Бензиновый мотор на «восьмерке»
Появление бензинового двигателя ВАЗ 21083 напрямую связано с низким качеством отечественных резинотехнических изделий. Дело в том, что в самом начале выпуска на машины семейства Лада Самара устанавливался мотор ВАЗ 2108, первый отечественный силовой агрегат, разработанный специально для поперечного размещения под капотом переднеприводного автомобиля.
Однако у двигателя ВАЗ 2108 имелась неприятная особенность, свойственная и иностранным моторам с ременным приводом ГРМ. При обрыве ремня ГРМ поршни мотора встречались с клапанами головки блока цилиндров, и последние обязательно гнулись, что приводило к дорогому ремонту двигателя ВАЗ 2108. На иномарках подобная поломка случалась крайне редко из-за высокой надежности ремней ГРМ. Однако на первых Самарах обрыв некачественного ремня был столь частым явлением, что пришлось в срочном порядке осуществить доработку мотора с помощью специалистов немецких автоконцернов. В результате появился новый двигатель, который стал прародителем целого семейства силовых агрегатов. Сборка двигателя ВАЗ 21083 не является сложной задачей, ее можно выполнить без помощи специалистов.
Ремонт коленвала
Капремонт двигателя ВАЗ 21083 обычно состоит из разборки агрегата, дефектовки деталей, расточки коленвала и цилиндров и сборки мотора. Разборка движка — дело простое, дефектовка и расточка — тоже несложные процедуры. А вот собирать мотор необходимо крайне аккуратно, тщательно придерживаясь инструкции.
Начнем, пожалуй, с установки коленвала в блок цилиндров. Запомните: номера цилиндров и коренных подшипников считаются справа налево по ходу движения авто. То есть 1 цилиндр находится возле помпы и привода ГРМ, а 4 — возле сцепления и КПП.
Система смазки двигателя 21083 состоит из масляного насоса, маслоприемника, фильтра и каналов. После разборки движка все каналы необходимо промыть растворителем и продуть сжатым воздухом. Масляный насос следует устанавливать вместе с сальниками коленвала, а маслоприемник — после монтажа ШПГ и маховика.
Порядок монтажа сальников и насоса.
Замена сальника в масляном насосе
Шатунно-поршневую группу (ШПГ) необходимо устанавливать в сборе. Запрессовывать поршневой палец в головку шатуна без специальных инструментов не рекомендуется. Эту процедуру лучше доверить профессионалам.
Для установки ШПГ нужна стальная оправка в форме кольца. Высота кольца — 2-3 см, диаметр отверстия — чуть больше диаметра цилиндра. Монтировать поршни нужно таким образом, чтобы стрелка на их днище (части, примыкающей к клапанам) была повернута в сторону маслонасоса. Номер шатуна и поршня должен соответствовать номеру цилиндра. Перед установкой нужно развести замки маслосъемного и компрессионных колец под углом в 120 градусов.
Алгоритм монтажа.
Если у вас нет оправки, ее можно вырезать самому из куска стальной толстостенной трубы.
Вернуться к оглавлениюВажно установить маховик так, чтобы насечка на нем была расположена против крышки 4 шатуна, а зубчатый венец примыкал к сцеплению.
Все, маховик установлен. Монтируем маслоприемник и картер движка.
Монтаж маховика
Теперь можно передохнуть, поскольку сборка почти завершена. А после перерыва нужно вернуть на место помпу.
Вот и все, блок цилиндров собран. После этого необходимо установить на него головку, сцепление, шкивы, крышки ГРМ, генератор и остальное навесное оборудование.
Выше размещены видео о демонтаже и сборке двигателя, которые следует изучить до проведения работ.
expertvaz.ru
Первые шаги на пути создания автомобилей с передними ведущими колесами специалисты Волжского автомобильного завода предприняли с самого начала его существования. Развернутые инициативном порядке ( эти работы преследовали цель создать совершенную модель особо малого класса, потребность в которой у нас в стране велика. Ориентация в перспективе на переднеприводную конструкцию в условиях, когда полным ходом шла подготовка производства ВАЗ—2101, требовала достаточной смелости. Тем не менее управление главного конструктора ВАЗа наряду с решением текущих задач сочло необходимым начать работы над принципиально новой машиной.
К тому времени ряд западноевропейских фирм, в том числе ФИАТ, уже выпускали переднеприводные автомобили. Специалисты ВАЗа использовали любую возможность, чтобы получить как можно более полную информацию. Наряду с результатами некоторых экспериментальных работ, уже проводившихся в отечественной промышленности, это явилось исходным материалом для работы в новом направлении.
