Двигатель BMW M20 — шестицилиндровый поршневой двигатель с одним верхним распределительным валом, который производился в период с 1977 по 1993 год.
Двигатель БМВ М20 так же известен как M60 и имеет 12 клапанов, которые приводятся в движение ремнем ГРМ. Первоначально был выпущен с карбюратором, а со временем был укомплектован системой впрыска топлива — Bosch.
Этот мотор объемом от 2 до 2,7 литров устанавливался на BMW 3 серии (E21, E30 (седан, туринг, купе и кабриолет), Z1) и 5 серии (E12, E28, E34).
Первая модель на которой использовался этот двигатель была — E12 520/6. Топливо поставлялось карбюратором Solex, а с 1982 года на двигателе B20 стали впервые использовать систему впрыска топлива Bosch L-Jetronic. В 1987 году мотор БМВ М20 был вновь пересмотрен и было добавлено систему управления двигателем Bosch Motronic и каталитический нейтрализатор.
M20B20 применялся на:
M20B20VE (M60) | M20B20/KE (M60) | M20B20LE | |
Объем, см³ | 1990 | 1990 | 1990 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 80,0/66,0 | 80,0/66,0 | 80,0/66,0 |
Степень сжатия, :1 | 9,2 | 9,8 | 8,8 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 122 (90)/6000 | 125 (92)/5800129 (95)/6000 | 129 (95)/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 163/4000 | 170/4000174/4000 | 164/4300 |
Система впуска | Solex 4A1 | K-Jetronic | LE-JetronicJetronicBosch Motronic DME 1.1 |
Вес, ∼ кг | 107,5 | 115 | 115 |
M20B23 был использован в моделях 323i первого и второго поколения 3 серии и был заменен на M20B25 в 1985 году.
M20B23 применялся на:
M20B23 LE (M60) | M20B23 KE (M60) | M20B23 LE | |
Объем, см³ | 2316 | 2316 | 2316 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 80,0/76,8 | 80,0/76,8 | 80,0/76,8 |
Степень сжатия, :1 | 9,8 | 9,8 | 9,5 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 139 (102)/5300 | 150 (110)/6000 | 143 (105)/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 205/4000 | 205/4000 | 176/4300 |
Система впуска | Bosch Jetronic | K-Jetronic | Bosch Jetronic |
Масса, ∼ кг | 114 | 112 | 121 |
M20B25 — мотор объемом 2,5 литра без каталитического конвертера. Система управления двигателем использовалась Bosch Motronic 1.1/1.3. В 1987 году, B25 был модернизирован после чего мощность была увеличена.
Двигатель BMW M20B25 применялся на:
M20B25 | M20B25 Kat | |
Объем, см³ | 2494 | 2494 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 84,0/75,0 | 84,0/75,0 |
Степень сжатия, :1 | 9,7 | 8,8 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 171 (126)/5800 | 170 (125)/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 226/4000 | 222/4300 |
Система впуска | Bosch ME Motronic | Bosch DME 1.3 |
Вес, ∼ кг | 119 | 121 |
Этот силовой агрегат был разработан для повышения эффективности на низких оборотах крутящего момента.
