Технические характеристики двигателей |
|||
Условное обозначение |
1,6I |
1,4I 16V |
1,6I 16V |
Модель |
21114 |
21194 |
21126 |
Тип двигателя |
Бензиновый, четырехцилиндровый, рядный |
||
Рабочий объем, л |
1,596 |
1,390 |
1,596 |
Диаметр цилиндра, мм |
82 |
76,5 |
82 |
Ход поршня, мм |
75,6 |
||
Степень сжатия |
9,8 |
10,5 |
10,5 |
Количество распределительных валов |
1 |
2 |
2 |
Количество клапанов на цилиндр |
2 |
4 |
4 |
Номинальная мощность нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, об/мин) |
59,5/80,9 (5100-5300) |
65,5/89 (5100-5700) |
72/98 (5600) |
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, об/мин) |
120 (2800-3200) |
127 (4200-4800)а |
145 (4000) |
Максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин |
800-850 |
810-870 |
850 |
Система зажигания |
Электронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением |
||
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
||
Система питания |
Распределенный впрыск топлива |
||
Наличие нейтрализатора |
Есть |
||
Нормы токсичности |
ЕВРО II или ЕВРО III |
ЕВРО III |
ЕВРО III |
autoruk.ru
Пробег автомобиля Лада Калина 100тыс км. за восемь лет. Н машине стоит ГБО. Движок калины стал менее динамичным, отклик не тот.
0:227И еще – мне не нравился мне цокот в двигателе калины.
0:327Пропуски третьего цилиндра, подтраивание, Мозги ГБО Альфа-S.
0:440Решил разобрать и оценить состояние кривошипно-шатунного-механизма. Сняли ГБЦ, покачали поршня. Оказывается они сильно износились, а кольца в нормальном состоянии. Так что нужно произвести ремонт двигателя лада калина
0:859 1:1364блок цилиндров 8 клапанного двигателя лада калина 1118
1:14701:1483
Состояние блока цилиндров между первым и вторым, а также между вторым и третьим цилиндрами
2:2158Сразу заметил легкий прогар (нагар) на гбц лады калины между вторым и третьими камерами сгорания цилиндров. Скорее всего тут прокладка гбц слабо прилегает
3:806головка блока цилиндров 8 клапанного двигателя 1118
3:901Размеры поршней разные! .На одном поршне надпись Г-В2. Насколько известно, это означает группу В, а маркировка "пальца" — 2.
3:1129 4:1634Шатуны, вкладышинаправляющие клапанов были в пределах нормы. Купили поршневую 2110 D=82мм E3 с кольцами и пальцами в сборе. Группу D не нашли, взяли E. Примерка показала, что все отлично входит.
4:1984Что удивило, так это состояние внутренностей после использования масла лукойл в зиму 5w40 а летом 10w40. Думал, будет куча нагара и отложений, ожидал увидеть страшную картину. Увы, и к лучшему, мои ожидания не оправдались )))
крышка тоже была чистой. Единственное, это чистил сеточку в крышке клапанов. Но там она была чуток в налете. Можно сказать, чистая
5:743Сравниваем прокладки: заводскую старую и новую, приоровскую. Отверстия почти везде совпадают.
5:919Единственное — это не ясно, зачем заглушены по одному каналу охлаждения на каждом из цилиндров? Подскажите, кто в теме.
5:11426:1653
Притираем клапана Лады калины специальным инструментом и притирочной пастой. На ночь поставил головку боком и проверяю герметичность. Залил керосин. В первом цилиндре впускной клапан пропустил весь керосин. Притираем еще немного и очищаем всю головку карб клинером. ГБЦ Калины отшлифовал на большом с мелким абразивом точильном кругу вручную.
7:514
Собираем поршневую лады калины. Приехали в магазин запчастей и взвесили на электронных весах вначале все шатуны с вкладышами, затем все поршня с пальцами. Затем подобрали вместе комплект шатун-поршень-палец-вкладыш. измерения записывал на бумажку, но записи потерялись. Поршня вошли идеально.
7:1055Устанавливаем прокладку ГБЦ. Сверху накидываем головку блока цилиндров и пробуем затянуть. Болты у меня не менялись, их длина оказалась в пределах нормы.
