Двигатели УМЗ-4215 имеют традиционную конструкцию, которая длительное время выпускается АООТ «Волжские моторы»: алюминиевый блок цилиндров с нижним расположением распределительного вала, штанговый привод клапанов через коромысла, шестеренчатый привод распределительного вала, алюминиевая головка с выходом впускных и выпускных каналов на одну сторону.
рис. 1 |
Основное конструктивное отличие двигателей 4215 от двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 состоит в том, что они имеют алюминиевый блок с залитыми тонкостенными гильзами из специального износостойкого чугуна (ИЧГ-ЗЗМ). Номинальный диаметр гильз — 100 мм. Ход поршня остается прежним —92 мм. Рабочий объем цилиндров двигателя увеличен за счет увеличения диаметра поршня до 289 л. Продольный разрез двигателя дан на рисунке.
К заднему торцу блока крепится болтами алюминиевый картер сцепления. Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлены по два компрессионных и одному маслосъемному кольцу.
Компрессионные кольца — чугунные, верхнее — хромированное, нижнее — луженое. Поршневые пальцы — плавающего типа, от осевого перемещения они удерживаются стопорными пружинными кольцами. Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения с разъемной нижней головкой, крышка которой крепится двумя болтами с гайками. В верхнюю (поршневую головку) шатуна запрессована бронзовая втулка.
Коленчатый вал чугунный, литой, полноопорный, с противовесами, динамически отбалансирован в сборе с маховиком и установлен в блоке цилиндров на пяти разъемных коренных подшипниках скольжения. Коренные и шатунные подшипники выполнены в виде вкладышей из стальной ленты с нанесенным на нее антифрикционным алюминиево-оловянным сплавом. От осевого смещения вал удерживается двумя упорными кольцами, которые установлены по обе стороны переднего коренного подшипника.
Концы коленчатого вала уплотнены резиновыми манжетами. На переднем носке коленчатого вала напрессована ступица, к которой болтами крепится шкив-демпфер.
Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В нее запрессованы чугунные седла и металлокерамические втулки клапанов.
Головка крепится к блоку десятью шпильками с гайками через металлоасбестовую прокладку. С правой стороны к головке крепятся выпускной коллектор и впускной трубопровод.
Распределительный вал чугунный, установлен в расточенных отверстиях нижней части блока цилиндров.
На его переднем конце, на шпонке установлена текстолитовая или полиамидная косозубая шестерня привода.
Кулачки распределительного вала при его вращении воздействуют на цилиндрические толкатели, которые установлены в отверстиях блока. Штанги толкателей алюминиевые со стальными сферическими наконечниками приводят в действие коромысла клапанов, установленные на общей неподвижной стальной оси. На коротком плече коромысла имеется винт с контргайкой для регулировки зазора в приводе клапана. В отверстия коромысел запрессованы тонкостенные бронзовые втулки. Клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Каждый клапан снабжен двумя пружинами с правой и левой навивкой и установлен в металлокерамической направляющей втулке из спеченного медно-железографитового порошка с дисульфидом молибдена. Стержни клапанов уплотнены резиновыми маслоотражательными колпачками, которые препятствуют проникновению масла в камеры сгорания. Сверху головка блока закрыта штампованной стальной крышкой.
Система смазки комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки коромысел, верхние наконечники штанг толкателей. Шестерни привода распределительного вала и привода вспомогательных агрегатов смазываются струей масла, а остальные детали – разбрызгиванием. Стенки цилиндра дополнительно смазываются струей масла, которая выбрасывается из отверстия в нижней головке шатуна. Шестеренный масляный насос приводится в действие совместно с датчиком-распределителем зажигания винтовой передачей от распределительного вала.
