ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

система подготовки двигателя внутреннего сгорания к пуску. Подготовка к пуску двс


Подготовка двигателей к пуску при низких температурах

Для пуска и начала работы карбюраторного двигателя необходимо обеспечить подачу в цилиндры обогащенной рабочей смеси, а для пуска дизельного двигателя — маловязкого, хорошо распыленного зимнего или арктического топлива.

Установлено, что при пуске температура воздуха в цилиндре двигателя должна быть не ниже +375° С, давление — не ниже 20 кГ/см2, а число пусковых оборотов коленчатого вала должно находиться в пределах: для двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЭ-238 порядка 100—120 об/мин, для двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 порядка 120-150 об/мин. Карбюраторные двигатели с батарейной системой зажигания пускаются и начинают работать при 40—60 об/мин коленчатого вала.

Надежность пуска двигателя зимой зависит от условий его остановки. Правильно, если двигатель останавливают после 5—8-минутной работы в режиме холостого хода (800—1200 об/мин), сливают жидкость из системы охлаждения и масло из системы смазки и снимают аккумуляторные батареи. При стоянке автомобиля (не свыше 10—12 ч) необходимо укрыть и утеплить двигатель.

Пуск холодного, т. е. без предварительного разогрева, двигателя допускается в крайних случаях при условии, если двигатель будет заправлен зимними или арктическими сортами масел, топлива и низкозамерзающими жидкостями и имеется оборудование для обеспечения начала работы за счет ввода в цилиндры специальных легковоспламеняющихся жидкостей.

При пуске холодного двигателя в начале его работы из-за отсутствия подачи смазки к поверхностям трения перемещающихся деталей происходит резкое увеличение коэффициента трения. Следствием этого являются большие пусковые износы, отрицательно влияющие на долговечность и надежность двигателя. Поэтому категорически запрещается после пуска давать большие обороты коленчатого вала.

Опытом эксплуатации установлено, что при пуске холодного двигателя после предварительного всестороннего его разогрева пусковые износы почти не наблюдаются. Применение соответствующих температурным условиям масел для двигателя, обладающего хорошими вязкостно-температурными характеристиками, обеспечивает хорошее качество пуска холодного двигателя.

Автомобильные масла АКЗп-6 и АКЗп-10 обладают требуемыми вязкостно-температурными качествами и обеспечивают пуск холодных двигателей зимой. Лучшим из них является масло АКЗп-6, обеспечивающее при температуре минус 37° С прокручивание коленчатого вала двигателя. При температуре окружающего воздуха ниже минус 25° С масло АКЗп-10 не обеспечивает прокручивание коленчатого вала без его разогрева или разжижения.

При разогреве и пуске холодных двигателей целесообразно применять загущенные масла для двигателей, сохраняющие требуемую текучесть при отрицательных температурах окружающего воздуха. Для обеспечения требуемых эксплуатационных качеств загущенные масла содержат присадки, обеспечивающие моющие, антикоррозмонные, антиакислительные и другие свойства. Исследования, проведенные в НИИ автоприборов, показали, что применение загущенных масел для двигателей позволяет значительно снизить момент сопротивления прокручиванию коленчатого вала, чем обеспечивается понижение низкотемпературного предела холодного пуска двигателя.

Основные товарные сорта масел для дизельных двигателей Дп-8, Дп-11, МТ-16п и другие, кроме специального масла МТ-14п, не обладают низкотемпературными свойствами, и получение необходимой скорости прокручивания коленчатого вала требует предварительного разогрева или разжижения масла бензином.

При отсутствии зимних сортов масел для двигателей, а также при пуске двигателей при температурах окружающего воздуха ниже минус 35° С и невозможности произвести предпусковой разогрев масла допускается временное разжижение его бензином с низкой температурой испарения.

Практикой зимней эксплуатации установлено, что содержание бензина в масле в качестве разжижителя не должно превышать 15%, так как бензин снижает вязкость масла почти на 30% и на удаление его в процессе работы двигателя требуется значительное время — 35—50 мин.

В качестве временного разжижителя масла для двигателей могут применяться автомобильные бензины: АЗ-66 (зональный для северных районов) и А-74 как обладающие лучшими фракционными качествами

НИИАТом разработан простой способ разжижения масла. При первоначальной заправке в картер заливают разогретое до температуры не более +40° С летнее масло (85% от полного объема масляной системы), пускают двигатель на 5—6 мин, затем останавливают его и дают возможность маслу установиться в картере.

По уровню на маслоизмерительном стержне делают напильником вспомогательную метку, соответствующую заполнению системы смазки двигателя на 85%.

Затем через наливную горловину заливают бензин до верхней метки, вновь пускают двигатель, и дают ему поработать на малых оборотах 4—5 мин, чтобы разжиженное масло заполнило зазоры между трущимися деталями.

Если при проверке во время работы автомобиля окажется, что уровень масла стал ниже вспомогательной метки, то доливают неразжиженное масло. При уровне масла выше дополнительной метки в конце рабочей смены за 5—7 мин до остановки двигателя в его картер порциями по 150—200 г с интервалами в 1—2 мин заливают бензин. Это обеспечивает его хорошее перемешивание с маслом. До прогрева масла до 50—60° С с целью испарения из него бензина двигатель нагружать не следует, так как в противном случае могут разрушиться вкладыши подшипников и образоваться задиры на цилиндрах.

После 4—5-кратного разжижения проверяют вязкость масла. Если она снизилась и будет приближаться к вязкости, соответствующей 25% разжижения, то нужно доливать только свежее масло. Целесообразно при температурах окружающего воздуха до минус 20° С в горячее масло перед концом работы дизельного двигателя добавлять 5% бензина.

Кроме разжижения масел, системы смазки карбюраторных двигателей можно заправлять смесью, состоящей из 50% летнего масла АСп-9,5 или АК-Ю и 50% индустриального или веретенного масла.

Пуск холодного дизельного двигателя надежен при температуре воздуха не ниже минус 30° С, а карбюраторного двигателя до минус 50° С при применении пусковой жидкости. В этом случае предельная температура пуска определяется способностью аккумуляторной батареи обеспечивать минимальную пусковую скорость вращения коленчатого вала двигателя.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Трактор ДТ-75М. Подготовка двигателя к пуску

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

Трактор ДТ-75М. Подготовка двигателя к пуску

Кроме заправочных операций, указанных выше, заправьте маслом топливный насос, поддон воздухоочистителя и консистентной смазкой — подшипники муфты сцепления, водяного насоса и натяжного ролика.

