ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Подготовка двигателя к пуску. Подготовка двс к пуску


Подготовка к пуску двигателя

Наиболее ответственной и требующей особой тщательности яв­ляется подготовка двигателя к пуску после длительного бездействия.

Приготовление к пуску в основном сводится к следующим меро­приятиям:

1. Проверить наличие топлива в расходном баке и спустить от­стой. Открыть все запорные краны от расходного бака до топливных насосов. Проверить исправность насосов. Прокачать вручную топ­ливные насосы до полного удаления воздуха через пробные краники. Проверить форсунки и форсуночные иглы и, если требуется, вынуть их и притереть.

2. Проверить состояние смазки всех деталей и подготовить к пуску смазочную систему. При системе смазки под давлением открыть краны на подводящем маслопроводе и на отводе масла из маслосборника фундаментной рамы. Проверить ручным насосом подачу масла ко всем поверхностям. Проверить, чтобы все масленки и лубрикаторы были заполнены маслом; проверить действие всех капельниц, смазать все детали, которые смазываются ручным способом.

3.  У четырехтактных двигателей проверить систему газораспре­деления путем осмотра и опробования хода впускных, выпускных и пусковых клапанов. Убедиться в отсутствии заедания клапанов, отрегулировать зазоры между роликами или толкателями, проверить плотность посадки клапанов и, в случае необходимости, разобрать клапаны и дополнительно притереть.

4.  Проверить действие водяного охлаждения системы; после про­верки подачу воды прекратить, чтобы не переохладить двигатель перед пуском.

5.  По манометру проверить у дизелей давление сжатого воздуха в баллонах. Далее проверить плотность воздушной магистрали, заполнив ее воздухом.

Если двигатель пускается электростартером, проверить зарядку аккумуляторных батарей, правильность подсоединения проводов, исправность их изоляции.

6.  Осмотреть и проверить все крепления; особо тщательно прове­рить подвижные детали двигателя и устранить обнаруженные недо­статки крепления.

7.  У калоризаторных двигателей начать разогрев (паяльной лам­пой) калоризатора, доведя его до вишнево-красного каления.

8.  Удалить все приспособления, инструменты и пр., находившиеся в непосредственной близости от двигателя. Проверить правильность установки ограждения.

  1. Проверить, не находится ли двигатель под нагрузкой.

При подготовке к пуску газосиловой установки руководствуются

соответствующими инструкциями для каждого типа установки, как и при подготовке к пуску двигателей па жидком топливе. При подготовке к действию газосиловой установки подготавливают к пуску газогенераторы, двигатели, вспомогательные механизмы и очисти­тельные устройства.

Подготовка к действию газогенераторов начинается с его разжига и доведения процесса газификации в нем до момента получения такого состава газа, который был бы пригоден для пуска двигателя в работу. Разжиг и обслуживание газогенератора производятся и соответствии с его типом и конструкцией, сортом и видом используемого топлива и мощности установки. Приготовление очистительных устройств газогенераторной установки сводится к проверке подачи воды в скруб­бер, регулировании давления воды; регулируется также подача смеси воздуха и водяного пара в газогенератор.

vdvizhke.ru

Подготовка двигателя к пуску | Железная лаборатория

Подготовка двигателя к пуску

Автор Сварщик | 21 апреля 2011

Операции по подготовке и пуску двигателей разных типов и конструкций в деталях различны и для каждого двигателя определяются инструкцией завода-изготовителя. Однако основные операции являются для всех двигателей общими.Подготовка двигателя к пуску заключается в проверке и подготовке к работе топливной и масляной систем, систем охлаждения и пуска. Если двигатель находился некоторое время в бездействии, то перед пуком необходимо проверить крепление его к фундаментной раме, а рамы к фундаменту по степени затяжки болтов и гаек. Следует также проверить крепление топливных насосов, форсунок, крышек цилиндров и других деталей; проверить зазоры между кулачковыми шайбами и тарелками толкателей или роликами клапанных рычагов, а также плотность посадки клапанов и затяжку пружин у форсунок.Подготовка к работе топливной системы. При подготовке топливной системы необходимо убедиться в наличии топлива в отстойнике и в расходном баке. После этого следует спустить отстой, который может появиться в результате конденсации водяных паров из воздуха. Открыть запорные краны и заполнить систему топливом. При заполнении системы топливом надо открыть воздушные краны на фильтрах с тем, чтобы выпустить через них воздух. Краны надо закрыть, когда пойдет топливо без пузырьков воздуха.Подготовка к работе масляной системы. При подготовке масляной системы прежде всего необходимо проверить наличие масла в маслосборнике, спустить воду и отстой из картера двигателя и баков.Ручным или вспомогательным масляным насосом с электроприводом нужно прокачать масло через масляную систему двигателя и убедиться в том, что оно вытекает полной струей из всех коренных и шатунных подшипников. Наблюдение за сливом масла из подшипников производится через люки в картере или станине двигателя. Во время прокачки масла коленчатый вал двигателя надо поворачивать валоповоротным устрой-ством. Необходимо проверить заполнение маслом всех масленок и лубрикаторов, смазать все детали, которые смазываются ручным способом.Подготовка к работе системы охлаждения. Подготовка системы охлаждения двигателя по существу заключается в заполнении этой системы водой и в проверке ее водяной плотности. При заполнении системы охлаждения водой надо открыть воздушники и выпустить из нее воздух. В случае, когда охлаждающая вода холодная, заполнение следует производить за несколько часов до пуска с тем, чтобы вода в рубашках цилиндров могла нагреться до 10-12° С. Это предохранит двигатель от переохлаждения перед пуском. Если в машинном помещении низкая температура (ниже +5° С), то в рубашки цилиндров для прогрева двигателя надо заливать воду с температурой около 60° С, а после нагрева двигателя можно повысить температуру воды до 80-90° С.После заполнения системы охлаждения проверяют отсутствие утечек воды через уплотнения цилиндровых втулок в радиаторе, холодильнике и во фланцевых соединениях. Отсутствие воды в камерах сжатия проверяют путем поворачивания на несколько оборотов коленчатого вала с открытыми индикаторными кранами (при отсутствии индикаторных кранов вывертывают предохранительные клапаны или открывают декомпрессионные краны).Подготовка к работе пусковой системы. Если предусмотрен пуск .двигателя сжатым воздухом, то перед пуском проверяют давление воздуха в пусковых баллонах. Давление воздуха в баллонах должно быть — для пуска тихоходных двигателей 15-20 кгс/см2 и для пуска быстроходных двигателей 30-60 кгс/см2. Проверяют плотность воздушной магистрали путем заполнения ее сжатым воздухом.При пуске двигателя электростартером проверяют зарядку аккумуляторной батареи и правильность присоединения стартера к ней.Когда все системы подготовлены к работе и осмотром не обнаружено каких-либо неисправностей, надо убрать от двигателя все посторонние предметы, установить ограждения и еще раз произвести внешний осмотр всей установки. После этого можно приступать к пуску двигателя.

