ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт. Двс ямз 240 ремонт


Топливная система двигателя ЯМЗ-240

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Топливная система двигателя ЯМЗ-240

Топливная система дизеля ЯМЗ-240 предназначена для фильтрации, распределения и подачи в цилиндры дизеля топлива и воздуха, а также удаления отработавших газов.

Устройство топливной системы двс ЯМЗ-240НМ2 показано на рисунке 19.

Основные части топливоподающей аппаратуры раздельно-агрегатного типа: топливный насос 11 высокого давления с всережимным регулятором частоты вращения; автоматическая муфта опережения впрыскивания; два топливоподкачивающих насоса 9; топливопрокачивающий насос 21; топливные фильтры грубой 6 и тонкой 10 очистки; форсунки 15; трехходовой кран 23; кран системы предпускового обогрева; топливный бачок 3; два топливных бака 19 и привод подачи топлива.

Основные части воздухоподающей аппаратуры: воздухоочистители первой 6 (рис. 20) и второй 7 ступеней; впускная труба 8 впускные коллекторы (трубопроводы) 2 и 15; ресивер 11 и рукав 9.

Выпускная аппаратура состоит из выпускных коллекторов 3 и 14, сильфонов 4 и 13, тройника 12, соединительных труб, выпускной трубы 10 и трубы 5 отсоса пыли.

При работе дизеля ЯМЗ-240 НМ2 в системе питания происходят следующие процессы.

Вследствие разрежения, создаваемого в цилиндрах, наружный воздух засасывается через впускную трубу, циклонные аппараты первой и кассеты второй ступеней воздухоочистителя и далее через впускные коллекторы в цилиндры дизеля.

Топливоподкачивающие насосы, приводимые в действие от эксцентрика распределительного вала газораспределительного механизма, засасывают топливо из бака через фильтр грубой очистки и нагнетают его через фильтр тонкой очистки в подводящий канал топливного насоса высокого давления.

Кулачковый вал ТНВД, приводимый во вращение от шестерни распределительного вала, воздействует через толкатели на плунжеры.

При движении плунжеров вверх давление в надплунжерном пространстве возрастает. нагнетательные клапаны открываются, и топливо поступает по топливопроводам высокого давления к форсункам. Движущиеся плунжеры продолжают сжимать топливо.

Когда давление топлива превысит усилия, создаваемые пружинами форсунок, иглы форсунок поднимутся, и топливо впрыснется в распыленном виде в цилиндры дизеля.

Топливо впрыскивается в цилиндры, заполненные сжатым воздухом, температура которого превышает температуру самовоспламенения топлива.

Топливовоздушная смесь самовоспламеняется и сгорает, приводя в движение кривошипно-шатунный механизм.

Избыточное (отсечное) топливо, нагнетаемое в топливный насос высокого давления, отводится по трубкам непосредственно в правый топливный бак или через дополнительный топливный бачок в левый топливный бак.

Отработавшие газы через выпускной коллектор, сильфоны, тройник и выпускную трубу выбрасываются наружу. Вследствие разрежения в выпускную трубу засасываются частицы пыли из бункеров воздухоочистителя и выбрасываются наружу вместе с отработавшими газами.

Ремонт топливной системы ЯМЗ-240

Топливопрокачивающий насос РНМ-1К заменяют и ремонтируют следующим образом. Извлекают шплинтовочную проволоку, выворачивают зажимные и установочные болты и снимают насос.

При разрыве мембраны отсоединяют двуплечий рычаг от центрального болта мембраны, отворачивают гайку и снимают тарелки, прокладки, мембрану. Новую мембрану устанавливают в обратном порядке.

При негерметичности клапанов насоса тщательно очищают рабочие поверхности пар клапана—седла и при необходимости заменяют пружины.

Топливоподкачивающий насос заменяют при подтекании топлива через шток ручной подкачки, трещинах или сколах корпуса, а также при снижении давления и подачи. Для снятия насоса достаточно вывернуть три болта из опорного фланца.

