Наше предприятие реализует запасные части к различным видам спецтехники, грузовых автомобилей и сельхозтехники отечественного и зарубежного производства, в том числе и запчасти к двигателю Caterpillar. Одним из направления работы предприятия является ремонт и обслуживание двигателей, трансмиссий, рулевого управления, тормозной системы, ходовой части, гидро- и электрооборудования. Сотрудничая с нами, Вы гарантировано получите индивидуальный подход и консультацию специалистов, а также качественные запасные части и комплектующие по самым низким ценам.
Ремонт газораспределительного механизма Caterpillar
Газораспределительный механизм важная часть двигателя, этот узел отвечает за впуск в цилиндры заряда воздуха или горячей газовой смеси и обеспечивает выпуск из цилиндров отработанных газов. При нарушении работы механизма, нарушается правильная работа двигателя, существенно падает мощность и увеличивается расход топлива.
Распределительный вал
Распредвал двигателя Caterpillar является главным элементом распределительной системы, он обеспечивает сгорание горючей смеси в камерах и правильный выпуск отработанных газов. Основными поломками, которые могут потребовать ремонта или замены распредвала двигателя Катерпиллер, являются трещины, царапины на опорных шейках, износ. О сильном износе и неисправности распределительного вала можно узнать по характерному стуку в головке блока цилиндров.
Замена распределительного вала CAT, так же может понадобиться и при изменении настроек двигателя, для прибавки дополнительной мощности.
Особенности ремонта газораспределительного механизма
В первую очередь стоит уделить внимание восстановлению шеек распредвала двигателя Caterpillar, которое осуществляется в определенном порядке:
Ремонт втулок распределительного вала
Восстанавливаются необходимые зазоры на втулках распредвала двигателя Cat (КАТ), при помощи перешлифовки опорных шеек вала, шейки вала должны уменьшаться не более чем на 0.755 миллиметра, замена втулок двигателя Caterpillar, производится лишь при сильном износе, когда обработать деталь уже нельзя.
После перешлифовки втулки можно устанавливать обратно, удобнее всего запресовку втулок проводить при помощи специальных резьбовых шпилек и использовать гайки с подкладными шайбами. В комплект двигателей CAT входят дополнительные полуобработанные втулки распределительного вала, эти детали имеют такой же размер, как и у номинальных втулок, и поэтому могут запрессовываться без дополнительной обработки.
Стоит учитывать, что при ремонтных работах внутренний диаметр всех втулок должен быть одинаковым, т.е. если уменьшается диаметр одной втулки, то его надо уменьшить и на всех остальных, это необходимо для достижения достаточной толщины специального антифрикционного слоя, баббита.
Предоставляем услуги по капитальному ремонту и восстановлению двигателей на сельхоз и спецтехнику, а также грузовые автомобили ведущих отечественных и зарубежных производителей. Все работы по ремонту двигателей выполняются в мастерской с использованием высокотехнологического оборудования нашими опытными специалистами-ремонтниками. Также возможен выезд на места к заказчикам. Мы проведем разборку двигателя, дефектацию и мойку, замену изношенных деталей, их притирку, и немаловажно, испытание на стенде с последующей регулировкой, покраской и установкой на машину. Благодаря налаженному сотрудничеству с ведущими производителями и поставщиками мы способны предложить не только ремонт, но и продажу оригинальных запасных частей и комплектующих по самым низким ценам. (Перейти в каталог запасных частей двигателя Caterpillar).
По вопросу приобретения запчастей обращайтесь по телефонам:
+38 (067) 862 45 45
+38 (093) 862 45 45
vsezapchasti.com.ua
5-цилиндровый бензиновый двигатель
Снятие
1. Установить машину на подпорки.
2. Снять нижний кожух моторного отсека.
3. Снять машину с подпорок.
4. Снять клиновой ремень.
5. Установить коленвал в положение ВМТ, для первого цилиндра. Коленвал вращать по часовой стрелке.
6. Коленвал стоит в ВМТ, если метка зубчатого колеса распредвала совпадает с меткой на заднем кожухе зубчатого ремня.
