1 TOYOTA ДВИГАТЕЛИ 1G-FE 1G-E 1G-GE 1G-GTE 1G-GZE 7M-GE 7M-GTE автомобилей гг. выпуска Устройство, техническое обслуживание и ремонт Модификации этих двигателей устанавливались на модели: MARK II / CHASER / CRESTA / CRESSIDA CROWN / SUPRA / SOARER / CELICA Москва Легион-Автодата 2009
2 УДК ББК Т50 Тойота ДВИГАТЕЛИ 1G-FE 1G-E 1G-GE 1G-GTE 1G-GZE 7M-GE 7M-GTE автомобилей гг. выпуска. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. / - М.: Легион-Автодата, с.: ил. ISBN Код (3205) В руководстве дается подробное пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей серии 1G (2,0 л) и серии 7M (3,0 л) с распределенным впрыском топлива, устанавливавшихся на автомобили Toyota до 1993 года выпуска. Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке механизмов двигателя, элементов системы впрыска топлива, систем смазки, охлаждения, запуска и зарядки, инструкции по использованию системы самодиагностики двигателя. Приведены коды неисправностей и проверка блоков управления двигателем, а также возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа. Приведены электросхемы систем управления двигателем для различных моделей. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. На сайте в разделе "Форум", Вы можете обсудить профессиональные вопросы по диагностике различных систем автомобилей. Издательство "Легион - Автодата" сотрудничает с Ассоциацией ветеранов спецподразделения антитеррора "АЛЬФА". Часть средств, вырученных от продажи этой книги, направляется семьям сотрудников спецподразделения по борьбе с терроризмом, героически погибших при исполнении служебных обязанностей. ЗАО "Легион-Автодата" 2007, Издательство приглашает к сотрудничеству авторов. Замечания, советы из опыта эксплуатации и ремонта автомобилей, рекомендации и отзывы о наших книгах Вы можете направить в адрес издательства: , Москва, ул. Трофимова, д. 16 или по электронной почте: Готовы рассмотреть предложения по размещению рекламы в наших изданиях. Лицензия ИД от Подписано в печать Формат /8. Печ. л. 31. Бумага газетная. Печать офсетная. Издание находится под охраной авторского права. Ни одна часть данной публикации не разрешается для воспроизведения, переноса на другие носители информации и хранения в любой форме, в том числе электронной, механической, на лентах или фотокопиях.
3 Содержание Сокращения... 3 Условные обозначения... 3 Идентификация... 3 Общие инструкции по ремонту... 4 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки... 5 Интервалы обслуживания... 5 Моторное масло и фильтр... 5 Проверка и замена охлаждающей жидкости... 6 Проверка аккумуляторной батареи... 6 Проверка и очистка воздушного фильтра... 7 Проверка ремней привода навесных агрегатов (серия G)... 7 Проверка приводных ремней (серия 7M)... 8 Проверка свечей зажигания... 8 Проверка и регулировка угла опережения зажигания (серия G)... 9 Проверка и регулировка угла опережения зажигания и частоты вращения холостого хода (серия 7M) Проверка и регулировка концентрации СО на режиме холостого хода (1G-GZE, 1G-GTE) Проверка и регулировка концентрации СО на режиме холостого хода (модели без каталитического нейтрализатора) (серия 7M) Проверка и регулировка холостого хода и качества смеси (1G-E, 1G-FE тип 2) Проверка и регулировка демпфера дроссельной заслонки Проверка частоты вращения холостого хода (серия G).. 