ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Руководство по установке двигателя ЯМЗ на а\м КамАЗ. Камаз с двс ямз


Почему южане не любят ЯМЗ-238 на КамАЗе | Ремонт и эксплуатация грузовиков

ЯМЗ-238 на КАМАЗе. Почему южные братья не любят этот мотор на КАМАЗе? По крайней мере, это вызывает недоумение.

Ведь многие установили ЯМЗ-238 и довольны. По моторесурсу он явно перехаживает родной мотор, а также превосходит его по тяге. На счет расхода топлива конечно, при пустом кузове, он имеет больший расход чем при КАМАЗовском моторе, но не смертельный. В налоговой инспекции интересовался ради интереса, так по нормам расхода Мазовский двигатель имеет превышение расхода на КАМАЗе на три литра, по отношению к родному. Но при гружоном не дает поводов жаловаться на повышенный расход топлива. Во многих организациях брали новый КАМАЗ  с родным двигателем и он ходил до первого серьезного ремонта. А затем КАМАЗ или гнали на замену мотора на ЯМЗ-238 в специализированную организацию или на худой случай устанавливали мотор сами. Также и с завода какое то время сходили с конвейера машины с Ярославским агрегатом. Самое странное Ярославский мотор на КАМАЗе устраивал всех, только не южан. На юге продолжали возить страшные грузы на родном КАМАЗовском моторе и ремонтировать его раз в год или полгода. Все это для меня вызывало недоумение.

Сам переставлял на н КАМАЗ ЯМЗ-238 и проездил на нем около двух лет. Правда, когда переставил мотор, у меня получилось немного неудачное передаточное число мостов. Редуктора стояли на 48 зубьев передаточное число  5.94. На этих мостах КАМАЗ-5410 с полуприцепом ОдАЗ 9370 бежал очень даже шустро. Если в кузове лежало около 10 тонн то он мало отставал от Супера. И эти мне очень нравился. Правда при нагрузке 20-25 тонн двигатель уж надо было порядочно крутить для перехода на пятую передачу КПП ЯМЗ-236. Также при таком наборе трансмиссии трогаться при 25 тоннах в кузове нужно было очень мягко, иначе он начинал подпрыгивать даже при применении первой передачи. Второй недостаток имел такой, что на 12% уклоне требовал при той же нагрузке только первой передачи. Встречал также пару подъемов которые машина преодолевала практически на пределе. Стань подъем еще чуть чуть покруче и двигатель бы наверняка не вытянул и заглох бы не справившись с повышенной нагрузкой. И как на таком подъеме трогаться попросту непонятно. Исходя из сказанного, как только полетел редуктор на 48 зубьев,  не стал его восстанавливать в родном варианте , а перебрал редуктора на 49 зубьев с передаточным отношением 6.53.

С 49 редукторами машина пошла намного шумней, зато при двадцатитонной нагрузке позволяла трогаться со второй передачи. При переключении с четвертой передачи на пятую уже не надо было так выкручивать двигатель. Машина стала гораздо легче преодолевать подъемы, но о спокойной езде за Супером пришлось также забыть. По скорости замена редукторов стало очень хорошо чувствоваться. Правда можно было возить уже до тридцати тонн  Но опять тридцатитонная нагрузка, это на мой взгляд предел при такой комлектации трансмиссии. Вот здесь становиться понятно, почему юг не любит ЯМЗ-238 на КАМАЗе. Ведь арбузтранс возит и по сорок тонн и по пятьдесят. Просто они на основании опыта пришли к тому что на ЯМЗ-238 и КПП-236 по их горным условиям с использованием перегруза попросту не проехать. Сказать, что на ЯМЗ мотор нельзя поставить КПП  КАМАЗ нельзя, так как такую комплектацию жители равнин применяют. Но видимо при сильном моторе слабая КПП КАМАЗ также ходит не долго. Ведь она рассчитана на 85 КГМ. То есть родная КАМАЗовская коробка не рассчитана под крутящийся момент 90 КГМ ЯМЗ-238. Только более современные КАМАЗовские коробки рассчитаны на 120 КГМ и выше. В них кстати сказать и подшипники применяются в валах уже конические, более грузоподъемные. Также нужно сказать что КПП ЯМЗ-236 не выдерживает в горных условиях даже на КРАЗАХ. Гнет и ломает зубья на первой передаче.

