Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | R18 |
Годы выпуска | 2006-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 87.3 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1799 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 140/6300141/6500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 174/4300174/4300 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
— | |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 9.25.16.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-200W-305W-205W-30 |
Сколько масла в двигателе | 3.7 |
При замене лить, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —250-300 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 300+н.д. |
Двигатель устанавливался | Honda CivicHonda StreamHonda Cossroad |
Появившийся в 2006 году на восьмом Цивике двигатель R18 пришел на смену устаревшим моторам D17, да и всей серии D в принципе. Он использовал более компактный алюминиевый блок цилиндров, высота которого равна 230 мм. Внутри блока установлен коленвал с ходом поршня 87.3 мм, усиленные и облегченные шатуны, их длина — 157.5 мм, а компрессионная высота поршней 28.75 мм. Двигатель имеет цепной привод ГРМ, конструкция ГБЦ осталась прежней — 16 клапанов на одном распределительном валу (SOHC), но добавилась интеллектуальная система изменения фаз газораспределения iVTEC. Гидрокомпенсаторов здесь нет, регулировка клапанов на R18A проводится каждые 40 тыс. км, если в этом есть необходимость. Зазоры клапанов (холодный): впуск 0.18−0.22 мм, выпуск 0.23−0.27 мм.На впуске стоит впускной коллектор переменной геометрии (двухрежимный), переключение коллектора происходит на 5200 об/мин. Через год после начала производства R18, на его базе, инженерами Honda, был разработан большеобъемный собрат — R20A, для автомобилей классом выше Civic.
1. R18A1 — версия двигателя для японского и североамериканского рынка.2. R18A2 — европейский вариант. Технически моторы идентичны.3. R18Z1 — вариант с доработанной i-VTEC, которая на низких оборотах отключает 4 впускных клапана. Переключение впускного коллектора настроено на 5000 об/мин. Мощность 141 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4300 об/мин.4. R18Z4 — аналог R18Z1 для европейского Civic.5. R18Z9 — аналог R18Z1 для Honda HR-V.
1. Стук двигателя. Обычно стук вызван клапаном адсорбера, это нормально. Еще в двигателе Civic любят стучать клапана, если же работы по регулировке зазоров клапанов давно не проводились, возможно это они.2. Шум. Лишнее звуковое сопровождение обеспечивает натяжитель приводного ремня, срок службы которого составляет около 100.000 км, нередко умирает раньше. Вопрос решается заменой.3. Вибрации. На холодную это норма, если же вибрация существенная, тогда проверяйте опоры (левая).
Кроме того, от низкокачественного бензина снижается срок службы катализатора и лямбда-зонда, поэтому здесь экономить себе дороже. Немаловажно использовать хорошее качественное моторное масло, иначе система изменения фаз газораспределения прослужит вам не так долго как хотелось бы. При соблюдении этих условий, двигатель R18A совершенно беспроблемный и легко наездит многие тысячи километров.
Данный мотор, мягко говоря, не очень приспособлен к атмо тюнингу, но кое-что сделать можно. Бюджетный тюнинг заключается в установке холодного впуска, прямого выпуска и чип-тюнинга, такая банальщина дает около 10 л.с. Нужно больше? Ищите вал GO Power Motorsport (или что-нибудь другое), заслонку Skunk2 60 мм, впускной ресивер Weapon R, поршни Wiesco под увеличенную степень 12.5, можно доработать саму ГБЦ, форсунки от турбо Acura RDX производительностью 410cc. Это все позволит еще больше увеличить мощность (+\- 180 л.с.), но в реальных условиях, любой более менее горячий хетчбэк будет быстрее такого доработанного R18A, поэтому насколько оправдано тратить несколько тысяч долларов на атмо тюнинг, решать вам.
Один из наиболее правильных вариантов подхода к тюнингу Civic R18, это установка компрессора. Рынок предлагает популярное кит решение от Jackson Racing на базе нагнетателя Rotrex C30-84 с интеркулером. Чтоб мотор на развалился, заменим ШПГ на кованую (поршни CP Pistons под степень сжатия 9, шатуны Eagle), берем форсунки 550cc, топливный насос Walbro 255, настраиваем Hondata FlashPro. Подобные конфигурации дают более 250 л.с., на еще более мощных компрессорах, вроде Rotrex C30-94, можно надуть далеко за 300-350 сил.На такую же конфигурацию можно поставить турбо кит, на каком-нибуть 28-м Garrett и дунуть 300 сил. Все эти преобразования стоят существенных денег, сильно влияют на ресурс двигателя, его стабильность, не говоря уже о потреблении топлива, поэтому строить подобное рекомендуется только фанатам своего авто.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Двигатели серии R появились в начале 2006 года, что было небольшой шоковой терапией в истории машиностроения компании Honda. Дело в том, что многие моторы созданные к началу 2000-х сильно устарели и возникала необходимость создания новых моделей.
