ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Как происходит замена подушек двигателя: на примере ВАЗ 2110. Крепление двс ваз 2110


Снятие и установка двигателя ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Снятие двигателя в сборе

Потребуется: помощник, смотровая яма или эстакада, подъемное устройство (таль тельфер или лебедка грузоподъемностью не менее 200кг.), набор инструментов.

1. Снять капот. Пометить маркером положение четырех шайб, чтобы упростить его обратную установку.пометить маркером шайбы капота вазСнять капот ваз

2. Сбросить давление в топливной системе, включив стартер на10-15с. при отключенной фишке с проводами от бензонасоса (или сняв его предохранитель).лючок бензонасоса
отключить фишку с проводами от бензонасоса ваз

3. Снять аккумуляторную батарею.Снять аккумуляторную батареюСнять аккумуляторную батарею

4. Снять пластиковую накладку двигателя.Снять пластиковую накладку двигателяСнять пластиковую накладку двигателя

5. Снять корпус воздушного фильтра.Снять корпус воздушного фильтраСнять корпус воздушного фильтра

6. Отсоединить трос привода дроссельной заслонки от двигателя.На двигателе ВАЗ 21124 (1,6л) поддеваем отверткой стопорную пружину и снимаем ее с сектора. Затем повернув сектор против часовой стрелки до упора, извлекаем наконечник троса из прорези сектора. Извлекаем трос вместе с резиновым держателем из кронштейна крепления оболочки троса (кронштейн выполнен заодно с впускным модулем). поддеваем отверткой стопорную пружину и снимаем ее с сектораОтсоединить трос привода дроссельной заслонки от двигателя

На двигателе ВАЗ 2112 (1,5л) снимаем пластмассовый наконечник троса и отворачиваем гайку. Извлекаем трос из кронштейна.

7. Отсоединить колодку проводов от ДПДЗ.Отсоединить колодку проводов от ДПДЗОтсоединить колодку проводов от ДПДЗ

8. Отсоединить колодку проводов от РХХ (см. 8.4.9, п. 2 и 3).Отсоединить колодку проводов от РХХОтсоединить колодку проводов от РХХ

9. Отсоединить шланг ВУТ от впускного модуля/ресивера.Отсоединить шланг ВУТ от впускного модуля/ресивераОтсоединить шланг ВУТ от впускного модуля/ресивера

10. На двигателе ВАЗ 2112 (1,5i) отсоединить колодку с проводами от модуля зажигания. А на двигателе ВАЗ 21124 (1,6i) от четырех катушек зажигания.отсоединить колодку с проводами от модуля зажигания вазотсоединить провода от четырех катушек зажигания ваз

11. Отсоединяем колодку с проводами от ДПРВ. Отсоединить колодку с проводами от ДПКВ.Отсоединяем колодку с проводами от ДПРВОтсоединить колодку с проводами от ДПКВ

12. Отсоединить колодку с проводами от клапана продувки адсорбера. Разъединить колодки с проводами от колодки форсунок.Отсоединить колодку с проводами от клапана продувки адсорбераРазъединить колодки с проводами от колодки форсунок

13. На двигателе ВАЗ 2112 (1,5i) отсоединить колодку с проводами от датчика уровня масла в поддоне картера. Отсоединить колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости.отсоединить колодку с проводами от датчика уровня масла в поддоне картера

Отсоединить колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости

14. Отсоединить колодку с проводами от датчика указателя температуры. Снять колодку проводов от датчика детонации, которых находится под впускноым модулем.Отсоединить колодку с проводами от датчика указателя температурыСнять колодку проводов от датчика детонации

15. Отсоединить от двигателя провода с "массой" и наконечник провода отрицательного вывода аккумулятора. Снять колодку провода от датчика аварийного давления масла.Отсоединить от двигателя провода с Снять колодку провода от датчика аварийного давления масла

16. Отсоединить топливопроводы от двигателя (на двигателе ВАЗ 21124 сливной топливопровод отсутствует). Снять генератор.Отсоединить топливопроводы от двигателяСнять генератор

17. Слить тосол. Слить масло из двигателя.Слить масло из двигателяСлить масло из двигателя

18. Слить масло с коробки передач.Слить масло с коробки передачСлить масло с коробки передач

19. Отсоединить шланги системы охлаждения двигателя от термостата. На двигателе ВАЗ 2112 (1,5i) снять приемную трубу, а на двигателе ВАЗ 21124 (1,6i) снять каталитический коллектор.Отсоединить шланги системы охлаждения двигателя от термостата

снять приемную трубу ваз

20. Снять коробку передач.

21. Стянуть подшипники ступиц передних колес болтами М16 с гайками и шайбами. Завернуть один из болтов крепления коробки передач (с надетой на него широкой шайбой) в верхнее резьбовое отверстие блока цилиндров с левой стороны. Привязываем к нему трос для подъема двигателя. Завернуть болт в верхнее резьбовое отверстие блока цилиндровДругой конец троса привязываем к монтажной проушине, закрепленной на головке блока цилиндров, и подвешиваем двигатель на лебедке.

22. Снять нижнюю и верхнюю подушки двигателя.Снять подушки двигателя ваз
Снять подушки двигателя ваз

23. Последнее крепление двигателя ВАЗ 2110 - правая подушка. Отвернуть верхнюю гайку правой подушки двигателя, а затем лебедкой поднимаем двигатель и извлекаем его из моторного отсека. Помощник должен следить за тем, чтобы мотор в процессе демонтажа ничего не повредил в моторном отсеке. Внимание: вес двигателя ВАЗ 2110 около 120кг. (+-10кг. в зависимости от модели).Отвернуть верхнюю гайку правой подушки двигателяснять двигатель ваз

Установка двигателя

Установка двигателя производится в обратном порядке. Затем залейте новое моторное масло в двигатель, масло в КПП и тосол в расширительный бачок.

