ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Горячий карбюраторный двигатель автомобиля не запускается. Двс не запускается


Почему двигатель не заводится ? 13 причин

 

Рассмотрим 13 причин почему не заводится двигатель и как их решить.

У каждого владельца автомобиля наверняка хоть раз была такая неприятная ситуация , что надеетесь благополучно уехать. Садитесь в машину заводите двигатель , а он не собирается заводится.

Причин может быть очень много , но главное , что необходимо помнить то , что чаще всего виновата система питания и электросистема.

Начнем обсуждать от 1 до 13. Надеюсь Вам повезет и Вы найдете неисправность и уедете на своем автомобиле:)

Что необходимо иметь при себе : интернет :) , ключи, пассатижи , отвертки, трос :) , мультиметр. Наличие всего этого значительно облегчит и ускорит работу и поможет быстрее выявить неисправность.

Начнем от менее серьезных к более серьезным для этого следуйте цифрам которые увидите ниже.

10) Закончился бензин4) Воздушный фильтр2) Клеммы аккумулятора1) Аккумулятор3) Предохранители6) Свечи зажигания9) Повреждение топливных шлангов5) Бензонасос11) Перегрев двигателя12) Датчик коленвала7) Стартер8) Замок зажигания13) Низкая компрессия

1) АккумуляторЕсли он плохо заряжен или его давно никто не менял то проверяйте его.а) Возьмите другой аккумулятор и попробуйте завести автомобиль.б) Включите дальний свет на пару минут и затем повторите попытку.в) Заведите с толкоча:)

2) Клеммы аккумулятораЧасто эта казалось бы мелочь решает многие проблемы. Из за окислившихся или плохо затянутых клемм возникает плохой контакт.а) Почистите клеммы аккумулятора ножом или минусовой отверткой.б) Проверьте как натянуты клеммы при необходимости затяните они не должны легко слетать.в) Латунные клеммы лучше , если возникнет необходимость заменить купите их.

3) ПредохранителиЧасто один предохранитель отвечает за два и более узла. Поэтому нужно найти схему для вашего автомобиля.

Проверьте их на целостность если они перегорели или выскочили некоторые такое тоже бывает замените или вставьте.

4) Воздушный фильтр

Не разу не встречал таких случаев , что из за этой проблемы не завелся двигатель.Конечно если он непохож на этот :)

не заводится двигатель , не запускается двигатель,автомобиль не заводится

Важно помнить , что мощность падает , а расход топлива возрастает. Тем не менее необходимо своевременно его менять не всегда это раз в 10 тыс.км.

Все зависит от условий эксплуатации пыль , грязь и прочее в таких условиях необходимо менять его чаще.

5) Бензонасос

Проверить его работоспособность можно по разному в зависимости от типа двигателя:

а) Если у Вас карбюраторный двигатель и механический насос. Тогда отсоединяйте шланг и подкачивайте топливо вручную и если бензин льет топливо есть ищите другую причину.б) У инжекторного двигателя можно понять работу по звуку.

1.2 Для этого крутите ключ не заводя его , точнее поставьте в то положение когда он дальше чем включено зажигание , но еще не завелся.

Должен быть гудящий звук. Также еще можно найти его часто он располагается в салоне под пассажирским сидением с права от руля. Необходимо отсоединить его и сделать как в пункте 1.2 выше.

**************************************Делать надо очень быстро так как зальете весь салон бензином так как он имеет более высокую производительность чем механический.***************************************

6) Свечи зажигания

Если давно не меняли , автомобиль плохо заводился до этого , плохая искра тоже может быть причина в них.

Если нет свечного ключа то можно нажать педаль газа до упора на несколько секунд и при этом включить стартер. Таким образом в камеру сгорания будет подаваться только воздух.

7) Стартер

а)Важно прислушаться есть ли звук и как он крутит. Скорее всего это не даст ясного понимания тогда переходим к пункту б.

б) Для проверки работы стартера нужно отсоединить его провода и подключить на прямую от аккумулятора и тогда точно станет ясно:)

8) Замок зажигания

Если крутите ключ в замке и тишина 95% это он. Заменить его не сложно и самому главное иметь схему замка для вашего автомобиля.

9) Повреждение топливных шлангов

Видны подтеки , шланги сырые то их точно под замену.

10) Закончился бензин

С этого пункта и надо начинать убедитесь в его наличии прежде чем предпринимать какие либо меры по ремонту.

11) Перегрев двигателя

Если двигатель заглох и больше не запускается и обнаружены проблемы с охлаждением : утечка антифриза , сломан термостат , датчик температуры перестал работать.

Если так устраняйте неисправности связанные с охлаждением.

12) Датчик коленвала

Датчик коленвала позволяет правильно и согласованно работать форсункам и системе зажигания и отправлять сигнал ЭБУ о работе коленвала. Мотор работал до поломки с перебоями либо существенно упала мощность.

а) Начать следует с его осмотра и попробовать почистить контакты.

б) Проверить с помощью оммометра сопротивление обмотки датчика оно должно быть от 550 до 750 Ом.

13) Упала компрессия

Если компрессия у мотора слишком низкая он может не завестись. Компрессия может упасть в связи с перегревом либо от старости и не правильной эксплуатации двигателя.

Надеюсь Вы дочитали статью до конца узнали 13 причин и очень хорошо если они подошли к Вашему случаю.