Но для того чтоб вникнуть в проблему решил пойти другим путем. Однажды пришлось увидеть как токарь осматривал новый для него токарный станок. Сначала он посмотрел органы управления а затем углубился в изучение таблиц скоростей шпинделя и подач. На вопрос: “Зачеи тебе эти таблицы ты ведь токарь и не один год проработал на разных станках и не такая уж и большая рсзница с новым?” Он спокойно ответил. Я расматривая таблицы скоростей и подач могу сразу сказать чем этот станок лучше моего старого. На основании таблиц я уже могу судить какие скорости я могу использовать,какие резьбы нарезать, и как убыстрить за счет новых возможностей станка многие операции.

На основании этого жизненого случая решил показать на основание таблиц преимущества и недостатки установки ЯМЗ-238 на КАМАЗ. Для этого надо напомнить что южане любят автошины 280R-508 устанавливать на машину. Соответственно ставя резину увеличенного размера автоматически увеличивая грузоподьемность по резине. Насчет усиленых рессор разговор отдельный. Соответственно в их условиях выбор остается за редуктором на 49 зубьев с передаточным числом=6.53. Исходя из этих данных составим таблицу скоростей.

Таблица 1

Таблица 1

Сейчас возьмем и посчитаем таблицу скоростей изменив лишь двигатель на ЯМЗ-238 и КПП на ЯМЗ-236 и посмотрим что кардинально измениться.

Таблица 2

Таблица 2

Как видно из таблиц при применении двигателя ЯМЗ-238 и КПП-ЯМЗ-236 максимальная скорость  увеличилась с88.18 км/час до 90.91 км/час. Но учитывая возросший крутящийся момент становиться понятно почему на таких максимальных скоростях модеренизированый КАМАЗ легко оставляет за собой соплеменника.Из этого не подвергается сомнению тот факт что КАМАЗ с ЯМЗ-238 более динамичен на высокой скорости.

Сейчас посмотрим как ведут себя машины в неблагоприятных условиях горной местности и влажных полевых условиях.Минимальная скорость движения родного КАМАЗА =2.19 км/час, а вот модеренизированого будет =2.7 км/час. Разделив 2.7 км/час/2.19 км/час мы получим результат в виде отношения 1.23. То есть тронуться и разогнаться нужно в первом случае до 2.19 км/час,а во втором нужно достич скорости на 23% большей до 2.7 км/час.Если сейчас взглянуть на скоростную характеристику двигателя ЯМЗ-740,то мы увидим следующее.

График 1

График 1

На 1100 об/мин коленчатого вала двигатель выдает 58 кг/м крутящегося момента.Исходя из этого посчитаем силу тяги автомобиля КАМАЗ  58*7.82*6.53/0.491=6.032 тонн. А если посмотреть на скоростную характеристику двигателя ЯМЗ-238.

График 2

График 2

При 1000 об/мин двигатель выдает 82 кг/м крутящегося момента. Посчитаем силу тяги которую реализует машина. 82*5.2*6.53/0.491=5.670 тонн. Исходя из этого мы видим, что сила тяги с двигателем ЯМЗ-740 и КПП КАМАЗ у нас будет больше чем с двигателем ЯМЗ-238 и КПП-ямз 236 на 6.032-5.670=0.362тонны. Значения на первый взгляд не большие,но если учесть что тронуться и разогнаться в первом случае нужно до 6 км/час; а во втором случае нужно до 5.5 км/час.То есть более мощный двигатель практически не дает никакого преимущества в тяжелых и горных дорожных условиях. К тому же диапазон КПП ЯМЗ-236 гораздо уже по диапазону передаточных чисел КПП КАМАЗ. К этому следует добавить, что Мазовский двигатель ест на три литра больше,чем Камазовский. А в южном бизнесе все считается. Как выход из ситуации помогла бы другая многоступенчатая КПП к примеру ZF-9. Она бы позволила наиболее полно реализовать мощность двигателя. Но современные двигатели КАМАЗ имеющие мощность 260 сил и моторесурс достижимый в пятьсот тысяч км закрывают путь ЯМЗ-238 на КАМАЗ.

