Двигатель Mercedes M112 - семейство двигателей V6, которые широко использовались в 2000-е годы. Введенный в 1998 году, двигатель Мерседес М112 был первый двигатель V6 из когда-либо построенных Mercedes. Некоторое время спустя, на его основе был спроектировандвигатель Mercedes M113 V8.
Все они построены в Bad Cannstatt, в Германии, кроме версий с наддувом от AMG - E32 AMG, которые собирались в Аффальтербах, Германия.
Все двигатели M112 имеют алюминиевые блоки цилиндров с углом 90°. На каждый цилиндр приходится по три клапана (два впускных и один выпускной), а так же по две свечи для большей эффективности сгорания топлива. Каждая головка блока имеет один полый распредвал, приводящийся двойной цепью и шестернями, покрытыми резиной. Этот легкий клапанный механизм имеет по две оси, приводящие клапанные коромысла в каждой головке блока. Ось клапанного коромысла оснащена роликовыми толкателями, алюминиевыми коромыслами клапанов, которые имеют низкий коэффициент трения, система не требует регулировки, поскольку коромысла имеют маленькие гидравлические толкатели (гидрокомпенсаторы). Блок выполнен из алюминия и оснащен гильзами из алюминиево-кремниевого сплава с целью улучшения долговечности. Клапанные крышки и выпускной коллектор произведены из сплава магния и алюминия. Чтобы справиться с проблемой вибрации из-за наклона 90° V6, балансировочный вал был установлен в блоке двигателя между рядами цилиндров. Это существенно уменьшило вибрацию и улучшило баланс двигателя. Впускной коллектор производился разной длины, чтобы оптимизировать совместимость двигателя.
Несмотря на кажущуюся простоту конструкции трехклапанной системы и надежноть, двигатель Mercedes M112 со временем проявляет некоторые слабые места:
Мотор мог агрегироваться как с механическими АКПП 717.4 и 716.6, так и с 5-ступенчатой АКПП 722.6 Конструкторам удалось создать гибкую компоновочную схему: в машинах с низким капотом воздушный фильтр был вынесен на правое крыло и его связывал с дроссельной заслонкой патрубок с датчиком расхода воздуха. В автомобилях, где пространство над мотором позволяло, воздушный фильтр установили прямо на двигатель и в этом случае расходомер монтировался непосредственно на дроссельную заслонку.
Характеристики, модификации и модели на которые ставился Двигатель M112:
Двигатель M112 Е24:
Объем | 2398 см3 |
Мощность | 150 л.с. при 5900 об/мин |
Крутящий момент | 225 Нм при 3000 об/мин. |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 83,2х73,5мм |
Устанавливался на модели:
Двигатель M112 Е26:
Объем | 2597 см3 |
Мощность | 170 л.с. при 5500 об/мин |
Крутящий момент | 240 Нм при 4500 об/мин. |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 89,9х68,2мм |
Устанавливался на модели:
Двигатель M112 Е28:
Объем | 2799 см3 |
Мощность | 204 л.с. при 5700 об/мин |
Крутящий момент | 270 Нм при 3000-5000 об/мин. |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 89,9х73,5мм |
Устанавливался на модели:
Двигатель M112 Е32:
Объем | 3199 см3 |
Мощность | 224 л.с. при 5600 об/мин |
Крутящий момент | 315 Нм при 3000-4800 об/мин. |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 89,9х84мм |
Устанавливался на модели:
Двигатель M112 Е32 (218 л.с.):
Объем | 3199 см3 |
Мощность | 218 л.с. при 5700 об/мин |
Крутящий момент | 310 Нм при 3000-4600 об/мин. |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 89,9х84мм |
Устанавливался на модели:
За уточняющую информацию по двигателю благодарим Александра Лисичкина!