Корпус насоса алюминиевый, а его рабочие прямозубые шестерни изготовлены из металлокерамики. Масло забирается насосом из стального штампованного поддона картера через сетчатый маслозаборник, затем оно проходит насос, полнопоточный фильтр и подается в масляную магистраль. Давление масла в системе ограничивается редукционным клапаном.
autoruk.ru
Описание Двигателя УМЗ-4215
УМЗ-4215.10 и его модификации. Двигатель соответствует экологическому классу ЕВРО 1 и устанавливаются на легкий коммерческий транспорт в частности на автомобили ГАЗЕЛЬ
Тип двигателя: бензиновый, 4-тактный, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, 8-клапанный,с принудительным воспламенением, карбюраторным смесеобразованием, жидкостным охлаждением, настроенной системой выпуска отработавших газов. Сцепление диафрагментальное диаметром 240мм
Технические данные УМЗ-4215
Наименование параметра | Значение |
Тип двигателя | Бензиновый, карбюраторный с принудительным воспламенением рабочей смеси, четырехтактный |
Экологический класс УМЗ 4215 | Евро 0 |
Число цилиндров | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Ход поршня, мм | 92 |
Рабочий объем, л | 2,89 |
Степень сжатия | 7,0 |
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.) | 76,0 (103) |
Номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с.) | 65,4 (89) |
Номинальная частота вращения, мин-1 | 4000 |
Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81, Н · м (кгс · м) | 206 (21,0) |
Максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, Н · м (кгс · м) | 196 (20,0) |
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1 | 2200-2500 |
Топливо | «Нормаль-80» ГОСТ Р51105 или АИ-80 ТУ 38.001.165 |
Настроенная система выпуска | есть |
Масса незаправленного смазкой двигателя, кг | 172 |
Снимаем двигатель с автомобиля.Для того чтобы установить его на специальный стенд, снимаем масляный фильтр (см. Замена масла и масляного фильтра) и вынимаем масляный щуп.
Ключом «на 14» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры двигателя и снимаем кронштейн.
Крепим двигатель к опорной плите стенда.
Снимаем крыльчатку вентилятора, ремни привода агрегатов, натяжной шкив (см. Замена и регулировка натяжения ремней привода агрегатов, Замена подшипников натяжного шкива, Замена подшипника вентилятора).Снимаем генератор (см. Снятие и ремонт генератора).Отсоединяем провода от датчиков системы смазки (см. Замена датчиков системы смазки)…
...и снимаем их с двигателя.
Ключом «на 24» ослабляем затяжку штуцера и поворачиваем его краном вверх.
Ключом «на 19» отворачиваем кран масляного радиатора с датчиком.Окончательно отворачиваем штуцер с клапаном...
…и снимаем датчик указателя давления масла.
Накидной штуцер датчика уплотнен двумя шайбами.
Отворачиваем датчик аварийного давления масла (см. Замена датчиков системы смазки).Снимаем топливный фильтр тонкой очистки (см. Снятие и разборка фильтра тонкой очистки топлива).Снимаем топливный насос (см. Снятие и разборка топливного насоса).Снимаем датчик-распределитель вместе с приводом и высоковольтными проводами (см. Снятие датчика-распределителя).Чтобы не потерять болты, гайки и шайбы, после снятия очередной детали…
…наживляем их на свои места (но только там, где это не будет мешать дальнейшей разборке).
Снимаем стартер (см. Снятие стартера с двигателя).Снимаем впускной трубопровод и выпускной коллектор.
Ключами «на 12»…
и «14» отворачиваем по два болта крепления усилителя и снимаем его.
Переворачиваем двигатель картером вверх.Снимаем вилку выключения сцепления (см. Разборка сцепления).Снимаем маховик (см. Замена задней манжеты коленчатого вала).
Ключом «на 14» отворачиваем два болта верхнего крепления картера сцепления…
…и тем же ключом два средних болта.
Рожковым ключом «на 17» отворачиваем два болта нижнего крепления картера.
Ключом «на 10» отворачиваем два болта нижней и три болта верхней пластин крепления манжеты и снимаем пластины.
Поворачиваем двигатель в исходное положение и снимаем головку блока цилиндров (см. Снятие головки блока цилиндров и замена ее прокладки). Поворачиваем двигатель передней частью вверх.Снимаем шкив коленчатого вала со втулкой (см. Замена передней манжеты коленчатого вала).Снимаем кронштейн вентилятора (см. Замена подшипника вентилятора).Снимаем насос охлаждающей жидкости (см. Замена насоса охлаждающей жидкости).
Ключом «на 13» отворачиваем гайку…
…и снимаем крышку полости толкателей и прокладку.
