Понятие «контрактный двигатель» становится актуальным для автовладельца в том случае, если предстоит серьезный капитальный ремонт уже имеющегося силового агрегата или возникает необходимость полностью заменить двигатель, так как ремонт установленного мотора не представляется возможным или является нецелесообразным по техническим, экономическим и другим причинам. Решение приобрести контрактный двигатель становится неплохим альтернативным вариантом «капиталки». По этой причине ежегодно растет число автолюбителей, которые сознательно отдают предпочтение данному способу. Давайте посмотрим, почему так происходит, а также оценим плюсы и минусы покупки и установки контрактного двигателя.
Контрактными на авторыночном слэнге принято назвать б/у двигатели, поставляемые с авторазборок зарубежных стран. В РФ поставки осуществляются с авторазборок Западной Европы, США, Ю. Кореи и Японии. С учетом быстрой сменяемости авто в развитых странах, особенно в Японии, на момент поставки агрегат обладает значительным остаточным техресурсом и может прослужить еще достаточно долго новому владельцу.
Основными направлениями, откуда осуществляется поставка агрегатов это Япония и Западная Европа. Контрактным может считаться ДВС не эксплуатировавшийся ранее на просторах нашей страны. Многие компании предлагают услуги не только поставки, но и установки контрактного двигателя на авто заказчика.
ДВС с разборки снимаются с автомобилей, которыми пользовались в России. Это значит, что их ресурс практически исчерпан. По пробегу проверять бесполезно. Наши соотечественники часто «корректируют» счетчики, их показаниям нельзя верить. Кроме того, существует вероятность приобрести мотор с угнанного или аварийного авто.
В Европе и Японии автомобилями пользуются 3-5 лет. На них ездят по хорошим дорогам, заправляют высококачественным топливом, регулярно отправляют на техобслуживание. Потом его утилизируют или передают на рынок подержанного транспорта.
Двигатели с таких авто могут прослужить еще многие годы, а стоят гораздо меньше, чем новые. На них распространяются договорные обязательства, уплачены все пошлины и сборы. Контрактные бензиновые и дизельные двигатели продаются с пакетом документов, необходимым при регистрации в ГИБДД.
Неоспоримым преимуществом, которое является главным аргументом в пользу приобретения контрактного ДВС, является цена такого двигателя. Итоговая стоимость контрактного мотора с учетом дополнительных затрат на доставку не сильно отличается от цены капитального ремонта двигателя с использованием качественных оригинальных запчастей в профессиональном автосервисе. Более того, если делать капремонт у официалов, тогда полная сумма покупки, доставки и установки контрактного двигателя «под ключ» может получиться даже дешевле. Особенно это актуально в случае ремонта дизельного двигателя. Что касается самого состояния контрактного мотора, грамотно подобранный силовой агрегат может оказаться лучше аналогичного двигателя после капитального ремонта. Но это в идеальных условиях, что на практике не всегда так.
Добавим, указанный аспект напрямую зависит от честности и профессионализма продавца. Дело вот в чем. Среди отечественных автолюбителей бытует распространенное мнение, что в Европе, Японии или США владельцы относятся к своим автомобилям очень трепетно. Понятие «гаражного» непрофессионального сервиса практически отсутствует, автомобили имеют полную историю сервисного обслуживания, подтвержденную официальными документами. Это значит, что пробег будет честным, ресурс поршневой, ГРМ, головки блока, блока цилиндров и других важнейших узлов контрактного двигателя окажется достаточно большим для дальнейшей эксплуатации до наступления капремонта.
Более того, щедрые иностранцы продают двигатели с навесным оборудованием, в результате чего значительно упрощается последующая установка такого двигателя в автомобиль. Так оно так, но есть одна проблема. Вполне очевидно, что подобный двигатель не будет стоить дешево, так как иностранцы привыкли считать свои деньги. Наивно полагать, что бензиновый или дизельный двигатель с проверенной историей и небольшим пробегом из Германии, который всегда эксплуатировался в щадящем режиме на топливе высокого качества, своевременно обслуживался и получал высококачественное масло строго по регламенту, не видел пыльных дорог и т.д., будет стоить около 500 евро или 600-700 долларов США. Также нужно понимать, что в Европе, Японии и США среднестатистический автомобиль эксплуатируется намного более интенсивно по сравнению со странами СНГ.