Двигатель M112 C32 AMG:
Объем | 3199 см3 |
Мощность | 354 л.с. при 6100 об/мин |
Крутящий момент | 450 Нм при 3000-4600 об/мин. |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 89,9х84мм |
Устанавливался на модели:
Двигатель M112 Е37:
Объем | 3724 см3 |
Мощность | 245 л.с. при 5700 об/мин |
Крутящий момент | 350 Нм при 3000-4500 об/мин. |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 97х84мм |
Устанавливался на модели:
benz-club.org
Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя | M112 |
Годы выпуска | 1997-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 3 |
Ход поршня, мм | 84 |
Диаметр цилиндра, мм | 89.9 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 3199 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 190/5600218/5700224/5600(см. модификации) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 270/2750310/3000315/3000(см. модификации) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | ~150 |
Расход топлива, л/100 км (для E320 W211) — город — трасса — смешан. | 14.47.59.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 800 |
Масло в двигатель | 0W-300W-405W-305W-405W-5010W-4010W-5015W-4015W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.0 |
При замене лить, л | ~7.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 500+— |
Двигатель устанавливался | Mercedes-Benz C 320 W203Mercedes-Benz CLK 320 C208Mercedes-Benz CLK 320 C209Mercedes-Benz E 320 W210Mercedes-Benz E 320 W211Mercedes-Benz ML 320 W163Mercedes-Benz S 320 W220Mercedes-Benz SL 320 R129Mercedes-Benz SLK 320 R170Mercedes-Benz Viano 3.0/Vito 119 W639Mercedes-Benz Viano 3.2/Vito 122 W639Chrysler Crossfire |
Очередная версия шестицилиндрового двигателя от Мерседес, рабочим объемом 3.2 л, вышедшая в 1997 году и пришедшая на замену рядному М104 Е32. Новое 112-е семейство сформировалось из целого ряда разнообразных двигателей: М112 Е24, М112 Е26, М112 Е28, M112 E32 ML и М112 Е37. В отличие от предшественника, в М112 решено было отойти от рядного типа двигателя и построить новые шестерки в V-образном варианте с углом развала 90°, что позволило повысить компактность силовой установки и максимально унифицировать V6 и V8 M113, а для уравновешивания момента от сил второго порядка, был добавлен балансирный вал. Вместе с этим, при выборе материала для изготовления блока цилиндров было решено отказаться от тяжелого чугуна и сделать выбор в пользу легкого алюминия, данный шаг весьма положительно сказался на общем весе двигателя.Головки блока цилиндров алюминиевые, одновальные (SOHC) с тремя клапанами на цилиндр: два впускных, один выпускной. Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 41 мм. На М112 применена система изменения фаз газораспределения, гидрокомпенсаторы, впускной коллектор с переменной длиной.В системе ГРМ применена цепь со средним сроком службы около 200 тыс. км. Система управления Bosch Motronic ME 2.0.Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 320.Параллельно с шестицилиндровым М112 Е32 выпускался и унифицированный с ним V8, под названием М113 Е43.Следующим шагом в развитии V6 от Mercedes-Benz стал M 272 KE/DE 35, представленный в 2004 году и плавно заменивший 112-ю серию.
1. M112.940 (1997 — 2003 г.в.) — версия мощностью 218 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 3000 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz CLK 320 C208.2. M112.941 (1997 — 2002 г.в.) — аналог для Mercedes-Benz E 320 W210. Мощность двигателя 224 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 3000 об/мин.3. M112.942 (1997 — 2005 г.в.) — аналог М 112.940 для Mercedes-Benz ML 320 W163. 4. M112.943 (1998 — 2001 г.в.) — аналог М 112.941 для Mercedes-Benz SL 320 R129.5. M112.944 (1998 — 2002 г.в.) — аналог М 112.941 для Mercedes-Benz S 320 W220.6. M112.946 (2000 — 2005 г.в.) — аналог М 112.940 для Mercedes-Benz C 320 W203.7. M112.947 (2000 — 2004 г.в.) — аналог М 112.940 для Mercedes-Benz SLK 320 R170. 8. M112.949 (2003 — 2006 г.в.) — аналог М 112.941 для Mercedes-Benz E 320 W211.9. M112.951 (2003 — н.в.) — версия для Mercedes-Benz Vito 119/Viano 3.0 W639, мощность 190 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2750 об/мин.10. M112.953 (2000 — 2005 г.в.) — аналог М 112.940 для Mercedes-Benz C 320 4Matic W203. 11. M112.954 (2003 — 2006 г.в.) — аналог М 112.941 для Mercedes-Benz E 320 4Matic W211.12. M112.955 (2002 — 2005 г.в.) — аналог М 112.940 для Mercedes-Benz Vito 122/Viano 3.0 W639, CLK 320 C209.