Кроме того, новые экологические стандарты выдвигали определённые требования по токсическим выбросам, которым серии B-, D-, F-, H-, ZC не соответствовали. На смену моторам объёмом 1,2 и 1,7 литра пришли серии L, которые сразу же были внедрены в автомобили класса B. Достойным приемников двухлитровых двигателей стала серия K, которая быстро укомплектовала тяжеловесные авто. К началу 2006 года назревал серийный выпуск автомобилей Хонда Цивик и Кроссроад, относившихся к классу C.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Инженеров компании волновал один вопрос, – каким сердцем наделить эти автомобили? Как известно, авторитет старых моделей держался на умеренных аппетитах. Двигатели серии L бесспорно наделили ли бы их экономичностью, но с мощностью 90 л.с. о динамике стоило бы забыть навсегда. В то же время двигатели серии K были бы неоправданно мощные для этого класса машин. Спустя несколько лет компанией Хонда были спроектированы и внедрены в производство моторы серий: R18A, R18A1, R18A2, R18Z1 и R18Z4. Вся серия имела одинаковые характеристики, некоторые модели имели небольшие доработки.
Основные характеристики двс представлены в таблице ниже:
Мощность, л.с./ при об.мин | 140/6300 |
Крутящий момент, Нм/ при об.мин | 174/4300 |
инжектор | |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов в цилиндре | 4 |
Ход поршня, мм | 87.3 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия | 10.5 |
Расход топлива, на 100 км (город/трасса/смешанный) | 9.2/5.1/6.6 |
Марка масла | 0W-200W-305W-205W-30 |
Замена масла проводится, км | 10000 (оптимально через каждые 5000) |
Объём масла при замене, л | 3.5 |
Ресурс, км | До 300 тыс. |
R18A – это инжекторный двигатель, объёмом 1799 см³. По сравнению с предшественником D17 мотор достаточно сильный. Крутящий момент составляет 174 Нм, мощность 140 л.с., что позволяет разгонять тяжеловатые автомобили С класса довольно быстро. Расход топлива во многом зависит от стиля вождения – при размеренном движении, без резких ускорений, расход составляет 5,1 л на 100 км. В черте города расход возрастает до 9,2 л, а при смешанном режиме работы – 6,6 л на 100 км. Средний ресурс двигателя – 300 тыс. километров пробега.
Первое, с чего начинается исследование автомобиля при покупке – это поиск заводских табличек с номером кузова автомобиля и номером двигателя. У нашего силового агрегата номерная площадка находится возле впускного коллектора, как показано на рисунке ниже:
Первое, что бросается в глаза – плотная укомплектовка подкапотного пространства, что не редкость для 16-ти клапанных моторов. Корпус и головка блока цилиндров изготовлены из высокопрочного алюминиевого сплава, что позволило значительно облегчить общую массу. Клапанная крышка этой марки представлена высокотермальной пластмассой, вместо привычных алюминиевых вариантов. Такой экономичный ход оказался вполне оправданным – согласно отзывам автолюбителей – за 7-10 лет эксплуатации не возникает каких-либо деформаций, дающих масляную течь. Впускной коллектор также изготовлен из алюминия, внешняя форма выполнена с переменной геометрией.
Серия двигателей R18A – это рядные четырёхцилиндровые двигатели. То есть в блоке выточены четыре цилиндра, расположенные последовательно в один ряд. В цилиндрах располагаются поршни, которые приводят в движение коленчатый вал. Ход поршня составляет 87,3 мм, степень сжатия – 10,5. Поршни соединяются с коленчатым валом облегчёнными и высокопрочными шатунами, изготовленные для этой модели впервые. Длина шатунов составляет 157,5 мм.
Конструкция алюминиевой головки осталась без изменений – в её корпусе выточены посадочные места под распределительный вал и направляющие клапанов.
Газораспределительный механизм цепной, 16-ти клапанный (на каждый цилиндр приходится по 2 впускных и 2 выпускных клапана). На клапана через цилиндрические толкатели воздействует один распредвал. В системе отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому периодически необходимо регулировать клапана в плановом порядке. Несмотря на всю простоту конструкции грм, наличие системы изменения фаз газораспределения I-VTEC позволяет регулировать степень открытия и закрытия клапанов в зависимости от нагрузки. Такая опция позволяет существенно экономить на топливе и более эффективно использовать ресурсы двигателя. Система газораспределения нашего мотора выходит из строя очень редко.
Система питания представлена насосом, топливопроводами, фильтром тонкой очистки, регулятором давления топлива и форсунок. Подачу воздуха обеспечивают воздуховоды, воздушней фильтр и дроссельный узел. Особенностями является наличие электронного управления степени открытия дроссельной заслонки в зависимости от количества оборотов. Также в системе питания присутствует система выпуска отработавших газов EGR, обеспечивающая повторную их циркуляцию через камеру сгорания. Эта система позволяет снизить количество токсических выбросов в атмосферу.
Масляная система представлена масляным насосом, расположенным в поддоне двс. Насос нагнетает масло, которое под давлением проходит через фильтр и подаётся по сверлениям на трущиеся элементы двигателя, стекая обратно в поддон. Помимо снижения трения масло выполняют функцию охлаждения поршней, подаваемое под давлением из специальных отверстий в нижней части шатуна. Важно производить замену масла через каждые 10-15 тыс. километров, наиболее оптимально – через 7,5 тыс. км. Моторное масло, циркулирующее в системе смазки более 15 тыс. км теряет свои свойства, появляется его «угар» за счёт оседания на стенках цилиндров. Рекомендуемые марки представлены в таблице выше.
Система охлаждения закрытого типа, жидкость циркулирует по каналам в корпусе мотора, где и происходит теплообмен. Радиаторы, помпа, термостат и электровентиляторы обеспечивают бесперебойную работу системы охлаждения. Объём варьирует в зависимости от марки двигателя. В качестве охлаждающей жидкости производитель настоятельно рекомендует использовать антифриз Хонда тип 2, предусмотренный для этой серии двигателей.
