Снятие и установка двигателяОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Продольный разрез двигателя
Поперечный разрез двигателя
Подвеска двигателя
1 – правый кронштейн подвески двигателя сподушкой;2 – левый кронштейн подвески двигателя;3 – подушка;4 – поперечина задней подвескидвигателя;5 – кронштейн с опорой заднейподвески двигателя
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поставьте автомобиль на подъемник или над осмотровой канавой и затормозитеего рычагом привода стояночного тормоза. Уберите запасное колесо и снимитеподдерживающую трубу запасного колеса.2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее.3. Отверните болты крепления петель капота и снимите капот.4. Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, снявкрышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор сверху технологическойзаглушкой.5. Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельных заслонок карбюратора и тросуправления воздушной заслонкой.6. Отсоедините наконечники проводов от электромагнитного клапана и концевоговыключателя карбюратора, от датчиков давления масла и температуры охлаждающейжидкости, от датчика-распределителя зажигания, от генератора и стартера.7. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чегопередвиньте вправо рычажок управления краном отопителя, отверните пробки налевой стороне блока цилиндров и на правом бачке радиатора, заверните вместо нихштуцеры сливных шлангов и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.8. Снимите кожух вентилятора, предварительно разъединив его половины.9. Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.10. Отверните два болта крепления радиатора к кузову, отожмите вверх верхнююзащелку направляющего кожуха радиатора, сместите верхнюю часть радиатора кдвигателю и выньте радиатор из моторного отсека вместе с термостатом и шлангами.Снимите направляющий кожух радиатора.11. Отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.Отсоедините приемную трубу от кронштейна на коробке передач и опустите ее вниз.12. Ослабьте хомуты, отсоедините шланги от топливного насоса и закрепите его вположении, исключающем утечку бензина.13. Отсоедините от карбюратора шланг слива топлива.Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от патрубков отопителя, а от впускной трубы– шланг вакуумного усилителя тормозов.14. Шарнирным торцовым ключом 02.7812.9500 отверните болты крепления стартера ккартеру сцепления.15. Отверните болты крепления крышки картера сцепления к нижней части картерасцепления.16. Шарнирным торцовым ключом А.55035 отверните болты крепления картерасцепления к блоку цилиндров.17. Повесьте на таль траверсу ТСО–3/379 и застропите двигатель с правой стороны заскобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а слевой стороны – за отверстие крепления кожуха сцепления.18. Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 3 (см. рис.Подвеска двигателя) передней подвески двигателя к боковым кронштейнам, отвернитегайки и болт крепления картера переднего моста к кронштейнам двигателя.19. Отсоедините от двигателя провод массы.20. Выньте двигатель, сначала подняв его вверх, чтобы вывести болты подушекподвески из отверстий кронштейнов, а затем сместив вперед, чтобы вынуть конецпервичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланцеколенчатого вала.21. Снимите теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздухавместе с подводящим шлангом.22. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками переднейподвески двигателя.23. Отверните болты крепления сцепления и снимите его.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию.2. Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой передач: ведущий валдолжен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления.3. Для обеспечения центрирования двигателя и раздаточной коробки необходимо,чтобы центрирующие шайбы подушек передней подвески двигателя вошли всоответствующие отверстия боковых кронштейнов.
HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=
avtolyubiteli.com
НИВА / 2121, 2131 / ремонт / двигатель / разборка и сборка
Масло меняем на полностью прогретом двигателе ваз 2121. Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве. На автомобиле снимаем брызговик силового агрегата (см. Снятие пластины защиты поддона картера и брызговиков впрыскового двигателя нива
На впрысковом двигателе отсоединяем трубки топливной рампы, трос привода дроссельной заслонки и шланг вакуумного усилителя тормозов от кронштейнов, закрепленных на головке блока цилиндров нива 2121. Снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов
Гидравлический натяжитель установлен в передней части головки блока цилиндров нива 2131 (с правой стороны) под отводящим патрубком рубашки охлаждения. Специальным разрезным ключом «на 10» (охватывающим пять граней), отворачиваем штуцер трубки
Для доступа к гнезду блока цилиндров, через которое демонтируется шестерня привода масляного насоса ваз 2131, необходимо снять кронштейн модуля зажигания. ...ключом «на 13» ослабляем две гайки нижнего крепления кронштейна к блоку цилиндров (для
Автомобиль установите на подъемник или яму. Для демонтажа подушки правой опоры подвески силового агрегата нива 2131... ...накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну подвески двигателя ваз 2131 (генератор снят для
Вытаскиваем масляный насос. Накидным ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления приемного патрубка масляного насоса. Снимаем приемный патрубок ваз 2131 с редукционным. Демонтируем редукционный клапан, пружину и упорную
При необходимости демонтаж ШПГ двигателя можно выполнить на автомобиле, не снимая двигатель. Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Снимаем поддон картера двигателя ваз 2131. Головкой «на 14» отворачиваем две гайки крепления крышки
vazclub.com
Похожее видео
videoremont-mashin.ru
Чтобы двигатель автомобиля ВАЗ 2121 был всегда безотказным, нужно проводить своевременную замену масла. Завод изготовитель, этого прекрасного автомобиля, рекомендует проводить данную операцию каждые 15 тысяч километров пробега, но мы знаем, что качество масла на автомобильном рынке очень низкое, зачастую его чем-то разбавляют, чтобы увеличить объемы продаваемой продукции. Многие специалисты, в том числе наша редакция, рекомендуют выполнять замену масла в двигателе Нива каждые 7-8 тысяч километров пробега.
Что же нам понадобится для данной операции? Первым делом нужно подготовить ключ на 17 или шестигранник на 12 для откручивания пробки, емкость для отработанного масла, новый масляный фильтр и его съемник (не обязательно).
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить ремень генератора на Ниве своими руками. Данную операцию можно выполнить даже в дороге, главное иметь при себе необходимые инструменты и новый ремень.
Замена масла в двигателе Нива своими руками
1. Перед тем, как произвести замену масла в двигателе, требуется прогреть мотор до 55-70 градусов, чтобы масло приняло более текучий вид. Подготавливаем нужные ключи для откручивания пробки, подставляем канистру или ведро и аккуратно выкручиваем пробку. Стоит отметить, масло будет горячим, поэтому берегите свои руки.
2. Когда отработанное масло полностью слито, требуется выкрутить масляный фильтр.
3. Стоит отметить, если в двигателе автомобиля было залито минеральное масло, а Вы хотите залить синтетичное, Вам понадобится выполнить промывку мотора. Когда тип масла неизменное, тогда промывать двигатель не обязательно. После того, как отработанное масло слито, закручиваем пробку обратно и подготавливаем масляный фильтр, который предварительно нужно было купить на автомобильном рынке или магазине. Заливаем в масляный фильтр свежего масла не более половины от его объема и не забываем смазать уплотнительную резинку на нем.
4. После того, как мы налили свежее масло в фильтр, его нужно быстро установить на прежнее место. Здесь потребуется ловкость рук и некая сноровка мастера.
5. Теперь откручиваем пробку заливной горловины на двигателе, берем канистру свежего масла и заливаем его нужное количество.
6. Отметим, что заливать сразу всю канистру не рекомендуется, нужно оставить примерно 0.5-1.5 литра. Доливать остаток масла в двигатель нужно только после того, как уровень будет расположен между специальными меткам на щупе — мин и мах.
Когда уровень масла находится между метками, закручиваем крышку и запускаем двигатель. Ничего страшного нету, если лампочка давления масла на приборной панели загорится, через 5-10 секунд она должна потухнуть. Наверняка у Вас появился вопрос — сколько масла нужно для двигателя Нива 2121? Наш ответ — 3,75 литра, поэтому смело покупайте канистру на 4 литра, чтобы была возможность залить в масляной фильтр и оставить на потом. Замена масла в двигателе Нива своими руками у меня заняла около 50 минут.
vazgarage.ru
Перед разборкой очищаем двигатель от грязи.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления к блоку цилиндров кронштейна правой опоры силового агрегата
и снимаем кронштейн.