7:1340 8:1845Небольшое затруднение возникло при закручивании болтов. Отверстия в прокладке чуток меньше, чем толщина болтов. Кто-то рассверливает отверстия, а мы поступили по другому. Главное с усилием вкрутить болты в самом начале, а затем все нормально затянется.
8:2311Динамометрическим ключом протягиваем болты гбц. Из моменты затяжки такие: 1-й прием: 20,0 (2,0) 2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7) 3-й прием: довернуть на 90° 4-й прием: снова довернуть на 90°
9:944Первый прием пропустили и сразу со второго начали. Ключик одолжил у хорошего человека, как и набор нужных инструментов.
9:1166Промывка системы охлаждения лады калины
9:1246Снял радиатор. Он ни разу не промывался ни снаружи, ни изнутри. Керхера нет в наличии, поэтому долго и упорно прочищал напором воды, кисточкой. Продувал компрессором и выковыривал одновременно мелкие камушки из сот радиатора.
9:1667Изнутри тоже промывал водой с использованием лимонной кислоты. Печка промывалась проточной водой без снятия, на месте с подключением к имеющимся патрубкам в обоих направлениях.
9:1997Радиатор охлаждения лада калина после 8 лет эксплуатации
10:610В расширительном бачке на дне куча грязи. Вымывал все изнутри и протирал тряпочкой. Неудобно конечно, в помощь был назначен электрод.
10:857 11:1362Расширительный бачок
11:1405Позже уже когда собрали двигатель, после недели обкатки, все-таки прикупил новый расширительный бачок. Старый довольно сильно расперло, в углах появились трещинки.
11:1709 12:2214Сравнение старого расширительного бачка с новым уже установленным на авто
12:140Катализатор лада калина. Состояние после 8 лет эксплуатации
12:255В салоне при езде был запах выхлопа. Это наверное более всего напрягало, даже цокот поршней казался при этом незначительным. При вскрытии ожидания оправдались, лопнули выпускные трубы катализатора с 1-го и 4-го цилиндров.
Заранее прикупил вставку в замен катализатора 4-1, т.к. состояние последнего не было известно наверняка.
12:853 13:1358Со стороны выхода катализатора состояние сот хорошее, нет осыпанных пластин, нет тем более оплавленностей.
13:1558 14:2065Удалось сделать снимок состояния сот на входе катализатора. Правда пришлось при этом изощряться и сделать кучу неудавшихся снимков. Наиболее информативный ниже
14:299 15:804Взгляд через трубу — или мир наизнанку
15:879Удлинил провод датчика кислорода, т.к. стандартной длины не хватило. Стрелкой указано прежнее место расположения колодки. Удлинил проводку получается в 2-а раза.
15:1178Доработки в процессе сборки
16:1740Минусовая перемычка от аккумулятора до кузова показалась тонкой. Перепаял клемм на более толстый провод, обмотал изолентой у в термоусадку.
16:200117:504Сечение провода порядка 16мм кв.
17:565Разобрали натяжной ролик, промыли и смазали. Люфта нет.
17:669Про помпу лада калина. Установили новую помпу на калинуТЗА усиленную. Позже заменили на старую в поисках непонятного свиста. Старая все еще отлично себя чувствует. Так пока и оставили.
17:1010Разобрали натяжной ролик ремня генератора, промыли и смазали.
17:1127Заменили термостат на ТЗА 85 градусов. С завода термостат ни разу не менялся.
17:1269Про установку вставки 4-1 в замен катализатора
17:1358Открутить катализатор от трубы оказалось довольно трудно, но вполне реально. Читал, что обычно болты отламываются, поэтому сразу не парясь отпилил болгаркой один болт (тут конечно тупанул). К остальным болтам не подлезть болгаркой. Пришлось откручивать. ВД-шка в помощь и хорошие ключи.
Как ни странно, но все оставшиеся гайки выкрутились ))) А офигел. Они еще живые, что не скажь про прокладку, которая все в труху…
17:2119Нижнее крепление вставки 4-1 отсутствовало, а на старом катализаторе это крепление довольно большое. Кто устанавливал, тот знает.
17:238Как обычно и бывает, пришлось дорабатывать напильником эту ставку. Без жены болгарина никуда.
17:413Вопрос: кто и как крепил к двигателю, помимо стандартных болтов?
