Опытные автолюбители знают: когда двигатель троит на холодную, необходимо избегать паники. Следует максимально сосредоточиться, постараться как можно точнее определить причины данного явления, быстро и качественно их устранить. Вариантов здесь может быть очень много, а решение должно быть единственно правильное. Пройдемся по возможным неисправностям двигателя внутреннего сгорания.
Двигатель троит в момент холодного запуска потому, что отказал один из цилиндров. Длительный период времени, начиная с создания первых авто, моторы имели четыре цилиндра. В современных машинах их может быть шесть, восемь, двенадцать. Раньше, если не работал один цилиндр, функционировали оставшиеся три. Вот почему возник термин «троить». Это значит – работать с перебоями, характерным прерывистым звуком.
Владелец автомобиля, много времени проводящий за рулем, с первых характерных выхлопов и поведения машины почувствует отказ одного цилиндра двигателя.
Сопутствующие признаки:
Из выхлопной трубы при этом может вытекать чистое топливо. Оно не сгорает, а напрямую вылетает в катализатор. Снижение мощности четырехцилиндрового силового агрегата достигает двадцати пяти процентов. Человек за рулем сразу начинает ощущать изменение динамических характеристик автомобиля. Холодный двигатель очень тяжело заводится. Первым делом необходимо определить неисправный цилиндр, который не хочет работать.
Самый простой, действенный способ определения нерабочего цилиндра должен досконально изучить каждый автомобилист. Двигатель заводится и работает на холостом ходу. Поочередно со свечей снимаются наконечники высоковольтных кабелей подачи напряжения. Во избежание поражения электрическим током, делать это следует очень осторожно, в резиновых перчатках, подложив под ноги диэлектрический либо резиновый коврик.
Двигатель затроит сильнее, когда наконечник будет сниматься с рабочего цилиндра. Убедившись в работоспособности каждого цилиндра, операция продолжается. При снятии наконечника с одного из цилиндров окажется, что он не реагирует на отключение, звук не изменяется. Это неисправный цилиндр. Какие-то причины не позволяют топливно-воздушной смеси воспламеняться, система нормально не функционирует. Почему это происходит – определяем дальнейшими действиями.
В инжекторных ДВС впрыск топлива происходит непосредственно в каждый цилиндр, следовательно, определение причины неисправности здесь проще. Вместо отсоединения наконечников свечей следует поочередно снять с форсунок колодки управления подачей топлива. Аналогичная процедура по дизельным двигателям – откручиваются гайки подающих топливных трубок.
Возможные причины троения двигателя:
Разбираться, почему не работает один из цилиндров, необходимо в следующем порядке. Выкрутить свечу, осмотреть электроды – сухие или мокрые, какой запах. Сырая свеча с запахом бензина показывает либо ее отказ, либо слишком богатую смесь. Сухая свеча показывает обедненную смесь. Меняем свечу, если работает – хорошо. Если результата нет – исследуем детали дальше.
Наконечники проводов высокого напряжения не должны быть окисленными, изоляция должна быть целой, без разрывов, трещин. Поставить машину в темный ангар, посмотреть – не искрят ли провода? Проверить целостность крышки прерывателя-распределителя, медную пластинку бегунка, патрубки вакуумного усилителя тормозов, компрессию в цилиндрах. Для измерения компрессии используется специальный прибор – компрессометр, которым необходимо снять показания на каждом цилиндре.
Топливная аппаратура – форсунки, распылители, плунжеры – собирается и испытывается на специальных высокоточных стендах. Почему вышел из строя какой-либо элемент – может определить только профессионал. Качественный ремонт должен производиться только в специализированной мастерской.
Если установлено, что причины неисправности заключаются в некачественном топливе – лучше промыть всю топливную систему.
