена проходит аналогично снятию и установке.

Где продаётся хорошая защита картера

Раньше большинство запчастей продавалось только на авторынках, сейчас всё лучшее можно купить в интернете. При большом желании можно даже заказать у фирмы производителя. При покупке защиты для начала нужно решить для себя, нужна ли вам мощная стальная броня или хватит лёгкого щита из углепластика. Если для вас бездорожье – это редкие выезды на природу, то вряд ли железная защита вам необходима. При покупке важно обратить внимание на фирму изготовителя. Не рекомендуется покупать неизвестные бренды, скорее всего вам хотят подсунуть китайскую подделку. А вот, например защиты фирмы «Шериф» отлично зарекомендовали себя за годы эксплуатации.

Изготовление защиты своими руками

Для некоторых автовладельцев стандартной защиты двигателя недостаточно. Часто они заказывают нестандартные защиты под заказ или делают их своими руками. Изготовление достаточно несложный процесс и не займёт больше трёх дней. Делается схематичный чертеж, и вырезаются элементы защиты, обычно из стали 3 мм. Чтобы согнуть сталь, следует сделать пропилы болгаркой (потом нужно будет их заварить). Мощные крепёжные элементы из уголка крепятся на подрамник или лонжероны. Далее всё как при установке стандартной защиты.

Чтобы установить защиту двигателя можно обратиться на СТО или сделать это самому. В любом случае двигатель вашего автомобиля будет защищён от неприятных сюрпризов на дороге. А степень защищённости вы можете выбрать сами, в зависимости от условий эксплуатации.

 

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Защита картера: металл или композиты

И те, и другие имеют свои достоинства и недостатки, и зачастую обычным потребителям трудно понять, какой вариант защиты подходит им, тем более что однозначного ответа может и не быть.

Металлическая защита картера производится чаще всего из стали, так как именно такие изделия обладают оптимальным соотношением цены и базовых характеристик в сравнении с моделями из алюминия, нержавеющей стали, титана. Поэтому, когда говорят о металлической защите картера, чаще всего имеют в виду именно изделия из стали. IMG_4299.jpg
Стальная защита картера алюминиевая ЗК.jpg Алюминиевая защита картера Для защиты картера на основе композитных материалов используют стеклопластик, углепластик (карбон) и кевлар (материал на основе пара-арамидного волокна). Данные изделия имеют массу достоинств, однако сложность производства композитных материалов делает товары из них дорогими. Чаще всего в продаже встречается защита из стеклопластика (так как он дешевле остальных композитных материалов) и из углепластика. При этом стоит уточнить, что зачастую производители называют выпускаемые модели защиты карбоновыми, на самом деле используя стекловолокно, или кевларовыми, применяя углеволокно. Защита из кевлара (пара-арамидного волокна).jpg
Защита картера из кевлара из стеклопластика.jpg Защита картера из стеклопластика углепластик.jpg Карбоновая защита картера

Жесткость и прочность

Для автомобилей, используемых в городских условиях, достаточно жесткости защиты из стального листа толщиной 2 мм; для машин, применяемых в сложных условиях, предлагается стальная защита, толщиной 3 мм. Чтобы добиться аналогичной жесткости алюминиевую защиту делают толщиной 5 мм. Изделия из композитных материалов имеют, как правило, толщину 5 мм и обладают примерно тем же уровнем жесткости и прочности, что и стальные (стоит отметить, что сталь выигрывает у стеклопластика по пределу прочности, но уступает по показателю удельной прочности). Однако такие свойства характерны лишь для изделий из композитных материалов, в производстве которых используется ткань (сплетенные особым образом волокна стеклопластика, углепластика или пара-арамидного волокна), чаще всего для снижения себестоимости производственного процесса используют рубленное стекловолокно, в этом случае показатели прочности существенно ниже.

Упругость

Металлическая защита при ударе деформируется. Для стальных изделий из листа толщиной 2 мм это некритично, так как их легко можно выпрямить, для 3-х миллиметровой защиты это уже сложнее. Кроме того, для проведения данных манипуляций необходимо снимать защиту, а это достаточно трудоемкий процесс.

Изделия из композитных материалов упруги и не деформируются при стандартных ударах, такая защита пружинит, восстанавливая свою форму самостоятельно.

Вес

Как правило, стальная защита толщиной 2 мм весит 8-12 кг, в целом же вес металлической защиты может доходить до 15 кг. Композитные материалы позволяют создавать достаточно легкую защиту (до 4 кг), при этом меньший вес в данной группе изделий имеет защита из карбона, а больший – из стеклопластика.

Устойчивость к агрессивным воздействиям

Стальная защита под воздействием влаги подвергается коррозии, аналогичная проблема может наблюдаться у алюминиевой защиты в местах крепления, лишены ее лишь изделия из нержавеющей стали и дорогостоящего титана.

Композитные материалы не подвержены коррозии, прекрасно переносят как воздействия влаги, так и контакты с химическими реагентами.

Шумы

Нередко металлическая защита, соприкасаясь с подрамником или другими деталями автомобиля, вибрирующими при работе двигателя, входит с ними в резонанс, что провоцирует появление посторонних звуков – гудения, дребезжания, стука. Это может происходить регулярно или лишь на определенных оборотах мотора.

Композитная защита не резонирует и не создает посторонних шумов.

Уменьшение клиренса

Во многих случаях металлическая защита уменьшает дорожный просвет, негативно влияя на проходимость автомобиля.