1. Высокий расход масла. Причиной серьезного жора масла зачастую является износ маслосъемных колпачков и решается вопрос их заменой. Второй вариант это загрязненная нагаром вентиляция картерных газов, в таком случае необходима чистка.2. Течи масла. Слабым местом в плане течей М112 является уплотнение маслянного теплообменника, замена прокладки поможет.Кроме того, через ~80 тыс. км имеет свойство расслаиваться демпфер шкива коленвала, датчик коленвала, от низкокачественного бензина умирают форсунки через ~70-80 тыс. км, что ведет к потере мощности и проблемам с работой движка. В общем и целом, при нормальном подходе (регулярное техническое обслуживание, качественный бензин и масло), двигатель М112 довольно надежен, имеет моторесурс около 300+ тыс. км и каких-либо серьезных неприятностей от него ожидать не стоит.
Двигатель М112 имеет отличный задел для увеличения мощности и для этих целей рынок предоставляет широкий выбор тюнинговых аксессуаров. Самым простым и наименее сложным шагом на этом пути может стать атмосферный вариант. Нам понадобятся спортивные распредвалы Schrick 256/268 (или другие), холодный впуск, безкатализаторный выхлоп либо полностью спортивный и соответствующая прошивка. На выходе получим около 250 л.с.Более мощный городской двигатель можно построить путем установки механического наддува. Существуют готовые компрессорные киты (от Kleemann например), которые не требуют замены поршневой, стандартный мотор выдержит давление до 0.5 бар. Вместе с E32 ML AMG форсунками, топливным насосом, 3″ выпуском, отдача достигнет ~340 л.с. и движок значительно приблизиться к M112 E32 ML AMG, однако стоимость удовольствия весьма велика. Для еще большей мощности, нужно менять поршневую, снижать степень сжатия, портировать ГБЦ и смело дуть далеко за 0.5 бар.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Двигатель Mercedes M112 - семейство двигателей V6, которые широко использовались в 2000-е годы. Введенный в 1998 году, двигатель Мерседес М112 был первый двигатель V6 из когда-либо построенных Mercedes. Некоторое время спустя, на его основе был спроектировандвигатель Mercedes M113 V8.
Все они построены в Bad Cannstatt, в Германии, кроме версий с наддувом от AMG - E32 AMG, которые собирались в Аффальтербах, Германия.
Все двигатели M112 имеют алюминиевые блоки цилиндров с углом 90°. На каждый цилиндр приходится по три клапана (два впускных и один выпускной), а так же по две свечи для большей эффективности сгорания топлива. Каждая головка блока имеет один полый распредвал, приводящийся двойной цепью и шестернями, покрытыми резиной. Этот легкий клапанный механизм имеет по две оси, приводящие клапанные коромысла в каждой головке блока. Ось клапанного коромысла оснащена роликовыми толкателями, алюминиевыми коромыслами клапанов, которые имеют низкий коэффициент трения, система не требует регулировки, поскольку коромысла имеют маленькие гидравлические толкатели (гидрокомпенсаторы). Блок выполнен из алюминия и оснащен гильзами из алюминиево-кремниевого сплава с целью улучшения долговечности. Клапанные крышки и выпускной коллектор произведены из сплава магния и алюминия. Чтобы справиться с проблемой вибрации из-за наклона 90° V6, балансировочный вал был установлен в блоке двигателя между рядами цилиндров. Это существенно уменьшило вибрацию и улучшило баланс двигателя. Впускной коллектор производился разной длины, чтобы оптимизировать совместимость двигателя.