Круглогубцами ослабляем хомут крепления к патрубку отводящей трубки радиатора отопителя нива 2121 шланга отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла (двигатель ВАЗ-21214) или от блока подогрева карбюратора (ВАЗ-21213).
Демонтируем шланг с патрубка отводящей трубки.
«на 10» отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала к блоку цилиндров.
Из пазов держателя сальника нива 2121 извлекаем два специальных болта (с квадратными головками) крепления крышки картера сцепления.
Извлекаем кронштейн.
Накидной головкой «на 14» отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ).
Постучав по боковым поверхностям крышки молотком с пластмассовым бойком,
вытаскиваем крышку шатуна.
Вынимаем нижний вкладыш шатунного подшипника нива 2131 из крышки.
Опираясь на торцы стержней шатунных болтов, сдвигаем нижнюю головку шатуна с шатунной шейки коленчатого вала.
Упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем поршень в цилиндр
Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разжимаем замок верхнего компрессионного кольца
нижнее кольцо компрессионное,
два диска масляного кольца ваз 2131.
поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца
вытягиваем его из отверстия в поршне.
Отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала нива.
Берем крышку коренного подшипника.
Удерживаем коленчатый вал ваз 2121 из блока.
из проточек задней опоры блока цилиндров упорные полукольца.
шатунных шеек
Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены пазы) должны быть обращены к упорным поверхностям коленвала.
Класс диаметра цилиндра, обозначаемый буквами, клеймится на нижней плоскости блока цилиндров (плоскость крепления поддона картера).
Нажимая и упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем его.
При установке крышки шатуна номер на шатуне и крышке должен совпадать и располагаться с одной стороны шатуна.
Гайки крепления шатуна затягиваем предписанным моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений). Дальнейшую сборку проводим в последовательности обратной разборке. Уплотнительные прокладки и сальники заменяем новыми.
При установке маховика ориентируем его так, чтобы установочная (конусная лунка), расположенная на задней плоскости маховика рядом с зубчатым венцом, располагалась напротив шатунной шейки цилиндра четвертого.
vazclub.com
Наименование работ | Нива |
Капитальный ремонт двигателя (без расточки и шлифовки, без с/у) | 7500 |
Диагностика двигателя | 200/400 |
Замена маслосъемных колпачков без с/у ГБЦ | 1500 |
Замена вкладышей ДВС | 3000/3500 |
Замена ремня (цепи) ГРМ | 2000 |
Замена распредвала и рычагов | 700 |
Ремонт ГБЦ (без замены направляющих клапанов, без с/у) | 2000 |
Регулировка клапанов | 500/800 |
Замена к/вала | 5700 |
Замена блока ДВС | 6000 |
Замена механизма натяжения цепи (1шт.) | 200 |
Замена башмака механизма натяжения цепи (1 шт.) | 1300 |
Замена успокоителя (комплект) | 350 |
Замена переднего сальника коленвала | 800 |
Замена заднего сальник коленвала (без с/у КПП) | 300 |
Регулировка натяжения цепи (ремня ГРМ) | 200 |
Замена свечей | 50 |
Замена поддона (прокладки поддона) | 1100 |
Замена масляного насоса (приемной трубы) | 1500 |
Замена карбюратора | 400 |
Замер компрессии | 200 |
Снятие – установка двигателя | 4000 |
Замена трамблера | 300 |
Замена бензонасоса | 300 |
Замена фильтров | 150 |
Замена поршневых колец без с/у ДВС | 4000 |
Замена прокладки приемной трубы | 300 |
Замена прокладки коллектора | 1000 |
Замена прокладки ГБЦ | 1500 |
Замена масла в двигателе | 300 |
Замена термостата | 450 |