13 Проверка давления конца такта сжатия (серия G) Проверка давления конца такта сжатия (серия 7M) Двигатель 1G-E. Механическая часть Ремень привода ГРМ Головка блока цилиндров Двигатель 1G-FE. Механическая часть Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов Ремень привода ГРМ Головка блока цилиндров Блок цилиндров Двигатель 1G-GE. Механическая часть Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов Ремень привода ГРМ Головка блока цилиндров Двигатель 1G-GZE. Механическая часть Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов Ремень привода ГРМ Головка блока цилиндров Блок цилиндров Двигатель 1G-GTE. Механическая часть Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов Ремень привода ГРМ Головка блока цилиндров Блок цилиндров...65 Двигатели серии 7M. Механическая часть Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Ремень привода ГРМ Головка блока цилиндров Блок цилиндров...75 Двигатель - общие процедуры ремонта Головка блока цилиндров Блок цилиндров...87 Система турбонаддува (1G-GTE) Описание Предостережение Турбо Промежуточный охладитель наддувочного воздуха Система турбонаддува (7M-GTE) Меры предосторожности Турбо Система наддува (1G-GZE) Проверка уровня масла Проверка работы нагнетателя Проверка клапана перепуска воздуха Проверка электромагнитной муфты Проверка реле нагнетателя Нагнетатель Система смазки Проверка давления масла Масляный насос (1G-FE) Масляный насос (1G-GTE) Масляный насос (1G-GZE) Маслоохладитель (1G-GTE) Масляный поддон (1G-FE) Проверка масляного насоса (серия G) Масляный насос (серия 7M) Масляный радиатор (серия 7M) Система охлаждения Насос охлаждающей жидкости (1G-FE) Насос охлаждающей жидкости (1G-GTE) Насос охлаждающей жидкости (1G-GZE) Термостат Радиатор Электровентилятор системы охлаждения (1G-FE) Насос охлаждающей жидкости (серия 7M) Термостат (серия 7M)
4 248 Содержание Система впрыска топлива Описание Меры предосторожности Система диагностирования Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем Напряжение на выводах электронного блока управления Топливная система Форсунки (серия G) Система подачи воздуха Система электронного управления Система зажигания Меры предосторожности Проверка на двигателе Проверка элементов системы зажигания Распределитель зажигания (7M-GE) Датчик положения распределительного вала (7M-GTE) Распределитель зажигания (1G-GTE) Датчик положения распределительного вала (1G-GZE) Распределитель зажигания (1G-FE, тип 1) Распределитель зажигания (1G-FE, тип 2) Распределитель зажигания (1G-E) Система запуска Стартер (серия G) Стартер (серия 7M) Система зарядки Меры предосторожности Проверки на автомобиле Генератор Схемы электрооборудования Обозначения, применяемые на схемах электрооборудования Коды цветов проводов Toyota Mark II MX83 Схема 1. Система управления двигателем (модели с двигателем 7M-GE) Toyota Supra MA70 Схема 1. Система управления двигателем Toyota Mark II 80 Схема 1. Система запуска. Система зажигания Схема 2. Система зажигания Схема 3. Система подогрева топлива. Система зарядки. Система повышения частоты вращения холостого хода (7M-GE) Схема 4. Система управления двигателем (1G-FE) Схема 5. Система управления двигателем (1G-GE) Схема 6. Система управления двигателем (7M-GE) Toyota Crown 130 Схема 1. Система управления двигателем (модели с двигателем 1G-EJ выпуска с г.) Схема 2. Система управления двигателем (модели с двигателем 1G-E выпуска с г.) Схема 3. Система управления двигателем (модели с двигателем 1G-GE выпуска с г.) Схема 4. Система управления двигателем (модели с двигателем 1G-GZE выпуска с г.) Схема 5. Система управления двигателем (модели с двигателем 7M-GE выпуска с г.) Схема 6. Система управления двигателем (модели с двигателем 1G-EJ выпуска с г.) Схема 7. Система управления двигателем (модели с двигателем 1G-FE выпуска с г.) Схема 8. Система управления двигателем (модели с двигателем 1G-GE выпуска с г.) Схема 9. Система управления двигателем (модели с двигателем 1G-GZE выпуска с г.) Схема 10. Система управления двигателем (модели с двигателем 7M-GE выпуска с г.) Схема 11. Система управления двигателем (модели с двигателем 1G-FE выпуска с г.) Схема 12. Система управления двигателем (модели с двигателем 1G-GE выпуска с г.) Схема 13. Система управления двигателем (модели с двигателем 1G-GZE выпуска с г.) Схема 14. Система управления двигателем (модели с двигателем 7M-GE выпуска с г.) Схема 15. Система управления двигателем (модели с двигателем 1G-GZE выпуска с г.)