17:535ДМРВ. 116
17:554Показания заводского датчика массового расхода воздуха были 1,016В по диагностике через программу Опендиаг. Купил новый датчик и заменил. Теперь показания стали порядка 0,970В. Расход на трассе при постоянной скорости на пятой передаче при 80-90км порядка 5,5-6 л\100км
17:1033Итог: пока идет обкатка. Цокот пропал. Появился странный свистящий звук, очень похожий на трущийся ремень.
17:1237Прикупил шкив коленвала, шпонку + новый ремень ГРМ, буду менять в ближайшее время.
17:1389Появился характерный рев, слышный после 2000 оборотов. Вывод: буду заваривать катализатор и ставить его на место.
17:1596Нужно будет глянуть состояние глушителя, который тоже еще ни разу не менялся.
17:1741Заранее закупился материалами: помпа ТЗА — усиленная (750р) термостат ТЗА 85 градусов — 450р прокладка ГБЦ — металлическая, приоровская (400р) прокладка крышки клапанов — 50р втулки крышки клапанов — 40р вставка 4-1 в замен катализатора с прокладкой — 1100р прокладка под выпуск — 500р ремкомплект резинок впускного коллектора — 80р сальники клапанов — были ДМРВ — 1950 Сумма: 4700р
17:2434позже докупил: шланги радиатора печки (2шт) — 250р расширительный бачок — 110р пробка расшительного бачка (евродеталь) — 30р поршня 2110 D=82мм E3 с колечками и пальцами — 2100р масло лукойл 10w40 5литров — 650р антифриз Felix G12 10л — 700р Сумма: 3840р
17:432Итого: 8540р
17:456https://www.drive2.ru/r/lada/12796/logbook/
17:503следующая статья:
На сегодняшний день использование систем закиси азота для моментального увеличения мощности двигателя - единственная
18:1351 35634www.spike.su
Изначально владельцы начали замечать воду в багажнике Калина и Приоры хэтчбек/универсал, а позже новая Гранта лифтбек унаследовала эту проблему. Выясняем возможные причины появления воды в багажнике и способы устранения этой беды.
Если после заправки Вы заметили, что двигатель не тянет, машина дергается или вообще заглохла и не заводится, то скорее всего причина в некачественном бензине, который следует заменить. А Вы знаете, как слить бензин с Гранты, Калины 2 и других современных автомобилей ЛАДА?
Стал слишком часто включаться вентилятор системы охлаждения или автомобиль перегревается? Одна из причин - грязный радиатор охлаждения, который уже не может выполнять свои обязанности на все 100%. А Вы знаете, как снять радиатор двигателя Лада Калина/Гранта своими руками?
Если не работает вентилятор радиатора, то следует выполнить диагностику его системы. Если причина в электродвигателе и его нужно заменить, то сначала следует снять вентилятор охлаждения двигателя ВАЗ своими руками.
Завод изготовитель рекомендует выполнять замену воздушного фильтра Приоры/Калины/Гранты через 30тыс.км. пробега или 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Однако, на очень пыльных и загрязненных дорогах воздушный фильтр двигателя меняют чаще.
Согласно рекомендаций завода изготовителя, замена масла в коробке Калины должна производится каждые 75тыс.км., а проверка масла в КПП должна выполняться каждые 15тыс.км. А Вы знаете, как заменить трансмиссионное масло Калины своими руками?
Когда менять масло на Калине? На Калине замена масла в двигателе согласно регламенту должна производиться каждые 15 тыс. км пробега. Замену проводим на неработающем двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.
Часы Калины находятся в комбинации приборов, как впрочем, у многих других автомобилей. Для установки часов многие пытаются интуитивно крутить кнопку на лицевой панели комбинации приборов, что не правильно. А Вы знаете, как настроить время на Калине 1 и 2 поколения?
Перед тюнингом фар автомобиля (покраска масок фар, установка линз и т.д.) сначала следует разборка фары Калины. Эта процедура требует подготовки, времени и терпения. Кроме этого, сложность операции зависит от производителя оптики.
Двигатель не тянет или глохнет? Причиной могут быть неисправные форсунки, которые следует проверить и при необходимости почистить. А Вы знаете, как заменить топливные форсунки Калины своими руками?
