ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Капитальный ремонт ЗМЗ 402: принципы, процессы. Ремонт 402 двс


Ремонт ЗМЗ 402: технология, процессы, капитальное восстановление

Двигатель ЗМЗ 402, который производился на Заволжском моторном заводе, стал настоящей легендой отечественно автомобилестроения целой эпохи. Он устанавливался на многие модели автомобилей, таких как Волга, УАЗ, Газель и прочие. Но, поскольку силовой агрегат перестали выпускать, а его эксплуатация проводится по этот день, то периодически это движки нуждаются в ремонте.

Капитальный ремонт ЗМЗ 402

Причины проведения капитального ремонта

Любой двигатель в процессе эксплуатации изнашивается, и это случается не только с внутренними элементами, но и снаружи. На этот показатель влияет много факторов, которые разрушают двигатель. Итак, рассмотрим, причины, по которым движку ЗМЗ 402 необходим ремонт, особенно, что касается капитального восстановления:

Капитальный ремонт ЗМЗ 402

Процесс капитального ремонта двигателя

Процесс проведения ремонта, в том числе и капитального, для двигателя ЗМЗ 402 и его модификаций, похожий с другими силовыми агрегатами серии. Все силовые агрегаты, произведенные и выпущенные Заволжским заводом по конструктивным характеристикам похожи, а поэтому ремонт проводится достаточно легко. Итак, рассмотрим, как отремонтировать движок ЗМЗ 402 своими руками.

Демонтаж двигателя

Ремонт двигателя ЗМЗ 402 начинается с демонтажа силового агрегата. Этот процесс достаточно простой, но рекомендуется выполнять его в четыре руки. Но, есть одно отличие, если ДВС снимается с Волги, то это одна последовательность процедур. Что касается 402-го двигателя Газель, то здесь немного технология демонтажа отличается. Чтобы не запутаться, рассмотрим классический процесс съема мотора с автомобиля Волга.

Итак, какую последовательность операций необходимо выполнить автомобилисту, что снять движок с транспортного средства:

  1. Сначала, демонтируется АКБ и откручивается его полка.
  2. Далее, необходимо снять воздушный фильтр и карбюратор.
  3. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.
  4. Выкручиваем свечи зажигания, снимаем провода и трамблер.
  5. Сливаем моторное масло.
  6. Отсоединяем топливную систему.
  7. Снимаем крыльчатку вентилятора.
  8. Демонтируем стартер и генератор, а также проводку, связанную с ними.
  9. Отсоединяем сцепление от коробки передач.
  10. Демонтируем корпус масляного фильтра.
  11. Снимаем радиатор и патрубки системы охлаждения.
  12. Демонтируем впускной и выпускной коллектор.

Капитальный ремонт ЗМЗ 402

Далее, когда все разобрано, снимаем полностью капот, чтобы можно быть беспрепятственно, вытянуть двигатель. Проводим демонтаж силового агрегата, зацепив его за тельфер или лебедку. Теперь, устанавливаем мотор на специальный стенд, если такого нет, то на поддоны и приступаем к его разборке. Автомобилисту необходимо разобрать свой двигатель полностью.

Для этого снимаем детали в следующей последовательности: сцепление, клапанная крышка, поддон, головка блока цилиндров, масляный и водяной насосы, поршни, бугеля, коленчатый вал. Теперь можно приступить к процедуре диагностики состояния деталей.

Диагностика неисправностей

Диагностика деталей мотора начинается с осмотра целостности блока цилиндров и коленчатого вала. При необходимости корпус может завариваться специальной сваркой. Если блок сильно подвержен разрушениям, то следует его заменить на новый.

Следующим этапом проведения диагностики становится промер цилиндров. Стандартом для ЗМЗ 402 считается размер 92 мм. Но, если есть выработка на стенках, царапины или раковины, то придется точить до следующего размера. А если промер показал, что стенки уже имеют ремонт, то нужно в обязательном порядке точить до следующего, поскольку цилиндры имеют выработку и ее необходимо устранить.

Рассмотрим, таблицу размерности ремонтов для силового агрегата 402 и его модификаций:

РемонтРазмер
Стандарт92,0 мм
192,5 мм
293,0 мм
393,5 мм
4 и болееГильзовка блока (установка гильз стандартного размера 92,0 мм)

Следующим исследуемым становится коленчатый вал. Так как и с блоком цилиндров необходимо промерить шейки на размер, наличие повреждений и твердость. Если по все показателям и критериям коленвал можно точить, то определяется вид ремонта. Кстати, номер ремонта коренных и шатунных шеек могут между собой отличаться.

Рассмотрим, таблицу размерности ремонтов для коленчатого вала 402 и его модификаций:

Вид ремонтаРазмер
10,05 мм
20,25 мм
30,50 мм
40,75 мм
51,00 мм

Все остальные детали диагностируются согласно руководству по эксплуатации и ремонту двигателей ЗМЗ 402.

Расточка блока

Расточка блока цилиндров проводится на специальном расточном стенде согласно предварительно определенному размеру. После проведения протоки, стенки цилиндров поддаются хонинговке, то есть доводятся до зеркального состояния.

Это делается с целью, чтобы маслосъемные кольца надлежащим образом снимали масло со стенок цилиндров. После проведения всех операций, необходимо прошлифовать поверхность блока цилиндров на 0,05 мм, а затем вымыть его от металлической стружки.

Капитальный ремонт ЗМЗ 402

Ремонт коленчатого вала

Ремонт коленчатого вала, также, проводится на специальном станке с круглым каменным диском разной зернистости. Шейки вала шлифуются согласно ранее установленному размеру, под определенного размера вкладыша.

Ремонт головки блока

Отремонтировать головку блока цилиндров удается не всегда, поскольку многие автомобилисты используют вместо тосола воду, а это разрушает структуру детали. Так, прежде чем приступать к ремонту следует разобрать узел и определить его ремонтопригодность. Если понадобиться, то заменить корпус ГБЦ на новый.

В процессе разборки определяется, какие детали необходимо заменить. Как показывает практика, зачастую, замене подлежат: впускные и выпускные клапаны, седла, направляющие втулки, сальники клапанов и распределительного вала.

Прежде чем установить новые направляющие втулки, они проходят процесс «развертки» или проточки. Конечно, можно оставить старые, но тогда ремонт проводится за технологией k-line, где непосредственно ставятся бронзовые втулки. Остальные операции проводятся стандартно.

Капитальный ремонт ЗМЗ 402

Процесс сборки

Когда все отремонтировано, можно приступить непосредственно к процессу сборки. Для этого все детали сносятся в одно место, и начинается волшебство непонятное многим. Рассмотрим последовательность действий сборки силового агрегата:

  1. Устанавливаем коленчатый вал и коренные вкладыши, которые фиксируются бугелями.
  2. Собираем воедино поршни и шатуны.
  3. Закрепляем нижнюю шейку шатуна к коленчатому валу, при этом, не забыв поставить шатунные вкладыши.
  4. Устанавливаем масляный насос и закрываем поддон.
  5. Ставим сцепление и проводим балансировку с коленчатым валом.
  6. Устанавливаем головку блока цилиндров, при этом прокладку необходимо смазать графитовой смазкой, если на ней нет герметика.
  7. Устанавливаем клапанную крышку.
  8. Все остальные детали устанавливаются в том же порядке.

После сборке силового агрегата, его необходимо установить на автомобиль. Сборка проводится о обратном порядке от разборки.

Обкатка

Обкатка движка ЗМЗ 402, если ремонт проводился самостоятельно, проводится только на горячую. Так, двигатель должен поработать в разных режимах. Рассмотрим, как обкатать двигатель после капитального ремонта:

Капитальный ремонт ЗМЗ 402

Таким образом, двигатель будет обкатан и готов к дальнейшей эксплуатации. Если в процессе обкатки появились подтеки или стуки, стоит определить неисправности и устранить их. При этом мотор эксплуатировать нельзя.

Техническое обслуживание после проведения капитального ремонта

Техническое обслуживание после капитального ремонта 402-го кардинально не отличается от обычного ТО. Разницу составляет только время пробега. Итак, рассмотрим, когда необходимо делать техническое обслуживание, и какие процедуры проводятся:

  1. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
  3. 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
  4. 25000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
  5. 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена ремня ГРМ и генератора.
  6. 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена ремня ГРМ.