5 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 7 б) Проверьте плотность электролита в каждой банке аккумуляторной батареи. Стандартная плотность при 20 C... 1,25-1,29 г/см 3 Если плотность не соответствует техническим условиям, зарядите аккумуляторную батарею. в) Для необслуживаемой аккумуляторной батареи: измерьте напряжение между клеммами аккумуляторной батареи. Номинальное напряжение при 20 С... 12,7-12,9 В Примечание: - Перед измерением выключите зажигание и все системы, потребляющие электрический ток (приборы наружного освежения, отопитель салона, обогрев заднего стекла). - Если двигатель был запушен, необходимо перед измерением напряжения подождать не менее 5 минут. Если напряжение не соответствует техническим условиям, зарядите аккумуляторную батарею. г) Проверьте индикатор (при наличии). 2. Проверьте полюсы батареи, плавкую вставку и предохранители. а) Проверьте, прочность крепления аккумуляторных клемм, отсутствие коррозии. б) Убедитесь в наличии проводимости плавкой вставки и предохранителей. Проверка и очистка воздушного фильтра 1. Снимите воздушный фильтр. 2. Проверьте воздушный фильтр и убедитесь, что он не поврежден и не имеет масляных пятен. При необходимости замените воздушный фильтр. 3. Сжатым воздухом полностью продуйте верхнюю часть элемента, а затем нижнюю. Продувайте фильтрующий элемент против хода воздуха. 4. Установите воздушный фильтр и закройте крышку воздушного фильтра. Проверка ремней привода навесных агрегатов (серия G) 1. Проверьте ремни привода на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень. Примечание: не допускается отслоения резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголения или повреждения корда, отслоения гребня от резинового основания, наличия трещин, отслоения или износа на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень. 2. Проверьте и отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов. а) Приложите усилие в 98 Н (10 кг) в указанных точках и измерьте прогиб ремней. Агрегат, приводимый ремнем 1G-E Прогиб ремня, мм нового бывшего в эксплуатации генератор насос ГУР G-FE генератор насос ГУР 5, G-GE 7-8, генератор насос ГУР 5,5-6,5 6,5-7,5 1G-GZE 7-8, генератор нагнетатель насос ГУР G-GTE 6,5-8,5 9,5-12 генератор насос ГУР 5,5-6,5 6,5-7,5 7,0-8, б) Проверьте, что натяжитель ремня движется вниз при нажатии на ремень в точке, показанной на рисунке, с усилием 98 Н (10 кг). 1G-FE. 1 - насос охлаждающей жидкости, 2 - генератор, 3 -, 4 - коленчатый вал, 5 - насос ГУР. 1 - насос охлаждающей жидкости, 2 - генератор, 3 -, 4 - коленчатый вал, 5 - насос ГУР, 6 - приводной нагнетатель. 1G-E. Примечание: - Термин используемый ремень относится к ремню, проработавшему более 5 мин. - После установки ремня, проверьте правильность его посадки на шкивах. Проверьте рукой внизу шкивов, нет ли свободной канавки на шкиве. - После установки ремня запустите двигатель и дайте ему проработать в течении 5 мин., а затем снова проверьте натяжение ремня. 3. Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости). 1G-GE, 1G-GZE, 1G-GTE а) Ослабьте болты крепления "А" и "В", указанные на рисунке. б) Регулировочным болтом "С" отрегулируйте натяжение ремня.