Композитные защиты, как правило, не уменьшают клиренс. клиренс.jpgЗащита картера уменьшает дорожный просвет примерно на 2 см

Влияние на температуру

Если защита картера, будь она из стеклопластика или стали, подходит под данную модель автомобиля и имеет все необходимые вентиляционные отверстия, она не ухудшает условия работы двигателя. В противном случае играет существенную роль теплопроводность материалов, из которых сделана защита. Теплопроводность стали примерно в 4 раза меньше, чему алюминия, но все равно она лучше отводит тепло, чем композитные материалы, которые близки по свойствам к теплоизоляторам.

Безопасность при эксплуатации

При расчете параметров безопасности производители предусматривают возможность двигателя уйти вниз при лобовом столкновении. Металлическая защита может препятствовать уходу двигателя, создавая опасность при столкновении.

Защита из композитных материалов при сильном ударе лопается, и не препятствует уходу двигателя. Зато она может создать другую опасность – при допущении ошибок в технологии производства можно получить защиту из композитных материалов, способную выделять вредные химические соединения при нагревании.

Стоимость

Наименьшей стоимостью обладает защита из стали, несколько дороже – алюминиевая, самая дорогостоящая из металлических – титановая.

Сложность изготовления изделий на основе композитных материалов повышает стоимость готовых изделий, поэтому цены на такую защиту относительно высоки. Наиболее доступна среди прочих защита из стеклопластика, наиболее дорогая – из келавра. Производители добиваются сокращения себестоимости, используя, к примеру, вместо стеклоткани рубленное стекловолокно, но это негативно влияет на показатели прочности готового изделия.

www.autofides.ru

Как защитить двигатель автомобиля - защита картера

Как защитить двигатель автомобиля, интересует многих. Наиболее уязвимым на плохих дорогах является картер. Поэтому автолюбителей, приобретающих защиту двигателя, становится все больше. На авторынке она представлена в широком ассортименте на любой вкус и цвет. Материалом для изготовления защиты служит сталь, алюминий, пластик.

Многие автопроизводители не предусматривают обязательную установку предохранения картера. Ее заменяет пластмассовый пыльник, устанавливающийся перед двигателем. Пыльник защищает мотор от попадания в него пыли и грязи, предохранить от механического воздействия он неспособен.

Что собой представляет картер? Это емкость, с тонкими стенками, для моторного масла, расположенная под двигателем. Вмятина или пробоина в нем, нарушит всю систему смазки, что может привести к непредсказуемым последствиям для двигателя авто.

Для картера и КППДля картера и КПП

У автомобиля с поперечной установкой двигателя, опасности подвергается не только картер, а еще и коробка передач.

Авто с продольно установленным двигателем нуждается только в защите поддона картера.

Требования к защите двигателя

ЗаглушкиЗаглушки

Принцип действия предохранения мотора очень прост. При наезде авто на какое-либо препятствие удар на себя принимает защита. Энергия удара частично передается всему кузову автомобиля. Защита крепится к жестким деталям кузова. Обычно это рама.

Защита двигателя должна иметь определенную жесткость, допускающую ее деформацию в пределах зазора, оставленного между картером и предохраняющим листом. Проконтролируйте, чтобы после ее установки, клиренс автомобиля не уменьшился.

Правильно установленная защита не влияет на безопасность переднего пассажира и водителя. Заводские параметры предусматривают, что при лобовом столкновении, агрегат уходит не в салон авто, а вниз.

Конструкция предохранения двигателя, должна предусматривать ее уклон вниз при столкновениях.

Измеряем толщинуИзмеряем толщину

Предохранительный лист должен быть прочным. Множество технологических отверстий ослабляет его. Прежде чем приобретать такую защиту, подумайте.

Предохранительный лист крепится к силовым деталям кузова: подрамник двигателя, балки, лонжероны. Его вес не должен превышать 15 кг, тогда он не будет значимой нагрузкой на переднюю часть автомобиля.

Проследите, чтобы технологические отверстия соответствовали модели вашего автомобиля. Несовпадение будет препятствовать креплению предохранительного листа к кузову, сливу масла, вентиляции картера.

Схема устройства и крепления защитыСхема устройства и крепления защиты

Крепится предохранительное изделие специальными болтами, металлическими лапками, кронштейнами.

При монтаже следует воспользоваться демпфирующими подушками, если их нет в комплекте, приобретите отдельно.

Все типы защит имеют свои плюсы и минусы. Рассмотрим наиболее популярные виды защиты мотора.

Стальная защита

СтальнаяСтальная

Самая недорогая и популярная защита. Она изготавливается из стали в 3 мм. Защита отличается прочностью, оберегает двигатель от повреждений даже при наезде на препятствие на большой скорости. Производится стальной лист двумя способами — холодным и горячим.

Главный минус стальной защиты — это ее вес, достигающий 10 кг.

Алюминиевая защита

Алюминиевая защита

Предохранительный лист, выполненный из алюминия, имеет ряд преимуществ перед стальным. Основным является легкий вес. Алюминиевая защита отличается прочностью, внешним видом. Она не только хорошо выполняет свою главную функцию — предохранение двигателя, но и служит привлекательным элементом декора для внедорожников. Защита из алюминия толще стальной и обладает высокой вязкостью. При ударе она деформируется, это облегчает последующий ремонт.

Главный минус алюминиевой защиты — высокая цена. Если сравнить два одинаковых изделия, сделанные из стали и алюминия, то стоимость последнего будет выше в 4 раза. Это служит ответом на вопрос, почему стальная защита популярнее.