Первый переднеприводный прототип, ВАЗ—1Э-1101, был изготовлен осенью 1971 года. Его силовой агрегат располагался поперек машины и был скомпонован по так называемой последовательной схеме: первичный вал коробки передач расположен соосно с коленчатым валом. Четырехцилиндровый двигатель водяного охлаждения при рабочем объеме 1000 см3 развивал мощность 45 л. с. Масса ВАЗ— 1Э-1101 составляла 774 кг, длина — 3140 мм, ширина — 1400 мм, база — 2000 мм.
Эти рисунки заводских дизайнеров относятся к ноябрю 1977 года, когда еще только формировался облик будущего ВАЗ— 2108. Но многие решения, в том числе внешнего вида и интерьера, были уже проработаны на опытных машинах ВАЗ—1110 и ВАЗ —4Э-1101. Рисунки В. Пашко
Автомобиль отличали такие технические новшества, как подвеска передних колес типа «Мак-Ферсон», независимая торсионная подвеска задних колес на продольных рычагах, оригинальной конструкции рулевое управление. Для привода передних колес служили полуоси с внешними шарнирами равных угловых скоростей (сдвоенный шарнир Гука) и внутренними двухшиповыми шарнирами. Эта экспериментальная машина прошла полный цикл лабораторно-дорожных испытаний и послужила хорошей основой для последующих работ в области переднего привода.
В дальнейшем был испытан и ряд зарубежных переднеприводных моделей, чтобы оценить достоинства и недостатки их конструкций, долговечность и соответствие нашим эксплуатационным условиям. Ни одна не оказалась стопроцентно пригодной для работы в условиях больших температурных перепадов при сложном дорожном профиле и множестве запыленных участков.
Второй переднеприводный прототип, ВАЗ—2Э-1101, более совершенный по сравнению с предшественником по конструкции и внешнему виду, завод изготовил в 1973 году (тот и другой были показаны на фото в апрельском номере журнале). Кроме этого образца, были собраны для стендовых испытаний кузов и ряд узлов.
Узлы и агрегаты ВАЗ—2Э-1101 в 1974—1975 гг. послужили базой для двух образцов ВАЗ—11011, так называемых автороллеров — автомобилей с упрощенными, утилитарными кузовами, панели которых делали методом гибки. Подготовка этих опытных образцов завершила первый этап работ в области переднего привода.
К наиболее важным итогам исследований в тот период относится подбор типа шарниров равных угловых скоростей. Эта тема была общей для переднеприводных и полноприводных автомобилей (в 1973—1976 гг. полным ходом шла- работа над моделью ВАЗ—2121) и в 1975 году завершилась заключением лицензионного соглашения с английской фирмой «ХардиСпайсер». На его основе в 1976 году ВАЗ приступил к производству шарниров типа «Рцеппа-Бирфильд» для ВАЗ— 2121, а позже эти права были распространены на шарниры для ВАЗ—2108. Отдельно надо остановиться на так называемых автомобилях-носителях ВАЗ—1110. Они существовали в двух экземплярах и представляли собой ВАЗ— 2101 с силовым агрегатом от переднеприводного ФИАТ-128. У носителей была оригинальной и различной ходовая часть. Основная задача, которая ставилась при их создании, состояла в отработке подвесок, рулевого управления, тормозов переднеприводного автомобиля, пригодных для наших дорожных условий, при которых именно ходовая часть, как показали испытания зарубежных машин, была наиболее уязвимым местом.
Последний из прототипов своего рода подготовительного периода — ВАЗ— 4Э-1101 — появился в 1977 году. Он воплотил в себе весь опыт предыдущих поисковых и экспериментальных работ. В конструкции учитывались результаты испытаний десяти зарубежных переднеприводных моделей. Примечательно, что многие из технических решений, заложенных в ВАЗ—4Э-1101, впоследствии получили дальнейшее развитие в серийной модели ВАЗ—2108. Следует отметить, что к этому времени многие ведущие автомобильные фирмы мира («Пежо», «Рено», «Фольксваген», «Форд», японские заводы) вслед за ФИАТом начали переход от классической и заднемоторной компоновок к схеме с передними ведущими колесами и поперечно расположенным силовым агрегатом.