6 34 Двигатель 1G-FE. Механическая часть Головка блока цилиндров (1G-FE, тип 2). 1 - верхний теплозащитный кожух, 2 - выпускной коллектор, 3 - нижний теплозащитный кожух, 4 - прокладка, 5 - крышка головки блока цилиндров, 6 - регулировочная шайба, 7- толкатель, 8 - сухари, 9- тарелка пружины, 10 - пружина клапана, 11 - маслосъемный колпачок, 12 - седло пружины, 13 - направляющая втулка клапана, 14 - клапан, 15 - перепускная трубка 2 системы охлаждения, 16 - уплотнение свечного колодца, 17 - распределительный вал выпускных клапанов, 18 - демпфер пульсаций давления топлива, 19 - распределительный вал впускных клапанов, 20 - крышка подшипника, 21 - топливный коллектор, 22 - топливная трубка 1, 23 - свеча зажигания, 24 - впускной переходник, 25 - шкив распределительного вала, 26 - распределитель, 27 - задний патрубок, 28 - головка блока цилиндров, 29 - корпус дроссельной заслонки, 30 - крышка 2 ремня привода ГРМ, 31 - прокладка головки блока цилиндров, 32 - кольцевое уплотнение, 33 - выпускной патрубок системы охлаждения, 34 - трубка перепуска охлаждающей жидкости, 35 - впускной коллектор, 36 - выпускной патрубок системы охлаждения, 37 - стойка впускного коллектора, 38 - направляющая масляного щупа, 39 - сальник, 40 - гайка (М.З. 25 Н м), 41 - болт (М.З. 15 Н м), 42 - болт (М.З. 64 Н м), 43 - болт (М.З. 18 Н м), 44 - болт (М.З. 47 Н м), - деталь, не подлежащая повторному использованию.
7 Блок цилиндров Предварительная разборка 1. Снимите ремни привода навесных агрегатов. 2. Снимите крышку 2 ремня привода ГРМ. 3. Установите поршень цилиндра 1 в ВМТ такта сжатия. 4. Снимите шкив коленчатого вала. 5. Снимите выпускной патрубок системы охлаждения. 6. Снимите крышку 5 ремня привода ГРМ. 7. Снимите крышку 1 ремня привода ГРМ. 8. Снимите ремень привода ГРМ. 9. Снимите промежуточный шкив. 10. Снимите ролик-натяжитель. 11. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала. 12. Снимите крышки головки блока цилиндров. 13. Снимите шкив насоса. 14. Снимите генератор с регулировочной планкой. 15. Снимите кронштейн 2 генератора. 16. Снимите регулировочную планку ремня привода вентилятора. 17. Отсоедините воздушный шланг Снимите выпускной воздуховод Снимите приводной нагнетатель. 20. Снимите кронштейн нагнетателя. 21. Отсоедините топливную трубку 1. Двигатель 1G-GZE. Механическая часть Снимите стойку 1 коллектора. 23. Отсоедините трубку 1 перепуска охлаждающей жидкости. Блок цилиндров (1G-GZE) [1]. 1 - переходник, 2 - крышка 2 головки блока цилиндров, 3 - крышка 3 головки блока цилиндров, 4 - крышка 1 головки блока цилиндров, 5 - кронштейн двигателя, 6 - крышка катушек зажигания, 7 - катушки зажигания, 8 - выпускной патрубок системы охлаждения, 9 - крышка 2 ремня привода ГРМ, 10 - ремень привода ГРМ, 11 - головка блока цилиндров, 12 - ремень привода генератора, 13 - крышка 5 ремня привода ГРМ, 14 - промежуточный шкив, 15 - прокладка, 16 - ремень привода нагнетателя, 17 - шкив коленчатого вала, 18 - крышка 1 ремня привода ГРМ, 19 - направляющая ремня привода ГРМ, 20 - зубчатый шкив коленчатого вала, 21 - ролик-натяжитель, 22 - кронштейн нагнетателя, 23 - приводной нагнетатель, 24 - выпускной патрубок 2 нагнетателя, 25 - регулировочная планка ремня привода вентилятора, 26 - кронштейн 2 генератора. б) Снимите головку блока цилиндров. 24. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости. 25. Снимите головку блока цилиндров. а) Отверните болты крепления за несколько проходов в порядке, показанном на рисунке.