Аналогично снимаем вторую крышку (с маслоотделителем).
Ключом «на 13» отворачиваем восемнадцать гаек крепления поддона.
Если некоторые гайки выворачиваются вместе со шпильками, перед их заворачиванием смазываем резьбу шпилек и отверстие в блоке анаэробным герметиком.Под угловыми гайками крепления поддона установлены фигурные шайбы.
Снимаем поддон.
Снимаем с поддона переднюю и заднюю части прокладки,…
…а с блока – боковые части прокладки поддона.
Ключом «на 13» отворачиваем три оставшиеся гайки крепления крышки шестерни привода ГРМ…
…и ключами «на 12» и «14» болт с гайкой крепления крышки.
Снимаем переднюю крышку.
Снимаем прокладку крышки, поддев ее острым инструментом.
Снимаем масляный насос (см. Снятие и разборка масляного насоса).
Снимаем маслоотражатель переднего конца коленчатого вала.
Проворачиваем коленчатый вал двигателя, чтобы отверстия в шестерне распределительного вала оказались напротив головок болтов крепления упорного фланца распределительного вала.
Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления шестерни распределительного вала…
…и снимаем его вместе с шайбами.
Длинной головкой «на 12» через отверстие в шестерне отворачиваем два болта крепления упорного фланца.
Вынимаем распределительный вал вместе с шестерней.Если требуется замена шестерни, то…
…специальным съемником снимаем шестерню с распределительного вала и напрессовываем новую через оправку (например, головкой подходящего диаметра).
ВНИМАНИЕПри снятии и установке шестерни нельзя наносить удары и прилагать усилия к пластмассовой части шестерни, так как возможно ее повреждение.
Поджимая снизу,...
...вынимаем толкатели.Чтобы толкатели не перепутать, раскладываем их по порядку или помечаем вложенными в них записками с порядковым номером.
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки…
…и снимаем крышку манжеты.Крышка посажена на герметик, поэтому следует предварительно раскачать ее пассатижами.
Снимаем заднюю манжету.
Головкой «на 15» отворачиваем гайки крышки шатуна.
Легко постукивая по боковым сторонам крышки, стягиваем ее с болтов.
ВНИМАНИЕНельзя снимать крышку, вставляя лезвие отвертки или зубила в щель между крышкой и шатуном, так как будут повреждены посадочные плоскости.
Для удобства можно выбить шатунные болты тонким бородком из мягкого металла (гвоздем)
Снимаем крышку шатуна вместе со вкладышем.
Вынимаем поршень с шатуном вниз из блока цилиндров.
Аналогично вынимаем поршни остальных цилиндров. Последовательность разборки шатунно-поршневой группы – обратная сборке (см. Сборка шатунно-поршневой группы).
Головкой «на 22» отворачиваем гайки крышек коренных подшипников.
ВНИМАНИЕКернером помечаем номер каждой крышки и ее положение. При сборке каждая крышка должна быть поставлена только на свое место.
Слегка постукивая по коренным крышкам,…
…поочередно снимаем их вместе со вкладышами.
Вынимаем коленчатый вал.
Съемником спрессовываем шестерню вместе с упорной шайбой.
При сборке шайбу устанавливаем таким образом, чтобы ее внутренняя фаска была обращена в противоположную сторону от шестерни.
Выбиваем шпонку шестерни из паза на коленчатом валу.
Снимаем упорные шайбы (вкладыши) ограничения осевого перемещения коленчатого вала.
После шлифовки шеек коленчатого вала шестигранником «на 14» или болтом с головкой «на 14» и законтренными гайками выворачиваем заглушки.
Каналы для прохода масла в коленчатом валу тщательно очищаем от отложений и остатков абразива (в случае, если коленчатый вал подвергался перешлифовке). Промываем каналы коленчатого вала керосином, бензином или дизельным топливом и продуваем сжатым воздухом.
Заворачиваем заглушки масляных каналов на место.
Бородком раскерниваем кромки заглушек.