Подписывайтесь на Google + ставьте лайки

germanyworld.ru

Дизельный двигатель не запускается

Нередко у владельцев автомобилей с дизельными двигателями возникают проблемы – дизельный двигатель не запускается. И начинаются поиски ответов на вопросы: что, как и почему? В этой статье постараюсь описать основные причины, по которым дизель может не запускаться. И сразу же перейдем ближе к сути. В первую очередь, если при повороте ключа в замке зажигания нет никаких признаков “жизни”, нужно проверить в каком состоянии находится аккумулятор, заряжен ли он? Если аккумулятор даже был хорошо заряжен и при этом осуществлялись безуспешные попытки завести автомобиль, то вполне вероятно, что он сел. Соответственно севший аккумулятор нужно сперва зарядить или заменить и только после этого приступать к поиску дальнейшей проблемы. Аккумулятор это первое с чего стоит начинать.

дизельный двигатель не запускается 1

Работа дизельного двигателя

 

Чтобы разобраться в возникшей проблеме, нужно хоть немного понимать, как работает дизельный двигатель, поскольку без соответствующих знаний отыскать проблему будет очень сложно. В отличие от бензиновых моторов, в цилиндры дизельных воздух и топливо подаются отдельно. В бензиновых топливовоздушная смесь поступает вместе (отсюда и название). В цилиндрах дизеля топливо воспламеняется за счет повышенного давления. Топливо в цилиндры поступает через топливные форсунки, с помощью которых происходит его распыление до мельчайшего состояния. В результате топливо возгорается равномерно. Кроме этого топливо, прежде чем поступить в цилиндры нагревается с помощью свечей накаливания. Ими оснащаются все дизельные моторы. Нужно понимать, что в зависимости от условий двигатель может запуститься и при неисправных свечах накаливания и даже при вышедшем из строя реле, управляющего нагревом свечей. Основное предназначение свечей – нагрев топлива для легкого запуска мотора. На самом деле причин, почему не запускается дизельный двигатель, может быть немало, поскольку у данного двигателя ряд систем, которые могут влиять на запуск мотора.

 

Проблема с запуском дизеля – причины

 

Начнем, пожалуй, с компрессии, поскольку ее падение является наиболее частой причиной незапуска дизельного мотора. Когда падает компрессия, топливная смесь нагревается недостаточно, в результате чего она не воспламеняется. Причина низкой компрессии может скрываться в износе цилиндров либо поршневых колец. В данном случае придется делать ремонт двигателя. Не обязательно проблема должна быть во всех цилиндрах. Она может возникнуть даже в одном цилиндре. В результате двигатель может и заведется, но нормальная его работа будет невозможна. Он будет работать в “судорогах”, также будет трястись весь кузов автомобиля. Если кратко, то цилиндр может либо вовсе не работать, либо работать неправильно в результате нерегулярных вспышек.

дизельный двигатель не запускается 2

Дальше рассмотрим свечи накаливания, поскольку из-за их поломки также может не запускаться дизельный двигатель. Стоит отметить, что даже при наличии проблемы со свечами накаливания на разогретом двигателе она может пройти незаметно. То же самое касается теплого времени года. При нерабочих свечах накаливания внутреннее пространство в цилиндрах не разогревается. Более сложная ситуация может возникнуть при выходе из строя нескольких свечей одновременно. Выше уже упоминалось, что проблема может быть в реле включения свечей. Работоспособность реле можно проверить по наличию щелчков. Кроме вышеперечисленного из строя может выйти электронный блок управления свечами. Щелчков в этом случае вы не услышите. Но разогретый двигатель в данном случае может запуститься. При холодной погоде проблема со свечами накаливания или узлами, отвечающими за их работоспособность, даст о себе знать и, двигатель вы не запустите.

 

Теперь поговорим о топливной системе, в которой также может крыться проблема — почему не запускается дизельный двигатель. Одной из наиболее распространенных является засорения топливных форсунок, о чистке которых можете узнать из этой статьи. Если же при попытке запуска двигателя из выхлопной трубы идет сизый дым, то это говорит о том, что топливо поступает в цилиндры. Однако нет воспламенения, что может быть связано со свечами или компрессией. Как вариант поднять компрессию можно залив масло в цилиндры. Но это не выход из ситуации. После сгорания или выдавливания масла проблема останется проблемой. Чтобы проверить засорились ли форсунки их необходимо выкрутить и проверить на стенде. Форсунка может засориться частично, что приведет к пыхтению и чиханию при попытках запуска мотора. Выхлоп будет темный из-за того, что топливо не сгорело. Результат – топливо сгорает не полностью из-за неправильного распыления. В том случае если вы пытаетесь завести двигатель, но он не “схватывает” и с выхлопной не идет сизый дым, то это говорит о том, что топливо в цилиндры не поступает. В данном случае проблема может быть в ТНВД. Как бы там ни было нужно разбираться с топливной системой.

дизельный двигатель не запускается 3

Если не запускается дизельный двигатель в холодную погоду, то причиной может быть парафинизация топлива. Поскольку в ДТ содержатся парафины в растворенном состоянии, то при низких температурах они густеют и забивают топливный фильтр. Это приводит к прекращению подачи топлива. Может быть и ряд других причин. Как вы понимаете однозначно сказать нельзя, что вот только по этой причине не запускается дизель. В отношении топлива можно сказать и о проблемах с топливной магистралью. При минусовой температуре она может попросту замерзнуть либо может иметь место потеря герметичности. Запомните такой важный момент – если при запуске двигателя вы наблюдаете дым из выхлопной независимо от цвета, то это свидетельствует о том, что топливо в цилиндры поступает. Соответственно, если нет дыма, топливо не подается. Такое определение поможет понять, в каком направлении двигаться при поиске поломки. Пожалуй, на сказанном выше и остановимся. Причин, по которым дизельный двигатель не запускается, может быть немало и все перечислить в одной статье попросту невозможно. Но все же я надеюсь, статья в какой-то степени будет для вас полезной.