7. Одновременно должна совпадать метка на маховике или ведомом диске сцепления с меткой ВМТ. На рисунке показаны обе соответствующие метки на виброгасителе и на кожухе зубчатого ремня. Эти метки служат для регулировки ВМТ на снятом двигателе. |
8. Снять верхний кожух зубчатого ремня. С помощью фломастера или жирового карандаша нанести на ремне стрелку по направлению его движения. Двигатель вращается, если смотреть спереди, вправо по часовой стрелке.
9. Ослабить зубчатый ремень.
10. Отвинтить виброгаситель с шестерни зубчатого ремня коленвала, вывинтив 4 болта М8.
11. Снять зубчатый ремень.
Зубчатый ремень не должен иметь надрезов. Зубчатый ремень с разрезами должен обязательно заменяться, так как во время работы он может порваться, что приведет к тяжелым повреждениям двигателя.
12. Положение шестерен зубчатого ремня по возможности не менять.
Установка
1. Надеть зубчатый ремень на шестерню коленвала, обводной ролик и водяную помпу.
2. Привинтить виброгаситель 4 болтами моментом 20 Н·м.
3. Привинтить нижний кожух зубчатого ремня. В противном случае провернуть распредвал так, чтобы метка на приводной шестерне распредвала совпадала с верхним краем прокладки крышки головки блока цилиндров.
Если распредвал будет проворачиваться при снятом, зубчатом ремне, то ни один поршень не должен находиться в ВМТ. В противном случае могут наступить тяжелые повреждения поршней или клапанов.
Если необходимо провернуть распредвал, то прежде установите все поршни на одинаковую высоту. Для этого нанести сверху на ременном шкиве коленвала меловую метку (предварительное условие: коленвал стоит в положении ВМТ для 1 цилиндра), затем провернуть ременной шкив коленвала на 1/4 оборота (90°) влево или вправо, ориентируясь по меловой метке.
5. Если зубчатый ремень будет устанавливаться на снятом двигателе, то засечка на ременном шкиве должна совпадать с установочной меткой на крышке головки блока цилиндров. В этом случае коленвал находится в положении ВМТ для 1 цилиндра.
6. Надеть зубчатый ремень.
При установке зубчатого ремня нельзя изменять положение распредвала и коленвала. В противном случае двигатель может получить тяжелые повреждения или не будет развивать полной мощности. После натяжения зубчатого ремня, еще раз проверить положение распредвала и коленвала. Это означает: если метка на зубчатом колесе распредвала совпадает с верхним кантом прокладки крышки головки блока цилиндров, то одновременно маркировка ВМТ на маховике должна совпадать с соответствующей ей меткой. В противном случае регулировку приводной шестерни распредвала и шестерни коленвала повторить.
7. Натянуть зубчатый ремень.
8. Провернуть коленвал на 2 оборота по направлению его вращения и еще раз проверить регулировку и натяжение.
9. Установить верхний кожух зубчатого ремня.
10. Привинтить натяжное устройство клинового ремня.
11. Установить и натянуть клиновой ремень.
12. Установить брызговик двигателя.
13. При ремонтах, которые требуют снятия зубчатого ремня только с зубчатого колеса распредвала, регулировку зубчатого ремня производить следующим образом:
– установить коленвал в положение ВМТ для 1 цилиндра;
– ослабить и снять зубчатый ремень с зубчатого колеса распредвала;
– надеть и натянуть зубчатый ремень;
– положение распредвала и коленвала во время ремонта больше не изменять.