На основе накопленного уже опыта как концепция в целом, так и основные конструктивные решения будущего автомобиля были разработаны в короткие сроки. Проектирование ВАЗ— 2108 начато в мае 1977 года, первый прототип был готов в конце 1978 года, а в феврале 1979-го начались его лабораторные испытания. Внешность машины (см. рисунок) довольно точно соответствовала общим тенденциям развития формы легковых автомобилей малого класса, так что а ходе отработки конструкции его практически не пришлось корректировать. Испытания первой серии прототипов показали очень высокие эксплуатационные свойства, в том числе безопасность, новой машины. С целью опережающих испытаний двигателя и ходовой части в конце 1979 — начале 1980 года были изготовлены партии носителей типа «Ш» и типа «Д». Первые представляли собой кузов ВАЗ—21011 со смонтированными в нем силовым агрегатом, передней и задней подвеской ВАЗ—2108. Вторые имели классическую компоновку и оснащались только новым двигателем «2108». Носители типа «Д» стали предшественниками модификации ВАЗ—21068 (ВАЗ— 2106 с двигателем ВАЗ—2108), несколько позже поступившей в опытную эксплуатацию. Затем, в 1980 году была собрана вторая серия прототипов. Их лабораторно-дорожные испытания проводились на заводе и в окрестностях Тольятти, а также на автополигоне НАМИ в Дмитрове.
В том же году Минавтопром, имея в виду перспективы экспорта новой модели, подключил ряд западноевропейских фирм к доводке ВАЗ—2108 и приспособлению его к разноречивым требованиям внешних рынков сбыта. Следующая серия прототипов (условное обозначение — серия «100»), в которой уже были учтены замечания и предложения зарубежных партнеров, относится к 1981 году. Каких-либо внешних изменений автомобиль не претерпел, а вот конструкция многих узлов и систем подверглась усовершенствованию. В частности, сделан акцент на безопасности, долговечности, удобстве пользования автомобилем.
Машины были укомплектованы некоторыми лицензионными узлами и деталями.
Образцы этой и последующих серий испытывались по усложненной программе. Как правило, две-три машины проходили на полигоне НАМИ интенсивные ресурсные испытания — за короткое время суммарный пробег доводили до 80 ООО тысяч километров. Они шли практически в течение всего светового дня на скорости, близкой к максимальной. В процессе испытаний удалось выявить и устранить отдельные слабости в конструкции двигателя, системы выпуска. Параллельно с доводочными работами велась подготовка производства, и по технической документации серии «100» уже была заказана часть оборудования для изготовления ВАЗ—2108.
Начиная со следующей серии/ «200» (конец 1981 года) автомобили проходили испытания в разных природно климатических зонах, в частности северные — первоначально е районе Сыктывкара (Коми АССР), а позже в районе Сусумана (Магаданская область). Горные испытания (на Кавказе в районе Орджоникидзе) включали скоростное движение на серпантинах, буксировку прицепа, преодоление горных перевалов. В Туркмении, в районе Чарджоу, проверяли системы терморегулирования двигателя и вентиляции салона, а также эксплуатационные качества автомобиля в целом при повышенных температурах. Это был суровый экзамен для всех его узлов и систем.
По результатам испытаний доработали и улучшили отдельные агрегаты, а том числе изделия зарубежных поставщиков, которые не во всем удовлетворяли нашим условиям эксплуатации.
Последнюю серию прототипов («300») изготовили в конце 1982 — начале 1983 года, - Это фактически такие машины, которые должны были через год сойти с конвейера. Учитывая, что подготовка производства велась параллельно с доводкой автомобиля и к 1983 году вступила в завершающую фазу, на машины серии «300» устанавливали уже многие детали, изготовленные по окончательно отработанной технологии.
Большую роль в доводке автомобиля и отработке его конструкции сыграли участки мелких серий, организованные в каждом из производств завода. Начиная с 1982 года они последовательно наращивали выпуск узлов и деталей нового автомобиля и в 1983 году обеспечили изготовление пятидесяти с лишним образцов для широких эксплуатационных испытаний. Особо отметим вклад полигона НАМИ, где помимо ресурсных проводились испытания на безопасность (методом фронтального удара), а также на коррозионную стойкость кузова и целый ряд других.
Производство товарных автомобилей, как знают читатели, начато в конце 1984 года, а в первой половине 1985-го автомобили стали поступать в магазины.
A. МИЛЛЕР, B. ПАШКО, инженеры УГК ВАЗа
vaz-sputnik.ru
Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Особенности двигателя.
Предназначен для установки на модели ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификации.
Двигатель ВАЗ 21083, как и его предшественник, двигатель ВАЗ 2108 был специально разработан для поперечного размещения в моторном отсеке автомобиля.
Блок цилиндров 21083 выполнен с межосевым размером цилиндров 89мм. Габаритные размеры блока 21083 соответствуют размерам блока 2108. Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 194,8мм. Отличаются они диаметром цилиндров. На блоке 21083 увеличен диаметр цилиндров до 82.00мм. Класс цилиндра обозначается латинскими буквами и маркируется на нижней поверхности блока в соответствии с размерами диаметра цилиндра. В конструкции блока не предусмотрена возможность использования валика привода вспомогательных агрегатов.