Замена масла в двигателе

Одним из самых проводимых процессов, после проведения ремонта, является — замена моторного масла. Завод изготовитель рекомендует проводить смену смазочной жидкости на ЗМЗ 402, не позднее 10000 км пробега от предыдущей замены.

Капитальный ремонт ЗМЗ 402

Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену моторного масла:

  1. Демонтируем клемму-минус с аккумулятора.
  2. Снимаем нижнюю металлическую защиту двигателя.
  3. Подставив емкость, откручиваем сливной болт и ждем, пока вытечет масло.
  4. Откручиваем верхний болт крепления масляного фильтра и вынимаем фильтрующий элемент.
  5. Устанавливаем новый фильтр, при этом не стоит забывать, что уплотнительные резинки между корпусом и крышкой также стоит сменить.
  6. Закручиваем сливной болт, не забыв заменить уплотнительную прокладку.
  7. Через заливную горловину, заливаем 5,5 литра нового масла.

Процесс замены масла на ЗМЗ 402 достаточно простой, и проводится легче, чем на автомобилях серии ВАЗ.

Вывод

Ремонт ЗМЗ 402 — это целый комплекс операций, который необходим для восстановления двигателя до заводских норм. Так, отремонтированный силовой агрегат становиться почти новым, а ресурс пригодности составляет около 90%.

Для того чтобы провести капитальный ремонт стоит сделать многое, а именно — расточить блок цилиндров, сделать проточку коленчатого вала, перебрать головку блока, а также заменить попутные детали, такие как водяной и масляный насос.

avtodvigateli.com

Ремонт двигателя ЗМЗ-402, РАЗБОРКА И ДЕФЕКТОВКА

Ремонт ЗМЗ-402. Разборка и дефектовка

0:66

Ремонт ЗМЗ-402

1:571

Ремонт ЗМЗ-402

1:598

 

1:611

clip_image001

2:1116

Мою двигатель ЗМЗ-402 .

2:1158

Внутренние полости двигателя были сильно загрязнены смесью солидола с сажей, почти в сантиметр под клапанной крышкой. При вскрытии картера обнаружилась открученная гайка коренного.

2:1497

Ремонт ЗМЗ-402

3:2002

Гайка хранилась в поддоне.

3:51

Процесс разборки ЗМЗ-402

3:97

Ремонт ЗМЗ-402

4:602

clip_image005

5:1107

Набивка порядком подношена, была установлена ёлкой по вращению, т.е. наоборот.

5:1253

clip_image006

6:1758

Выпускные клапана развальцованы грибком.

6:1838

clip_image007

7:2343

Забоины на коромыслах.

7:44

Ремонт ЗМЗ-402

8:549

clip_image009

9:1054

Забоины на толкателях.

9:1099

Больше всех огорчил распредвал, на 4 кулачках забоины, кулачки сточены на 1 мм.

9:1244

clip_image010

10:1749

Забоины на распредвале.

10:1796

На впускных клапанах в верхней части пропилы.

10:1883

clip_image011

11:2388

Впускной клапан.

11:33

Для замера жесткости пружин был сделано такое приспособление.

11:151

clip_image012

12:656

По итогам разбора распредвал под замену, колено шлифовать, клапана под замену. Голову ЗМЗ-402 буду пилить под 92 бензин. Пружины внутренние в допуске, внешние слабоваты (46 мм, 23-25 кг). Поршневая в допуске, хоть что-то не менять, поменяю тока кольца.

12:1103

Ремонт ЗМЗ-402

13:1608

Приятный процесс

13:1643

Итак, на данный момент собрал блок. Первым делом устранил заводские ошибки при изготовлении блока, канал после помпы забит облоем и деффектами литья.

13:1920

clip_image014

14:2425

Но после использования напильника всё проходит.

14:91

clip_image015

15:596

Далее выкручиваем пробки масляных каналов, и прочищаем проводом и компрессором внутренности, в трёх каналах обнаружилось остатки сверловки, похоже ещё заводской.

15:899

clip_image016

16:1404

Ровняем острые кромки на масляных каналах коленвала, чтобы они не срезали вкладыши, тут главное не сделать бугорок по кромке.

16:1637

clip_image017

17:2142

Раскручиваю коленвал, не над головой, а пробки шатунных шеек.

17:114

clip_image018

18:619

Сильное загрязнение

18:660

clip_image019

19:1165

Должно быть вот так.

19:1205

очистка ЗМЗ-402

20:1710

Это с коленвала набралось.

20:1762

Усаживаю набивку в блок.

20:1810

clip_image021

21:2315

Ставим колено и вгоняю поршня, все сопрягаемые детали жирно мажу маслом, которое потом залью для обкатки.

21:195

clip_image022

22:700

Стяжка на двух хомутах и полоски жести 30*290мм

22:785

clip_image023

23:1290

Усадка набивки.

23:1322

clip_image024

24:1827

Установка распредвала ЗМЗ-402 .

24:1885

Поставил переходник на жигулёвский фильтр, масляный канал рассверлил, был совсем маленький.

24:2058

clip_image025

25:504

Переходник на жигулёвский фильтр.

25:570

clip_image026

26:1075

Трубка не совпала

26:1111

clip_image027

27:1616

Шкив расползался пришлось сбить и прихватить.

27:1704

clip_image028

28:2209

Покрасил крышки от ЗМЗ-402 .

28:50

сборка ЗМЗ-402

29:555

Всё, закрыл поддон.

29:593

clip_image030

30:1098

Слева волговский кронштейн, справа УАЗовский, для сравнения

30:1212

clip_image031

31:1717

Вот так на данный момент.

31:1766

Была подобрана корзина Fenox, ведомый любой УАЗовский под нужный вал (они тоже разные).

31:1923

clip_image032

32:2428

Вот она.

32:17

Для сравнения слева старая волговская, справа новая, сзади рычажная. Точно не скажу откуда она с УАЗа или ГАЗа, 6 пружин, с виду мощней чем с УАЗа. Читал по отзывам, что диафрагменная сцепа слабее рычажной, небольшой тест наступая пяткой в место прижима выжимного подшипника своим чахлым тельцем в 100 кг могу сказать, что старая волговская и рычажная прогнулись на 1-1,5 см, а новая нифига не прогнулась.

32:747

clip_image033

33:1252

Вот три подопытных.

33:1291

Читал, что маховик на ЗМЗ-402 легче чем на УАЗе (8 кг против 13 кг), ну фиг знает может у меня он от старости такой, но весит он 13 кг.

33:1522

clip_image034

34:2027

Это с ключём на 13.

34:34

А диаметр у него вот такой.

34:86

clip_image035

35:591

Колокол желательно что бы был универсальный, как у меня.

35:697

clip_image036

36:1202

clip_image037

37:1707

Обобщая, можно сказать, что бы внедрить ЗМЗ-402 с волги в УАЗ достаточно купить нажимной диск, и передние кронштейны крепления двигателя. Ну выхлоп ещё переделать, управление педалью газа… это мелочи.

37:2074

Мне пришлось ещё зубчатый венец поменять, сбил старый молотком, новый положил в духовку на 10 минут под 250 градусов, ну как десять минут. Заранее смазал маховик фиксатором резьбы и надел венец. После остывания собрал.

37:395

clip_image038

38:900

Закрыл ещё одну полость.

38:948

clip_image039

39:1453

Бывает убегает тосол через дыру в блоке по шпильке, вот эту

39:1564

clip_image040

40:2069

Секретная дыра с резьбой на 10.

40:57

Проверять я не стал, а просто вкрутил туда болт.

40:147

clip_image041

41:652

Болт, хранитель тосола.

41:698

Собрал ГБЦ. Голову шлифовал под 92 бензин срезали 3,5 мм, высота ГБЦ была 98 мм стала 94,5 мм (стандарт 94,4 мм).

41:888

Отвод на печку, так называемый танчик, в задней части ГБЦ упирается в стенку подкапотного пространства и его нужно снимать, и встаёт вопрос откуда брать отвод на печку. Хорошо если в верхней части ГБЦ стоит датчик, то вопрос отпадает, у меня же на этом месте был лишь технологический прилив алюминия. Короче дыры нет. Но нормальных пацанов отсутствие дыры не остановит, нужно сделаю, я так женился вообще. Ладно хватит демагогии ближе к делу. ГБЦ была вот такая:

41:1730

clip_image042

42:2235

Просто прилив.

42:29

Взял сверло на 19мм (на 18мм надо было брать, но и так нормально вышло) и метчики полдюймовые для трубной резьбы, их видно на фото, и понеслась.

