Сущность изобретения: камера сгорания двигателя ограничена днищем поршня 1, цилиндром 2 и его головкой 3 и снабжена теплоизолирующим керамическим покрытием 4, на которое нанесен наружный контактирующий с рабочими газами теплопередающий слой 5 металла. В качестве слоя 5 металла использован высокотемпературопроводный металл (медь, серебро). 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией.
Известна камера сгорания, обеспечивающая уменьшение потерь теплоты через стенки. Для этого днище и боковые поверхности поршня над верхним поршневым кольцом имеют керамическое покрытие. В верхнюю часть гильзы цилиндра также установлена керамическая втулка, размер и положение которой совпадают с изолированной боковой поверхностью поршня при его положении в верхней мертвой точке (ВМТ). Керамическое покрытие нанесено и на огневое днище головки цилиндра. Но как показывает практика, применение в качестве теплоизолятора самых различных керамических материалов даже с очень малой теплопроводностью не позволяет достигнуть существенного снижения потерь тепловой энергии в стенки камеры сгорания. Более того, из-за увеличения температуры стенок ухудшаются условия смесеобразования и горения. В итоге, вместо снижения удельного расхода топлива зачастую наблюдается обратный эффект - ухудшение топливной экономичности. Наиболее близким техническим решением является камера сгорания, у которой часть поверхности в днище поршня снабжается теплоизолирующим керамическим покрытием, на которое наносится слой металла, обладающего высокой теплоемкостью. Известное решение принято за прототип. Однако такое техническое решение не позволяет снизить количество тепловой энергии, теряемой в стенки камеры сгорания, хотя несколько снижает температуру стенок камер сгорания в процессе впрыска топлива и горения топливной смеси. Такая ситуация, заключающаяся в том, что применение теплоизолирующих материалов не приводит к существенному снижению количества тепловой энергии, передаваемого через стенки камеры сгорания, обусловлена особенностями протекания теплообменных процессов в камерах сгорания двигателей. Особенность протекания теплообменных процессов в известной камере сгорания, принятой за прототип, и подобных камерах с теплоизолированными стенками заключается в следующем: пусть поршень находится вблизи верхней мертвой точки (ВМТ) и закончился процесс тепловыделения, при этом температура рабочих газов максимальна. В этот момент интенсивность теплоотдачи на границе стенка-рабочие газы и температурный напор между стенкой и рабочими газами максимальны, и в этой связи в данный момент тепловой поток за время всего цикла максимальный. Теплопередача теплопроводностью в стенках деталей камеры сгорания даже при использовании материалов, обладающих высокой теплопроводностью, таких как алюминий и его сплавы, не говоря уже о теплоизоляторах, ограничена, и меньше поступающего от газов максимального теплового потока, что приводит к разогреву поверхностных слоев стенок, контактирующих с рабочими газами. При этом чем больше температуропроводность материала стенок (под которой понимается комплекс теплофизических свойств, равныйРИСУНКИ
Рисунок 1www.findpatent.ru
Степень сжатия. С увеличением степени сжатия повышается термический КПД цикла. Возрастают давление и температура в конце сжатия, что способствует ускорению подготовки топлива к сгоранию, увеличению скорости распространения
фронта пламени и сокращению общей продолжительности процесса сгорания. Это способствует улучшению показателей работы двигателя. Однако для увеличения степени сжатия необходимо уменьшать объем камеры сгорания, поэтому отношение площади F ^ поверхности камеры сгорания к ее объему V ^ становится больше, относительное количество рабочей смеси, прилегает к стенкам камеры сгорания, растет. Пристеночное слои рабочей смеси охлаждаются и скорость сгорания их замедляется, что приводит к увеличению продолжительности третьей фазы сгорания. Таким образом, увеличение степени сжатия положительно влияет в основном на термический КПД. Повышение степени сжатия в двигателях с искровым зажиганием ограничивается возникновением детонационного сгорания. Кроме того, при повышении степени сжатия возрастает токсичность отработав газов. Поэтому в современных двигателях степень сжатия не делают более 9,5. Нужно учитывать, что с повышением степени сжатия возрастает нагрузка на кривошипно-шатунный механизм, поэтому необходимо увеличивать размеры и массы его деталей. Основное требование к камере сгорания двигателя с искровым зажиганием-обеспечение процесса сгорания без детонации при как можно большей степени сжатия. Для этого отношение площади поверхности камеры сгорания к ее объему должно быть минимальным; должно обеспечиваться достаточное завихрения свежего заряда; свеча зажигания должна размещаться близко к наиболее нагретых участков камеры и близко к ее центру, чтобы путь фронта пламени был как можно короче. Форма камеры сгорания существенно зависит от расположения клапанов: нижнего или верхнего. На первых двигателях широко применялось нижнее расположение клапанов (рис. 4.22, а). В камере сгорания с таким расположением клапанов обеспечивается интенсивный вихревое движение рабочей смеси в сторону свечи зажигания результате выдавливания ее из зазора между поршнем и головкой цилиндра в конце сжатия. Однако в таких камерах сгорания большая поверхность теплоотвода и в настоящее время они полностью вытеснены камерами сгорания с верхним расположением клапанов.