B27 устанавливался на:
M20B27 ME | M20B27 Kat | M20B27Kat | |
Объем, см³ | 2693 | 2693 | 2693 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 84,0/81,0 | 84,0/81,0 | 84,0/81,0 |
Степень сжатия, :1 | 11,0 | 9,0 | 8,5 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 125 (92)/4250 | 122 (90)/4250 | 129 (95)/4800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 240/3250 | 230/3250 | 230/3200 |
Система впуска | Bosch DME ML1 | Bosch DME ML | Bosch DME ML1.1 |
Масса, ∼ кг | 115 | 117 | 120,5 |
Диаметр гнезд в головке цилиндров, мм | Впускные клапаны | Выпускные клапаны | |
М20Б20 | М20Б25 | ||
Номинальный | 42,0+0,25+0 | 43+0,25+0 | 37,5+0,25+0 |
1-й ремонтный размер | 42,2+0,25+0 | 43,2+0,25+0 | 37,7+0,25+0 |
2-й ремонтный размер | 42,4+0,25+0 | 43,4+0,25+0 | 37,9+0,25+0 |
Характеристика | Величина, мм |
Общая длина | 43,5 |
Наружный диаметр— номинальный— 1-й ремонтный размер— 2-й ремонтный размер | 13,2+0,033+0,04413,313,4 |
Внутренний диаметр— номинальный— 1-й ремонтный размер— 2-й ремонтный размер | 7,0+0+0,0157,17,2 |
Выступание направляющих втулок клапанов относительно плоскости головки цилиндров | 14,5 |
Характеристики | Седла впускных клапанов | Седла выпускных клапанов B20/B25 | |
B20 | B25 | ||
Угол рабочей фаски | 45° | 45° | 45° |
Наружный диаметр седел, мм— номинальный— 1-й ремонтный размер— 2-й ремонтный размер— допуск | 42,1542,3542,55от -0,009 до 0,025 | 43,1543,3543,55от -0,009 до 0,025 | 37,6537,8538,05от -0,009 до 0,025 |
Высота, мм— номинальный— 1-й ремонтный размер— 2-й ремонтный размер— допуск | 7,37,57,7от 0 до -0,09 | 7,37,57,7от 0 до -0,09 | 7,37,57,7от 0 до -0,09 |
Ширина рабочей фаски, мм | 1,65±0,35 | 1,65±0,35 | 1,65±0,35 |
Впускные клапаны | Выпускные клапаны | |||
Параметры | B20 | B25 | B20 | B25 |
Диаметр головки, мм | 40,0-0,016-0 | 42,0-0,016-0 | 34,0-0,016-0 | 36,0-0,016-0 |
Диаметр стержня клапана, мм:— номинальный-1-й ремонтный размер— 2-й ремонтный размер | 7,0-0,015-07,1-0,015-07,2-0,015-0 | |||
Зазор между направляющими втулками и стержня клапана, мм | 0,8 | |||
Минимальная высота кромки головки (после шлифования), мм | 1,3 | 1,3 | 2,0 | 2,0 |
Характеристика | Показатель |
Давление открытия редукционного клапана, кг/см² | 6,0-8,0 |
Длина пружины редукционного клапана в свободном состоянии, мм | 44±0,2 |
Осевой зазор ротора в корпусе насоса, не более, мм | 0,11 |
Зазор между зубьями шестерен, мм | 0,24 |
Диаметр приводного валика, мм | 15 |
Давление масла на горячем двигателе (температура охлаждающей жидкости 90°C), кг/см²:— на холостом ходу— при частоте вращения коленчатого вала 6000 об/мин | 0,5-2,04,0-6,0 |
Двигатель BMW M20 был заменен на двигатель M50.
www.bimmerfest.ru
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | М20 |
Годы выпуска | 1986-1993 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 75 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 9.79.78.8(см. модификации) |
Объем двигателя, куб.см | 2494 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 163/5800171/5800170/5800(см. модификации) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 215/4000226/4000222/4300(см. модификации) |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~117 (сухой) |
Расход топлива, л/100 км (для E30 325i) — город — трасса — смешан. | 12.97.29.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-305W-4010W-3010W-4010W-5015W-4015W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.75 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —~300 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 500+н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 325i E30BMW 525i E34BMW Z1 |
Рядный шестицилиндровый двигатель БМВ М20Б25 (в народе получивший название «Паук») был разработан на базе малообъемной шестерки М20Б20 в 1986 году и вместе с базовым агрегатом и моторами М20Б23, М20Б27, входит в семейство БМВ М20. Использовался данный двигатель на автомобилях BMW с индексом 25i.В блоке цилиндров 2-х литрового М20Б20 были увеличены диаметры цилиндров с 80 мм до 84 мм, коленвал с ходом 66 мм заменен на новый, с ходом 75 мм. Длина шатунов 135 мм (было 130 мм). Высота блока цилиндров осталась прежняя.Головка блока цилиндров, по прежнему одновальная 12-ти клапанная, без гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов требуется каждые 10-20 тыс. км, зазоры клапанов на впуск и выпуск 0.25 мм. Диаметр клапанов увеличился, впускные клапаны теперь 42 мм (было 40 мм), выпускные 36 мм (было 34 мм). Характеристики распределительного вала M20B25: фаза 256, подъем 10.1 мм. Номер головки 885.Привод ГРМ ременной, замена ремня требуется примерно раз 50 тыс. км, в случае обрыва ремня, двигатель гнет клапана. Система подачи топлива инжекторная.С 1990 года двигатель М20В25 стал вытесняться новым усовершенствованным мотором М50В25.