Определить, почему троит двигатель при холодном пуске, не так уж сложно дома либо в гараже. Каждый автолюбитель имеет минимум необходимых инструментов и оборудования. Разобравшись в неисправности, можно попытаться устранить ее подручными средствами и имеющимися в наличии материалами. Более сложный ремонт необходимо проводить в автосервисе.
portalmashin.ru
Водители, время от времени, сталкиваются с проблемой, когда при запуске двигателя, на холодную, троит холодный двигатель автомобиля. А именно: после заводки падают обороты, появляется неровный выхлоп и запах не сгоревшего топлива, мотор начинает «подтраивать», а по мере того как движок прогревается — авто начинает работать ровно, при этом особых явных признаков проблем с двигателем не видно.
Что делать, откуда начинать поиски проблемы — непонятно? В таком случае, стоит искать причину «троения» двигателя, придерживаясь ниже изложенных указаний.
Дизельным двигателям проблема троения на холодную знакома ничуть ни менее бензиновых колег, но круг поиска причин несколько уже. При этом троение двигателя часто сопровождается сизым или белым дымом из выхлопной.
Во-первых, это может быть завоздушивание.
Во-вторых — возможно возникновения проблемы в свечах накала.
В третьих — подклинивание холодной форсунки.
Вот три основных и наиболее распространенных проблемы. Впрочем, не исключены зазоры клапанов и неправильно выставленные метки ГРМ и ТНВД.
Но все же, перед тем как проверять и менять все подряд, следует помнить, что современные двигатели не терпят «диагностики в слепую», уж слишком много похожих симптомов при разных неисправностях.
А менять все, что вам насоветуют, может и не принести плодов. Поэтому, прежде всего, необходимо сделать компьютерную диагностику (если есть такая возможность) и, уже исходя из полученных результатов, делать соответствующие выводы при поиске причины неисправности.
Автор: Иван Петрович
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Водители, время от времени, сталкиваются с проблемой, когда при запуске двигателя на холодную, троит двигатель автомобиля. А именно: после заводки падают обороты, появляется неровный выхлоп и запах не сгоревшего топлива, мотор начинает «подтраивать», а по мере того, как движок прогревается — авто начинает работать ровно, при этом особых явных признаков проблем с двигателем не видно.
Что делать, откуда начинать поиски проблемы — непонятно? В таком случае, стоит искать причину «троения» двигателя, придерживаясь ниже изложенных указаний.
Дизельным двигателям проблема троения на холодную знакома ничуть ни менее бензиновых коллег, но круг поиска причин несколько уже. При этом троение двигателя часто сопровождается сизым или белым дымом из выхлопной.
Во-первых, это может быть завоздушивание.
Во-вторых — возможно возникновение проблемы в свечах накала.
В третьих — подклинивание холодной форсунки.
Вот три основных и наиболее распространенных проблемы. Впрочем, не исключены зазоры клапанов и неправильно выставленные метки ГРМ и ТНВД.
Но все же, перед тем как проверять и менять все подряд, следует помнить, что современные двигатели не терпят «диагностики вслепую», уж слишком много похожих симптомов при разных неисправностях.
А менять все, что вам насоветуют, может, и не принести плодов. Поэтому, прежде всего, необходимо сделать компьютерную диагностику (если есть такая возможность) и, уже исходя из полученных результатов, делать соответствующие выводы при поиске причины неисправности.etlib.ru
Вконтакте
Одноклассники
Google+
avtodoc24.ru
По-моему, каждый автовладелец с определенным стажем сталкивался с такой проблемой, которая называется троение двигателя. Часто бывает, что троит мотор только в холодном состоянии.
Содержание статьи:
Мотор — это сложное техническое устройство, которое требует постоянного контроля со стороны водителя. Без проведения технического обслуживания на протяжении долгого времени или, если автомобиль эксплуатируется круглосуточно, но ТО проводят редко, возникают изменения в работе двигателя, к которым относятся: шумы, стуки, скрипы; уменьшение мощности; увеличение расхода топлива; повышенная асинхронная вибрация; и троение двигателя. Признаков, из-за которых начинает троить двигатель, несколько:
Когда двигатель начал троить, то сразу слышны изменения в его работе. Рассинхронное подергивания мотора, шатается в разнобой. Это происходит, что частота, такт работы нарушена.
Некоторые из вышеперечисленных причин характерны только для карбюраторных двигателей, например, авто семейства Ваз.