На двигателе установлен коленчатый вал модели 2108-1005016. Радиус кривошипа вала – 35.5мм. (ход поршня – 71мм.). Диаметр образующей окружности противовесов – 131мм., ширина щечки противовеса – 102мм., диаметр шатунной шейки – 47,83мм. Маркировка на вале отсутствует.
Используется новая поршневая. Поршень — 21083-1004015. Применена новая конструкция поршней, разработанная с помощью немецких фирм “Porsche” и “Kolbenschmidt”. В отличие от поршней для 2106 и 2103, они не покрываются слоем олова. На «немецких » поршнях на боковых поверхностях поршня используется специальный микропрофиль. Этот микропрофиль позволяет удерживать смазку при любых режимах работы двигателя. Ремонтные размеры поршней- 82,4мм; 82,8мм.
Поршневой палец используется мод. 21213. При установке он запрессовывается в верхнюю головку шатуна, но обеспечивает свободное вращение в бобышках поршня. Поршневой палец имеет длину — 67мм., диаметр — 22мм.
На новые поршня устанавливаются новые кольца на диаметр 82 мм. Высота колец осталась прежней: первое компрессионное — 1,5мм; второе компрессионное – 2мм; маслосъемное -3,95мм. Маслосъемное кольцо – хромированное. Обозначение комплекта для нормального размера — 21083-1000100-10. Возможна установка стальных поршневых колец 21083-1004029.
Шатун — 2108-1004045. Длина шатуна 121мм. Шатуны 2108(2110) тяжелее шатунов 2101(21213). Верхняя головка шатуна выполнена более массивной. Приливы на верхней головке выполнены с двух сторон.
Маховик 2108-1005115. Диаметр поверхности под сцепление 196 мм. Ширина венца маховика 20,9 мм.
Двигатель получил новую головку цилиндров 21083. Изменены диаметры впускных клапанов (с 35мм. до 37мм.). Оптимизация процесса сгорания топлива позволила повысить степень сжатия до 9.9.
Распредвал — 2108-1006015. Его следует отличать от распредвала 21081. На вале 21081-1006015 между третьим и четвертым кулачками имеется необработанный цилиндрический поясок. В задней части распределительного вала находится эксцентрик, обеспечивающий привод топливного насоса.
Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем 2108-1006040-10. Ремень ГРМ имеет 111 зубцов и шириной – 19мм. Зубцы на ремне имеют эвольвентный профиль. Натяжение ремня осуществляется специальным натяжным роликом 2108-1006120. На распределительный вал устанавливается зубчатый шкив 2108-1006020, а на коленчатый вал шкив -2108-1005030. Зубья шкивов имеют профиль, соответствующий профилю ремня ГРМ.
На двигателе ВАЗ 21083 установлен масляный насос нового типа мод.2108, с шестернями внутреннего зацепления. Устанавливается он в передней части блока цилиндров. Особенностью конструкции масляного насоса является то, что привод его осуществляется непосредственно от коленчатого вала.
На бензонасосе мод.2108 подводящий и отводящий патрубки размещены на одной линии, в этом и заключается основное его отличие от бензонасоса 2101. Новый карбюратор, 21083-110701000 обеспечивает более экономичную работу двигателя.
На двигателе ВАЗ 2108 применяется электронная бесконтактная система зажигания. В состав системы входят: датчик распределитель зажигания типа 40.3706 или 40 3706 — 01, коммутатор модели 3620 3734 или 763734, катушки зажигания 3122 3705, свечи зажигания, выключатель зажигания и провода высокого напряжения.
В системе охлаждения применяется водяной насос новой конструкции с индексом 2108.
Генератор 372.3701(по току 55А).
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!tuningtaza.ru
Годы выпуска – (1987 – 2004) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – карбюратор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 71мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 9,8 Объем двигателя 21083 – 1499 см. куб. Мощность двигателя ваз 21083 – 73 л.с. /5600 об.мин Крутящий момент – 106 Нм/3600 об.мин Топливо – АИ93 Расход топлива — город 7,9л. | трасса 7 л. | смешанн. 7,8 л/100 км Расход масла – 50 г/1000 кмМасло в двигатель ВАЗ 21083: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40Сколько масла в двигателе 21083: 3.5 л.При замене лить 3.2 л.
Ресурс двигателя 21083 : 1. По данным завода – 125 тыс. км 2. На практике – до 250 тыс. км
ТЮНИНГ Потенциал – 180+ л.с. Без потери ресурса – до 90 л.с.