Другими словами, двигатель с двух или трехлетней машины, которая использовалась в личных некоммерческих целях, может с легкостью пройти за такой короткий срок около 100-150 тыс. км. Такому пробегу способствует хорошее качество дорог, привычка иностранцев путешествовать на автомобиле, интенсивные междугородние поездки по автобанам и т.д. Получается, контрактный двигатель с иномарки старше 5 или 6 лет может практически полностью исчерпать свой плановый ресурс. Если «откапиталить» бензиновый агрегат в таком случае менее проблемно, то в случае с дизельным контрактным двигателем могут потребоваться существенные финансовые затраты. Также не следует слепо верить в то, что все иностранцы берегут свои автомобили.
Для многих граждан развитых стран привычной практикой является эксплуатация одного автомобиля не более 3-4 лет, после чего машину меняют на новую. Особенно это актуально для США. Американцы могут долгое время игнорировать регламентную замену моторного масла и других техжидкостей в автомобиле. Для них поводом обращения в автосервис, зачастую, является уже имеющаяся поломка. С учетом описанных выше нюансов следует придерживаться определенных рекомендаций, которые помогут купить контрактный двигатель б/у в нормальном состоянии.
Стоит определиться, как выбрать контрактный двигатель. Чтобы купить действительно качественный мотор, необходимо понять, как правильно выбрать поставщика.
Существует ряд условий, которые обязательно выполняет добросовестный продавец:
Важный аспект – гарантии (хотя бы минимальные) и обслуживание во время эксплуатации. Гарантия не будет действительно, если монтаж произведут в сервисе без сертификата. Поэтому лучше найти поставщика, который сам производит монтаж.
Важно знать! Если агрегат продается по минимальной цене, нужно искать другого продавца. Качественный товар должен иметь соответствующую стоимость.
Иногда серьезной проблемой для автовладельца становится выбор способа восстановления ”сердца” своего автомобиля. Отремонтировать его или полностью заменить на другой? Новый двигатель приобрести или контрактный? Принять правильное решение бывает довольно сложно, однако помочь может предварительный анализ ряда сопутствующих факторов. Чаще всего приобретать новый двигатель в сборе невыгодно, его стоимость может быть сопоставимой со стоимостью самой иномарки. Исключение новые салонные машины на гарантии.
Далее следует обратить внимание на поломку. Если двигатель вышел из строя из-за выработки ресурса, при ремонте потребуется заменить большую часть его элементов. В этом случае стоимость ремонта мало, чем будет отличаться от покупки нового силового агрегата. При выходе из строя его отдельных узлов возможно проведение капитального ремонта. Если конечно поломка допускает его в принципе.
Автовладельцу необходимо правильно выбрать автосервис. Качество автосервиса должно быть на достаточно высоком уровне в обоих случаях, но особенно оно важно при ремонте силового агрегата. Ремонт потребует более высокого мастерства и займет больше времени. Хороший вариант, если установку узла осуществит сама организация поставщик. Теперь нужно определиться по стоимости. Практика показывает, что в большинстве случаев капремонт обходится дороже, чем замена двигателя на контрактный. Только проанализировав все сопутствующие факторы можно уверенно определиться с выбором.
При любом выборе остаются без ответа два вопроса: какой остаточный ресурс и на сколько двигатель изношен. Как проверить эти показатели, сведя риск к минимуму? Первое условие – надежный поставщик. Во вторых — важно посмотреть счетчик.
За границей счетчики не скручивают, поэтому показаниям можно верить. Третий важный показатель – цвет масла в поддоне. Опытный механик способен так же оценить по цилиндрам компрессию – основной показатель остаточного ресурса.
Контрактный двигатель может стать выгодным приобретением, если учтены все рекомендации, сводящие риск к минимуму.