1. M20B25 (1986 — 1988 г.в.) — первая модель двигателя с катализатором. Степень сжатия 9.7, мощность 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 215 Нм при 4000 об/мин.2. M20B25 (1985 — 1987 г.в.) — аналог первой версии без использования катализатора. Мощность 169 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 226 Нм при 4000 об/мин.3. M20B25 (1988 — 1991 г.в.) — доработанная версия с другим коротким впускным коллектором. Степень сжатия 8.8, мощность 168 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 222 Нм при 4300 об/мин.
1. Перегрев. ГБЦ двигателей М20 склонна к перегреву и ведению, причины кроются в неисправной штатной системе охлаждения. Проверьте ее на наличие воздушных пробок, состояние радиатора, помпы, работоспособность термостата.2. Износ пастелей распредвала. Проблема характерна для силовых агрегатов с пробегом более 200-250 тыс. км, о неисправности подскажет стук распределительного вала. Лечится данная проблема покупкой новой головки блока цилиндров.3. Трещина в ГБЦ. Болезнь моторов М20 возникающая, в основном, от перегрева движка. Чаще всего трещина образуется в районе 4-5 цилиндров и лечится покупкой другой ГБЦ.Кроме того владельцу двигателя М20Б25 нужно внимательно следить за состоянием ремня ГРМ и положением натяжного ролика, в противном случае вам грозит обрыв ремня вместе с загибом клапанов, иногда и с разрушением поршней. Помимо всего прочего, учитывая возраст двигателя и сильный их износ, к известным родовым болезням добавляются еще и возрастные… Поэтому при выборе автомобиля с данным мотором нужно хорошенько подумать, это явно не лучший выбор для беспроблемной эксплуатации. Покупать двигатель M20B25 для свапа затея еще хуже, M50B25 гораздо более предпочтительней.
Самый простой способ повысить отдачу 2.5-литрового мотора, это переделать его в 2.7-литровый. Для данной процедуры необходимо купить коленвал M20B27 c ходом 81 мм или от дизельного M21D24, с таким же ходом, но более легкий. Шатуны M20B20 130 мм, поршни сток, блок цилиндров фрезеруется на 2.2 мм. Подобные переделки позволят добавить около 10-15 л.с.Для получения M20B28, нужно установить коленвал M51D25, с ходом поршня 82.8 мм. Купить шатуны M20B20, поршни сток, блок цилиндров фрезеруется на 1.1 мм.Чтобы двинуться дальше, нужно купить спортивные распредвалы, например Schrick 284/272, пружины и усиленные рокера. Это даст еще около 20 л.с. Портинг ГБЦ, совмещение каналов, усиленные болты головки, легкий маховик, холодный впуск, форсунки (~250 cc), прямоточный выхлоп и получаем ~220 л.с.Чтоб дожать то, что не отжалось, покупаем еще более злые валы с фазой за 290 со Schrick пружинами, 6-ти дроссельный впуск Dbilas.
Для серьезного увеличения мощности возни с валами будет мало… нужно задувать, а дуть лучше в 2.7 литровый строкер вариант. Для этих целей подойдет какой нибудь китайский турбокит (с мозгами в комплекте) на базе нагнетателя GT28 или подобного (можно оригинальный и дорогой кит на базе Garrett GT28), мотор предварительно нужно разжать, заменив поршни на кованые под степень ~8.5, либо торцевать стандартные на ~1.5 мм, поставить форсунки 440 сс, выхлоп на 2.5-3″ трубе, настроить и дуть до 300-350 л.с. Вот только затраты на доработку даже с дешевыми китайскими комплектующими будут весьма солидными, стоит оно того или нет решать вам.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Двигатель BMW M20 — рядный шестицилиндровый поршневой двигатель с одним верхним распределительным валом (SOHC), который производился на протяжении шестнадцати лет с 1977 по 1993 год.Этот мотор был впервые представлен в 1977 году на BMW E12 520/6 и E21 320/6. Как и его старший брат – больший по объему M30, на основе которого он и был разработан, M20 имеет SOHC компоновку с двумя клапанами на цилиндр. Тем не менее в механизме ГРМ заместо используемой в M30 цепи, здесь применяется ремень. Первоначально выпускаемый с карбюратором, M20 позднее был оснащен системой впрыска топлива Bosch.