загрузка...

Похожие сообщения

Эксплуатация и ремонт тепловых двигателей

iron-lab.ru

Подготовка двигателя к пуску

  • опрессовать полости охлаждения дизеля водой на давление до 0,3 – 0,5 МПа или давление, оговоренное инструкцией завода-изготовителя, и проверить плотность всех соединений, обратив особое внимание на непроницаемость резиновых уплотнений в нижних поясках втулок цилиндров;

  • очистить картер дизеля от грязи, промыть топливом и обтереть;

  • проверить шплинтовку гаек шатунных болтов, анкерных связей, рамовых подшипников, затяжку гаек болтов фундаментной рамы;

  • проверить чистоту очистки топливных баков и маслосборников и заполнить их топливом и маслом, в холодное время года подогреть масло в маслосборниках;

  • опрессовать топливный трубопровод, предварительно удалив из него воздух, проверить плотность соединений и убедиться в том, что топливо поступает во все топливные насосы. Опрессовку произвести топливом из расходного бака;

  • при подготовке двух топливных систем опрессовывают также трубопроводы подогрева моторного топлива в цистернах, проверяют исправность действия управляющих клапанов устройства переключения топлива, опробуют системы сепарации, фильтрации и подогрева топлива. Расходные баки заполняют моторным топливом через сепаратор;

  • если дизель оборудован гидрозапорными форсунками, необходимо прокачать и опрессовать трубопроводы и насос системы гидрозапора;

  • прокачать вручную топливо через каждый насос при отнятых форсуночных трубках до полной промывки насоса;

  • если насосы при установке на дизель не были опрессованы, произвести их опрессовку;

  • проверить опережение подачи топлива и нулевую подачу;

  • присоединить к топливным насосам форсунки, прокачать их топливом до полной промывки, одновременно проверив качество распыливания;

  • если давление впрыскивания при установке их на дизеле не было проверено, произвести проверку на ручном прессе;

  • убедиться в отсутствии посторонних предметов в картере дизеля, кожухе привода водяных насосов, в лотке распределительного вала, регуляторе, на крышках цилиндров и кожухе передаточных шестерен;

  • осмотреть через отверстия для форсунок внутреннюю полость цилиндров и убедиться в отсутствии на донышках поршней посторонних предметов, топлива и воды;

  • проверить изнутри впускной и выпускной коллекторы, ресивер продувочного воздуха у двухтактных дизелей и убедиться в их чистоте;

  • проверить чистоту и исправность топливных, масляных и водяных фильтров;

  • проверить впускные и выпускные клапаны на легкость хода и плотность посадки с помощью ломика, при заедании расходить клапана, смазав штоки их смесью дизельного топлива с керосином;

  • установить нормальные зазоры в механизме привода клапанов;

  • проверить правильность элементов распределения: моментов открытия и закрытия впускных, выпускных и пусковых клапанов, золотников продувочного насоса у двухтактных дизелей;

  • заполнить маслом все масленки автономной смазки;

  • все трубки, подводящие масло к рамовым подшипникам коленчатого вала, отсоединить от подшипников, отвести в сторону и прокачать маслом с помощью ручного насоса до полной промывки трубок, после чего поставить их на свои места;

  • прокачать масло в смазочной системе дизеля ручным или резервным насосом, тщательно проверив плотность всех соединений масляных трубопроводов;

  • проворачивая коленчатый вал дизеля, убедиться в том, что масло поступает ко всем трущимся поверхностям, смазываемым под давлением;

  • прокачивание закончить, как только масло начнет обильно выходить из втулок верхних головок шатунов;

  • продуть воду из пусковых воздушных баллонов;

  • опрессовать воздухом на рабочее давление пусковой трубопровод и пусковые клапаны, проверить действие редукционного клапана;

  • проверить крепление турбокомпрессора к дизелю, соединение его с выпускным коллектором; при индивидуальной смазке заполнить маслосборники турбокомпрессора маслом до необходимого уровня;

  • проверить надежность присоединения трубопроводов смазки и охлаждения турбокомпрессора к трубопроводам дизеля, легкость вращения ротора турбокомпрессора вручную через каналы воздухоприемной улитки;

  • если дизель имеет реверс-редуктор или реверсивную муфту, проверить легкость действия их приводов;

  • проверить у дизелей действие всех приводов от поста управления, сервомоторов и блокировочных устройств, залив предварительно масло в цилиндры сервомоторов;

  • проверку производить последовательно при положениях «Пуск», «Работа», «Стоп», на переднем и заднем ходу;

  • при положении «Стоп» проверить установку топливных насосов на нулевую подачу, а также пломбировку упоров ограничения максимальной подачи топлива;

  • проверить внешним осмотром исправность всех контрольно-измерительных приборов и оборудование средств автоматизации работы дизеля, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты и пломбировку приборов;

  • проверить работу ДАУ, устранить слабину тросиков в соединениях приводов;

  • проверить сопротивление кабельных трасс, состояние контактов реле и микровыключателей электрических ДАУ, наличие масла в сервомоторах гидравлических ДАУ, опрессовать на рабочее давление трубопроводы, проверить чистоту фильтров воздуха и масла, исправность клапанов, сервомоторов и пневматических реле ДАУ;

  • проверить исправность действия всех постов ДАУ и согласованность положений «Стоп», «Пуск», «Работа» на передний и задний ход, а также привод аварийной остановки дизеля;

  • при температуре машинного отделения ниже 8° С прогреть дизель горячей водой;

  • при открытых индикаторных кранах провернуть коленчатый вал дизеля с помощью валоповоротного устройства, после чего повторить эту операцию на сжатом воздухе.

  • После выполнения указанных работ дизель можно считать подготовленным к пуску.

    studfiles.net

    Подготовка двигателя к пуску

    Поиск Лекций

    1) Открыть воздушные баллоны и включить компрессор 20К.

    2) Проверить уровень масла в картере двигателя

    3) Проверить уровень масла в картере редуктора

    4) Проверить уровень воды в расширительных бачках

    5) Открыть индикаторные краны на головках двигателя

    6) Включить насосы предварительной прокачки масленой системы, насосы должны работать не менее 5 мин.

    7) При стоянке двигателя более 2 часов, обязательно провернуть коленчатый вал двигателя на 2 – 3 оборота.

    8) Закрыть индикаторные краны на головках двигателя.

    9) Обойти двигатель и убедиться в отсутствии подтекания масла, воды.

    10) Выключить систему подогрева двигателя. Закрыть запорные краны до и после двигателя в системе подогрева.

    11) Проверить уровень масла в картере ТНВД.

    12) Произвести запуск двигателя согласно ИНСТРУКЦИИ завода – изготовителя.

    13) После запуска не медленно выключить насосы предварительной прокачки.

    14) При отсутствии не нормальных шумов и стуков двигателя, а так же в отсутствии подтекания масла и воды, не нормальных параметров работы двигателя, доложить вахтенному начальнику, о готовности двигателя к работе

    15) С разрешения вахтенного начальника перевести рукоятку управления положение «ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

    Остановка двигателя.

    1) Перевести рукоятку управления в положение «РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ».

    2) Включить насосы предварительной прокачки масла, масленой системы.

    3) Перевести рычаг управления в положение «СТОП».

    4) Открыть запорные краны в системе подогрева двигателя до и после.

    5) Нажатием на кнопку «ПУСК» произвести включение системы подогрева двигателя.

    6) Проверить наличие воздуха в пусковых баллонах, при необходимости произвести подкачку воздуха в баллонах до 30 кг/см. Спустить конденсат из пусковых баллонов.

    7) На посту управления компрессорами перевести рычаг управления в положение «ВЫКЛЮЧЕННО»

    8) Закрыть запорные краны на пусковых баллонах.

    Выключить насосы предварительной прокачки масла по истечению 5 мин.

     

    Вспомогательные двигателя

    ДГ 6Ч18/22

    Заводская марка: 6Ч18/22

    Параметры Единица измерения ДГ 6Ч18/22
    Номинальная мощность Э.Л.С К.В.Т 155 100
    Номинальное число оборотов ОБ / МИН. 750
    Удельный расход топлива Г / ЭЛСЧ 162+8
    Давление смазочного масла макс. до фильтра мин. после фильтра КГС / СМ 4.5 – 5 3.5 - 4
    Температура масла макс. входящее мин. Выходящее Град. С 50 – 60 60 - 75
    Давление охлаждающей воды проточного контура макс. Рабочее КГС / СМ 1.5
    Давление охлаждающей воды замкнутого контура КГС / СМ 0.75
    Давление пускового воздуха Макс. Мин. КГС / СМ 30 16

    ДГЗ К462М

    Заводская марка: К462М

    Параметры Единица измерения ДГЗ К462М
    Номинальная мощность Э.Л.С К.В.Т 80 50
    Номинальное число оборотов ОБ / МИН. 1500
    Удельный расход топлива Г / ЭЛСЧ 180+5
    Давление смазочного масла макс. до фильтра мин. после фильтра КГС / СМ 2 – 7
    Температура масла макс. входящее мин. Выходящее Град. С 60 – 95
    Давление охлаждающей воды проточного контура макс. Рабочее КГС / СМ 0.1 – 1.2 0.2 – 0.8
    Давление охлаждающей воды замкнутого контура КГС / СМ ____
    Давление пускового воздуха Макс. Мин. КГС / СМ 60 30

    Подготовка двигателя к пуску.

    •Проверить уровень масла в картере двигателя

    •Проверить уровень масла в полостях регулятора

    •Проверить давление воздуха в пусковых баллонах, при необходимости подкачать

    •Проверить уровень воды в распределительном бачке двигателя

    •Открыть индикаторные краны на головках цилиндров

    •Прокачать масленую систему двигателя ручным масляным насосом до появления давления масла после фильтра 1,0 – 1,5 кг/см

    •Валопроворотным механизмом провернуть маховик двигателя на 2 – 3 оборота

    •Проворачиванием двигателя установить толкатель насоса гидрозапора в нижнее положение

    •Закрыть индикаторные краны на головках цилиндров

    Пуск двигателя

    На пульте АПС / Аварийно предупредительной сигнализации / нажатием кнопки «Пуск» произвести запуск двигателя в автоматическом режиме в следующей последовательности:

    •Включается насос предварительной прокачки масла в масляной системе

    •При достижении давления масла 1 кг/см производят включение электромагнитного клапана пуска главного пускового клапана.

    •Произойдёт запуск двигателя на минимальных оборотах, с отключением электромагнитного клапана

    Включится электродвигатель регулятора числа оборотов и двигатель в автоматическом режиме выйдет на заданное число оборотов

    Контрольно-измерительное оборудование для обслуживания, диагностики и ремонта системы АПС и защиты ДВС.

    § Тахометры – служащие для замера, определения частоты вращения, кол. оборотов.

    § Термометры – служащие для определения, замера температуры.

    § Манометры – служащие для определения, замера давления.

    § Вискозиметры – служащие для определения вязкости топлива.

    § Вакуумметры – служащие для определения, замера вакуума.

    § Уровнемеры / Расходомеры – для замера, определения уровня жидкости.

    § Максиметр – для определения максимального давления сгорания в цилиндре.

    poisk-ru.ru

    Подготовка двигателей к пуску после длительной стоянки или ремонта

    Перед пуском двигателя необходимо выполнить следующие основные подготовительные операции: пустить водяные, масляные и топливные насосы, открыть пробки в трубопроводах и проверить систему под давлением, возможные пропуски устранить. Проверить состояние всех резервуаров топлива, масла, охлаждающей воды.

    Открыть краны для удаления воздуха на выходах охлаждающей воды цилиндров, ГТК и воздухоохладителя. Открыть индикаторные краны на двигателе и провернуть несколько раз двигатель валоповоротной машиной для проверки состояния механизмов и удаления из цилиндров остатков воды, топлива, масла.

    Проверить масляные системы низкого и среднего давления. Пустить валоповоротную машину и проворачивать двигатель до тех пор, пока из всех подшипников не пойдет масло. Проверить контрольные отверстия для смазки ГТК. Выход воды и масла из двигателя проверить на спускных трубопроводах. Проверить капельный показатель на лубрикаторах. Проверить давление в системе пускового воздуха и при необходимости подкачать воздух в баллоны. Спустить воду из воздушных баллонов, трубопроводов, главного и обратного клапанов пускового воздуха. Отрегулировать давление воды, масла и топлива и проверить показания приборов. Проверить работу реверсирующего сервомотора поворотом рычага телеграфа несколько раз в положение «Вперед-Назад»,при этом проверить действие блокировки пускового рычага и топлива. Проверить блокировку направления вращения двигателя. Топливный рычаг установить в положение максимальной подачи. Необходимо убедиться также в поступлении топлива к топливным насосам, отпрессовать насосы и в соответствии с инструкцией отрегулировать фазы подачи топлива и давления распыла.

    Окончив внешний осмотр и контроль правильности сборки, последовательно готовят к действию системы и устройства двигателя.

    Подготовка системы смазки: проверяют уровень масла в маслосборниках циркуляционной системы и лубрикаторах и чистоту масла в масляных фильтрах. Контролируют поступление масла ко всем частям двигателя, требующим смазки. Там, где поршни охлаждаются маслом, убеждаются в открытии клапанов на проводящем и отводящем трубопроводах всех поршней, затем запускают масляный насос и регулируют рабочее давление на смазку и охлаждение поршней и турбокомпрессора согласно инструкции по эксплуатации.

    Подготовка системы охлаждения: устанавливают все клапаны и клинкеты в рабочее положение. Пускают резервный насос охлаждения и прокачивают зарубашечное пространство двигателя до полного вытеснения из них воздуха. По окончании прокачки насос останавливают, клапаны системы охлаждения переключают на подачу воды от насоса двигателя. Если температура забортной воды ниже 150С, то двигатель необходимо прогреть горячей водой 24-400С или паром от вспомогательного котла, обязательно проверяют открытие пароотводного трубопровода.

    Подготовка топливной системы: определяют количество топлива в расходной цистерне, удаляют отстой воды и грязи, затем пополняют цистерну до установленного уровня. Осматривают все фильтры, открывают краны на топливном трубопроводе и контролируют поступление топлива к насосам. Прокачивают топливный трубопровод высокого давления до полного удаления воздуха через открытые контрольные устройства на форсунках. Если температура воздуха в МОразница с t0 застывания топлива менее 15-20 0С, топливо в расходных цистернах необходимо подогреть.

    Подготовка пусковой системы:проверяют давление воздуха в пусковых баллонах и, если оно недостаточно подкачивают воздух компрессором, продуванием удаляют из баллона воду и масло. Плавно, без рывков, открывают все клапаны воздушного трубопровода на пути от баллонов к посту управления двигателя. Резкое открытие клапанов может привести к возникновению ударной пневматической волны и разрыву стенок трубопроводов сжатого воздуха. В 2-х тактных двигателях проверяют отсутствие воды и масла в ресиверах продувочного воздуха, а также в газовой и воздушной полостях турбокомпрессоров.

    Подготовка валопровода:внешним осмотром убеждаются в отсутствии посторонних предметов. При наличии тормоза отжимают его. Проверяют наличие смазки в элементах валопровода и охлаждение подшипников.

    После окончания подготовительных операций двигатель проворачивают с помощью валоповоротного устройства, если дизельная установка имеет жесткую передачу на винт, то следует получить разрешение на проворачивание у вахтенного штурмана. Затем нужно включить резервный масляный насос двигателя и открыть индикаторные краны. По окончании проворачивания коленвала надо выключить и надежно застопорить валоповоротное устройство. При открытых индикаторных кранах делают пробные пуски «Вперед» и «Назад» без подачи топлива, затем индикаторные краны закрывают. После выполнения всех перечисленных операций главные двигатели считают подготовленными к действию, о чем вахтенный механик докладывает старшему механику и с его разрешения - на мостике.

     

    Пуск двигателей

    Пуск главного двигателя осуществляется по командному сигналу, переданному машинным телеграфом или иными средствами связи. После получения сигнала и его дублирования вахтенный механик устанавливает орган управления в положение «Пуск» в секторе, соответствующем требуемому направлению вращения («Вперед» или «Назад»). Как только двигатель, раскручиваемый сжатым воздухом, разовьет пусковую частоту вращения, органы управления переводят в положение «Работа» и по тахометру устанавливают требуемую частоту вращения в соответствии с заданным ходом.

    Немедленно после пуска следует проверить наличие давления в системах смазки и охлаждения. Обслуживающий персонал должен относиться к пусковому периоду с повышенным вниманием, т.к. в это время происходит наибольший износ трущихся деталей, возможны повреждения и даже аварии двигателей. В период пуска и работы дизеля нужно и желательно поддерживать Т0охлаждающей воды в предпусковой период на3-40С ниже предела срабатывания сигнализации по перегреву дизеля. ЭтуТ0предлагается считать определяющей «горячее» состояние двигателя перед пуском. При работе главного охлаждающего насоса эта Т0 снизится до значения, на которое настроен терморегулятор.

    Т0 масла в системе перед пуском и на номинальном режиме не должна превышать рекомендованную, чтобы не вызвать изменения его физико-химических свойств. После достижения рекомендованного значенияТ0 в период предварительного прогрева двигатель готов к пуску.

    Ввод в действие и работа дизеля не допускается, если имеет место следующее:

    v несоответствие характеристик топлива и масла рекомендуемым значениям;

    v наличие трещин в фундаментной раме, коленвалах, шатунах, крейцкопфах, поршневых штоках, анкерных связях, а также трещин, пропускающих воду или масло, на рабочих поверхностях блока, на цилиндрах, головках поршней и крышек цилиндров, неисправных турбокомпрессоров;

    v раскепы коленвала, превышающие установленные нормы;

    v неисправность пускового и реверсивного устройства, органов газораспределения и подачи топлива, всережимного и предельного регуляторов частоты вращения, валоповоротного устройства, валопровода и его подшипников и сальников дейвуда;

    v давление смазочного масла, топлива и охлаждающей воды ниже установленной нормы;

    v подплавленные или имеющие выкрашивание белого металла рамовые, мотылевые и головные подшипники;

    v неисправность предохранительных и защитных устройств, сигнализации, редуктора и муфт, системы предпусковой прокачки маслом;

    v износ основных ответственных деталей, превышающий предельно допустимые значения;

    v посторонние стуки и шумы в дизеле;

    v неисправность или отсутствие штатных контрольно-измерительных приборов;

    v неисправности в системах трубопроводов дизеля;

    v неисправности газовыпускных коллекторов.

     

    stydopedia.ru

    Подготовка дизеля к пуску

    Введение.

    В данной дипломной работе рассмотрен двигатель 6Л275шестицилиндровый судовой непосредственно не реверсивный, диаметр поршня 275мм. Обозначение по ГОСТ 6Ч27,5/36. Мощность в кВт 294.Число оборотов 550. Данная тепловая машина используется в качестве главного судового двигателя. В работе будут рассмотрены конструктивные особенности судового двигателя 6Л275, система смазки, топливная система, система охлаждение, система пуска и реверса.

     

    Конструктивные особенности.

    Фундаментная рама дизеля чугунная, служит основанием дизеля. В поперечных перегородках рамы имеются семь рамовых подшипников коленчатого вала. Подшипник, крайний к маховику, упорный. Вкладыши подшипников стальные, залиты баббитом Б83.

    Блок цилиндровчугунный, крепиться к фундаментной раме 80 болтами, находящимися внутри блока. Втулки цилиндров чугунные, уплотняются в верхней части в блоке медными кольцами (под буртами) и внизу двумя резиновыми кольцами. На верхней торцовой поверхности втулка имеет кольцевую канавку, куда для уплотнения помещается медное кольцо и входит кольцевой бурт цилиндровой крышки.

    Крышки цилиндровчугунные, отдельные для каждого цилиндра. В каждой крышке находятся форсунка, впускной, выпускной, пусковой и сигнально-предохранительные клапаны.

    Впускной коллектор стальной сварной, с шестью коническими патрубками, по которым воздух направляется в воздухоприемные каналы крышек цилиндров. Выпускных коллекторов два, они стальные, покрыты изоляцией и кожухом, объединяют 1,2, 3-й и 4,5,6-й цилиндры.

    Коленчатый вал стальной, с косыми каналами для смазки. На одном конце вала имеется фланец для присоединения чугунного маховика, к торцу другого для присоединения чугунного маховика, к торцу другого крепится шестерня для привода навешанных механизмов. На крайней к маховику шейке закреплена разъемная шестерня привода распределительного вала.

    Шатундвутаврового сечения. Для подвода смазки к поршневому пальцу от шатунного подшипника к стержню шатуна прикреплена трубка. Нижняя головка шатуна отъемная, с прокладкой, изменяя толщину которой, можно регулировать степень сжатия в цилиндре.

    Поршень из алюминиевого сплава имеет четыре компрессионных и два маслосъемных кольца. Поршневой палец стальной.

     

     

    Подготовка дизеля к пуску.

    1. При температуре воздуха в машинном отделении ниже 8 С прогреть дизель горячей водой;

    2. Убедиться в отсутствии посторонних предметов на крышках цилиндров, в лотке распределительного вала, на кожухе привода водяных насосов и т. д.;

    3. Убедиться в отсутствии заедания движущихся деталей дизеля, особенно реек топливных насосов, а также проверить легкость вращения коленчатого вала дизеля и гребного вала с винтом путем проворачивания валоповоротным устройством при открытых индикаторных кранах цилиндров дизеля;

    4. Подготовить к пуску системы дизеля; привести в рабочее положение кингстоны, краны клапаны, подготовить к пуску соответствующие насосы; проверить наличие топлива в баках и спустить воду; проверить уровень масла в маслосборнике или в картере; проверить чистоту и исправность фильтров, поступление топлива топливным насосам; прокачать топливный трубопровод к форсункам, при этом, чтобы избежать попадания большого количества топлива в цилиндры, перед прокачиванием топливных насосов надо ослабить пробные вентили на форсунках или гайки на штуцерах трубопроводов высокого давления; вручную прокачать масляную систему с помощью резервного или ручного масленого насоса. Прокачивание производить до тех пор, пока масло не дойдет до втулок верхних головок шатунов. Проверить давление воздуха в пусковых баллонах и при необходимости пополнить их воздухом с помощью вспомогательного компрессора.

    5. Проверить, нет ли на промежуточных и гребных валах посторонних предметов, проверить наличие смазки в подшипниках;

    6. Проверить действие разобщительных муфт валопровода (реверс – редукторов)

    7. Непосредственно перед пуском дизеля проверить, разобщен ли валоповоротный механизм, и произвести с поста в машинном отделении пробный пуск и реверсирование дизеля на воздухе при открытых индикаторных кранах и выключенных топливных насосах, после чего закрыть индикаторные краны;

    8. Проверить состояние ДАУ и средств связи между машинным отделением и рулевой рубкой судна. Включить ДАУ и систему сигнализации и защиты;

    9. Включить систему подготовки моторного топлива на судах, дизели которых работают на моторном топливе.

    При остановке дизеля не более чем на 2 часа последующий его пуск производится с дистанционного поста управления без спец подготовки. После более длительной стоянки дизель, не имеющий системы автоматического предпускового прокачивания масла, следует перед пуском прокачать ручным или резервным насосом.

     

     

    Топливная система.

    Назначение топливной системы.

    Топливная система дизеля представляет собой совокупность устройств,

    предназначенных для хранения, очистки своевременной подачи топлива в строго определенных дозах и в цилиндры двигателя.

    Топливо с механическими примесями преждевременно выводит из строя топливную аппаратуру, в цилиндрах образуется несгораемый нагар, который приводит к быстрому износу деталей цилиндропоршневой группы. Поэтому до подхода к ТНВД топливо тщательно очищают путем отстоя, фильтрации и сепарации.

    studopedya.ru

    Лаб. работа № 004. (Пуск систем)

    Лабораторная работа № 04.

    «Подготовка к работе систем, обслуживающих дизель.

    Подготовка к пуску двигателя».

    I. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

    1.1. Цель работы

    Приобретение навыков по подготовке систем, обслуживающих двигатель к действию. Подготовка дизеля к работе.

    1.2. Обоснование работы.

    Нормальная работа дизеля обеспечивается пятью основными системами - смазки, топлива, охлаждения, подвода свежего воздуха и отведения выхлопных газов, пускового воздуха. Указанные системы могут исправно работать при соблюдении правил подготовки их к длительной работе.

    2. Перечень приборов, инструмента и устройств.

    Лабораторная работа проводится на установке, сос­тоящей из одноцилиндрового дизеля (3NVD-24) с системами, обслуживающими его работу.

    Системы дизеля снабжены контрольно-измерительными приборами (термометрами, манометрами, датчиками уровней, мерными колонками, счётчиками и т.д.).

    3. Порядок выполнения работы.

    Работа проводится в следующей последовательности:

    - подготовка масляной системы к работе;

    - подготовка топливной системы к работе;

    - подготовка замкнутой системы пресной воды к работе;

    - подготовка проточной системы забортной воды к работе;

    - подготовка системы пускового воздуха к работе;

    - подготовка системы воздухозабора и газовыпуска к работе;

    - подготовка дизеля к работе.

    Готовясь к лабораторной работе, курсант должен изучить требования: - правил технической эксплуатации судовых дизелей; - правил технической эксплуатации судовых систем и оборудования; и заводской инструкции стендового двигателя в части подготовки и вводу его в действие, после непродолжительной стоянки.

    При запуске любой системы необходимо убедится: в целостности системы; в герметичности всех соединений (фланцевых и штуцерных) и сальниковых уплотнений штоков клапанов; в исправности клапанов и арматуры, обслуживающих систему.

    3.1.Подготовка масляной системы.

    Внимание! Во всех системах смазки использовать только те масла, которые указаны в паспорте данного механизма.

    При подготовке системы нужно:

    - Подготовить к работе масляные фильтры и маслоохла­дители.

    - Проверить уровень масла в сточной цистерне или в картере дизеля и турбокомпрессоре наддува, в масляных сервомото­рах, в корпусе упорного и опорного подшипников, в регуляторе частоты вращения. При необходимости по­полнить их маслом до требуемого уровня. Пополнить масленки фитильной и колпачковой смазки (маслёнки Штауфера или пресс-масленки). Привести клапаны на трубопроводах системы в рабочее положение.

    - Убедиться в отсутствии воды и механических примесей в циркуляционном масле.

    - Перед проворачиванием дизеля необходимо прокачать циркуляционную систему смазки. Подать масло в ци­линдры двигателя. Подать масло ко всем точкам ручной смазки. Удалить из системы воздух.

    - Убедиться в наличии требуемого давления масла в системе по штатным приборам, про­верить поступление масла ко всем точкам смазки дизеля.

    - При температуре воздуха в машинном помещении ниже 15 °С необходимо подогреть масло. При отсутствии специальных на­гревательных устройств масло нагревают путем прокачки через систему во время прогрева дизеля паром или водой от работающих дизелей. Температура масла при этом не должна превышать 45°С.

    - Убедиться в достижении контролируемыми параметрами ра­бочих значений.

    3.2. Подготовка топливной системы к работе.

    Внимание! Использовать только те сорта топлив, которые указаны в паспорте данного двигателя.

    Перед запуском системы необходимо выполнить следующее:

    - проверить наличие топлива в расходных цистернах;

    - удалить отстой воды из расходной и отстойной цистерны;

    - установить в рабочее положение клапаны на трубо­проводах: от расходной цистерны к дизелю; отсечного топлива насосов высокого давления к расходной цистерне, возврата топлива от форсунок во всасывающую магистраль и проверить их исправность в действии;

    - проверить чистоту фильтров, заполнить тру­бопровод топливом до полного вытеснения воздуха из системы;

    - убедиться в исправности аварийно-предупредительной сигнали­зации при минимальном уровне топлива в расходной цистерне;

    - температура воздуха в машинном помещении должна пре­вышать температуру застывания топлива не менее чем на 15°С. Если разница меньше, то топливо в расходных цистернах и трубопроводах необходимо подогреть с помощью системы обогрева;

    - подготовить к работе и пустить топливоподкачивающий насос, довести давле­ние топлива до рабочего, убедиться в исправности насоса.

    - если произведена замена топливных насосов, форсунок или топливных трубопроводов, необходимо прокачать вручную топливные насосы через открытые контрольные краны форсунок до полного вытеснения воздуха. После закрытия контрольных кранов вновь прокачать топливо до начала значительного сопро­тивления перемещению рычага ручной прокачки. Сопротивление перемещению рычага свидетельствует об отсутствии воздуха в системе. Убедиться в отсутствии заедания топливной рейки с отключенными тягами регулятора.

    3.3. Подготовка системы пресной воды.

    - Подготовить к работе фильтры, водоохладители и водоподогреватели, установить клапаны и краны на трубопроводах в рабочее положение и проверить их исправность в действии.

    - Проверить уровень в расширительной цистерне контура пресной воды. При необходимости пополнить цистерну водой.

    - Подготовить к работе и включить автономные насосы системы пресной охлаждающей воды (цилиндров, поршней, фор­сунок и т.д.). Выпустить из системы воздух. Довести давле­ние воды до рабочего Насосы должны работать в течение всего времени подготовки дизеля.

    - Подготовить к работе и включить насос системы забортной охлаждающей воды для водо- и маслоохладителей. Насос должен работать только в течение времени, достаточного для проверки исправности системы и насоса (если он не предназначен для об­служивания других потребителей). Проверить действие основного и резервного насоса. Довести давле­ние воды до рабочего.

    - Про­верить работу приборов контроля и регулирования температуры.

    - Убедиться в достижении контролируемыми параметрами ра­бочих значений.

    3.4. Подготовка систем пуска, продувки, наддува и выпуска.

    - Удалить из баллонов пускового воздуха конденсат и масло путем продувки, проверить давление в баллонах.

    - Подго­товить к работе компрессор пускового воздуха (проверить уровень масла и работу системы охлаждения). Открыть декомпрессионный клапан компрессора, открыть клапан наполнения воздухохранителя (баллона), пустить компрессор. Убедиться в его нормаль­ной работе. По­полнить баллоны воздухом до давления 30 кгс /см2. Проконтролировать, чтобы темпера­тура сжатого воздуха перед поступлением в баллоны была не выше 40° С.

    - Проверить исправность действия пускового устрой­ства двигателя, установить органы управления пуском в положение «Стоп».

    - Плавно открыть запорные клапаны подачи воздуха от баллонов к посту управления и главному пусковому клапану. Клапаны должны открываться полностью.

    - Подготовить к работе воздухоохладители и фильтры наддувочного воздуха (для двигателя 6 ч 18/22).

    - При необходимости удалить воду и масло из ресивера продувочного воздуха, впускного и выпускного коллекторов, воздушных полостей воздухоохладителей.

    - Подготовить к работе турбокомпрессоры. Проверить наличие масла в ваннах подшипников, исправность фильтров.

    - Обратить внимание на чистоту и крепление фильтра — заборника воздуха. Убедиться, что при работе турбины никакие посторонние предметы не могут попасть внутрь.

    - Открыть все устройства, закрывающие выпускной тру­бопровод. Категорически запрещается при пуске дизеля при­менять кислород или любой горючий газ.

    3.5 Подготовка двигателя к пуску.

    Подготовка дизелей к действию проводится в соответствие с требованиями заводской инструкции по эксплуатации и ПТЭ.

    Подготовка любого дизеля к работе включает в себя следую­щие операции:

    - получение информации от лица, в чьём заведовании находится двигатель, какой профилактический ремонт проводился за период стоянки и в какой готовности находится двигатель - в 24-х часовой готовности, 20-ти минутной, 5-ти мин. или другой готовности;

    - прежде всего, проводится наружный осмотр двигателя на его целостность. Обращают внимание на затяжку гаек крепления узлов и механизмов. Убеждаются в полном окончании ремонта, если он проводился, в отсутствие посторонних предметов на двигателе - инструмента, ветоши, в отсутствие подтеканий топлива, масла, воды. Рычаги (ручки) управления двигателем должны находиться в положении «СТОП». Убеждаются в наличии необходимых штатных устройств и приборов. Проверяют наличие защитных кожухов, щитков и леерных ограждений;

    - проверка исправности и готовность к действию всех штатных приборов, обслуживающих дизель;

    - проверка исправности и готовность к действию механизмов, обслуживающих системы и двигатель; - перед пуском двигателя, для предупреждения гидравлического удара, выявления отсутствия посторонних предметов в камере сгорания, определения свободного (без заеданий) вращения коленчатого вала его необходимо провернуть, при обязательном прокачивании системы смазки, на 2 – 2,5 оборота валоповоротным устройством, если его нет – проворачивают вручную;

    - далее, проворачивают двигателя на воздухе при открытых индикаторных клапанах, с таким расчётом, чтобы в каждом цилиндре был осуществлён такт сжатия.

    Перед проворачиванием дизеля валоповоротным устройством необходимо убедиться в следующем:

    - рукоятка управления дизелем установлена в положение "стоп";

    - клапаны пускового воздуха на баллонах и трубопроводе закрыты;

    - индикаторный клапан открыт;

    - в картере дизеля не проводится никаких работ и осмотров;

    - на постах управления вывешены таблички "Валоповоротное устройство включено. Дизель не пускать";

    - блокировочный клапан валоповоротного устройства действует исправно.

    Проворачивание коленчатого вала производится с помощью механического или ручного валоповоротного устройства. Перед проворачиванием коленчатого вала должна быть включена система смазки. При проворачивании необходимо следить за отсутствием про­пусков воды, топлива и масла в местах уплотнения деталей и систем трубопроводов. Коленчатый вал должен проворачиваться свободно с постоянным усилием. При возникающих трудностях, регистрируемых изменением усилия на приводных механизмах (для электропривода нагрузка определяется по амперметру) немедленно остановить валоповоротное устройство, выяснить причину и устранить неисправность.

    После проворачивания поршень двигателя устанавливают в пуско­вое положение

    - немного за ВМТ на такте расширения, клапана закрыты.

    По окончании проворачивания валоповоротное устройство выключается и надежно стопорится, предупредительные таблички снимаются, закрывается индикаторный клапан.

    Подготовка перед пуском в ход.

    (Выписка из инструкции завода строителя).

    Перед пуском мотора в ход, картер, выносной подшипник, наполняют чистым маслом, а масленки Штауфера - у водяных насосов, у судовых дизелей — чистым жиром. Из смазывающей системы мотора должен быть выпущен воздух. Медленным вращением маховика убеждаются в том, что ко­ленчатый вал и приводной механизм легко ходят. Бак для топлива наполняют топливом, и полностью удаляют воздух из топливного фильтра, трубопроводов, топливных насосов и из нагнетательных и впрыскивающих клапанов, открыв находящийся у топливного бака кран. Необходимо тщательно проверить правильную работу топлив­ных насосов и форсунок. Все движущиеся части регулятора и регуляторного рычажного механизма смазывают от руки и, в случае необ­ходимости, делают их ходкими. Кроме указанных работ, необходимо производить следующие, повторяющиеся при каждом пуске мотора в ход работы:

    Проверять уровень масла в картере, в коробке реверсивной передачи и в выносном подшипнике. Масленки Штауфера у зубчатой передачи и водяного насоса необходимо подтягивать и в случае надобности дополнять жиром. Клапаны, клапанные рычаги и толкатели смазывают моторным маслом из маслёнок. При­водной механизм необходимо смазать ручным поршневым насосом (при этом по возможности медленно вращают маховик), а закрутку у масляного фильтра от одного до двух раз пол­ностью провернуть.

    С помощью рычага для накачивания необходимо проверить, правильно ли подают топливные насосы. Пусковой рычаг при этом должен быть поставлен в положение „работа". У стационарных моторов, для контроля за протеканием охлаждающей воды, открывают на короткое время вентиль в отводящем трубопроводе. У судовых двигателей нужно от­крыть кингстон.

    4. Составление отчёта по работе.

    В отчёте курсанты своими словами описывают действия, необходимые при подготовке систем к работе, что конкретно они делали. Каждому курсанту задаётся система, упрощённую принципиальную схему которой он должен выполнить на бумаге с учётом требованиё ЕСКД. Описать требования ПТЭ касающиеся данной системы.

    5. Вопросы для самопроверки.

    5.1. Какие системы дизеля проверяются при подготовке его к пуску?

    5.2. Что проверяется во всех системах дизеля при подготовке его к пуску?

    5.3.Что общего и каковы различия у топливных и масляных систем?

    5.4. В чем заключается подготовка системы пуска дизеля?

    5.5. В чем заключается подготовка замкнутой системы пресной воды дизеля?

    5.6. В чем заключается подготовка системы проточной воды дизеля?

    5.7. В чем заключается подготовка системы смазки дизеля?

    5.8. В чем заключается подготовка топливной системы дизеля?

    5.9. Влияние атмосферных условий при подготовке систем к действию?

    5.10. Какое действие выполняется, прежде всего перед подготовкой двигателя к пуску?

    5.11. В каком положении должен стоять орган управления пуском дизеля при подготовке его к работе?

    5.12. В чем необходимо убедиться перед проворачиванием коленчатого вала валоповоротным устройством?

    5.13. Зачем проворачивают коленчатый вал дизеля перед его пуском?

    5.14. В каких случаях необходимо прокачивать масло в системе двигателя?

    5.15. При какой температуре смазочного масла возможен запуск двигителя.

    ЛИТЕРАТУРА.

    1. Лекционный материал преподавателя – профессора Одинцова В.И.

    2. «Судовые двигатели внутреннего сгорания» учебник, том ll, стр.283, 332, 350, 359, авторы: Возницкий И.В. и Пунда А.С. 2010 г.

    3. «Судовые двигатели внутреннего сгорания» учебник, стр.92, 124, 146, 155, 158, 186. Авторы: Миклос А.Г. и Чернявская Н.Г.

    4. «Правила технической эксплуатации», нормативный документ. Изд. Гипрорыбфлот, 1999 г.

    studfiles.net


    Смотрите также