Защита из современных материалов

СтеклопластиковаяСтеклопластиковая

На прилавках специализированных магазинов стали появляться изделия для предохранения двигателя, выполненные из стеклопластика и карбона. Стеклопластик прочный материал, легко принимающий заданную форму, он как нельзя лучше подходит для изготовления предохраняющего листа для карбюратора.

Композитные изделия легче металлических, не подвержены коррозии. Отличительным признаком листа из стеклопластика является упругость, он не может деформироваться, а значит, на нем не бывает вмятин. Еще один плюс стеклопластика, его шумоизолирующие свойства.

Цена композиционной защиты велика, и это ее главный минус. Пока, ее можно увидеть только на дорогих машинах.

Прочитав статью, вы должны решить, какая защита двигателя подходит вашему автомобилю.

Видео

Рекомендации по выбору защиты картера вы получите ниже:

auto-wiki.ru

Какую защиту для картера выбрать

Защита картера представляет собой конструкцию в виде поддона, который устанавливается под двигатель автомобиля. Его главное предназначение заключается в защите мотора от повреждений.

Чтобы узнать, какую защиту картера выбрать, для начала рассмотрим металлическую защиту. В свою очередь она бывает алюминиевой, стальной или из нержавеющей стали. Стальные защиты для картера сравнительно недорого стоят благодаря тому, что изготавливаются из традиционного листового металла. Защита из алюминия соответственно дороже стальной, но отличается высокой жесткостью и повышенной прочностью. Алюминий легче стали, а значит, такая защита будет толще стальной при одинаковом весе. Защита картера из нержавеющей стали схожа с алюминиевой, но стоит гораздо дороже, впрочем, люди готовы платить за эффектный внешний вид вкупе с отличными защитными показателями.

Выбор защиты картера

Защита картераЗащита картера

Как выбрать защиту картера? Допустим вы остановились на металлической защите. Первым делом проверьте ее толщину. Она не должна быть меньше 2 мм, иначе смысла от нее большого не будет. Немаловажным критерием будет вес. Когда создается автомобиль, на заводе четко регулируются и выставляются параметры развесовки кузова. Значит, лишняя нагрузка на подвеску может нарушить установленную производителем пропорцию. Стало быть, чем тяжелее защита, тем большую нагрузку испытывает подвеска автомобиля. Интересно, что при проектировании зарубежных машин производители не берут в расчет то, что владелец машины будет монтировать защиту на картер. Тогда сам напрашивается вывод: при максимальной толщине защиты, вес ее должен быть минимален.

Не забывайте о безопасности

Металлический подрамникМеталлический подрамник

При выборе защиты для картера не забывайте о степени безопасности при ДТП. Защита не должна влиять на заложенную производителем схему деформации кузова. Но и это еще не все. Немаловажным фактором выбора является бесшумность. Если вы хотите сохранить комфорт в своем автомобиле, то стоит позаботиться и об этом.

Многие защиты после установки начинают шуметь. Обычно шум возникает из-за соприкосновения защиты с металлическим подрамником, так что стоит позаботиться об уплотнении этого места, например, пенополиуретаном. Рассмотрим поподробнее каждый вид используемого материала.

Сталь

СтальнаяСтальная

Сталь толщиной два миллиметра отлично зарекомендовала себя у автолюбителей. Она способна защитить двигатель от большинства посторонних предметов на дороге. Основными достоинствами стали являются жесткость, ремонтопригодность и сравнительно низкая стоимость. Она легко поддается рихтовке и выдерживает наезд на твердые и острые предметы.

Из недостатков стальной защиты стоит отметить склонность к коррозии, от которой не защищает даже специальное покрытие.

На срок эксплуатации такой защиты напрямую влияет стиль вождения, качество дороги, а также климат вашей местности. Защита картера из двухмиллиметровой стали подходит для многих благодаря соотношению цена/качество. Что до трехмиллиметровой, то она больше применима к внедорожникам, что вполне объяснимо большей массой таких автомобилей и условиями эксплуатации.

Алюминий

АлюминиеваяАлюминиевая

Защиту для картера производят и из других металлов. Если у вас с финансами все в порядке, то вполне может подойти алюминиевая, которая стоит дороже стальной в четыре раза. Пятимиллиметровая защита из алюминия будет одинакова по весу двухмиллиметровой из стали, но по площади будет ее превышать, поэтому она больше применима к спортивным машинам, чем к общераспространенным. Если вы предпочли алюминиевую защиту стальной, то не забывайте, что в городе она будет окисляться. В принципе, это лишь визуальный недостаток, не влияющий на эксплуатацию. В любом случае этот материал вам прослужит дольше.

Нержавеющая сталь

Из нержавеющей сталиИз нержавеющей стали

Нержавеющую сталь в основном используют при изготовление штучных изделий. Она плохо поддается обработке и дорого стоит, что напрямую влияет на цену защиты для картера из этого материала. Благодаря своему привлекательному внешнему виду, отсутствию явных признаков коррозии и высокой прочности, нержавеющая сталь, в качестве материала для защиты двигателя, больше подходит внедорожникам. В большинстве случаев нержавейку используют в качестве обналички для защиты картера из листового металла, тем самым убивая двух зайцев сразу, получая отличный внешний вид, необходимую защиту и тратя при этом сравнительно небольшую сумму денег.

Титан

ТитановаяТитановая

О прочности титана говорить не стоит. Сочетая в себе все качества легкого алюминия, титан практически не окисляется. Это действительно бескомпромиссный вариант. Однако есть одно большое «но» – стоимость, благодаря которой титан рентабельно будет установить только как эксклюзив на очень дорогую машину.