Видео о том, почему же может не запускаться дизель в холод

Proinomarki.ru  

proinomarki.ru

Почему не запускается, глохнет холодный двигатель

Пожалуй, нет на свете такого автомобилиста, который хотя бы раз в жизни не сталкивался с тем, что его автомобиль вдруг почему-то перестал заводиться или глохнет. Иногда бывает так, что двигатель, бензиновый или дизельный, глохнет сразу же после заводки. А иной раз, и что особенно опасно, машина глохнет во время движения. Причины могут быть различны.

Как правило, чаще всего это происходит у молодых и малоопытных водителей, плохо разбирающихся в устройстве машины. Зачастую это вызвано не неисправностью какого-либо узла, а неправильными действиями водителя. Если машина старая, то тот факт, что долго запускается двигатель, это скорее правило, чем исключение. Однако бывают ситуации, когда даже бывалые автомобилисты оказываются беспомощными, а двигатель ни в какую не желает заводиться. Здесь, безусловно, причиной является поломка. Разберем каждую ситуацию более подробно.

Ошибки неопытных водителей

Особенности запуска конкретного автомобиля зависят от того какой у него мотор. Инжекторный, карбюраторный или дизельный?

При заводке карбюраторного двигателя после длительной стоянки, сначала необходимо вручную накачать бензонасосом топливо в поплавковую камеру карбюратора. Перед тем как поворачивать ключ зажигания надо нажать на педаль сцепления и вытянуть подсос. После этого исправный мотор должен завестись без проблем. Если требуется завести не остывший карбюраторный двигатель вытягивать подсос ни в коем случае не следует. Во время запуска можно несколько раз нажать на педаль газа.

Инжекторный двигатель заводят по-другому. Никакой рукоятки подсоса на инжекторных автомобилях встретить не удастся. Здесь работой двигателя полностью заведует электроника. Главное, ей не мешать, иначе двигатель глохнет. Во время запуска мотора не стоит трогать педаль газа. Это может серьезно помешать компьютеру, который рассчитывает количество топлива, необходимое для уверенного старта двигателя. В сильный мороз для более легкого пуска рекомендуется выжать сцепление.

Дизельный двигатель имеет свои особенности запуска. Заводя холодный дизельный мотор, необходимо выдвинуть специальную рукоятку запуска непрогретого дизеля. Затем нужно включить зажигание и дождаться погасания контрольной лампочки. Далее, желательно одновременно нажать на педали газа и сцепления, и только потом заводить. Во время движения нужно обратно утопить рукоятку запуска непрогретого мотора.

Следуя этим несложным правилам, любой автомобилист может всегда быть уверенным в надежном пуске машины. Конечно, если все системы работают в норме. А если нет? Об этом речь пойдет далее.

Неисправности, при которых двигатель не удается завести

Что же первое приходит в голову когда стартер вращает двигатель, а тот ни в какую? Или вдруг, ни с того ни с сего, мотор глохнет. А не закончился ли бензин? Датчик уровня топлива показывает норму? Это еще ни о чем не говорит. Он может плохо работать, врать, быть неисправным. Поэтому необходимо тщательно подходить к этому вопросу, следить за уровнем топлива регулярно и мысленно подсчитывать сколько примерно должно оставаться горючего в баке после всех поездок. Как бы ни смешно это звучало, однако, отсутствие топлива в баке является самой частой причиной отказа двигателя заводиться. Затем идет негодный аккумулятор. Чаще всего владельцы узнают о выходе батареи из строя первым морозным утром, и в самый неподходящий момент. Поэтому, если аккумулятор прослужил больше трех лет, лучше на зиму заменить его на новый.

Открытый капот автомобиля

Следующей по распространенности причиной того, что плохо запускается двигатель, является выход из строя электронных систем. Вполне возможно, что поврежден какой-либо провод или просто отошел разъем. Это вероятно и когда автомобиль плохо заводится, или вроде бы и заводится, но через некоторое время глохнет. Нужно открыть капот и проверить провода и контакты. Бывалые автомобилисты советуют пошевелить все доступные разъемы. Они могут быть запачканы дорожной грязью, моторным маслом и плохо передавать электрический сигнал. В такой ситуации их нужно просто почистить. Кроме того, могут выйти из строя или окислиться клеммы аккумулятора. Необходимо проверить плотность соединения каждой из них, а при необходимости зачистить их наждачной бумагой.

Следующие причины того, что двигатель плохо запускается, это перегоревшие предохранители. Их также нужно проверить, и при необходимости заменить. Помимо этого, наглухо забитый воздушный фильтр тоже следует записать в возможные причины. Но так как процесс его загрязнения происходит постепенно, необходимо просто следить за его состоянием и вовремя менять на новый. Если же все-таки причина в нем, можно вынуть фильтр и короткое расстояние, скажем, до автосервиса или ближайшего магазина автозапчастей доехать без него. Особого вреда автомобилю это не принесет.

Предохранитель

Предохранитель

Иногда машина глохнет из-за катастрофически низкого уровня моторного масла или охлаждающей жидкости. До таких крайностей, естественно, лучше не доводить. Это чревато серьезными поломками, а также продолжительным и дорогостоящим ремонтом. Также крупный ремонт сулит обрыв ремня привода ГРМ. При этом продолжить движение удастся только на буксире или эвакуаторе. Вышедшие из строя свечи зажигания являются частой причиной того, что мотор плохо заводится или часто глохнет.