Система зажигания представлена катушкой, свечами, электронным блоком управления и высоковольтными проводами. Каких-либо конструктивных изменений в системах охлаждения и зажигания не осуществлялось.
Серия двигателей включает несколько моделей, имеющих небольшие отличия:
В целом, серия R18 зарекомендовала себя как надёжные моторы, редко выходящие из строя. Секрет в том, что ломаться здесь особо не чему – конструкция этих силовых агрегатов очень проста. Один распределительный вал обслуживает одновременно впускные и выпускные клапана, а цепь грм намного надёжнее ремня. Высокопрочный алюминиевый корпус двигателя и головки блоков цилиндров прекрасно выдерживает перепады температуры. Как показывает практика, высокотермальная пластмасса клапанной крышки не подвергается деформации даже спустя 5-7 лет. Если соблюдать рекомендации завода-производителя и проводить своевременное обслуживание мотора – двигатель пройдет более 300 тысяч километров.
Любой толковый моторист вам скажет – чем проще устроен мотор, тем он надежней и прост в обслуживании. Двс серий R18 устроены как стандартные рядные четырёхцилиндровые двигатели, с которыми отлично знаком любой сотрудник автосервиса. Небольшой проблемой является только труднодоступность некоторых узлов и агрегатов в обвесе мотора. Среди распространённых проблем двигателя R18 встречаются:
Согласно отзывам автовладельцев – все доработки этой марки двигателей существенно влияют на ресурс и аппетиты мотора. Поэтому довольствоваться ли заводскими параметрами или провести тюнинг – решение сугубо индивидуальное.
Две наиболее распространённые доработки R18:
Список автомобилей на которые устанавливался данный двигатель:
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
Ремонт двигателя Хонда Стрим 1.8 / 140 л.с. R18A2 может быть капитальным, а может быть частичным. Вид ремонта, определяется только после диагностики мотористом. Частичный ремонт двигателя Honda Stream 1.8 / 140 л.с. R18A2 может включать замену прокладки ГБК, замену маслосъемных колпачков, замену клапанов. В частичный ремонт обычно не входит снятие блока двигателя, расточка, шлифовка, гильзовка и т.п.
Не стоит принимать решение о проведении ремонта двигателя Хонда Стрим 1.8 / 140 л.с. R18A2 самостоятельно. В сервис часто приезжают люди, которые говорят - "мне сосед сказал что нужно поменять прокладку ГБЦ и все пройдет". Мы конечно можем послушать клиента и пойти ему на встречу, но ведь если это не поможет в решении проблемы, вся ответственность ляжет на клиента, а не на моториста сервиса, который ставит диагноз и отвечает за него.
Стоимость ремонта двигателя на Хонда Стрим 1.8 / 140 л.с. R18A2:
от 6 000 руб. | по результату |
от 8 000 руб. | по результату |
от 8 000 руб. | по результату |
от 8 000 руб. | по результату |
от 800 руб. |
Когда делать ремонт двигателя на Хонда Стрим 1.8 / 140 л.с. R18A2: - повышенный расход моторного масла в ДВС;- дым с выхлопной трубы;- нагар на свечах зажигания;- неравномерная работа двигателя на холостом ходу;- повышенный расход бензина;- существенное падение мощности двигателя;- стук в двигателе или посторонние звуки которых раньше не было;- низкое давление масла в двигателе;- двигатель перегрели.
Гарантия на ремонт двигателя Хонда Стрим 1.8 / 140 л.с. R18A2 - 6 мес. без ограничения по пробегу.
Диагностика двигателя на Honda Stream 1.8 / 140 л.с. R18A2 при ремонте у нас - бесплатно!
Окончательная стоимость ремонта двигателя зависит от многих факторов. Зачастую, люди сами разбирают двигатель пытаясь сделать ремонт двигателя своими руками. Когда приходит понимание, что собрать его сами не могут, привозят нам разобранный двигатель. При звонке на СТО, уточните пожалуйста текущее состояние двигателя и вам скажут точную стоимость его ремонта.
Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.
automagia.ru
Стоимость работы по переборке двигателя зависит от бюджета и времени которые хозяин хочет потратить. В среднем на переборку двигателя затрачивается до 24 часов рабочего времени за все виды работ в одни руки. Стоимость переборки двигателя, а именно запчастей зависит от комплектующих и варьируется очень сильно. Приведу список работ по переборке двигателя Honda и запчастей. Стоимость капиталки двигателя работы примерно 15000 руб. (500$). Это мой собственный расчет из расчета 550 рублей в час (18$), средняя цена в сервисах для машин такого типа. Тоесть зарплате около 100800р в месяц — 8*21*600.
Опыт, лучшая штука. В общем, не буду вдаваться в философию. Если есть возможность берите оригинал все. Если нет то, прокладку крышки ГБЦ можно взять любую, так же как и прокладку выпускного коллектора, прокладку ГБЦ и колпачки ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ! Вкладыши TAIHO, они, кстати, идут сразу набором по 8шт. Кольца нужно брать TP (Teikoku Piston Rings), там тоже набор на 4 цилиндра. Я выложу каталоги, в которых вы найдете и номера поршней, и колец. НО! владельцам JDM, для вас особое исключение. Я накололся с кольцами D15 и оказалось, что на поршни P2K они не встают. Будьте внимательны. Я ввел раздел отзывов покупателей о фирмах поставщиках, надеюсь вы поможете развить этот раздел для других ребят.