Про цены двигателей ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Примерная стоимость двигателей:
  1. мотор ВАЗ 2111 8кл. - 60 000руб.
  2. мотор ВАЗ 2112 16кл. - 69 000руб.
  3. мотор ВАЗ 21126 16кл. 1.6 - 100 000руб. (см. также его установку на ВАЗ 2110).
Купить двигатель ВАЗ 2110, 2111 или 2112 можно в интернет-магазинах. Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Снять и установить двигатель своими руками..

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Снятие и установка двигателя ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Снятие двигателя в сборе

Потребуется: помощник, смотровая яма или эстакада, подъемное устройство (таль тельфер или лебедка грузоподъемностью не менее 200кг.), набор инструментов.

1. Снять капот. Пометить маркером положение четырех шайб, чтобы упростить его обратную установку.пометить маркером шайбы капота вазСнять капот ваз

2. Сбросить давление в топливной системе, включив стартер на10-15с. при отключенной фишке с проводами от бензонасоса (или сняв его предохранитель).лючок бензонасосаотключить фишку с проводами от бензонасоса ваз

3. Снять аккумуляторную батарею.Снять аккумуляторную батареюСнять аккумуляторную батарею

4. Снять пластиковую накладку двигателя.Снять пластиковую накладку двигателяСнять пластиковую накладку двигателя

5. Снять корпус воздушного фильтра.Снять корпус воздушного фильтраСнять корпус воздушного фильтра

6. Отсоединить трос привода дроссельной заслонки от двигателя.На двигателе ВАЗ 21124 (1,6л) поддеваем отверткой стопорную пружину и снимаем ее с сектора. Затем повернув сектор против часовой стрелки до упора, извлекаем наконечник троса из прорези сектора. Извлекаем трос вместе с резиновым держателем из кронштейна крепления оболочки троса (кронштейн выполнен заодно с впускным модулем). поддеваем отверткой стопорную пружину и снимаем ее с сектораОтсоединить трос привода дроссельной заслонки от двигателяНа двигателе ВАЗ 2112 (1,5л) снимаем пластмассовый наконечник троса и отворачиваем гайку. Извлекаем трос из кронштейна.

7. Отсоединить колодку проводов от ДПДЗ.Отсоединить колодку проводов от ДПДЗОтсоединить колодку проводов от ДПДЗ

8. Отсоединить колодку проводов от РХХ (см. 8.4.9, п. 2 и 3).Отсоединить колодку проводов от РХХОтсоединить колодку проводов от РХХ

9. Отсоединить шланг ВУТ от впускного модуля/ресивера.Отсоединить шланг ВУТ от впускного модуля/ресивераОтсоединить шланг ВУТ от впускного модуля/ресивера

10. На двигателе ВАЗ 2112 (1,5i) отсоединить колодку с проводами от модуля зажигания. А на двигателе ВАЗ 21124 (1,6i) от четырех катушек зажигания.отсоединить колодку с проводами от модуля зажигания вазотсоединить провода от четырех катушек зажигания ваз

11. Отсоединяем колодку с проводами от ДПРВ. Отсоединить колодку с проводами от ДПКВ.Отсоединяем колодку с проводами от ДПРВОтсоединить колодку с проводами от ДПКВ

12. Отсоединить колодку с проводами от клапана продувки адсорбера. Разъединить колодки с проводами от колодки форсунок.Отсоединить колодку с проводами от клапана продувки адсорбераРазъединить колодки с проводами от колодки форсунок

13. На двигателе ВАЗ 2112 (1,5i) отсоединить колодку с проводами от датчика уровня масла в поддоне картера. Отсоединить колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости.отсоединить колодку с проводами от датчика уровня масла в поддоне картераОтсоединить колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости

14. Отсоединить колодку с проводами от датчика указателя температуры. Снять колодку проводов от датчика детонации, которых находится под впускноым модулем.Отсоединить колодку с проводами от датчика указателя температурыСнять колодку проводов от датчика детонации

15. Отсоединить от двигателя провода с "массой" и наконечник провода отрицательного вывода аккумулятора. Снять колодку провода от датчика аварийного давления масла.Отсоединить от двигателя провода с Снять колодку провода от датчика аварийного давления масла

16. Отсоединить топливопроводы от двигателя (на двигателе ВАЗ 21124 сливной топливопровод отсутствует). Снять генератор.Отсоединить топливопроводы от двигателяСнять генератор

17. Слить тосол. Слить масло из двигателя.Слить масло из двигателяСлить масло из двигателя

18. Слить масло с коробки передач.Слить масло с коробки передачСлить масло с коробки передач

19. Отсоединить шланги системы охлаждения двигателя от термостата. На двигателе ВАЗ 2112 (1,5i) снять приемную трубу, а на двигателе ВАЗ 21124 (1,6i) снять каталитический коллектор.Отсоединить шланги системы охлаждения двигателя от термостатаснять приемную трубу ваз

20. Снять коробку передач.

21. Стянуть подшипники ступиц передних колес болтами М16 с гайками и шайбами. Завернуть один из болтов крепления коробки передач (с надетой на него широкой шайбой) в верхнее резьбовое отверстие блока цилиндров с левой стороны. Привязываем к нему трос для подъема двигателя. Завернуть болт в верхнее резьбовое отверстие блока цилиндровДругой конец троса привязываем к монтажной проушине, закрепленной на головке блока цилиндров, и подвешиваем двигатель на лебедке.

