Тяжелый мотоцикл "Урал", технические характеристики которого повторяют основные параметры предшественника М-72, является последним из класса трехколесных мотомашин советского периода. Выпускается на ИМЗ (Ирбитском мотоциклетном заводе), который находится в Свердловской области. Практически все модели мотоцикла "Урал" рассчитаны на эксплуатацию с коляской. Некоторые модификации оснащены отключаемым приводом вращения колеса коляски. Привод бездифференциальный, прямой, позаимствован у немецкого аналога BMW R71, тяжелого мотоцикла.
В настоящее время мотоцикл "Урал" (технические характеристики машины позволяют совершать конструктивные изменения в широком диапазоне) производится под маркой "Турист", "Ретро", "Патруль 2WD", "Урал-Т" и "Gear-UP". Все модели выпускаются с отделяемой коляской. Также на заводе собирают машины в двухколесном варианте, без колясок: "Соло ST" и "Ретро Соло".
На все мотоциклы марки "Урал" устанавливаются четырехтактные двухцилиндровые двигатели оппозитного типа с воздушным охлаждением. Мощность мотора составляет 40 л. с. при рабочем объеме цилиндров 745 см. куб. Коробка передач мотоцикла "Урал" четырехступенчатая с задним ходом. Все переключения синхронизированы, соотношения передаточных чисел подобраны с учетом езды по бездорожью. Первая передача рассчитана на медленное движение с нагрузкой. Вращение коленвала двигателя передается на ведущее колесо посредством карданного механизма.
Мотоцикл "Урал", технические характеристики которого говорят о его надежности, в основном отправляется за рубеж. Экспорт машин составляет около 97% от общего количества выпускаемых моделей. Основными покупателями тяжелых мотоциклов являются страны ЕС, Канада, США и Австралия. На рынок России и государств бывшего СССР поступает не более 3-4 процентов от всего производства.
В последнее время заводские мощности ИМЗ удалось значительно расширить. С конвейера стало сходить на 20% больше мотоциклов, технические характеристики улучшаются, повышается надежность конструкции и, соответственно, увеличивается срок эксплуатации. Модернизировано зажигание мотоцикла "Урал" - обычное контактное заменили электронным бесконтактным. Благодаря этому, двигатель стал работать ровнее, уменьшился расход топлива.
Изменения коснулись и комплектации мотоциклов "Урал". В 2011 году при сборке машин стали использовать агрегаты иностранного производства, и вскоре применение привозных составляющих стало массовым. В технологические карты сборки мотоциклов сегодня включены: передняя подвеска итальянского производства Marzocchi, тормоза дисковые Brembo из Италии, немецкие амортизаторы Sachs, подшипники для коробки передач из Швеции, японские карбюраторы Keihin, электрооборудование ELECTREX из США, гибкие бензопроводы SEMPERIT, выпущенные австрийской компанией, и тайваньские резиновые уплотнители.
Ирбитскому мотоциклетному заводу удается выживать за счет поставок в США, где, благодаря хорошо организованной дилерской команде, в год продается около семисот мотоциклов. В России за год продается всего 20 машин. В 2011 году ИМЗ отмечал свое 70-летие. В честь юбилея завод выпустил две новые модели: Sidecar М70 и Solo М70.
fb.ru
Одни считают мотоциклы Урал легендой отечественной промышленности, другие относятся к ним с юмором.
Мнения об этой машине очень разные. Но не стоит её недооценивать.
После того, как страна пережила кризис 1998 года, на Ирбитском заводе всерьёз задумались о том, как изменить мнение о мотоцикле. Нет, на российский рынок, только встающий на ноги, никто тогда не надеялся, как не надеются и сейчас.
В 2003 году была проведена серьёзная модернизация. Завод пошёл по кратчайшему пути. Все детали, которые могли оказаться ненадёжными просто заменили зарубежными аналогами от ведущих производителей. Так что на отечественном мотоцикле теперь дисковый тормоз Brembo, карбюраторы Keihin, и даже шестерни с клапанами закупаются в Германии и Швейцарии. Один карбюратор на мотоцикл Урал обходится по цене, как несколько отечественных аналогов.
Теперь понимаете, почему машина стоит $14000? Такая цена зачастую останавливает потенциального покупателя в РФ, зато вполне по карману зарубежным поклонникам. Очень популярны тюнингованные модели из ретро-серий. Они становятся похожими на лучшие образцы американской техники. А далее на фото мотоцикл Урал тюнинг:
Рынок США сейчас переживает далеко не лучшие свои времена, но там сейчас активно работают 60 дилерских центров, продающих современные и ретро – модели «Уралов», а также мотоцикл Ява идет на ура.