Несмотря на кажущуюся простоту конструкции трехклапанной системы и надежноть, двигатель Mercedes M112 со временем проявляет некоторые слабые места:
Мотор мог агрегироваться как с механическими АКПП 717.4 и 716.6, так и с 5-ступенчатой АКПП 722.6 Конструкторам удалось создать гибкую компоновочную схему: в машинах с низким капотом воздушный фильтр был вынесен на правое крыло и его связывал с дроссельной заслонкой патрубок с датчиком расхода воздуха. В автомобилях, где пространство над мотором позволяло, воздушный фильтр установили прямо на двигатель и в этом случае расходомер монтировался непосредственно на дроссельную заслонку.
Характеристики, модификации и модели на которые ставился Двигатель M112:
Двигатель M112 Е24:
Объем | 2398 см3 |
Мощность | 150 л.с. при 5900 об/мин |
Крутящий момент | 225 Нм при 3000 об/мин. |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 83,2х73,5мм |
Устанавливался на модели:
Двигатель M112 Е26:
Объем | 2597 см3 |
Мощность | 170 л.с. при 5500 об/мин |
Крутящий момент | 240 Нм при 4500 об/мин. |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 89,9х68,2мм |
Устанавливался на модели:
Двигатель M112 Е28:
Объем | 2799 см3 |
Мощность | 204 л.с. при 5700 об/мин |
Крутящий момент | 270 Нм при 3000-5000 об/мин. |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 89,9х73,5мм |
Устанавливался на модели:
Двигатель M112 Е32:
Объем | 3199 см3 |
Мощность | 224 л.с. при 5600 об/мин |
Крутящий момент | 315 Нм при 3000-4800 об/мин. |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 89,9х84мм |
Устанавливался на модели:
Двигатель M112 Е32 (218 л.с.):
Объем | 3199 см3 |
Мощность | 218 л.с. при 5700 об/мин |
Крутящий момент | 310 Нм при 3000-4600 об/мин. |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 89,9х84мм |
Устанавливался на модели:
За уточняющую информацию по двигателю благодарим Александра Лисичкина!
Двигатель M112 C32 AMG:
Объем | 3199 см3 |
Мощность | 354 л.с. при 6100 об/мин |
Крутящий момент | 450 Нм при 3000-4600 об/мин. |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 89,9х84мм |
Устанавливался на модели:
Двигатель M112 Е37:
Объем | 3724 см3 |
Мощность | 245 л.с. при 5700 об/мин |
Крутящий момент | 350 Нм при 3000-4500 об/мин. |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 97х84мм |
Устанавливался на модели:
benz-club.org
В этой серии статей рассмотрим двигатель Mercedes M112 и его разновидности.
Начнем с того , что эти двигатели V6 и было немало вариации чаще всего он устанавливался на Mercedes W210.
Е24Е26Е28Е32C32Е37Ниже рассмотрим их характеристики в этом же порядке
Данный двигатель Mercedes имеет угол 90 ° и алюминиевый блок цилиндров и гильзы из алюминиево — кремниевого сплава что увеличивает срок службы и повышает надежность.
Каждая головка имеет свой распредвал и цепной привод имеется три клапана на цилиндр два впускных один выпускной. Устанавливалось по 2 свечи на цилиндр для более лучшего сгорания топлива.
Впускной коллектор имеет разную длину в зависимости от модели двигателя.
Выпускной коллектор и клапанная крышка сделаны магние — алюминиевого сплава.
Для уменьшения вибрации и более сбалансированной работы двигателя был сделан балансировочный вал который установлен между рядами цилиндров.