Причины троения дизеля отличаются от бензиновых двигателей. Троит такой двигатель или из-за того, что не создается нужное сжатие топливной смеси, или из-за того, что нарушена правильная подача топлива, либо ее качества.
Подробнее о том, почему троит дизель.
Перечисленные выше причины характерны и для инжекторных двигателей, кроме пунктов: 13 и 14. К причинам для инжектора можно еще добавить выход из строя модуля зажигания или неисправен сам инжектор, засорены форсунки, провода форсунок пробиты. Для диагностики и ремонта инжектора и форсунок нужен опытный моторист.
Прежде чем обращаться в автосервис, надо попробовать устранить своими руками. Это возможно во многих случаях, ведь много мелких причин, которые легко устранять самостоятельно. Следует начать с проверки свечей и высоковольтных проводов. Проверить работоспособность свечей зажигания не трудно, надо завести двигатель, надеть резиновые перчатки (если провод пробит, чтобы не ударило током), и поочередно отсоединять от свечи зажигания провод. Если цилиндр работает как положено, то при отсоединении провода, изменится звук работы мотора и двигатель начнет трястись (изменит вибрацию). Если же цилиндр не рабочий, то отсоединив провод, не будут никаких изменений в работе мотора. Следовательно надо поменять или прочистить свечу.
Разобраться с троением карбюраторного двигателя намного проще. Вообще, такие двигатели просты из-за отсутствия компьютеризированных систем.
Все выше перечисленные причины в пункте «причины троения двигателя» характерны для двигателей с карбюратором.
Здесь, соответственно, не может быть проблем с инжектором, модулем зажигания. Самая частая причина для автомобилей с такими двигателями — это не работает свеча зажигания, потом — пробит провод от трамблера до свечи, потом — неправильно настроен карбюратор, потом — прогорел клапан, потом — прогорел поршень или вышли из строя поршневые кольца.
autostuk.ru
Нестабильная работа мотора автомобиля после запуска, вибрация и скачки оборотов ДВС на холостом ходу, изменение звука работы двигателя — эти признаки свидетельствуют о троении двигателя. Это означает, что один из цилиндров автомобиля не работает либо работает в неустановленном режиме.
Троение ДВС связано с неисправностями в различных системах автомобиля – в системах электрооборудования, зажигания или питания; а также с неисправностями клапанов головки блока цилиндров либо деталей цилиндропоршневой группы.
Если при запуске двигатель троит на холодную, то автомобиль лучше не эксплуатировать. Неработающий цилиндр приведет к повышенному расходу топлива, снижению мощности автомобиля, повышению износа ЦПГ, выходу из строя катализатора и элементов системы зажигания. Поэтому не стоит надолго откладывать поиск и устранение причин троения двигателя при прогреве.
Для выяснения причины троения ДВС сначала определите неисправный цилиндр. Сделать это просто даже без опыта и специальных инструментов. Для этого запустите двигатель и поочередно отсоединяйте высоковольтные провода от свечей зажигания. Если после разъединения провода звук работы двигателя изменился, это говорит об исправности данного цилиндра. При отключении неисправного цилиндра от системы зажигания в работе ДВС не произойдет никаких изменений, и он будет работать в том же режиме.
Прежде чем тестировать мотор, надо соблюсти меры безопасности, так как высока вероятность получения удара электрическим током от высоковольтных проводов. При выдергивании высоковольтного провода держаться нужно за колпачок в месте его прилегания к проводу.
Бензиновые двигатели можно разделить на две категории: карбюраторные и инжекторные. Разница заключается в том, что устройство карбюраторного ДВС проще и правильно диагностировать причину его троения можно, не обладая опытом и специальным инструментом. Инжекторные моторы в системе зажигания и электрооборудования имеют множество электронных датчиков. Их исправность влияет на работу двигателя. В инжекторных ДВС принцип смесеобразования отличается от карбюраторных. Определить неисправность топливных форсунок и правильность подачи топлива сложно. И если заклинившую форсунку можно выявить, так как она не будет подавать топливо, то правильность подачи топлива определить без специального оборудования нельзя. Поэтому точная диагностика причины троения инжекторного мотора возможна в автосервисе, но сначала попробуйте выявить причину сами. Неисправность может быть связана со свечой зажигания.