К тому же ЯМЗ-238 моторы вчерашнего дня,на смену ему выпускают ЯМЗ-536. Так же надо учитывать, что ремонтировать КАМАЗ на юге освоили очень хорошо и менять устоявшиеся навыки не считают нужным. Наконец последней каплей надо считать установку двигателей Камингc мощностью 285 сил. При расходе топлива минус пять литров и применении КПП ZF-9.Новый КАМАЗ с весом груза под 60 тонн работает довольно уверенно и на триста тысяч пробега двигателя ему хватает. Вот по комплексу этих причин и не любят ЯМЗ-238 южане на КАМАЗе.

Похожие записи:

www.capfa.ru

Руководство по установке двигателя ЯМЗ на а\м КамАЗ

Механизм переключение передач и коробка передач

Установка механизма переключения передач

МПП вниз (для типов: борт, контейнер, самосвал)

Пластина под МПП (для КПП-15 КАМАЗ)
Комплект для установки ДВС ЯМЗ на а/м КамАЗ
Поз. Наименование Номер Кол-во
1 Болт М10х1,25х30 (МПП) 0418 2
2 Валик привода спидометра КамАЗ 1
3 Валик привода спидометра ЯМЗ 500-3702070 1
4 Механизм переключения передач (МПП) 5336-1702200 1
5 Механизм переключения передач вниз (МПП) 5336-1702200Н 1
6 Механизм промежуточный в сборе (Ижевск) 64227-1703325 1
7 Палец рычага переключения передач 0419 1
8 Переходник рычага переключения передач К238.0414.15 1
9 Пластина под механизм переключения передач (САК) 800 К238.0415.15 1
10 Пластина тяги малой кулисы К238.0416 1
11 Рычаг переключения передач с пластинами К238.0417 1
12 Тяга кулисы в сборе (САК) 64221-1703490 1
13 Фланец привода спидометра 500-3802043-20 1
14 Хвостовик в сборе для КПП-15 верх (САК) К238.0418.236 1
15 Хвостовик в сборе для КПП-15 вниз (САК) К238.0418.В 1
16 Хвостовик в сборе для КПП-236 (САК) К238.0418.Н 1
17 Шестерня привода спидометра 2
18 Шпилька М10х1,25х70 (МПП) 0420 2

www.remkam.ru

КамАЗ-5410: Установка двигателя ЯМЗ-238 | Ремонт и эксплуатация грузовиков

КамАЗ-5410: Установка двигателя ЯМЗ-238С  Камаза начинало большинство водителей. Я по наивности надеялся, что сия чаша меня минует. Но, как говорят, человек предполагает, а господь бог распологает. И расположил он так, что около трех лет пришлось трудиться на КамАЗе.Сказать что это была отличная машина не могу по простой причине, что отдали мне ее в расрочку без денег мало знакомые люди с единственым условием, что я ее должен застраховать и за все отвечаю. К машине прилагался еще и полуприцеп ОДАЗ-9370. Мне КамАЗы не нравились против МАЗа на асфальте, но вариантов более не было и практически дареному коню в зубы не смотрят.

Надо сказать, что календарный месяц я с ним провозился. Все что было слабо закрутил и подтянул, проверил и заменил фильтра, масла, починил проводку, изжил подтравливание воздуха, купил новую оптику, благо КамАЗовская круглая стоит копейки. Послушав рекомендации старых КамАЗистов, положил в ящик под телегой в запас бэушную головку, поршень, кольца, гильзы промазаные маслом, уже решил что пора работать, но тут как назло упал снег и двигатель перестал заводиться.

Топливную к топливщику, тут опять удивление, уже у него после стенда. Вердикт, насос куда хочешь туда и неси, я его делать не буду, там ловить нечего и не свисти что он работал. В итоге топливщик пошел на встречу и с его помощью нашли насос б. у. который можно было сделать. Итог, насос форсунки на моторе и он работает. Все, поехали.