42:286

clip_image043

43:791

Сверлим и режу резьбу, всё просто места хватает.

43:882

clip_image044

44:1387

Всё готово

44:1410

Далее проверил масленый канал, он немного не совпадал с блоком, был подпилен напильником.

44:1577

clip_image045

45:2082

Шлифанул привалочную плоскость.

45:62

clip_image046

46:567

clip_image047

47:1072

Проверил каналы входа-выхода на совпадение с пауком, подпилил.

47:1190

clip_image048

48:1695

3мм почти

48:1715

clip_image049

49:2220

С обратной стороны.

49:38

Притирка клапанов

49:75

clip_image050

50:580

На клапанах от покупной притирки не осталось ни царапины, хотя поясок на седле набился уже почти 2 мм, повторил с самодельной из абразива, немного пошло.

50:861

clip_image051

51:1366

Но на остальных я так и не добился такого же эффекта, пролил растворителем, вроде не течет и засухарил.

51:1556

clip_image052

52:2061

В наборе прокладок были прокладки под всё, окрамя задней заглушки ГБЦ пришлось делать самому. Дырки удобно бить гильзой 7,62,

52:228

clip_image053

53:733

Для набива колпачков чётко подошёл ёршик.

53:813

clip_image054

54:1318

Ну и завершение.

54:1351

clip_image055

55:1856

Проходной диаметр уголка на 15 примерно 14,5 мм, танчика 9,5 мм, т.е. порход в уголке больше чем в 2 раза.

55:2038

Отверстия под шпильки двигателя прогнал сверлом 13 мм вычистил много грязи и удалил сплюснутый к резьбе алюминий.

55:210

Сборка

55:226

В идеале бы направляющие поменять (зазор 0,5 при допуске max 0,25 мм), но дорого, а самому нет подходящего набора инструментов. В продаже развёртки плохие.

55:501

Двигатель собран и сохнет. Голова прикручена, клапана отрегулированы. Просверлил в помпе дырку под полдюймовый ёршик, чтоб отток ОЖ из печки был равен притоку.

55:796

clip_image056

56:1301

Уже с резьбой.

56:1330

В тройник вогнал втулку от амортизатора, чтоб уменьшить ход жидкости по малому кругу, чтобы помпа больше с печки подсасывала.

56:1563

clip_image057

57:2068

Тройник

57:17

clip_image058

58:522

clip_image059

59:1027

Заткнул пока отвёрткой.

59:1074

Все гайки, шпильки и болты закручивал на фиксатор резьбы, где красный, где синий, что-то очень мне он в последнее время нравится.

59:1310

Разбор, сборка и дефектовка ЗМЗ-402 выполнена.

59:1395 62019

www.spike.su

Двигатель Волга: ремонт, восстановление, описание, процедуры

Двигатели для Волги выпускались Заволжским моторным заводом. Если не брать в расчёт ЗМЗ 21 и его модификации, то, по сути, на легковые ГАЗ ставились силовые агрегаты с маркировкой 402, 405 и 406. Были, как карбюраторные, так и инжекторные версии. Моторы, достаточно простые в конструкции, а поэтому ремонт двигателя своими руками проводится без проблем, что и делают автомобилисты.

Ремонт двигателя Волга

Двигатели для Волги

Как уже говорилось, двигатель Волга имел несколько вариантов и маркировок. Самым успешным и удачным считается инжекторная версия 406 16-ти клапанного движка. Хотя, все варианты, при достойном обслуживание и уходе, будет долго служить своим владельцам.

Рассмотрим основные технические характеристики всех трёх силовых агрегатов:

Технические характеристики ЗМЗ 402:

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительЗМЗ
МодельЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
МодификацииЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя95 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня92 мм
Ход поршня92 мм
ОхлаждениеЖидкостное
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс300 000 км
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Система зажиганияКонтактная или бесконтактная

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 406:

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор, позже инжектор
Объем2,3 литра (2280 см. куб)
Мощность145 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра92 мм
Расход11 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 405:

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Объем2,5 литра (2464 см. куб)
Мощность140,5 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра95,5 мм
Расход9,6 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Ремонт двигателя ЗМЗ 402

Ремонт карбюраторного легендарного движка ЗМЗ 402 проводится достаточно просто. Так, двигатель демонтируется с автомобиля, и разбирается. При этом снимается головка блока цилиндров, у которой, скорее всего, износились клапаны, направляющие втулки, сёдла и маслосъёмные колпачки. Если присутствует деформация или прогиб корпуса необходимо провести шлифовку плоскости.

Но, зачастую, основной проблемой становится коррозия алюминиевой ГБЦ, поскольку эксплуатация проводится на воде из-под крана.

Блок цилиндров двигателя Волга проходит стадию расточки-хонинговки. Так, зачастую поршневая группа не подлежит ремонту, в связи с сильным износом, и узел гильзуется под стандартный размер — 92,0 мм. Но, существуют также ремонтные варианты поршней — 92,5 мм, 93,0 мм.

Ремонт двигателя Волга

Проточка коленчатого вала проводится за таким размерами вкладышей: 0.25, 0.5, 0.75, 1.0 и 1.25 мм. Но как показывает практика последним размером для растачивания коленвала становиться 1.0 мм. При расточке на большие размеры, существует большая вероятность, что под нагрузкой деталь разорвёт.

Также, зачастую, ремонт двигателя сопровождается сменой следующих деталей:

В обязательном порядке необходимо почистить и установить ремонтный комплект карбюратора. После сборки силового агрегата и установки впрыска необходимо провести настройку расхода и зажигания.

Ремонт двигателя ЗМЗ 405, 406

Поскольку моторы 405 и 406 выпускались с разными вариантами впрыска, то рассматривать ремонты необходимо по отдельности для карбюратора и инжектора. Итак, рассмотрим, основные операции необходимы при проведении ремонта двигателя Волга.

Карбюраторный вариант

Карбюраторный вариант 405-го и 406-го ремонтируются по аналоги с 402-м. Отличие состоит в том, это «классический» вариант мотора имеет 8-клапанную систему, а вот эти два — 16-клапанную. Конструктивно, сильно отличается система зажигания. Конечно, детали имеют немного разное месторасположение и вид, но принцип ремонта от этого не меняется.

406-й движок имеет размер поршневой группы 92,0 мм, так как и у 402-го ДВС. А вот уже у 405-го, стандартные поршни имеют диаметр — 95,5 мм. При этом размеры ремонтных вариантов составляют — 96,0 мм и 96,5 мм.

Ремонт двигателя Волга

Инжекторный вариант

С инжекторным мотором не все так просто, как кажется на первый взгляд. Так, первой проблемой, с которой придётся столкнуться — это наличие «сложной Волговской электроники», которую необходимо отсоединить и подключить, после проведения ремонта. Разборка головки блока потребует некоторых познаний в конструкции инжекторного силового агрегата.

Проточка коленчатого вала имеет те же размеры вкладышей, что и у карбюраторного «классического» мотора ЗМЗ 402 — 0.25, 0.5, 0.75, 1.0 и 1.25 мм. Что касается блока цилиндров, то всё немного сложнее, и расточку стоит доверить профессионалам в автосервисе.

Поскольку ремонт двигателя потребует смены почти всех комплектующих, то не стоит забывать о смене ремонтного комплекта газораспределительного механизма, а также водяного насоса. Как показывает практика, в 90% случаев, меняется и такой важный узел, как сцепление.

Стоит помнить, что после проточки коленвала и установки нового сцепления узел необходимо отбалансировать, чтобы избежать износа.

После проведения капитального ремонта, в обязательном порядке спустя 2500-3000 км пробега необходимо сменить масло, поскольку в момент обкатки оно теряет свои свойства. Дальнейшее техническое обслуживание проводится спустя 12-15 тыс. км пробега.

Вывод

Двигатель Волга один из самых ремонтопригодных, а также легко восстанавливается своими руками. Это доказывает многолетняя практика многих автомобилистов. Порядок проведения операций стандартный, от разборки до расточки и хонинговки. Но, начинающим автолюбителям стоит удержаться от самостоятельных таких работ, поскольку существует достаточно много тонкостей и нюансов.

avtodvigateli.com

402 двигатель газель ремонт

Подробности Создано: 03.06.2014 20:00

 

402 двигатель газель ремонт

Одним из наиболее практичных и надежных моторов отечественного производства по праву считается 402 двигатель заволжского моторного завода. Этот бензиновый четырехцилиндровый агрегат до сих пор используется на автомобилях «Волга» и «Газель». Выпускаемый в период с 1950 по 2006 год, ЗМЗ-402 до сих пор исправно служит на тысячах машин. Поэтому необходимые для его эксплуатации и ремонта запасные части до сих пор нетрудно найти и приобрести по достаточно разумной цене.