M20 – «шестерка» с ременным приводом, пришедшая на смену M10 и занявшая промежуточное положение между ним и старшей моделью — M30. Потенциал развития M10 конструктивно упирался в литраж, то есть в увеличение полного объема и удельного объема цилиндров. Не превышая «конструктивный оптимум» в 500 кубических сантиметров, с четыремя цилиндрами из двух литров было ну никак не выпрыгнуть. Дополнительные два цилиндра дали требуемый мощностной потенциал. У нас хорошо известна по автомобилям в 34-м кузове, где зарекомендовала себя неплохо.
Источник: bmwservice.livejournal.com
Выпускаемый в различных объемах от 1991 до 2693 куб.см, в отличии от старшего брата, M20 получил расстояние между осями цилиндров в 91 мм вместо 100 мм, характерных для M30 и M10.
Различные модификации двигателя M20 устанавливались на автомобили третьей серии поколений E21 и E30, а также пятой серии E12, E28 и E34. Последние его модификации сошли с конвейера в апреле 1993 года на E30 325i Touring.
Ранние версии M20 иногда называют M60, хотя эта маркировка закреплена за двигателем V8, который впервые был представлен в начале девяностых и производился в период с 1992 по 1996 год.
Мотор M20 также послужил основой для разработки дизеля M21.
Первыми моделями, оснащёнными двигателем M20 стали E12 520/6 и E21 320/6, в которых использовалась модификация M20B20 объемом 1991 куб.см., с диаметром поршня 80 мм и ходом 66 мм.
Первоначально двигатель комплектовался четырехкамерным карбюратором Solex 4A1, который впоследствии был заменён системой впрыска Bosch K-Jetronic (в 1982 году), модернизированной до L-Jetronic в 1984 и наконец в 1987 году двигатель был вновь доработан – были добавлены система управления двигателем Bosch Motronic и каталитический конвертер.
M20B20 применялся на:
M20B20VE (M60) | M20B20/KE (M60) | M20B20LE | |
Объем, см³ | 1990 | 1990 | 1990 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 80,0/66,0 | 80,0/66,0 | 80,0/66,0 |
Степень сжатия, :1 | 9,2 | 9,8 | 8,8 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 122 (90)/6000 | 125 (92)/5800129 (95)/6000 | 129 (95)/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 163/4000 | 170/4000174/4000 | 164/4300 |
Система впуска | Solex 4A1 | K-Jetronic | LE-JetronicJetronicBosch Motronic DME 1.1 |
Вес, ∼ кг | 107,5 | 115 | 115 |
2.3 литровый M20B23 использовал ту же головку (известную как “731”) и блок, что и карбюраторный M20B20, но в то же время был увеличен ход поршня – до 76.8 мм. Впервые в серию этот мотор пошел на 323i E21 и в 1985 был заменён на M20B25.
В устанавливаемой на E30 версии двигатель был оснащен системой впрыска L-Jetronic и производил 137 л.с. мощности. Позднее, к 1984 году, его мощность была доведена до 150 л.с. Версия M20B23 никогда не поставлялась в Северную Америку.
M20B23 LE (M60) | M20B23 KE (M60) | M20B23 LE | |
Объем, см³ | 2316 | 2316 | 2316 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 80,0/76,8 | 80,0/76,8 | 80,0/76,8 |
Степень сжатия, :1 | 9,8 | 9,8 | 9,5 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 139 (102)/5300 | 150 (110)/6000 | 143 (105)/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 205/4000 | 205/4000 | 176/4300 |
Система впуска | Bosch Jetronic | K-Jetronic | Bosch Jetronic |
Масса, ∼ кг | 114 | 112 | 121 |
Версия M20B25 имела объем 2494 куб.см и производительность 169 л.с. мощности (без каталитического конвертера). В моторе использовалась головка известная как «885» (в силу того, что серийный номер агрегата заканчивался на 885) и блок с диаметром поршня 84 мм, ходом 75 мм и степенью сжатия 9,7:1.
В качестве системы впрыска использовалась система Bosch Motronic 1.1/1.3. На североамериканский рынок поставлялись двигатели с уменьшенной до 8,8:1 степенью сжатия.