Двигатель устанавливался на:ВАЗ 21083ВАЗ 21093ВАЗ 21099ВАЗ 2110ВАЗ 21111ВАЗ 2115
83-й движок прародитель всех современных моторов Лада, на его базе созданы 16 клапанные моторы 2112, 124, 126 (Приоро мотор), 127, 114, 116, 194 (Калино моторы). Заменила этот мотор его инжекторная версия 2111. Двигатель ВАЗ 2108 1,5 л. карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 21083 имеет ременный привод. Ресурс мотора 21083, по данным завода изготовителя составляет 125 тыс. км, на практике моторы ходят более 200 тыс.км.Основные отличия двигателя 21083 от 2108 в увеличенных до 82 мм поршнях,увеличены диаметры впускных клапанов с 35 мм до 37 мм в ГБЦ, прокладка головки с увеличенными диаметрами отверстий под цилиндры и карбюратор с другими тарировочными данными.Особенность 83-го двигателя, при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет.Но агрегат не лишен недостатков, все так же требуется регулировка клапанов, имеет место износ деталей системы охлаждения, постоянно нужно менять масляный фильтр, течь масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель, ненадежность карбюраторов типа «Солекс», особенно ЭПХХ, обламывание креплений приемной выхлопной трубы из-за применения стальных гаек вместо латунных. Из заметных и часто встречающихся неисправностей: стук в двигателе 21083 — пришло время ехать регулировать клапана и лучше не затягивать. Двигатель ваз 21083 троит, нужно мерять компрессию, чтобы отбросить проблемы с клапанами, проверяем зазоры клапанов. Все хорошо? Чистите карбюратор, опять не помогло? Ищите проблему в электрике.
Рассмотрим потенциал доработки двигателя ВАЗ 21083 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(Двигатель 123 16V и его доработки упомянуты в отдельной статье)Наиболее простой способ форсировки двигателя ваз 21083 — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или популярный в народе, Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы. На выходе имеем около 80 л.с. К этому добавим доработку ГБЦ и впускного коллектора, клапаны, фрезеровку ГБЦ получаем 85-90 л.с. Для дальнейшего наращивания мощности рекомендуется увеличить объем двигателя 21083 до 1,6 л, путем установки коленвала ход 74,8 мм, с учетом вышеприведенных доработок получим полноценные 95 л.с. При использовании клапанов увеличенного диаметра, облегченных тарелок клапанов, доработанного карбюратора имеем 105-110 л.с.
Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора. Для реализации проекта желательно перейти на инжектор, это обеспечит более гладкую и стабильную работу, но можно установить компрессор на карбюраторный ваз 2108 и дуть в карбюратор, нормальная стоковая поршневая держит 0,5 бар без проблем. В широко известном видео доступно объясняется все что требуется для успешной реализации проекта на инжекторе.
Внимание МАТ (18+)
Увеличение мощности двигателя 21083 без использования турбины можно продолжать и до 150 л.с. и выше, но ресурс мотора резко снижается, автомобиль станет неудобным для повседневной городской эксплуатации. Хорошим шагом и заделом, заметно увеличивающий КПД и потенциал, станет установка 16 клапанной ГБЦ. А с типичным городским набором: увеличенная дроссельная заслонка (54 мм, 56 мм), ресивер и выхлоп на 51 мм трубе, получаем отдачу в 105-110 л.с. без потери ресурса.РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3
<<НАЗАД
wikimotors.ru
ВАЗ 2108
ВАЗ-2108 это первый автомобиль в СССР с передним приводом. Можно сказать это был революционный автомобиль в отечественной автомобильной промышленности. Автомобиль имел современные формы, угловатость была тогда в моде. В народе ВАЗ2108 получил два прозвища, первое – это стандартной прозвище, как и у всех автомобилей по последней цифре номера модели – "восьмерка” и второе прозвище "зубило” за клиноподобную форму.Новшеством в автомобиле было большое лобовое стекло, которое стояло под значительным углом, чего небыло в предыдущих моделях.Передние сиденья салона были очень удобные – для двоих это был идеальный автомобиль с хорошей динамикой, управляемостью и экономичным расходом топлива. Для четверых он был несколько тесноват. Задние сидения не оборудовались подголовниками и для дальней поездки они были не очень удобны.