ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Методическая разработка урока по теме: «Системы охлаждения двигателя». Презентация система охлаждения двс


Презентация на тему: Система охлаждения.

Назначение: обеспечение оптимального теплового режима работы двигателя.

Оптимальный тепловой режим – тепловой баланс между деталями узлов и агрегатов двигателя, соответствующий наиболее благоприятной работе сопряжений, с точки зрения наименьшего износа, а также обеспечения прочностных и других конструктивных характеристик материалов деталей.

Классификация систем охлаждения.

Воздушная Жидкостная

Неуправляемый теплообмен с атмосферой (естественный обдув, принудительное охлаждение).

Системы с управлением потоками воздуха.

Неуправляемые системы (конвекционные, с принудительной циркуляцией жидкости).

Управляемые системы (Электронные системы регулирования).

Воздушная система

охлаждения ДВС с естественным обдувом.

Жидкостная неуправляемая

система (конвекционное циркулирование потоков жидкости)

Достоинства и недостатки жидкостной системы охлаждения.

Преимущества жидкостных систем:

-высокаятеплоемкость;-высокаяскорость теплопередачи;

-быстроеи эффективное охлаждение омываемых поверхностей;

-быстрыйи равномерный прогрев двигателя при пуске;

-меньшаясклонность к детонации в бензиновых ДВС

Недостатки:

-сложностьсистемы;-необходимостьобслуживания.

Элементы, поддерживающие тепловой режим двигателя.

Жидкостный насос (помпа) необходим для принудительной циркуляции жидкости.

Термостат предназначен для ограничения потока жидкости в зависимости от температуры.

studfiles.net

Методическая разработка урока по теме: «Системы охлаждения двигателя»

4. Изучение нового материала – 25 мин.

Сегодня тема нашего занятия: «Система охлаждения двигателя».

Цель, которая будет стоять перед нами — разобраться, для чего предусмотрена система охлаждения двигателя?

Я надеюсь, что ответ на этот вопрос вы найдете в течение нашего занятия.

«Ребята, как вы думаете, какую функцию выполняет система охлаждения двигателя?»

При работе двигателя на детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов действуют знакопеременные силы, высокая температура, давление, агрессивная среда рабочих, отработанных и картерных газов.Работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже или выше рабочей температуры приводит к ухудшению характеристик двигателя и повышенному износу его деталей. Перегрев двигателя, сопровождающийся закипанием жидкости в системе охлаждения, может иметь и более серьёзные последствия. Из-за уменьшения зазоров в паре трения поршень – цилиндр, усиливается трение между деталями, выгорает смазка, становится возможным заклинивание поршня в цилиндре, «сход» хрома с верхнего компрессионного кольца, появление задиров на юбке поршня и стенках цилиндров, а также частичное оплавление и деформация поршня. Вследствие возникающих напряжений на стыке привалочных плоскостей блока и головки блока возможны деформации этих плоскостей с последующим прогоранием прокладки головки блока. Перегрев головки блока приводит к деформации посадочных отверстий сёдел выпускных клапанов, потере натяга седла вплоть до его выпадения из гнезда.Последствия масляного голодания могут быть не менее катастрофичны. Отсутствие масла в паре трения шейка коленчатого вала – подшипник, через непродолжительное время приведёт либо к заклиниванию коленчатого вала в опорах, либо к проворачиванию в опорах вкладышей. Недостаток смазки других деталей двигателя ускоряет их износ.Для эффективной и продолжительной работы двигателя должно быть обеспечено соответствующее охлаждение и смазка его деталей.

«Ребята, каково назначение, устройство и работа системы охлаждения?»

Тепло от нагретых деталей двигателя на 60 – 70% отводится системой охлаждения двигателя. Оставшиеся 30 – 40% тепла отводятся системой смазки и рассеиваются от корпусных деталей двигателя в подкапотное пространство.Система охлаждения может быть воздушной или жидкостной.При воздушной системе охлаждения тепло от деталей двигателя и, в первую очередь, от камер сгорания и цилиндров передаётся обдувающему их воздуху, который циркулирует в воздушной рубашке охлаждения. Рубашку охлаждения образуют рёбра охлажденияцилиндров и кожух, внутрь которого эти цилиндры помещаются (рис. 3.18). Воздух через кожух прокачивается вентилятором системы охлаждения с приводом от электродвигателя или ременным приводом от коленчатого вала двигателя. Количество воздуха на входе в рубашку охлаждения регулируется заслонками, управляемыми водителем вручную, или автоматически, с помощью термостатов или иных специальных приспособлений. Цилиндр воздушного охлаждения и простейшая схема воздушной системы охлаждения показана на рисунке рис. 3.18.