Проверьте состояние соединений в системах смазки, охлаждения, питания и гидронасосов. Течи масла, воды и топлива не допускаются.

Проверьте подвижность рычага регулятора, натяжение ремней вентилятора и генератора, крепление проводов к электростартеру и генератору и устраните обнаруженные неисправности.

Трактор ДТ-75М. Подготовка двигателя к пуску при повседневной эксплуатации

Для пуска двигателя:

а) выполните операции «Ежесменного технического обслуживания» по подготовке двигателя к работе;

б) откройте запорный кран топливного бака основного двигателя;

в) выпустите воздух из топливной системы (при необходимости). Для этого отверните вентиль, расположенный на крышке фильтра тонкой очистки, и рукоятку насоса ручной прокачки топлива и прокачайте систему в течение 2 — 3 минут. Вентиль и рукоятку заверните до упора после того, как из трубки под вентилем будет вытекать топливо без пузырьков воздуха.

 

 

 

Пуск двигателя

 

1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

При включенной передаче в коробке передач пусковой двигатель проворачивается стартером, но не запускается.

2. Включите аккумуляторную батарею в электрическую сеть, нажав на большую кнопку включателя «массы» до фиксации ее в нижнем положении.

3. Установите рычаг управления подачей топлива в положе-ние выключенной подачи топлива.

4. Для облегчения прокручивания коленчатого вала включите декомпрессор, повернув рукоятку механизма декомпрессора вниз до отказа.

5. Откройте кран подачи топлива к карбюратору пускового двигателя, повернув маховичок против хода часовой стрелки.

6. Прикройте воздушную заслонку карбюратора пускового двигателя, потянув рукоятку тяги на себя.

7. Введите шестерню включения редуктора («бендикс») в зацепление с венцом маховика, переместив рукоятку управления муфтой сцепления редуктора и «бендикса» вверх до отказа. Если шестерня включения не вошла в зацепление с венцом маховика, то проверните коленчатый вал пускового двигателя стартером, включив муфту сцепления редуктора перемещением рукоятки вниз до отказа и повернув рычажок включателя стартера, а затем повторите включение «бендикса».

8. Включите электростартер, повернув рычажок выключателя стартера вправо до отказа, запустите пусковой двигатель и полностью откройте воздушную заслонку карбюратора, поставив рукоятку тяги в переднее положение.

Продолжительность непрерывной работы стартера не более 15 — 20 секунд. Продолжительность непрерывной работы пускового двигателя на полной мощности не должна превышать 15 минут.

9. После прогрева пускового двигателя плавно, но быстро включите муфту сцепления редуктора, переместив рукоятку управления вниз до отказа.

10. Прокрутите основной двигатель в течение 1—2 мин. до появления давления масла в масляной магистрали двигателя и выключите декомпрессор, повернув рычаг вверх до отказа. Включите подачу топлива и запустите двигатель.

И. После запуска основного двигателя заглушите пусковой двигатель, нажав на кнопку выключателя магнето.

 

 

12. Закройте кран подачи топлива к карбюратору, повернув маховичок по ходу часовой -стрелки до отказа.

Пуск основного двигателя без предварительной прокрутки коленчатого вала, особенно в холодное время года, когда масло густое и поступает в подшипники с некоторым запозданием, может привести к задирам подшипников.

Категорически запрещается пускать двигатель без воды в системе охлаждения. Пуск без воды приводит к задиру поршней пускового двигателя и появлению трещин в головке цилиндров основного двигателя. Нельзя допускать длительную работу двигателя на минимальных оборотах.

Ни в коем случае нельзя препятствовать отключению пусковой шестерни и усилием удерживать ее в зацеплении с зубчатым венцом маховика, так как это может вывести из строя редуктор пускового двигателя при возрастании числа оборотов коленчатого вала основного двигателя.

Во избежание аварии двигателя категорически запрещается повторное включение шестерни включения редуктора («бендикс») при работающем двигателе. Рукоятка управления муфтой сцепления и «бендикса» редуктора после запуска двигателя должна оставаться в крайнем нижнем положении, соответствующем включенной муфте сцепления редуктора пускового двигателя.

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

sinref.ru

Система подготовки двигателя внутреннего сгорания к пуску

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к смазочным системам ДВС. Система имеет масляную магистраль с насосом, излучатели, закрепленные в картере двигателя и соединенные с ультразвуковыми генераторами, маслозаборник, термодатчик, вискозиметр и нагреватель. Термодатчик, вискозиметр, нагреватель, индикаторы, ультразвуковые генераторы соединены с логической схемой управления, которая соединена с двухпозиционным переключателем и системой пуска. Логическая схема управления имеет три логических элемента И, диод и три пороговых элемента. Ультразвук разных частот в зависимости от настройки ультразвуковых генераторов, наведенный излучателями, воздействует на масло совместно с нагревателем максимально в непосредственной близости от маслозаборника. Совместное воздействие ультразвука и нагрева существенно, примерно на порядок, снижает время к принятию ДВС эксплуатационной нагрузки. Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства ускоренного приведения двигателя в рабочее состояние и сократить время подготовки ДВС к пуску. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к смазочным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известна "Система подачи масла в двигатель" (RU, 2186998, F 01 М 5/02, опубл. 2002), которая содержит масляный насос, впускной трубопровод, резервуар, заполненный воздухом под давлением и соединенный с масляной магистралью, выпускной трубопровод, обратный клапан, электромагнитный кран, двухпозиционный распределитель масла, два переливных клапана и схему управления. Изобретение направлено на повышение надежности работы смазочной системы перед пуском двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в начальный период его работы.

Наиболее близким по технической сущности является "Устройство для предпусковой подачи масла в систему смазки двигателя внутреннего сгорания" (RU, 2182235, F 01 М 5/02, опуб. 2002). Оно содержит схему управления, термореле, масляную магистраль с насосом, цилиндрический корпус с тройными стенками и вакуумным промежутком между ними, нагреватель масла, расположенные в корпусе, поршень с пружиной, электроконтактный датчик положения и управляющие клапаны, соединяющие пространства корпуса с системой смазки двигателя.