Одной из основных особенностей двигателя является наличие масляного радиатора.

Изначально для эксплуатации данного агрегата предусматривалось высококачественное топливо марки ОЧ 92. Однако со временем, стараниями пытливых «кулибиных», двигатель переделали под более дешевые типы топлива.

К несомненным преимуществам ЗМЗ-402 можно отнести простоту устройства и обслуживания, а также его выносливость и неприхотливость. Благодаря этому многие автолюбители могут обходиться самостоятельным 402 двигателя газели ремонтом (за исключением капитального) даже в минимально оборудованных мастерских.

Минусов у заслуженного трудяги немного:

Однако все три недостатка не являются настолько критичными, чтобы каждый раз покупать новый двигатель. К тому же не факт, что покупка решит все проблемы с меньшими денежными потерями, чем проведение доработки и ремонта мотора.

Опытные автомеханики разработали немало вариантов доведения ЗМЗ-402 до нормального состояния.

Основной отправной точкой улучшения двигателя будет его полная разборка, провести которую надо с максимальной тщательностью и аккуратностью. Все детали после снятия хорошо отмываются и раскладываются в соответствии с каждым этапом работ. Затем чистые детали подвергают «дефектовке». Головка блока и сам блок проверяются на герметичность. Только после опрессовки и определения локализации дефектов принимается решение о ремонте 402 двигателя газели.

Блок цилиндров.

Прежде всего, проверяются гильзы цилиндров. Скорее всего, здесь нас будут поджидать износ гильз и, как правило, низкое заводское качество обработки. Кроме того, ожидаемо возникнут проблемы с геометрией цилиндров. Для доработки гильз необходимо будет выпрессовать их из блока. Следующий момент – проверка геометрии постелей коренных вкладышей. Данное слабое звено двигателя чаще всего отправляется в переделку. Далее следует оценка состояния втулок распределительного вала.

Очередной шаг: осмотр болтов, резьбовых отверстий и плотности крепления шпилек блока. И в заключение – проверка чистоты и проходимости масляных каналов.

Коленвал и сцепление

class="eliadunit">

Здесь основной операцией будет проверка на биение. Зафиксированный прогиб коленвала в пределах 0,3-0,4 мм, означает безоговорочную шлифовку с предварительной правкой «центров». Далее последует обработка коренных шеек, шлифовка и полировка шатунных шеек, корректировка маслосгонной накатки заднего фланца. Затем необходимо вывернуть заглушки и тщательно промыть и продуть масляные каналы внутри коленвала. После всех этих операций следует поэтапная балансировка коленчатого вала (отдельно и с маховиком), а затем и с корзиной сцепления. Сцепление рекомендуется заменить на импортное – прослужит дольше.

Распределительный вал

На этом этапе процедур гораздо меньше. После замера опорных шеек, по необходимости, полировка и шлифовка. Далее проверка распредвала на биение. При несоответствии техническим требованиям – шлифовка шеек или замена на новый. Из двух шестерней привода распредвала, пристального внимания заслуживает текстолитовая деталь. При наличии трещин на поверхности шестерня заменяется на новую.

Поршни

Буде работать двигатель или нет - напрямую зависит от состояния поршней. Сначала измеряются диаметр каждого поршня и гильзы, затем вычисляется зазор. При значительной выработке производится расточка гильз либо, в более тяжелом случае, покупается новая поршневая. Поршневые кольца в любом случае заменяются на новые.

Головка блока цилиндров

Этот узел разбирается в обязательном порядке. Замеряется диаметр стержней, фиксируется форма фасок и наличие биения. При возможности приводятся в порядок старые клапаны, в противном случае – замена но новые. Сразу же меняются направляющие втулки. То же касается и маслосъемных колпачков. Перед окончательной сборкой производится фрезеровка привалочной плоскости.

Шатуны

Сначала взвешиванием выявляется, а затем обработкой устраняется разброс деталей по массе. До этого необходимо проверить размеры нижних головок шатунов. В случае отклонения от стандарта, шатуны ремонтируются или заменяются новыми. Заодно проверяется размер отверстий в верхней головке. При необходимости втулки в них меняются.

Коллекторы: впускной и выпускной

Проверка их состояния необходимая операция с целью выявления дефектов поверхностей и стыков. Для перестраховки привалочные плоскости коллекторов подвергаются дополнительной фрезеровке, что значительно уменьшает шансы прогорания прокладок.

Совет напоследок: не ждите пока мотор «почиет в бозе», не экономьте на профилактике и плановом ремонте 402 двигателя газели. Кстати, доводку и оптимизацию двигателя можно сделать сразу после приобретения вашей рабочей «лошадки».

 

 

class="eliadunit">
Добавить комментарий

with-avto.ru

Ремонт двигателя 402

Ремонт двигателя 402 необходимо делать после пробега 200-250 тыс. км и конечно в от условий эксплуатации. В этот момент зазоры двигателя сбиваются.

Ремонт двигателя 402 нужно делать если проявляются следующие признаки:

  1. Значительное уменьшение мощности;
  2. Уменьшение давления масла в масляной магистрали
  3. Резкое увеличение расхода масла;
  4. Высокое дымление двигателя;
  5. Увеличенный расход топлива;
  6. Повышенные стуки.

Зазоры в сопряжении не должны быть выше следующих величин в мм:

  1. Цилиндр блока - 0,25 мм;
  2. Канавка в поршне - 0,15 мм;
  3. Поршневой палец - 0,015 мм;
  4. Поршневой замок кольца - 2,5 мм;
  5. Голова шатуна, верхняя 0,03 мм;
  6. Подшипники: коренные и шатунные - 0,15 мм;
  7. Втулка - 0,20 мм;
  8. Опоры в голове - 0,20 мм;
  9. Осевой люфт коленчатого вала - 0,36 мм;

Ремонт двигателя 402 будет сводится к восстановлению работоспособности путем замены изношенных компонентов двигателя новыми деталями стандартного размера или как альтернативный вариант путем восстановления изношенных компонентов двигателя с использованием сопряженных с ними новых деталей.

Для этой цели предусмотрен выпуск поршней, поршневых колец, вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, направляющих втулок впускных и выпускных клапанов и ряда других деталей ремонтного размера.

Снятие двигателя:

1. Сливаем масло из мотора.

2. Сливаем антифриз (тосол) из мотора и снимаем радиатор.

3. Снимает от коллектора выхлопные трубы.

4. Снимаем карбюратор и вентилятор, в целях безопасности.

5. Выворачиваем штуцер, головка на 14, и отсоединяем шланг масляного радиатора.

1_4.jpg

6. Отсоединяем второй шланг масляного радиатора от крышки распределительных шестерен, так же отсоединяем оставшиеся шланги и электропроводку, запомнив, а лучше записав их расположение. Головкой на 12 откручиваем два болта и снимаем с картера сцепление.

7. Снимаем КПП.

8. Откручиваем «минус» от крышки картера сцепления. Головкой на 17 откручиваем два болта, которые крепят двигатель к опорам. Тельфером демонтируем силовой агрегат и аккуратно вытаскиваем его из моторного отсека.

2_6.jpg

9. Снимаем диск сцепления с маховиком. Головкой на 14 откручиваем 6 гаек и два болта крепления картера сцепления и демонтируем его.Головкой на 24 откручиваем болт и отсоединяем трубку от корпуса масляного фильтра.Головкой на 13 откручиваем 4 гайки, которые держат масляный фильтр и снимаем его.

10. Снимаем генератор.

11. Снимаем топливный насос

12. Снимаем стартер

13. Снимаем насос охлаждающей жидкости

14. Снимаем головку блока цилиндров. Головкой на 24 откручиваем и снимаем краник масляного радиатора с масляной трубкой. Головкой на 12 откручиваем штуцер и вынимаем трубку указателя уровня масла.

15. Демонтируем крышку распределительных шестерен. Головкой на 13 откручиваем две гайки, которые держат крышку коробки толкателей и снимаем ее.

16. Вынимаем 8 толкателей клапанов и раскладываем по порядку их. Легкими ударами вынимаем шпонку и демонтируем маслоотражатель с коленчатого вала. Ключом на 12 через отверстие в шестерне откручиваем два болта крепления упорного фланца и извлекаем распределительный вал с шестерней.