Дальнейшую сборку коленчатого вала проводим в порядке, обратном разборке
www.autofizik.ru
Характеристики Код для заказа 039433 Артикулы 4215.1000402-30 Евро-0 4215-1000402-30 Каталожная группа: Двигатель..Двигатель Ширина, м: 0.7 Высота, м: 0.9 Длина, м: 1 Вес, кг: 172 Количество в упаковке: 1 Описание Двигатели моделей 4215 и 4215 СР были разработаны на базе двигателя модели 421.10, предназначенного для установки на автомобили "УАЗ".Двигатели, предназначенные для установки на автомобили "ГАЗель", отличаются тем, что на них установлен дополнительный привод вентилятора, что вызвано конструктивными различиями самих автомобилей "УАЗ" и "ГАЗель".Модель 4215 СР оснащена системой рециркуляции отработавших газов, которая значительно снижает токсичность двигателя. .Характеристики двигателя 4215 СР..- Топливо, бензин - А -92.- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 100х92.- Рабочий объем, л - 2,89.- Степень сжатия - 8,2.- Мощность при 4000 об/мин, л. с. - 110.- Макс. крутящий момент при 2000-2500 об/мин, кгс. м - 22.- Минимальный удельный расход топлива, г/л. с. - ч - 220.- Настройка на выпуске - Есть.- Масса, кг - 172.- Использована информация: Волжские Моторы Аналоги Двигатель УМЗ-4215СР (АИ-92 110 л.с.) для авт.ГАЗель с диафраг.сцепл. (уценка) № Артикул: 4215.1000402-30 Евро-0, 4215-1000402-30Код для заказа: 635181 55 000 р.
pluton.ru
Система питания аналогична указанной для двигателей ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026. Отличия только в следующем: - карбюратор К-151T отличается от карбюратора К-151 измененными дозировками некоторых жиклеров. Основные дозирующие элементы карбюратора К-151T приведены в табл. 4.7; Таблица 4.7. Основные дозирующие элементы карбюратора Наименование элементов Первая камера Вторая камера ...
automn.ru
Размещение основных узлов и агрегатов двигателя
1 – крыльчатка вентилятора системы охлаждения;2 – шкив насоса охлаждающей жидкости;3 – крышка маслозаливной горловины;4 – топливный насос;5 – масломерный щуп;6 – свеча зажигания;7 – датчик-распределитель зажигания;8 – стартер;9 – верхняя часть картера сцепления;10 – нижняя часть картера сцепления;11 – поддон картера;12 – штуцер слива масла из масляного радиатора;13 – крышка полости толкателей;14 – маслоотделитель;15 – демпфер шкива коленчатого вала;16 – карбюратор;17 – термостат;18 – фильтр тонкой очистки топлива;19 – шкив натяжной;20 – шкив коленчатого вала;21 – маслосливная пробка;22 – кран масляного радиатора;23 – натяжная планка генератора;24 – маховик;25 – впускной трубопровод;26 – флажок заслонки подогрева рабочей смеси;27 – патрубок отбора разрежения к усилителю тормозов;28 – датчик указателя давления масла;29 – генератор;30 – экран подогрева воздуха;31 – масляный фильтр;32 – выпускной коллектор;33 – сливной кран охлаждающей жидкости;34 – датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости;35 – диафрагменная пружина сцепления;36 – пробка картера сцепления;37 – вилка привода выключения сцепления.Двигатель УМЗ-4215.10 карбюраторный, четырехцилиндровый рядный, четырехтактный с двумя клапанами на цилиндр и штанговым приводом клапанов от распределительного вала, размещенного в блоке цилиндров. В целом его конструкция подобна конструкции двигателя ЗМЗ-402, но имеет и существенные отличия. Гильзы у него не вставные, а залитые в алюминиевый блок, что позволило увеличить рабочий объем с 2,5 до 2,9 л за счет большего диаметра цилиндров. При этом габаритные размеры двигателя остались прежние (как у ЗМЗ-402), а жесткость блока цилиндров увеличилась. Задний конец коленчатого вала уплотнен резиновой манжетой, а не набивным сальником. В системе смазки установлен неразборный полнопоточный фильтр. Вентилятор системы охлаждения механический и имеет отдельный привод, не связанный с насосом охлаждающей жидкости и генератором.
www.autofizik.ru