Е24:
Объем 2398 см3 Мощность 150 л.с. при 5900 об/мин Крутящий момент 225 Нм при 3000 об/мин. Диаметр цилиндра и ход поршня 83,2х73,5мм
Е26:
Объем 2597 см3 Мощность 170 л.с. при 5500 об/мин Крутящий момент 240 Нм при 4500 об/мин. Диаметр цилиндра и ход поршня 89,9х68,2мм
Е28:
Объем 2799 см3 Мощность 204 л.с. при 5700 об/мин Крутящий момент 270 Нм при 3000-5000 об/мин. Диаметр цилиндра и ход поршня 89,9х73,5мм
Е32:
Объем 3199 см3 Мощность 224 л.с. при 5600 об/мин Крутящий момент 315 Нм при 3000-4800 об/мин. Диаметр цилиндра и ход поршня 89,9х84мм
C32 :
Объем 3199 см3 Мощность 354 л.с. при 6100 об/мин Крутящий момент 450 Нм при 3000-4600 об/мин. Диаметр цилиндра и ход поршня 89,9х84мм
Е37:
Объем 3724 см3 Мощность 245 л.с. при 5700 об/мин Крутящий момент 350 Нм при 3000-4500 об/мин. Диаметр цилиндра и ход поршня 97х84мм
*Имеет простую конструкцию
*Высокая надежность
*Хорошие материалы изготовления
*Большое разнообразие модификации
*Боится перегрева
*Вибрация — износ балансировочного вала.
*Повышенный расход масла — износ прокладки клапанной крышки , нужно заменить ее. Также может быть расход в следствии износа двигателя особенно маслосъемных колпачков.
*Засорение отвода картерных газов — необходимо почистить систему отвода в случае засорения это может быть причиной падения мощности.
Где устанавливался
Mercedes W210Mercedes W211Mercedes W202Mercedes W203Mercedes W208Mercedes W163Mercedes W220
germanyworld.ru
Двигатель Мерседес M112 E24 является младшим в серии моторов М112. Выпускалась модель достаточно не долго, но многим владельцам известна по Мерсу С-класса. Мотор достаточно эффективный, и имеет незначительные проблемы.
Двигатель Мерседес М112 2.4 появилась в 1997 году и предназначалась для моделей с индексом 240. В основе малообъёмника лежит блок цилиндров М112 Е28, модифицированный под поршень 83.2 мм (был 89.9).
Мерседес С-класса.
Головки блока цилиндров от М112 Е28 были адаптированы под новый блок цилиндров, уменьшен диаметр впускных клапанов с 36 мм до 30 мм, выпускных с 41 мм до 34 мм.
В остальном это такие же алюминиевые одновальные ГБЦ с тремя клапанами на цилиндр, с системой изменения фаз газораспределения и гидрокомпенсаторами. Впускной коллектор на М112 Е24 с регулируемой длиной. Привод ГРМ цепной, срок службы цепи примерно 200 тыс. км. Система управления двигателем Bosch Motronic ME 2.0.
Схема двигателя М112 Е24.
М112 Е24
Наименование | Характеристики |
Производитель | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка мотора | М112 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 2.4 литра (2398 см куб) |
Мощность | 170 л.с. |
Диаметр цилиндра | 83.2 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 18 |
Степень сжатия | 10 |
Расход топлива | 10.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-300W-405W-305W-405W-5010W-4010W-5015W-4015W-50 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М112 Е24:
Двигатель М112 Е24 под капотом Мерседес.
Техническое обслуживание моторов М112 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Проблемы семейства М112 для всех объёмов мотора одинаковые. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:
Мотор М112 Е24.