Первый автомобиль был собран 31 декабря 1978 года, а первая промышленная партия начала сходить с конвейера в 1984 году. Для нового автомобиля был разработан совершенно новый двигатель 2108, объемом 1300 сантиметров кубических. Он распологался поперек автомобиля, что тоже было впервые. Поперечное расположение двигателя объяснялось именно передним приводом. Двигатель 1,3 л. развивал мощность 65 л.с.С 1991 года автомобиль начал оснащаться двигателем объемом 1500 см. кубических. Мощность двигателя в зависимости от системы распределения топлива от 68 до 93 л.с.В 1990 году выпущена рестайлинговая модель ВАЗ 21083. Особенностью этой модели было, так называемое длинное крыло, которое позволило избавиться от передней пластиковой накладки. Капот стал несколько загнутым вниз спереди.Изменилась приборная панель – она стала более современной и на ней появился тахометр.Машина разрабатывалась в сотрудничестве с такой известной компанией, как Порше. Было учтено множество нюансов эксплуатации в условиях сурового климата и плохих дорог. Так передняя подвеска была усилена специальными пружинными горизонтальными балками.По сути подвеска передняя – МакФерсон, но усилена этими балками. У современных иномарок вы такого усиления не найдете, но и ВАЗ 2018 проходил без капиталки подвески более 100 000. Слабым местом подвески был шруз.Суть в том, что шруз передней подвески был заключен в резиновую муфту. Но перепады температуры в России более 100 градусов по Цельсию – летом-зимой. Резина разрушалась, владелец вовремя это не замечал, туда попадал песок, который выводил шруз из строя.Одним из недостатков салона являлся постоянный скрип – так называемые сверчки. Устранить их было не реально. Такой эффект есть и у современных дорогих иномарок, нет только у тех, у которых в качестве отделки используется мягкий пластик, как в Волге или Ауди -80.Модификации ВАЗ 2108:ВАЗ-2108-91 - внешне полностью идентична ВАЗ-2108, но с двухсекционным РПД ВАЗ - 415 мощностью 140 л.с. объемом 1300 см3.ВАЗ-21081 внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен двигатель объемом 1100 см3. Модель в основном поставлялась на экспорт.ВАЗ-21083 внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен карбюраторный двигатель объемом 1500 см3.С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей. В результате модель ВАЗ-21083 получила удлиненные индексы, в зависимости от комплектации: ВАЗ-21083-00 - комплектация «стандарт» ВАЗ-21083-01 - комплектация «норма» ВАЗ-21083-02 - комплектация «люкс» Первая серийная инжекторная модель ВАЗ-21083 имела индекс ВАЗ-21083-20 и была выпущена в 1994 году. С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, в результате чего комплектации модели ВАЗ-21083-20 присвоили наименование «стандарт».Полный список модификаций легковых ВАЗ-21083 с инжектором:ВАЗ-21083-20 - комплектация «стандарт»ВАЗ-21083-21 - комплектация «норма»ВАЗ-21083-22 - комплектация «люкс»ВАЗ-210834 - В 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был разработан внедорожник ВАЗ-210834 с двигателем 21213 и Лада Тарзан с двигателем 21231ВАЗ-21084 - внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен двигатель объемом 1600 см3. Представляет собой мотор ВАЗ-21083 с увеличенным по высоте на 1,2 мм блоком, несколько измененной головкой и новым коленвалом и распредвалом. Поршень диаметром 82 мм, обрезанный по высоте на 1,8 мм, здесь будет иметь ход 74,8 мм. Выпускалась мелкими сериями в условиях опытно-промышленного производства.ВАЗ-21085 - идентична ВАЗ-2108, но с 16-ти клапанным инжекторным двигателем объемом 1500 см3 мощностью 93 л.с..ВАЗ-21086 - представляет собой модель ВАЗ-2108 с правым расположением рулевого колеса.ВАЗ-21087 - представляет собой модель ВАЗ-21081 с правым расположением рулевого колеса.ВАЗ-21088 - представляет собой модель ВАЗ-21083 с правым расположением рулевого колеса.ВАЗ-21089 - внешне полностью идентична ВАЗ-2108, но с двухсекционным РПД ВАЗ - 414 мощностью 120 л.с. Выпускалась мелкими партиями до появления нового РПД ВАЗ - 415. Затем на смену пришла модель ВАЗ-2108-91.