К сожалению, ДТП на дорогах не редкость и иногда выполнять ремонт двери не целесообразно, удобнее просто установить новую деталь. А Вы знаете, как снять двери на Калине/Гранта в сборе?
Не крутит стартер и автомобиль не заводиться? Причин такой неисправности множество, и одна из них - нерабочий стартер. Попробуйте сначала его проверить и отремонтировать, но сначала его следует демонтировать. А Вы знаете, как снять стартер на Приоре и других автомобиля ВАЗ (например, Лада Калина, Гранта)?
Появились проблемы в работе двигателя, например, Лада Приора глохнет или обороты двигателя плавают? Попробуйте проверить состояние дроссельного узла (ДУ), а также работу дроссельной заслонки, но предварительно деталь следует снять.
Для ремонта замка пятой двери Калина хэтчбек или универсал, либо замены моторедуктора очистителя придется сначала снять обивку пятой двери.
Если Вы заметили, какие-то проблемы с двигателем (не заводится, троит, дергается и т.д.), тогда начните диагностику со свечей зажигания. Если они залиты или их срок службы подошел к концу, их следует заменить. А Вы знаете, как поменять свечи на Приоре/Калине/Гранте?
xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai
Технические характеристики двигателей |
|||
Условное обозначение |
1,6I |
1,4I 16V |
1,6I 16V |
Модель |
21114 |
21194 |
21126 |
Тип двигателя |
Бензиновый, четырехцилиндровый, рядный |
||
Рабочий объем, л |
1,596 |
1,390 |
1,596 |
Диаметр цилиндра, мм |
82 |
76,5 |
82 |
Ход поршня, мм |
75,6 |
||
Степень сжатия |
9,8 |
10,5 |
10,5 |
Количество распределительных валов |
1 |
2 |
2 |
Количество клапанов на цилиндр |
2 |
4 |
4 |
Номинальная мощность нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, об/мин) |
59,5/80,9 (5100-5300) |
65,5/89 (5100-5700) |
72/98 (5600) |
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, об/мин) |
120 (2800-3200) |
127 (4200-4800)а |
145 (4000) |
Максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин |
800-850 |
810-870 |
850 |
Система зажигания |
Электронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением |
||
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
||
Система питания |
Распределенный впрыск топлива |
||
Наличие нейтрализатора |
Есть |
||
Нормы токсичности |
ЕВРО II или ЕВРО III |
ЕВРО III |
ЕВРО III |
www.allanda-auto.ru
В данном разделе доходчиво изложен процесс ремонта блока цилиндров, поршневой и кривошипно-шатунной групп, которые являются идентичными для всех моторов.
Разберем двигатель Лады Калины 2
Возьмите ключи «на10», «на 8», «на 13», «на 17», ключи с внутренним шестигранником «на 5», TORX E10, пассатижи, вороток, плоскогубцы, микрометры, нутромер, съёмник для масляного фильтра, индикатор часового типа с индикаторной стойкой, динамометрический ключ.
Если вы не слили масло с картера во время снятия силового агрегата, тогда чистый мотор зафиксируйте на подставку для разбора и избавьтесь от масла.
Примечание
Советуем проводить работу на поворотном стенде, так как это намного практичнее.
1. Достаньте мотор
2. Зафиксируйте двигатель на прочную опору.
3. Разъедините мотор и коробку передач.
4. Отсоедините ГБЦ.
5. Выкрутите 3-и скрепляющие болты консоли правой опоры подвески силового агрегата.
6. Отсоедините консоль.
7. Достаньте масляный фильтр.
8. Вывинтите 2-а скрепляющих болта подводящей трубы водяного насоса.
9. Выдерните трубу,
10. а также уплотняющую прокладку.
Примечание
Во время сборки мотора лады калины 2 приобретите новую уплотняющую прокладку.
11. Отсоедините водяной насос и уплотняющую прокладку.
12. У мотора агрегатируемого с МКПП, вывинтите 6-ть скрепляющих болтов.
13. Снимите сцепление.
14. Промаркируйте взаимное расположение коленвала и маховика.
15. Вывинтите 6-ть скрепляющих маховик болтов.
16. Отсоедините маховик.
Примечание
Ведущий диск гидротрансформатора мотора агрегатируемого с АКПП отсоединяют тем же способом.