Недостатком известных решений является громоздкость конструкции, возрастающая соответственно мощности двигателя.

Задача изобретения состоит в упрощении конструкции устройства ускоренного приведения двигателя в рабочее состояние и сокращении времени подготовки ДВС к пуску.

Поставленная задача достигается тем, что в систему подготовки ДВС к пуску, содержащую соединенный с масляной магистралью и размещенный в картере насос с маслозаборником, нагреватель, термодатчик и переключатель, соединенные со схемой управления, дополнительно введены вискозиметр преимущественно роторного типа, два индикатора и несколько ультразвуковых генераторов с излучателями, размещенными в пространстве картера совместно с термодатчиком и вискозиметром, упомянутые переключатель и схема управления выполнены соответственно двухпозиционным и логической, первый вход которой соединен с выходом вискозиметра, второй - с термодатчиком, третий - с одним из выходов двухпозиционного переключателя и четвертый - с другим выходом двухпозиционного переключателя и входом управления вискозиметром, и первый выход ее соединен параллельно с одним из индикаторов, нагревателем и ультразвуковыми генераторами, второй - с другим индикатором, третий соединен с системой пуска.

При этом логическая схема управления имеет три логических элемента И, диод, включенный в прямом направлении между первым выходом и четвертым входом, и три пороговых элемента, выходы первого и второго которых присоединены к второму логическому элементу И, выход которого является вторым ее выходом и соединен с входом первого логического элемента И, другой вход первого логического элемента И является четвертым ее входом и выход его - третьим ее выходом, один из входов третьего логического элемента И является третьим ее входом, другой его вход соединен с выходом третьего порогового элемента, а выход его является первым ее выходом, при этом входы второго и третьего пороговых элементов объединены и являются вторым ее входом и вход первого из них является первым ее входом.

Ультразвуковые генераторы настроены частично на равные и частично кратные частоты и их излучатели размещены на расстояниях, равных 1/4 минимальной длины волны распространения ультразвука в масле.

Логическая схема управления имеет три логических элемента И, диод и три пороговых элемента.

На чертеже дана принципиальная схема системы подготовки двигателя к пуску.

Система подготовки двигателя внутреннего сгорания к пуску имеет масляную магистраль с насосом 1, снабженным маслозаборником 2. Излучатели 3, соединенные с ультразвуковыми генераторами 4, закреплены в картере 5. Ультразвуковые генераторы 4 настроены частично на равные и частично кратные частоты, меньшая их которых примерно равна, например, 22 Кгц. Излучатели размещены на расстояниях, равных 1/4 минимальной длины волны распространения ультразвука в масле. Совместно с излучателями 3 в картере 5 размещены нагреватель 6, термодатчнк 7 и вискозиметр 8. Выход вискозиметра 8 соединен с первым входом логической схемы управления 9. Выход термодатчика 7 соединен со вторым входом логической схемы управления 9. С третьим и четвертым входами логической схемы управления 9 соединен двухпозиционный переключатель 10. Управляющий вход вискозиметра 8 соединен с четвертым входом логической схемы управления 9. С первым выходом логической схемы управления 9 соединены индикатор 11 "Подготовка", ультразвуковые генераторы 4 и нагреватель 6.

Со вторым выходом логической схемы управления 9 соединены индикатор 12 "Разрешено". С третьим ее выходом соединена схема пуска. Логическая схема управления 9 имеет три логических элемента И 13, 14, 15, диод 16 и три пороговых элемента 17, 18 и 19. Вход первого 17 порогового элемента является первым входом логической схемы управления 9. Выходы первого 17 и второго 18 пороговых элементов присоединены к второму 14 логическому элементу 1. Выход второго 14 логического элемента И является вторым ее выходом и соединен с входом первого 13 логического элемента И. Другой вход первого 13 логического элемента И является четвертым ее входом и выход его - третьим ее выходом. Один из входов третьего 15 логического элемента И является третьим ее входом, другой его вход соединен с выходом третьего порогового элемента 19. Выход третьего 15 логического элемента И является первым ее выходом. Входы второго 18 и третьего 19 пороговых элементов объединены и являются вторым входом логической схемы управления 9. Диод 16, включенный в прямом направлении между первым выходом и четвертым входом, служит для развязки цепей управления.

Система подготовки двигателя внутреннего сгорания к пуску работает следующим образом.

При включении двигателя внутреннего сгорания в условиях нормальных или повышенных летних температур масло в картере имеет средние вязкость и температуру. Термодатчик совместно с вискозиметром вырабатывают сигналы, пропорциональные состоянию масла. Двухпозиционный переключатель 10 в положении "Пуск" подает питание на вискозиметр 8 и на первый логический элемент И 13.

Первый 17 и второй 18 пороговые элементы логической схемы управления 9, отрегулированные на указанные значения, совместно действуют на второй логический элемент И 14 и включают индикатор 12 "Разрешено". Одновременно подается сигнал на второй вход первого логического элемента И 13, что вызывает срабатывание системы пуска двигателя внутреннего сгорания.

При включении двигателя внутреннего сгорания в условиях их низких температур масло в картере имеет повышенную вязкость, что препятствует нормальной работе масляного насоса и смазке двигателя. Термодатчик совместно с вискозиметром вырабатывают сигналы низкого и высокого уровней соответственно, и второй логический элемент И 14 препятствует включению индикатора 12 "Разрешено". Отсутствие разрешения на пуск двигателя внутреннего сгорания требует смещения двухпозиционного переключателя на положение "Подготовка". Смена положения создает сигнал на входе третьего логического элемента И 15. На втором его входе при низкой температуре масла в картере всегда действует сигнал, созданный третьим пороговым элементом 19. Одновременное действие пары сигналов вызывает включение индикатора 11 "Подготовка". Параллельно третий логический элемент И 15 включает вискозиметр 8, ультразвуковые генераторы 4 с излучателями 3 и нагреватель 6.