Наилучшей формой камеры сгорания является полусферическая (рис. 4.22, б). Она имеет наименьшее отношение FK.3 / ¥ к.з и кратчайший путь фронта пламени в бу-дьяки удаленной части камеры. С помощью вытеснителей на поршне, за-ширмлення впускного клапана и тангенциально расположения впускных каналов в полусферических камерах можно обеспечить хорошую турбулентность рабочей смеси. Однако для таких камер сгорания нужен затруднен привод клапанов, которые располагаются в два ряда, увеличивается ширина верхней части двигателя. Близка к ней по свойствам шатровая камера (рис. 4.22, в), в которой клапаны расположены в один ряд, что упрощает конструкцию привода клапанов. В более совершенных модификациях напивклиновои камеры объем камеры сгорания частично расположен в днище поршня (рис. 4.22, ж). Дальнейшим развитием таких камер является линзовидную камеры сгорания, состоящие из двух сферических сегментов, один из которых выполнен в головке цилиндра, а второй-в днище поршня.
Сейчас распространяется применение автомобильных двигателей с тремя, четырьмя и пятью клапанами в каждом цилиндре. Увеличение количества клапанов способствует улучшению процесса сгорания, повышению антидетонационных свойств камеры сгорания, улучшению наполнения цилиндров свежим зарядом, снижению токсичности отработавших газов.
На двигателях с большим диаметром цилиндров иногда устанавливают по две свечи зажигания на цилиндр, зажигают смесь с двух сторон, благодаря чему путь фронта пламени сокращается вдвое. Две свечи целесообразно применять в газовых двигателях, потому что газовоздушные смеси горят медленнее, чем бе-нзиноповитряни.
Энергия искрового разряда. Увеличение энергии искрового разряда повышает надежность зажигания и сокращает первую фазу сгорания. Однако этот положительный эффект можно наблюдать только до определенного момента, после которого последующее увеличение энергии разряда не дает значительного результата.
worldofscience.ru
Использование: в производстве двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: камера сгорания образована дном поршня 1, головкой 2 цилиндра 3 и содержит на этих деталях теплоизолирующий керамический слой 4, на которой нанесен теплоаккумулирующий и теплопередающий слой 5 высокотемпературного с высокой теплоемкостью металла, имеющего рифленную рабочую поверхность, покрытую слоем 6 из высокотемпературопроводного металла, другая поверхность слоя 5 снабжена теплоотражателем 7. Изобретение обеспечивает: повышение топливной экономичности, переход на нетрадиционные виды топлива, например воду, снижение и исключение выбросов в атмосферу вредных газов. 1 ил.
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией.