Подача насоса в значительной степени определяется состоянием пары шток — втулка, так как от износа этого соединения зависит количество протекающего в полость кулачкового вала топлива.

Подачу насоса проверяют на стенде КИ-22201 или КИ-921М. При частоте вращения 1050 мин-1 кулачкового вала стенда, разрежении у входного штуцера 0,05 МПа и противодавлении 0,13-0,15 МПа подача должна быть не менее 2 л/мин.

При полностью перекрытом выходном кране стенда и той же частоте вращения его кулачкового вала насос должен создавать давление не менее 0,35 МПа.

Новый насос промывают в ванне с дизельным топливом, обдувают сжатым воздухом, протирают хлопчатобумажной тканью и закрепляют болтами на передней крышке блок-картера дизеля.

Форсунки ЯМЗ-240 НМ2 заменяют при износе распылителей, наличии трещин, сколов, повреждении резьбовых соединений, а также при заедании или зависании иглы в корпусе распылителя.

Операции выполняют в такой последовательности:

- Отворачивают гайки и снимают крышки головок цилиндров.

- Вывертывают болты крепления и снимают скобы топливных трубок.

- Отворачивают накидные гайки и снимают топливные трубки высокого давления.

- Отсоединяют трубопроводы слива топлива (отсечного) от форсунок и головки цилиндров и снимают их.

- Отворачивают гайки, снимают шайбы и скобы крепления форсунок.

- Извлекают из стаканов форсунки и уплотнительные шайбы.

- Форсунки устанавливают в последовательности, обратной их снятию.

Перед установкой форсунки торец гайки распылителя смазывают тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201, после чего устанавливают и плотно прижимают к торцу гайки распылителя уплотнительную шайбу.

ТНВД заменяют в такой последовательности:

- Отсоединяют продольную тягу привода от рычага управления регулятором частоты вращения.

- Вывертывают болт из бонки на скобе регулятора частоты вращения и отсоединяют тросовый привод остановки дизеля от скобы.

- Отворачивают гайки, извлекают болты и снимают скобы крепления топливопроводов.

- Снимают топливопроводы высокого давления и дренажные низкого давления.

- На насосе с пневматическим приводом аварийной остановки дизеля выворачивают зажимной болт и отсоединяют трубку подвода воздуха.

- На насосе с централизованным смазыванием (с автоматическим поддержанием уровня масла) отсоединяют напорный и сливной маслопроводы.

При текущем ремонте топливного насоса высокого давления ТНВД ЯМЗ-240НМ2 восстанавливают осевой свободный ход кулачкового вала, проверяют зазор в зацеплении рейка — зубчатый венец, заменяют нагнетательные клапаны и плунжерные пары.

Для регулирования осевого свободного перемещения кулачкового вала отворачивают гайку крепления автоматической муфты опережения впрыскивания топлива, снимают муфту с помощью приспособления ПИМ-1878-07, отворачивают винты крепления и снимают крышку подшипника с помощью приспособления ПИМ-1878-26, после чего изменяют число прокладок.

Осевое свободное перемещение устанавливают в пределах 0,01-0,07 мм. Его значение возрастает с увеличением числа прокладок и снижается с их уменьшением.

Для проверки зазора в зацеплении рейка — зубчатый венец в каждой секции выворачивают втулку с ограничительным винтом рейки, устанавливают в торец рейки закрепленный на стойке индикатор с измерительным наконечником (с натягом 0,5-0,75 мм) и замеряют зазор при неподвижном зубчатом венце.

Если зазор в указанном зацеплении более 0,25 мм, то насос подлежит капитальному ремонту.

Нагнетательный клапан заменяют в такой последовательности:

- Отворачивают гайку стяжного болта и снимают стопорные сухари.

- Отворачивают концевую гайку и снимают ниппель 8 (см. рис. 21) с прокладками.

- Вывертывают штуцер 10, снимают упор 7 клапана и пружину 9.

- Снимают с помощью приспособления ПИМ-640-230 нагнетательный клапан 11 в сборе с седлом 12. Раскомплектовка прецизионной пары клапан — седло не допускается.