Композитные материалы

Из стеклопластикаИз стеклопластика

Композитные материалы пользуются большой популярностью на сегодняшний день, особенно стеклопластиковая защита картера. Основным преимуществом такого материала является высокая прочность, абсолютная стойкость к коррозии, а главное, возможность изготовить защиту для картера любой формы под любую геометрию двигателя. Но опять все упирается в стоимость и дорогой трудоемкий ремонт, в случае повреждения.

Итак, мы думаем вам стало понятно какую защиту для картера выбрать. Представленные здесь варианты одинаково отвечают поставленной цели, но отличаются ценой, сроком службы, весом и внешним видом. Так что выбор за вами. 

Видео

Подробнее о выборе защиты картера и целесообразности ее установки смотрите в следующем видеоматериале:

auto-wiki.ru

Защита картера двигателя

Днище автомобиля – самый незащищенный кузовной элемент. Однако в передней части кузова, жизненно важные детали висят непосредственно над дорогой, ничем не защищенные. Практика эксплуатации автомобиля в "далеких от тепличных" условиях выявила необходимость в прочной и жесткой пластине, защищающей снизу открытые элементы подкапотного пространства.

Усилия производителей по защите моторного отсека снизу

В той или иной степени моторные отсеки всех современных автомобилей защищены от воды, грязи и летящих из-под колес камней. Если взглянуть снизу на подкапотное пространство, в большинстве случаев можно будет увидеть расположенный в нижней части подкапотного пространства пластмассовый составной защитный кожух.

При подозрении на деформацию форму стальной защиты картера следует немедленно восстановить. Известны случаи, когда гнутая защита протирала поддон картера до дыр

 Более того, на некоторые модели, такие как Renault Logan, уже на заводе ставят стальную защиту картера, в рамках адаптации к специфике дорог в России. Если вы придете покупать к официальному дилеру любой другой автомобиль, вам почти наверняка предложат защиту в качестве дополнительной опции.

Основные требования к защите картера

Любая дополнительная деталь, устанавливаемая на современный автомобиль, должна соответствовать ряду требований. С одной стороны, желательно, чтобы при наезде на препятствие деформировалась только защита, причем, не задевая поддон картера. Следовательно, она должна быть жесткой. С другой стороны, излишне прочная деталь при столкновении может нарушить сложную систему пассивной безопасности кузова. Защита крепится к штатным деталям кузова, которые при аварии деформируются по заданному сценарию, и она может помешать этой деформации. Выход был найден в подборе крепежа. Несмотря на то, что при производстве защити используется, как правило, тяжелый и крепкий стальной лист, болты, которыми он крепится к кузову, подбираются таким образом, что при аварии защита срезала их шляпки и отлетела вниз, под днище, не мешая двигателю смещаться по заданной траектории.

Один из самых прочных композитных материалов для изготовления защиты картера - кевлар - используется также при производстве бронежилетов

Композитная защита при ударе должна лопаться, также позволяя переместиться двигателю вниз (а не попасть в салон, как бывало на старых автомобилях). В случае же наезда на препятствие, болты остаются на месте, и защита деформируется в том месте, куда попадает посторонний предмет.    

Картер Картер

Для монтажа защиты используются только качественные элементы крепления и штатные отверстия в кузовных деталях. Ни в коем случае нельзя сверлить в силовых элементах новые отверстия.

После установки защита не должна создавать помех при техническом обслуживании и диагностическом осмотре автомобиля. Поэтому ее конструкция предусматривает наличие специального отверстия для замены масляного фильтра и слива масла, а дополнительные отверстия способствуют обдуву двигателя и помогают сохранить оптимальный температурный режим его работы.

Поклонники заездов на внедорожниках по пересеченной местности нередко "продлевают" защиту картера до заднего бампера

Не менее важна и устойчивость к коррозии защиты картера. Днище автомобиля подвергается воздействию не только влаги, грязи, но и химических реагентов, используемых для обработки дорог. Защите из композитных материалов, так же как и алюминиевой ржавчина не страшна. А вот при изготовлении стальных защит их покрывают порошковой краской или полимерным покрытием, устойчивым к агрессивным средам.

Конструкция защиты картера

Чаще всего защита картера представляет собой стальной или алюминиевый лист, которому придают определенную форму при помощи пресса. Стальная защита имеет толщину от 1,5 до3 мм, алюминиевая – от 2 до 5 мм.

Некоторые конструкции включают в себя дополнительные элементы: ребра жесткости, выштамповки. Специальные резиновые подушки или вибропоглотители устраняют биение и вибрацию.

В последнее время особой популярностью на рынке пользуются композитные защиты. Они в полтора раза легче и прочнее стальных и лучше воспроизводят геометрию картера, так как сложные формы по технологии производства изделий из композитных воспроизвести легче.                                  

Достоинства и недостатки различных видов защит

Самой распространенной является защита масляного картера двигателя из стали. Она надежна и устойчива к ударам. Благодаря покрытию, сталь не подвержена коррозии, да и стоит она дешевле. Но такая деталь значительно увеличивает вес передней части автомобиля, поэтому покупатели все чаще отдают предпочтение изделиям из алюминия.

При замене масла в двигателе даже при наличии отверстия в защите ее рекомендуется снять. Дело в том, что струя стекающего вниз масла ведет себя достаточно непредсказуемо

Алюминиевая защита легче, но всегда толще (это связано со специфическими свойствами металла). Вес такой защиты составляет 7-9 кг, что на 20-30% меньше, чем у стальной. Алюминиевые детали достаточно надежны, более привлекательны внешне, но и стоимость их вдвое больше, чем у стальных.