Двигатель М112 Е24 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.
avtodvigateli.com
В 1997 году на замену старому двигателю E32 из серии M104 пришел новый E32 из серии M112. Кроме этого двигателя в серию так же входили М112Е24, М112Е26, М112Е28, M112E32 и М112Е37. Основным отличием новой серии от старой заключалось в том, что теперь моторы стали V-образными с развальным углом в 90 градусов. Уход от рядного расположения цилиндров позволило двигатель сделать более компактным и максимально унифицировать 6-ти и 8-мицилидровые двигатели, что, в свою очередь, позволило устанавливать обе серии двигателей в одни и те же модели автомобилей. Для уменьшения веса двигателя вместо чугунного блока инженеры мерседесе решили применить блок из алюминиевого сплава, а гильзы каждого из цилиндров были выполнены из силумина. Для уменьшения сил инерции в блоке двигателя вдоль рядов цилиндров был предусмотрен балансирный вал. В основе каждой ГБЦ, которые сделана из того же сплава, что и блок, находятся по одному распределительному валу и цилиндры, каждый их которых имеют по два впускных клапана (диаметр 36мм.) и одному выпускному(диаметр 41мм.). Для увеличения эффективности сгорания топлива, на каждый цилиндр приходится по две свечи зажигания. На всей серии двигателей М112 была применена система с изменяемыми фазами газораспределения. Распределительные валы приводятся в движение цепью и шестернями, которые имеют прорезиненное покрытие. Регулировать зазоры клапанов на данном движке не нужно,т.к. в его конструкции предусмотрены гидравлические толкатели. Еще одной особенностью двигателя M112E32 является наличие в его конструкции впускного коллектора с переменной длиной. В качестве системы управления двигателя была выбрана Bosch ME2.0.
В 2004 году двигатель M112E32 сменил новый двигатель M272E35.
Модификации(модели) ДВС М112Е32:
1. M112.940 (с 1997 по 2003 гг.) - первый базовый мотор с мощностью 218 л.с. при 5700 об/мин, с кр. моментом 310Нм при 3000 об/мин. Устанавливали на автомобили Мерседес-Бенц CLK320 в кузове C208;
2. M112.941 (с 1997 по 2002 гг.) - второй базовый мотор с мощностью 224 л.с. при 5600 об/мин и крутящем моменте 315Нм при 3000 об/мин. Устанавливали на автомобили МБ E320 в кузове W210;
3. M112.942 (с 1997 по 2005 гг.) - модификация мотора М112.940 с мощностью 218 л.с. для MB ML320 в кузове W163;
4. M112.943 (с 1998 по 2001 гг.) - модификация мотора М112.941 с мощностью 224 л.с. для MB SL320 в кузове R129;
5. M112.944 (с 1998 по 2002 гг.) - модификация мотора М112.941 с мощностью 224 л.с. для MB S320 в кузове W220;
6. M112.945 (с 1997 по 2008 гг.) - еще одна модификация базового мотора M1112.941 с мощностью 215 л.с. для МБ G320 в кузове W463 и Chrysler Crossfire;
7. M112.946 (с 2000 по 2005 гг.) - модификация мотора М112.940 с мощностью 218 л.с. для Мерседес-Бенц C320 в кузове W203;
8. M112.947 (с 2000 по 2004 гг.) - модификация мотора М112.940 с мощностью 218 л.с. для MB SLK320 в кузове R170;
9. M112.948 (с 2000 по 2001 гг.) - модификация мотора М112.941 с мощностью 224 л.с. для MB SL320 в кузове R129;
10. M112.949 (с 2003 по 2006 гг.) - модификация мотора М112.941 с мощностью 224 л.с. для MB E320 в кузове W211;
11 M112.951 (с 2003 по 2010 гг.) - специальная модификация для MB Vito 119/Viano 3.0 в кузове W639, с мощностью в 190 л.с. при 5600 об/мин, кр. момент 270Нм при 2750 об/мин;
12. M112.953 (с 2000 по 2005 гг.) - модификация М112.940 с мощностью 218 л.с. для MB C320 4Matic в кузове W203;
13. M112.954 (с 2002 по 2006 гг.) - модификация М112.941 с мощностью 224 л.с. для MB E 320 4Matic в кузове W211;
14. M112.955 (с 2002 по 2005 гг.) - модификация М112.940 с мощностью 218 л.с. для MB Vito 122/Viano 3.0 в кузове W639 и CLK320 в кузове C209.
