Виброплита – это строительный инструмент, предназначенный для утрамбовки грунта, щебня асфальта, песка и других сыпучих материалов. Кроме того, ее используют при укладке тротуарной плитки и утрамбовки грунта под фундамент.
Благодаря небольшим размерам ее удобно применять в труднодоступных для крупногабаритной техники местах.
Устройство виброплиты довольно простое. На тяжелой платформе устанавливается вибратор, сверху которого расположен двигатель. Двигатель с вибратором соединяются с помощью муфты и клиноременной передачи.
Таким образом, двигатель создает вращательные движения, которые передает вибратору, преобразующему их в колебательные.
Эти движения передаются плите, а затем материалу, который утрамбовывается, частицы начинают двигаться и заполняют все пустоты в насыпи.
В результате получается очень плотное ровное покрытие. Если виброплита имеет задний ход, это позволяет работать в траншеях и узких котлованах.
Рабочая плита может быть стальной или чугунной. От качества материала, из которого она изготовлена, зависят ее характеристики. Если чугун низкого качества, то при работе по песку и гравию плита может покрыться трещинами.
От размера поверхности рабочей плиты зависит, какое давление она оказывает на единицу утрамбовываемой поверхности. Чем меньше площадь поверхности, тем лучше утрамбовывается грунт.
Вибрационное усилие определяет, насколько плотно будет утрамбовываться поверхность. При одинаковой массе виброплита с более высоким вибрационным усилием будет утрамбовывать поверхность лучше. Поэтому для более плотных поверхностей следует выбирать механизм с самым высоким показателем.
Машины, имеющие показатель ниже 10кН не годятся для утрамбовки асфальта. Для укладки тротуарной плитки виброплиты, имеющие вес от 75 до 90 кг не должны иметь вибрационное усилие свыше 18-20 кН, иначе плитка будет вдавливаться в основание и может даже разрушиться.
В зависимости от установленного двигателя виброплита может быть электрической, дизельной или бензиновой. Для небольшой стройки или на собственном участке оптимальным вариантом будет электрическая виброплита. Она самая дешевая из трех вариантов, при этом технические показатели те же.
Основной ее недостаток – наличие электрической сети. Радиус действия такой ограничен расположением источника электрического тока и длиной шнура. Бензиновый двигатель удобный в применении.
По цене он находится между электрическим, который дешевле, и дизельным. Дешевле топливо для дизельного мотора, но сам двигатель самый дорогой. Недостатком дизельного двигателя является большой шум во время работы.
Мощность двигателя влияет на передвижение виброплиты. Чем выше этот параметр, тем легче работать с плитой. Плита с мощным двигателем сама передвигается. Если мощность недостаточна, то плита может зарываться в грунт, особенно под уклон.
Основным параметром виброплиты является ее масса, именно на него надо обращать внимание при выборе нужной модели и подборе комплектующих, чтобы сделать ее своими руками. Согласно этому параметру модели делятся на четыре класса:
Легкие | 75 | 15 | Ландшафтные работы, утрамбовка тротуарной плитки, укладка демпфирующих полиуретановых ковриков |
Универсальные | 75-90 | 25 | Ландшафтные работы, ремонт покрытия дорог и ямочный ремонт на асфальте |
Среднетяжелые | 90-140 | 60 | Укладка слоями дорожного покрытия, засыпка траншей вокруг фундамента |
Тяжелые | 140 и выше |
Виброплиты отличаются направлением движения во время утрамбовки. Они могут быть прямыми и реверсными. Прямые двигаются лишь вперед. Если необходима повторная утрамбовка, то надо разворачиваться и повторять утрамбовку, что ведет к значительным временным затратам.
Реверсный ход дает возможность заднего хода, поэтому увеличивает качество виброутрамбовки и сокращает время работы. Реверс применяется на плитах весом не менее 100 кг.
Полезной функцией для виброплиты является наличие системы орошения. Без нее плита может прилипать к грунту, особенно к асфальту. Единственно, следует следить, чтобы вода не попадала на двигатель.
Чтобы продлить срок службы механизма, ремни и муфту надо защитить специальным кожухом. При наличии кожуха в механизм не будут попадать частицы утрамбовываемой поверхности, что исключит поломку машины.
Смотрите нашу видео-подборку по теме:
Изготовление виброплиты своими руками – это прежде всего экономия средств. Готовая плита достаточно дорогое удовольствие. Найти ее, чтобы взять в прокат, также может быть проблематично. Если сделать свою собственную, то ее можно сдавать в аренду самому. Обычно стоимость плиты, сделанной своими руками не превышает в целом 10-12 тысяч.