После пары рейсов по месту, загремел задний редуктор. По снегу уже его достал, открутилась боковая гайка. Резьбу нарезал и перебрал, за одним проревезировал и средний редуктор. При  ремонте редукторов стало понятно  их передаточное число.  Редуктора стояли на 48 зубъев,что для тягача не есть хорошо. Передаточное число редукторов на 48 зубъев=5,94 при родной Камазовской резине 260R-508 статистическим радиусом=0.475 метра.  Скорости автомобиля соответствовали табличным.

Таблица 1

Таблица 1

Тысяч через пять начало буксовать сцепление, перебрал его, но кто придумал такую кучу разных болтов соединяющих КПП с двигателем для меня осталось загадкой.

Придя утром и посмотрев на машину, сделал вывод, если еще начнет мозг компасировать двигатель, то мне эту машину вжизнь не отработать и нужно сделать и принять правильное решение. Решение было таким, пока еще не развалился двигатель, надо готовить ему замену в виде двигателя ЯМЗ-238. На примете такой имелся, а КПП-236 у меня была рабочая. Приделав к полуприцепу 50 литровый пропановский балон, окунулся в работу в свободное время комплектуя ЯМЗ-238. В душе надеясь, что все равно прижмет с мотором и переделаю разом и навсегда. Что перестал работать делитель, я не расстроился, просто включил пониженую и так и ездил. Затем, плохо стала выключаться пятая передача, также приспособился. Но все не вечно и в какой-то момент я понял, двигатель начал стучать помаленьку. Ехать на нем куда бы то ни было, было попросту опасно, а ремонтировать не было смысла, имея под рукой перебраный двигатель ЯМЗ-238.

Открутить и снять двигатель на КамАЗе вместе с КПП простая задача. Бросить на раму 238 с кпп тоже не сложно. Но как всегда достают мелочи. Задние кронштейны двигателя предназначеные для установки на КамАЗ пришлось подрезать пару раз. Флянец КПП ЯМЗ-236 пришлось заменить на КамАЗовский четырехболтовый. Под переднюю поперечину двигателя пришлось делать крепление по месту, предварительно поддомкратив переднюю часть двигателя и сохранив правильный наклон кардана от КПП к МОД среднего моста. Задний кронштейн КПП подошел родной вместе с подушкой. Радиатор отдал меднику, он перепаял патрубки под МАЗовский двигатель. Кронштейн ПГУ взял у знакомого под МАЗовскую КПП и мне по оригиналу сделали такой же. Трубку под ПГУ пришлось удлинять также по месту. Да в КПП ЯМЗ-236 вал выжима сцепления предварительно развернул с левой стороны на правую. Рычаг с вала выключения сцепления длинную часть обрезал и ставил по месту изготовив новый шток ПГУ под палец соединительный с рычагом выжима сцепления. Шланг гидравлический пришлось несколько раз перегибать для того, чтобы он влез между КПП и ПГУ. Воздух на ПГУ брал с той трубки, которая шла на редукторный клапан делителя КамАЗ.

Поняв, что выхлопную систему придется сильно мудрить для того, чтобы выхлопные трубы провести наружу от рамы, пошел другим путем. Нашел выхлопные штаны МАЗ-500 и гнутые вверх МаЗовские выхлопные коллектора. В таком комплекте удалось довольно таки быстро собрать выхлопную систему используя стандартный КамАЗовский глушитель и гофру соединительную. Привезя радиатор, начал подгонять его по месту. После нескольких неудачных попыток по совету ветеранов перевернул дифузор вверх ногами и пересверлил отверстия, соединил дифузор и радиатор, а затем уж начал устанавливать по месту. Чтобы не переделывать на раме крепления радиатора, выточил новые резиновые подушки радиатора высотой около 50 мм и новые удлинительные болты крепления радиатора. После этого, закрепил радиатор и поставил все водяные МаЗовские патрубки. Забор горячей жидкости на печку переделал с соединительной перемычки водяных патрубков, а слив с печки через уголок на патрубки помпы. Жалюзи радиатора оставил родные. Наступил черед установить на двигатель насос гидроусилителя НШ-10 МАЗовсий, а на радиатор повесить бачек масляный. Трубки пришлось на сам гидроусилитель немного перегибать, точить переходник на соединение с МТЗовсим гидравлическим шлангом соединения насоса гидроусилителя. Слив в бачок масла и запитка насоса гидравлического  больше проблем не создало.