Фиксируем гильзы цилиндров приспособлением, чтобы они не выпадали и переворачиваем блок.

Головкой “на 13” откручиваем 2 гайки, которые крепят крепящие масляный насос и снимаем его. Головкой “на 8” откручиваем две гайки и демонтируем держатель сальника заднего подшипника. Ключом на 15 откручиваем 2 гайки крышки шатуна и снимаем ее.

17. Извлекаем поршни из цилиндров, легкими ударами. Ключом на 19 откручиваем 2 гайки и снимаем остальные пять крышек. Вынимаем из блока коленчатый вал.

5_2.jpg

18. Снимаем приспособление для фиксации гильз цилиндров, обязательно отметив их положение в блоке, чтобы при установке старых гильз оно не изменилось 

vsepoedem.com

Ремонт двигателя ЗМЗ-402 УАЗ 469

Содержание статьи:

  1. Разборка и дефектовка двигателя ЗМЗ-402
  2. Сборка блока цилиндров двигателя ЗМЗ-402
  3. Внедрение двигателя ЗМЗ-402 в УАЗ 469
  4. Сборка ГБЦ
  5. Финальная сборка двигателя ЗМЗ-402
1. Разборка и дефектовка двигателя ЗМЗ-402

Решил починить 402 двигатель с Волги и внедрить по весне его в УАЗ 469. Двигатель уже немного отмытый от метрового слоя грязи.

Разборка и дефектовка двигателя ЗМЗ-402

На улице -10, мою двиган.

Ну собственно, ключи в зубы и вперёд. Отработка слитая воняла смесь духов с конфетами, хрень какая-то. Внутренние полостя двигателя были загажены смесью говна и солидола с сажей почти в сантиметр под клапанной крышкой. При вскрытии картера обнаружилась открученная гайка коренного, уже не зря разобрал.

clip_image002_46830db5-e91f-44cc-bed3-f7881dbf5634.jpg

Гайка хранилась в поддоне.

Процесс разборки

clip_image003_20e21711-41d3-4c8c-91b7-ce9d0c76b959.jpg

clip_image004_becc3653-615f-48e6-a02e-99e0e421f8dc.jpg

Набивка порядком подношена, была установлена ёлкой по вращению, т.е. наоборот.

clip_image005_3d0c76c4-70f8-4549-94d1-5a7a8f05c6ad.jpg

Выпускные клапана развальцованы грибком.

clip_image006_6d5b119a-784f-4635-b6a3-5a474e430dd8.jpg

Забоины на коромыслах.

clip_image007_4ff7db86-83a7-4245-b02b-32f8ea5f1c9f.jpg

Грязные капец.

clip_image008_0fb29976-3f46-40f3-b4c3-bddd1294dbbd.jpg

Забоины на толкателях.

Больше всех огорчил распредвал, на 4 кулачках забоины, кулачки сточены на 1 мм.

clip_image009_af859a42-5363-468c-8c9c-f413258f6274.jpg

Забоины на распредвале.

На впускных клапанах в верхней части пропилы? Чё за фигня как напильником, и они рвут сальники.

clip_image010_1223bc5e-5ac6-495d-b9ea-7fee6aa74e40.jpg

Впускной клапан.

Для замера жесткости пружин был сделан такая приспособа.

clip_image011_1060203d-b326-455a-9c32-afc7e294ef3a.jpg

По итогам разбора распредвал под замену, колено шлифовать, клапана под замену, ну вся мелочёвка то же. Башку буду пилить под 92 бензин. Пружины внутренние в допуске, внешние слабоваты (46 мм, 23-25 кг). Поршневая в допуске, хоть что-то не менять, поменяю тока кольца.

2. Сборка блока цилиндров двигателя ЗМЗ-402

Самое интересное то, что нет всего объёма необходимой информации по ремонту в одной книге. Приходится проходить хитрый квест из книг, статей, форумов, личного опыта, бесед, логики и здравого смысла, после чего наступает озарение и свыше даруется умение сборки двигателя.

Сборка блока цилиндров двигателя ЗМЗ-402

Приятный процесс

Итак, на данный момент собрал блок. Первым делом устранил заводские косяки при изготовлении блока, канал после помпы забит облоем и дефектами литья.

clip_image013_f5f5d979-7053-4961-8b0e-2bf20c5e1832.jpg

Но после использования волшебного напильника всё проходит.

clip_image014_c687b7ba-2174-4eb8-b24e-bb7fb73aa4f0.jpg

Далее выкручиваем пробки масляных каналов, и прочищаем проводом и компрессором внутренности, в трёх каналах обнаружилось остатки сверловки, похоже ещё заводской.

clip_image015_bcd12fe6-2141-41c6-88f3-16ab2d4ce9eb.jpg

Лёгким движением руки ровняем острые кромки на масляных каналах коленвала, чтобы они не срезали вкладыши, тут главное не сделать бугорок по кромке.

clip_image016_af9df3c0-2a02-4be2-933a-2b80d0c73144.jpg

Раскручиваю коленвал, не над головой, а пробки шатунных шеек, т.к. гомна там много, а этого не делают даже некоторые "грамотные" мотористы.

clip_image017_212488e1-e2d8-4e27-9204-1b1d963b4178.jpg

Гомна под горлышко.

clip_image018_24cda695-d43b-45a3-8ff9-a7aae26f5e4a.jpg

Должно быть вот так.

clip_image019_78708186-c3b8-4a4e-9887-0f87f9ee27c3.jpg

Столько грязи с коленвала набралось.

Усаживаю набивку в блок.

clip_image020_6faf321a-c49b-442e-8fd0-e57c29db3623.jpg

Ставим колено и вгоняю поршня, все сопрягаемые детали жирно мажу маслом, которое потом залью для обкатки.

clip_image021_0597a3af-99fc-4255-9b6b-610e33942b74.jpg

Стяжка на двух хомутах и полоски жести 30*290мм

clip_image022_9691f5e3-8728-4148-a1c7-d17ed9aa73b4.jpg

Усадка набивки.

clip_image023_c511a72c-12b9-4122-991a-0f8ebdf08819.jpg

Установка распредвала.

Поставил переходник на жигулёвский фильтр, масляный канал рассверлил, был совсем маленький.

clip_image024_f597d769-2a2b-409f-81f9-ecfd934647a6.jpg

Переходник на жигулёвский фильтр.

clip_image025

Трубка не совпала. Я даже не сомневался, что так будет.

clip_image026_4e86545a-ae35-48fa-b3c4-a364e6d110f5.jpg

Шкив расползался пришлось сбить и прихватить.

clip_image027_c93bc459-5323-4b3e-996d-137bea58b408.jpg

Покрасил крышки. В двигателе как и в человеке всё должно быть красиво.

clip_image028_276bb121-d153-4fbe-91cb-22eeb92939c9.jpg

Всё, закрыл поддон.

clip_image029_f41886e4-4eb0-4b16-88c3-ccc81674fcc6.jpg

Слева волговский кронштейн, справа УАЗовский, для сравнения

clip_image030_95a979ee-8f66-4035-97f0-dfdabee3eec7.jpg

Вот так на данный момент.

3. Внедрение двигателя ЗМЗ-402 в УАЗ 469

Решил описать про сцепление в отдельной части, ибо страждущих просветления по вопросу внедрения ЗМЗ-402 с волги в УАЗ в инете полно, инфы то же много, но вопросы остаются. Собственно, сбор и обобщение инфы я начал давно. Кронштейны крепления двигателя я купил заранее. Однако, не всё так просто. Короче, придя в магазин в первый раз, да и во второй раз уже с маркировкой, с продавцом не удалось прийти к общему мнению, что мне нужно всё-таки. Пришлось ехать в третий раз уже с маховиком и смотреть по месту. В итоге, была подобрана корзина Fenox, ведомый любой УАЗовский под нужный вал (они тож разные).

Внедрение двигателя ЗМЗ-402 в УАЗ 469

Вот она.

Для сравнения: слева старая волговская, а справа - новая, сзади - рычажная. Точно не скажу откуда она с УАЗа или ГАЗона, 6 пружин, с виду мощней чем с УАЗа. Читал по отзывам, что диафрагменная сцепа слабее рычажной, небольшой тест наступая пяткой в место прижима выжимного подшипника своим чахлым тельцем в 100 кг могу сказать, что старая волговская и рычажная прогнулись на 1-1,5 см, а новая нифига не прогнулась.

clip_image032_3253a0ed-f4be-4010-b4d1-8fba97dd2e06.jpg

Вот три подопытных.