8 112 Торцевой зазор между роторами и стенкой корпуса: номинальный...0,030-0,090 мм предельный...0,150 мм Система смазки Если величина любого из зазоров больше максимального значения, замените обе шестерни. В случае необходимости замените весь насос. Сборка 1. Установите ведущий и ведомый роторы. Расположите ведущий и ведомый роторы масляного насоса метками в сторону крышки корпуса и установите крышку корпуса насоса. 2. Установите редукционный клапан в порядке, обратном его снятию. Масляный насос (серия 7M) Снятие Примечание: при ремонте масляного насоса необходимо снять и очистить масляный поддон и маслоприемник. 1. Слейте моторное масло. 2. Снимите масляный поддон. а) Снимите масляный щуп. б) Отверните болты и гайки крепления. в) Вставив лезвие специнструмента между масляным поддоном и блоком цилиндров, срежьте уплотнение из старого герметика и снимите поддон. Примечание: не повредите контактные поверхности поддона и блока. Масляный насос (серия 7M). 1 - стопорное кольцо, 2 - проставка, 3 - шпонка, 4 - шестерня привода масляного насоса, 5 - выпускная трубка масляного насоса, 6 - перепускной болт, 7 - корпус масляного насоса, 8 - вал ведущей шестерни масляного насоса, 9 - ведомая шестерня, 10 - маслоприемник, 11 - пробка, 12 - пружина, 13 - редукционный клапан, 14 - крышка масляного насоса. б) (MA) Отверните болт крепления кронштейна маслоприемника. Разборка 1. Отсоедините выпускную трубку. а) Снимите стопорную шайбу. б) Отверните перепускной болт и снимите трубку. 3. Снимите масляный насос. а) Ослабьте штуцерную гайку впускной трубки масляного насоса. в) Отверните болт и снимите масляный насос.
9 172 Система впрыска топлива Расположение компонентов системы управления двигателем (1G-GE, GX8#). 1 - катушка зажигания, 2 - клапан ISCV (системы управления частотой вращения холостого хода), 3 - датчик положения дроссельной заслонки, 4 - форсунка холодного пуска, 5 - датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, 6 - диагностический разъем (DLC1), 7 - электронный блок управления двигателем, 8 - реле топливного насоса, 9 - главное реле системы впрыска, 10 - предохранитель EFI, 11 - форсунка, 12 - кислородный датчик, 13 - таймер форсунки холодного пуска, 14 - датчик температуры воздуха на впуске, 15 - коммутатор. Расположение компонентов системы управления двигателем (1G-GZE, GX8#). 1 - датчик расхода воздуха (расходомер), 2 - резистор топливного насоса, 3 - таймер форсунки холодного пуска, 4 - кислородный датчик, 5 - катушка зажигания, 6 - форсунка, 7 - коммутатор, 8 - электронный блок управления двигателем, 9 - реле топливного насоса, 10 - диагностический разъем (DLC1), 11 - главное реле системы впрыска, 12 - предохранитель EFI, 13 - форсунка холодного пуска, 14 - датчик положения дроссельной заслонки, 15 - клапан ISCV (системы управления частотой вращения холостого хода), 16 - датчик положения распределительного вала, 17 - датчик температуры охлаждающей жидкости. Расположение компонентов системы управления двигателем (1G-GTE, GX8#). 1 - коммутатор, 2 - катушка зажигания, 3 - резистор топливного насоса, 4 - кислородный датчик, 5 - клапан ISCV (системы управления частотой вращения холостого хода), 6 - датчик положения дроссельной заслонки, 7 - форсунка, 8 - форсунка холодного пуска, 9 - электронный блок управления двигателем, 10 - реле топливного насоса, 11 - диагностический разъем (DLC1), 12 - главное реле системы впрыска, 13 - предохранитель "EFI", 14 - датчик детонации, 15 - таймер форсунки холодного пуска, 16 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 17 - датчик расхода воздуха (расходомер).
docplayer.ru
"G" (R6, ремень)1G-FE- один из лучших тойотовских двигателей и бывший лидер неформального рейтинга надежности. Устанавливался на заднеприводные модели классов "E" и "E+" (MarkII/Chaser/Cresta, Crown). Следует обратить внимание, что под одним именем на самом деле существует два фактически разных двигателя.