Перед началом работ прочитайте пару раз эту статью. Перебрав еще один движок я решил дописать статью о капиталке двигателя Honda Civic , так сказать пока знания свежие. В общем, назвать мою работу полной капиталкой сложно, я заменяю кольца поршней, и меняю все, что встречается на пути пока до них лезу, кроме снятия коленвала. Колено нужно снимать для замены переднего и заднего сальника и конечно коренных вкладышей коленвала. Перед работай вам нужны следующие инструменты:Как я говорил выше, цель это заменить кольца на поршнях Honda Civic в блоках D14 D13 D15 D16, ну а если что то есть под замену под рукой тоже меняем. Задача, добраться до поршней, снять старые кольца, одеть новые, поставить все назад, с нужными протяжками гаек плюс заменить ОЖ и масло. Во первых вам нужно прогреть двигатель, если вы делаете в гараже то будьте внимательны чтоб не задохнуться, вообще советую делать работу с помощником. В общем. Прогреваете двигатель глушите (именно прогреть, чтобы он не был очень горячий), отсоедините клеммы аккумулятора вытащите что бы не мешался. Откройте крышку горловины заливки масла, и аккуратно через ткань приоткройте пробку радиатора. Жидкость из расширительного бачка вы можете уже вылить, просто поднимите бачок вверх. Дальше нужно лезть под машину. С обратной стороны поддона двигателя найдите пробку, пробка это коротки болт, аккуратно головкой на 17 приоткройте его и подставьте емкость под слив. Я использую бутыли в 5 литров расположенные горизонтально. Я закрываю крышку и вырезаю небольшой квадрат на боку бутылки. В общем, сливайте масло. Как только струя станет тонкой можете закрыть, пускай копится потом еще сольете. В самой нижней точке радиатора есть серый пластиковый кран, обычно он в грязи, его нужно найти и открыть и тоже слить из радиатора жидкость. Как струя будет уменьшаться можно закрыть пробку, и понажимать на толстые патрубки радиатора. Закройте кран. Теперь посмотрите внимательно на блок (именно блок), сзади между его первым и вторым цилиндром (первый около ГРМ), ровно под ГБЦ должен быть болт на 19. Его удобней открутить сверху через большой квадрат и удлинитель. Это пробка слива охлаждающей жидкости из блока, Обязательно ее найдите и слейте охлаждающую жидкость из блока Honda Civic D14-D15.
Теперь начинается рутина разборки, вооружаемся трещоткой и головкой на 10 и 12 и снимаем впускной коллектор. Как снимается впускной коллектор, я описывал в разных статьях. После снятия впускного коллектора нужно снять выпускной коллектор. Сначала снимите защиту, это болты на 14 или 12. Далее берем ключ на 22 и откручиваем лямбда-зонд, лучше не пытаться отстегнуть его от коннектора, так как можно и выдернуть его. Просто уберите его подальше. Посмотрите внимательно на выпускной коллектор и "штанов" которые в одном или двух местах прикрепляются к кузову или блоку парой болтов и гаек. Скорее всего одно место будет точно под блоком. Нужно освободить коллектор и штаны от "лишних" крепежей. Пока вы будете возиться с этим советую залить гайки на выпускном коллекторе WD40 чтобы они не много отмокли и не сорвались. Далее как вы понимаете нужно снять выпускной коллектор, выкрутив гайки с него постучите по нему резиновой киянкой и попробуйте оттянуть в сторону бампера, так он и снимется.
Снятие впускного и выпускного коллектора
Я думаю вы уже успели снять крышку ГБЦ, открутите болты с крепления распределителя, в отверстие можете засунуть тряпку что бы масло не выливалось и не пачкало блок. Скорее всего у вас есть гидроусилитель руля - ГУР. Вам нужно не разрывая систему и не откручивая шланги снять скобу и насос ГУР, с блока, 2 болта крепится к блоку и ГБЦ, открутите болты и отодвиньте в стороны, вы даже можете снять ремень ГУР. Под распределителем вы найдете несколько шлангов и коннеторов, шланг и коннектор толстый вы отключите. Найдете еще тонкий датчик температуры. Он не выкручивается, с него просто стаскивается провод. Вроде все, теперь берем большой квадрат удлинитель, головку на 14 и выкручиваем болты крепления ГБЦ. После, немного постучи по ГБЦ резиновой киянкой чтобы ГБЦ отошла снимаем ее с блока. Сразу скажу будет много масла. Поэтому снимайте ГБЦ и положите на поверхность покрытую тканью. Масло будет в нее впитываться.