То, насколько в США популярны эти мотоциклы можно заметить по их появлению в голливудских фильмах и в гаражах известных актёров «высшей лиги». В частности, недавно Урал приобрели такие звёзды, как Брэд Питт и Эван МакГрегор, который обзавёлся уже двумя моделями – «Solo sT» и «Gear Up Сахара».
Что касается кино, то самым ярким примером можно считать «Призрачный гонщик – 2», в котором на Урале ездит противник главного героя.
Засветился новый мотоцикл Урал и на двух олимпиадах. В декабре 2013 года известный мотогонщик Е.Щербинин привёз на нём олимпийский огонь. А на играх в Сочи 20 «Уралов» приняли участие в торжественной церемонии открытия зимних игр.
В мире постоянно работают 140 официальных представительств Ирбитского завода. Впервые производить мотоциклы на экспорт начали ещё в 1953 году. Тогда всё было ориентировано на страны соцлагеря.
Сейчас основные покупатели – американцы, европейцы, японцы. Есть клиенты на Ближнем Востоке, в Австралии и Новой Зеландии.
По объёму продаж в США «Уралу» удалось обогнать даже таких известных производителей, как Aprilia и Moto Guzzi. Это неплохой показатель для современного Ирбитского завода, на котором работает всего 155 человек. Для сравнения – в лучшие годы здесь числилось 9 тысяч работников.
Сейчас купить запчасти на мотоцикл Урал можно как в одном из двух официальных представительств в Москве, так и непосредственно на предприятии в Свердловской области, город Ирбит.
Сложно поверить, но когда-то это предприятие работало с совсем другими объёмами производства. Были выпущены десятки тысяч мотоциклов. Изначально их создавали для нужд армии, затем – милиции.
Двигатель мотоцикла Урал, как и большая часть элементов конструкции, были полностью скопированы с германской техники, а именно BMW R71, выпускавшегося с 1938 года.
Советский вариант немецкого мотоцикла назвали М-72. К слову, в Китае до 50-х годов он официально был принят на вооружение армии и полиции, а в модернизированном виде производится до сих пор.
От немецкого оригинала М72 отличается большим объёмом бака. А современный «Урал» ещё и большим объемом двигателя – до 750 см3.
Это всегда была мощная машина с хорошей проходимостью. Она была способна нести противопехотное и даже противотанковое вооружение, что показало её участие в боевых действиях в ходе войны в Персидском заливе. В 40-е на эти мотоциклы устанавливался пулемёт.
После войны основным потребителем этой техники стала советская милиция. Все мы помним милицейские мотоциклы с коляской времён СССР, а те, кто родился позже, наверняка их видели в кино.
В 50-80-е годы мотоциклы «Урал» покупали в государства Восточной Европы. Там он также активно использовался в полиции, да и простое население охотно приобретало надёжную технику, отлично себя чувствующую на сельских дорогах.
Сейчас вы врядли увидите современную технику в селе. Урал 2014 - мотоцикл для людей не бедных. И его покупают не крестьяне, а байкеры.
Сейчас Урал выпускается в следующих модификациях:
Можно встретить и кастомизированные новые мотоциклы. Не стоит удивляться и увидев снегоход из мотоцикла Урал. Мощный двигатель этой машины вполне справляется с такими задачами.
К слову, «Урал» в названии отечественного мотоцикла появился лишь в 1961 году, когда вышла модель М-62. До этого выпускаемая продукция маркировалась ИМЗ. М-62 уже имел собственный двигатель, отличный от тех, что стояли на R71.
Двигатель на мотоцикл Урал купить можно как непосредственно на предприятии, так и через дилерские центры. Запчасти на эту технику доступны. Цены на них уже несколько лет держатся на одном уровне.
Кроме того, на рынке можно достать и настоящие раритеты. Многие люди, у которых в гаражах стояли старые модели, сейчас распродают их. Кто-то целиком, другие – по запчастям.
Так что нет никаких проблем приобрести какую-нибудь историческую модель 50-х годов, двигатель, карбюратор, или стартер на мотоцикл Урал.
В России есть достаточно сервисных центров, в которых можно привести в отличное состояние старую машину, отслужившую своё, но всё ещё подлежащую ремонту.
Проблемы в «Уралах» зачастую возникают в районе заднего моста. Они могут касаться утечек масла из картера. Кроме того, может стучать редуктор. Это плохой знак для владельца.
Если редуктор мотоцикла Урал начал издавать шум, или стук, стоит отправить технику в сервис. Потому что это тревожный симптом. Если редуктор выйдет из строя, мотоцикл дальше не поедет. Следите за состоянием этой детали, чтобы однажды не произошла неприятная ситуация, или того хуже – авария.