22. Снять нижнюю и верхнюю подушки двигателя.Снять подушки двигателя вазСнять подушки двигателя ваз

23. Последнее крепление двигателя ВАЗ 2110 - правая подушка. Отвернуть верхнюю гайку правой подушки двигателя, а затем лебедкой поднимаем двигатель и извлекаем его из моторного отсека. Помощник должен следить за тем, чтобы мотор в процессе демонтажа ничего не повредил в моторном отсеке. Внимание: вес двигателя ВАЗ 2110 около 120кг. (+-10кг. в зависимости от модели).Отвернуть верхнюю гайку правой подушки двигателяснять двигатель ваз

Установка двигателя

Установка двигателя производится в обратном порядке. Затем залейте новое моторное масло в двигатель, масло в КПП и тосол в расширительный бачок.

Про цены двигателей ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Примерная стоимость двигателей:
  1. мотор ВАЗ 2111 8кл. - 60 000руб.
  2. мотор ВАЗ 2112 16кл. - 69 000руб.
  3. мотор ВАЗ 21126 16кл. 1.6 - 100 000руб. (см. также его установку на ВАЗ 2110).
Купить двигатель ВАЗ 2110, 2111 или 2112 можно в интернет-магазинах. Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Снять и установить двигатель своими руками..

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Дополнительное крепление двигателя ваз 2110 8 клапанов своими руками

Главная » Ваз 2110 » Дополнительное крепление двигателя ваз 2110 8 клапанов своими руками

Установка дополнительной опоры двигателя

Доп.опора ДВС или по другому дополнительная штанга подвески двигателя, предназначена для ограничения продольных перемещений двигателя. Рассмотрим, какие еще преимущества способен принести тюнинг желтым железом и как его установить на 8ми клапанные и 16кл ДВС ВАЗ 2110 своими руками.

Производители утверждают, что штанга была разработана и испытана на АВТОВАЗе, как штатный элемент подвески силового агрегата ВАЗ-2110. Работает при торможении двигателем или резком трогании с места. Увеличивает ресурс приводов ведущих колес и системы выпуска, улучшает динамику разгона автомобиля. Одобрено «ЗА РУЛЕМ».

Купить дополнительную опору двигателя на автомобиль десятого семейства можно в интернет-магазинах (раздел "Тюнинг", код 1001.0100.04).

Для того, чтобы установить доп.штангу ДВС потребуется ее разобрать на части. Затем снять модуль зажигания и установить деталь под №1. После этого устанавливаем часть №2 и закрепляем конструкцию болтом №3.Если установка производится на 8кл двигателе, тогда потребуется перенести модуль зажигания с помощью специального кронштейна (код 3705.0100.04).На 16кл двигателе такой кронштейн не понадобится, но установка опоры несколько сложнее из-за меньшего места под капотом. Работы лучше производить на подъёмнике, а вместе с этим рекомендуется установить штатную опору от 8кл на коробку передач. 

Если двигатель 1,6л, тогда потребуется кронштейн (код 3705.0300.04).

Заключение
Владельцы автомобилей, которые уже установили себе подобную опору замечают, что при трогании с места двигатель не болтается, как раньше. Следовательно подушки двигателя менее подвержены разрушению и износу. Решается "болезнь" десяток - срыв нижнего патрубка радиатора. На счет вибраций мнения расходятся, часть утверждает, что их стало меньше, а противники говорят об их увеличении.
 

Я установил дополнительную опоры двигателя на ВАЗ 2110 и..

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Установка дополнительной опоры двигателя

Доп.опора ДВС или по другому дополнительная штанга подвески двигателя, предназначена для ограничения продольных перемещений двигателя. Рассмотрим, какие еще преимущества способен принести тюнинг желтым железом и как его установить на 8ми клапанные и 16кл ДВС ВАЗ 2110 своими руками.

Производители утверждают, что штанга была разработана и испытана на АВТОВАЗе, как штатный элемент подвески силового агрегата ВАЗ-2110. Работает при торможении двигателем или резком трогании с места. Увеличивает ресурс приводов ведущих колес и системы выпуска, улучшает динамику разгона автомобиля. Одобрено «ЗА РУЛЕМ».

Купить дополнительную опору двигателя на автомобиль десятого семейства можно в интернет-магазинах (раздел "Тюнинг", код 1001.0100.04).

Для того, чтобы установить доп.штангу ДВС потребуется ее разобрать на части. Затем снять модуль зажигания и установить деталь под №1. После этого устанавливаем часть №2 и закрепляем конструкцию болтом №3.Если установка производится на 8кл двигателе, тогда потребуется перенести модуль зажигания с помощью специального кронштейна (код 3705.0100.04).На 16кл двигателе такой кронштейн не понадобится, но установка опоры несколько сложнее из-за меньшего места под капотом. Работы лучше производить на подъёмнике, а вместе с этим рекомендуется установить штатную опору от 8кл на коробку передач. 

Если двигатель 1,6л, тогда потребуется кронштейн (код 3705.0300.04).

Заключение
Владельцы автомобилей, которые уже установили себе подобную опору замечают, что при трогании с места двигатель не болтается, как раньше. Следовательно подушки двигателя менее подвержены разрушению и износу. Решается "болезнь" десяток - срыв нижнего патрубка радиатора. На счет вибраций мнения расходятся, часть утверждает, что их стало меньше, а противники говорят об их увеличении.
 