5-цилиндровый дизельный двигатель
1. Установить машину на подпорки. 2. Снять нижний кожух моторного отсека. 3. Откинуть вперед радиатор и опору замка. 4. Снять клиновые ремни генератора и насоса усилителя руля. 5. Откинуть генератор до упора вверх и затянуть надежно болты. 6. Отвинтить крышку головки блока цилиндров, снять уплотнительные и тарельчатые шайбы. 7. Отвинтить заднее ограждение привода ТНВД от головки блока цилиндров. 8. Ослабить хомуты и снять воздушный шланг между воздушным фильтром и впускным коллектором. 9. Открыть замки и вынуть переднее ограждение привода распредвала. 10. Нанести с помощью фломастера или жирового карандаша на зубчатый ремень стрелку, указывающую направление его движения. Направление вращения двигателя, если смотреть со стороны зубчатого ремня, правое, по часовой стрелке. 11. Установить коленвал в положении ВМТ для 1 цилиндра. 12. Коленвал стоит в положении ВМТ для 1 цилиндра, если метки маховик-картер сцепления совпадают. |
||
13. Одновременно должны совпадать метки на шестерне ТНВД и консоли (указаны стрелками). Если метки не совпадают, провернуть коленвал на один оборот по направлению его вращения. |
14. Заклинить шестерню ТНВД подходящим шипом, VW-2064 или шипом, как показано на рисунке. |
15. Удерживать приводную шестерню ТНВД контрупором VW-3036. Вывинтить болт крепления, снять приводную шестерню и зубчатый ремень ТНВД. |
16. Заклинить распредвал установочной линейкой VW-2065-A. Если под рукой нет специального инструмента, изготовить линейку, как показано на рисунке |
Регулировочная линейка и оправка для проверки распредвала. Установочная линейка имеет выемку, которая препятствует возможному прокручиванию распредвала. 17. Снять машину с подпорки. |
|
18. Вывинтить центральный болт виброгасителя коленвала. Для этого необходим контрупор VW-3248. Вследствие большого крутящего момента при вывинчивании болта машина должна стоять на колесах. 19. Установить машину на подпорки. 20. Вывинтить болт М8 из виброгасителя. 21. Снять виброгаситель. 22. Ослабить болты водяной помпы и ослабить зубчатый ремень. 23. Отвинтить нижний кожух зубчатого ремня. 24. Снять зубчатый ремень с шестерни коленвала. Если потребуется провернуть вал, то установить предварительно все поршни на одинаковой высоте. Для этого нанести сверху на ременном шкиве коленвала меловую метку (предварительное условие: коленвал находится в положении ВМТ для 1 цилиндра), затем провернуть ременной шкив коленвала на 1/4 оборота влево или вправо. Меловая метка теперь должна смотреть влево или вправо. |
1. Через смотровое окно в коробке передач проверить совпадение метки ВМТ на маховике с соответствующей ей меткой. 2. Заклинить распредвал установочной линейкой. 3. Отбалансировать установочную линейку: для этого повернуть заклиненный распредвал так, чтобы один конец установочной линейки лег на головку блока цилиндров. Под другим концом линейки измерить лепестковым щупом образовавшийся зазор. Щуп, равный половине измеренного размера, вновь ввести между концом линейки и головкой блока. Провернуть распредвал так, чтобы конец линейки опустился на щуп. Второй лепестковый щуп такого же размера ввести под другой конец линейки – между линейкой и головкой блока. 4. Ослабить на 1/2 оборота болт крепления приводной шестерни распредвала. 5. Сбить с конуса распредвала приводную шестерню распредвала ударом молотка по шипу, вставленному в 6 мм отверстие кожуха зубчатого ремня. 6. Надеть зубчатый ремень распредвала. 7. Установить нижний кожух зубчатого ремня. 8. Натянуть зубчатый ремень. 9. Затянуть нижний кожух зубчатого ремня. 10. Проверить, стоит ли коленвал в положении ВМТ для 1 цилиндра, при необходимости установить. 11. Затянуть болт крепления приводной шестерни распредвала моментом 85 Н·м. 12. Снять установочную линейку. 13. Надеть виброгаситель и затянуть 4 болта М8 моментом 20 Н·м. 14. Снять машину с подпорки. 15. Установить центральный болт виброгасителя. Предварительно нанести на резьбу и поверхность прилегания головки герметик АМV18800102. 16. Затянуть центральный болт моментом 460 Н·м. По причине большого момента затяжки машина должна стоять на колесах. 17. Снять контрупор VW-3248. 18. Установить приводную шестерню и зубчатый ремень ТНВД. 19. Затянуть болт приводной шестерни моментом около 50 Н·м, затем ослабить на 1/2 оборота. Приводная шестерня должна вращаться от руки. 20. Проверить натяжение заднего зубчатого ремня контрольным прибором VW-210. Требуемое значение: 12...13 шкалы прибора. 21. При необходимости отрегулировать натяжение заднего зубчатого ремня. Для этого ослабить болты крепления (стрелки) и сдвинуть консоль с ТНВД вниз или вверх. |