А вот установка стартера привела к конфузу. Стартер никак не вставал на место и упирался в поперечину под двигателем. Эту поперечину я несколько раз подрезал электросваркой и в конце концов вырезал ее окончательно по совету КамАЗистов. Советчиков добровольных к слову сказать хватало. Подсоединил стартер, генератор и датчик давления масла, а также температуру воды, аварийные датчики температуры воды и давления масла. Останов двигателя проволочный использовал МАЗовский, а также тросик управления газом использовал МаЗовский. Правда рычаг подпедальный пришлось пересверливать, иначе не хватало полного нажатия газа. Кронштейн воздушного фильтра пришлось изготовит самостоятельно и закрепить его на правой стороне рамы. В какой то момент показалось, все победил. Но нет, надо еще поднимать кабину.

Для этого поднял кабину, отсоединил карданчик рулевого управления и снял его. Затем открутил правый кронштейн кабины от поперечины рамы и также снял его. Кардан и кронштейн кабины отдал слесарям и токарям. Карданчик разрезали пополам и выточили втулку с удлинением на 100 мм. Под кронштейны кабины и по длине их вырезали 4 швелера п образных и сварили их попарно, а затем просверлили на сверлильном станке насквозь по кронштейну, используя кронштейн как копир. Карданчик также сварили.

Сначала установил правый кронштейн кабины, а под него проставку из швелера. Но в этот момент куча шлангов и проводка натянулись критически не давая поднять левую часть кабины. От рамы открутил две скобы, которые держали шланги на раме, за одним насколько возможно вытянул аккурано вверх проводку. Затем открутил и установил под левый кронштейн кабины проставку и также переделаный карданчик рулевого управления. Под кронштейны трубок взял четыре пластины и на расстояние мм в 50 просверлил отверстия 9 мм и используя из как удлинители, закрепил скобы трубок к раме.

Затем настала очередь переделывать задние кронштейны кабины. Для этого выточил 6 катушек высотой 40-50  мм и соответственно болты удлиненые также на эту величину. Закрепил кронштейны на раме, а верхнюю часть срезал болгаркой и закрепил их на защелки кабины. Затем опустил кабину в новое транспортное положение, используя доски разной толщины и ложа их между кабиной и воздушным крабом двигателя. Верхнюю часть от защелок с кронштейном прихватил полосками металла трех мм толщины, а затем уж подняв кабину и проварил по месту. Соединил впускной коллектор двигателя с воздушным фильтром, использовав угловые патрубки и поворачивая их относительно друг друга. Воздушную трубу питания воздушного фильтра пришлось перенести с левой задней части кабины на левую по месту.

Осталась последняя проблема, установить рычаг КПП. Для этого пришлось полностью использовать рычаг и тягу с кулисой от супермаза. По очертанию прорези под рычаг КПП вырезал из двойки овал с нахлестом, в этом овале вырезал отверстия под рычаг КПП и просверлил отверстия его крепящие. Пластину вварил 2 мм электродами. На КПП закрепил кулису. К ней прикрутил заднюю часть удочки, а переднюю часть удочки присоединил к рычагу КПП. Опустив кабину убедился, что удочку в зацепленом состояние никак не собрать – она просто длиная. Для этого несколько раз пришлось резать заднюю часть тяги, а затем сваривать ее. Одним словом подогнал. А затем уж соединил корпус кулисы и продольную тягу тонкой тягой выбора передач. Все можно ездить.

Конечно рычит ЯМЗ-238 гораздо громче и в кабине шумней, но тянет он конечно не сравнить с КамАЗовсим 210 сильным двигателем. Но и топлива МаЗовский двигатель ест литра на три четыре побольше пустой, а вот если сравнивать кругорейс, то расход в круг пожалуй остался прежний (туда груженый, обратно пустой). После переделки таблица скоростей стала выглядеть так.