Установку силовой установки стоит доверить СТО имеющим лицензию. В договорах купли-продажи зачастую указывается пункт, в котором поставщик не несет ответственности за проблемы, вызванные некачественной установкой контрактного двигателя на машину. Лучшим же вариантом будет, если поставщик сам сможет установить его на авто. Гаражный ремонт в данном случае противопоказан, а сэкономленные несколько тысяч рублей могут привести к более значительным издержкам.
seite1.ru
Контрактный двигатель
Что такое контрактный двигатель?”, это значит, ваш автомобиль приболел и требует трансплантации жизненно важного органа, двигатель это сердце автомобиля! С понятием "контрактный двигатель" большинству автовладельцев, к их счастью, никогда не приходилось сталкиваться, и возможно, вообще не придется.
Контрактные двигатели
Контрактный двигатель – это двигатель, ввезенный по контракту, с полным пакетом документов для регистрации в ГАИ. Преимущества контрактных двигателей – отличное техническое состояние, наличие таможенных документов, малый пробег, комплектация по желанию клиента. Такие двигатели поставляются, в основном, из Германии, Англии, США и Японии.
Давайте для начала познакомимся со смыслом данного термина, а потом более подробно разберемся в его характеристике. Итак, контрактные двигатели – это обычные автомобильные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), только бывшие в употреблении, снятые с утилизированных автомобилей. Их привозят из западно- и восточноевропейских стран, они не имеют пробега по территории Казахстана. Их называют «контрактными» в связи с тем, что такие двигатели привозят из зарубежья по контракту с полным пакетом необходимых документов для осуществления регистрации в ГАИ.
Наши автолюбители, узнав, что осуществляется продажа контрактного двигателя бывшего в употреблении, тут же отмахиваются – разве стоит покупать уже подержанную вещь, ожидая в любой момент ее поломки?!
Однако автомобилисты, которые приобрели контрактные, по сути, «родные» двигатели, бывают приятно удивлены, когда на практике видят, на что они способны.
Преимущества контрактного двигателя
Одним из преимуществ контрактных двигателей является их отличное состояние. Высокий уровень технического обслуживания за границей позволяет использовать такие запчасти еще долгое время. Как правило, ресурс привезенных агрегатов выработан менее чем на 50%. Этому способствует качественное моторное масло, топливо ,что в разы превосходит по качеству российское и ответственный подход иностранцев к своевременному прохождению техобслуживания.
Часто бывает целесообразнее заменить весь двигатель целиком, чем одну его износившуюся деталь. Данные действия будут иметь больший эффект, а кроме того, избавят автовладельца от других будущих проблем, связанных с обслуживанием транспортного средства. Не говоря уже о том, что выгоднее заказать сразу весь блок, чем переплачивать за доставку его по частям.
Популярность контрактных двигателей из года в год растет. Они попадают в Россию из утилизационных предприятий США, Англии, Германии и Японии. Покупка контрактных двигателей – выгодная сделка: их стоимость гораздо дешевле новых двигателей и они могут служить оригинальными базовыми запасными частями.
Мы знаем, насколько высок уровень технического обеспечения и обслуживания за границей, качество дорог, позволяющие использовать такие запасные части долгое время. Без сомнения, ещё раз хотим отметить грамотную, ответственную и пунктуальную эксплуатацию иностранцами своих автомобилей в соответствии с рекомендациями производителя, использование ими оригинального родного масла, которое по качеству намного превосходит российские аналоги. Предусматривая тот факт, что стоимость контрактного двигателя в несколько раз меньше чем нового, у вас появляется возможность сменить ДВС полностью, а не какую-нибудь отработавшую деталь. Это приведет к тому, что состояние вашего автомобиля улучшится, снизится вероятность неожиданной поломки и будет обеспечен длительный срок его эксплуатации.
«Кот в мешке» или гарантия качества?
Большая часть автолюбителей желает приобрести качественный ДВС для своего железного коня, но все-таки сомнения не оставляют их.
Как убедиться в том, что купленный контрактный двигатель является эталоном качества? Решение – покупайте двигатели в сервисных центрах или автотехцентрах, а также у проверенных поставщиков, к примеру, у нас. Следующий естественный вопрос – почему многие автовладельцы предпочитают заказывать контрактные запчасти у нас?
Оценка качества осуществляется специалистом, который устанавливает контрактный двигатель: запускает и оценивает «чистоту» звука работы двигателя, цвет и концентрацию выхлопных газов и другие характеристики. В результате Вы получаете пакет юридически «чистых» документов, с которыми можно без боязни направиться в ГАИ. Ко всему этому, устанавливается гарантийный срок (10 дней) для того, чтобы установленные контрактные моторы были проверены в соответствующих условиях эксплуатации.