Жидкостная система охлаждения имеет рубашку охлаждения, радиатор с расширительным бачком и паровоздушным клапаном горловины радиатора (расширительного бачка), жалюзи радиатора, насос охлаждающей жидкости, термостат, вентилятор, соединительные патрубки и шланги. Рубашка охлаждения, радиатор, патрубки и шланги заполняются охлаждающей жидкостью. Общее устройство жидкостной системы охлаждения показано на рис. 3.19. При работе двигателя насос, приводимый в движение от коленчатого вала через ременную передачу, создаёт циркуляцию охлаждающей жидкости. Если двигатель «холодный» жидкость не попадает в радиатор и циркулирует по малому кругу рубашки охлаждения. По мере прогрева двигателя часть жидкости, а затем и вся жидкость начинает циркулировать через радиатор по большому кругу рубашки охлаждения. В радиаторе жидкость охлаждается потоком воздуха, создаваемым вентилятором, а при движении автомобиля ещё и встречным потоком воздуха. Охлаждённая жидкость забирается из радиатора насосом и вновь подаётся в рубашку охлаждения.Насос охлаждающей жидкости традиционной конструкции – центробежного типа, обычно состоит из корпуса и крышки (рис. 3.20).
Корпус крепится к блоку цилиндров двигателя и соединяется выпускным отверстием с рубашкой охлаждения блока. Крышка насоса крепится к корпусу и имеет вал, установленный в крышке на подшипнике и, уплотнённый с внутренней стороны сальником. На внутреннем конце вала крепится рабочее колесо - крыльчатка. На внешнем конце вала устанавливается фланец шкива привода насоса и вентилятора. Привод насоса осуществляется от коленчатого вала клиновидным ремнём или зубчатым ремнём ГРМ.Простота конструкции насоса обусловливает его высокую надёжность. К основным неисправностям насоса относятся неисправность подшипника и/или неисправность сальника вала. Неисправность подшипника, как правило, сопровождается повышенным шумом при работе и люфтами вала насоса. Признаком износа сальника является вытекание охлаждающей жидкости через контрольное отверстие в корпусе и/или по валу насоса наружу рубашки охлаждения двигателя.Вентилятор системы охлаждения с электрическим приводом включается от датчика управления вентилятором (термореле) при достижении жидкостью охлаждения верхнего предела рабочей температуры и выключается при охлаждении жидкости до нижнего предела рабочей температуры. Механический привод вентилятора обеспечивает его постоянную работу при работающем двигателе независимо от температуры охлаждающей жидкости. Термостат регулирует и поддерживает температурный режим двигателя, пропуская жидкость по малому кругу при прогреве холодного двигателя, и по большому кругу, при работе двигателя на рабочих температурах (85 - 110°C).Термостаты имеют одно- или двух клапанную конструкцию. Термосиловой элемент термостата размещается в пластмассовом или металлическом корпусе термостата и представляет собой закрытый латунный цилиндр, внутри которого находится твёрдый или жидкий наполнитель. Объём наполнителя увеличивается при нагревании. Увеличение или уменьшение объёма наполнителя приводит к перемещению (открыванию – закрыванию) клапанов термостата. На рис. 3.21 показана конструкция двухклапанного термостата.Жидкостные системы охлаждения автомобилей относятся к типу закрытых и сообщаются с атмосферой только через паровоздушный клапан пробки расширительного бачка. В расширительный бачок жидкость поступает из радиатора вследствие расширения жидкости при нагревании. Закрытая система охлаждения способствует поддержанию в системе повышенного давления (в пределах 1,10 – 1,35 атм.), что необходимо для повышения температуры кипения охлаждающей жидкости выше 100°С.

«Ребята, а что используется в качестве охлаждающей жидкости?»

В качестве охлаждающих жидкостей в системах охлаждения двигателей используются антифризы. Основой антифризов являютсяэтиленгликоль или пропиленгликоль. Этиленгликоль – бесцветная сильно ядовитая жидкость с низкой температурой замерзания, маслянистая на ощупь и сладковатая на вкус. На основе этиленгликоля выпускаются антифризы с торговой маркой «Тосол». Пропиленгликоль меньше вреден для здоровья, но по рабочим характеристикам уступает этиленгликолю. В охлаждающие жидкости добавляются присадки сдерживающие коррозию металла и препятствующие образованию накипи на стенках рубашки охлаждения. Также антифризы имеют низкую температуру начала кристаллизации и обладают смазывающими свойствами. Применять в качестве охлаждающей жидкости воду не рекомендуется, так как при этом сокращается срок службы насоса системы охлаждения и двигателя в целом. Также не следует смешивать между собой антифризы разных производителей.