Таблица 2

Таблица 2

 Что еще можно отметить, если в подъем опустился до второй передачи, простой КамАЗ скорей всего за счет делителя обойдет вас и будет лидировать до тех пор, пока вы не включите третью передачу. Несколько позже заменил шины на размер 280R-508  статистическим радиусом =0.491 метра. Машина пошла немного быстрее, ремонт колес досаждал намного меньше,а вот трогатьс на ней было гораздо труднее.  В

 На Урал я на этом КамАЗе года полтора таскал до 25 тонн. Машина конечно мягкая и теплая, но старая есть старая и ухода за исключением двигателя и КПП все равно требует. И еще с таким двигателем его надо вести как можно плавнее без всяких рывков трансмиссии.прочем из таблицы скоростей это хорошо видно.

Таблица 3

Таблица 3

Проездил в такой комплектации около года,затем полетел редуктор,и я не стал стал востанавливать 48 редуктор, а сразу ремонтировал его использовав детали 49 редуктора второй редуктор также пришлось перебирать на 49 зубьев. Передаточное число 49 редуктора=6.53. Таблица скоростей стала выглядеть так.

Таблица 4

Таблица 4

На своем опыте могу сказать, что с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236 самое удачное сочетание с редуктором на 49 зубьев передаточным числом =6.53. Для 20 тонн вполне достаточно с максимальной скоростью в 90 км/час. Для тяжелых условий движения считаю неудачным сочетанием трансмиссии.

Личное мнение об этой переделке сложилось двоякое. Двигатель конечно силен, но вот архаичная КПП ЯМЗ-236 портит все. Была бы хоть 6 ступенчатая, о которой много пишут, но сам я ее не видел, она бы подняла значительно среднюю скорость автомобиля и исключила бы рывки при переключении со 2 на третью передачу и дала бы легкость в движении и переключении передачь. Наконец позволила бы просто плавней работать с перегрузом и поберегла бы редукторы. А так с 20-кой беспроблемно.

Глядя на современые КамАЗы начинаешь понимать правильность выбора завода, легкие двигателя Cummins (Каминс) и КПП 8-9 ступенчатые ZF. И расход топлива меньше и подбор передач достойный и зерновозы в такой комплектации за 40 тонн не предел. А что стоит крепление колес на евроступице и резина бескамерка.

Похожие записи:

www.capfa.ru

КАМАЗ с двигателем ямз 536

ЯМЗ-536 - эффективное решение для автомобилей МАЗ

Камаз +ямз

Производство дизельных двигателей ЯМЗ-530 стандарта «Евро 5»

ямз на америку

Испытание двигателя ЯМЗ 238 НД3 под нагрузкой на стенде

Газовый ЯМЗ-536

ЯМЗ - 238 на Скании R143

ЯМЗ-536-2

Диагностика Маз на выезде.

Урал-6370 с двигателем ЯМЗ-650

Также смотрите:

Главная » Выбор » КАМАЗ с двигателем ямз 536

kamaz136.ru

Камазы с Двигателем Ямз

Испытания по использованию на авто КАМАЗ двигателей других производителей, как известно, делались после пожара на заводе двигателей. За прошедшее время КАМАЗу удалось не только поднять предприятие, но и относительно глубоко модернизировать свой двигатель, добившись выполнения норм Евро-3 и Евро-4. Однако работы по альтернативным двигателям продолжаются и по сей день. Один из их положительных результатов — автомобиль КАМАЗ-4911, созданный для участия в ралли-рейдах, а также работы в спецслужбах, оснащенный турбонаддувным дизелем ЯМЗ-7Э846 мощностью 538 кВт, или 730 л. с.. С таким решением разработчикам, как видим, удается адаптировать КАМАЗ к различным специальным условиям, улучшить ряд характеристик, наиболее важных в конкретном случае (например, динамические), пожертвовав менее значимыми (например, грузоподъемностью).