Двигатель BMW M20B25 применялся на:
M20B25 | M20B25 Kat | |
Объем, см³ | 2494 | 2494 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 84,0/75,0 | 84,0/75,0 |
Степень сжатия, :1 | 9,7 | 8,8 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 171 (126)/5800 | 170 (125)/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 226/4000 | 222/4300 |
Система впуска | Bosch ME Motronic | Bosch DME 1.3 |
Вес, ∼ кг | 119 | 121 |
Модель двигателя M20B27 объемом 2693 куб.см. была разработана для повышения эффективности и крутящего момента на низах. По сравнению с M20B25 был увеличен ход поршня с 75 мм до 81 мм. В B27 использовалась головка «200» с меньшими клапанами, другими распредвалами и одиночными клапанными пружинами для повышения эффективности. В силу этих изменений максимальные обороты были снижены.
Эта модификация выдавала 121 л.с. мощности на 4 250 об/мин в версиях, производившихся до 1986 года и 127 л.с. на 4 800 об/мин на модели 325es, выпускавшейся в 1987 году. Максимальный крутящий момент составлял 230 Нм на 3 250 об/мин. В 1987 году система впрыска топлива была модернизирована – на смену Motronic 1.0 пришел Motronic 1.1/1.3.
M20B27 ME | M20B27 Kat | M20B27Kat | |
Объем, см³ | 2693 | 2693 | 2693 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 84,0/81,0 | 84,0/81,0 | 84,0/81,0 |
Степень сжатия, :1 | 11,0 | 9,0 | 8,5 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 125 (92)/4250 | 122 (90)/4250 | 129 (95)/4800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 240/3250 | 230/3250 | 230/3200 |
Система впуска | Bosch DME ML1 | Bosch DME ML | Bosch DME ML1.1 |
Масса, ∼ кг | 115 | 117 | 120,5 |
Двигатель BMW M20 был заменен на двигатель M50.
bmwguide.ru
Двигатель БМВ М20 – это 6-цилиндровый движок с 12 клапанами, небольшого (как для автомобилей BMW) объема и имеющий ременной привод распредвала. Агрегат был разработан в 1977 году и поступил на конвейер с маркировкой М60.
Двигатель в основном предназначался для новой и первой машины 5 серии в кузове Е12, который появился в том же году. Он предназначался для создания экономичных, дешевых и современных версий автомобилей. Помимо этого для BMW 3 серии также был необходим более мощный двигатель, однако под капотом этих автомобилей было чрезвычайно мало места для двигателей БМВ М30 (М89).
По сравнению со своим старшим собратом М30, этот агрегат имел более легкую конструкцию и ременный привод распредвала. Но, несмотря на это, остался с блоком цилиндров из чугуна и головкой из алюминия. Важным новшеством у М60 стало появление вместо цепи ременного привода распредвала.
В 1982 году был немного модернизирован и получил маркировку М20. Также предыдущие выпуски стали называть М20, а название М60 в 1993 году присвоили абсолютно другой модели. Между М20 и М60 были незначительные отличия: на М20 не было бензонасоса в блоке цилиндров, а также поменялось количество зубьев на ремне газораспределения, в М60 было их 111, а в М20 – 128 зубьев, а с 1985 года – 127. Таким образом, изменились ролик натяжителя ремня и шестеренки ГРМ.Дальнейшее усовершенствование М20 дало версию на 2,5л и 170 лошадиных сил, а также ее тяговитую дефорсированную версию с объемом 2,7л.
Особенностью двигателя М20 В27 с 2,7 литровым объемом было то, что агрегат был очень сильно дефорсирован. Он показывал только 125 лошадок при 4800 об/мин, но тем не менее у него был достаточно большой крутящий момент в 241 Нм при 3200 оборотах. За это он удостоился прозвища «бензиновый дизель». Автомобили с такими двигателями имели маркировку 325е и 525е, а в Америке – 328е и 528е.
Двигатель БМВ М20 ставился на машины 3ий и 5ой серии.