Пытаясь завести автомобиль необходимо убедиться, а работает ли стартер? Крутит ли он мотор, или после поворота ключа зажигания полная тишина? Если с ним все в порядке, а машина не заводится желательно проверить исправность топливного насоса.

Топливный насос

Топливный насос

Кроме всего прочего, дизельный мотор может не завестись в холодную погоду из-за того, что на заправке залили летнее топливо. На морозе оно сильно густеет и не пригодно для использования при низких температурах.

Причин, почему двигатель, будь то бензиновый или дизельный агрегат, плохо запускается или глохнет на самом деле достаточно много. Неопытному автомобилисту зачастую бывает трудно определить неисправность. Чтобы оградить себя от подобных неприятностей, необходимо следить за автомобилем и проходить регулярное ТО.

Похожие статьи:

autodont.ru

Горячий карбюраторный двигатель не запускается

горячий двигатель не запускаетсяВ статье рассматриваются основные причины того, что горячий (прогретый) карбюраторный двигатель легкового автомобиля ВАЗ 2108. 2109, 21099, 2105, 2107, 2121 почему-то не заускается. Причины связаны с  неисправностью карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон и их модификаций. Помимо неисправности карбюратора стоит обратить внимание на систему зажигания (2108, 21081, 21083, 2105, 2107), систему питания автомобиля и пр.

Признаки неисправности

— Прогретый («горячий») двигатель не запускается. Стартер вращает коленчатый вал, но вспышек в цилиндрах нет. 

— Прогретый двигатель пускается, делает несколько вспышек и глохнет.

Причины неисправности

Отсутствует топливо в поплавковой камере

Может быть попросту испарилось. Подкачайте его рычагом ручной подкачки на бензонасосе.

Возможно возникли проблемы с подачей топлива в карбюратор

Систему подачи топлива (до входа в карбюратор) проверяем, сняв шланг с топливоподводящего штуцера на карбюраторе и несколько раз нажав на рычаг подкачки на бензонасосе. Из отверстия шланга должна выходить сильная, пульсирующая струя топлива. Если струя слабая или ее вовсе нет , то возможно неисправен  бензонасос или какой-либо другой  элемент системы питания . В результате, подача топлива недостаточна или прекращается вовсе.

рычаг подкачки на бензонасосепроверка бензонасоса автомобилей ВАЗ

Засорился сетчатый фильтр на входе в карбюратор

Сетчатый фильтр вынимаем, открутив его пробку , промываем, прочищаем щеточкой (можно зубной), продуваем и ставим обратно. Попутно прочищаем посадочное гнездо под фильтр в крышке карбюратора.

фильтры и пробки Солекс и Озондетали сетчатых фильтров очистки топлива карбюраторов 2108. 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Неисправен электромагнитный клапан или засорился топливный жиклер системы холостого хода

Отказал или сам клапан или система ЭПХХ.

устройство электромагнитного клапана 21083устройство электромагнитного клапана карбюратора

На заглушенном двигателе включите зажигание и попробуйте снять и надеть наконечник провода с вывода клапана. Должен быть слышен щелчок. Если его нет , соединяем отрезком провода плюс АКБ и вывод клапана. Щелчка нет — меняем клапан. Щелчок появился — проверяем систему ЭПХХ. Помимо этого стоит проверить наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на клапане.

электромагнитные клапаны Солекс и Озонэлектромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Статьи по теме:

«Ремонт системы ЭПХХ карбюратора Озон»

«Ремонт системы ЭПХХ карбюратора Солекс»

— На карбюраторах с держателем топливного жиклера холостого хода — выворачиваем держатель, вынимаем из него жиклер. Прочищаем, промываем и продуваем сжатым воздухом. Ставим обратно.

«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Осмотрите трубки и шланги, ведущие к карбюратору. Возможно они соскочили со штуцеров или повреждены. В качестве примера карбюратор 2108-1107010 и ведущие к нему трубки шланги.

подсос постороннего воздуха Солексместа вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс

Более подробно эта ситуация рассмотрена на странице «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор» .

Засорены топливные или воздушные жиклеры главной дозирующей системы карбюратора

Топливная смесь в этом случае будет обеднена. На карбюраторах 2105-07 необходимо снять крышку карбюратора, вывернуть топливный жиклер первой камеры, прочистить его тонкой деревянной палочкой или медной проволокой. Потом продуть  сжатым воздухом и ввернуть обратно. Заодно стоит прочистить и остальные элементы главных дозирующих систем карбюратора (показаны на фотографии). На карбюраторах 2108-21083 также снимаем крышку и выворачиваем воздушный жиклер первой камеры. Вынимаем жиклер вместе с эмульсионной трубкой. Шлицевой отверткой выворачиваем топливный жиклер, находящийся на дне эмульсионного колодца. Промываем, прочищаем, продуваем его и заодно и эмульсионную трубку и эмульсионный колодец.

эмульсионные трубки, жиклеры ГДС, 2108, 2105, 2107топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы ГДС карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Не герметичен игольчатый клапан карбюратора

Карбюратор «переливает», свечи зажигания после пуска мокрые. Замените изношенный узел, так как даже малейшее подтекание топлива может привести к серьезным проблемам. Визуально на карбюраторе могут быть потеки бензина и присутствовать его устойчивый запах. Снимите крышку карбюратора и проверьте не заедает ли кронштейн поплавков на своей оси, не задевает ли поплавок за стенки поплавковой камеры, не отвернулся ли корпус игольчатого клапана. Двигатель можно будет попробовать завести если при пуске долго крутить его стартером при нажатой до упора педали «газа». В этом случае из-за усиленной вентиляции камер сгорания свечи подсохнут и топливная смесь нормализуется.