||
22. Затянуть болты на консоли моментом 50 Н·м. 23. Вынуть шип из шестерни ТНВД. 24. Проверить и отрегулировать начало подачи топлива ТНВД. 25. Привинтить кожух привода ТНВД. 26. Проверить прокладку крышки головки блока цилиндров, при необходимости заменить. Проверить наличие уплотнительного конуса на шпильку, при необходимости установить. Установить прокладку, установить крышку головки блока цилиндров, насадить верхнюю уплотнительную шайбу и тарельчатую шайбу на шпильку. Затянуть две гайки моментом 10 Н·м, надеть уплотнительные колпачки. 27. Установить спереди верхний кожух зубчатого ремня. 28. Надеть и натянуть клиновой ремень. 29. Установить воздушный шланг между воздушным фильтром и впускной трубой и закрепить двумя хомутами. 30. Установить радиатор с опорой замка. 31. Установить машину на подпорки. 32. Установить нижний кожух моторного отсека. 33. Снять машину с подпорок. |
avtomechanic.ru
Mercedes-Benz M272 (код 272.9XX) — шестицилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания компании Mercedes-Benz, представленный в 2004 году на новом автомобиле SLK-класса). Заменил двигатель Mercedes-Benz M111. Применялся на автомобилях C-, E- и S-классов, а также в CLS-, SLK-, CLK-, SL-, R-классах и внедорожниках GLK и ML. Кроме того, двигателем оснащались Mercedes-Benz Sprinter W906 и Vito/Viano.
• Приспособление для проворачивания коленчатого вала -№001589650900.
• Фиксатор маховика/пластины привода гидротрансформатора (картер маховика) № 112589034000.
• Приспособление для заклепывания звеньев цепи привода ГРМ -№272589003900.
• Набор для расклепывания/заклепывания цепи 1 -№272589006300.
• Набор для расклепывания/заклепывания цепи 2 -№272589016300.
• Набор для расклепывания/заклепывания цепи 3 -№271589016300.
• Набор для заклепывания звеньев цепи привода ГРМ -№272589036300.
• Приспособление для расклепывания звеньев цепи привода ГРМ (деталь 1) № 602589023300.
• Приспособление для расклепывания звеньев цепи привода ГРМ (деталь 2) № 602589056300.
• Приспособление для расклепывания звеньев цепи привода ГРМ (деталь 3) № 602589056301.
• Инструментальный ящик -№602589009800.
• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
• Соблюдайте моменты затяжек.
• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.
• Снимите датчик положения распределительного вала [2] .
• Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительных валов совмещены [3] .
• Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до установки шпоночного паза в положение "12 часов" [5] .
• Убедитесь, что противовес уравновешивающего вала совмещен с меткой на картере [6] .
• При снятых передних крышках головки блока цилиндров.
• Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и установите поршень первого цилиндра на 40° после ВМТ [7] .
• Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала находится в положении "12 часов [8] .
• Убедитесь, что установочные метки на звездочках распределительных валов совмещены с кромкой головки блока цилиндров [9] .
• Установите новый натяжитель цепи.
• Момент затяжки: 70 Нм.
• Снимите гайку натяжителя (гайка нагружена усилием пружины) [10] .
• Снимите штифт и пружину [11] и [12] .
• Утопите шток в корпус натяжителя в направлении стрелки [13] и [14] .
• Установите натяжитель после ремонта.
• Установите корпус натяжителя [14] .
• Момент затяжки: 70 Нм.
• Вставьте шток, пружину и штифт в корпус натяжителя [11] , [12] , [13] и [14] .
• Замените уплотнительное кольцо [15] .
• Установите гайку натяжителя [10].
• Момент затяжки: 50 Нм.
• Затяните болты звездочек распределительных валов моментом 145 Нм [16] и [17] .
• Затяните болт шкива коленчатого вала моментом 200 Нм + 90° [18] .
servcar.ru