Третья серия:
Пятая серия:
bmw-guide.ru
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | М20 |
Годы выпуска | 1977-1992 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 66 |
Диаметр цилиндра, мм | 80 |
Степень сжатия | 9.2 9.8 9.9 9.8 8.8(см. модификации) |
Объем двигателя, куб.см | 1991 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 122/6000 125/5800 126/5800 129/6000 129/6000(см. модификации) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 160/4000 170/4000 170/4000 174/4000 174/4300(см. модификации) |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~113 (сухой) |
Расход топлива, л/100 км (для E30 320i) — город — трасса — смешан. | 13.0 7.5 9.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.25 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — ~250-300 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 400+ н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 320i E21BMW 320i E30BMW 520i E12BMW 520i E28BMW 520i E34 |
Рядный шестицилиндровый двигатель БМВ М20Б20 («Паук») появился в 1977 году, в качестве замены рядных четверок и является родоначальником семейства М20, в которое входят еще и 2.3-литровый М20Б23, 2.5-литровый М20Б25 и М20Б27 рабочим объемом 2.7 л. Мотор M20B20 использовался на автомобилях с индексом 20i.В основе двигателя лежит чугунный блок цилиндров, сверху алюминиевая 12-ти клапанная ГБЦ с одним распредвалом SOHC 12V. Сперва использовалась головка известная как 200, позже ее заменили на 731, которая отличалась большим диаметром впускных каналов. Диаметр впускных клапанов 40 мм, выпускных 34 мм. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка клапанов требуется каждые 10-20 тыс. км, зазоры клапанов впуск 0.25 мм, выпуск 0.3 мм. В приводе ГРМ используется ремень, замена которого требуется каждые 50 тыс. км, при обрыве ремня, двигатель гнет клапана.Система питания на первых вариациях мотора карбюраторная, c 1981 года карбюраторы уступили место механическому и электронному впрыску.В 1990 году на смену 2-х литровому представителю серии М20, пришел новый движок — М50В20.
1. M20B20 (1977 — 1981 г.в.) — первая версия двигателя с карбюраторной системой подачи топлива. Степень сжатия 9.2, мощность 120 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 4000 об/мин.2. M20B20 (1981 — 1987 г.в.) — версия с электронным многоточечным впрыском L-Jetronic, степень сжатия 9.8, мощность 125 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин.3. M20B20 (1982 — 1984 г.в.) — модификация с механическим многоточечным впрыском K-Jetronic, степень сжатия 9.9, мощность 126 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин.4. M20B20 (1985 — 1991 г.в.) — двигатель с электронным непосредственным впрыском LE-Jetronic, степень сжатия 9.8, мощность 129 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4000 об/мин.5. M20B20 (1987 — 1992 г.в.) — версия с электронным непосредственным впрсыком Motronic, степень сжатия 8.8, мощность 129 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4300 об/мин.
Минусы и неисправности двигателя M20B20 полностью аналогичны старшему 2.5-литровому собрату M20B25, о них можно узнать здесь. Помимо всего прочего, если речь идет о БМВ пятерке, данный силовой агрегат еще и слишком слабый, потому для E34 лучше купить двигатель M50B25.
За долгие годы существования серии М20, были наработаны многие варианты по увеличению рабочего объема M20B20. Наиболее простым и действенным вариантом является строкер до 2.3 L так как высота блока цилиндров обоих движков одинакова. Для переделки M20B20 в M20B23, достаточно купить коленвал, поршни, шатуны и маховик от M20B23, новую прокладку головки блока цилиндров, болты, вкладыши и кольца. Построив такой двигатель, вы получите примерно 150 л.с. Интересным вариантом является переделка M20B20 в M20B25, но мы пойдем дальше и увеличим рабочий объем с 2.0 L до 2.8 L. Для данных целей нам необходимо расточить цилиндры до 84 мм, купить коленвал M52B28, шатуны оставим сток, поршни M20B25 Kat (подрезать на 3 мм), маховик M20B20 Carb. Плюс к этому заменить радиатор, стандартный не справится. В итоге получаем более мощный M20B28.Дальше все как здесь: валы, портинг, впуск, выпуск… Нужно понимать, что при расточке цилиндров до 84 мм, стенки блока станут совсем тонкими и ресурс двигателя существенно сократится. Подобные моторы ездят около 10 000-20 000 км.
Постройка турбо М20 на самом слабом моторе серии решение сомнительное, но право на жизнь имеет. Для реализации проекта необходимо купить турбо-кит на базе турбины Garrett T04E или Garrett GT30, с турбоколлектором, блоу-оффом, интеркулером, пайпингом, с маслоподачей и маслосливом, масляным радиатором, бустконтроллером, вестгейтом, даунпайпом и полным выхлопом 2.5”. Кроме того, необходимо заменить поршни и шатуны на кованые, степень сжатия ~8.5, а также купить металлическую прокладку головки блока цилиндров. К этому добавляются форсунки производительностью 440 cc, топливный насос Walbro 255 lph, датчик давления наддува, датчик кислорода, датчик давления масла, датчик температуры выхлопных газов, ECU Megasquirt. При постройке такого турбо проекта на M20B28 Stroker, мощность двигателя составит около 350-400 л.с.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+
<<НАЗАД
wikimotors.ru
А А А
BMW M20 крепко занял свою нишу на рынке моторов, расположившись аккурат между M10 и M30. Он также прожил весьма долгую производственную жизнь и получил широкое распространение, в том числе в России, где его активно раскупали в комплектации с кузовом №34.