Самой прочной и самой дорогой является композитная защита картера двигателя. Ее преимуществами считаются абсолютная устойчивость к коррозии и малый вес.

Бесспорным достоинством композитной защиты является и то, что после удара она практически не деформируется (естественно, до определенных пределов по силе воздействия), то есть не возникает последующего контакта с элементами моторного отсека автомобиля, приводящего к их износу.

На рынке запчастей покупатель может выбирать из широкого ассортимента, и даже самый взыскательный автовладелец легко может выбрать ту защиту, которая будет наиболее точно соответствовать всем его требованиям.

blamper.ru

Защита картера двигателя.

Некоторые современные иномарки, оснащены защитой картера двигателя с завода, и это не смотря на то, что качество европейских дорог намного лучше наших. Но довольно большое количество машин, ездит по нашим дорогам с открытым всем ветрам и препятствиям поддоном и картером двигателя, и не редки случаи повреждения нижней части двигателя. Ремонт картера двигателя не дёшев, а машину с пробитым двигателем и вытекшим маслом ещё нужно как то доставить к месту ремонта. Так не лучше ли позаботиться о защите нижней части двигателя заранее, и хотя и потребуются некоторые затраты, зато нервы, деньги и время на ремонт будут сохранены. В этой статье мы поговорим о том, как и чем можно защитить нижнюю часть моторного отсека автомобиля, как выбрать защиту картера среди множества типов, какие лучше и какие хуже, и можно ли изготовить защиту своими руками.

Защита картера Тем водителям, которые любят проводить выходные на даче, в лесу, на рыбалке или охоте, защита низа моторного отсека просто необходима. Ведь стоит отъехать от городского асфальта всего на пару километров, и на дороге можно встретить всё что угодно, вплоть до торчащей из земли арматуры.

Да и тем водителям, которые редко выезжают из города, установленный под двигателем щит, закрывающий низ подкапотного пространства, убережёт мотор от вылетающих из под колёс камней, щебня, грязи, реагентов и других неблагоприятных вещей, от которых покрытие двигателя и поддона начинает портиться и они начинают корродировать.

Ещё один плюс защиты двигателя с низу, это то, что зимой в лютый мороз, мотор быстрее прогревается, да и многие детали, расположенные под капотом, не покрываются льдом. Летом же, не смотря на мнение некоторых, никаких перегревов мотора не бывает, так как мотор может перегреться только когда стоит на месте (например в пробке), и то если вентилятор радиатора не работает.

Ну а когда машина движется, то ей хватает охлаждения от того, что радиатор обдувается ветром и охлаждающая жидкость нормально циркулирует по системе охлаждения. И обдув мотора ветром снизу не так важен, как на двигателях воздушного охлаждения.

Если же у кого то и возникают сомнения на этот счёт (или двигатель имеет воздушное охлаждение, а не водяное), то можно для верности поискать в продаже перфорированную защиту картера (с вентиляционными отверстиями), или просто доработать купленную (насверлить множество отверстий).

На некоторых современных автомобилях, закрытый низ подкапотного пространства, может помешать угонщикам подключиться и завести двигатель, а ведь это тоже большой плюс.

И наверное единственный минус защиты, это трудности с заменой масляного фильтра (и то не на всех машинах), так как в некоторых защитных щитах не предусмотрен специальный лючок, и чтобы выкрутить фильтр, защиту приходится снимать. Для смены масла в щитах имеется специальное отверстие, но ведь и для фильтра можно вырезать специальный лючок. А тем, кто ездит мало, то можно и не заморачиваться с этим, ведь современное масло и фильтр меняются примерно раз в 10 тысяч.

Ну и ещё одно полезное свойство защиты двигателя, о котором многие не догадываются — это снижение пусть небольшого, но всё же расхода топлива. Так как под днищем машины, благодаря защите, создаётся меньше завихрений и обтекаемость (аэродинамика) дна существенно улучшается.

Ещё следует учесть, что во многих развитых странах, страховые компании просто не застрахуют машину, у которой отсутствует защита поддона и картера двигателя.

Сейчас уже можно найти в продаже готовые защитные щиты, изготовленные из различных материалов, которые предназначены по креплениям и габаритам для различных автомобилей. Какие из них лучше, а какие хуже и каким отдать предпочтение при покупке, мы и рассмотрим ниже.

Защита картера из стали.

защита картераНачнём с самых распространённых и дешёвых защитных щитов (цены от двух тысяч рублей), которые изготавливают из стального листа. Чёрная сталь является самым дешёвым материалом для изготовления защитных щитов, и имеет как плюсы, так и минусы.

Самый главный плюс стали, это намного большая прочность чем у многих пластиков и алюминия. И поэтому стальные щиты делают тоньше, чем алюминиевые или пластиковые, и более тонкий лист позволяет сократить вес.

Но всё же при выборе следует учесть, что минимальная толщина стального щита должна быть не менее трёх миллиметров. Если толщина стали будет больше, то естественно увеличится прочность и устойчивость к ударам. Но не стоит забывать, что при увеличении толщины, существенно увеличивается и масса, а это крайне нежелательно.

Ведь подвеска машины рассчитана на определённый вес, рассчитанный на заводе, и от постоянного перегруза машины, детали ходовой будут интенсивно изнашиваться. К тому же надёжно закрепить под двигателем тяжёлый щит не так то просто, нужны мощные крепления, от которых вес машины ещё больше увеличится.