В оптимальном виде - отработанном, надежном и без технических изысков - двигатель выпускался с 1990 до 1998 года (1G-FE тип'90).Из недостатков - привод маслонасоса ремнем ГРМ, что явно не идет на пользу последнему (если масло слишком густое, то при холодном пуске может перескочить ремень, да и лишние сальники, протекающие внутрь кожуха ГРМ, ни к чему) и традиционно слабый датчик давления масла. В целом отличный агрегат, только, само собой, не стоит требовать от машиныс этим двигателем динамики гоночного болида.
В 1998 году движок был радикально изменен - за счет увеличения степени сжатия и оборотистости мощность выросла на 20 лошадок, но достигнуто это было слишком дорогой ценой.Из дополнительных устройств появились системаVVT-i, система изменения геометрии впускного коллектора (ACIS), затем дроссельная заслонка с электронным управлением (ETCS) и стало бестрамблерным зажигание. Самые серьезные изменения затронули механическую часть - здесь сохранилась только общая компоновка и часть размерностей. Полностью изменилась конструкция и начинка головки блока,появился гидронатяжитель ремня, обновился блок цилиндров и вся цилиндро-поршневая группа, изменился коленвал. Необходимо отметить, чтопо большей части запчастей 1G-FE тип'90 и тип'98 невзаимозаменяемы. Да, еще - теперь клапана при обрыве ремня ГРМ гнутся.
Надежность и ресурс нового двигателя снизились, насколько сильно - покажет время. Однако сейчас практика эксплуатации говорит, что от легендарной неубиваемости, простоты обслуживания, неприхотливости в нем осталось одно название.
Двигатель | 1G-FEтип'90 | 1G-FEтип'98 |
V (см3) | 1988 | 1988 |
N (л.с. / при об/мин) | 140/5700 | 160/6200 |
M (Нм / при об/мин) | 185/4400 | 200/4400 |
Степень сжатия | 9,6 | 10,0 |
Бензин (рекоменд.) | 92 | 92 |
Система зажигания | трамбл. | DIS-6 |
Гнут клапана | нет | да |
auto-master.su
Двигатель 1G-FEБензиновый двигатель 1G-FE, концерн TOYOTA начал выпускать в 1988 году. Это рядный, 6-и цилиндровый двигатель по 4 клапана на цилиндр, объемом 2 литра и мощностью в 135 л.с. С 1988 по 1996 годы эти двигатели ставили на Mark 2, Cresta, Chaser, Crown и еще некоторые модели. Двигатель 1G-FE, технически довольно простой, вполне не прихотливый в эксплуатации и весьма надежный. В народе, 1G-FE получил хорошие отзывы за свои эксплуатационные качества и в неофициальном рейтинге, считается одним из самых надежных двигателей. Двигатель комплектовался как механической, так и автоматической коробкой передач. Впрыск топлива электронный. Система зажигания фирмы “DENSO” - из катушки с коммутатором, распределителя зажигания (трамблера), высоковольтных проводов и соответственно свечей зажигания. Свечи зажигания следует использовать с калильным число 16, такие как – DENSO K16RU11 или NGK BKR5EYA11. Для обеспечения нормальной работы и уменьшению износа механизмов двигателя, масло лить нужно синтетику, или хотя бы полусинтетику, но ни не минеральное.1G-FE BeamsВ 1998 году двигатель 1G-FE был модернизирован. Главным образом был переделан газораспределительный механизм. На новой модификации двигателя была использована система измененных фаз газораспределения, фирменное обозначение TOYOTA “VVT-i”. Благодаря этому мощность двигателя выросла с 135 л.с. при 5600 об/мин. до 160 л.с. при 6200 об/мин. К сожалению за все это пришлось платить. Серьезным недостатком этого двигателя является то, что при обрыве ремня ГРМ высока вероятность того, что клапана загнет. Была применена и другая схема системы зажигания DIS-6. В этой схеме уже отсутствовал трамблер, режим подачи импульса переключает коммутатор, а на каждый цилиндр предусмотрена своя катушка зажигания.Технические характеристики 1G-FE и 1G-FE Beams
markovnik.ru