Двигатель Honda Civic без ГБЦ
Советую перед началом поддона, обрызгать все Карбклинром и почистить все на весу. Снимая поддон попробуйте еще раз слить остатки масло, было бы так же не плохо если вы будете выполнять снятие поддона двигателя в очках. Поддон крепится 10-15 болтами и гайками по всему периметру. Но прежде чем снимать его нужно открутить большую скобку идущую от КПП (АКПП) к блоку, а также защитный кожух, через него вы увидите маховик. Сняли скобу, сняли поддон. Поддон снимается и ставится без снятия глушителя, без него конечно проще но можно его и ни снимать. Все, у вас есть доступ в поршням. Тут уже идет выбор, я например, снимаю постель и насос, но не заменяю в нем вкладыши, но смотрю в каком они состояние. Кто то не снимает постель, а снимает поршня прямо через нее, причем это сделать реально. А теперь переходим к первому цилиндру (около ГРМ) выкручиваем гайки, и проворачиваем коленвал и вытаскиваем уже постель поршня. И уже полюбившимся инструментом, резиновая киянка, выбиваем, порешь снизу вверх. Так вытаскиваем все 4 цилиндра. При повороте коленвала, скорее всего из 4 цилиндра выпадут 2 упорных полукольца, ничего страшного поставьте новые. Не забываете, что постель поршня и поршень нужно откладывать вместе и между собой не менять. Цифры на стыки, означают не номер порядкового номера а весовая категория. каждая имеет свою погрешность, вот эта погрешность (весовая группа) выштампованный на шатуне.
Снятие масляного поддона картера
Полукольца у вас выпали из 4 цилиндра, конкретней из самого блока. Устанавливаются между установленным коленвалом и постелью коленвала. Устанавливается путем «просовывания» полукольца в небольшой промежуток. Будьте внимательны и вы его увидите, оно единственное среди всех цилиндров. Я говорю именно о 4 цилиндре, ближе к коробке переключения передач. Полукольца нужны для устранения люфта коленвала по горизонтали.
Новые полукольца для двигателя
Примерное расположение полуколец наглядно
Значит снимаем кольца, старые, если есть желание можете на них потренироваться одевать на поршня не сломав их. Берем любую емкость в которою опускаем поршня, юбки, и заливаем Карбклинром или например дизельным топливом чтобы сажа отмокла. Пока поршня отмыкают, очищаем блок высушиваем его и впускной коллектор. Используем латуневую, резиновую или пластиковую щетки. Очищаем все. Чтоб все было максимально чисто и сухо. Не допускайте чтобы жидкость была в резьбовых отверстиях в блоке. Иначе при закручивание болтов, блок может треснуть. Используйте обычный шприц или медицинскую "грушу". Если есть возможность выдуйте жидкость с помощью компрессора. Прокладку с впускного коллектора удобно счищать ножом или мастерком.
Снимите нагар с поршней с помощью латунной щетки
Не забудьте очистить канавки под кольца в поршне
Одно из нужный действ это шлифовка поверхности ГБЦ и блока. Во первых шлифовка ГБЦ позволит убрать все неровности типа нагар и небольших сколов, во вторых если был перегрев ГБЦ то таким образом деформация может убраться. Блок сам не фрезеруют, а чистят. От перегрева блок обычно не деформируется. Поверхность ГБЦ фрезеруют обычно на несколько сотен долей миллиметра. На степень сжатия обычно это не влечет. Зато шанс того что ГБЦ сядет ровно на прокладку, и ее не пробьет будет фактически максимальным.
Фрезированная ГБЦ Honda Civic на 0.02мм, СС стала 9.13 (9.11 сток)
Для переборки ГБЦ вам нужно снять постель, оставить только сборку клапанов с пружинами. Сборка состоит 6 частей. Сам клапан, пружина, которая зажата между двумя тарелками, и двумя сухарями которые фиксируют клапан сверху. Вот вам простой способ рассухарить клапан. Накрываем сборку плотной тканью, ставим на верхнюю тарелку (верхняя часть пружины) трубку или трубчатый ключ. Придерживаем пружину и трубку, и резким ударом по трубке высвобождаем сухари. Клапан уперевшись в пол не сломает и не сдвинется, а трубка минуя клапан сожмет пружина которая освободит сухари которые полетят в разные стороны, но этого не произойдет тк вы накрыли сборку тканью. Маслосъемные колпачки снимаются пассатижами, все 16 штук. Чувствуйте себя дантистом. Слегка зажав в пассатижах колпачок выдерните его. Внимание! если вы будете притирать клапана, ни в коем случае не устанавливаете колпачок. Так же не забудьте вымыть всю притирочную пасту. Сборка идет в обратном порядке. Протрите направляющие и установите новые колпачки на места. Далее возьмите головку на 10 и через нее, металлическим молотком, посадите колпачок на место. Посаженый на место колпачок крутится, но не смещается по вертикали. При простукивание имеет более глухой звук. Далее пинцетом, и съемником для клапанов устанавливаем сборку назад. Пружины в ГБЦ располагаются более тугой частью в низ. Шкив распредвала снимается, перед тем как разбирается ГБЦ. Для этого заблокируйте через отверстие в шкиве ключом ШКИВ, и головкой на 12 открутите фиксирующий болт. Оденьте новый сальник. И смажьте постель распредвала и сальника. Смажьте обильно, так чтобы распредвала легко и не царапая крутился в постели. Установите сборку коромысел и затяните болты от центра к краям с нужными моментами затяжки.
Расухариватель клапанов на ГБЦ VTEC D16Z6
Установка сухарей в клапаны ГБЦ Honda Civic пинцетом
Самый главный вопрос у всех владельцев, "а может под расточку?", не волнуйтесь. Это самые крайние меры. Обычно расточка происходит по двум причинам. Если зазоры замков колец вышли за пределы, или же в моторе есть очень большие дефекты например после заклинивания или разрыва цилиндра. Что означает зазор замка кольца? Кольцо для поршня имеет форму не кольца а буквы С, то есть имеется разрыв. При установки в цилиндр и сжатие кольца этот замок сужаются. При выработке, тоесть при интенсивной работе с течением времени стенки блока стесываются, зазор увеличивается. Вот по этому зазору можно и понять дальнейшую работу по двигателю Honda Civic D14-D15 да и вообще любого.