Известна камера сгорания, у которой поверхность и дно поршня снабжены теплоизолирующим керамическим покрытием с нанесенным на ее поверхность слоем металла, обладающим высокой теплоемкостью [1]. Такое техническое решение несколько снижает количество тепловой энергии, получаемой деталями двигателя: цилиндром, головкой цилиндра, поршнем, а тепловая передача, запасенная слоем металла с высокой теплоемкостью, передается порцией свежего заряда, несколько повышая топливную экономичность, однако сколько-нибудь значительной топливной экономичности такое решение не позволяет обеспечить, т.к. интенсивность возврата тепловой энергии определяется уровнем температуры стенок, температуропроводностью материала стенок, интенсивностью теплообмена на границе рабочие газы - стенка, а материалы, обладающие высокими значениями теплоемкости, имеют низкие значения температуропроводности, следовательно, и низкой отдачи тепла свежему заряду. Наиболее близким техническим решением является камера сгорания [2], ограниченная дном поршня, цилиндром, его головкой и снабженная теплоизолирующим керамическим покрытием, на которое нанесен наружный контактирующий с рабочими газами теплопередающий слой из высокотемпературопроводного металла. Такое техническое решение не позволяет существенным образом повысить температуру камеры сгорания и максимальным значением отдать тепло свежему заряду, ведь интенсивность возврата тепловой энергии определяется уровнем температуры стенок, температуропроводностью материалов стенки, интенсивностью теплообмена на границе поверхность стенок - газ. В техническом решении, принятом за прототип, рабочие газы контактируют со слоем металла, обладающего высокой температуропроводностью, нагрев камеры сгорания осуществляется за счет теплового излучения горящих газов и поверхностью контактирования рабочих газов со стенками камеры сгорания. Покрытая высокотемпературопроводным материалом камеры быстро нагревается, но также быстро отдает тепло газам на такте выхлопа и не позволяет аккумулировать тепло для увеличения температуры, а поверхность такой камеры не способствует увеличению съема тепла и его отдачи свежему заряду. В целом такая камера хоть и повышает температуру, но недостаточна для существенного улучшения тепловой экономичности и не создает температурных условий для перехода на нетрадиционные виды топлива. Новым техническим результатом является максимальное увеличение температуры стенок камеры сгорания, эффективный съем тепла свежим зарядом и возможностью использования нетрадиционных видов топлива, например воды. Результат достигается тем, что камера сгорания двигателя внутреннего сгорания, ограниченная дном поршня, головкой цилиндра и снабженная теплоизолирующим керамическим слоем, на который нанесен теплоаккумулирующий и теплопередающий слой, выполненный из высокотемпературного с высокой теплоемкостью металла, одна поверхность которого, контактирующая с рабочими газами, выполнена с глубоким рифлением и покрыта слоем высокотемпературопроводным металлом, другая, контактирующая с теплоизолирующим керамическим слоем, снабжена теплоотражателем. Такое выполнение позволяет значительно улучшить топливную экономичность за счет аккумулирования тепловой энергии. Эффект объясняется тем, что, по-первых, при горении топливной смеси осуществляется максимальный отбор тепловой энергии за счет интенсивного нагрева поверхностного слоя с высокой теплопроводностью и увеличенной рифленой поверхностью; во-вторых, теплоотражатель не только ограничивает теплоблок в стенки двигателя, но и аккумулирует тепловую энергию в высокотемпературном с высокой теплоемкостью слое металла, а за счет рифленой поверхности камера сгорания вследствие более интенсивного теплообмена на границе поверхность стенок - газ отдача тепловой энергии свежему заряду значительно возрастает; в-третьих, значительное повышение температуры стенок камеры сгорания позволяет перейти на нетрадиционные виды топлива; в-четвертых, слабый теплосток в стенке двигателя снижает его температуру. Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом камеры сгорания в продольном разрезе. Камера сгорания ДВС образована дном поршня 1, головкой 2 цилиндра 3 и содержит на этих деталях теплоизолирующий керамический слой 4, на который нанесен теплоаккумулирующий и теплопередающий слой 5 высокотемпературного с высокой теплоемкостью металла, имеющего рифленую рабочую поверхность, покрытую слоем 6 из высокотемпературопроводного металла, другая поверхность слоя 5 снабжена теплоотражателем 7. При работе двигателя с предлагаемой камерой сгорания при нахождении поршня 1 вблизи мертвой точки на конечной стадии сжатия свежего заряда, его воспламенения и начального максимального тепловыделения высокотемпературопроводный слой 6, имея глубокорифленую поверхность, будет интенсивно нагреваться, следуя за температурой рабочего газа, и интенсивно передавать тепло в слой 5, высокотемпературный и с высокой теплоемкостью, а теплоотражатель 7 возвращает тепловую энергию в слой 5, существенным образом уменьшая тепловой сток в стенки двигателя. Тепловая энергия, таким образом, накапливается камерой сгорания за каждый цикл работы двигателя. Естественно, что с каждым циклом будет повышаться температура камеры сгорания. Свежий заряд, попадая в камеру сгорания, интенсивно нагревается как за счет увеличенной (минимум в 1,5-2 раза) рифленой поверхности слоя 6, так и за счет высокого уровня