4runner Allex Allion Alphard Altezza Aristo Aurion Auris Avalon Avensis Aygo BB Blizzard Brevis Caldina Cami Camry Carib Carina Cavalier Celica Century Chaser Corolla Corona Corsa Cressida Cresta Crown Curren Cynos Duet Dyna Echo Estima FJ_Cruiser Fortuner Funcargo Gaia Grand_Hiace Granvia Harrier Hiace Highlander Hilux Ipsum ISis Ist Kluger LandCruiser Liteace Marino Mark_II Mark_X MasterAce Matrix MegaCruiser MR_2 MR-S Nadia Noah Opa Origin Paseo Passo Picnic Platz Porte Premio Previa Prius Probox Progres Pronard Raum RAV_4 Regius Scepter Sequoia Sera Sienna Sienta Soarer Solara Spacio Sparky Sprinter Starlet Succeed Supra Surf Tacoma Tercel Tundra Verossa Vista Vitz Voltz Voxy Will_Vi Will_Vs Windom Wish Yaris | Вообще говоря, создать неудачную рядную шестерку - задача трудная! Нужно прикладывать специальные усилия или совсем не думать головой - Тойоте это удалось дважды: сначала они допеределывали до полного абсурда "ямаховский" движек серии М и убрали его с рынка так и не признав проблемы болтов в головке 7М-GTE , а затем сделали семейство 1G - я видел десятки сломанных двигателей, а в интернете можно найти огромное количество отчетов о попытках неудачного ремонта.... Плюс, с 1998 года тойотовцы радикально изменили конструкцию двигателя, добавив в него все мыслимые гадости - "сырую" и недодуманную систему VVT-i, систему изменения геометрии впускного коллектора (ACIS), затем дроссельную заслонку с электронным управлением (ETCS) и неудачное бестрамблерное зажигание. С этого момента двигатель заслужено носит титул "позор Тойоты!", но давайте по порядку. В 1979 году инженеры Тойоты решили, что уже могут разработать рядную шестёрку самостоятельно, без помощи Ямахи... Первый представитель семейства 1G-EU - имел всего 2 клапана на цилиндр и выдавал 105 л.с. при 5400 об\мин. - результат более чем скромный. В дальнейшем все представители этого семейства получили 4 клапана на цилиндр. Для экономии времени я остановлюсь на самом распространенном представителе семейства - двигателе 1G-FE. До 1998 года самой большой проблемой этого двигателя являлась масленная система. Во-первых, выбивало масло через некачественный датчик давления масла (отзывная программа не была запущена, при всей очевидности проблемы), во-вторых, масленный насос приводился от ремня ГРМ и имел всего один подшипник. Натяжение ремня осуществлялось с помощью пружины натяжителя, что часто приводило к излишнему натяжению ремня. В любом случае, поджатый торец шестерни масленного насоса имел всегда зазор с перекосом, что вызывало неравномерный износ. Так же любые частички сажи и твердые загрязнители масла ускоряли этот процесс и добавляли новых царапин - как результат, падение давления масла и невозможность решить проблему простой заменой насоса на новый (износ происходил же в передней крышке двигателя). Второй недостаток ременного привода - холодный старт. Зимой при загустевшем масле многократно возрастает нагрузка на ремень, что может привести к перескакиванию ремня на несколько зубьев либо к тому, что зубья вообще "сточит". К счастью, до 1998 года клапана не встречались с поршнями при обрыве ремня ГРМ, после 1998 года этот "недостаток" был устранен... Третья особенность масленной системы - наличие длинного маслоприемника, замедляющего маслоснабжение после холодного старта. Четвертое - лишний протекающий сальник в кожух ремня ГРМ. Надо заметить, обычно владельцы утверждают, что если в этом движке масло менять почаще (скажем, через 3000 км) и лить самое дорогое масло, то никаких проблем с износом насоса нет. В это можно было бы поверить тому, кто не знает, что обычно ещё в Японии первый владелец активно льёт минеральное масло и нарушает интервалы замены - к нам движки приходят уже прилично закоксованными и подушатанными. Далее привод сервисных устройств. Я думаю, тойотовские инженеры хотели попасть в "Книгу рекордов Гиннеса" сделав самый длинный ремень для серийного 2-х литрового бензинового движка... Или, возможно, они просто любили пиво Гиннес - иначе как объяснить то, что привод помпы они осуществили этим же ремнём. Что делать владельцу, когда "засвистел" генератор? Молиться! Т.к. если порвется этот ремень, то вообще ехать нельзя - останешься сразу и без генератора и без помпы... Интересно, что не смотря на вышеописанные недостатки, владельцы этих движков активно нахваливали их и создали между собой иллюзию, что это чуть ли не самый надежный двигатель всех времен и народов.