Высокая панель ВАЗ2108
Тактико-технические характеристики ВАЗ-2108:
Модель |
ВАЗ - 2108 |
ВАЗ -21083 |
ВАЗ-21081 |
ВАЗ-21083-20 |
Общие данные |
||||
Число мест, включая водителя Масса перевозимого груза, кг: при одном пассажире при четырех пассажирах Допустимая масса прицепа без тормозов/ с тормозами, кг | 5 275 50 500/750 |
|||
Снаряженная масса, кг |
900 |
920 |
900 |
915 |
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм |
4006x1620x1402 |
|||
Радиус поворота по колее внешнего колеса, м |
5,2 |
|||
Максимальная скорость, км/ч |
148 |
156 |
140 |
156 |
Время разгона с места до 100 км/ч с водителем и пассажиром, сек |
16 |
13 |
17 |
12,5 |
Тормозной путь со скорости 80 км/ч, м: при использовании рабочей тормозной системы при использовании запасной тормозной системы (один контур) Выбег со скорости 50 км/ч, м Максимальный преодолеваемый подъем, % |
38 85 500 36 |
|||
Условный расход топлива, л/100 км: при постоянной скорости 90 км/ч при постоянной скорости 120 км/ч городской цикл |
5,7 7,8 8,6 |
5,9 8,0 8,6 |
5,7 7,9 8,2 |
5,7 7,7 8,0 |
Двигатель |
||||
Модель |
2108 |
21083 |
21081 |
2111-80 |
Тип |
Четырехцилиндровый бензиновый рядный |
|||
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
|||
Система питания |
Карбюратор ДААЗ типа «Солекс» |
Распределенный впрыск |
||
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Степень сжатия Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ частота вращения, мин Крутящий момент, Н-м/ частота вращения, мин |
76x71 1295 9,9 47,5 (64,6)/ 5600 94,8/3400 |
82x71 1499 9,9 52,6 (71,5)/5600 106,4/3400 |
76 х 60,6 1100 9,0 38,9 (52,9)/5600 77,9/4000 |
82x71 1499 9,8 55,9 (76,0)/ 5600 118,0/2800 |
Трансмиссия |
||||
Сцепление
Привод выключения сцепления
Коробка передач Привод передних колес |
Однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной Тросовый беззазорный Механическая 4- или 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, совмещена в одном картере с главной передачей и дифференциалом Двумя полуосями с наружными и внутренними шарнирами равных угловых скоростей |
|||
Ходовая часть |
||||
Передняя подвеска Задняя подвеска Колеса Размер обода Шины Размер шин Рулевое управление Рулевой механизм Рулевой привод Рабочая тормозная система Передний тормозной механизм Задний тормозной механизм Стояночный тормоз |
Независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости Полунезависимая с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторам и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой Дисковые штампованные 4 1/2 J-13, 4 1/2 J-13h3 или 5J-13h3 Радиальные бескамерные 155/80R13, 165/70R13 или 175/70R13 Травмобезопасное Типа шестерня-рейка Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов С гидравлическим приводом, двухконтурная диагональная с вакуумным усилителем и регулятором давления Дисковый с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками Барабанный с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном Ручной с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес |
|||
Электрооборудование |
||||
Схема электрооборудования Аккумуляторная батарея Генератор Стартер |
Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой». Номинальное напряжение 12В 6СТ-55А емкостью 55 А-ч 37.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и с электронным регулятором напряжения. Ток отдачи 55А при 5000 мин 29.3708 дистанционного управления с электромагнитным включением и муфтой свободного хода |
|||
Кузов |
||||
Модель Тип |
ваз 2108 или ваз 21083 Хэтчбек, цельнометаллический несущий трехдверный |
Тест - драйв ВАЗ 2108:
total-rating.ru
Для этого придется хорошенько попотеть, практически любая иномарка для этого подойдет. Для этого понадобиться немалая сумма денег, дабы переделать двигатель под ВАЗ. Подойдут двигатели от приоры, а так же ваз-2112
Советую поставить на автомобиль ВАЗ-2108 мотор от Мерседеса, небольшого объема, желательно бензиновый, объемом не более двух литров - все, что больше впихнуть будет сложно, да и обслуживать проблематично. В нашем случае подойдет мотор объемом 1.5 литра, дизельный, от А-класса Мерседеса. Также придется ставить коробку с него и подобрать привод. Придется переварить крепление выхлопной трубы.
Двигатель от иномарки на ВАЗ можно поставить. Попотеть надо будет- не все хорошо подходят. От некоторых иномарок надо КПП взять. Ниссановские двигатели подходят. Опелевские. Переделки все эти стоят прилично. Не скажу что новую тачку можно себе позволить, но круглую сумму выложить придется. Плюсом еще пойдут заморочки с ГИБДД.
Наш знакомый недавно как раз менял двигатель на своей восьмерке и ему в сервисе порекомендовали двигатель от Ниссана. Наш товарищ остался доволен результатом. Поэтому если решили менять двигатель на машине лучше всего советоваться с мастерами, которые будут это делать.
Автомобиль ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 имеют общую платформу, разница между ними состоит лишь в типе кузова (3-х дверный и 5-дверный хэтчбек). Следовательно, автомобиль ВАЗ-2108 имеет такой же размер моторного отсека как и ВАЗ-2109 и на него можно установить такие же двигатели от иномарки как и на ВАЗ-2109. Об этом подробно можно почитать здесь Какой двигатель можно поставить на ВАЗ-2109?