Данный двигатель впервые сошел с конвейера в 1977 году и выпускался вплоть до 1993-го.Предназначался он в первую очередь для вышедшего со стапелей в том же 1977-м нового и первого BMW 5-й серии — Е12.
Именно М20 впоследствии послужил базой при разработке таких моторов, как М21, М70 и V12.
M20 представляет собой шестицилиндровый двенадцатиклапанный двигатель достаточно небольшого по меркам BMW объема. Относительно своего предшественника M30 мотор располагает более легкой конструкцией и ременным приводом распределительного вала. Вместе с тем в M20 сохранился блок цилиндров из чугуна и алюминиевая головка.Объем мотора по завершению всех усовершенствований составил 2.5 литра, а мощность — 170 л.с.Вес М20 — 113 кг.
Диаметр цилиндров | 80 мм. |
Ход поршня | 66 мм. |
Степень сжатия | 9:8:1 |
Мощность | 120-127 л.с. |
Крутящий момент | 160-174 Нм |
На каких автомобилях устанавливался | BMW 520/6 (кузов Е12), BMW 520 (кузов Е12), BMW 520i (кузов Е12) |
Диаметр цилиндров | 84 мм. |
Ход поршня | 75 мм. |
Степень сжатия | 9:7:1 |
Мощность | 160-169 л.с. |
Крутящий момен | 205-226 Нм |
На каких автомобилях устанавливался | BMW 525i (кузов Е34) |
Диаметр цилиндров | 84 мм. |
Ход поршня | 81 мм. |
Степень сжатия | 11:0:1 |
Мощность | 120-127 л.с. |
Крутящий момент | 230-240 Нм |
На каких автомобилях устанавливался | BMW 525е, BMW 528е в США (кузов Е28) |
При эксплуатации двигателя M20 зачастую возникают неполадки следующего характера:
bmw5.su
Двигатели серии BMW М20 — представитель старичков. Это крупная рядная шестёрка, которую мир увидел в 1977 году. С 1977 по 1981 год, мотор комплектовался карбюраторами, после чего система впрыска стала инжекторной.
Двигатель М20 получил объём в 2.0 и 2.5 литра. В основе мотора лежит чугунный блок, накрытый алюминиевой головкой. В ГБЦ располагается 12 клапанов, по 2 клапана на цилиндр и один распределительный вал.
BMW E28 M20.
В связи с отсутствием гидрокомпенсаторов, каждые 25-30 тыс. км пробега необходимо регулировать клапанный механизм.
Газораспределительный механизм ременного привода, что при несвоевременной замене может привести к согнутым клапанам.
Рассмотрим, основные технические характеристики моторов серии М20:
М20B20
Наименование | Характеристики |
Производитель | Munich Plant |
Марка мотора | М20 |
Тип двигателя | Карбюратор/Инжектор |
Объём | 2.0 литра (1991 см куб) |
Мощность | 122-129 л.с. |
Диаметр цилиндра | 80 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Расход топлива | 9.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-305W-4010W-3010W-4010W-5015W-50 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | BMW 320i E21BMW 320i E30BMW 520i E12BMW 520i E28BMW 520i E34 |
Модификации силового агрегата за всю историю производства:
Двигатель BMW M20.
M20B25
Наименование | Характеристики |
Производитель | Munich Plant |
Марка мотора | М20 |
Тип двигателя | Карбюратор/Инжектор |
Объём | 2.5 литра (2494 см куб) |
Мощность | 163-170 л.с. |
Диаметр цилиндра | 84 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Расход топлива | 9.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-305W-4010W-3010W-4010W-5015W-4015W-50 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | BMW 325i E30BMW 525i E34BMW Z1 |
Модификации силового агрегата за всю историю производства:
Техническое обслуживание моторов М20 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 10 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 7 500 км.
В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М20:
Капиталка мотора BMW M20.
Двигатель М20 — старичок достойный уважения. Обслуживание и ремонт силового агрегата можно проводить самостоятельно. Многие автолюбители конца 80-х — начала 90-х помнят этот силовой агрегат, и знают о его надёжности.
avtodvigateli.com