Читал, что маховик на ЗМЗ-402 легче чем на УАЗе (8 кг против 13 кг), ну фиг знает может у меня он от старости такой, но весит он 13 кг.

clip_image033_26d9864a-14fd-4857-8d9a-89eb4ef4b2a9.jpg

Это с ключом на 13.

А диаметр у него вот такой.

clip_image034_603a15ad-f72b-492a-a398-fa3bc257a3a3.jpg

Колокол желательно что бы был универсальный, как у меня.

clip_image035_c1aa77de-04f3-4444-8e44-1f36cb3d7e40.jpg

clip_image036_f7885dcb-0054-4284-881f-3dfe34d2ebc3.jpg

Обобщая, можно сказать, чтобы внедрить ЗМЗ-402 с волги в УАЗ достаточно купить нажимной диск, и передние кронштейны крепления двигателя. Ну выхлоп ещё переделать, управление педалью газа… это мелочи.

Мне пришлось ещё зубчатый венец поменять, сбил старый молотком, новый положил в духовку на 10 минут под 250 градусов, ну как 10 минут, - как завоняло, так и достал. Заранее смазал маховик фиксатором резьбы и надел венец. Как остыло всё собрал. фоток нет, всё банально просто.

clip_image037_4dcebc9b-abe1-4c05-a437-9adb99477b90.jpg

Закрыл ещё одну полость.

clip_image038_a4a91f77-eb33-44c8-b694-3bfe6edf218d.jpg

Наткнулся на форумах, что бывает убегает тосол через дыру в блоке по шпильке, вот эту

clip_image039_2b01af77-c974-4d9b-aa57-2aa303c80da6.jpg

Секретная дыра с резьбой на 10.

Проверять теорию о телепортации тосола в иные измерения посредством этого отверстия я не стал, а просто как рекомендовали вкрутил туда болт.

clip_image040_879ea560-3db4-44aa-80f0-91bb85e54e88.jpg

Болт, хранитель тосола.

4. Сборка ГБЦ

Собрал ГБЦ. Клёва, так ёмко все "любовные" отношения с башкой можно описать в двух словах. А так без мата сложно даже рассказать, что пришлось сделать пережить и испытать. Башку шлифовал под 92 бензин срезали 3,5 мм, высота ГБЦ была 98 мм стала 94,5 мм (стандарт 94,4 мм), долго я объяснял деду за станком нафига мне это нужно и что я хочу добиться. Потом он еще перезванивал 2 раза, уточнял точно ли нужно срезать 3,5 мм.

Сперва-наперво я озаботился тем, с чем сталкиваются многие устанавливая 402 двигатель на УАЗ, отвод на печку, так называемый танчик, в задней части ГБЦ упирается в стенку подкапотного пространства и его нужно снимать, и встаёт вопрос откуда брать отвод на печку. Хорошо если в верхней части ГБЦ стоит датчик, то вопрос отпадает, у меня же на этом месте был лишь технологический прилив алюминия. Короче дыры нет. Но нормальных пацанов отсутствие дыры не остановит, нужно сделаю, я так женился вообще. Ладно хватит демагогии ближе к делу. Короче ГБЦ была вот такая:

clip_image041_3e5d4de3-147e-4a53-8239-d961836d44cf.jpg

Просто прилив.

Взял сверло на 19мм (на 18мм надо было брать, но и так нормально вышло) и метчики полдюймовые для трубной резьбы, их видно на фото, и понеслась.

clip_image042_6663ab33-834b-47b3-a953-a3ba4a61fed3.jpg

Мля, чё я сделал …

Сверлим и режу резьбу, всё просто места хватает.

clip_image043_b48b7cda-6b4e-41dc-ae0a-eafcdab58a67.jpg

Всё готово

Далее проверил масленый канал, он немного не совпадал с блоком, был подпилен напильником.

clip_image044_ef74a221-7155-4b5b-ae89-22f099b62196.jpg

Шлифанул привалочную плоскость.

clip_image045_51c9035d-a4b2-4fe6-8618-30331be2278e.jpg

clip_image046_2c828794-02cd-429c-84cd-35ea39619b0a.jpg

Проверил каналы входа-выхода на совпадение с пауком, подпилил.

clip_image047_cd6a372c-dbd0-4fd1-8395-f336108eb3a6.jpg

3мм почти

clip_image048_a35faba3-65ee-4be6-b30f-d5d4e7e1281f.jpg

С обратной стороны.

Ну и самая нелюбимая процедура притирка клапанов, не любить я её стал после покупки эл. дрели, а до этого просто люто ненавидел.

clip_image049_0eafbe79-aa90-4e8d-b750-aba29fb5ef8d.jpg

На суровых Челябинских клапанах от покупной притирки не осталось ни царапины, хотя поясок на седле набился уже почти 2 мм, повторил с самодельной из абразива, немного пошло.

clip_image050_eaae0dc3-c770-4f56-bb87-8f3d1f14839e.jpg

Вот он, поясок моей мечты

Но на остальных я так и не добился такого же эффекта - забил на них, пролил растворителем, вроде, не течёт и засухарил.

clip_image051

В наборе прокладок были прокладки под всё, кроме задней заглушки ГБЦ пришлось делать самому. Дырки удобно бить гильзой 7,62,

clip_image052_08a907c3-bcbd-4a0d-9a8c-e220708dee2a.jpg

Для набива колпачков чётко подошёл ёршик.

clip_image053_02a524f4-f825-43a8-bfda-ee4c8955ad02.jpg

Ну и завершение.

clip_image054_2a31dad3-55ff-4ad2-9ccd-173555506bf0.jpg

Проходной диаметр уголка на 15 примерно 14,5 мм, танчика 9,5 мм, т.е. проход в уголке больше чем в 2 раза. Отверстия под шпильки двигателя прогнал сверлом 13 мм вычистил много грязи и удалил сплюснутый к резьбе алюминий. В идеале бы направляющие поменять (зазор 0,5 при допуске max 0,25 мм), но дорого, а самому нет подходящего набора инструментов. В продаже развёртки гамно, да и дорогое к тому же.

5. Финальная сборка двигателя ЗМЗ-402

Писать особо нечего, собрал движочек. Лежит скучает, ждёт тепла и как подсохнет на улице. Я не маньяк, чтоб в -20 менять двиган на улице, ну по крайней мере пока не маньяк. Башку прикрутил, клапана отрегулировал, там ничё интересного, из новшеств просверлил в помпе дырку под полудюймовый ёршик, чтоб отток ОЖ из печки был равен притоку.

clip_image055_eaa2832a-dd68-4dc9-bac0-cdf18a0ff227.jpg

Уже с резьбой.

В тройник вогнал втулку от амортизатора, чтоб уменьшить ход жидкости по малому кругу, чтобы помпа больше с печки подсасывала.

clip_image056_45fd9121-d097-4576-aaa9-3142a6597a33.jpg

Вот такой он ждёт.

clip_image057_801f388a-4818-48a9-9cd2-409745087284.jpg

Есть и печаль-беда, я где-то потерял щуп. Всё перерыл - не нашёл, помню, что мыл, а куда дел так и не нашёл.

clip_image058_7fee2e9c-1e1f-43fa-8a5f-b2364efc0544.jpg

Заткнул пока отвёрткой.

Все гайки, шпильки и болты закручивал на фиксатор резьбы, где красный, где синий, что-то очень мне он в последнее время нравится.

https://www.drive2.ru/l/5190853/, https://www.drive2.ru/l/5220498/, https://www.drive2.ru/l/5258319/, https://www.drive2.ru/l/5293668/, https://www.drive2.ru/l/5770201/

следующая статья:

Доработка ГБЦ и Т-образные клапана УАЗ 31512
Доработка ГБЦ и Т-образные клапана УАЗ 31512

Начинаем с ГБЦ. Она была в таком виде:

Поедена коррозией, большие канавки в местах ОЖ

Ну ничего страшного, сделаем

remont-vaza.ru

Ремонт двигателя ЗМЗ-402 УАЗ 469

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Разборка и дефектовка двигателя ЗМЗ-402
  2. Сборка блока цилиндров двигателя ЗМЗ-402
  3. Внедрение двигателя ЗМЗ-402 в УАЗ 469
  4. Сборка ГБЦ
  5. Финальная сборка двигателя ЗМЗ-402
1. Разборка и дефектовка двигателя ЗМЗ-402

Решил починить 402 двигатель с Волги и внедрить по весне его в УАЗ 469. Двигатель уже немного отмытый от метрового слоя грязи.