Я установил дополнительную опоры двигателя на ВАЗ 2110 и..

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Установка дополнительной опоры двигателя

Доп.опора ДВС или по другому дополнительная штанга подвески двигателя, предназначена для ограничения продольных перемещений двигателя. Рассмотрим, какие еще преимущества способен принести тюнинг желтым железом и как его установить на 8ми клапанные и 16кл ДВС ВАЗ 2110 своими руками.

Производители утверждают, что штанга была разработана и испытана на АВТОВАЗе, как штатный элемент подвески силового агрегата ВАЗ-2110. Работает при торможении двигателем или резком трогании с места. Увеличивает ресурс приводов ведущих колес и системы выпуска, улучшает динамику разгона автомобиля. Одобрено «ЗА РУЛЕМ».

Купить дополнительную опору двигателя на автомобиль десятого семейства можно в интернет-магазинах (раздел "Тюнинг", код 1001.0100.04).

Для того, чтобы установить доп.штангу ДВС потребуется ее разобрать на части. Затем снять модуль зажигания и установить деталь под №1. После этого устанавливаем часть №2 и закрепляем конструкцию болтом №3.Если установка производится на 8кл двигателе, тогда потребуется перенести модуль зажигания с помощью специального кронштейна (код 3705.0100.04).На 16кл двигателе такой кронштейн не понадобится, но установка опоры несколько сложнее из-за меньшего места под капотом. Работы лучше производить на подъёмнике, а вместе с этим рекомендуется установить штатную опору от 8кл на коробку передач. 

Если двигатель 1,6л, тогда потребуется кронштейн (код 3705.0300.04).

Заключение
Владельцы автомобилей, которые уже установили себе подобную опору замечают, что при трогании с места двигатель не болтается, как раньше. Следовательно подушки двигателя менее подвержены разрушению и износу. Решается "болезнь" десяток - срыв нижнего патрубка радиатора. На счет вибраций мнения расходятся, часть утверждает, что их стало меньше, а противники говорят об их увеличении.
 

Я установил дополнительную опоры двигателя на ВАЗ 2110 и..

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Тюнинг автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112 "Десятка" - Дополнительная опора

Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания. Отсоединяем колодку жгута проводов от модуля зажигания. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров… …и болт крепления к картеру сцепления. Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт нижнего крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров… …и снимаем модуль зажигания с кронштейном. Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления модуля зажигания к штатному кронштейну. Снимаем модуль зажигания со шпилек. Устанавливаем модуль зажигания на тюнинговый кронштейн… …и затягиваем гайки крепления. Устанавливаем кронштейн дополнительной опоры на поперечину передней подвески. Вставляем болт в отверстие клеммного зажима кронштейна и наживляем гайку. Устанавливаем нижнюю головку штанги в проушину кронштейна опоры. Пропускаем через отверстия проушины и подушки болт и наживляем гайку. Поворачивая верхнюю головку штанги относительно нижней (при ослабленной контргайке), регулируем длину штанги так, чтобы отверстие верхней головки расположилось напротив отверстия в картере сцепления и болт легко входил в оба отверстия. Устанавливаем между верхней головкой штанги и щитком картера сцепления распорную втулку опоры. Вставляем болт в отверстия верхней головки штанги и картера сцепления и наживляем гайку. Ключом «на 19» затягиваем гайку, удерживая болт от ключом той же размерности. Ключом «на 19» затягиваем контргайку штанги опоры. Затягиваем гайки болтов крепления нижней головки штанги к проушине кронштейна и клеммного зажима кронштейна опоры. При установке тюнингового кронштейна с модулем зажигания вворачиваем болты в резьбовые отверстия блока цилиндров. Вворачиваем болт верхнего крепления кронштейна... .. и два болта нижнего крепления. Затягиваем все болты крепления кронштейна. Установленные дополнительная опора и кронштейн с модулем зажигания. Теперь доступ к пробке сливного отверстия охлаждающей жидкости из блока цилиндров улучшился, и для слива охлаждающей жидкости нет необходимости демонтировать модуль зажигания. При выходе из строя подушки или резиновых втулок дополнительной опоры снимаем ее. В опоре применена подушка опоры силового агрегата автомобиля ВАЗ-11113. Перед разборкой опоры следует пометить маркером расположение подушки по отношению к головке штанги. Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления стяжного болта головки штанги, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности. Вынимаем болт и… Вынимаем болт и… Взяв за образец старую, переносим маркировку на новую подушку. Устанавливаем новую подушку в обратной последовательности, располагая ее в головке в соответствии с маркировкой. Для замены резиновых втулок верхней головки штанги опоры вынимаем их. Вынимаем распорную металлическую втулку. Новые резиновые втулки (такие втулки применяются в проушинах амортизатора задней подвески автомобилей ВАЗ-2101–2107) устанавливаем в обратной последовательности.

www.vaz-autos.ru

Дополнительное крепление двигателя ваз 2110 8 клапанов своими руками — Колеса в Томске

фото двигателя 2110

Подушки двигателя ваз 2110 своими руками — Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 и натяжного ролика своими руками

Установка доп подушки на ваз 21103 :: Неограниченные скачивания

Ответы@Mail.Ru: про крепление двигателя 2111

Крепление аккумулятора окисляется ваз 2110 — daina-vova.ru

Дополнительная опора двигателя на ваз 2110

Как перебрать двигатель ваз 2110 видео — Онлайн курсы

Дополнительная опора двигателя как на ваз 2110 — бортжурнал Лада 2109 доп опора двигателя 2110 DRIVE2