Для начала можно провести проверку герметичности игольчатого клапана поплавковой камеры:

«Игольчатый клапан карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс»,

«Игольчатый клапан карбюраторов 2105, 2107 Озон».

проверка игольчатого клапанапроверка игольчатого клапана разрежением на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

Нарушена регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

В этом случае, смесь опять же переобогащается из-за повышения уровня топлива в поплавковой камере.

уровень топлива в поплавковой камере Солекс и Озонприблизительный уровень топлива в поплавковых камерах 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Отрегулируйте его. Подробнее об этой регулировке не страницах«Регулировка уровня топлива —  Озон» и«Регулировка уровня топлива – Солекс”.

Примечания и дополнения— Перед поиском причин того, что горячий карбюраторный двигатель не запускается рекомендуется проверить исправность системы зажигания, так как симптомы ее неисправности схожи с симптомами неисправности системы зажигания.

Еще пять статей на сайте по неисправностям карбюраторов

— «Провал» при нажатии на педаль «газа»

— Холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается

— Большой расход топлива карбюраторного двигателя легкового автомобиля (причины, устранение неисправности)

— Дымит двигатель (черный дым из глушителя)

— Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

twokarburators.ru

Двигатель не запускается. Что делать?

Одна из наиболее часто решаемых при диагностике двигателя задач – это поиск причины так называемой «незаводки». Подобные вопросы возникают в интернет-форумах с завидной регулярностью, поэтому я хочу поделиться своим опытом и расставить в этой теме все точки над «i». Самое главное: нужно понимать, что необходимо мотору для нормальной работы и исходить в своем поиске именно от этого. Другими словами, если вы ищете причину, почему мотор отказывается заводиться, начинать нужно не с замены топливного фильтра или с проверки разъема ДПКВ, а совсем с другого. Давайте внесем окончательную ясность в этот вопрос.Начнем с основы. Что необходимо двигателю для работы? Когда-то давно в журнале «За рулем» описывали это простой фразой: либо нечему гореть, либо нечему поджечь. В общем-то правильно. Только я бы добавил: либо нечему сжать, либо поджигается не вовремя. Нужно понимать главное: на современном двигателе, оборудованном электронной системой управления, подача топлива и  искрообразование есть окончательный результат деятельности этой самой системы. И начинать проверку надо именно с «глобальных» факторов: наличия топливоподачи и искрообразования. Все дефекты в конечном итоге выльются именно в эти два. Поэтому проверяем «сверху вниз», а не наоборот. Проверяем «искру». Для этого недостаточно просто выкрутить свечу и, подключив ее к высоковольтному проводу и положив на массу, прокрутить мотор. Зазор на свече таков, что при атмосферном давлении пробой произойдет даже при полуживой катушке зажигания. Да и качество искрообразования оценить на глаз невозможно. Вывод: полноценно проверить наличие искрообразования можно только разрядником. А еще лучше – подключить на провод мотортестер и оценить процесс пробоя по его осциллограмме. Но это уже в совсем сомнительных случаях, чаще всего достаточно разрядника.Топливо. Чтоб проверить его наличие, во-первых, нужно подсоединить топливный манометр и проверить давление в системе. Во-вторых, подключить к снятому разъему форсунки лампочку на 5 Вт и проверить наличие импульсов при прокрутке мотора. Почему именно лампу? Потому, что светодиод покажет наличие импульсов даже при наличии проблем в цепи форсунок, например, при напряжении на них 6-8 В вместо 12.