17. Открутите 16-ть скрепляющих болтов масляного картера,
18. достаньте его и уплотняющую прокладку.
Примечания
Во время сборки мотора лады калины 2, смените уплотняющую прокладку. Алюминиевый масляный картер снимают тем же способом.
19. Открутите 3-и болта скрепляющие маслоприёмник,
20. отсоедините его.
Примечание
В проточке трубы приёмника зафиксировано резиновое уплотняющее кольцо. Если на кольце видны дефекты, смените его.
21. Возьмите 2-е отвёртки и
22. отсоедините зубчатый шкив от носка коленвала.
23. Достаньте шпонку из паза на носке коленвала.
24. Выкрутите 6-ть скрепляющих болтов масляного насоса и отсоедините его.
25. Открутите 6-ть скрепляющих болтов держателя заднего сальника коленвала,
26. Отсоедините держатель вместе с сальником
27. и уплотняющую прокладку.
Примечание
Уплотняющию прокладку во время сборки мотора, смените.
28. Прокрутите коленвал до положения НМТ. Выкрутите 2-а болта скрепляющих крышку шатуна.
29. Отсоедините крышку шатуна. Если номер цилиндра на крышке не заметен, обозначьте маркером номер на крышке.
30. Продвиньте шатун в цилиндр, с помощью ручки от молотка.
31. Аккуратно достаньте из цилиндра поршень и шатун. Что бы не сломать зеркало, проследите, что бы нижняя головка шатуна не соприкасалась с зеркалом цилиндра. Тем же способом достаньте оставшиеся поршни.
32. Открутите по паре скрепляющих болтов с 5-и крышек коренных подшипников.
33. Снимите крышки.
Предупреждение
Крышки коренных подшипников обозначены насечками. Если отметки плохо видно, обозначьте крышки, что зафиксировать их на места.
34. Снимите коленвал.
35. Снимите упорные полукольца, закреплённые в проточки средней опоры коленвала.
36. Достаньте вкладыши из крышек коренных подшипников и
37. постелей блока. Если не будете заменять вкладыши, тогда во время снятия, пометьте вкладыши относительно постелей и крышек.
38. Возьмите прибор для снятия поршневых колец и открепите их. Если у вас нет данного приспособления, тогда осторожно разведите замки колец и отсоедините кольца от поршня.
39. Зафиксируйте отвёртку в выемку на бобышке поршня.
40. Вытащите стопорные кольца, крепящие поршневой палец.
41. Вытолкните палец из поршня, открепите поршень от шатуна.
42. Достаньте вкладыши из шатуна,
43. а также его крышки.
Если не будете заменять вкладыши, тогда во время снятия, пометьте их относительно шатунов и крышек.
lada-kalina2.ru
Автор: Сделай сам ремонт Авто
Стук двигла Калина 1.6 8кл на горячую стук на много тише чем на холодную но все равно прослушивается постукивание,тема обсуждалась на форумах но все же хотелось бы знать ваше мнение именно по моему видео, что это поршня или распредвал?
Похожее видео
videoremont-mashin.ru
Технические характеристики двигателей |
|||
Условное обозначение |
1,6I |
1,4I 16V |
1,6I 16V |
Модель |
21114 |
21194 |
21126 |
Тип двигателя |
Бензиновый, четырехцилиндровый, рядный |
||
Рабочий объем, л |
1,596 |
1,390 |
1,596 |
Диаметр цилиндра, мм |
82 |
76,5 |
82 |
Ход поршня, мм |
75,6 |
||
Степень сжатия |
9,8 |
10,5 |
10,5 |
Количество распределительных валов |
1 |
2 |
2 |
Количество клапанов на цилиндр |
2 |
4 |
4 |
Номинальная мощность нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, об/мин) |
59,5/80,9 (5100-5300) |
65,5/89 (5100-5700) |
72/98 (5600) |
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, об/мин) |
120 (2800-3200) |
127 (4200-4800)а |
145 (4000) |
Максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин |
800-850 |
810-870 |
850 |
Система зажигания |
Электронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением |
||
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
||
Система питания |
Распределенный впрыск топлива |
||
Наличие нейтрализатора |
Есть |
||
Нормы токсичности |
ЕВРО II или ЕВРО III |
ЕВРО III |
ЕВРО III |
avtomechanic.ru