Поэтому щит толще 4 мм не следует пытаться искать в продаже, я имею в виду лист без перфорации. Перфорированный стальной лист (с множеством отверстий) будет намного легче, но зато такой шит будет хуже защищать моторный отсек от грязи, но от ударов защита несомненно будет.

Идеальным вариантом можно считать стальной щит не толще 3 мм, но чтобы он имел профильный рисунок с различными выштамповками (как на фото слева). Отштампованный стальной лист (имеющий небольшие выпуклости в виде полос) всегда имеет большую конструкционную жёсткость, чем простой плоский стальной лист. А значит профильный щит будет лучше противостоять ударам и вибрациям.

Ещё одним плюсом стальной защиты является то, что если даже стальной щит и деформируется от удара о камень или пенёк, то его всегда можно снять и отрихтовать, а по необходимости и подварить обычной электросваркой.

Теперь о минусах. Главным недостатком стальной защиты, является конечно же не стойкость к коррозии. Всем известно, что наши дороги зимой посыпают такими реагентами, что даже дорогая и качественная обувь не выдерживает и пары сезонов. А что уж говорить о чёрной стали, которая гниёт зимой очень интенсивно.

Поэтому при покупке стальной защиты, следует отдавать предпочтение тем щитам, которые покрывают не обычной грунтовкой и краской, а более стойким порошковым покрытием. К тому же после покупки стальной защиты, даже покрашенной порошковым напылением, не помешает покрыть его сверху «гравитексом», который более эластичный и стойкий к вылетающим из под колёс камням.

И всё же с наступлением весны, всегда следует заглядывать под машину, и при необходимости вовремя зачищать и подкрашивать начавшие ржаветь участки (не только защиты, но и кузова тоже).

Защита картера Кстати, совсем недавно начали появляться в продаже оцинкованные стальные щиты (см фото слева), которые при всех плюсах стали, ещё имеют хорошую стойкость к коррозии. Они конечно же немного дороже обычных крашенных стальных щитов, но зато более долговечные.

И ещё, следует обратить внимание на то, что почти все немецкие автозаводы, устанавливают на свои серийные автомобили защиту из стали, и это о чём то всё же говорит. И только фирма Ауди устанавливает на автомобили с алюминиевым кузовом, защиту из алюминиевого сплава, но зато на машины с стальными кузовами, даже эта фирма устанавливает стальную защиту.

Защита из алюминия.

защита картераЗащитные щиты изготовленные из этого крылатого металла в несколько раз дороже стальных (цена начинается примерно от семи тысяч рублей), так как алюминий стоит дороже стали. Несомненный плюс алюминия и его сплавов это конечно же меньший вес. На этом все его достоинства заканчиваются, к тому же алюминиевые защитные щиты имеют такой же (ну или почти такой же) вес как и стальной щит.

Так как толщина алюминиевого листа, как минимум в два раза толще стального (см. фото выше), чтобы сделать его такой же по жёсткости как и стальной лист. И то — жёсткость достигается в основном за счёт выштамповок в алюминиевом листе (законы сапромата рулят).

К тому же наибольшую жёсткость имеют дюралюминиевые листы (так как обычный алюминий сам по себе мягкий металл), а качественный дюралюминий (например Д16) как правило стоит дороже. И не все производители его применяют, в основном используют обычный алюминий, или того хуже — более дешёвый силумин (и другие дешёвые и непрочные сплавы), который очень непрочен.

Поэтому при покупке более лёгкой защиты из якобы дюралюминия, не факт, что защитный щит будет изготовлен именно из этого сплава, и можно нарваться на самый дешёвый и непрочный сплав.

Ну и стойкость к коррозии стоит затронуть. Алюминий конечно же более стоек к влаге, чем сталь, но те термоядерные составы, которыми посыпают зимой наши дороги, способны превратить алюминиевый лист в труху всего за пару сезонов.

Да и подкрасить вовремя начавший корродировать алюминиевый лист не так то просто, так как большинство распространённых красок и грунтов на нём не держатся, нужен эпоксидный грунт.

Несмотря на вроде бы бóльшую прочность на изгиб, дюралюминиевый сплав более хрупкий, чем пластичный алюминий, и от удара может треснуть в районе креплений к машине. А чтобы отрихтовать и заварить его, потребуется аргонно-дуговой сварочный аппарат, который есть далеко не у всех. Поэтому крепить нужно дюралевую защиту только через сайлентблоки (об этом подробнее ниже)

В общем стоит ли переплачивать за защиту из алюминия, или купить стальной щит — вопрос спорный, всё зависит от того, в каких условиях машина будет ездить. Но я считаю, что если есть лишние деньги, то лучше немного переплатить, но приобрести (или изготовить) защитный лист из более дорогих, но качественных сплавов, о которых ниже.

Защита из нержавеющей стали.

Защита картера из нержавейкиЭто несомненно один из лучших материалов для защиты поддона и картера двигателя. Ведь нержавейка вообще не боится коррозии, а по прочности превышает прочность обычной чёрной стали. И нержавеющая сталь такая же прочная как некоторые сорта качественной конструкционной стали.

Плюсов у щита из нержавейки море, а минус всего один — высокая цена. Зато если не поскупиться, то можно осознать, что покупается практически вечный щит, способный пережить автомобиль.

По весу нержавеющая сталь не легче обычной стали, и поэтому не стоит изготавливать или покупать защиту с толщиной листа более 4 мм. Идеальный вариант — это щит толщиной 3 мм, отформованный (отштампованный) для жёсткости продольными выпуклостями.