Троить бензиновый двигатель может по нескольким причинам:
Причин троения дизельного двигателя на холодную меньше. Связано это с принципом его работы и отсутствием системы зажигания.
Дизельный мотор троит на холодную по следующим причинам:
Сложность диагностики троения дизельных моторов на холодную требует наличия специального оборудования, знаний и опыта, поэтому лучше обратиться в специализированный сервис и доверить эту работу профессионалам.
Далее рассмотрим порядок действий при поиске и устранении причины троения мотора на холодную без использования специальных инструментов.
topmekhanik.ru
Если троит дизельный двигатель, причин может быть несколько. Прежде всего, нужно разобраться, что подразумевается под понятием «троит двигатель». Если по какой-то причине один из цилиндров силового агрегата не работает, нормальное функционирование двигателя будет нарушено. Причина может быть как в отсутствии искры, т.е. топливо не воспламеняется, так и в топливе, которое не поступает в цилиндр.
Для того чтобы определить, почему троит дизельный двигатель в процессе работы, нужно от чего-то отталкиваться. Необходимо сравнить звук мотора в данный момент и до этого. Также стоит обратить внимание на стабильность оборотов — есть ли потеря в мощности при разгоне. Для опытных автовладельцев данные процедуры не должны представлять никаких трудностей.
Троение двигателя можно определить при достижении им рабочей температуры, т.е. на прогретом моторе. Для этого нужно подойти к выхлопной трубе и оценить звук выхлопа. Если в нем присутствуют хорошо различимые бубнящие звуки, то это говорит об актуальности проблемы. Причем данную проверку нужно выполнять именно на прогретом двигателе, поскольку на холодном описанный звук могут издавать рабочие механизмы.
На заведенном двигателе нужно прислушаться, как работает агрегат в режиме холостого хода. Если мотор подергивается, его работа нестабильна, то это может свидетельствовать о проблемах с одним из цилиндров. Если опыта для определения рассматриваемой проблемы недостаточно или есть сомнения, то следует обратиться на СТО. В любом случае, когда троит двигатель, это является поломкой, которая не терпит отлагательства.
Дизельный мотор может троить по нескольким причинам. Одной из них является низкая компрессия в цилиндре. Суть причины такова: внутри цилиндра недостаточная для воспламенения топлива температура. Проблема может быть банальной — не работает форсунка, и топливо в цилиндре не распыляется. Также причина может крыться в поломке ТНВД (топливного насоса высокого давления).
Если один из цилиндров не работает и при этом эксплуатация двигателя продолжается, то высока вероятность возникновения серьезных поломок агрегата. Поскольку цилиндр вышел из строя, проблемы могут возникнуть в ближайшее время. Ведь двигатель испытывает большие нагрузки. Вследствие этого основные детали мотора перегреваются, износ увеличивается. Однако до ближайшего сервиса, где смогут отремонтировать автомобиль, доехать можно.
При выявлении проблемы на прогретом моторе необходимо проверить, троит ли двигатель на холодную. Любой незначительный дефект может оказывать большое влияние на работу двигателя. Причем оценить это можно, только на холодную. Когда же мотор прогревается, компрессия увеличивается, его работа становится стабильной.
Троение на холодную может наблюдаться из-за неправильной работы свечей зажигания. Когда двигатель прогревается, проблема исчезает. В данном случае необходимо проверить свечи зажигания. Возможно, потребуется их замена.
Не стоит забывать и о свечах накаливания. Первое предназначение данного элемента — нагревать камеру сгорания, чтобы дизельное топливо легче воспламенялось, и поддерживать высокую, температуру пока двигатель не прогреется. Вторая функция — способствовать лучшему распылению топлива.
Если же свеча накаливания выйдет из строя, то цилиндр не прогреется до температуры, достаточной для воспламенения смеси. Соответственно, будет наблюдаться троение, поскольку цилиндр не работает.
