Не один год автомобиль «Камаз» является незаменимым помощником для грузоперевозок всевозможных грузов. Более того, всем известно что именно Камаз является самым мощным автомобилем из всех выпускаемых отечественных машин. Однако не так все и просто с этим автомобилем. На самом деле существует много интересных фактов о нем. Например, некоторых интересует вопрос, сколько весит двигатель автомобиля. Почему это важно знать? В большей степени от любопытства, ведь это авто считается одним из самых мощных. Итак, что касается двигателя, то его вес напрямую зависит от модели Камаза.
Сколько весит двигатель Камаза:
Двигатель 210 л.с. = 750 кг.
Двигатель 210 л.с. с КПП 152 сц и эл. Оборудование = 1130 кг.
Двигатель 210 л.с. со стартером = 760 кг.
Двигатель 240 л.с. Евро 1 = 840 кг.
Двигатель 240 л.с. Евро 2 = 885 кг.
Двигатель 260 л.с. Евро 0 = 780 кг.
Двигатель 260 л.с. Евро 1 = 842 кг.
Двигатель 320 л.с. Евро 2 = 885 кг.
Двигатель 360 л.с. Евро 2 = 885 кг.
Двигатель 240 л.с. Евро 2 = 885 кг.
Итак, каждый из этих десяти двигателей имеет свою массу. Если подсчитать в среднем, то эта масса будет составлять 860 кг. Но это условно, ведь все будет зависеть от модели и его объема. Что касается технических характеристик, то удельный вес Камаза Евро 2 укомплектованный по ГОСТу 14846-81 во всех случаях будет равен 885 кг. Такой двигатель может применяться практически во всех модификациях, а также в разных моделях данного автомобиля.
Если говорить за вес двигателя, то здесь все просто, а вот сам автомобиль Камаз имеет интересную историю, а также нам известны интересные факты о нем. На 2011 год за одни сутки ОАО КАМАЗ выпускало 2-4 автомобилей, но уже к 2020 году эта планка планируется подняться на рекордную отметку 100000 машин за один год. На сегодняшний день уже выпущено около двух с половиной миллионов машин Камаз.
Также интересно что к 2000 году долги ОАО КАМАЗ превышали ВВП Монако. Этот завод стоял на грани вымирания. Только своевременное вмешательства правительства смогло исправить ситуацию к лучшему. В 2007 году, государственная корпорация Российской Федерации «Ростехнологии» выкупила у нее половину акций 49,9%. Таким образом будущее автомобиля Камаз было спасено.
Также стоит отметить, что на основе этого автомобиля создана бронированя машина Тайфун. Ее скорость просто потрясает, ведь может набирать 80 км/ч. Общий ее вес составляет восемнадцать тонн.
www.skolko-skolko.ru
Установка КПП КамАЗ
Первый в мире ЗИЛ 131 с двигателем КАМАЗ
Турбинирование Камаза
КАМАЗ Шатун+палец+поршень
Как за 3 минуты снять двигатель
Дизельный двигатель на ЗИЛ-131
запустили станок для шлифовки коленчатых валов.
Устанавливаем двигатель ЯМЗ, на трактор Т-150.
Ремонт двигателя, устанавливаем ВКЛАДЫШИ
Динамометрический ключ. Момент затяжки.
Также смотрите:
kamaz136.ru
Ремонт двигателей КАМАЗ
Муфта опережения впрыска двигателя камаз 740
Гильза КамАЗ 740 (МоторДеталь)
Турбинирование Камаза
КАМАЗ поршня и шатуны
Заливка масла в двигатель КамАЗ
Первый в мире ЗИЛ 131 с двигателем КАМАЗ
Камаз с прицепом, рейс за пшеницей
Как снять радиатор на автомобиле Камаз
Напыление коленвала Камаз
Также смотрите:
kamaz-parts.ru
Свою историю отечественный V-образный, 8-ми цилиндровый двигатель Камаз 740 начинает в 1974 году, тогда он впервые сошел со стапелей камского завода. Эта первая модификация имела маркировку 740.210 и 740.260 и соответствовала экологическому стандарту Евро-0. Мощность составляла 154 и 191 кВт (или 210 и 260 л.с.) соответственно. Потом было много этапов развития этого крайне удачного дизельного мотора и современные его модели способны выдавать 420 л.с. в турбированном варианте и это уже Евро-4, что говорит о высоком технологическом уровне агрегата. Ресурс пробега, заявленный производителем, составляет 800 тыс.км.