Ультразвук разных частот в зависимости от настройки ультразвуковых генераторов, наведенный излучателями, воздействует на масло совместно с нагревателем максимально в непосредственной близости от маслозаборника. Настройка ультразвуковых генераторов позволяет сосредоточить максимумы воздействия в заданных зонах картера. Вязкость перед насосом интенсивно уменьшается. Термодатчик совместно с вискозиметром включают индикатор 12 "Разрешено". Включенный индикатор 12 "Разрешено" указывает, что подготовка завершена и допустим щадящий безаварийный пуск двигателя внутреннего сгорания. После чего допустимо изменить положение переключателя на "Пуск". Совместное воздействие ультразвука и нагрева существенно, примерно на порядок, снижает время к принятию ДВС эксплуатационной нагрузки.

1. Система подготовки двигателя внутреннего сгорания к пуску, содержащая соединенный с масляной магистралью и размещенный в картере насос с маслозаборником, нагреватель, термодатчик и переключатель, соединенные со схемой управления, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены вискозиметр преимущественно роторного типа, два индикатора и несколько ультразвуковых генераторов с излучателями, размещенными в пространстве картера совместно с термодатчиком и вискозиметром, упомянутые переключатель и схема управления выполнены соответственно двухпозиционным и логической, первый вход которой соединен с выходом вискозиметра, второй - с термодатчиком, третий - с одним из выходов двухпозиционного переключателя и четвертый - с другим выходом двухпозиционного переключателя и входом управления вискозиметром, и первый выход ее соединен параллельно с одним из индикаторов, нагревателем и ультразвуковыми генераторами, второй - с другим индикатором, третий соединен с системой пуска.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что логическая схема управления имеет три логических элемента И, диод, включенный в прямом направлении между первым выходом и четвертым входом, и три пороговых элемента, выходы первого и второго из которых присоединены ко второму логическому элементу И, выход которого является вторым ее выходом и соединен со входом первого логического элемента И, другой вход первого логического элемента И является четвертым ее входом и выход его - третьим ее выходом, один из входов третьего логического элемента И является третьим ее входом, другой его вход соединен с выходом третьего порогового элемента, а выход его является первым ее выходом, при этом входы второго и третьего пороговых элементов объединены и являются вторым ее входом и вход первого из них является первым ее входом.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что ультразвуковые генераторы настроены частично на равные и частично кратные частоты и их излучатели размещены на расстояниях, равных 1/4 минимальной длины волны распространения ультразвука в масле.

www.findpatent.ru

Персональный сайт - Подготовка дизельной установки к действию и пуск дизеля.

Подготовка дизеля к работе и пуску. 

Подготовка дизеля к работе должна обеспечить приведение дизеля, обслуживающих механизмов, устройств, систем и трубопроводов в состояние, гарантирующее их надежность пуска и последующую работу.

Подготовка дизеля к работе после разборки или ремонта должна производиться под непосредственным наблюдением сменного мастера. При этом необходимо убедиться в том, что:

- все разбиравшиеся соединения собраны и надежно закреплены;

- выполнены необходимые регулировочные работы; особое внимание должно быть обращено на установку нулевой подачи топливных насосов высокого давления;

- все штатные контрольно-измерительные приборы установлены на место, соединены с контролируемой средой и не имеют повреждений;

- системы дизеля заполнены рабочими средами (водой, маслом, топливом) соответствующего качества;

- топливные, масляные, водяные и воздушные фильтры очищены и исправны;

- при прокачке маслом при открытых картерных щитах смазка поступает к подшипникам и другим точкам смазки;

- защитные крышки, щиты и кожухи установлены на место и надежно закреплены;

- трубопроводы топливной, масляной, водяной и воздушной систем, а также рабочие полости дизеля, теплообменных аппаратов и вспомогательных механизмов не имеют пропусков рабочих сред;

- особое внимание должно быть обращено на возможность протечки охлаждающей воды через уплотнения цилиндровых втулок, а также на возможность попадания топлива, масла и воды в рабочие цилиндры или в продувочный (всасывающий) ресивер дизеля;

- выполнена проверка форсунок дизеля на плотность и качество распыла топлива.

Подготовка масляной системы. 

Необходимо проверить уровень масла в сточных цистернах или в картерах дизеля, в маслосборниках турбокомпрессоров наддува, масляных сервомоторах, регуляторе частоты вращения. При необходимости пополнить их маслом. Пополнить масленки ручной и фитильной смазки, колпачковые масленки.

Следует убедиться в исправности устройств автоматического пополнения и поддержания уровня масла в цистернах.

Следует подготовить к работе масляные фильтры и маслоохладители, установить клапаны на трубопроводах в рабочее положение. Пуск дизеля и его работа с не исправными масляными фильтрами запрещаются. Дистанционно управляемые клапаны должны быть опробованы в действии.

При температуре масла ниже рекомендованной инструкцией по эксплуатации его необходимо подогреть. При отсутствии специальных нагревательных устройств масло подогревают путем прокачки его через систему во время прогрева дизеля. Температура масла при прогреве не должна превышать 45°С.

Следует подготовить к работе и пустить автономные масляные насосы дизеля, турбокомпрессоров или прокачать дизель ручным насосом. Проверить действие средств автоматизированного (дистанционного) управления основными и резервными масляными насосами, выпустить из системы воздух. Довести давление в системах смазки до рабочего при одновременном проворачивании дизеля валоповоротным устройством.

Убедиться в наличии показаний всех контрольно-измерительных приборов системы, а также в наличии потока в смотровых стеклах. Прокачивание маслом производить в течение всего времени подготовки дизеля (при ручной прокачке - перед проворачиванием и непосредственно перед пуском).

Необходимо убедиться в исчезновении аварийных световых сигналов, когда контролируемые параметры достигнут рабочих значений.

 

Подготовка системы водяного охлаждения. 

Необходимо подготовить к работе охладители воды, установить клапаны и краны на трубопроводах в рабочее положение, опробовать в действии дистанционно управляемые клапаны.

Должен быть проверен уровень воды в расширительном баке внутреннего контура воды и в цистернах автономных систем охлаждения форсунок. При необходимости пополнить системы водой.

Следует подготовить к работе и пустить автономные или резервные насосы воды охлаждения цилиндров, форсунок. Проверить действие средств автоматизированного (дистанционного) управления основными и резервными насосами. Довести давление воды до рабочего, выпустить из системы воздух. Прокачку дизеля водой производить в течение всего времени подготовки дизеля.