Конструкция этой техники достаточно проста, с заменой деталей не возникает никаких проблем. Так что даже самый сложный ремонт мотоцикла Урал возможно сделать за довольно короткий срок.
ИМЗ-8.1238/7 – уникальная для России машина. В её разработке принимали участие специалисты из «Wolf Engineering» - ателье, принадлежащего байкерскому клубу «Ночные волки». Да-да, тому самому, с лидером которых проехался на мотоцикле президент Путин. В мае 1999 года начался выпуск серийной модели, которую нарекли «Волк».
Удалось создать действительно отличный мотоцикл – качественный, надёжный, быстрый.
Новый мотоцикл Урал характеристики:
Модернизировали коробку передач и подвеску. Её делали с учётом наших дорог.Так как мотоцикл был ориентирован на западного потребителя, спидометр на нём двойной, один в км/ч – для стран с метрической системой, второй показывает скорость в милях.
«Волк» получил новый, жёсткий коленчатый вал высокой надёжности. Он показывает стабильную работу даже после 60 тысяч км пробега.
У модели достаточно скромное потребление топлива – 4-5 литров по трассе и до 6 по городу.
Кроме российских байкеров, мотоциклом заинтересовались мотолюбители из США, Европы, Канады. Выпускался «Волк» до 2011 года.
Мотоцикл Урал Волк – одна из самых удачных моделей Ирбитского завода, выпускавшаяся в наше время. До сих пор она пользуется большой популярностью.
Современная продукция Ирбитского завода – не из дешёвых. Если раньше эту технику покупали милиция, армия, сельскохозяйственные общества, то теперь основной рынок – экспортный.
В среднем, на мотоциклы Урал новые цена достигает 8-14 тысяч американских долларов.
Это видео наверное стоило бы лучше отнести к статье про гонки на мотоциклах, но в силу своей необычности (в загоне участвовали только новые и старые тюнингованные Уралы) решили во чтобы то ни стало показать его вам:
moto-wagen.ru
Многие мотоциклисты мечтают увеличить мощность двигателей своих "Уралов". Но не все представляют, что следует для этого сделать и к каким последствиям может привести форсирование силового агрегата. Во-первых, работы, связанные с изменением его конструкции, могут быть произведены только весьма квалифицированным механиком и при наличии станочного оборудования. Попытки что-либо сделать на "скорую руку" обречены на провал. Во-вторых, двигатель, форсированный по спортивно-кроссовым образцам, имеет малопригодную для хозяйственных целей характеристику крутящего момента, смещенную в зону высоких оборотов и неважную топливную экономичность. Так что прежде чем начинать что-либо изменять в заводской конструкции, хорошенько подумайте, сможете ли вы справиться с очень серьезной работой и нужно ли вам это.
Данный материал является обобщением опыта реконструкции двигателей серийных дорожных мотоциклов М-63, М-66, М67-36, а также серийных спортивных двигателей М-63К (кроссовый) при подготовке к соревнованиям и пробегам спортсменами общества ДОСААФ.
ВНИМАНИЕ! Форсирование двигателя может быть целесообразно, только если он практически новый либо подвергнутый добросовестному капитальному ремонту. Если ваш силовой агрегат не отвечает поставленным требованиям, то есть риск потерять и то, что есть.
Для повышения мощности двигателя следует увеличить степень сжатия с 7-7,2 до 8,5. При такой ее величине можно использовать только бензины АИ-93, А-95, А-98, "Экстра" и им подобные с октановым числом не ниже 85-95.
Повысить степень сжатия до таких пределов, используя стандартные поршни от "Урала", невозможно. Поэтому следует с учетом данных таблицы 1 подобрать поршни от двигателя МТ-8 (К-650 "Днепр") со сферической головкой. При этом, для предотвращения соударения поршня с головкой цилиндра, следует по месту снять фаску со ступеньки, образованной переходом сферической камеры сгорания в привалочную плоскость головки цилиндра, обеспечив зазор не менее 1-1,5 мм. Чтобы юбка поршня не задевала за цапфы кривошипа, на ней фрезеруют специальную выборку, а на днище поршня изменяют гнезда для клапанов, так как углы развала последних у двигателей МТ-8 и М-63 различны (рис. 1). Чтобы проверить, не задевают ли клапаны за днище поршня, на него наносят полоски пластилина толщиной 3-4 мм, затем полностью собирают головку цилиндра и проворачивают коленчатый вал. По отпечаткам на пластилине судят о наличии и величине зазора между клапаном и поршнем. Он должен быть не менее 2-3 мм. Перед установкой на двигатель поршни взвешивают, причем разница в массе не должна превышать 2 г.