Благодаря высоким техническим характеристикам и проверенной временем надежности двигатели Камаз 740 устанавливаются не только на свою технику, но и на грузовые автомобили Урал, ЗиЛ, автобусы разных марок такие как ЛаЗ, ЛиАз и т.п. Применяемость достаточно широкая. А в 80-е года прошлого века эти моторы ставились на грузовики марки DAF, но к сожалению такое сотрудничество длилось не долго, нидерладская компания в итоге разработала свой силовой агрегат для своей же техники.
Отечественным аналогом двигателя Камаз 740 часто называют ЯМЗ 236, но камазовский агрегат обладает рядом преимуществ как перед ярославским мотором так и перед зарубежными двс такими как Cummins.
Самые первые двигатели соответствовали лишь экологическому стандарту Евро-0, но это никак не сказалось на его надежности и качестве.
Мощност, л.с. |
210 |
260 |
Частота вращения коленвала, об.мин. |
2600 |
|
Максимальный крутящий момент, Нм (кГм) |
667(68) |
765(80) |
|
V8 |
|
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм |
120*120 |
|
Рабочий объем двигателя, л. |
10,85 |
|
Степень сжатия |
17 |
16,5 |
Порядок работы цилиндров |
1-5-4-2-6-3-7-8 |
|
Вес двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг. |
750 |
780 |
Заправочная емкость системы смазки, л. |
26 |
28 |
Емкость системы охлаждения (только мотор), л. |
18 |
|
ТНВД |
33 ЯЗДА |
334 ЯЗДА |
Форсунка движка |
271 |
|
Давление начала впрыскивания, МПа |
21,3-22,3 |
22,95-23,73 (234-242) |
Следующая серия моторов уже соответствовала более современному стандарту Евро-2. Но и конструктивно конечно же было много доработок.
Мощность, кВт л.с. |
240 |
260 |
320 |
360 |
Частота вращения коленвала, об.мин. |
2200 |
|||
Максимальный крутящий момент, Нм (кГм) |
980(100) |
1078(110) |
1020(104) |
1147(117) |
Расположение и число цилиндров |
V8 |
|||
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм. |
120*120 |
120*130 |
||
Рабочий объем двигателя, л. |
10,85 |
11,76 |
||
Степень сжатия камеры сгорания |
16 |
16,5 |
||
Порядок работы цилиндров |
1-5-4-2-6-3-7-8 |
|||
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг. |
760 |
885 |
||
Заправочная емкость системы смазки, л |
26 |
28 |
||
Емкость системы охлаждения (только мотор), л |
18 |
|||
ТНВД |
337-20 ЯЗДА |
337-71 ЯЗДА |
33720-03 ЯЗДА |
33720-04 ЯЗДА |
Форсунка движка |
273-51 |
273-50 |
||
Давление начала впрыскивания, Мпа. |
21,3-22,5 |
21,4-22,4 |
23,34-24,52 |
23,34-24,54 |
Двигатели Камаз 740 по стандарту Евро-3 представлены уже шести моделями с широким выбором мощностей, от 280 до 420 (турбодизель). ТНВД устанавливается от компании Bosch. Внедрена электронная система управления двигателем.
Мощность, л.с. |
360 |
320 |
280 |
400 |
420 |
240 |
Частота вращения коленвала, об.мин. |
1900 |
|||||
Максимальный крутящий момент, кгс*м |
1570 |
1373 |
1177 |
1766 |
1864 |
981 |
Расположение и число цилиндров |
V8 |
|||||
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм. |
120*130 |
|||||
Рабочий объем двигателя, л. |
11,76 |
|||||
Степень сжатия камеры сгорания |
16,8 |
|||||
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг. |
885 |
|||||
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч) |
207 |
|||||
Габаритные размеры, мм |
1260*930*1045 |
По сравнения с предыдущим поколением немного снизилась масса двигателя и упал удельный расход топлива. Внедрены системы: электронное управление двигателем, система топливоподачи «Common Rail».
Мощность, л.с. |
280 |
320 |
360 |
400 |
420 |
Частота вращения коленвала, об.мин. |
1900 |
||||
Максимальный крутящий момент, кгс*м |
1177 |
1373 |
1570 |
1766 |
1864 |
Расположение и число цилиндров |
V8 |
||||
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм. |
120*130 |
||||
Рабочий объем двигателя, л. |
11,76 |
||||
Степень сжатия камеры сгорания |
16,8 |
||||
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг. |
870 |
||||
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч) |
194 |
||||
Габаритные размеры, мм |
1260*930*1045 |
У всех дизельных двигателей Камаз 740 комбинированная система смазки с так называемым «мокрым» картером. Она обеспечивает подачу масла под давлением наверх к подшипникам распредвала и коленвала, к втулкам коромысел, к подшипникам компрессора и ТНВД. Верхние сферические штанги толкателей также обеспечиваются смазкой по средствам пульсирующей подачи масла.