- Снятый клапан притирают при частоте вращения шпинделя станка 150-200 мин-1 по посадочному конусу пастой ГОИ-3 мкм до получения матового пояска шириной не более 0,7 мм.

Притертый нагнетательный клапан устанавливают в последовательности, обратной снятию. Штуцер и гайку затягивают моментом 100-150 Нм.

Проверяют герметичность замененных нагнетательных клапанов методом опрессовки их профильтрованным дизельным топливом летнего сорта под давлением 0,17-0,2 МПа в течение 2 мин при положении рейки, соответствующем выключенной подаче.

Плунжерные пары ЯМЗ-240 заменяют таким образом:

- Выполняют операции 1-4 при замене нагнетательного клапана.

- Вывинчивают винты и снимают крышку насоса.

- Снимают с помощью приспособления пружину 17 толкателя и пинцетом извлекают нижнюю тарелку 18 пружины толкателя.

- Вывинчивают стопорный винт 5 втулки 13 плунжера.

- Ослабляют стяжной винт 4 зубчатого венца и снимают плунжерную пару. Раскомплектовка прецизионной пары плунжер — втулка не допускается.

- Устанавливают новую плунжерную пару в последовательности, обратной снятию. При этом выступ плунжера с риской должен быть обращен в сторону паза втулки плунжера под стопорный винт. Запас хода плунжера (при крайнем верхнем положении толкателя) должен быть не менее 0,6 мм.

После замены нагнетательных клапанов и (или) плунжерных пар топливный насос высокого давления обкатывают на стенде КИ-22201 в течение 1 ч при частоте вращения кулачкового вала 880-920 мин-1.

Подтекания топлива и масла через уплотнения регулятора частоты вращения, подкачивающего насоса и муфты опережения впрыскивания топлива не допускается. В местах уплотнений возможно потение и образование масляных пленок (без капель).

По окончании обкатки проверяют плавность перемещения рейки при одновременном поворачивании кулачкового вала, легкость перемещения рычага управления регулятором и скобы кулисы. Заедание рейки, рычага и скобы не допускается.

Снимают крышки насоса и регулятора и в процессе внешнего осмотра выявляют детали с трещинами, сколами или выкрашиванием и заменяют их. При необходимости назначают повторную обкатку.

avtodisel.ru

ЗАПУСК РОССИЙСКОГО ЛЕГЕНДАРНОГО ДИЗЕЛЯ ЯМЗ-240НМ2 после капремонта

Похожее видео

Картинка: как заделать раковину блока двигателя и трещину Картинка: прибыл в ремонт двигатель deutz bf6m1015! Картинка: ремонт volvo 240 своими руками (день 5, 04-07-2016) Картинка: ремонт двигателя 1. volvo 740 Картинка: трактор хтз-243к и культиватор alcor 10
Картинка: установка шкива на новый насос гура для volvo 240, 740, 940 Картинка: ремонт тнвд bosch Картинка: ремонт b230fb Картинка: капитальный ремонт двигателя. Картинка: ремонт гур volvo s40 Картинка: вой двигателя volvo 240 Картинка: трактор с двигателем от volvo 240 turbo


videoremont-mashin.ru

Технология капитального ремонта двигателя ЯМЗ-240

 

 

 

 

 

 

Отчёт

 

по производственно-технологической практике

 

 

Технология капитального ремонта двигателя ЯМЗ-240

 

 

Введение

 