Необходимо прогреть охлаждающую воду имеющимися средствами до температуры около 45°С на входе. Темп прогревания должен быть по возможности медленным. Для малооборотных дизелей скорость прогрева не должна превышать 10°С в час, если в инструкции по эксплуатации нет других указаний.

Для проверки системы технической воды необходимо пустить циркуляционные насосы, проверить систему, включая работу регуляторов температуры воды и масла. Остановить насосы и вновь запустить их - непосредственно перед пуском дизеля. Избегать длительной прокачки водой масло - и водоохладителей.

Следует убедиться в исчезновении аварийных световых сигналов, когда контролируемые параметры достигнут рабочих значений.

Подготовка топливной системы. 

Следует спустить отстой воды из расходных топливных цистерн, проверить уровень топлива и при необходимости пополнить цистерны.

Должны быть подготовлены к работе топливные фильтры, регулятор вязкости, подогреватели топлива.

Необходимо установить в рабочее положение клапаны на топливном трубопроводе, опробовать в действии дистанционно управляемые клапаны. Подготовить к работе и пустить автономные насосы топливоподкачивающий и охлаждения форсунок. После подъема давления до рабочего убедиться в отсутствии воздуха в системе. Проверить действие средств автоматизированного (дистанционного) управления основными и резервными насосами.

Если во время стоянки проводились работы, связанные с разборкой и опорожнением топливной системы, заменой или разборкой топливных насосов высокого давления, форсунок или форсуночных труб, необходимо удалить воздух из системы высокого давления путем прокачки насосов при открытых деаэрационных клапанах форсунок либо отсоединением форсуночных трубок с последующим их соединением.

Если дизель конструктивно приспособлен для работы на высоковязком топливе и был остановлен на длительное время, необходимо обеспечить постепенный прогрев топливной системы (цистерн, трубопроводов, топливных насосов высокого давления, форсунок) путем включения обогревающих устройств и непрерывной циркуляции подогреваемого топлива. Перед пробными пусками дизеля температура топлива должна быть доведена до значения, обеспечивающего необходимую для качественного распыливания вязкость (9-15сСт). Темп подогрева топлива не должен превышать 2°С в минуту, а время циркуляции топлива в системе должно быть не менее 1ч, если в инструкции по эксплуатации не содержатся другие указания.

При пуске дизеля на маловязком топливе следует заблаговременно подготовиться к переводу его на высоковязкое топливо, включив обогрев расходных и отстойных цистерн. Максимальная температура топлива в цистернах должна быть не менее чем на 10°С ниже температуры вспышки паров топлива в закрытом тигле.

При пополнении расходных цистерн топливо перед сепаратором должно подогреваться до температуры не выше 90°С. Подогрев топлива до более высокой температуры допускается только при наличии специального регулятора для точного поддержания температуры.

Подготовка, системы пуска, продувки, наддува, выпуска 

Необходимо проверить давление воздуха в пусковых баллонах, продуть из баллонов конденсат, масло. Подготовить к работе и пустить компрессор, убедиться в его нормальной работе. Проверить действие средств автоматизированного (дистанционного) управления компрессорами. Пополнить баллоны воздухом до номинального давления.

Запорные клапаны на пути от баллонов к стопорному клапану дизеля следует открывать плавно. Необходимо продуть пусковой трубопровод при закрытом стопорном клапане дизеля.

Необходимо спустить воду, масло, топливо из ресивера продувочного воздуха, впускного и выпускного коллекторов, воздушных полостей воздухоохладителей, газовых и воздушных полостей турбокомпрессоров наддува.

Категорически запрещается для пуска дизеля применять кислород или любой горючий газ.

Пуск двигателя 

Операции по пуску дизеля должны выполняться в последовательности, предусмотренной инструкцией по эксплуатации.

После запуска следует избегать длительной работы дизеля на холостом ходу и самой малой нагрузке, так как это приводит к повышенным отложениям загрязнений в цилиндрах и проточных частях дизеля.

После пуска дизеля необходимо проверить показания всех контрольно-измерительных приборов, обратив особое внимание на давление смазочного масла, охлаждающих сред, топлива. Убедиться в отсутствии ненормальных шумов, стуков и вибрации.

При наличии системы автоматизированного запуска дизель - генераторов необходимо периодически контролировать состояние дизеля, находящегося в '"горячем резерве". При непредвиденном автоматическом запуске дизеля следует установить причину запуска и проверить значения контролируемых параметров имеющимися средствами.

 

 

 

 

chiefengineer91.narod.ru

система подготовки двигателя внутреннего сгорания к пуску - патент РФ 2273743

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к смазочным системам ДВС. Система имеет масляную магистраль с насосом, излучатели, закрепленные в картере двигателя и соединенные с ультразвуковыми генераторами, маслозаборник, термодатчик, вискозиметр и нагреватель. Термодатчик, вискозиметр, нагреватель, индикаторы, ультразвуковые генераторы соединены с логической схемой управления, которая соединена с двухпозиционным переключателем и системой пуска. Логическая схема управления имеет три логических элемента И, диод и три пороговых элемента. Ультразвук разных частот в зависимости от настройки ультразвуковых генераторов, наведенный излучателями, воздействует на масло совместно с нагревателем максимально в непосредственной близости от маслозаборника. Совместное воздействие ультразвука и нагрева существенно, примерно на порядок, снижает время к принятию ДВС эксплуатационной нагрузки. Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства ускоренного приведения двигателя в рабочее состояние и сократить время подготовки ДВС к пуску. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. система подготовки двигателя внутреннего сгорания к пуску, патент № 2273743

Рисунки к патенту РФ 2273743

система подготовки двигателя внутреннего сгорания к пуску, патент № 2273743

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к смазочным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известна "Система подачи масла в двигатель" (RU, 2186998, F 01 М 5/02, опубл. 2002), которая содержит масляный насос, впускной трубопровод, резервуар, заполненный воздухом под давлением и соединенный с масляной магистралью, выпускной трубопровод, обратный клапан, электромагнитный кран, двухпозиционный распределитель масла, два переливных клапана и схему управления. Изобретение направлено на повышение надежности работы смазочной системы перед пуском двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в начальный период его работы.