Измерение замка колец на поршне щупом
Как проверить? Вытаскиваем поршень из цилиндра и очищаем цилиндр от всего что есть внутри, с поршня удаляем кольца, очищаем от масляного лака поршень. Смазываем цилиндр обильно маслом. Берем новое кольцо (лучше второе). Чуть сжав опускаем примерно до середины цилиндра. Переворачиваем извлеченный поршень и засовываем его в цилиндр, выпрямляя кольцо. В итоге у вас кольцо должно стать перпендикулярно ровно к плоскости цилиндра. Далее берем обычные щупы для зазоров клапанов и измеряем замок кольца. Если он находится в пределах минимального максимального допустимого значения и не выходит за пределы критического то точить не нужно. Можете ставить кольца с пометкой STD или 000. Как вы понимаете у вас изначально должны быть кольца, и вы должны надеяться что купили нужные. Вообще такая работа проводится нутромером, но данный агрегат сложно найти, я бы приобрел даже за те 200$ но его почему то в округе не оказалось. ниже таблица зазоров. Если вы проверили одним кольцом какой-то цилиндр, оставьте его именного для него. Комплекты лучше не менять.
Притерли клапана ГБЦ, готовы к сборке, как написано через абзац выше, а проверить? Вообще проверка ГБЦ Honda Civic не очень сложная. После сборки клапанов, не устанавливая постель, установите свечи. Далее переверните ГБЦ так чтобы вы видели все, теперь уже, закрытые клапана. Убедитесь что ГБЦ стоит ровно, и залейте прямо в камеру сгорания жидкости типа ВайтСпирит или Керосина, можно бензина но лучше керосина. Налейте так чтобы залить камеру сгорания полностью. Керосин очень текуч, и если есть какие то дырочки или зазоры то вы сразу увидите пузырьки. Если пузырьки не проходят значит притирка прошла отлично. Пора собирать ГБЦ в отдельный блок.
Я очень рекомендую потренироваться одевать кольца на поршня с помощью старых компрессионных колец, ибо можно и сломать. У вас будет три канавки на поршне и пять колец. Два самых тонких кольца держат, маслосъемное кольцо. Это самая простая работа. Сначала оденьте маслосъемное кольцо, потом через верх оденьте одно стопорное кольцо, а потом через низ другое стопорное кольцо. Теперь самая страшная работа, одень второе кольцо компрессионное кольцо. Я надеюсь вы почистили поршень и в канавках тоже, например старым кольцом. Одевайте первое и второе компрессионное кольцо через верх. Второе кольцо одевается так, сначала на первую канавку потом на вторую. Причем обратите на кончики кольца, там вы должны увидеть маркировку, буквы T или R или P. Вообще эта маркировка должна быть направлена вверху, тк на кольцах имеется фаска. Собрали кольца, теперь нужно сделать так что бы все замки смотрели в разные стороны и не в коем случае не были бы одной оси, это особенно касается нижней тройки колец.
Направление замков маслосъемного кольца
Если вы установите кольца с соосным направление замка то рискуете получить замятие колец, царапины на цилиндре и так далее по нарастающей. Кстати мелким царапинам которые будут в процессе работы (а царапины будут), не обращайте внимания, лучше конечно не делать этого но царапины пропадут в обкатку. Но если появилась металлическая стружка, то нужно вручную легко, самой тонкой наждачной бумаги полируем, только без фанатизма а то получите эллипсность, а это лишний зазор для ухода масла. Ниже схема замков колец:
Направление замков колец на поршне
Вы уже видели болт на шкиве коленвала, и даже знаете, что с помощью воротка и головки на 17 можно коленвал прокрутить. Начните с первого цилиндра, установите коленвал в нижнюю мертвую точку. Очистите стенки и смажьте маслом цилиндр. Установите смазанную маслом оправку на поршень, старайтесь, чтобы кольца внутри оправки не крутились. Сожмите оправку, как можете сильней, если есть хомут на 80 то лучше всего установить его на низ оправки и сжать. Сжали кольца, одели оправку. Вытираем на сухо чистой материей, место посадки на коленвал, шатун. И устанавливаем новый вкладыш. После смазываем маслом. Теперь всю эту сборку опускаем в цилиндр, так чтобы стрелка на поршне смотрел на шкив коленвала. Далее фиксируем оправку к блоку (просто простучав ее по кругу сверху), и точными уверенным ударами пытаемся установить поршень в цилиндр. Если поршень не проходит с первого раза то "забивать" его не нужно. У меня получалось установить из первого раза и с 25. Аккуратно без нервов ставим поршня. Установив поршень, подгоняем его снизу к коленвалу. Далее на постель шатуна ставим новый вкладыш и стыкуем с шатуном поршня. Затянув с нужным моментом затяжки, поворачивая коленвал смотрим, не оставляет ли царапины поршень по ходу движения. Если все хорошо переходим к следующему поршню.