Двигатель ЯМЗ-240 - это наиболее мощный силовой агрегат из модельного ряда ЯМЗ, которые производятся на Ярославском моторном заводе. Двигатель ЯМЗ-240 четырехтактный V-образный и имеет двенадцать цилиндров. Двигатель ЯМЗ-240 может быть как с турбонаддувом так и без него. В основном их используют для установки на тяжелую спецтехнику: тягачи, промышленные тракторы, карьерные самосвалы БелАЗ. Двигатель ЯМЗ-240 имеет рабочий объем 22,3 литра, непосредственный впрыск топлива и жидкостное охлаждение. Надежный пуск двигателя ЯМЗ-240 позволяет эксплуатировать транспортное средство при любой температуре и в различных климатических поясах. Двигатель ЯМЗ-240 имеет увеличенную периодичность смены масла. Автомобили, на которых установлен двигатель ЯМЗ-240, имеют более низкий уровень шума, примерно на 2-3 дцб, что имеет большое значение при использовании этих автомобилей в городских условиях. Двигатель ЯМЗ-240 соответствует экологическим нормативам, которые приняты в странах Европы. Транспортные средства, оснащенные двигателями ЯМЗ-240, на незначительных оборотах двигателя в выхлопных газах имеют сажи и несгоревшего топлива на 25% меньше. Двигатели ЯМЗ-240, обладающие отличными техническими характеристиками, пользуются высоким спросом на транспортом рынке. Технология капитального ремонта двигателя делится на несколько основных групп, но самое главное ремонте двигателя, что бы ремонт производился квалифицированными работниками, исправным инструментом.

 

 

1. Приёмка двигателя в ремонт и его хранение

 

Предприятие, эксплуатирующее двигатель (заказчик), направляет и сдает подлежащие ремонту двигатель, руководствуясь существующими положениями, а АРП принимает их на основании тех же положений.

Технические условия на сдачу двигателя в капитальный ремонт должны соответствовать требованиям ГОСТов и руководствам на капитальный ремонт.

Заказчик сдает в ремонт двигатели, выработавшие установленный ресурс, достигшие предельного состояния и имеющие аварийные повреждения, которые могут устраниться только на предприятиях по капитальному ремонту при наличии соответствующего акта; достигшие предельного состояния, но не выработавшие установленного ресурса с приложением соответствующего акта.

Двигатели направляемые в ремонт, должны быть комплектными и иметь лишь те неисправности, которые возникли в результате естественного износа деталей.

Двигатель первой комплектности - это двигатель в сборе со всеми составными частями, установленными на нем, включая сцепление, компрессор, вентилятор, насос гидроусилитель рулевого управления, топливную аппаратуру, приборы системы охлаждения и смазочной системы, воздухоочиститель, электрооборудование и т.п. Двигатель второй комплектности - это двигатель в сборе со сцеплением, но без других составных частей, устанавливаемых на нем.

В отдельных случаях (как исключение) АРП может принимать в ремонт двигатели в комплектности, отличной от установленной. При этом доукомплектование их производится по калькуляции ремонтного предприятия, согласованной с заказчиком.

Двигатели выработавшие свой ресурс, но не достигшие предельного состояния, не подлежат капитальному ремонту.

Наружные поверхности двигателя должны быть очищены от грязи. Двигатели не должны иметь деталей, которые отремонтированы способами, исключающими возможность последующего их использования или ремонта. Все сборочные единицы, детали и приборы должны быть закреплены на двигателе в соответствии с его конструкцией.

Сборочные единицы, сдаваемые в ремонт отдельно, должны иметь справку, подтверждающую необходимость капитального ремонта, составленную заказчиком.

Двигатели и их сборочные единицы сдаются в КР согласно с требованиями ГОСТов и техническими условиями на ремонт. Сдаваемые в ремонт двигатели должны быть укомплектованы сборочными единицами и деталями, предусмотренными конструкцией. Отклонение в комплектности двигателей допускается в пределах конструктивных изменений, внесенных в данную модель организацией-разработчиком. Допускается отсутствие на двигателях и Сборочных единицах отдельных крепежных деталей (болтов, гаек, шпилек) и мелких деталей (колпачков и т, п.).

Двигатели и их сборочные единицы не должны иметь деталей, отремонтированных способами, исключающими последующее их использование или ремонт; должны быть очищены и вымыты снаружи, а смазка и вода - слиты. Все отверстия, через которые могут проникнуть атмосферные осадки и пыль во внутренние полости двигателей и их сборочных единиц, должны быть закрыты крышками или пробками-заглушками. Наружные неокрашенные металлические поверхности предохраняются от коррозии противокоррозионной смазкой. Тара и транспортные средства, применяемые для перевозки двигателей и сборочных единиц, должны обеспечивать их сохранность.