Наиболее близким по технической сущности является "Устройство для предпусковой подачи масла в систему смазки двигателя внутреннего сгорания" (RU, 2182235, F 01 М 5/02, опуб. 2002). Оно содержит схему управления, термореле, масляную магистраль с насосом, цилиндрический корпус с тройными стенками и вакуумным промежутком между ними, нагреватель масла, расположенные в корпусе, поршень с пружиной, электроконтактный датчик положения и управляющие клапаны, соединяющие пространства корпуса с системой смазки двигателя.

Недостатком известных решений является громоздкость конструкции, возрастающая соответственно мощности двигателя.

Задача изобретения состоит в упрощении конструкции устройства ускоренного приведения двигателя в рабочее состояние и сокращении времени подготовки ДВС к пуску.

Поставленная задача достигается тем, что в систему подготовки ДВС к пуску, содержащую соединенный с масляной магистралью и размещенный в картере насос с маслозаборником, нагреватель, термодатчик и переключатель, соединенные со схемой управления, дополнительно введены вискозиметр преимущественно роторного типа, два индикатора и несколько ультразвуковых генераторов с излучателями, размещенными в пространстве картера совместно с термодатчиком и вискозиметром, упомянутые переключатель и схема управления выполнены соответственно двухпозиционным и логической, первый вход которой соединен с выходом вискозиметра, второй - с термодатчиком, третий - с одним из выходов двухпозиционного переключателя и четвертый - с другим выходом двухпозиционного переключателя и входом управления вискозиметром, и первый выход ее соединен параллельно с одним из индикаторов, нагревателем и ультразвуковыми генераторами, второй - с другим индикатором, третий соединен с системой пуска.

При этом логическая схема управления имеет три логических элемента И, диод, включенный в прямом направлении между первым выходом и четвертым входом, и три пороговых элемента, выходы первого и второго которых присоединены к второму логическому элементу И, выход которого является вторым ее выходом и соединен с входом первого логического элемента И, другой вход первого логического элемента И является четвертым ее входом и выход его - третьим ее выходом, один из входов третьего логического элемента И является третьим ее входом, другой его вход соединен с выходом третьего порогового элемента, а выход его является первым ее выходом, при этом входы второго и третьего пороговых элементов объединены и являются вторым ее входом и вход первого из них является первым ее входом.

Ультразвуковые генераторы настроены частично на равные и частично кратные частоты и их излучатели размещены на расстояниях, равных 1/4 минимальной длины волны распространения ультразвука в масле.

Логическая схема управления имеет три логических элемента И, диод и три пороговых элемента.

На чертеже дана принципиальная схема системы подготовки двигателя к пуску.

Система подготовки двигателя внутреннего сгорания к пуску имеет масляную магистраль с насосом 1, снабженным маслозаборником 2. Излучатели 3, соединенные с ультразвуковыми генераторами 4, закреплены в картере 5. Ультразвуковые генераторы 4 настроены частично на равные и частично кратные частоты, меньшая их которых примерно равна, например, 22 Кгц. Излучатели размещены на расстояниях, равных 1/4 минимальной длины волны распространения ультразвука в масле. Совместно с излучателями 3 в картере 5 размещены нагреватель 6, термодатчнк 7 и вискозиметр 8. Выход вискозиметра 8 соединен с первым входом логической схемы управления 9. Выход термодатчика 7 соединен со вторым входом логической схемы управления 9. С третьим и четвертым входами логической схемы управления 9 соединен двухпозиционный переключатель 10. Управляющий вход вискозиметра 8 соединен с четвертым входом логической схемы управления 9. С первым выходом логической схемы управления 9 соединены индикатор 11 "Подготовка", ультразвуковые генераторы 4 и нагреватель 6.

Со вторым выходом логической схемы управления 9 соединены индикатор 12 "Разрешено". С третьим ее выходом соединена схема пуска. Логическая схема управления 9 имеет три логических элемента И 13, 14, 15, диод 16 и три пороговых элемента 17, 18 и 19. Вход первого 17 порогового элемента является первым входом логической схемы управления 9. Выходы первого 17 и второго 18 пороговых элементов присоединены к второму 14 логическому элементу 1. Выход второго 14 логического элемента И является вторым ее выходом и соединен с входом первого 13 логического элемента И. Другой вход первого 13 логического элемента И является четвертым ее входом и выход его - третьим ее выходом. Один из входов третьего 15 логического элемента И является третьим ее входом, другой его вход соединен с выходом третьего порогового элемента 19. Выход третьего 15 логического элемента И является первым ее выходом. Входы второго 18 и третьего 19 пороговых элементов объединены и являются вторым входом логической схемы управления 9. Диод 16, включенный в прямом направлении между первым выходом и четвертым входом, служит для развязки цепей управления.

Система подготовки двигателя внутреннего сгорания к пуску работает следующим образом.

При включении двигателя внутреннего сгорания в условиях нормальных или повышенных летних температур масло в картере имеет средние вязкость и температуру. Термодатчик совместно с вискозиметром вырабатывают сигналы, пропорциональные состоянию масла. Двухпозиционный переключатель 10 в положении "Пуск" подает питание на вискозиметр 8 и на первый логический элемент И 13.

Первый 17 и второй 18 пороговые элементы логической схемы управления 9, отрегулированные на указанные значения, совместно действуют на второй логический элемент И 14 и включают индикатор 12 "Разрешено". Одновременно подается сигнал на второй вход первого логического элемента И 13, что вызывает срабатывание системы пуска двигателя внутреннего сгорания.

При включении двигателя внутреннего сгорания в условиях их низких температур масло в картере имеет повышенную вязкость, что препятствует нормальной работе масляного насоса и смазке двигателя. Термодатчик совместно с вискозиметром вырабатывают сигналы низкого и высокого уровней соответственно, и второй логический элемент И 14 препятствует включению индикатора 12 "Разрешено". Отсутствие разрешения на пуск двигателя внутреннего сгорания требует смещения двухпозиционного переключателя на положение "Подготовка". Смена положения создает сигнал на входе третьего логического элемента И 15. На втором его входе при низкой температуре масла в картере всегда действует сигнал, созданный третьим пороговым элементом 19. Одновременное действие пары сигналов вызывает включение индикатора 11 "Подготовка". Параллельно третий логический элемент И 15 включает вискозиметр 8, ультразвуковые генераторы 4 с излучателями 3 и нагреватель 6.