В систему смазки всех двигателей Камаз 740 входят:
Схема системы смазки Камаз 740.
для печати
Масло из картера через маслоприемник подается в масляный насос, из его нагнетающей части по маслоканалу в правой стенке блока цилиндров оно попадает в фильтр, где происходит его очистка, затем уже очищенное масло попадает в главную магистраль и уже от туда по отводным каналам доходит до коренных подшипников коленвала, втулок коромысел и верхних наконечников штанг толкателей.
Шатунные подшипники коленвала смазываются через отверстия внутри самого вала, куда масло попадает из коренной шейки. Маслосъемные кольца, после того как сняли масло со стенок цилиндра, направляют его в поршень, где оно смазывает опоры поршневого пальца и подшипник верхней головки шатуна.
По каналам задней и передней стенок блока цилиндров, под давлением, масло подается в подшипники компрессора и ТНВД.
Включатель гидромуфты, которая управляет приводом вентилятора смазывается из главной магистрали.
После прохождения радиаторной секции масляного масло попадает в центробежный фильтр и уже от туда стекает в картер двигателя. Если кран включения масляного радиатора закрыт, то после центробежного фильтра масло, минуя радиатор, попадает в картер. Все сотальные детали и узлы двигателя Камаз 740 смазываются от брызг и масляных паров.
За охлаждение дизельного двигателя Камаз 740 отвечает жидкостная система закрытого типа с принудительной циркуляцией. Ее основные элементы:
Схема системы охлаждения Камаз 740.
для печати
Центробежный насос обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе во время работы мотора. Сначала жидкость подается в водяные полости левого и правого рядов цилиндров.
Во время охлаждения наружных поверхностей гильз цилиндров, охлаждающая жидкость попадает в водяные полости головок цилиндров через каналы в верхних привалочных плоскостях блока.
После прохождения головок цилиндров жидкость по трубам подается в термостат и уже от туда в зависимости от ее температуры она уходит либо в радиатор для снижения температуры, либо в водяной насос, от куда идет на следующий круг в систему охлаждения.
Рабочая температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя Камаз 740 - 80-98 град.С. За тепловой режим двигателя отвечают автоматические термостаты и включатель гидромуфты вентилятора. И в зависимости от температуры включается вентилятор для дополнительного охлаждения жидкости или она все время находится в циркуляции если температура в пределах нижних границ.
Для холодного времени года (что для нашей страны очень актуально) и для быстрого прогрева мотора и доведения его до рабочей температуры, предусмотрены жалюзи, которые установлены перед радиатором и они не дают набегающему потоку воздуха во время движения автомобиля излишне охлаждать жидкость.
По заявлениям представителей завода в 2018 году ожидается выпуска нового поколения двигателя Камаз 740, который будет уже соответствовать самым современным требованиям Евро-5. Маркировка скорее всего будет начинаяться с цифр 740.80 и мощность будет варьироваться от 300 до 800! л.с. в варианте исполнения "турбодизель".
miniteh.com
Гильза КамАЗ 740 (МоторДеталь)
КАМАЗ поршня и шатуны
Напыление коленвала Камаз
Пришла поршневая на камаз, ремонт, замена поршневой.
Как установить поршень на шатун КАМАЗ 740.62
KAMAZ 740-31 240 л.с. вот в таком состоянии привезли на ремонт
Муфта опережения впрыска двигателя камаз 740
Турбинирование Камаза
Как снять радиатор на автомобиле Камаз
Менять шатун или нет. Сделай Сам!
Также смотрите:
kamaz136.ru
Гильза КамАЗ 740 (МоторДеталь)
Муфта опережения впрыска двигателя камаз 740
Турбинирование Камаза
Первый в мире ЗИЛ 131 с двигателем КАМАЗ
Камаз с прицепом, рейс за пшеницей
Не поднимается кузов. Что делать?
KAMAZ 740-31 240 л.с. вот в таком состоянии привезли на ремонт
Как снять радиатор на автомобиле Камаз
Пришла поршневая на камаз, ремонт, замена поршневой.
Гидравлический двигатель
Также смотрите:
kamaz136.ru