0:673

Разборка и дефектовка двигателя ЗМЗ-402

1:1180

На улице -10, мою двиган.

1:1225

Ну собственно, ключи в зубы и вперёд. Отработка слитая воняла смесь духов с конфетами, хрень какая-то. Внутренние полостя двигателя были загажены смесью говна и солидола с сажей почти в сантиметр под клапанной крышкой. При вскрытии картера обнаружилась открученная гайка коренного, уже не зря разобрал.

1:1782

clip_image002_46830db5-e91f-44cc-bed3-f7881dbf5634.jpg

2:2289

Гайка хранилась в поддоне.

2:51

Процесс разборки

2:86

clip_image003_20e21711-41d3-4c8c-91b7-ce9d0c76b959.jpg

3:593

clip_image004_becc3653-615f-48e6-a02e-99e0e421f8dc.jpg

4:1100

Набивка порядком подношена, была установлена ёлкой по вращению, т.е. наоборот.

4:1246

clip_image005_3d0c76c4-70f8-4549-94d1-5a7a8f05c6ad.jpg

5:1753

Выпускные клапана развальцованы грибком.

5:1833

clip_image006_6d5b119a-784f-4635-b6a3-5a474e430dd8.jpg

6:2340

Забоины на коромыслах.

6:44

clip_image007_4ff7db86-83a7-4245-b02b-32f8ea5f1c9f.jpg

7:551

Грязные капец.

7:581

clip_image008_0fb29976-3f46-40f3-b4c3-bddd1294dbbd.jpg

8:1088

Забоины на толкателях.

8:1133

Больше всех огорчил распредвал, на 4 кулачках забоины, кулачки сточены на 1 мм.

8:1278

clip_image009_af859a42-5363-468c-8c9c-f413258f6274.jpg

9:1785

Забоины на распредвале.

9:1832

На впускных клапанах в верхней части пропилы? Чё за фигня как напильником, и они рвут сальники.

9:2008

clip_image010_1223bc5e-5ac6-495d-b9ea-7fee6aa74e40.jpg

10:506

Впускной клапан.

10:540

Для замера жесткости пружин был сделан такая приспособа.

10:648

clip_image011_1060203d-b326-455a-9c32-afc7e294ef3a.jpg

11:1155

По итогам разбора распредвал под замену, колено шлифовать, клапана под замену, ну вся мелочёвка то же. Башку буду пилить под 92 бензин. Пружины внутренние в допуске, внешние слабоваты (46 мм, 23-25 кг). Поршневая в допуске, хоть что-то не менять, поменяю тока кольца.

11:1632
2. Сборка блока цилиндров двигателя ЗМЗ-402

Самое интересное то, что нет всего объёма необходимой информации по ремонту в одной книге. Приходится проходить хитрый квест из книг, статей, форумов, личного опыта, бесед, логики и здравого смысла, после чего наступает озарение и свыше даруется умение сборки двигателя.

11:2212

Сборка блока цилиндров двигателя ЗМЗ-402

12:506

Приятный процесс

12:541

Итак, на данный момент собрал блок. Первым делом устранил заводские косяки при изготовлении блока, канал после помпы забит облоем и дефектами литья.

12:816

clip_image013_f5f5d979-7053-4961-8b0e-2bf20c5e1832.jpg

13:1323

Но после использования волшебного напильника всё проходит.

13:1436

clip_image014_c687b7ba-2174-4eb8-b24e-bb7fb73aa4f0.jpg

14:1943

Далее выкручиваем пробки масляных каналов, и прочищаем проводом и компрессором внутренности, в трёх каналах обнаружилось остатки сверловки, похоже ещё заводской.

14:2246

clip_image015_bcd12fe6-2141-41c6-88f3-16ab2d4ce9eb.jpg

15:506

Лёгким движением руки ровняем острые кромки на масляных каналах коленвала, чтобы они не срезали вкладыши, тут главное не сделать бугорок по кромке.

15:780

clip_image016_af9df3c0-2a02-4be2-933a-2b80d0c73144.jpg

16:1287

Раскручиваю коленвал, не над головой, а пробки шатунных шеек, т.к. гомна там много, а этого не делают даже некоторые "грамотные" мотористы.

16:1540

clip_image017_212488e1-e2d8-4e27-9204-1b1d963b4178.jpg

17:2047

Гомна под горлышко.

17:38

clip_image018_24cda695-d43b-45a3-8ff9-a7aae26f5e4a.jpg

18:545

Должно быть вот так.

18:585

clip_image019_78708186-c3b8-4a4e-9887-0f87f9ee27c3.jpg

19:1092

Столько грязи с коленвала набралось.

19:1163

Усаживаю набивку в блок.

19:1211

clip_image020_6faf321a-c49b-442e-8fd0-e57c29db3623.jpg

20:1718

Ставим колено и вгоняю поршня, все сопрягаемые детали жирно мажу маслом, которое потом залью для обкатки.

20:1914

clip_image021_0597a3af-99fc-4255-9b6b-610e33942b74.jpg

21:2421

Стяжка на двух хомутах и полоски жести 30*290мм

21:84

clip_image022_9691f5e3-8728-4148-a1c7-d17ed9aa73b4.jpg

22:591

Усадка набивки.

22:623

clip_image023_c511a72c-12b9-4122-991a-0f8ebdf08819.jpg

23:1130

Установка распредвала.

23:1176

Поставил переходник на жигулёвский фильтр, масляный канал рассверлил, был совсем маленький.

23:1349

clip_image024_f597d769-2a2b-409f-81f9-ecfd934647a6.jpg

24:1856

Переходник на жигулёвский фильтр.

24:1922

clip_image025

25:2429

Трубка не совпала. Я даже не сомневался, что так будет.

25:101

clip_image026_4e86545a-ae35-48fa-b3c4-a364e6d110f5.jpg

26:608

Шкив расползался пришлось сбить и прихватить.

26:696

clip_image027_c93bc459-5323-4b3e-996d-137bea58b408.jpg

27:1203

Покрасил крышки. В двигателе как и в человеке всё должно быть красиво.

27:1334

clip_image028_276bb121-d153-4fbe-91cb-22eeb92939c9.jpg

28:1841

Всё, закрыл поддон.

28:1879

clip_image029_f41886e4-4eb0-4b16-88c3-ccc81674fcc6.jpg

29:2386

Слева волговский кронштейн, справа УАЗовский, для сравнения

29:113

clip_image030_95a979ee-8f66-4035-97f0-dfdabee3eec7.jpg

30:620

Вот так на данный момент.

30:669
3. Внедрение двигателя ЗМЗ-402 в УАЗ 469

Решил описать про сцепление в отдельной части, ибо страждущих просветления по вопросу внедрения ЗМЗ-402 с волги в УАЗ в инете полно, инфы то же много, но вопросы остаются. Собственно, сбор и обобщение инфы я начал давно. Кронштейны крепления двигателя я купил заранее. Однако, не всё так просто. Короче, придя в магазин в первый раз, да и во второй раз уже с маркировкой, с продавцом не удалось прийти к общему мнению, что мне нужно всё-таки. Пришлось ехать в третий раз уже с маховиком и смотреть по месту. В итоге, была подобрана корзина Fenox, ведомый любой УАЗовский под нужный вал (они тож разные).

30:1823

Внедрение двигателя ЗМЗ-402 в УАЗ 469

31:2330

Вот она.

31:17

Для сравнения: слева старая волговская, а справа - новая, сзади - рычажная. Точно не скажу откуда она с УАЗа или ГАЗона, 6 пружин, с виду мощней чем с УАЗа. Читал по отзывам, что диафрагменная сцепа слабее рычажной, небольшой тест наступая пяткой в место прижима выжимного подшипника своим чахлым тельцем в 100 кг могу сказать, что старая волговская и рычажная прогнулись на 1-1,5 см, а новая нифига не прогнулась.

31:759

clip_image032_3253a0ed-f4be-4010-b4d1-8fba97dd2e06.jpg

32:1266

Вот три подопытных.

32:1305

Читал, что маховик на ЗМЗ-402 легче чем на УАЗе (8 кг против 13 кг), ну фиг знает может у меня он от старости такой, но весит он 13 кг.