К каждому двигателю и отдельно сдаваемому топливному насосу прилагаются паспорт и справка, подтверждающая необходимость проведения капитального ремонта.

Процесс приемки состоит из следующих стадий: предварительный технический осмотр и выявление комплектности; наружная мойка; окончательный технический осмотр. Ремонтному предприятию предоставляется право при приемке вскрывать любую сборочную

www.studsell.com

Распредвал и головка блока цилиндров ЯМЗ-240

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Распредвал и головка блока цилиндров ЯМЗ-240

Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя ЯМЗ-240 предназначен для наполнения камеры сгорания дизеля в установленные моменты времени воздухом и своевременного выпуска отработавших газов в окружающую среду.

Механизм газораспределения дизелей ЯМЗ-240М2 с верхним расположением клапанов и с нижним расположением распределительного вала состоит из распредвала, роликовых толкателей качающегося типа, трубчатых штанг, коромысел с регулировочными винтами, впускных и выпускных клапанов с пружинами, тарелками и сухарями.

Распределительный вал с закаленными шейками и кулачками — общий для цилиндров обоих рядов. Его изготовляют из стали. Все кулачки (24 штуки) одинакового профиля.

Продольное смещение вала ограничено упорным фланцем. К переднему торцу вала дизеля ЯМЗ-240 прикреплен эксцентрик для привода топливоподкачивающих насосов.

В стальные толкатели запрессованы каленые пяты для повышения работоспособности пар толкатель — штанга и установлены на игольчатых подшипниках ролики, постоянно прижимаемые к кулачкам распредвала.

Толкатели размещены на обшей полой оси, расположенной вдоль дизеля над распределительным валом и состоящей из трех отдельных частей.

Коромысла клапанов ЯМЗ-240 с бронзовыми втулками установлены на осях, запрессованных в стойки. Последние прикреплены к головке цилиндров шпильками с контролируемой затяжкой.

К бронзовым втулкам коромысел масло поступает через полые штанги, кольцевые канавки в ступицах толкателей, полую ось толкателей и канал в блок-картере.

Клапаны изготовляют из жаропрочной стали и подвергают термообработке. Диаметр тарелки впускного клапана 61 мм, выпускного — 48 мм.

Клапаны установлены в направляющих втулках и прижаты к седлам головок цилиндров каждый двумя цилиндрическими пружинами с разным направлением навивки.

Пружины крепят специальным замком, обеспечивающим проворачивание клапана при работе дизеля. Каждый цилиндр оснащен одним впускным и одним выпускным клапанами.

В процессе работы двигателя ЯМЗ-240М2 распредвал приводится во вращение через пару косозубых шестерен 5 и 6 (рис. 9, а) от хвостовика коленчатого вала.

Далее с помощью кулачков, толкателей и коромысел вращение преобразуется в возвратно-поступательное движение штанг и клапанов.

Привод распредвала является частью механизма, передающего также вращение от коленвала на дизеле ЯМЗ-240 масляному (через шестерни 2 и 1), водяному (через шестерни 2, 4 и 3) и топливному высокого давления (через шестерни 6, 7 и 5) насосам.

При сборке дизеля шестерни устанавливают по меткам.

В процессе работы детали газораспределительного механизма нагреваются и удлиняются. Поэтому для обеспечения плотной посадки клапанов в седлах между клапаном и коромыслом устанавливают зазор (тепловой) 0,25-0,3 мм.

Вследствие возможного биения сопрягаемых деталей механизма в процессе эксплуатации допускается увеличение зазора до 0,4 мм.

Из диаграммы фаз газораспределения видно, что впускные клапаны открываются за 20° до прихода поршня в в.м.т., когда выпускные клапаны еще открыты.