При форсировке двигателя от спортивного мотоцикла М-63К с торцованными на заводе головками цилиндров под цилиндры помещают металлические прокладки толщиной 2 мм. Между цилиндром и металлической прокладкой, а также между последней и картером располагают бумажные прокладки для герметизации. При использовании деталей дорожного мотоцикла прокладка под цилиндром может быть примерно, вдвое тоньше. В любом случае толщина ее окончательно контролируется замерами по месту.
Заканчивается этап форсировки уточнением степени сжатия в каждом из цилиндров. С этой целью поршень выводят в ВМТ при закрытых клапанах (конец такта сжатия). Двигатель наклоняют таким образом, чтобы площадка под свечу на головке цилиндра, в котором замеряется объем камеры сгорания, оказалась расположенной горизонтально. В таком положении в цилиндр заливают веретенное масло из мензурки с делениями. Следует добиться того, чтобы объемы камер сгорания в обоих цилиндрах (а следовательно, и степень сжатия) были одинаковыми. Этого можно достичь изменением толщины вышеописанных прокладок.
Для улучшения наполнения цилиндров необходимо уменьшить аэродинамическое сопротивление впускных и выпускных каналов. Для этого шарошками тщательно зачищают погрешности литья в них, а затем производят полировку. Полируют также головки впускного и выпускного клапанов.
Чтобы обеспечить нормальный ресурс компрессионных поршневых колец и улучшить уплотнение поршня, при увеличенных оборотах форсированного двигателя следует применять стандартные компрессионные кольца с проточенной внутренней односторонней фаской (рис. 2, а). Это позволяет несколько снизить массу колец и уменьшить их давление на стенки цилиндра. Еще лучшие результаты дает применение L-образных колец торсионного типа (рис. 2, б). Для их изготовления серийное кольцо закрепляют в патроне токарного станка при помощи оправки (рис. 2, г), потом делают выточку.
Так как изготовить новый поршень с канавками под два L-образных кольца далеко не всегда возможно, можно нарезать одну канавку под него выше верхней канавки, прямо у кромки днища поршня. Под L-образным кольцом ставится прямоугольное кольцо с проточенной фаской. Нижняя канавка при этом остается пустой (рис. 2, д).
Проводя форсировку по частоте вращения коленчатого вала под клапанные пружины устанавливают текстолитовые шайбы, облегчают толкатели. Штанги толкателей изготавливают из титановой или дюралевой трубки со стальными наконечниками (рис. 3).
На каждом цилиндре при помощи градуировочного диска, установленного на ось коленчатого вала, проверяют фазы газораспределения по данным таблицы 2. Начало открытия клапана лучше регистрировать по индикатору. Подгонка фаз газораспределения может быть произведена на снятом кулачковом валу подпиливанием кулачков вручную мелкозернистыми абразивными брусочками или при помощи резинового шлифовального круга и электродрели. При этом важно снять минимально необходимое количество металла, чтобы сохранить верхний цементированный слой и как можно меньше исказить общую форму кулачков. Поверхность их должна быть отполирована до зеркального блеска.
Опережение зажигания 43 градуса — раннее, 13 градусов — позднее.
Не помешает заменить штатную систему зажигания на бесконтактную электронную, устанавливаемую на "Урал-Соло".
Свечи можно рекомендовать А 20 ДВ, А 17 ДВ от автомобиля "Жигули", однако из-за большой длины резьбы под них следует подложить латунные шайбы высотой 8 мм.
Если производится форсирование двигателя старого выпуска, оборудованного карбюраторами К-301 (К-302), их следует заменить на К-63У (К-65Т) с диаметром диффузора 28 мм и пропускной способностью главного жиклера 170 куб. см/мин. Карбюраторы придется крепить к цилиндрам через переходные шайбы, так как шпильки крепления К-301 (К-302) расположены в вертикальной плоскости, а отверстия крепежного фланца К-63У (К-65Т) — в горизонтальной.
Контактно-масляный воздухоочиститель совершенно не годится для форсированного двигателя. Лучшим решением является самодельный фильтр с бумажным элементом от "Жигулей". В крайнем случае можно использовать воздушный фильтр с бумажным элементом от мотоцикла "Днепр".
Двигатель М-63, форсированный по описанной технологии, должен развивать мощность не менее 30 кВт (40 л.с).
По данным ВНИИМотопрома при степени сжатия 8,5:1 и 5900 об/мин мощность двигателя может составить до 33,6 кВт (45 л.с).
Мягкая мебель для домаizh-motor.ru