Что лучше: ремонт или замена старого ДВС на контрактный двигатель?
Для любого автолюбителя поломка двигателя представляет большую неприятность, особенно в финансовом плане. Если это произошло, есть два варианта выхода из ситуации – купить б/у двигатель или же произвести ремонт своего.
Решившись на ремонт, Вам необходимо быть готовыми к немалым финансовым расходам. Специалисты утверждают, что ремонт двигателя является одним из наиболее сложных и трудоемких процессов. При этом ремонтом должен заниматься опытный и подготовленный специалист, так как данный процесс предполагает работу с картами технологии и электронными каталогами завода – изготовителя. При осуществлении ремонта нужно учитывать, что разборка и сборка двигателя внутреннего сгорания стоит от 50 тыс. тг., но это без учета других операций, таких как притирка клапанов, шлифовка, хонингование и других. В то же время в зависимости от марки и модели автомобиля замена ДВС варьируется от 25 до 70 тыс. тг.
Цены на проводимые ремонтные операции напрямую зависят от количества цилиндров в ремонтируемом моторе. А если добавить сюда еще и ремонт топливного насоса высокого давления и его форсунок (это для дизельных двигателей), который обойдется еще примерно свыше 6 тыс. руб.?! Качественный ремонт повысит цену, а более тщательный и глубокий - увеличит количество заменяемых деталей. Сложность осуществления ремонта инжекторных и дизельных двигателей последнего поколения, связанная с особой технологией изготовления, приведет к росту стоимости проведения ремонта.
Есть еще один фактор, который мало учитывают автолюбители при ремонте двигателя: одна и та же модель автомобиля, выпущенная с одного завода, но в разные годы (между ними интервал имеется в несколько лет), может иметь различную конструкцию двигателей. Таким образом, капитальный ремонт ДВС с учетом стоимости запчастей и работы специалистов будет стоить в несколько раз дороже, чем приобретение контрактного двигателя.
Кто гарантирует?
Один из сложных вопросов, возникающих после ремонта или замены на двигатели б/у – это вопрос гарантии качества. В данном случае гарантии на качество запчастей вы можете получить только у официальных представителей, которые не только предоставят прекрасный сервис, но и установят на контрактный двигатель гарантийный срок. А приобретая запчасти у «кустарников», вы не можете быть уверены в приемлемом качестве запчасти и потерять больше финансовых средств.
Причин повторной поломки двигателя б/у может быть несколько. К этому может привести использование при ремонте некачественных неоригинальных запчастей. Также в поломке может быть виновен сам изрядно изношенный двигатель, у которого один за другим начинают выходить из строя детали. Ни один сервис, кроме дилерского, не возьмет на себя ответственность за качество выполненного ремонта и по гарантиям качества использованных запасных частей.
В отношении контрактного двигателя все по-другому. При покупке б/у двигателя и установке его в дилерском сервисе, Вы получаете гарантии, в случае неисправности в период гарантийного срока можете вернуть его нам. Нужно отметить, что гарантия не распространяется на навесное оборудование, датчики и другие элементы, которые заменяются в период техобслуживания. Гораздо полезнее заменить весь двигатель целиком, чем неисправную деталь, так как это избавит автовладельца от возникновения проблем в будущем при обслуживании автомобиля.
Если говорить о работоспособности контрактных двигателей, то необходимо подчеркнуть их высокое качество. Данная характеристика связана со многими факторами, которые в совокупности придают им надежность и относительно невысокую стоимость. Требования техосмотра за границей ужесточаются в отношении автомобилей старше 3-х лет. Что вызывают значительную потерю их в цене, и приводит на разборку или на аукцион контрактных двигателей, цены на которые будут устанавливаться для продажи за рубеж.
Откуда берутся неисправности двигателя?
Каждый автолюбитель прекрасно знает, что двигатель – это сердце автомобиля. Любая машина превращается в груду железа без этого незаменимого органа транспортного средства. Какую машину бы мы не выбирали - маленькая трехдверка, седан для обеспеченного горожанина, дикий спортивный стиль для экстремалов, - о машине будут судить по характеристикам двигателя.