К тому же на автомобилях с высоким клиренсом (на внедорожниках) щит из полированной нержавейки можно немного выдвинуть вперёд и загнуть, чтобы защитить бампер машины немного спереди и снизу (например от бордюрного камня). И от этого внешний вид машины только выиграет, особенно если ещё и сделать окантовку вокруг щита, из нержавеющей трубы.

Защита нижней части двигателя из титана.

Защита картера из титана.Титан является лучшим металлом не только для защиты картера двигателя, но и для других деталей дорогой машины. Так как помимо своей прочности, как у лучших конструкционных сталей, имеет ещё и небольшой вес. Удельной лёгкостью с ним может поспорить только алюминий, но прочность как у титана алюминиевым сплавам и «не снилась».

И если титан имеет прочность как у лучших сталей, а вес почти такой же как у алюминия, то нетрудно представить какого веса будет титановый щит толщиной 3 мм — естественно он будет очень лёгкий (легче стального, нержавеющего ).

Изготавливают защиту из титана редкие фирмы, которые занимаются тюнингом только дорогих и престижных машин. И титан намного дороже всех вышеописанных металлов и заказать себе титановую защиту моторного отсека, могут позволить только состоятельные люди. Так как цена на титановый щит, к тому же изготовленный определённого размера (на заказ)  для какой то престижной машины, будет не маленькая.

И если даже задаться целью изготовить титановый щит самостоятельно, то найти лист подходящего размера, да ещё и по приемлемой цене, будет не просто.

Пластиковая защита моторного отсека.

Защита картера из пластикаТехнический прогресс не стоит на месте и с каждым днём развивается. И появляются различные пластики, которые имеют достаточную прочность и лёгкость. К тому же у многих пластиков есть полезное свойство — они эластичны (обладают упругостью), а значит при не сильном ударе могут немного деформироваться, погасить энергию удара, а после этого принять первоначальную форму.

А современные пластики, например углепластик, или более совершенный кевлар, по прочности на разрыв не уступает стали и его используют на самых дорогих машинах (например на болидах Ф1). А цены на углепластиковую или более современную кевларовую защиту, могут достигать нескольких тысяч $. И позволить себе такую роскошь могут лишь немногие. Как правило защитные щиты из перечисленных композиционных материалов, устанавливают только на самые дорогие и роскошные автомобили, причем прямо на заводе.

Более распространена пластиковая защита из более дешёвых композиционных материалов, давно нам известных, например стеклопластика. Как известно, стеклопластик делается из нескольких слоёв стеклоткани, которая пропитывается эпоксидной или полиэфирной смолой.

И при наличии матрицы определённой формы, можно изготавливать защитные щиты серийно, причём с различной выпуклостью (см фото выше), что и делают многие фирмы и фирмочки. При достаточной толщине (до 8 мм) он тоже довольно прочен, конечно не так как титан, но всё же позволяет защитить поддон и картер двигателя от летящих камней и даже погасить энергию удара более крупных предметов.

И даже если стеклопластиковый щит и треснет от сильного удара, то его всегда можно отремонтировать наложением ремонтных слоёв стеклоткани, пропитанной обыкновенной эпоксидкой, которая продаётся в хозяйственных магазинах.

Из вышеописанного подведём итог, так что же лучше предпочесть, чтобы эффективно защитить двигатель своего автомобиля. Здесь решающим звеном является конечно наличие определённой суммы денег, так как самая лучшая защита (например из титана или кевлара) стоит не мало.

Но всё же даже относительно недорогой стальной отштампованный щит, вполне справится со своей задачей, и прямой удар по картеру или поддону двигателя, по любому будет невозможен. Поэтому для малосостоятельных водителей вполне подойдёт защитный щит из обычной чёрной стали.

И ещё — прежде чем покупать защиту для вашего автомобиля, поинтересуйтесь у продавца, подойдут ли крепёжные отверстия щита к вашей модели машины, или придётся сверлить дополнительные отверстия в кузове. Ведь просто просверлить кузов мало, нужно будет ещё приварить бобышки с резьбой (об этом ниже).

Если же крепёжные отверстия щита не подойдут к вашему автомобилю, то походите и поищите защиту в других магазинах. Если и в других местах не найдёте, только тогда покупайте щит, но всё же придётся сверлить кузов (об этом подробнее в разделе ниже).

 

Самодельная защита картера.

При желании, можно самостоятельно изготовить защиту, и из обычной стали это сделать легче всего. Особенно если у вас какой то редкий автомобиль и большинство щитов не подходит по габаритам или креплениям к кузову.

Можно конечно заказать щит специально для вашей редкой машины в какой то мастерской, но если в вашем городе таких нет (многие ателье работают только с распространёнными серийными машинами), но у вас имеется своя мастерская, то сделать щит вполне возможно своими руками.

Для этого понадобится некоторые инструменты (рулетка, болгарка, дрель, корончатая фреза, гаечные ключи, сварочный аппарат) и листовая сталь. Толщина стального листа должна быть несколько толще (примерно 4 мм), чем заводские щиты, которые имеют выштампованный рисунок.

Защита картера Ведь как я уже говорил выше, профильные выштамповки (как на фото выше — стальных щитов) повышают жёсткость стального листа, позволяя использовать более тонкий лист. В обычных гаражных условиях конечно же нет прессового оборудования, которое позволит сделать выштамповки, и поэтому придётся взять лист потолще и сделать защиту плоской (например как на фото слева).