Установка поршня в блок через оправку с помощью киянки
Подведем итоги. Кольца заменены, ГБЦ собрана. Масло слито, как и охлаждающая жидкость. Резьбовые канала вычищены и просушены, а все двигающийся детали смазаны. Вы же понимаете, что первый запуск будет самым трудным. Поэтому все детали нужно смазать чистым маслом. Чистим все соприкасающиеся поверхности. Промеряем геометрию поверхности ГБЦ или блока. Положите например длинную металлическую линейку от угла до угла на ребро, линейка должна соприкасаться с поверхностью всей свой плоскостью. В ГБЦ либо в блоке есть два цилиндрика диаметром в примерно 1.5см. Это направляющие, они вытаскиваются с помощью пассатижи. Установите эти направляющие в блок, и уже на них ставьте сначала прокладку а потом и ГБЦ. Прокладка ГБЦ ставится только в одном положение. Все! Повторяю, все отверстия болтовых соединений, должны соосно пересекаться. При установке ГБЦ на блок Honda нужно чтобы и первый поршень был в точке ВМТ, и клапаны первого цилиндра тоже должны быть в ВМТ. ВМТ распредвала обозначена на шкиве распредвала. метка UP точно должна направлена вверх. Дополнительными элементами положения распредвала служат две риски (черточки) примерно на 9 и на 3 часа. Эти риски должны быть вровень с плоскостью ГБЦ. Дальше идет рутинная работа по закручиванию в обратном порядке болтов и гаек. Схемы и протяжки для двигателей D15 D14 D13 расположены ниже. В основном правило такое, что должен быть динамометр, чистый и смазанный болт, и метод затяжки от центра к краю.
Волнующий момент, все собрано. Деваться не куда. Нужно завестись. Как я писал выше, все детали должны быть чистыми и обработаны новым маслом. Теперь все внимание сюда, попробуйте сначала просто включить зажигание и посмотреть нет ли CheckEngine. Далее заведем и буквально через 5 секунд отключим. Это нужно для прокачки масла в фильтр. Это раз. Второе, будет ужасный грохот и даже возможно вонь. а с выхлопного коллектора будет идти дым. Это все потому, что ваш двигатель весь пропитан всякой химией. Будет жесткий грохот как будто завелся трактор. Нет вы конечно можете все максимально вычистить, но скорей всего так и будет. Не пугайтесь. Спустя минут 5 звук будет идти тише. Главное не газовать. Дайте проработать двигателю.
Есть рекомендации производителей. Честно скажу я не знаю их. Но точно знаю что например гоночные кары после переборки не катаются по 1000км на 2500 оборотах. Но то автомобиль на 1 гонку. Дальше переборка. Рекомендация такая. 700км не превышать 3000 оборотов. В пике (переключение, или пару секунд драйва) можно и 3500-4000 дать. Но это редкость. Самая лучшая обкатка, которая когда либо была это обкатка на холодном движке. Я расскажу суть а вы поймете, для его это все делать. Ранее ставился собранный блок на спец платформу, ГБЦ либо не было либо были убраны свечи для уменьшения нагрузки. К коленвалу подключался электромотор, и где то на 1000-3000 оборотах долго и монотонно крутились поршни, естественно с подаваемым маслом. Суть, элементы двигателя притираются на холодную, то есть без дополнительных тепловых зазоров. В итоге и кольца, и цилиндры притираются практически идеально. После обкатки, не забудьте поменять масло и фильтр. Микро частички металла (совсем микро) являются абразивной крошкой для двигателя, что добавляет дополнительным агрессивным фактором при эксплуатации Honda Civic. Вообще за последние года я от разных источников понял, что замену масла и фильтра лучше производить каждые 7000км. Но про масло, будет отдельный топик. Ниже таблицы затяжек, и таблицы. Удачи!
Все остальные моменты затяжки двигателя в отдельной статье
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
Полезные советы: Перед началом работы, убедитесь, что у вас есть все инструменты, материалы. И вы точно предполагаете как будет происходить действия. Полный список советовНа большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered bywww.ej9.ru
Двигатель Honda R18 вышел во свет в 2006 году. Впервые, силовой агрегат устанавливался на Honda Civic VIII. R18 сменил устаревший мотор D17. В 2007 году, на базе этого мотора был разработан и внедрён в производство R20A.
В отличие от D-серии, двигатель R18 использовал более компактный блок цилиндров. Поршни и шатуны используются усиленные и облегчённые, что позволило значительно снизить вес мотора в целом.
Хонда Цивик с мотором R18
Сверху блока установлена алюминиевая головка на 16 клапанов. Распределительный вал остался один, но разработчиками была добавлена интеллектуальная система изменения фаз газораспределения iVTEC.
Первым минусом нового мотора стало отсутствие гидрокомпенсаторов. Поэтому автомобилисту приходится регулировать клапаны каждые 40 000 км пробега. Зазоры клапанов (холодный): впуск 0.18–0.22 мм, выпуск 0.23–0.27 мм.
Выпускной коллектор — цельнолитой, алюминиевый, с переменной геометрией.
Двигатель Хонда R18
Технические характеристики двигателя Хонда R18:
Наименование параметра | Характеристика |
Производитель | Honda Motor Company |
Марка двигателя | R18 |
Года выпуска | 2006 — н.д. |
Объём | 1.8 литра (1799 см. куб) |
Мощность | 140 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр поршня | 81 |
Расход топлива | 6.6 литра на каждые 100 км пробега |
Количество масла в двигателе | 3.7 литра |
Рекомендуемое масло для использования | 0W-200W-305W-205W-30 |
Эконорма | Евро-5 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Honda CivicHonda StreamHonda Cossroad |
Как и почти все моторы Хонда, R18 имеет несколько модификаций, которые активно использовались и применялись. Рассмотрим, основные из них:
Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора.