Прежде чем что-то предпринимать, нужно знать, что ошибки в данной системе автомобиля недопустимы. Если опыта недостаточно, то лучше обратиться к специалисту. В автосервисе необходимо будет сделать диагностику мотора и выяснить, действительно ли проблема в нем. Если проблема оказалась все-таки в силовом агрегате, то нужно найти нерабочий цилиндр. Для этого оценивают нагрев выпускного коллектора со стороны входа.
Далее потребуется выяснить причину троения дизельного двигателя, в результате чего цилиндр вышел из строя. Одной из них может быть неисправная топливная форсунка. Нередко распылитель внутри форсунок изнашивается и перестает работать.
Причиной может быть слишком низкое давление, которое образуется внутри. Возможно, по мере эксплуатации забились каналы из-за использования топлива низкого качества. Конечно, распылитель можно заменить. Однако бывают ситуации, когда нет возможности подобрать распылитель под конкретную модель форсунки.
Одним из вариантов решения проблемы может быть прочистка нерабочего распылителя ультразвуком. Стоит принять во внимание, что чистка форсунок дизеля может не только испортить детали, но и ускорить их износ. Если отложения полностью удалить не удалось, можно использовать специальные средства для чистки форсунок. Затем снова применить ультразвук.
Есть еще один вариант — подобрать распылитель, близкий по размерам, и притереть его с помощью полировочной пасты. Таким образом, добиваются необходимого размера под конкретную модель форсунки.
У данного способа есть недостаток — идеально подогнать распылитель не удастся. Поэтому и работать форсунка будет с некоторыми нарушениями. Для дизеля существуют различные форсунки, которые далеко не всегда можно отремонтировать.
avtodvigateli.com
Отказ одного из цилиндров не самая распространенная проблема двигателя, тем не менее такое иногда случается. Троение двигателя еще называют «миссингом», но по сути это идентичные понятия. Мы постараемся разобрать наиболее вероятные причины возникновения подобной неполадки, а также найти пути их устранения.
Троение двигателя — это перебои в работе одного (или нескольких) цилиндров двигателя
Выражение «троит двигатель» уходит корнями во времена, когда 4-цилиндровые двигатели «правили бал» в автомобильном мире и подавляющее большинство автомобилей оснащались именно такими агрегатами. Немудрено что при отказе одного из цилиндров в работе оставались только три. При этом проявлялся характерный звук, который и стали называть троением двигателя. Сейчас двигатели могут иметь и по 16 цилиндров, но проблему по-прежнему именуют не иначе как троением. Теперь разобравшись в том, что значит троит двигатель, можно приступить к изучению причин этой неисправности.
Итак, из-под капота послышался характерный неприятный звук и отчетливо стала ощущаться вибрация. Двигатель затроил. Кроме дискомфорта для водителя, этот процесс чреват большими проблемами для самого двигателя, который начинает изнашиваться гораздо стремительнее чем обычно. Почему? Все просто – в нерабочий цилиндр по-прежнему поступает топливо-воздушная смесь, но процесс сгорания не происходит. В итоге бензин оседает в цилиндре, попадает в масло и в картер мотора. Это, в свою очередь, негативно влияет на масло – оно становится все более жидким и со временем не может в полной мере выполнять свои функции.
Как следствие – снижение компрессии мотора, а также задиры на металле, возникающие из-за того, что трущиеся детали не получают смазки в должной степени. Другими словами – двигатель работает практически «всухую». Меняется и температурный режим двигателя – он становится более подверженным перегреву. Все потому что масло кроме основной функции, выполняет еще и частичный отвод тепла от подвижных элементов, но смешанное с бензином уже не может справиться с этой задачей.
Может показаться, что диагностика такого рода неисправности абсолютно «плевое» дело. Для тех кто так думает новости неутешительные – иногда если троит двигатель, причины выявить не так-то просто. Поэтому процесс поиска следует разобрать более детально. Рассмотрим способы выявления неисправности, которые можно провести в собственном гараже, не прибегая к разборке мотора и не используя сложных профессиональных приспособлений.