температуры этого же слоя с высокой температуропроводностью. При достижении камерой сгорания наивысшей температуры (порядка 950oC) может осуществляться впрыск воды. При высокой температуре вода разлагается на кислород и водород, и этим обеспечивается наивысшая топливная экономичность и экологичность двигателя. Наконец, в работе двигателя наступает тепловой баланс, при котором уравнивается теплоотдача горящих газов и отвод тепла стенками двигателя, ротор тепла свежим зарядом и отвод тепла газами на выхлопе. Форма рифленой поверхности может быть пирамидальной, как наиболее технологичной в изготовлении, а камера сгорания может иметь датчик температуры (термопару) для управления и регулирования режима работы двигателя. Использование предлагаемой камеры сгорания ДВС обеспечивает по сравнению с существующими следующие преимущества: максимальное увеличение температуры камеры сгорания за счет аккумулирования тепловой энергии и уменьшения теплостока в стенки двигателя, интенсивный объем тепловой энергии в момент тепловыделения и возврат стенками камеры сгорания предельно возможной тепловой энергии свежему заряду, переход на нетрадиционные виды топлива, например воду, снижение тепловых динамических нагрузок на двигатель. Отмеченные преимущества позволяют в значительной степени экономить топливо, снизить и исключить выброс в атмосферу вредных газов. К недостаткам можно отнести то, что некоторые существующие сегодня двигатели с расположенными клапанами в головке занимают в ней достаточную площадь, снижая эффективность применения предложенной камеры.Формула изобретения
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания, ограниченная дном поршня, головкой цилиндра и снабженная теплоизолирующим керамическим слоем, отличающаяся тем, что на керамическое покрытие нанесен теплоаккумулирующий и теплопередающий слой, выполненный из высокотемпературного с высокой теплоемкостью металла, одна поверхность которого, контактирующая с рабочими газами, выполнена с глубоким рифлением и покрыта слоем высокотемпературопроводного металла, другая, контактирующая с теплоизолирующим керамическим слоем, снабжена теплоотражателем.РИСУНКИ
Рисунок 1www.findpatent.ru
1) artil. Triebwerkbrennkammer
2) aerodyn. Triebwerkbrennkammer
Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.
Камера сгорания двигателя — предназначена для сжигания топлива. Различают К. с. периодического (например, в поршневых двигателях внутреннего сгорания) н непрерывного (например, в газотурбинных и ракетных двигателях) действия … Словарь военных терминов
камера сгорания (основного [промежуточного] подогрева) — Устройство газотурбинного двигателя для основного [промежуточного] подогрева рабочего тела. [ГОСТ Р 51852 2001] Тематики установки газотурбинные EN combustion chamber primary or reheat … Справочник технического переводчика
Камера сгорания — Схема работы 4 тактного двигателя внутреннего сгорания Камера сгорания объём, образованный совокупностью деталей двигателя или печи (в последнем случае камера сгорания называется топкой) в котором происходит сжигание горючей смеси или твердого… … Википедия
камера сгорания — замкнутое пространство, полость для сжигания газообразного, жидкого или твёрдого топлива в двигателях внутреннего сгорания. Камеры сгорания бывают периодического действия (напр., в поршневых двигателях внутреннего сгорания, в пульсирующих… … Энциклопедия техники
камера сгорания — Основная камера сгорания. камера сгорания газотурбинного двигателя устройство, в котором в результате сгорания топлива повышается температура поступающего в него воздуха (газа). Основная К. с. турбовинтового двигателя или турбореактивного… … Энциклопедия «Авиация»
камера сгорания — Основная камера сгорания. камера сгорания газотурбинного двигателя устройство, в котором в результате сгорания топлива повышается температура поступающего в него воздуха (газа). Основная К. с. турбовинтового двигателя или турбореактивного… … Энциклопедия «Авиация»
камера сгорания — 3.1.26.1 камера сгорания (combustion chamber): Камера, внутри которой происходит сгорание газовоздушной смеси. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
камера сгорания (основного — 18. камера сгорания (основного [промежуточного] подогрева): Устройство газотурбинного двигателя для основного [промежуточного] подогрева рабочего тела. Источник: ГОСТ Р 51852 2001: Установки газотурбинные. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
КАМЕРА СГОРАНИЯ судового газотурбинного двигателя — составная часть газотурбинного двигателя (ГТД), в которой происходит непрерывное сгорание топлива для получения горячего газа (рабочего тела). Наиболее распространение получили трубчато кольцевые Камеры Сгорания, в состав которых входит несколько … Морской энциклопедический справочник
Камера сгорания — объём, предназначенный для сжигания газообразного, жидкого или твёрдого топлива. К. с. бывают периодического действия для поршневых 2 и 4 тактных двигателей внутреннего сгорания (См. Двигатель внутреннего сгорания) (ДВС), и непрерывного… … Большая советская энциклопедия
основная камера сгорания — КС Камера сгорания ГТД, расположенная перед турбиной двигателя (турбиной внутреннего контура ТРДД, ТРТД). [ГОСТ 23851 79] Тематики двигатели летательных аппаратов Синонимы КС EN main combustion chamber DE Hauptbrennkammer FR chambre de combustion … Справочник технического переводчика
universal_ru_de.academic.ru