Обслуживание двигателя R18
Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.
Чтобы понимать, какая ошибка, что означает, необходимо иметь под рукой расшифровку кодов ошибок. Рассмотрим, основные с которыми сталкиваются автолюбители:
Cчитываем аналогично кодам двигателя, с той лишь разницей, что мигать будет лампочка D(драйв).
Стирание, обнуление блока ЕСМ/РСМ.
Как и в любом силовом агрегате, R18 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:
Процесс ремонта двигателя.
Двигатель R18 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.
avtodvigateli.com
По приемлемой стоимости в данной структуре смогут выполнить полный комплекс мер по ремонту двигателя, как бензинового, так и дизельного. Все этот включает гарантию по подобранные для восстановления мотора запчасти, а также весь комплекс регламентных мероприятий, необходимых для поддержания работы любого двигателя, в том числе и.
РеМаш 8 (926) 786 52 69Чтобы во время дефектовки двигателя износ каждой детали был определен со всей точностью, необходимо обратиться в профессиональный автосервис. В данной структуре предусмотрено все, чтобы правильно определить причину неисправности мотора и затем устранить ее соответствующим ситуации образом.
Summer-Avto 8 (926) 786 52 69Диагносты данного автосервиса всегда точно смогут выявить причину стука или нестабильной работы мотора HONDA CIVIC II SHUTTLE, чтобы алгоритм ремонтных работ соответствовал его оптимальной схеме, что будет известно по результатам как компьютерной диагностики, так и дефектовки, если для выявления повреждённых деталей понадобится разобрать двигатель, что в свою очередь осуществляет по вполне адекватной цене.
Young-Motors 8 (926) 786 52 69Данный техцентр является одной из профильных структур, которую мы с гордостью и всей ответственностью рекомендуем Вам, если требуется ремонт HONDA CIVIC II SHUTTLE. Обслуживание мотора и его предварительная диагностика, включающая в свою очередь и считывание кодов ошибок в системе ЭБУ, позволяет гарантировать тот факт, что переборка мотора будет выполнена качественно, так как причина неполадки ДВС будет определена предельно точно.
PraMotor 8 (926) 786 52 69Как любой профессиональный техцентр, данный автосервис располагает штатом специалистов-мотористов, для которых ремонт двигателя является повседневной работой. Именно поэтому здесь досконально знают, что необходимо сделать, чтобы восстановить работу двигателя в кратчайшие сроки, при этом помогут подобрать запчасти для мотора так, чтобы их цена Вас более чем устроила.
nedorogo-motor.ru
В 2006-м году разработчики концерна Хонда представили параллельно два новых силовых агрегата, технически абсолютно идентичных между собой, но для разных рынков сбыта. Одна из новинок, двигатель R18A2, предназначалась для европейского потребителя, другая — для североамериканского. После успеха хондовской серии D, которая порядком избаловала автомобилистов своей неубиваемостью, данному агрегату пришлось непросто.
Концерн и в наши дни продолжает выпуск рядного 4-цилиндрового двигателя honda r18a2. Купить из Японии подержанный агрегат сложно, поскольку на внутреннем рынке этот мотор не используется. Впрочем, заменить его можно версией R18A1, которая подходит конструктивно и применялась для японского потребителя.
В устройстве данного мотора разработчики применили:
Купить двигатель Хонда 1.8 r18a2 бу может понадобиться владельцам следующих модельных линий:
Чтобы любой мотор, а хондовский особенно, осилил больше отведенного ему производителем пробега, необходимо тщательно следить за его состоянием и применять только те ГСМ, которые рекомендованы эксплуатационными условиями.
Как показывает практика, агрегат при должном уходе вполне способен пройти свыше 300 тысяч км. А это — регулировка клапанов каждые 40 тысяч км, своевременная замена привода ГРМ, которому производители отвели пробег в 120 тысяч км, и контроль уровня моторного масла.
Конечно, может статься и так, что понадобится полная замена агрегата. Основные причины — систематическое использование низкосортного горючего, а также альтернатива капитальному ремонту двс r18a2. Купить в Москве или в другом регионе РФ ремкомлект для капиталки достаточно сложно, не говоря уже о наличии грамотных мотористов, хорошо знающих агрегат.
Чтобы избежать скрытых неисправностей, спровоцированных использованием некачественного топлива, специалисты рекомендуют отказаться от поисков мотора на отечественных разборках и по объявлениям.
Лучше всего на замену родному ДВС r18a2 купить контрактный. Цена агрегата без пробега по РФ, конечно, в разы выше тех, что предлагаются соотечественниками, но скупой платит дважды. Кто знает, как обслуживался дешевый б/ушник предыдущим хозяином, и сколько он еще протянет у нового? С контрактными моторами все проще. К ним прилагаются гарантии, покрывающие большинство выявленных неисправностей.
Подыскать и доставить контрактный мотор r18a2, а также любой другой агрегат без пробега по РФ поможет наша компания. К услугам наших клиентов большой выбор агрегатов в любой комплектации из стран Европы, Азии и Америки. Работает программа лояльности. Оформление заказа доступно через сайт или по телефону.Адвигатель
advigatel.ru