Учащиеся записывают название темы занятия.

Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос.

Учащиеся записывают в тетради, какую функцию выполняет система охлаждения двигателя.

Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос.

Учащиеся записывают в тетради, виды систем охлаждения.

Учащиеся записывают в тетради, принцип работы при воздушной системе охлаждения.

Учащиеся записывают в тетради, принцип работы при жидкостной системе охлаждения.

Учащиеся записывают в тетради, принцип работы насоса охлаждающей жидкости.

Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос.

Учащиеся записывают в тетради состав антифриза.

Преподаватель сообщает тему урока и нацеливает учащихся на изучение нового материала.

Изучение нового материала начинается с вопроса: «Какую функцию выполняет система охлаждения двигателя?»

Преподаватель обращает внимание на виды систем охлаждения.

Применяется объяснительно-иллюстрированный метод, используются наглядное пособие «Схема воздушной системы охлаждения»

Применяется объяснительно-иллюстрированный метод, используются наглядное пособие «Схема жидкостной системы охлаждения»

Применяется объяснительно-иллюстрированный метод, используются наглядное пособие «Насос охлаждающей жидкости»

7. Подведение итогов занятия и оценка деятельности учащихся – 3 мин.

Вначале занятия перед вами был поставлен вопрос: «Для чего предусмотрена система охлаждения двигателя?»

Я надеюсь, что вы уже сможете ответить на этот вопрос. Итак,

      1. Какова цель нашего занятия?

      2. Достигли ли мы ее?

      3. Что нового вы сегодня узнали?

      4. Вам понравилось занятие?

Преподаватель делает выводы по результатам занятия, анализирует работу учащихся.

Знакомит с оценками за работу на уроке.

Каждый учащийся высказывает свое мнение по данному вопросу.

Учащиеся отвечают на поставленные преподавателем вопросы.

Учащиеся слушают, анализируют, делают выводы.

Рефлексия

multiurok.ru

«Презентация по устройству автомобиля на тему «Система охлаждения двигателя»

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Цель занятия Выяснить: для чего нужна система охлаждения;принцип работы системы;из чего состоит система охлаждения;как устроены и работают элементы системы охлаждения;каким образом мы контролируем работу системы. Система охлаждения предназначена:для быстрого прогрева двигателя;для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы; для поддержания теплового режима двигателя в заданных пределах; создания комфортных условий работы водителя и пассажиров; На современных автомобилях система охлаждения выполняет ряд других функций:охлаждение масла в системе смазки;охлаждение отработавших газов в системе рециркуляции отработавших газов;охлаждение воздуха в системе турбонаддува;охлаждение рабочей жидкости в автоматической коробке передач. различают следующие виды систем охлаждения: Что происходит в двигателе при недостаточном охлаждении?снижается мощность двигателя из-за ухудшения весового наполнения цилиндров горючей смесью;происходит самовоспламенение горючей смеси ;происходит детонационное сгорание горючей смеси;выгорает масло на стенках цилиндров;увеличивается износ цилиндров, поршней, поршневых колец, коренных и шатунных подшипников. Что происходит в двигателе при чрезмерном его охлаждении?часть тепла уносится с охлаждающей жидкостью и не превращается в полезную работу;горючая смесь, попадая на холодные стенки цилиндров, конденсируется и, превращаясь в бензин, смывает масло со стенок цилиндров;бензин разжижает там масло, ухудшая его смазочные свойства;происходит потеря мощности. Для бензинового и дизельного двигателей применяются схожие конструкции систем охлаждения. радиатор охлаждающей жидкости;вентилятор радиатора;центробежный насос;термостат;теплообменник отопителя;расширительный бачок;рубашка охлаждения двигателя;система управления. РадиаторРадиатор предназначен для охлаждения нагретой охлаждающей жидкости потоком воздуха. Состоит из верхнего и нижнего бачков, соединенных между собой латунными или алюминиевыми трубками, к которым припаяны пластины, увеличивающие площадь поверхностного охлаждения радиатора, через которую отводится теплота охлаждающей жидкости в окружающую среду. ПРОБКА РАДИАТОРАВ верхнем бачке выполнена горловина для заливания охлаждающей жидкости. Она закрывается пробкой , в которой есть паровой и воздушный клапаны. Какое назначение жалюзиСлужат для регулирования воздушного потока, проходящего через радиатор. Они представляют собой металлические пластины.Водитель поворачивает п

schoolfiles.net

Жидкостная система охлаждения ДВС - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

Яндекс.Метрика

myslide.ru

Система охлаждения ДВС - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

Яндекс.Метрика

myslide.ru


Смотрите также