Замена переднего сальника распредвала | - |
Замена радиатора | 700 |
Замена прокладки крышки толкателей | - |
Замена оси коромысел | - |
Замена топливных форсунок | 600 |
Установка фаз ГРМ | 400 |
Замена прокладки клапанной крышки | 300 |
Промывка топливной системы | 200 |
Прокачка тормозов | 100 |
Прокачка главного тормозного цилиндра | 100 |
Замена тормозных колодок передних | 500 |
Замена тормозных колодок задних | 800 |
Замена тормозного шланга или тормозной трубки | 200 |
Замена тормозного цилиндра переднего (суппорта) | 300 |
Замена тормозного цилиндра заднего | 350 |
Замена главного тормозного цилиндра | 400 |
Замена вакуумного усилителя тормозного | 650 |
Замена троса ручного тормоза | 750 |
Замена тормозного диска | 500 |
Замена регулятора тормозных сил | 300 |
Замена тормозного барабана | 200 |
Регулировка стояночного тормоза | 100 |
Замена балки | - |
Замена шаровой опоры (1 шт.) | 350 |
Ремонт поворотного кулака (сторона) | - |
Замена нижнего рычага | 1200 |
Замена кронштейна растяжки | - |
Замена рычага растяжки | - |
Замена верхнего рычага | 1000 |
Замена с/блоков (нижних) | 2000 |
Замена подшипника ступицы (1 колесо) | 800 |
Регулировка подшипника ступицы | 100 |
Замена пальца рулевой трапеции | 250 |
Замена пальцев рулевой трапеции | |
Замена сайлент-блоков растяжки | - |
Замена маятникового рычага | 300 |
Замена пружин передних (стоек), 1 шт. | 1000 |
Замена пружин задних (стоек), 1 шт. | 500 |
Замена амортизатора переднего (1 шт.) | 350 |
Замена амортизатора заднего (1 шт.) | 200 |
Замена рессоры (1 шт.) | - |
Замена втулок 1 рессоры | - |
Замена стремянок (2шт) | - |
Замена рулевой колонки (рейки) | 1000 |
Ремонт рулевой колонки (рейки) без с/у | 700 |
Замена стоек стабилизатора 1 шт. | - |
Замена пыльника привода (ШРУСа) | 700 |
Замена втулок стабилизатора | 600 |
Замена поводка стояночного тормоза | 400 |
Замена сайлент- блоков задней балки | 1500 |
Замена поворотного кулака | 900 |
Замена реактивной тяги (1 шт.) | 200 |
Замена втулок реактивных тяг (10 шт.) | 1500 |
Замена глушителя 1 часть | 300 |
Замена стартера | 300 |
Замена подушки двигателя (1 шт.) | 250 |
Замена ремня генератора, вентилятора | 150 |
Замена карданного вала | 250/400 |
Замена крестовины | 300 |
Замена крестовины раздатки | 1100 |
С/У раздатки | 1000 |
С/У передний мост | 1500 |
С/У задний мост в сборе | 1000 |
Замена редуктора заднего моста | 1200 |
Замена полуоси (1 шт.) | 400 |
Замена подшипника полуоси (1 шт.) | 600 |
С/У КПП | 2400 |
Замена эластичной муфты | 900 |
Замена подвесного подшипника | - |
Замена траверсы КПП | 200 |
Замена сцепления | 2500 |
Замена главного цилиндра сцепления | 300 |
Замена рабочего цилиндра сцепления | 250 |
Замена вилки сцепления | 2500 |
Регулировка сцепления | 100 |
Замена троса сцепления | - |
Замена маховика без с/у КПП | 300 |
Замена сальника полуоси | 600 |
Замена сальника хвостовика | 700 |
Замена бензобака | 600/1000 |
Установка защитных арок (пластик) | 1000 |
Установка защиты поддона картера | 200 |
Замена масла в двигателе без промывки | 300 |
Замена масла в ГУРе | 500 |
Замена масла в КПП | 150/300 |
Замена масла в редукторе заднего моста | 150/300 |
Замена крана отопителя | 600 |
Замена радиатора отопителя | 1000 |
Замена мотора отопителя | 1000 |
Замена колеса (1 шт.) | 50/100 |
Ремонт КПП без с/у | 3500 |
Замена помпы охлаждения | 600 |
Замена ОЖ (тосола) | 300 |
Замена фары | 150 |
Замена троса спидометра | 300 |
Замена привода спидометра | 200 |
Замена троса капота | 200 |
Замена муфты рулевого вала | - |
Замена редуктора стеклоочистителя | 300 |
xn--80aevqadapiic.xn--p1ai