Дополнительная опора силового агрегата на ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110

Дополнительная опора двигателя ВАЗ 2110, 11, 12 (Тюнинг ВАЗ 2110)

Замена подушек двигателя ваз 2110 16 клапанов — МАСТЕРСКАЯ Жизни

Как заменить подушку двигателя ваз 21099 видео — Njkmznnb.ru

Дополнительная опора двигателя на ваз 2110

Замена подушек двигателя ваз 2110 16 клапанов — МАСТЕРСКАЯ Жизни

Дополнительная опора двигателя ваз 2110 8 клапанов сделать самому — Все Березники

Монтаж двигателя ВАЗ 2110 VAZ (2111, 2112)

Тюнинг автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112, Десятка для чайников — Дополнительная опора — LADA 110/111/112

Дополнительная опора двигателя ваз 2110 8 клапанов сделать самому — Все Березники

Доп. Опора Двигателя и Коробаса — logbook Lada Priora hatchback Сочный Хэтч =ПРОДАНА= DRIVE2

Установка дополнительной опоры двигателя ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Это интересно:

kolesavtomske.ru

www.allanda-auto.ru

Сборка двигателя ВАЗ 2110 VAZ (2111, 2112)

1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров. Очистите от отложений масляные канавки в постелях. 2. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке. Обратите внимание, что средний вкладыш 1 без проточки. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей. Смажьте вкладыши моторным маслом. 3. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
 
4. Смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец – этими сторонами полукольца устанавливаются к щекам коленчатого вала. 5. Установите сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала)... 6. ...металлокерамическое (желтого цвета) – с другой стороны постели.
 
7. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.
8. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек. Смажьте вкладыши моторным маслом.
9. Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров считаются со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливаются метками 1 в сторону кронштейна генератора 2.
10. Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек.
11. Заверните болты и затяните их требуемым моментом (смотрите приложение "Моменты затяжки резьбовых соединений") в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки 1, затем второй 2 и четвертой 3, потом первой 4 и пятой 5. После затяжки болтов проверните на 2–3 оборота коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий.

12. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.

13. Установите масляный насос и заверните болты его крепления (подробнее смотрите соответствующий раздел).
14. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.
15. Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления (подробнее смотрите соответствующий раздел).
16. Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер детали 1 на шатуне был обращен в противоположную сторону от прилива 2 на бобышке поршня. Затем вставьте поршневой палец. 17. Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца. При этом обратите внимание, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня. 18. Установите на поршень разжимную пружину маслосъемного кольца.
19. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец. 20. Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (при этом замок кольца должен находиться с противоположной стороны замку разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним – верхнее. 21. При этом обратите внимание, что на кольцах может быть выбита надпись «ВАЗ», «ВЕРХ» или «TOP». Этой надписью кольца устанавливаются вверх (к днищу поршня). Если надпись отсутствует, маслосъемное и верхнее компрессионное можно устанавливать в любом положении.
22. Нижнее компрессионное кольцо отличается от верхнего кроме толщины наличием проточки и устанавливается этой проточкой вниз.
23. Провернув кольца в канавках поршня, убедитесь, что они вращаются легко. Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить.
24. Разверните кольца на поршне так, чтобы их замки располагались под углом 120° друг к другу.
25. Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленчатого вала.
26. Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.
27. Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом.
28. Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы устанавливаемый поршень был в НМТ. При этом стрелка на днище поршня должна быть направлена вперед двигателя (в сторону привода распределительного вала). 29. Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет не плотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца. 30. Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала.
31. Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом.
32. Установите крышку шатуна. При этом номера цилиндра на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны.
33. Заверните гайки крепления крышки и затяните требуемым моментом (смотрите приложение "Моменты затяжки резьбовых соединений"). Таким же образом установите и остальные поршни.
34. Вставьте датчик уровня масла в блок цилиндров. При необходимости поверните коленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вставить датчик. Затем заверните болт крепления датчика.
35. Установите маслоприемник и заверните три болта его крепления.
36. Нанесите на болты крепления маховика герметик. Установите маховик, стопорную пластину и заверните болты крепления маховика (подробнее смотрите соответствующий раздел).
37. Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера.
38. Установите масляный картер и заверните болты его крепления (смотрите приложение "Моменты затяжки резьбовых соединений"). Далее двигатель собирается в обратном порядке. Установку головки блока смотрите соответствующий раздел, ремня привода распределительного вала смотрите «Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика».

vaz-rukovodstvo.ru

Дополнительная опора двигателя ВАЗ 2110, 11, 12 (Тюнинг ВАЗ 2110)

Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания.
Отсоединяем колодку жгута проводов от модуля зажигания.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров…
…и болт крепления к картеру сцепления.
Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт нижнего крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров…
…и снимаем модуль зажигания с кронштейном.
Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления модуля зажигания к штатному кронштейну.
Снимаем модуль зажигания со шпилек.
Устанавливаем модуль зажигания на тюнинговый кронштейн…
…и затягиваем гайки крепления.
Устанавливаем кронштейн дополнительной опоры на поперечину передней подвески.
Вставляем болт в отверстие клеммного зажима кронштейна и наживляем гайку.
Устанавливаем нижнюю головку штанги в проушину кронштейна опоры.
Пропускаем через отверстия проушины и подушки болт и наживляем гайку.
Поворачивая верхнюю головку штанги относительно нижней (при ослабленной контргайке), регулируем длину штанги так, чтобы отверстие верхней головки расположилось напротив отверстия в картере сцепления и болт легко входил в оба отверстия.
Устанавливаем между верхней головкой штанги и щитком картера сцепления распорную втулку опоры.
Вставляем болт в отверстия верхней головки штанги и картера сцепления и наживляем гайку.
Ключом «на 19» затягиваем гайку, удерживая болт от ключом той же размерности.
Ключом «на 19» затягиваем контргайку штанги опоры.
Затягиваем гайки болтов крепления нижней головки штанги к проушине кронштейна и клеммного зажима кронштейна опоры.
При установке тюнингового кронштейна с модулем зажигания вворачиваем болты в резьбовые отверстия блока цилиндров.
Вворачиваем болт верхнего крепления кронштейна...
.. и два болта нижнего крепления.
Затягиваем все болты крепления кронштейна.
Установленные дополнительная опора и кронштейн с модулем зажигания.
Теперь доступ к пробке сливного отверстия охлаждающей жидкости из блока цилиндров улучшился, и для слива охлаждающей жидкости нет необходимости демонтировать модуль зажигания.
При выходе из строя подушки или резиновых втулок дополнительной опоры снимаем ее.
В опоре применена подушка опоры силового агрегата автомобиля ВАЗ-11113.
Перед разборкой опоры следует пометить маркером расположение подушки по отношению к головке штанги.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления стяжного болта головки штанги, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.
Вынимаем болт и…
Вынимаем болт и…
Взяв за образец старую, переносим маркировку на новую подушку.Устанавливаем новую подушку в обратной последовательности, располагая ее в головке в соответствии с маркировкой.
Для замены резиновых втулок верхней головки штанги опоры вынимаем их.
Вынимаем распорную металлическую втулку.
Новые резиновые втулки (такие втулки применяются в проушинах амортизатора задней подвески автомобилей ВАЗ-2101–2107) устанавливаем в обратной последовательности.

vaz-rukovodstvo.ru

Снятие и установка двигателя - Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

Порядок снятия и установки силового агрегата с двигателем 2112 практически такой же, как и с двигателем 2111, за исключением отсоединения узлов подвески силового агрегата.

Снятие и установка двигателя

4.23. Подвеска силового агрегата с двигателем мод. 2112: 1 – кронштейн на правом лонжероне кузова; 2 – нижний ограничитель подушки; 3 – подушка правой опоры; 4 – верхний ограничитель подушки; 5 – гайка крепления подушки; 6 – дистанционная шайба; 7 – гайка крепления опоры; 8 – кронштейн правой опоры; 9 – штанга задней опоры; 10 – кронштейн задней опоры; 11 – подушка левой опоры; 12 – гайка с шайбой; 13 – кронштейн левой опоры; 14 – кронштейн передней опоры; 15 – штанга передней опоры

Силовой агрегат с двигателем 2112 установлен на четырех опорах (рис. 4.23). Правая и левая его опоры аналогичны опорам двигателей 2110 и 2111, а передняя и задняя опоры выполнены в виде штанг 9 и 15 с резинометаллическими подушками. Одним концом штанги прикреплены к кронштейнам на двигателе, другим — к кронштейнам на кузове.

1. Снимите аккумуляторную батарею.

2. Снимите капот (см. «Замена капота»).

3. Снимите защиту картера двигателя (см. подраздел «Снятие и установка двигателя»).

4. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. подраздел «Замена охлаждающей жидкости»).

5. Cлейте масло из картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

Снятие и установка двигателя Снятие и установка двигателя

6. Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг большого контура вентиляции картера двигателя от штуцера на воздухоподводящем патрубке.

7. Отсоедините от датчика массового расхода воздуха колодку с проводами.

Снятие и установка двигателя Снятие и установка двигателя

8. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу...

9. ...и отсоедините патрубок от дроссельного узла.

Снятие и установка двигателя Снятие и установка двигателя

10. Отсоедините от кузова три опоры крепления воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра») и снимите его вместе с воздухоподводящим патрубком.

11. Ослабьте хомуты и отсоедините от дроссельного узла шланги 1 слива и 3 подвода охлаждающей жидкости, а также шланг 2 малого контура вентиляции картера двигателя.

12. Отсоедините колодки жгутов проводов системы управления двигателем...

Снятие и установка двигателя Снятие и установка двигателя

13. ...датчика уровня масла в картере двигателя...

14. ...датчика положения коленчатого вала...

Снятие и установка двигателя Снятие и установка двигателя

15. ...датчика детонации...

16. ...клапана продувки адсорбера...

Снятие и установка двигателя Снятие и установка двигателя

17. ...жгута проводов форсунок...

18. ...модуля зажигания...

Снятие и установка двигателя Снятие и установка двигателя

19. ...датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода...

20. ...датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем...

Снятие и установка двигателя Снятие и установка двигателя

21. ...датчика скорости...

22. ...жгута проводов датчика концентрации кислорода...

Снятие и установка двигателя Снятие и установка двигателя

23. ...и колодки жгута проводов датчика фазы.

24. Отсоедините провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости...

Снятие и установка двигателя Снятие и установка двигателя

25. ...и от датчика давления масла.

26. Преодолевая сопротивление фиксаторов, выньте пластмассовый держатель жгута проводов системы управления двигателем из отверстия кронштейна на топливопроводе…

Снятие и установка двигателя Снятие и установка двигателя

27. …извлеките жгут проводов из пластмассового держателя на коробке передач…

28. …и отведите жгут проводов в сторону.

Снятие и установка двигателя Снятие и установка двигателя

29. Отверните гайку крепления и снимите со шпильки наконечник «массового» провода.

30. Отсоедините провод от вывода тягового реле стартера.