Перекрытие клапанов для обоих дизелей равно 40° по углу поворота коленчатого вала и введено для улучшения очистки цилиндров от отработавших газов и наполнения его воздухом.

Продолжительность открытия впускных и выпускных клапанов дизеля ЯМЗ-240М2 одинакова и равна 256 градусов по углу поворота коленчатого вала.

Ремонт головки блока цилиндров ЯМЗ-240

При эксплуатации возможно возникновение неисправностей ГРМ, для устранения которых необходима его разборка.

Головку блока цилиндров ЯМЗ-240 заменяют при обнаружении одного из следующих дефектов: трещины в стенках охлаждающей рубашки, нарушающие ее герметичность: утопание тарелки нового впускного клапана относительно плоскости разъема более чем на 2,7 мм и выпускного более чем на 3,2 мм; неплоскостность поверхности разъема головки с блоком цилиндров более 0,1 мм по всей длине.

Установку головки блока цилиндра производят в последовательности, обратной ее снятию. Перед установкой прокладки и крышки головки цилиндров смазывают графитовой смазкой УСА (ГОСТ 3333—80) с двух сторон.

При сборке затягивают гайки крепления форсунок, болты крепления осей коромысел и гайки шпилек крепления на головках цилиндров.

При наличии раковин, рисок и задиров фаски гнезд или седла клапанов обрабатывают шлифовальными кругами с направляющими хвостовиками.

Угол конуса шлифовальных кругов для обработки рабочих поверхностей седел впускных клапанов 121°-121°30, а седел выпускных 91°-91°30.

Для обработки нижней кромки рабочей поверхности седел впускных клапанов применяют шлифовальный круг с углом конуса 150, а для обработки верхней кромки — шлифовальный круг с углом конуса 60. После обработки ширина рабочей поверхности седла должна быть 2-2,5 мм.

У выпускного клапана двигателя ЯМЗ-240М2 дополнительно обрабатывают только нижнюю кромку шлифовальным кругом с углом конуса 150°. После обработки ширина рабочей поверхности седла 1,5-2 мм.

При дефектации клапанов к дальнейшей эксплуатации допускают клапаны с изгибом стержня (с биением рабочей поверхности тарелки относительно поверхности стержня) не более 0,03 мм и высотой цилиндрического пояска тарелки клапана не менее 0,5 мм.

Клапаны с рисками и раковинами на рабочих фасках шлифуют под углом 60°30-60°45 к вертикальной оси для впускного клапана и под углом 45°30-45°45 — для выпускного.

Втулки клапанов с трещинами, обломами и неплотной посадкой заменяют. При замене втулок головку цилиндров нагревают в кипящем содовом растворе, а втулки выдерживают в течение 24 ч в чистом моторном масле при комнатной температуре.

После запрессовки втулок обрабатывают их внутреннюю поверхность до размера 12-12,019 мм.

При износе отверстия в головке цилиндров под втулку (более 19,03 мм) развертывают отверстие до диаметра 19,2-19,22 мм, чтобы при запрессовке сохранить натяг 0,02-0,05 мм.

Прокладки головок цилиндров с трещинами, вмятинами и разрывами выбраковывают.

avtodisel.ru

Кривошипно-шатунный механизм двигателя ЯМЗ-240Б

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Двигатель ЯМЗ-240Б

Кривошипно-шатунный механизм двигателя ЯМЗ-240Б

Коленчатый вал — стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Шейки вала закалены токами высокой частоты. Коленчатый вал имеет семь коренных опор и шесть шатунных шеек. В шатунных шейках есть закрытые заглушками внутренние полости, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке.

Рис. 1. Коленчатый вал и роликовые подшипники

Шесть кривошипов вала расположены в трех плоскостях под углом 120° одинок другому.

На коническом хвостовике коленчатого вала установлена ступица маховика.

На переднем конце коленчатого вала установлен жидкостный гаситель крутильных колебаний. При ремонте двигателя следует помнить, что удары и вмятины на гасителе выводят его из строя, что неизбежно приведет к поломке коленчатого вала.