Итак, устанавливаем манометр, разрядник, лампу-пробник. Крутим мотор стартером. Вот это – самое главное. Это то, с чего надо начинать.  Чего не хватает? В зависимости от результата поиск получает дальнейшее направление. Искра и импульсы на форсунках есть, давления топлива нет. Это самый простой вариант. Смотрим наличие бензина в баке, проходимость топливопроводов, наличие питания на насосе. Чаще всего причина кроется именно в отсутствии питания. Это может быть следствием срабатывания инерционного выключателя (на иномарках), призванного блокировать подачу топлива при ДТП. А так как на наших дорогах можно и без ДТП весьма сильно тряхнуть машину, то срабатывание выключателя – вполне нормальное явление. Причиной отсутствия питания бензонасоса может быть и некачественные компоненты автосигнализации, и отсутствие нормальной «массы» в разъеме, да и просто обрыв провода от реле бензонасоса до его разъема (автомобили ВАЗ).Давление есть, импульсы на форсунках есть, искры нет.  Это более любопытный случай. Здесь нужно сказать вот о чем. Большинство автомобилей оборудовано штатной противоугонной системой, так называемым иммобилайзером. В зависимости от конструкции иммобилайзер блокирует либо подачу топлива, либо подачу топлива и зажигание. В любом случае подача топлива блокируется. Причина этого в том, что если заблокировано зажигание, но подается топливо, то при неудачной попытке запуска, во-первых, будет выброс бензина в атмосферу, а во вторых, при последующем удачном запуске возможен взрыв в выпускном тракте. Этот факт позволяет нам с уверенностью утверждать, что в рассматриваемом случае иммобилайзер «не при делах», и причина кроется исключительно в системе зажигания. А далее – в зависимости от конструкции системы предпринимаем шаги для дальнейшего поиска. Модуль зажигания – проверяем наличие питания, массы, управляющих импульсов с ЭБУ при помощи осциллографа или мотортестера. Трамблер – аналогично, проверяем наличие всех необходимых сигналов, руководствуясь электрической схемой, а также убеждаемся в исправности катушки подменой или опять-таки мотортестером. Если это система COP – проверяем питание и массы на всех разъемах катушек. Запросто может не оказаться. Проблема может быть и в ЭБУ, но убедиться в неисправности ЭБУ можно только после тщательной проверки мотортестером, так называемого pin-контроля, когда проверяется наличие всех входных и выходных сигналов.Нет ни импульсов на форсунках, ни искры. Этот случай потребует кропотливой работы, и прежде всего сканером. Подключаем прибор. Проверяем наличие-отсутствие в памяти блока кодов неисправностей, связанных с иммобилайзером. Если они есть – дальнейший поиск не имеет смысла без решения проблем с «иммо». Если есть код ошибки, который может хоть как-то повлиять на запуск (неверный сигнал датчика положения распредвала, неверный сигнал датчика коленвала), - также требуется устранение проблемы. Возможно, дело в неверном положении ремня/цепи ГРМ. Многие системы управления в такой ситуации просто не заводят двигатель.Если же никаких ошибок в памяти ЭБУ нет, то обращаем внимание на поток данных, или data stream. В первую очередь нас интересует, отображаются ли обороты двигателя при прокрутке. Если да – ЭБУ «видит прокрутку», если же нет – то, вероятно, есть проблема в цепи задающего датчика (чаще всего ДПКВ или ДПРВ). Ну предположим, что с оборотами прокрутки все в порядке. Далее – проверяем при прокрутке время впрыска и угол опережения зажигания. Если они есть – это означает, что ЭБУ пытается открыть форсунки и подать искру. В этом случае проблема кроется, вероятнее всего, в электропроводке от ЭБУ до соответствующего узла. А если нет – ЭБУ сознательно не открывает форсунки, например. В моей практике был случай, когда блок не открывал форсунки из-за неверно установленной цепи ГРМ на двигателе Toyota 1NZ (соответственно, расхождения сигналов ДПРВ и ДПКВ), хотя никакой ошибки в памяти не было.   Нет импульсов на форсунках, искра есть. Весьма вероятно, что проблема кроется в иммобилайзере. Хотя, конечно, это не факт. Может быть и дефект электропроводки, и «глюк» установленной сигнализации. Все это выясняется лампой-пробником и мультиметром.Есть все: давление, искрообразование, импульсы на форсунках. Вот это самый любопытный случай. Чаще всего в такой ситуации бывает необходимо проверить бензин, слив его в какую-либо емкость из топливной рейки. Вместо бензина в баке могут оказаться тосол, вода – да все что угодно. Это подарок с заправки. Попробуйте поджечь слитую субстанцию, или просто понюхать ее. Если это все-таки бензин, то приготовьтесь к дальнейшему кропотливому поиску мотортестером. Используя датчик давления, нужно будет проверить реальное положение момента воспламенения относительно ВМТ, правильность установки фаз ГРМ. Как это сделать – тема отдельного разговора, но в общих чертах почитать об этом можно в статье «Применение мотортестера MotoDoc-II». Часто бывает так, что искрообразование происходит отнюдь не перед ВМТ, а где-нибудь на выпуске, например. Причина – прокрученный задающий диск либо неверно установленный трамблер.Все есть, автомобиль заводится и через пару секунд глохнет. Забитый катализатор. Убедиться можно, вывернув лямбда-зонд или одну из свечей. В случае, если выворачиваете свечу, соблюдайте меры предосторожности – из свечного отверстия начнут вырываться выхлопные газы.

Ну вот вроде бы и все. Повторю главное: поиск нужно начинать с «глобальных» проявлений: наличия-отсутствия давления топлива, управляющих импульсов на форсунках и искрообразования, а уже затем опускаться к «частностям».

rosdiagnost.ru

Не запускается двигатель, стартер крутит, работает и щелкает

Машина не заводится Сложность, подразумевающая безуспешное вращение пускателя, известна многим автомобилистам. Если не запускается двигатель, стартер крутит, но от этого никакого толка нет, нужно срочно взять это в толк и действовать.

Этот важный импульс

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В первую очередь надо проверить, как работает связка пускатель-мотор. Затем – как осуществляется передача вращения от пускателя на маховик.

Тема передачи импульса от пускателя к ДВС заслуживает подробного изучения. Следует знать, что пока поршни ДВС не начнут двигаться, в цилиндрах не образуется давление, что соответственно, не станет началом всего процесса, такта. Любому автомобильному двигателю, каким бы мощным он ни был, для начала нужен первоначальный импульс, задействующий всю его работу. Этот самый импульс задаёт как раз стартер, элемент которого входит в зацепление с маховиком кривошипного вала, тем самым, передавая вращение всему двигателю.

Связь аккумулятора и стартера

Связь аккумулятора и стартера

Сам пускатель тоже получает соответствующий импульс. Понятно откуда – от аккумуляторной батареи. Это происходит так: включается зажигание посредством ключа или кнопки, мгновенно срабатывает реле, бендикс пускателя входит в зацепление с венцом маховика. Тем временем задействуется ход маховика. После того как амплитуда вращения маховика достигает 50-100 оборотов в минуту, срабатывает обгонная муфта, выводящая шестерни из зацепления. Пускатель останавливается, передача импульса от пускателя к маховику прекращается.

Выше был приведён стандартный принцип работы связки пускатель-двигатель. Однако что-то повлияло на этот принцип, если стартер не запускает мотор. Что-то внутри этой связки, уж точно не вне его.