Альтернативные силовые агрегаты устанавливаются на КАМАЗы не только "спец. назначения", но и традиционного, общетранспортного, а выпускает такие автомобили известная фирма ООО «КАМСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЦЕНТР» (г. Набережные Челны). Всего двигатели ЯМЗ устанавливаются на 48 моделей а/м КАМАЗ, в их числе — три модели: два седельных тягача и 15-и тонный самосвал.

Седельные тягачи КАМАЗ-44108(6х6) и КАМАЗ-65116 (6x4) в отличие от базовых моделей комплектуют турбонаддувными дизелями ЯМЗ-238 Д1 рабочим объемом 14, 86 л (диаметр цилиндра — 130, ход поршня — 140 мм). Этот дизель развивает мощность 330 л. с. (при частоте 1900 мин-1), что на 19 % выше, чем базовый (280 л. с., при 2200 мин-1), и крутящий момент 1715 Н•м, или 175 кгс • м, при частотах 1100—1300 мин-1, что на 22 % выше (1451 Н • м, или 148 кгс • м, при 1300—1500 мин-1).

Более мощный и низкооборотистый двигатель естественно требует иной коробки передач, поэтому на автомобилях КАМАЗ с ЯМЗ 238 Д1 вместо 5-ступенчатой коробки передач ЯМЗ 236 устанавливают десятиступенчатую КПП 152 (ОАО КАМАЗ).

Автомобили с таким двигателем немного тяжелее своих прототипов: КАМАЗ 44108 — на 215 кг, а КАМАЗ 65116 — на 210 кг, что вынуждает соответственно снижать разрешенную полную массу буксируемых ими полуприцепов, однако эксплуатационные показатели автопоездов в итоге становятся более высокими. Так, maxскорость этих тягачей составляет 105 км/ч — на 17 % выше, чем с двигателями КАМАЗ. Расход топлива снижен на 9 %, что, очевидно, достигается за счет меньшего, благодаря высокой эластичности двигателя, числа переключений передач при разгоне и в процессе движения.

kamazinfo.ru

Как поставить двигатель ямз 238 на КАМАЗ видео

Установка ДВс ЯМЗ на КАМАЗ

Камаз с ЯМЗ 400 сил.

КамАЗ 6х6 с мотором ЯМЗ-238 турбо

Камаз 44108 ямз 238 турбо

Установка двс ЯМЗ на камаз часть 2

Камаз с атмосферным ямз 238 240 л.с.

установка двигателя на камаз

ЯМЗ - 238 на Скании R143

Камаз +ямз

Установка КПП КамАЗ

Также смотрите:

Главная » Подборки » Как поставить двигатель ямз 238 на КАМАЗ видео

kamaz136.ru

Руководство по установке двигателя ЯМЗ на а\м КамАЗ

Механизм переключение передач и коробка передач

Установка механизма переключения передач

МПП вниз (для типов: борт, контейнер, самосвал)

Пластина под МПП (для КПП-15 КАМАЗ)
Комплект для установки ДВС ЯМЗ на а/м КамАЗ
Поз.НаименованиеНомерКол-во
1Болт М10х1,25х30 (МПП)04182
2Валик привода спидометра КамАЗ1
3Валик привода спидометра ЯМЗ500-37020701
4Механизм переключения передач (МПП)5336-17022001
5Механизм переключения передач вниз (МПП)5336-1702200Н1
6Механизм промежуточный в сборе (Ижевск)64227-17033251
7Палец рычага переключения передач04191
8Переходник рычага переключения передачК238.0414.151
9Пластина под механизм переключения передач (САК) 800К238.0415.151
10Пластина тяги малой кулисыК238.04161
11Рычаг переключения передач с пластинамиК238.04171
12Тяга кулисы в сборе (САК)64221-17034901
13Фланец привода спидометра500-3802043-201
14Хвостовик в сборе для КПП-15 верх (САК)К238.0418.2361
15Хвостовик в сборе для КПП-15 вниз (САК)К238.0418.В1
16Хвостовик в сборе для КПП-236 (САК)К238.0418.Н1
17Шестерня привода спидометра2
18Шпилька М10х1,25х70 (МПП)04202

kama-avtodetal.ru


Смотрите также