Коренными подшипниками коленчатого вала служат роликовые подшипники качения. Наружные кольца подшипников запрессованы в расточки картерной части блока и от осевых перемещений ограничены стопорными кольцами.

Роликовые подшипники не имеют внутренних колец, ролики работают непосредственно по беговым дорожкам, выполненным на опорных шейках коленчатого вала.

При износе беговых дорожек на опорных шейках вала допускается их перешлифовка на ремонтные размеры с соответствующей заменой роликовых подшипников.

Осевая фиксация коленчатого вала осуществляется двумя бронзовыми кольцами, установленными в выточки специального корпуса, прикрепленного к переднему торцу блока.

Маховик отлит из серого чугуна и крепится болтами к специальной ступице, установленной на коническом хвостовике коленчатого вала. Ступица напрессована на хвостовике вала с большим натягом, поэтому ее снятие и установку можно производить только с помощью спе-иального приспособления; нагревание ступицы при этом не допускается.

Зубчатый венец маховика служит для пуска двигателя стартером. Кроме того, в зацепление с зубчатым венцом вводится специальная шестерня механизма прово-рота при ручном проворачивании коленчатого вала. Механизм проворота смонтирован на картере маховика с правой стороны двигателя.

От переднего конца коленчатого вала производится отбор мощности для привода вентилятора системы охлаждения, компрессора пневмотормозов и генератора. Механизм отбора мощности смонтирован в расточке передней крышки блока, шлицевый валик механизма соединяется со шлицами специального фланца, установленного на переднем конце коленчатого вала.

Шатун представляет собой стальную фасонную поковку. Стержень его — двутаврового сечения; вдоль всего стержня просверлен канал для подачи смазки к подшипнику верхней головки шатуна.

Рис. 2. Шатун:1— шатун; 2 — втулка верхней головки; 3 — крышка; 4 — короткий болт крепления крышки шатуна; 5 — длинный болт крепления крышки

Нижняя головка выполнена с разъемом под углом 55° к оси стержня, что позволяет устанавливать и снимать комплект поршня с шатуном через цилиндр. Окончательную обработку шатун проходит в сборе с крышкой, вследствие чего крышки шатунов не взаимозаменяемы. У одного стыка имеются метки спаренности в виде условного числа, одинакового для обеих частей.

Подшипник нижней головки шатуна снабжен сменными вкладышами, а верхней — запрессованной бронзовой втулкой. Вкладыши нижней головки шатуна — сменные, тонкостенные. Верхний и нижний вкладыши взаимозаменяемы.

Для возможности ремонта коленчатого вала предусмотрены шесть ремонтных размеров вкладышей. Клеймо ремонтного размера и уменьшение диаметра шеек вала наносятся на тыльную сторону вкладыша недалеко от стыка.

При замене вкладышей очистите полости шатунных шеек коленчатого вала от отложений. При установке заглушек замените уплотнительные кольца.

Поршни отлиты из высококремнистого алюминиевого сплава. На поршне расположены три компрессионных и два маслосъемных кольца. Компрессионные кольца имеют трапецеидальное сечение. Маслосъемные кольца коробчатого сечения с расширителями. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца покрыта слоем пористого хрома. В головке поршня расположена камера сгорания. Поршень с шатуном соединяется пальцем плавающего типа, осевое перемещение которого в поршне ограничивается стопорными кольцами.

Рис. 3. Поршень:1 — поршень; 2 — верхнее компрессионное кольцо; 3 — компрессионные кольца; 4 —маслосъемные кольца; 5 — поршневой палец; 6 — стопорные кольца

Для обеспечения точной посадки поршни и гильзы цилиндров разбиваются на шесть размерных групп, обозначаемых соответствующей маркировкой на днищах поршней и верхних торцах гильз.

Рис. 4. Шестерни распределения и привода агрегатов:

Читать далее: Механизм газораспределения двигателя ЯМЗ-240Б

Категория: - Двигатель ЯМЗ-240Б

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


Смотрите также