Причины плохого запуска

Причинами плохого запуска ДВС всегда связывают с трудностями и неисправностями бендикса, реле и самого маховика. Что касается проблем электрического типа, то сюда относят сложности с проводкой, запускающей тяговое реле стартера. В итоге, какова бы ни была степень тяжести проблемы или её характер, пускатель не может дать необходимый импульс маховику, и тот не запускает двигатель.

По втягивающему реле несколько интересных моментов:

Истирание зубьев

Проблема с зубьями бендикса является одной из самых распространённых в случае, если не заводится двигатель. Шестерня теряет изначальную геометрию, зубья просто напросто истираются и более неспособны входить в зацепление с венцом маховика. Естественно, крутящий момент в таком случае передаваться не будет.

Следует знать, что процесс износа – естественный. Остановить его никак невозможно, можно только в некотором смысле повысить эксплуатационный срок, если соблюдать правила по уходу и заботе узлов и механизмов.

Истертые зубья маховика

Истертые зубья маховика

Напротив, ускорить процесс старения может всё что угодно, начиная от неграмотности водителя (человеческий фактор) и заканчивая плохим качеством масла, нерабочим реле, запуском автомобиля в холод и т.д.

Полным можно назвать такой износ, при котором зубья на бендиксе практически отсутствуют. Понятно, что при срабатывании якоря, бендикс не будет входить в зацепление с маховиком, так как нечем. При этом стартер будет крутить сколько угодно (пока не испортится полностью).

Примечательно, что определить такой сценарий событий можно по звуку пускателя. Он как бы жужжит, но никаких последствий на мотор это не оказывает.

Зубья могут истираться и на маховике. В этом случае проблема гораздо серьезнее, если иметь в виду финансовый аспект. Купить новый маховик накладно, менять венец – сложно. В случае с бендиксом всё намного проще – и новый бендикс стоит не так дорого, и установка не так сложна.

Вилка пускателя

Вилка стартера, это такой механизм, который отвечает за движение бендикса вперёд. Когда мы запускаем стартер, то именно вилка толкает бендикс на его зацепление с маховиком. Поломка вилки соответственно сказывается на пуске – его просто не происходит.

Вот как это ощущается в салоне. Водитель поворачивает ключ в замке или нажимает на кнопку старта. Срабатывает реле, слышится характерный щёлк, но бендикс не толкается вперёд, пускатель вращается впустую.

Перекос шестерёнки

Вилка стартера

Вилка стартера

Шестерня бендикса может просто неправильно встать. Это называется перекосом. В таком положении бендикс не способен нормально входить в зацепление с венцом маховика. Происходит это из-за деформации пружины, подпирающей шестерню.

В большинстве случаях перекос бендикса ведёт к тому, что края бендикса только краешком соприкасаются с венцом. Безусловно, качественного зацепления происходить не будет.

Признаки именно такой «болезни» пускателя – неприятный скрежет и лязг, слышимый в ходе завода стартера. Понятно, что длительное удержание кнопки старта в таком положении не приведут ни к чему хорошему. Водитель должен это понимать и остановить вращение стартера, иначе срезка зубьев шестерни не избежать.

Проблемы с электрикой

Трудности с электрикой влияют непосредственно на скорость вращения. Если пускатель не сможет разогнать маховик до требуемой амплитуды – 50-100 оборотов в минуту, запуска двигателя не произойдёт.

Сгоревшие щетки стартераОпределить недостаточную скорость вращения можно по звуку. Пускатель явно вращается медленно, это заметно, и легко определить.

Причины этого кроются в испорченных щётках. Возможен также пробой проводки или другая проблема, касающаяся электропитания. Даже от клемм АКБ, которые окислились, такое может произойти, ведь в результате этого не хватает напряжения, достаточного для раскрутки.

Определив и решив проблемы с перечисленными деталями, можно своими руками «вылечить» пусковую систему автомобиля. Зачем тратить лишние деньги на диагностику в СТО и платить дилетантам, если можно самостоятельно все проверить.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

ozapuske.ru

Холодный двигатель не запускается | Twokarburators.ru

холодный двигатель не запускаетсяРассмотрим причины по которым холодный (не прогретый) карбюраторный двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 не запускается. Основными виновниками выступят карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон. Следует отметить, что так же существуют причины по которым двигатель автомобиля не запускается в мороз, но для их описания на нашем сайте есть отдельная статья. Также следует обратить внимание на систему зажигания (2108, 2109, 21099, 2105, 2107), систему питания, исправность самого двигателя и пр.

Признаки неисправности

— При прокручивании коленчатого вала стартером двигатель не запускается. Он не подает признаков жизни. Вспышек в цилиндрах нет.

— Двигатель «схватывает», происходит несколько вспышек и он глохнет.Чаще всего это происходит по причине каких-либо нарушений в системе зажигания или из-за перебоев в подаче топлива. В этой статье, как уже говорилось выше, будут рассмотрены причины этой неисправности, связанные с карбюратором автомобиля (2105, 2107 «Озон», 2108, 21081, 21083 «Солекс» и их модификации) .

Обычно холодный двигатель не запускается или запускается с трудом и глохнет , по причине того, что карбюратор приготавливает слишком бедную или наоборот слишком богатую топливную смесь, которая попросту не воспламеняется. Например, если вспышек в цилиндрах нет вообще или они слишком редки, значит топливо в него вообще не попадает или поступает в недостаточном количестве — топливная смесь сильно переобеднена. Если вывернутая свеча зажигания сырая (залита бензином), значит бензина поступает слишком много — топливная смесь переобогащенная.Причины неисправности

Отсутствует топливо в поплавковой камере карбюратора

После длительной стоянки или на жаре оно испарилось. Подкачайте его рычагом ручной подкачки на бензонасосе.