А чтобы сделать небольшие сгибы листа (как на фото) немного повышающие его жёсткость, лист можно зажать струбцинами между двумя стальными уголками, и изогнуть лист с помощью вилочного рычага, надев его на один из уголков и надавив на него (это у кого нет листогиба).

После покупки материала, подкапотное пространство под двигателем замеряется рулеткой во всех направлениях и все размеры переносятся на стальной лист. Конечно, чем больше будет закрыто подкапотное пространство снизу, тем лучше, но при этом всё же учитывается свободное пространство колёсных арок и возможность свободного поворота передних колёс. То есть нужно оставить нормальные зазоры (не менее 10 мм), между защитным щитом и подвижными деталями рулевого управления, колёсами, деталями подвески и т.п.

Так же учитывается форма вырезаемого листа по краям, исходя из возможных мест креплений щита к машине. Но если вырезы сложной формы сделать трудно, тогда просто к листу приваривается кусок листового металла, с уже готовыми отверстиями для крепления к низу машины. При приваривании дополнительных кусков листа для различных креплений, варить следует внахлёст, а не встык, тогда жёсткость обоих сваренных деталей будет выше.

Поле того, как защитный щит будет вырезан и крепления его готовы, защита крепится на пару-тройку болтов на своё место под машиной, и отмечаются маркером места, где следует вырезать корончатой фрезой отверстие для слива моторного масла и где будет вырезаться лючок для замены масляного фильтра.

Кстати, лючок для замены масляного фильтра, с крепёжными болтами по его периметру, тоже добавляет жёсткости стальному щиту. Гайки для болтов лючка прихватываются сваркой с внутренней стороны щита, так как после закрепления защиты на машине, подлазить с ключом для их удержания будет проблематично.

Защита загнутая и переходящая в кенгуринНа некоторых автомобилях (например внедорожниках) защитный щит полезно загнуть снизу и спереди, чтобы он плавно переходил к переднему бамперу или к кенгурятнику, как на фото слева. Тогда при парковке вплотную к бордюрному камню, ваш двигатель будет надёжно защищён.

А при прохождении глубокой грязи или рыхлого снега, ваша защита не будет загребать грязь или снег, а будет выполнять роль широкой лыжи. Проходимость вашего внедорожника заметно улучшится.

 

Защита картера и её крепленияДелая крепления в щите, постарайтесь их сделать в таких местах, чтобы не сверлить в кузове дополнительных отверстий. Причём можно использовать уголки 1 (см. рисунок слева), если нужно прикрепить щит к боковым отверстиям в кузове или раме.

 

 

 

защита картераЕсли же притянуть щит болтами к кузову или раме что то мешает, тогда можно использовать длинные кронштейны 2, как на рисунке слева, но не слишком длинные, так как жёсткость такой конструкции уменьшится. Такие кронштейны полезно использовать как дополнительные крепления защитного щита.

Если же всё таки после закрепления листа (за некоторые уже имеющиеся в подкапотном пространстве отверстия) вы видите, что он не надёжно закреплён (нет жёсткости) и не помешали бы ещё пару крепёжных отверстий, тогда сверлите кузов. После сверления отверстий в них нужно вварить стальные бобышки с внутренней резьбой для крепёжных болтов. После сварки, крепёжные места следует подкрасить.

И последний совет по креплениям: делая крепления для своего щита, не просто просверлите обычные отверстия, а закажите токарю выточить стальные втулки, в которые плотно вставятся сайлентблоки от мотоциклетных амортизаторов (резиновые сайлентблоки можно купить на базаре или в мото-магазине). Далее приварите эти втулки к вашему щиту, в местах для крепления к низу вашей машины.

После грунтовки и покраски защитного щита с приваренными втулками, останется запрессовать в них резиновые сайлентблоки, и уже через них затянуть крепёжные болты к низу автомобиля. Эти сайлентблоки будут гасить вибрацию от щита и заметно снизят шумность. К тому же при ударе щита о какое то препятствие на дороге, сайлентблоки погасят часть энергии удара и лист меньше деформируется.

Сайлентблоки с шпилькамиНо можно обойтись без токаря, если найти в продаже резиновые сайлентблоки, в которые вмонтированы шпильки с резьбой. Если найти такие (например как на фото слева) и использовать вместо обычных крепёжных болтов, то дорабатывать защитный щит (вваривать стальные втулки для сайлентблоков) вообще не придётся.

Самостоятельно установить сайлентблоки не помешает и на заводскую защиту картера (доработать её), если они отсутствуют. Для защитного щита из композитного материала (пластика) это сделать будет сложнее, но при желании вполне возможно.

Втулки под сайлентблоки просто вклеиваются в щит эпоксидным клеем, и усиливаются наложением на них дополнительных слоёв из стеклоткани. Но лучше конечно же использовать сайлентблоки с шпильками, как на фото чуть выше.

И ещё один совет: обычно после поездок по бездорожью с установленной защитой, сверху на щите могут собраться несколько камешков (гравий) и при выезде на трассу они начнут неприятно дребезжать на щите, раздражая слух.

Чтобы этого не происходило впоследствии, перед тем как закрепить защитный щит на вашей машине, наклейте на него сверху шумоизоляцию, вырезав её такого же размера как и щит.

Ну вот вроде бы и всё. Надеюсь эта статья поможет многим водителям определиться с выбором защиты картера, чтобы защитить наиболее дорогой агрегат своего автомобиля — двигатель, успехов всем.

suvorov-castom.ru


Смотрите также