Ультразвук разных частот в зависимости от настройки ультразвуковых генераторов, наведенный излучателями, воздействует на масло совместно с нагревателем максимально в непосредственной близости от маслозаборника. Настройка ультразвуковых генераторов позволяет сосредоточить максимумы воздействия в заданных зонах картера. Вязкость перед насосом интенсивно уменьшается. Термодатчик совместно с вискозиметром включают индикатор 12 "Разрешено". Включенный индикатор 12 "Разрешено" указывает, что подготовка завершена и допустим щадящий безаварийный пуск двигателя внутреннего сгорания. После чего допустимо изменить положение переключателя на "Пуск". Совместное воздействие ультразвука и нагрева существенно, примерно на порядок, снижает время к принятию ДВС эксплуатационной нагрузки.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Система подготовки двигателя внутреннего сгорания к пуску, содержащая соединенный с масляной магистралью и размещенный в картере насос с маслозаборником, нагреватель, термодатчик и переключатель, соединенные со схемой управления, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены вискозиметр преимущественно роторного типа, два индикатора и несколько ультразвуковых генераторов с излучателями, размещенными в пространстве картера совместно с термодатчиком и вискозиметром, упомянутые переключатель и схема управления выполнены соответственно двухпозиционным и логической, первый вход которой соединен с выходом вискозиметра, второй - с термодатчиком, третий - с одним из выходов двухпозиционного переключателя и четвертый - с другим выходом двухпозиционного переключателя и входом управления вискозиметром, и первый выход ее соединен параллельно с одним из индикаторов, нагревателем и ультразвуковыми генераторами, второй - с другим индикатором, третий соединен с системой пуска.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что логическая схема управления имеет три логических элемента И, диод, включенный в прямом направлении между первым выходом и четвертым входом, и три пороговых элемента, выходы первого и второго из которых присоединены ко второму логическому элементу И, выход которого является вторым ее выходом и соединен со входом первого логического элемента И, другой вход первого логического элемента И является четвертым ее входом и выход его - третьим ее выходом, один из входов третьего логического элемента И является третьим ее входом, другой его вход соединен с выходом третьего порогового элемента, а выход его является первым ее выходом, при этом входы второго и третьего пороговых элементов объединены и являются вторым ее входом и вход первого из них является первым ее входом.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что ультразвуковые генераторы настроены частично на равные и частично кратные частоты и их излучатели размещены на расстояниях, равных 1/4 минимальной длины волны распространения ультразвука в масле.

www.freepatent.ru

ПОДГОТОВКА К ПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА ДТ-20

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

ПОДГОТОВКА К ПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА ДТ-20

Перед пуском двигателя необходимо убедиться в полной его исправности. Пуск неисправного или неукомплектованного двигателя вызовет аварию.

В начале Смены перед пуском двигателя выполняют работы, предусмотренные ежедневным и очередным техническими уходами. К пуску приступают только после того, как все дефекты, выявленные при техническом уходе и осмотре трактора, будут полностью устранены.

Перед пуском двигателя нужно проделать следующее.

1. Проверить все места смазки в соответствии с картой смазки.

2. Проверить уровень масла в картере двигателя с помощью масломерного щупа 4 (рис. 118) и, в случае необходимости, долить масло до метки Я через заливную горловину 6. Пуск двигателя при уровне масла на нижней метке Н или ниже ее недопустим.

3. Проверить запас топлива в баке. Убедиться, что вентиль 2 (рис. 117) топливного бака открыт.

4. Открыв пробку заливной горловины радиатора, убедиться, что уровень воды в верхнем бачке радиатора находится не ниже 40—50 мм от верхнего бурта заливной горловины. При необходимости долить недостающее количество чистой и мягкой воды.

5. Закрыть шторку радиатора.

6. Убедиться, что муфта сцепления выключена (рычаг управления муфтой передвинут в крайнее переднее положение), а рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение.

7. С помощью ручного насоса 2 (рис. 118) заполнить топливом систему питания, удалив из нее воздух через вентиль 5 на фильтре.

8. Проверить плотность крепления зажимов проводов к выводам аккумулятора, крепление стартера к корпусу и аккумулятора к кронштейну.

 

 

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА ДТ-20

 

 

 

При температуре выше +20° и при горячем двигателе (температура воды выше 50°).

1. Перевести рычаг 4 (рис. 117) декомпрессионного устройства в сторону маховика.

2. Перевести рычаг 2 (рис. 115) ручной подачи топлива в крайнее переднее положение (включение полной подачи).

3. Не нажимая на кнопку 9 (рис. 117) включения спирали подогрева, перевести рычаг 8 стартера в сторону задних колес и прокрутить коленчатый вал в течение 2—3 сек. На рычаг стартера надо нажимать плавно, не допуская скрежета шестерни стартера о зубья венца маховика.

4. Не отпуская рычага 8, перевести рычаг декомпрессионного устройства в сторону радиатора.

5. После запуска двигателя отпустить рычаг стартера.

 

6. Установить рычаг подачи топлива так, чтобы двигатель работал при среднем числе оборотов, и прогреть двигатель. Включить муфту сцепления.

При температуре от +20° до +5°.

1. Перевести рычаг декомпрессионного устройства в сторону маховика.

2. Перевести рычаг ручной подачи топлива в крайнее переднее положение (включение полной подачи).

3. Не включая стартера, нажать левой рукой на кнопку 9 (рис. 117) включения спирали подогрева в течение 20—30 сек до появления свечения в смотровом окне 5 (рис. 69) корпуса подогревательного устройства.

4. Не отпуская кнопки включения спирали, перевести рычаг стартера в сторону задних колес и прокрутить коленчатый вал в течение 3—4 сек.

5. Не отпуская рычага стартера и кнопки, перевести рычаг декомпрессионного устройства в сторону радиатора.

6. Продолжая прокручивание двигателя стартером, впрыснуть на спираль накаливания топливо, сделав ручным пусковым насосом два-три быстрых нагнетания, а после запуска — отпустить рычаг стартера и кнопку спирали.