Снятие и установка двигателя Снятие и установка двигателя

31. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

32. Извлеките из отверстия в кузове держатель жгута проводов датчика концентрации кислорода.

Снятие и установка двигателя Снятие и установка двигателя

33. Отсоедините провод от вывода «D» генератора.

34. Снимите защитный резиновый чехол, отверните гайку крепления и отсоедините провода от вывода «В+» генератора.

Снятие и установка двигателя Снятие и установка двигателя

35. Сдвиньте защитный чехол троса привода сцепления, ослабьте регулировочные гайки оболочки троса на кронштейне…

36. …ослабьте регулировочную и контрящую гайки поводка троса, выведите поводок из хвостовика вилки выключения сцепления…

Снятие и установка двигателя Снятие и установка двигателя

37. …и отведите трос привода сцепления в сторону.

38. Отсоедините шланги регулятора давления топлива и вакуумного усилителя тормоза от штуцеров на ресивере.

Снятие и установка двигателя Снятие и установка двигателя

39. Ослабьте хомут крепления шланга продувки адсорбера…

40. …и отсоедините шланг от штуцера на дроссельном узле.

Снятие и установка двигателя Снятие и установка двигателя

41. Ослабьте хомуты крепления шлангов системы охлаждения к отводящему патрубку, снимите шланги с патрубка и отведите их в сторону.

42. Ослабьте хомут и отсоедините шланг отвода жидкости из радиатора отопителя от штуцера на отводящей трубе водяного насоса.

Снятие и установка двигателя

43. Ослабьте хомут и отсоедините шланг подвода жидкости к радиатору отопителя от отводящего патрубка.

44. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «Снижение давления в системе питания»).

Снятие и установка двигателя Снятие и установка двигателя

45. Отверните гайки штуцеров сливного и подающего топливных шлангов...

46. ...и отсоедините их от трубок топливопроводов.

47. Отсоедините каталитический нейтрализатор отработавших газов от приемной трубы (см. «Замена каталитического нейтрализатора»).

Снятие и установка двигателя Снятие и установка двигателя

48. Отверните гайку крепления штанги задней опоры силового агрегата к кронштейну на коробке передач...

49. ...выверните болты крепления...

Снятие и установка двигателя Снятие и установка двигателя

50. ...и снимите кронштейн.

51. Ослабьте стяжной хомут тяги привода управления коробки передач...

Снятие и установка двигателя

52. ...и отсоедините тягу от шарнира.

53. Расконтрите гайки ступиц передних колес, отверните их и снимите вместе с упорными шайбами (см. «Замена подшипника ступицы»).

54. Снимите поперечину передней подвески (см. «Замена растяжки»).

55. Выверните болты крепления шаровых опор к поворотным кулакам (см. «Замена шаровой опоры»).

56. Выведите из ступиц хвостовики наружных шарниров приводов передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

Снятие и установка двигателя Снятие и установка двигателя

57. Вывесите двигатель, закрепив за два рыма стропы грузоподъемного механизма и натянув их.

58. Удерживая снизу от проворачивания шпильки крепления подушек правой и левой опор двигателя…

59. …отверните гайки 7 (см. рис. 4.23), снимите ограничители 4 и извлеките шпильки из отверстий подушек опор.

Снятие и установка двигателя Снятие и установка двигателя

60. Выверните болт крепления штанги задней опоры.

61. Опустите силовой агрегат вниз и установите его на прочные опоры.

62. Установите двигатель в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя и охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

63. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки и привод сцепления.

64. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель — он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков. Проверьте работу контрольных ламп в комбинации приборов.

vaz-omg.ru

Производим замену подушек двигателя ВАЗ 2110

Одним  из важнейших факторов, влияющих на комфорт и долговечность автомобиля, является вибрация. Повышенный уровень вибрации, возникающий при работе двигателя, как правило, является следствием сбоев в работе мотора или износа подушек – крепежного элемента, при помощи которого силовой агрегат соединяется с конструкцией кузова автомобиля. Подушки представляют собой деталь, состоящую из металлического корпуса, покрытого толстой каучуковой накладкой особой формы. 

Главной задачей подушки является гашение вибрации, возникающей при работе двигателя. Помимо мотора, при помощи подушек к кузову крепится также и коробка передач.

Главной задачей подушки является гашение вибрации, возникающей при работе двигателя. Помимо мотора, при помощи подушек к кузову крепится также и коробка передач.

Конструкция подушек в зависимости от модели автомобиля может в той или иной мере отличаться. На большинстве легковых автомобилей производства компании АвтоВАЗ установлены подушки, состоящие из нижних спаренных стальных пластин, между которыми плотно зажат прочная каучуковая прокладка. Верхние опоры детали выполнены в форме шарнира с сайлентблоками. Нижние опоры крепятся к кузову, а верхние – к блоку цилиндров двигателя.

В процессе эксплуатации подушки испытывают значительные перманентные нагрузки, что вкупе с экстремальными перепадами температур со временем приводит к износу детали, особенно его резиновой части – каучуковая накладка теряет эластичность, расслаивается, трескается и в итоге окончательно разрушается.

Диагностика износа подушек

Износ подушек проявляется, прежде всего, в виде увеличения вибрации силового агрегата. В случае если двигатель работает бесперебойно, однако при этом вибрация заметно возросла, можно с уверенностью диагностировать износ крепежных элементов двигателя.