Причин для поломок двигателей много, приведем наиболее характерные:
• Большая часть автолюбителей небрежно относятся к такому фактору как своевременная замена масла и масляных фильтров. Это приводит к образованию присадок, увеличению отложения смазки на рабочих деталях и масляных каналах системы. Как следствие в масляном фильтре открывается клапан, и масло, не попадая на фильтрационный элемент, проходит в рабочий регион. Данное обстоятельство негативно отражается на работе двигателя, и продолжение эксплуатации принесет дальнейшие финансовые потери.
• Каждый двигатель ориентирован на определенную марку масла, так как каждое масло имеет свои характеристики, отраженные в классификациях типа ACEA, API и другие. Использование несоответствующей марки масла может привести к появлению смолистых отложений, закупоривающих масляные каналы, оставляя рабочие поверхности пар без смазки.
• Большие неприятности могут принести топливные фильтры, которые могут иметь дефекты, механические повреждения и возможные неплотные соединения. Все это в совокупности может допустить попадание абразивных частиц (пыли) в двигатель, что может привести к интенсивному износу поршневых колец и цилиндров агрегата.
Если любовь к быстрой езде у вас не сопутствует желанию соблюдать правила эксплуатации двигателя, то довольно скоро придется откладывать деньги на ремонт, а то и заменить его снова. К тому же, мало обращая внимание на обслуживание железного «друга», вы не сможете заметить мелких неприятностей, а окажетесь сразу перед фактом поломки двигателя. Здесь уместно напомнить, что большое всегда собирается из малого.
autoinfo.kz
Многие отдают предпочтение иномаркам. Зачастую этот выбор обоснован – качественная сборка, несложное обслуживание, комфорт. Но эта радость проходит, когда наступает время капитального или внепланового ремонта двигателя.
Во многих СТО, такие работы выполняют люди, не имеющие достаточного опыта или квалификации для ремонтов такой сложности. Поэтому для многих владельцев автомобилей наступает выбор: либо покупать новый двигатель, либо бывший в употреблении. Но не многие знают, что такое контрактный двигатель, а также положительные стороны его приобретения.
Контрактный двигатель – это двигатель, стоявший ранее на автомобиле, не эксплуатируемом в странах СНГ. Он был ввезён из Европы, Америки, Юго-Восточной Азии… Почему именно оттуда? Там, автомобиль, проездивший от трех до пяти лет, считается устаревшим, и отправляется на утилизацию, или на рынок подержанного авто.
Владельцы автомобилей из России, Беларуси, Украины и других стран СНГ, приобретая автомобиль иностранного производства, часто задумывается о его замене только при возникновении серьезной и дорогостоящей поломки.
Плюсом контрактного двигателя можно считать тот факт, что за рубежом все они обслуживаются на фирменных СТО, с применением качественных и оригинальных комплектующих. Не стоит сбрасывать со счетов и бережную эксплуатацию иностранных автомобилей. Как показывает практика, после 140 000 километров пробега, контрактные двигатели находятся в удовлетворительном состоянии и в них почти отсутствуют износы деталей поршневой группы, а топливная аппаратура в хорошем состоянии (во многом, благодаря контролю качества на иностранных АЗС).
Еще одним фактором, побуждающим автовладельца приобретать контрактный двигатель, является неимоверно высокая цена на новый автомобильный мотор. Иногда она соизмерима по цене с ремонтируемой машиной, а в отдельных случаях и превосходит её.
Конечно, есть и отечественные СТО, где вам предложат капитальный ремонт двигателя оригинальными запчастями. Но никто ведь не будет давать отчёт о происхождении этих самых запчастей. Но и они не могут составить конкуренцию контрактному двигателю, так как он имеет такие преимущества как:
Немаловажно и то, что до того как мотор будет доставлен, он проходит проверку и контроль перед продажей.
Как стать владельцем контрактного двигателя? Всё не так уж и сложно. Есть несколько вариантов приобретения подержанного мотора:
В любом случае, покупать новый двигатель или бывший в употреблении (а может делать капитальный ремонт старого), каждый решает сам. Но преимущества приобретения контрактного двигателя очевидны и подходят автовладельцам со средним достатком.
"Лайки" в соц. сетях:
Читайте также:
tuningui.com