32:1536

clip_image033_26d9864a-14fd-4857-8d9a-89eb4ef4b2a9.jpg

33:2043

Это с ключом на 13.

33:34

А диаметр у него вот такой.

33:86

clip_image034_603a15ad-f72b-492a-a398-fa3bc257a3a3.jpg

34:593

Колокол желательно что бы был универсальный, как у меня.

34:699

clip_image035_c1aa77de-04f3-4444-8e44-1f36cb3d7e40.jpg

35:1206

clip_image036_f7885dcb-0054-4284-881f-3dfe34d2ebc3.jpg

36:1713

Обобщая, можно сказать, чтобы внедрить ЗМЗ-402 с волги в УАЗ достаточно купить нажимной диск, и передние кронштейны крепления двигателя. Ну выхлоп ещё переделать, управление педалью газа… это мелочи.

36:2079

Мне пришлось ещё зубчатый венец поменять, сбил старый молотком, новый положил в духовку на 10 минут под 250 градусов, ну как 10 минут, - как завоняло, так и достал. Заранее смазал маховик фиксатором резьбы и надел венец. Как остыло всё собрал. фоток нет, всё банально просто.

36:490

clip_image037_4dcebc9b-abe1-4c05-a437-9adb99477b90.jpg

37:997

Закрыл ещё одну полость.

37:1045

clip_image038_a4a91f77-eb33-44c8-b694-3bfe6edf218d.jpg

38:1552

Наткнулся на форумах, что бывает убегает тосол через дыру в блоке по шпильке, вот эту

38:1710

clip_image039_2b01af77-c974-4d9b-aa57-2aa303c80da6.jpg

39:2217

Секретная дыра с резьбой на 10.

39:57

Проверять теорию о телепортации тосола в иные измерения посредством этого отверстия я не стал, а просто как рекомендовали вкрутил туда болт.

39:319

clip_image040_879ea560-3db4-44aa-80f0-91bb85e54e88.jpg

40:826

Болт, хранитель тосола.

40:872
4. Сборка ГБЦ

Собрал ГБЦ. Клёва, так ёмко все "любовные" отношения с башкой можно описать в двух словах. А так без мата сложно даже рассказать, что пришлось сделать пережить и испытать. Башку шлифовал под 92 бензин срезали 3,5 мм, высота ГБЦ была 98 мм стала 94,5 мм (стандарт 94,4 мм), долго я объяснял деду за станком нафига мне это нужно и что я хочу добиться. Потом он еще перезванивал 2 раза, уточнял точно ли нужно срезать 3,5 мм.

40:1643

Сперва-наперво я озаботился тем, с чем сталкиваются многие устанавливая 402 двигатель на УАЗ, отвод на печку, так называемый танчик, в задней части ГБЦ упирается в стенку подкапотного пространства и его нужно снимать, и встаёт вопрос откуда брать отвод на печку. Хорошо если в верхней части ГБЦ стоит датчик, то вопрос отпадает, у меня же на этом месте был лишь технологический прилив алюминия. Короче дыры нет. Но нормальных пацанов отсутствие дыры не остановит, нужно сделаю, я так женился вообще. Ладно хватит демагогии ближе к делу. Короче ГБЦ была вот такая:

40:2667

clip_image041_3e5d4de3-147e-4a53-8239-d961836d44cf.jpg

41:506

Просто прилив.

41:536

Взял сверло на 19мм (на 18мм надо было брать, но и так нормально вышло) и метчики полдюймовые для трубной резьбы, их видно на фото, и понеслась.

41:793

clip_image042_6663ab33-834b-47b3-a953-a3ba4a61fed3.jpg

42:1300

Мля, чё я сделал …

42:1336

Сверлим и режу резьбу, всё просто места хватает.

42:1427

clip_image043_b48b7cda-6b4e-41dc-ae0a-eafcdab58a67.jpg

43:1934

Всё готово

43:1957

Далее проверил масленый канал, он немного не совпадал с блоком, был подпилен напильником.

43:2124

clip_image044_ef74a221-7155-4b5b-ae89-22f099b62196.jpg

44:506

Шлифанул привалочную плоскость.

44:569

clip_image045_51c9035d-a4b2-4fe6-8618-30331be2278e.jpg

45:1076

clip_image046_2c828794-02cd-429c-84cd-35ea39619b0a.jpg

46:1583

Проверил каналы входа-выхода на совпадение с пауком, подпилил.

46:1701

clip_image047_cd6a372c-dbd0-4fd1-8395-f336108eb3a6.jpg

47:2208

3мм почти

47:19

clip_image048_a35faba3-65ee-4be6-b30f-d5d4e7e1281f.jpg

48:526

С обратной стороны.

48:565

Ну и самая нелюбимая процедура притирка клапанов, не любить я её стал после покупки эл. дрели, а до этого просто люто ненавидел.

48:800

clip_image049_0eafbe79-aa90-4e8d-b750-aba29fb5ef8d.jpg

49:1307

На суровых Челябинских клапанах от покупной притирки не осталось ни царапины, хотя поясок на седле набился уже почти 2 мм, повторил с самодельной из абразива, немного пошло.

49:1626

clip_image050_eaae0dc3-c770-4f56-bb87-8f3d1f14839e.jpg

50:2133

Вот он, поясок моей мечты

50:48

Но на остальных я так и не добился такого же эффекта - забил на них, пролил растворителем, вроде, не течёт и засухарил.

50:264

clip_image051

51:771

В наборе прокладок были прокладки под всё, кроме задней заглушки ГБЦ пришлось делать самому. Дырки удобно бить гильзой 7,62,

51:998

clip_image052_08a907c3-bcbd-4a0d-9a8c-e220708dee2a.jpg

52:1505

Для набива колпачков чётко подошёл ёршик.

52:1585

clip_image053_02a524f4-f825-43a8-bfda-ee4c8955ad02.jpg

53:2092

Ну и завершение.

53:32

clip_image054_2a31dad3-55ff-4ad2-9ccd-173555506bf0.jpg

54:539

Проходной диаметр уголка на 15 примерно 14,5 мм, танчика 9,5 мм, т.е. проход в уголке больше чем в 2 раза. Отверстия под шпильки двигателя прогнал сверлом 13 мм вычистил много грязи и удалил сплюснутый к резьбе алюминий. В идеале бы направляющие поменять (зазор 0,5 при допуске max 0,25 мм), но дорого, а самому нет подходящего набора инструментов. В продаже развёртки гамно, да и дорогое к тому же.

54:1240
5. Финальная сборка двигателя ЗМЗ-402

Писать особо нечего, собрал движочек. Лежит скучает, ждёт тепла и как подсохнет на улице. Я не маньяк, чтоб в -20 менять двиган на улице, ну по крайней мере пока не маньяк. Башку прикрутил, клапана отрегулировал, там ничё интересного, из новшеств просверлил в помпе дырку под полудюймовый ёршик, чтоб отток ОЖ из печки был равен притоку.

54:1921

clip_image055_eaa2832a-dd68-4dc9-bac0-cdf18a0ff227.jpg

55:2428

Уже с резьбой.

55:28

В тройник вогнал втулку от амортизатора, чтоб уменьшить ход жидкости по малому кругу, чтобы помпа больше с печки подсасывала.

55:261

clip_image056_45fd9121-d097-4576-aaa9-3142a6597a33.jpg

56:768

Вот такой он ждёт.

56:804

clip_image057_801f388a-4818-48a9-9cd2-409745087284.jpg

57:1311

Есть и печаль-беда, я где-то потерял щуп. Всё перерыл - не нашёл, помню, что мыл, а куда дел так и не нашёл.

57:1501

clip_image058_7fee2e9c-1e1f-43fa-8a5f-b2364efc0544.jpg

58:2008

Заткнул пока отвёрткой.

58:46

Все гайки, шпильки и болты закручивал на фиксатор резьбы, где красный, где синий, что-то очень мне он в последнее время нравится.

58:282

https://www.drive2.ru/l/5190853/, https://www.drive2.ru/l/5220498/, https://www.drive2.ru/l/5258319/, https://www.drive2.ru/l/5293668/, https://www.drive2.ru/l/5770201/

58:454

следующая статья:

Доработка ГБЦ и Т-образные клапана УАЗ 31512
Доработка ГБЦ и Т-образные клапана УАЗ 31512

Начинаем с ГБЦ. Она была в таком виде:

Поедена коррозией, большие канавки в местах ОЖ

Ну ничего страшного, сделаем

59:1292 83988

www.spike.su


Смотрите также