Повторюсь, что при установке другого двигателя на ВАЗ-2108 важно помнить о мощности двигателя, она не должна быть слишком большой, чтобы не пришлось переделывать весь автомобиль. Для такого легкого автомобиля как ВАЗ-2108 для уверенной динамики будет вполне достаточно двигателя мощностью около 90 100 л.с. С этой целью на ВАЗ-2108 можно установить двигатели:
Наглядный пример такой установки:
Пример такой установки:
Пример установки:
Профессионалы рекомендуют ставить на ВАЗ-2108 двигатель от ВАЗ-2112. Либо двигатель от Приоры. Не думаю, что двигатель от иномарки будет лучше на автомобиле ВАЗ-2108. На 99 или девятке - еще ладно, а на восьмерке не нравится мне эта идея!
Как советуют любители автомобилей и которые более-менее разбираются. подобрать возможно от Fiat Croma . Не могу утверждать, что он точно подойдет, и еще от Ниссана тоже говорят можно устанавливать. Но еще есть другие нюансы, лучше заехать в гаражи и там посоветоваться.
Поставьте двигатель от ВАЗ-2112, еще советуют двигатель от Lada Priora 1.6 л, 98 коней. Если ставть двигатели он ниссана и вообще иномарок- это очень дорого и придется потратится не шуточно. От 12-й модели двигатель будет отличным вариантом.
На ВАЗ-2108 как родной встанет двигатель от ВАЗ-2109 из отечественных также подойдет двигатель от Лада Приора.
Из иномарок, по словам механиков, подходят двигателя от Опеля, Хонды и Ниссана.
Хотя наши народные умельцы за ваши деньги впихнут под капот автомобиля вс, что пожелаете.
ВАЗ 2108
На ВАЗ-2108 ставят двигатели WAG-овские, от Опеля, От Honda CRX, но эти варианты совсем не бюджетные. Еще SR20 от Ниссана устанавливают (в этом случае ставить ниссановскую коробку и привода). Вообще, как говорят мастера, впихнуть можно все, что вам нравится.
Но есть правила, так сказать, - разрешены блоки цилиндров 21083 и 2111 и при этом количество клапанов значения не имеет. Многие любители экспериментов иногда ставят 16-клапанные двигатели, но тут возникает куча проблем - после установки 16 клапанов двигатель превращается в 2112, а это гарант больших проблем с документами и техосмотром. Не забывайте, что установка двигателя с иномарки на 2108 это уже переделка. Соответственно, надо будет перерегистрировать документы
info-4all.ru
На переднем конце коленвала установлен масляный насос, зубчатый шкив ремня привода распредвала и шкив привода генератора или демпфер (у двигателя мод. ВАЗ-2111-80). На заднем конце коленвала установлен маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый обод. Шатуны стальные кованые с крышками на нижних головках. В нижней головке шатуна установлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из поршней установлены три кольца: два верхних – компрессионные кольца и нижнее – маслосъемное кольцо. На днищах поршней выполнены углубления под камеру сгорания. Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен к блоку цилиндров снизу болтами. Сверху на блок цилиндров установлена головка блока, отлитая из алюминиевого сплава. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки блока цилиндров установлен распредвал. Распредвал вращается в опорах, в верхней части головки блока цилиндров и двух корпусах подшипников, закрепленных гайками на шпильках, ввернутых в головку блока цилиндров. Распредвал отлит из чугуна. Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков распредвала, поверхности под сальник и эксцентрика привода топливного насоса термообрабатывают - отбеливают. Кулачки распредвала через толкатели приводят в действие клапаны. В верхней части толкателей установлены стальные регулировочные шайбы, подбором которых регулируют зазоры в приводе клапанов. Двигатели ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 имеют по два клапана на цилиндр: один впускной клапан и один выпускной клапан. На каждом клапане установлены две пружины. Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Направляющие втулки, кроме того, имеют стопорные кольца, удерживающие их от выпадения. На направляющих втулках установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание масла в цилиндры. Распределительный вал приводится в действие резиновым зубчатым ремнем от коленвала. Система смазки двигателя ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники и опоры распредвалов. Система смазки состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов. Система охлаждения двигателя ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата и шлангов. Система питания двигателя ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 состоит из воздушного фильтра, топливного бака, топливного насоса, топливопроводов и карбюратора. Топливный насос установлен на головке блока цилиндров и приводится в действие от эксцентрика на распредвалу через толкатель. Система зажигания бесконтактная с распределителем зажигания, установленным на головке блока цилиндров и приводимым в действие от распредвала.
рисунок 4.1рисунок 4.1рисунок 4.2рисунок 4.2рисунок 4.3рисунок 4.3lada2108.ru