Типичные болячки и недостатки ДВС МБ М112E32 3.2 л.:
Типичной проблемой всех двигателей серий M112 и M113 - это жор масла. Причин может быть несколько и, конечно, их желательно найти и устранить. Но для справки сообщим вам, что расход масла до одного литра на 1000 км. для этих моторов вполне в зоне заводского допуска.)))В допуске, но это не означает, что нормально. При нормальной эксплуатации и регулярном обслуживании(замена масла фильтров раз в 8-10тыс.км.) двигатели серии M112 доливки масла в межсервисный интервал не требуют.
Первой причиной жора масла могут быть так называемые внешние утечки, которые владельцу найти проще всего. Пропускать драгоценные капли масла могут корпус масляного фильтра, маслозаливная горловина, сальники коленчатого вала, клапанные крышки и даже поддон мотора.
Второй причиной может быть вентиляция картерных газов, которая из-за плохого обслуживания (большие интервалы ТО и низкокачественное масло), имеет свойство загрязняться. Чистка данного узла поможет решить проблему жора масла двигателей серии M112 и M113.
Третьей причиной жора может быть банальный износ маслосъемных колпачков, либо задиры на стенках цилиндров и нагар на стержнях клапанов. Проблема нередкая, но решение ее достаточно дорогостоящая, поэтому машин с данным недугом очень много...и большинство из них продаются.)) Поэтому не ленитесь при покупке сделать диагностику стенок цилиндров с помощью эндоскопа.
Еще одной проблемой моторов серии M112 можно назвать демпфер шкива коленчатого вала, который имеет особенность со временем расслаивается, что, в свою очередь, может привести к обрыву самого шкива. Поэтому очень важно каждое ТО проводить визуальный осмотр этого механизма.
Характеристики двигателя Mercedes-Benz M112 E32
autoportal.pro
Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя | M112 |
Годы выпуска | 1997-2000 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 3 |
Ход поршня, мм | 73.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 83.2 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 2398 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 170/5900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 225/3000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для C240 W202) — город — трасса — смешан. | 14.37.510.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 800 |
Масло в двигатель | 0W-300W-405W-305W-405W-5010W-4010W-5015W-4015W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.0 |
При замене лить, л | ~7.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 400+— |
Двигатель устанавливался | Mercedes-Benz C 240 W202Mercedes-Benz E 240 W210 |
Младшая версия во всем семействе М112 (в которое входили М112 Е26, М112 Е28, М112 Е32, M112 E32 ML и М112 Е37) появилась в 1997 году и предназначалась для моделей с индексом 240. В основе малообъемника лежит блок цилиндров М112 Е28, модифицированный под поршень 83.2 мм (был 89.9).Головки блока цилиндров от М112 Е28 были адаптированы под новый блок цилиндров, уменьшен диаметр впускных клапанов с 36 мм до 30 мм, выпускных с 41 мм до 34 мм. В остальном это такие же алюминиевые одновальные ГБЦ с тремя клапанами на цилиндр, с системой изменения фаз газораспределения и гидрокомпенсаторами. Впускной коллектор на М112 Е24 с регулируемой длиной. Привод ГРМ цепной, срок службы цепи примерно 200 тыс. км. Система управления двигателем Bosch Motronic ME 2.0.Выпускался мотор три года, после чего был заменен на 2.6-литрового представителя родственного семейства М112 Е26.
1. M112.910 (1997 — 2000 г.в.) — версия мощностью 170 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 225 Нм при 3000 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz C 240 W202.2. M112.911 (1997 — 2000 г.в.) — аналог М112.910 для Mercedes-Benz E 240 W210.
Неисправности на М112 и причины их возникновения аналогичны для всей серии, узнать о них можно здесь.
Доработка младшей версии М112 во многом аналогична таковой в М112 Е32 и узнать о возможных путях можно здесь. Однако, учитывая малый рабочий объем, наиболее рациональным шагом будет купить двигатель Mercedes-Benz M 112 E32 / E37 / E32 ML AMG и установить изначально мощный силовой агрегат.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
wikimotors.ru