7. Установить рычаг подачи топлива так, чтобы двигатель работал при среднем числе оборотов, и прогреть двигатель. Включить муфту сцепления.

При всех случаях пуска необходимо придерживаться следующих правил:

а) общее время работы стартера не должно превышать 18—20 сек за одну попытку, во избежание порчи аккумуляторной батареи и стартера;

б) если при первой попытке двигатель не начнет работать, то включать стартер можно только через 3—4 мин. При этом нужно прокачать предварительно топливную систему ручным насосом;

в) нельзя держать рычаг стартера при работающем двигателе;

г) не следует включать стартер, не выключив предварительно компрессию двигателя, так как это перегружает стартер и аккумулятор и быстро выводит их из строя;

д) после запуска прогреть и проверить в течение 2—3 мин работу двигателя, установив рычагом подачи топлива 1000—1200 об/мин. Двигатель должен работать равномерно, без стуков и ненормальных шумов. Нужно осмотреть двигатель и убедиться в отсутствии подтекания топлива, масла и воды;

е) при работе двигателя на средних оборотах масляный манометр должен показывать давление 1,2—2 кг/см2. Амперметр сразу после пуска должен показывать зарядный ток б—10 а;

ж) двигатель считается прогретым и готовым к нормальной эксплуатации при температуре воды не ниже +50°;

з) двигатель не должен работать на холостом ходу более 10 мин, так как это приводит к образованию на поршне и поршневых пальцах коксовых отложений. Нельзя также работать на высоких оборотах при непрогретом двигателе;

и) если после нескольких попыток двигатель запустить не удается, нужно проверить исправность его механизмов, устранить выявившиеся неполадки, а затем приступить к запуску;

к) нельзя запускать двигатель буксировкой от трактора, так как от этого преждевременно изнашиваются трущиеся поверхности деталей, появляются чрезмерные нагрузки в них и поломки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

zinref.ru

4.2 Подготовка дизеля к пуску после кратковременной стоянки. Техническая эксплуатация и надёжность судового дизельного двигателя.

Похожие главы из других работ:

Балластно-осушительная система сухогрузного теплохода грузоподъемностью 1000 тонн

3.1 Подготовка насосов к пуску

При подготовке насоса к пуску необходимо: - осмотреть снаружи насосный агрегат, убрать посторонние предметы, оставленные на нем (инструмент, обтирочный материал и т.п.)...

Водоналивной транспорт "Судак" (U756)

5.1 Подготовка главных и вспомогательных двигателей к пуску

Подготовка дизеля к действию после непродолжительной стоянки, во время которой не выполнялись работы, связанные с разборкой...

Исследования работы и эксплуатационных характеристик гироазимуткомпаса "ВЕГА"

Подготовка ГАК «Вега» к пуску

Перед включением питания необходимо провести внешний осмотр всех приборов, проверить надежность соединения штепсельных разъемов, наличие всех предохранителей и сигнальных ламп. В приборе ВГ-1А : открыть колпак и убедиться...

Организация работы мультимодального терминала

3.3 Расчет времени стоянки судов в порту

...

Организация работы мультимодального терминала

3.3.1 Время стоянки судов под грузовыми операциями

Простой судов под грузовыми операциями определяется, исходя из действующих судо-часовых норм: , (3.5) где - судо-часовая норма времени грузовых работ, т/ч. Под судо-часовой нормой понимают среднее значение массы груза определенного вида...

Остановка и стоянка транспортных средств

Нарушение правил стоянки или остановки

Остановка и стоянка под запрещающими знаками с 1-го июля 2012 обойдутся в 1 500 рублей в регионах, и в 3 000 - в Москве и Санкт-Петербурге, а автомобиль нарушителя эвакуируют на штрафстоянку. Причем...

Проект малярного участка станции технического обслуживания автомобилей

2.4. Расчет мест ожидания, хранения и стоянки

...

Проект малярного участка станции технического обслуживания автомобилей

2.4.3 Расчет количества мест для стоянки автомобилей на СТО

Количество мест для стоянки автомобилей клиентов и персонала следует принимать из расчета 1,5 места на один рабочий пост, т.е. на 14 постов - 21 место...

Проектирование автомобиля на базе ЗИЛ ММЗ 4413

4.2.7 Проверочный расчет передачи на контактную прочность при действии пиковой нагрузки (при кратковременной перегрузке)

Предельно допускаемое контактное напряжение, не вызывающее остаточных деформаций, или хрупкого разрушения поверхностного слоя по табл. 1П.9, [5] (4.31) Тогда условие контактной прочности при действии пиковой нагрузки: (4.32) где =1...

Проектирование редуктора

5.2 Допускаемые напряжения изгиба при действии кратковременной максимальной нагрузки

быстроходная ступень: где - предельное напряжение изгиба при максимальной нагрузке, для колес закаленных ТВЧ, когда закаленный слой повторяет очертания впадин между зубьями...

Расчет эффективности деятельности станции технического обслуживания

5. Расчет количества мест для стоянки автомобилей на СТО

Количество мест для стоянки автомобилей клиентов и персонала следует принимать из расчета 1,5 места на один рабочий пост, т.е. на 14 постов - 21 место...

Судовые вспомогательные механизмы и устройства

2.13 Подготовка к пуску, обслуживание во время работы и остановка судовых насосов

Перед пуском насоса необходимо произвести наружный осмотр и убедиться в том, что пуску насоса ни что не препятствует, т.е. что на корпусе насоса, на движущихся частях соприкасающихся с ним деталей нет посторонних предметов...

Техническая эксплуатация и надёжность судового дизельного двигателя.

4.1 Подготовка дизеля к пуску после продолжительной стоянки

Содержание и последовательность выполнения операций по подготовке дизеля к пуску определяются конструктивными особенностями СЭУ и регламентируются инструкциями по их эксплуатации...

Техническое обслуживание автомобилей

2.17.1 Площадь открытой стоянки автомобилей

Определяем по формуле 2.38, ,(2.38) где - коэффициент плотности расстановки автомобилей на площадке стоянки...

Характеристика плавучести, остойчивости, прочности и посадки судна в различных условиях эксплуатации

6. Расчет якорной стоянки

...

tran.bobrodobro.ru


Смотрите также