Определяем нерабочий цилиндр
Чтобы облегчить работу по поиску причин троения мотора, необходимо сначала выявить какой из цилиндров не работает. Для этого уже давно используют проверенный метод, для которого не нужно иметь сложного оборудования и специальных навыков. Возможно вы уже догадались, что речь идет о поочередном снятии бронепроводов со свечей двигателя. Естественно, первое о чем необходимо помнить – безопасность, так как есть риск получить удар током. Итак, рассмотрим способ подробнее:
Определившись с неработающим цилиндром, рассмотрим причины, по которым двигатель троит на холодную.
Сначала с помощью свечного ключа извлекаем свечу и проводим ее визуальный осмотр. Рабочая свеча должна иметь коричневатый налет на электроде и изолятор без повреждений. Обнаруженный черный нагар может быть причиной троения двигателя – скорее всего, в цилиндр подается смесь переобогащенная бензином или его закидывает маслом. Нагар мешает нормальному образованию искры, поэтому свеча работает либо с перебоями, либо не работает вовсе. Нагар может возникать по следующим причинам:
Нагар на свечах может негативно влиять на работу цилиндра и как следствие — вызывать троение
Теперь осмотрим корпус свечи. У исправного элемента не будет налета, сколов, трещин и других дефектов. Если обнаружили что-то подобное, знайте – свечу уже не спасти, остается только замена.
Визуальный осмотр не выявил ни одной из перечисленных проблем? Тогда идем дальше и проверяем есть ли искра. Для этого свечу вставляем в гнездо бронепровода и фиксируем так чтобы она касалась массы двигателя. Просим кого-нибудь прокрутить стартер и внимательно смотрим на электрод – если искра есть, продолжаем поиски в другом месте. В случае если искра не проскочила, возможно мы нашли причину почему троит двигатель.
Если мы убедились что свечи ни при чем, переходим к высоковольтным проводам. Придется внимательно просмотреть каждый из них отдельно. Начинаем с осмотра посадочного гнезда для свечи зажигания. Внутри не должно быть налета, а цвет должен быть однородным. Если обнаружили изменение цвета или наличие серо-коричневых вкраплений, значит бронепровод продолжительное время подвергался экстремальным нагрузкам,а возможно его попросту пробивает и искра не доходит до свечи.
Проверка сопротивления высоковольтных проводов с помощью мультиметра
В такой ситуации неплохо будет воспользоваться мультиметром для измерения сопротивления высоковольтного провода. Несмотря на различные конструктивные особенности разных двигателей, показания мультиметра не должны превышать 10 кОм. Если после проверки показания по одному из проводов значительно отличаются от остальных, возможно именно он и является виновником троения мотора.
Бывают случаи, когда в игру вступает простая человеческая невнимательность – бронепровода могут быть попросту перепутаны после предыдущего снятия. Наверное это самая легкоустранимая проблема. Достаточно просто посмотреть на крышке распределителя номера цилиндров за которые отвечает каждый из проводов и вернуть все на свои места, соблюдая правильную очередность.
Если после проверки и провода оказались не виноваты, переходим к осмотру крышки распределителя зажигания (в народе – трамблера). Наиболее распространенная неисправность – пробой крышки. Диагностировать ее можно как по внешним признакам (темные полоски в районе контактов) так и проведя небольшой тест. Для этого к массе двигателя надежно прикручиваем провод и проводим ним совсем близко от крышки трамблера (на расстоянии 0,5-1 мм). Если пробой есть – непосредственно в месте пробоя будет проскакивать искра. Такую проверку само-собой проводят на заведенном двигателе.
Кроме того, может износиться сам вал распределителя и его втулки. А из-за выхода из строя подшипников поворотной пластины между контактами может возникнуть зазор.
Причиной троения может быть неисправная крышка трамблера
Троение может быть вызвано неполадками в инжекторе или проблемами с форсунками. Вот некоторые причины проблем:
Кроме описанных выше причин, хоть и реже, троение мотора может быть вызвано и другими факторами:
Причиной троения двигателя могут быть неисправные клапана
Интересное по теме:
загрузка...
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru