1. Снять капот. Пометить маркером положение четырех шайб, чтобы упростить его обратную установку.
2. Сбросить давление в топливной системе, включив стартер на10-15с. при отключенной фишке с проводами от бензонасоса (или сняв его предохранитель).3. Снять аккумуляторную батарею.
4. Снять пластиковую накладку двигателя.
5. Снять корпус воздушного фильтра.
6. Отсоединить трос привода дроссельной заслонки от двигателя.На двигателе ВАЗ 21124 (1,6л) поддеваем отверткой стопорную пружину и снимаем ее с сектора. Затем повернув сектор против часовой стрелки до упора, извлекаем наконечник троса из прорези сектора. Извлекаем трос вместе с резиновым держателем из кронштейна крепления оболочки троса (кронштейн выполнен заодно с впускным модулем).
8. Отсоединить колодку проводов от РХХ (см. 8.4.9, п. 2 и 3).
9. Отсоединить шланг ВУТ от впускного модуля/ресивера.
10. На двигателе ВАЗ 2112 (1,5i) отсоединить колодку с проводами от модуля зажигания. А на двигателе ВАЗ 21124 (1,6i) от четырех катушек зажигания.
11. Отсоединяем колодку с проводами от ДПРВ. Отсоединить колодку с проводами от ДПКВ.
12. Отсоединить колодку с проводами от клапана продувки адсорбера. Разъединить колодки с проводами от колодки форсунок.
13. На двигателе ВАЗ 2112 (1,5i) отсоединить колодку с проводами от датчика уровня масла в поддоне картера. Отсоединить колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости.
15. Отсоединить от двигателя провода с "массой" и наконечник провода отрицательного вывода аккумулятора. Снять колодку провода от датчика аварийного давления масла.
16. Отсоединить топливопроводы от двигателя (на двигателе ВАЗ 21124 сливной топливопровод отсутствует). Снять генератор.
17. Слить тосол. Слить масло из двигателя.
18. Слить масло с коробки передач.
19. Отсоединить шланги системы охлаждения двигателя от термостата. На двигателе ВАЗ 2112 (1,5i) снять приемную трубу, а на двигателе ВАЗ 21124 (1,6i) снять каталитический коллектор.
20. Снять коробку передач.
21. Стянуть подшипники ступиц передних колес болтами М16 с гайками и шайбами. Завернуть один из болтов крепления коробки передач (с надетой на него широкой шайбой) в верхнее резьбовое отверстие блока цилиндров с левой стороны. Привязываем к нему трос для подъема двигателя. Другой конец троса привязываем к монтажной проушине, закрепленной на головке блока цилиндров, и подвешиваем двигатель на лебедке.
22. Снять нижнюю и верхнюю подушки двигателя.23. Последнее крепление двигателя ВАЗ 2110 - правая подушка. Отвернуть верхнюю гайку правой подушки двигателя, а затем лебедкой поднимаем двигатель и извлекаем его из моторного отсека. Помощник должен следить за тем, чтобы мотор в процессе демонтажа ничего не повредил в моторном отсеке. Внимание: вес двигателя ВАЗ 2110 около 120кг. (+-10кг. в зависимости от модели).
Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.
Наши читатели рекомендуют!Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.
Снять и установить двигатель своими руками.. |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
1. Снять капот. Пометить маркером положение четырех шайб, чтобы упростить его обратную установку.
2. Сбросить давление в топливной системе, включив стартер на10-15с. при отключенной фишке с проводами от бензонасоса (или сняв его предохранитель).3. Снять аккумуляторную батарею.
4. Снять пластиковую накладку двигателя.
5. Снять корпус воздушного фильтра.
6. Отсоединить трос привода дроссельной заслонки от двигателя.На двигателе ВАЗ 21124 (1,6л) поддеваем отверткой стопорную пружину и снимаем ее с сектора. Затем повернув сектор против часовой стрелки до упора, извлекаем наконечник троса из прорези сектора. Извлекаем трос вместе с резиновым держателем из кронштейна крепления оболочки троса (кронштейн выполнен заодно с впускным модулем).На двигателе ВАЗ 2112 (1,5л) снимаем пластмассовый наконечник троса и отворачиваем гайку. Извлекаем трос из кронштейна.
7. Отсоединить колодку проводов от ДПДЗ.8. Отсоединить колодку проводов от РХХ (см. 8.4.9, п. 2 и 3).
9. Отсоединить шланг ВУТ от впускного модуля/ресивера.
10. На двигателе ВАЗ 2112 (1,5i) отсоединить колодку с проводами от модуля зажигания. А на двигателе ВАЗ 21124 (1,6i) от четырех катушек зажигания.
11. Отсоединяем колодку с проводами от ДПРВ. Отсоединить колодку с проводами от ДПКВ.
12. Отсоединить колодку с проводами от клапана продувки адсорбера. Разъединить колодки с проводами от колодки форсунок.
13. На двигателе ВАЗ 2112 (1,5i) отсоединить колодку с проводами от датчика уровня масла в поддоне картера. Отсоединить колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости.
14. Отсоединить колодку с проводами от датчика указателя температуры. Снять колодку проводов от датчика детонации, которых находится под впускноым модулем.15. Отсоединить от двигателя провода с "массой" и наконечник провода отрицательного вывода аккумулятора. Снять колодку провода от датчика аварийного давления масла.
16. Отсоединить топливопроводы от двигателя (на двигателе ВАЗ 21124 сливной топливопровод отсутствует). Снять генератор.
17. Слить тосол. Слить масло из двигателя.
18. Слить масло с коробки передач.
19. Отсоединить шланги системы охлаждения двигателя от термостата. На двигателе ВАЗ 2112 (1,5i) снять приемную трубу, а на двигателе ВАЗ 21124 (1,6i) снять каталитический коллектор.
20. Снять коробку передач.
21. Стянуть подшипники ступиц передних колес болтами М16 с гайками и шайбами. Завернуть один из болтов крепления коробки передач (с надетой на него широкой шайбой) в верхнее резьбовое отверстие блока цилиндров с левой стороны. Привязываем к нему трос для подъема двигателя. Другой конец троса привязываем к монтажной проушине, закрепленной на головке блока цилиндров, и подвешиваем двигатель на лебедке.
22. Снять нижнюю и верхнюю подушки двигателя.23. Последнее крепление двигателя ВАЗ 2110 - правая подушка. Отвернуть верхнюю гайку правой подушки двигателя, а затем лебедкой поднимаем двигатель и извлекаем его из моторного отсека. Помощник должен следить за тем, чтобы мотор в процессе демонтажа ничего не повредил в моторном отсеке. Внимание: вес двигателя ВАЗ 2110 около 120кг. (+-10кг. в зависимости от модели).
Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.
Наши читатели рекомендуют!Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.
Снять и установить двигатель своими руками.. |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Производители утверждают, что штанга была разработана и испытана на АВТОВАЗе, как штатный элемент подвески силового агрегата ВАЗ-2110. Работает при торможении двигателем или резком трогании с места. Увеличивает ресурс приводов ведущих колес и системы выпуска, улучшает динамику разгона автомобиля. Одобрено «ЗА РУЛЕМ».
Купить дополнительную опору двигателя на автомобиль десятого семейства можно в интернет-магазинах (раздел "Тюнинг", код 1001.0100.04).
Для того, чтобы установить доп.штангу ДВС потребуется ее разобрать на части. Затем снять модуль зажигания и установить деталь под №1. После этого устанавливаем часть №2 и закрепляем конструкцию болтом №3.Если установка производится на 8кл двигателе, тогда потребуется перенести модуль зажигания с помощью специального кронштейна (код 3705.0100.04).На 16кл двигателе такой кронштейн не понадобится, но установка опоры несколько сложнее из-за меньшего места под капотом. Работы лучше производить на подъёмнике, а вместе с этим рекомендуется установить штатную опору от 8кл на коробку передач.
Если двигатель 1,6л, тогда потребуется кронштейн (код 3705.0300.04).
Я установил дополнительную опоры двигателя на ВАЗ 2110 и.. |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Производители утверждают, что штанга была разработана и испытана на АВТОВАЗе, как штатный элемент подвески силового агрегата ВАЗ-2110. Работает при торможении двигателем или резком трогании с места. Увеличивает ресурс приводов ведущих колес и системы выпуска, улучшает динамику разгона автомобиля. Одобрено «ЗА РУЛЕМ».
Купить дополнительную опору двигателя на автомобиль десятого семейства можно в интернет-магазинах (раздел "Тюнинг", код 1001.0100.04).
Для того, чтобы установить доп.штангу ДВС потребуется ее разобрать на части. Затем снять модуль зажигания и установить деталь под №1. После этого устанавливаем часть №2 и закрепляем конструкцию болтом №3.Если установка производится на 8кл двигателе, тогда потребуется перенести модуль зажигания с помощью специального кронштейна (код 3705.0100.04).На 16кл двигателе такой кронштейн не понадобится, но установка опоры несколько сложнее из-за меньшего места под капотом. Работы лучше производить на подъёмнике, а вместе с этим рекомендуется установить штатную опору от 8кл на коробку передач.
Если двигатель 1,6л, тогда потребуется кронштейн (код 3705.0300.04).
Я установил дополнительную опоры двигателя на ВАЗ 2110 и.. |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Производители утверждают, что штанга была разработана и испытана на АВТОВАЗе, как штатный элемент подвески силового агрегата ВАЗ-2110. Работает при торможении двигателем или резком трогании с места. Увеличивает ресурс приводов ведущих колес и системы выпуска, улучшает динамику разгона автомобиля. Одобрено «ЗА РУЛЕМ».
Купить дополнительную опору двигателя на автомобиль десятого семейства можно в интернет-магазинах (раздел "Тюнинг", код 1001.0100.04).
Для того, чтобы установить доп.штангу ДВС потребуется ее разобрать на части. Затем снять модуль зажигания и установить деталь под №1. После этого устанавливаем часть №2 и закрепляем конструкцию болтом №3.Если установка производится на 8кл двигателе, тогда потребуется перенести модуль зажигания с помощью специального кронштейна (код 3705.0100.04).На 16кл двигателе такой кронштейн не понадобится, но установка опоры несколько сложнее из-за меньшего места под капотом. Работы лучше производить на подъёмнике, а вместе с этим рекомендуется установить штатную опору от 8кл на коробку передач.
Если двигатель 1,6л, тогда потребуется кронштейн (код 3705.0300.04).
Я установил дополнительную опоры двигателя на ВАЗ 2110 и.. |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
www.vaz-autos.ru
фото двигателя 2110
Подушки двигателя ваз 2110 своими руками — Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 и натяжного ролика своими руками
Установка доп подушки на ваз 21103 :: Неограниченные скачивания
Ответы@Mail.Ru: про крепление двигателя 2111
Крепление аккумулятора окисляется ваз 2110 — daina-vova.ru
Дополнительная опора двигателя на ваз 2110
Как перебрать двигатель ваз 2110 видео — Онлайн курсы
Дополнительная опора двигателя как на ваз 2110 — бортжурнал Лада 2109 доп опора двигателя 2110 DRIVE2
Дополнительная опора силового агрегата на ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110
Дополнительная опора двигателя ВАЗ 2110, 11, 12 (Тюнинг ВАЗ 2110)
Замена подушек двигателя ваз 2110 16 клапанов — МАСТЕРСКАЯ Жизни
Как заменить подушку двигателя ваз 21099 видео — Njkmznnb.ru
Дополнительная опора двигателя на ваз 2110
Замена подушек двигателя ваз 2110 16 клапанов — МАСТЕРСКАЯ Жизни
Дополнительная опора двигателя ваз 2110 8 клапанов сделать самому — Все Березники
Монтаж двигателя ВАЗ 2110 VAZ (2111, 2112)
Тюнинг автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112, Десятка для чайников — Дополнительная опора — LADA 110/111/112
Дополнительная опора двигателя ваз 2110 8 клапанов сделать самому — Все Березники
Доп. Опора Двигателя и Коробаса — logbook Lada Priora hatchback Сочный Хэтч =ПРОДАНА= DRIVE2
Установка дополнительной опоры двигателя ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
kolesavtomske.ru
www.allanda-auto.ru
|
|
|
1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров. Очистите от отложений масляные канавки в постелях. | 2. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке. Обратите внимание, что средний вкладыш 1 без проточки. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей. Смажьте вкладыши моторным маслом. | 3. Установите коленчатый вал в блок цилиндров. |
4. Смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец – этими сторонами полукольца устанавливаются к щекам коленчатого вала. | 5. Установите сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала)... | 6. ...металлокерамическое (желтого цвета) – с другой стороны постели. |
7. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели. | ||
8. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек. Смажьте вкладыши моторным маслом. | ||
9. Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров считаются со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливаются метками 1 в сторону кронштейна генератора 2. | ||
10. Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек. | ||
11. Заверните болты и затяните их требуемым моментом (смотрите приложение "Моменты затяжки резьбовых соединений") в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки 1, затем второй 2 и четвертой 3, потом первой 4 и пятой 5. После затяжки болтов проверните на 2–3 оборота коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий. | ||
12. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки. | ||
13. Установите масляный насос и заверните болты его крепления (подробнее смотрите соответствующий раздел). | ||
14. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки. | ||
15. Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления (подробнее смотрите соответствующий раздел). | ||
16. Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер детали 1 на шатуне был обращен в противоположную сторону от прилива 2 на бобышке поршня. Затем вставьте поршневой палец. | 17. Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца. При этом обратите внимание, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня. | 18. Установите на поршень разжимную пружину маслосъемного кольца. |
19. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец. | 20. Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (при этом замок кольца должен находиться с противоположной стороны замку разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним – верхнее. | 21. При этом обратите внимание, что на кольцах может быть выбита надпись «ВАЗ», «ВЕРХ» или «TOP». Этой надписью кольца устанавливаются вверх (к днищу поршня). Если надпись отсутствует, маслосъемное и верхнее компрессионное можно устанавливать в любом положении. |
22. Нижнее компрессионное кольцо отличается от верхнего кроме толщины наличием проточки и устанавливается этой проточкой вниз. | ||
23. Провернув кольца в канавках поршня, убедитесь, что они вращаются легко. Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить. | ||
24. Разверните кольца на поршне так, чтобы их замки располагались под углом 120° друг к другу. | ||
25. Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленчатого вала. | ||
26. Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом. | ||
27. Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом. | ||
28. Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы устанавливаемый поршень был в НМТ. При этом стрелка на днище поршня должна быть направлена вперед двигателя (в сторону привода распределительного вала). | 29. Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет не плотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца. | 30. Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала. |
31. Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом. | ||
32. Установите крышку шатуна. При этом номера цилиндра на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны. | ||
33. Заверните гайки крепления крышки и затяните требуемым моментом (смотрите приложение "Моменты затяжки резьбовых соединений"). Таким же образом установите и остальные поршни. | ||
34. Вставьте датчик уровня масла в блок цилиндров. При необходимости поверните коленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вставить датчик. Затем заверните болт крепления датчика. | ||
35. Установите маслоприемник и заверните три болта его крепления. | ||
36. Нанесите на болты крепления маховика герметик. Установите маховик, стопорную пластину и заверните болты крепления маховика (подробнее смотрите соответствующий раздел). | ||
37. Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера. | ||
38. Установите масляный картер и заверните болты его крепления (смотрите приложение "Моменты затяжки резьбовых соединений"). Далее двигатель собирается в обратном порядке. Установку головки блока смотрите соответствующий раздел, ремня привода распределительного вала смотрите «Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика». |
vaz-rukovodstvo.ru
Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания. | |
Отсоединяем колодку жгута проводов от модуля зажигания. | |
Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров… | |
…и болт крепления к картеру сцепления. | |
Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт нижнего крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров… | |
…и снимаем модуль зажигания с кронштейном. | |
Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления модуля зажигания к штатному кронштейну. | |
Снимаем модуль зажигания со шпилек. | |
Устанавливаем модуль зажигания на тюнинговый кронштейн… | |
…и затягиваем гайки крепления. | |
Устанавливаем кронштейн дополнительной опоры на поперечину передней подвески. | |
Вставляем болт в отверстие клеммного зажима кронштейна и наживляем гайку. | |
Устанавливаем нижнюю головку штанги в проушину кронштейна опоры. | |
Пропускаем через отверстия проушины и подушки болт и наживляем гайку. | |
Поворачивая верхнюю головку штанги относительно нижней (при ослабленной контргайке), регулируем длину штанги так, чтобы отверстие верхней головки расположилось напротив отверстия в картере сцепления и болт легко входил в оба отверстия. | |
Устанавливаем между верхней головкой штанги и щитком картера сцепления распорную втулку опоры. | |
Вставляем болт в отверстия верхней головки штанги и картера сцепления и наживляем гайку. | |
Ключом «на 19» затягиваем гайку, удерживая болт от ключом той же размерности. | |
Ключом «на 19» затягиваем контргайку штанги опоры. | |
Затягиваем гайки болтов крепления нижней головки штанги к проушине кронштейна и клеммного зажима кронштейна опоры. | |
При установке тюнингового кронштейна с модулем зажигания вворачиваем болты в резьбовые отверстия блока цилиндров. | |
Вворачиваем болт верхнего крепления кронштейна... | |
.. и два болта нижнего крепления. | |
Затягиваем все болты крепления кронштейна. | |
Установленные дополнительная опора и кронштейн с модулем зажигания. | |
Теперь доступ к пробке сливного отверстия охлаждающей жидкости из блока цилиндров улучшился, и для слива охлаждающей жидкости нет необходимости демонтировать модуль зажигания. | |
При выходе из строя подушки или резиновых втулок дополнительной опоры снимаем ее. | |
В опоре применена подушка опоры силового агрегата автомобиля ВАЗ-11113. | |
Перед разборкой опоры следует пометить маркером расположение подушки по отношению к головке штанги. | |
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления стяжного болта головки штанги, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности. | |
Вынимаем болт и… | |
Вынимаем болт и… | |
Взяв за образец старую, переносим маркировку на новую подушку.Устанавливаем новую подушку в обратной последовательности, располагая ее в головке в соответствии с маркировкой. | |
Для замены резиновых втулок верхней головки штанги опоры вынимаем их. | |
Вынимаем распорную металлическую втулку. | |
Новые резиновые втулки (такие втулки применяются в проушинах амортизатора задней подвески автомобилей ВАЗ-2101–2107) устанавливаем в обратной последовательности. |
vaz-rukovodstvo.ru
Порядок снятия и установки силового агрегата с двигателем 2112 практически такой же, как и с двигателем 2111, за исключением отсоединения узлов подвески силового агрегата.
4.23. Подвеска силового агрегата с двигателем мод. 2112: 1 – кронштейн на правом лонжероне кузова; 2 – нижний ограничитель подушки; 3 – подушка правой опоры; 4 – верхний ограничитель подушки; 5 – гайка крепления подушки; 6 – дистанционная шайба; 7 – гайка крепления опоры; 8 – кронштейн правой опоры; 9 – штанга задней опоры; 10 – кронштейн задней опоры; 11 – подушка левой опоры; 12 – гайка с шайбой; 13 – кронштейн левой опоры; 14 – кронштейн передней опоры; 15 – штанга передней опоры
Силовой агрегат с двигателем 2112 установлен на четырех опорах (рис. 4.23). Правая и левая его опоры аналогичны опорам двигателей 2110 и 2111, а передняя и задняя опоры выполнены в виде штанг 9 и 15 с резинометаллическими подушками. Одним концом штанги прикреплены к кронштейнам на двигателе, другим — к кронштейнам на кузове.
1. Снимите аккумуляторную батарею.
2. Снимите капот (см. «Замена капота»).
3. Снимите защиту картера двигателя (см. подраздел «Снятие и установка двигателя»).
4. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. подраздел «Замена охлаждающей жидкости»).
5. Cлейте масло из картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
6. Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг большого контура вентиляции картера двигателя от штуцера на воздухоподводящем патрубке.
7. Отсоедините от датчика массового расхода воздуха колодку с проводами.
8. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу...
9. ...и отсоедините патрубок от дроссельного узла.
10. Отсоедините от кузова три опоры крепления воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра») и снимите его вместе с воздухоподводящим патрубком.
11. Ослабьте хомуты и отсоедините от дроссельного узла шланги 1 слива и 3 подвода охлаждающей жидкости, а также шланг 2 малого контура вентиляции картера двигателя.
12. Отсоедините колодки жгутов проводов системы управления двигателем...
13. ...датчика уровня масла в картере двигателя...
14. ...датчика положения коленчатого вала...
15. ...датчика детонации...
16. ...клапана продувки адсорбера...
17. ...жгута проводов форсунок...
18. ...модуля зажигания...
19. ...датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода...
20. ...датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем...
21. ...датчика скорости...
22. ...жгута проводов датчика концентрации кислорода...
23. ...и колодки жгута проводов датчика фазы.
24. Отсоедините провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости...
25. ...и от датчика давления масла.
26. Преодолевая сопротивление фиксаторов, выньте пластмассовый держатель жгута проводов системы управления двигателем из отверстия кронштейна на топливопроводе…
27. …извлеките жгут проводов из пластмассового держателя на коробке передач…
28. …и отведите жгут проводов в сторону.
29. Отверните гайку крепления и снимите со шпильки наконечник «массового» провода.
30. Отсоедините провод от вывода тягового реле стартера.
31. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.
32. Извлеките из отверстия в кузове держатель жгута проводов датчика концентрации кислорода.
33. Отсоедините провод от вывода «D» генератора.
34. Снимите защитный резиновый чехол, отверните гайку крепления и отсоедините провода от вывода «В+» генератора.
35. Сдвиньте защитный чехол троса привода сцепления, ослабьте регулировочные гайки оболочки троса на кронштейне…
36. …ослабьте регулировочную и контрящую гайки поводка троса, выведите поводок из хвостовика вилки выключения сцепления…
37. …и отведите трос привода сцепления в сторону.
38. Отсоедините шланги регулятора давления топлива и вакуумного усилителя тормоза от штуцеров на ресивере.
39. Ослабьте хомут крепления шланга продувки адсорбера…
40. …и отсоедините шланг от штуцера на дроссельном узле.
41. Ослабьте хомуты крепления шлангов системы охлаждения к отводящему патрубку, снимите шланги с патрубка и отведите их в сторону.
42. Ослабьте хомут и отсоедините шланг отвода жидкости из радиатора отопителя от штуцера на отводящей трубе водяного насоса.
43. Ослабьте хомут и отсоедините шланг подвода жидкости к радиатору отопителя от отводящего патрубка.
44. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «Снижение давления в системе питания»).
45. Отверните гайки штуцеров сливного и подающего топливных шлангов...
46. ...и отсоедините их от трубок топливопроводов.
47. Отсоедините каталитический нейтрализатор отработавших газов от приемной трубы (см. «Замена каталитического нейтрализатора»).
48. Отверните гайку крепления штанги задней опоры силового агрегата к кронштейну на коробке передач...
49. ...выверните болты крепления...
50. ...и снимите кронштейн.
51. Ослабьте стяжной хомут тяги привода управления коробки передач...
52. ...и отсоедините тягу от шарнира.
53. Расконтрите гайки ступиц передних колес, отверните их и снимите вместе с упорными шайбами (см. «Замена подшипника ступицы»).
54. Снимите поперечину передней подвески (см. «Замена растяжки»).
55. Выверните болты крепления шаровых опор к поворотным кулакам (см. «Замена шаровой опоры»).
56. Выведите из ступиц хвостовики наружных шарниров приводов передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
57. Вывесите двигатель, закрепив за два рыма стропы грузоподъемного механизма и натянув их.
58. Удерживая снизу от проворачивания шпильки крепления подушек правой и левой опор двигателя…
59. …отверните гайки 7 (см. рис. 4.23), снимите ограничители 4 и извлеките шпильки из отверстий подушек опор.
60. Выверните болт крепления штанги задней опоры.
61. Опустите силовой агрегат вниз и установите его на прочные опоры.
62. Установите двигатель в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя и охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
63. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки и привод сцепления.
64. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель — он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков. Проверьте работу контрольных ламп в комбинации приборов.
vaz-omg.ru
Одним из важнейших факторов, влияющих на комфорт и долговечность автомобиля, является вибрация. Повышенный уровень вибрации, возникающий при работе двигателя, как правило, является следствием сбоев в работе мотора или износа подушек – крепежного элемента, при помощи которого силовой агрегат соединяется с конструкцией кузова автомобиля. Подушки представляют собой деталь, состоящую из металлического корпуса, покрытого толстой каучуковой накладкой особой формы.
Главной задачей подушки является гашение вибрации, возникающей при работе двигателя. Помимо мотора, при помощи подушек к кузову крепится также и коробка передач.
Конструкция подушек в зависимости от модели автомобиля может в той или иной мере отличаться. На большинстве легковых автомобилей производства компании АвтоВАЗ установлены подушки, состоящие из нижних спаренных стальных пластин, между которыми плотно зажат прочная каучуковая прокладка. Верхние опоры детали выполнены в форме шарнира с сайлентблоками. Нижние опоры крепятся к кузову, а верхние – к блоку цилиндров двигателя.
В процессе эксплуатации подушки испытывают значительные перманентные нагрузки, что вкупе с экстремальными перепадами температур со временем приводит к износу детали, особенно его резиновой части – каучуковая накладка теряет эластичность, расслаивается, трескается и в итоге окончательно разрушается.
Износ подушек проявляется, прежде всего, в виде увеличения вибрации силового агрегата. В случае если двигатель работает бесперебойно, однако при этом вибрация заметно возросла, можно с уверенностью диагностировать износ крепежных элементов двигателя.
Как правило, пик вибрации ощущается при включении и остановке мотора – машина дребезжит, а рулевое колесо словно норовит вырваться из рук водителя. В случае, когда износ подушек достиг критических масштабов, наряду с вибрацией появляется характерный металлический скрежет, возникающий от соприкосновения элементов конструкции кузова и двигателя.
Для того чтобы убедиться, что возросшая вибрация вызвана износом подушек, следует осмотреть опоры крепления и подушки при работающем двигателе. Определить силу вибрации можно приложив ладонь к мотору.
После диагностики неисправности необходимо в кратчайшие сроки заменить изношенные подушки, так как помимо нарушения комфорта, повышенная вибрация может привести к серьезным поломкам и деформациям элементов кузова и двигателя.
Смотрите в нашем материале все о плюсах и минусах жидкой шумоизоляции.
Что такое ВИН-код автомобиля и для чего он нужен — смотрите здесь.
Отметим, что в тех случаях, если стальные элементы опор не изношены, можно ограничиться заменой резиновой части конструкции.
Рассмотрим пошаговый процесс замены подушек двигателя на примере одного из популярных отечественных автомобилей – ВАЗ 2110.
Для проведения ремонтных работ потребуются следующие инструменты и материалы:
Замена задней подушки двигателя ваз 2110 рекомендуется производить в помещении, оборудованном смотровой ямой или подъемником. Желательно, чтобы в зимнее время помещение отапливалось, так как при отрицательных температурах резина становится жесткой, что создает дополнительные трудности при ремонте.
Отметим, что автомобили ВАЗ 2110 комплектуются как восьмиклапанными, так и шестнадцатиклапанными двигателями. Первые имеют три крепления, а вторые — четыре. Соответственно, процесс замены подушек для каждого из этих моторов имеет свои особенности, о которых расскажем ниже.
Замена боковых подушек шестнадцатиклапанного двигателя осуществляется идентично замене этих элементов у восьмиклапанников.
Замена передней и задней подушек осуществляется под днищем автомобиля.
Отметим, что одной из наиболее часто возникающих проблем при замене подушек является деформация болтов. В результате нагрузок болты деформируются, и вывернуть их не представляется возможным. В этих случаях крепеж приходится обрезать. При этом не рекомендуется использовать болгарку, так как высок риск повреждения соседних деталей. Несмотря на трудоемкость процесса, наилучшим методом удаления деформированных болтов является их обрезание ручной ножовкой.
Процесс замены подушек двигателя достаточно сложный и требующий определенной квалификации. В случае если автовладелец не обладает должными навыками, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам сервисных центров.
В целом же, во избежание ускоренного износа подушек, не следует пренебрегать профилактическими мерами. Так, рекомендуется регулярно контролировать степень затяжки болтов, своевременно выявлять и устранять масляные подтеки и прочие загрязнения, не подвергать автомобиль нагрузкам, превышающим эксплуатационный максимум. Соблюдение этих мер позволит избежать преждевременного износа подушек и необходимости их замены.
procrossover.ru