рычаг подкачки на бензонасосе

Засорен сетчатый фильтр на входе в карбюратор

Выверните  пробку , достаньте фильтр, прочистите его сетку (можно зубной щеткой), промойте бензином, продуйте сжатым воздухом. Также следует прочистить посадочное гнездо фильтра в крышке карбюратора.

фильтры и пробки Солекс и Озондетали сетчатых фильтров очистки топлива карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Зависание иглы игольчатого клапана в верхнем, запирающем подачу топлива положении

Аккуратно постучите по карбюратору , если не помогло, то снимайте верхнюю крышку карбюратора и восстанавливайте подвижность иглы вручную. Возможно игла залипла или стала на перекос в корпусе клапана. Помимо этого проверьте не задевает ли поплавок (поплавки-на «Солекс») за стенки поплавковой камеры и не заедает ли кронштейн поплавка на своей оси заставляя иглу находиться в верхнем (запирающем) положении.

детали поплавковой камерыдетали поплавковой камеры карбюратора Солекс

Воздушная заслонка полностью не закрывается при вытянутой рукоятке подсоса

Необходимо сильно обогатить топливную смесь при холодном пуске, если заслонка полностью не перекрывает сечение первой камеры или перекрывает неплотно, смесь обогащается в недостаточной мере так как приток воздуха в карбюратор слишком велик и двигатель не пускается.

воздушные заслонки Солекс и Озон закрытывоздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты

Проверьте исправность деталей привода. Отрегулируйте его.

«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»

«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон»Возможно заедание воздушной заслонки на своей оси. Выясните причину заедания (загрязнение, механическая деформация) и устраните.

Неисправен электромагнитный клапан или засорен топливный жиклер системы холостого хода

В случае неисправности его игла может полностью перекрыть подачу топлива на холостом ходу.

электромагнитные клапаны Солекс и Озонэлектромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

При включенном зажигании и остановленном двигателе снимите и наденьте на него провод. Должен быть слышен щелчок от срабатывания клапана. Если его нет , пробуем соединить отрезком провода плюс АКБ и вывод клапана. Щелчка нет , меняем клапан. Щелчок появился, проверяем исправность элементов системы ЭПХХ.

устройство электромагнитного клапанаустройство электромагнитного клапана карбюратора

Также, проверьте как завернут клапан, если неплотно, то подтяните, но не переусердствуйте, слишком сильно не затягивайте так как можно смять топливный жиклер, вставленный в него или, что еще хуже — посадочное гнездо в крышке карбюратора..

На карбюраторах с держателем топливного жиклера системы холостого хода выкрутите держатель и проверьте не засорился ли топливный жиклер. Засорение устраните и продуйте его сжатым воздухом.

”Подсос” постороннего воздуха в карбюратор

Визуально осмотрите трубки и шланги ведущие к карбюратору .  На карбюраторе с вынесенным пневмоклапаном осмотрите идущие к нему трубки. Проверьте их целостность и плотность посадки.

На изображении вероятные виновники «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс.

подсос постороннего воздуха Солексместа вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс

Статья на сайте по этой теме — «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

Неправильно отрегулировано пусковое устройство

Оно должно слегка приоткрывать закрытую воздушную заслонку при пуске двигателя, увеличивая приток воздуха в карбюратор, предотвращая переобогащение топливной смеси при первых вспышках в цилиндрах. Также не стоит забывать, что дроссельная заслонка первой камеры карбюратора при взведенном пусковом устройстве должна быть приоткрыта на определенный зазор.

пусковые устройства Солекс и Озонпусковые устройства карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Отрегулируйте устройство.

«Регулировка пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»

«Регулировка пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон»

Не герметичен игольчатый клапан поплавковой камеры

Негерметичный клапан вызывает «перелив» топлива, смесь черезмерно переобогащается, свечи заливаются.

Замените узел, в продаже имеются иглы с резиновым наконечником. Если попадется нормальная о ремонте можно забыть надолго.

Статьи на сайте по игольчатому клапану:

«Игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,

«Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон».

проверка игольчатого клапанапроверка игольчатого клапана разрежением на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

Неправильно отрегулирован уровень топлива

В результате неправильной регулировки уровня топлива в поплавковой камере или повреждения частей поплавкового устройства (поплавков запорного клапана) возможно переобогащение или наоборот переобеднение топливной смеси, двигатель в итоге не пускается.

уровень топлива в поплавковой камере Солекс и Озонприблизительный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере:

«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,

«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон».

Засорены топливный или воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры

Снимите крышку карбюратора, выверните воздушные жиклеры, выверните топливные жиклеры обеих камер, снимите диффузоры. Промойте их ацетоном, прочистите тонкой проволокой или деревянной палочкой, продуйте сжатым воздухом.

элементы ГДС Озонэлементы ГДС карбюратора 2105, 2107 Озон

На карбюраторе 2108 Солекс проводим аналогичную прочистку.

элемнты ГДС 2108 Солексэлементы ГДС карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Примечания и дополнения

Перед поиском причин того, что холодный карбюраторный двигатель не запускается следует проверить систему зажигания, так двигатель может не запускаться по причине ее неисправности.

Еще пять статей на сайте по неисправностям карбюраторов

— «Провал» при нажатии на педаль «газа»

— Горячий карбюраторный двигатель автомобиля не запускается

— Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором 2108. 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

— Стреляет в глушитель

— Карбюраторный двигатель автомобиля запускается и глохнет (причины, устранение неисправности)

twokarburators.ru


Смотрите также