1pd

Как правило, пик вибрации ощущается при включении и остановке мотора – машина дребезжит, а рулевое колесо словно норовит вырваться из рук водителя.  В случае, когда износ подушек достиг критических масштабов, наряду с вибрацией появляется характерный металлический скрежет, возникающий от соприкосновения элементов конструкции кузова и двигателя.

Для того чтобы убедиться, что возросшая вибрация вызвана износом подушек, следует осмотреть опоры крепления и подушки при работающем двигателе. Определить силу вибрации можно приложив ладонь к мотору.

После диагностики неисправности необходимо в кратчайшие сроки заменить изношенные подушки, так как  помимо нарушения комфорта, повышенная вибрация может привести к серьезным поломкам и деформациям элементов кузова и двигателя.

Смотрите в нашем материале все о плюсах и минусах жидкой шумоизоляции.

Что такое ВИН-код автомобиля и для чего он нужен — смотрите здесь.

Отметим, что в тех случаях, если стальные элементы опор не изношены, можно ограничиться заменой резиновой части конструкции.

Замена подушек двигателя ВАЗ 2110

Рассмотрим пошаговый процесс замены подушек двигателя на примере одного из популярных отечественных автомобилей – ВАЗ 2110.

Для проведения ремонтных работ потребуются следующие инструменты и материалы:

Замена задней подушки двигателя ваз 2110 рекомендуется производить в помещении, оборудованном смотровой ямой или подъемником. Желательно, чтобы  в зимнее время помещение отапливалось, так как при отрицательных температурах резина становится жесткой, что создает дополнительные трудности при ремонте.

Отметим, что автомобили ВАЗ 2110 комплектуются как восьмиклапанными, так и шестнадцатиклапанными двигателями. Первые имеют три крепления, а вторые — четыре. Соответственно, процесс замены подушек для каждого из этих моторов имеет свои особенности, о которых расскажем ниже.

Процесс замены подушек восьмиклапанного двигателя

  1. Установить автомобиль на ровной поверхности, зафиксировав задние колеса упорами.
  2. Отсоединить клеммы аккумуляторной батареи и удалить защитные элементы двигателя.
  3. Ключом N 13 отвернуть болт натяжителя и снять ремень генератора.
  4. Надежно установить домкрат под двигателем, подложив на лапу подъемника толстую доску. Приподнять мотор, освободив от нагрузки опоры.
  5. На правой подушке ключом N 15 открутить  гайку центрального крепления. Ключом N 13 освободить болты фиксации к кронштейну.
  6. На правой арке ключом N 17 открутить  три болта, фиксирующие кронштейн к лонжерону.
  7. Снять кронштейн, удалить изношенную подушку,  заменив ее новой. Перед тем как снять подушку, ее рекомендуется обильно смазать пропиточным маслом WD-40, так как зачастую вследствие коррозии и попадания грязи она может намертво приржаветь к раме.
  8. После замены подушки провести монтаж в обратном порядке.
  9. Для замены левой подушки подставить домкрат под коробку передач и приподнять ее.
  10. Ключом N15 отвернуть гайку центрального крепления.
  11. Снять опору, отвернув ключом N 13 болты крепления.
  12. Заменив подушку, произвести монтаж в обратном порядке.
  13. Со стороны днища автомобиля ключом N 17 отвернуть гайки задней опоры, крепящие ее к кузову, после чего отвернуть гайки, крепящие опору к коробке передач.
  14. Снять заднюю опору, ключом N 19 отвернуть гайку крепления подушки  к кронштейну и заменить ее.
  15. Произвести монтаж в обратном порядке.

3dd

Процесс замена подушек двигателя ВАЗ 2110 16 клапанов

Замена боковых подушек шестнадцатиклапанного двигателя осуществляется идентично замене этих элементов у восьмиклапанников.

2pd

Замена передней и задней подушек осуществляется под днищем автомобиля.

  1. Ключом N 15 открутить болт фиксации штанги передней опоры к поперечной балке передней подвески.
  2. Используя два ключа N15, отвернуть  и извлечь болт, крепящий опору к кронштейну двигателя.
  3. Снять опору и заменить подушку. При деформации конструкции следует заменить опору в комплекте.
  4. Провести монтаж в обратном порядке.
  5. Для замены передней верхней опоры необходимо в моторном отсеке открутить болт крепления опоры к кузову. Извлечь крепежные детали.
  6. Ключом N 15 отвернуть  болт фиксации передней верхней опоры к кронштейну двигателя и извлечь крепежные детали.
  7. Снять  и заменить подушку или конструкцию в комплекте.
  8. Провести монтаж в обратном порядке.

Отметим, что одной из наиболее часто возникающих проблем при замене подушек является деформация болтов. В результате нагрузок болты деформируются, и вывернуть их не представляется возможным. В этих случаях крепеж приходится обрезать. При этом не рекомендуется использовать  болгарку, так как высок риск повреждения соседних деталей. Несмотря на трудоемкость процесса, наилучшим методом удаления деформированных болтов является их обрезание ручной ножовкой.

Смотрите, как проводится замена подушек двигателя на ВАЗ 2110

Итог

Процесс замены подушек двигателя достаточно сложный и требующий определенной квалификации. В случае если автовладелец не обладает должными навыками, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам сервисных центров.

В целом же, во избежание ускоренного износа подушек, не следует пренебрегать профилактическими мерами. Так, рекомендуется регулярно контролировать степень затяжки болтов, своевременно выявлять и устранять масляные подтеки и прочие загрязнения, не подвергать автомобиль нагрузкам, превышающим эксплуатационный максимум. Соблюдение этих мер позволит избежать преждевременного износа подушек и необходимости их замены.

procrossover.ru


Смотрите также