Всё изменилось после 1998 года, когда ради прироста максимальной мощности на 20л.с. маркетологи добавили крайне не удачный по конструкции VVT-i, а так же систему изменения геометрии впускного коллектора (ACIS), затем дроссельную заслонку с электронным управлением (ETCS) и бестрамблерное зажигание. Вообще, двигатель практически полностью переделали - большинство деталей не взаимозаменяемо со старым. В таком виде двигатель просуществовал до 2005 года, когда его выпуск был полностью прекращен. Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого мотора, пожалуйста, пришлите их на этот адрес для публикации. Отзывы читателей: 27 04 10 19:18 Ты мудак. владею 10 лет 1G-FE - проблем НЕТ! (Новосибирск) 28 04 10 06:47 Насчет утечки масла ч/з датчик давления согласен, но это легко лечится, главно не упустить уровень масла, хотя бы один раз в месяц вытягивать щуп и проверять уровень. Про холодный запуска вообще бред, у самого Марк 2 оборудованный как раз беамсом, нынешней зимой морозы в новосибе стояли жесткие. Ни каких проблем при холдном запуске не было, главное заменить масло, летом можно на 10W40, зимой залить 5W40 и вопросов нет. На данный момент, на одометре моего автомобиля 200 тыс км. Система ВВТ-И, вообще проблем не доставляет. (Новосибирск) 28 04 10 23:57 Давай за 1G-FE Beams поговорим. Не прав ты во многом, а главное - что этот мотор - худший в линейке Тойоты. Опять же, на условия эксплуатации нужно ссылаться. Ну да ладно. Может, ты и видел много убитых моторов этой линейки, я тоже. И про масляное голодание, как причину их смерти, тоже согласен. Даже соглашусь, что 1G в 90-х кузовах моторы потели маслом, но здесь 100 процентов от масла зависит. Ролик натяжителя не приводит к неравномерной нагрузке на ремень, не ври. Основная причина смерти этих двигов - отсечка на нейтрали, как это ни смешно. Водятелы такие. Шестерня на коленвале фиксируется сухариком, который при таких резко возрастающих и снижающихся нагрузках деформируется. Возникает со временем люфт, который не позволяет маслонасосу правильно работать, появляются пропуски и вкладыши проворачивает. НО до этого момента, как его не насилуй, мотор пройдёт 250000км в любом случае. Это бывает на многих двигах Тойоты, Хонды, Ниссана. У Евромоторав проблемы немного иные, но результат тот же, частенько. Не опошляй Тойоту, это наша жизнь, мы на них отдыхаем, работаем, гоняемся, гордимся и разочаровываемся. У меня несколько машин своих, есть и Чайзер, Камри, Карина, а есть и Мерс W202 и Опель Омега Караван. Все по своему хороши и плохи. Но в своей ценовой категории Тойота лидирует, как ни крути. (Новосибирск) Ответ автора: Ну в Мерсах движки через 250 тыс.км. не ломаются же по вине производителя?! Окей, назови тогда худший тойотовский движок! 29 04 10 14:47 Не ну так то да... Проблемы с движками возникают только у Toyota... Похоже именно по этой причине автомобили этого брэнда настолько популярны :) И даже автомобили 90-х годов разливают масло через датчик по дорогам России до сих пор в огромном количестве... Ответ автора: Бля, как же я радуюсь, когда продаю очередную свою Тойоту.... А покупатель всегда верит в её меганадежность!
Назад |
anti-toyota.narod.ru