Виброплита своими руками представляет собой простую конструкцию и сделать ее не представляет ничего сложного для человека, умеющего пользоваться соответствующими инструментами.
В первую очередь для того, чтобы изготовить виброплиту своими руками, нужен двигатель. Это самая затратная деталь будущего механизма, именно он обеспечивает вибрацию. Для этого лучше всего подойдут площадочные вибраторы. При этом желательно выбирать модели, работающие от сети 220 В, такие как ИВ-99Е и ИВ-98Е.
Другие модели работают от сети 330 В, а такое трехфазное питание не всегда можно сделать на участке. Стоимость такого двигателя составит 5000 — 8000 рублей. Возможно использование трехтактного бензинового двигателя с одним цилиндром, например, Honda. Можно сделать плиту со старым двигателем, снятым с неиспользуемых систем.
Следующей важной деталью является рабочая платформа, для которой нужен стальной лист толщиной не менее 8 мм размерами 80х45 см. Поверхность платформы должна быть ровная весом не менее 60 кг. Ее можно сделать из какой-нибудь крупной детали станка.
Кроме этих основных деталей, потребуется:
Из инструментов понадобится сварочный аппарат, болгарка, молоток и слесарные инструменты. Чертежи для сборки виброплиты обычно не составляются, так как ее конструкция довольно проста. В первую очередь с электрического двигателя снимается крышка для регулирования силы вибрации.
Для того, чтобы самодельная виброплита при работе не зарывалась в грунт, ее края надо подогнуть. Для этого за 10 сантиметров от края плиты выполняются надрезы в глубину не более 5 миллиметров. Затем, подбивая края молотка, надо их загнуть на 25-30 градусов. Чтобы конструкция была прочной, на местах надрезов делается сварочный шов.
Далее привариваются швеллера с учетом расположения будущего двигателя и центра плиты. Края швеллеров не должны выступать из-за рабочей поверхности. Швеллеры надо приваривать очень хорошо, лучше всего делать поперечные линии сварки. Затем выполняется крепление двигателя. Для этого на швеллерах делаются соответствующие отверстия. Мотор выставляется с помощью уровня и крепится к платформе болтами.
Для погашения вибрации при работе машины используются эластичные подушки, которые устанавливаются у основания плиты в месте крепления ручки. Благодаря подушкам будут гаситься вибрации, и плита не будет вырываться из рук. Чтобы удобнее транспортировать плиту, к ней приваривается полая труба и колеса, которые должны легко монтироваться и демонтироваться.
Во время работы с вибраплитой делают специальные петли из веревки и держаться за них, таким образом, не ощущаются колебания от работающего механизма. Чтобы повысить эффективность утрамбовки, спереди плиты можно прикрепить бак со шлангом для смачивания утрамбовываемой поверхности. При установке следует следить, чтобы вода при работе не попадала на двигатель.
С помощью виброплиты своими руками можно утрамбовывать грунт или песок на глубину 10 см, также можно использовать ее для утрамбовки щебня.
После сборки плиты своими руками следует проверить ее на наличие повреждений, дефектов и сколов, а также надо убедиться в надежности креплений. Если дефектов не обнаружено, можно подключаться к сети и делать пробную утрамбовку грунта.
Для продолжительной эксплуатации виброплиту следует держать в чистоте. Если поверхность будет грязной, то мотор будет перегреваться. Также следует постоянно выполнять настройку, регулировку и техническое обслуживание.
Если двигатель бензиновый, то необходимо:
Таким образом, сделать виброплиту своими руками возможно, при этом можно сэкономить 10 000 рублей и получить удовольствие от собственного труда.
Стоимость виброплиты, собранной самостоятельно составляет 10-12 тысяч рублей. Можно оценить, насколько получилось сэкономить, если сравнить со стоимостью готовых виброплит, которая приведена в таблицах ниже.
Стоимость бензиновых:
UGMS-12 | 80 | HONDA GX-120 | 550х500 | 50000 |
UGMS-16 | 120 | HONDA GX-160 | 650х600 | 55000 |
UGMS-27 | 200 | HONDA GX-270 | 815х660 | 83400 |
Стоимость электрических:
ИВ99Б/ИВ99Е | 4,5 | 0,25 | 550х500 | 5700/7300 |
ИВ98Б/ИВ98Е | 12 | 0,55 | 650х600 | 7600/9500 |
ЭВ320/ЭВ320Е | 20 | 0,12 | 815х660 | 7000/8300 |
Стоимость дизельных:
Enar ZREN 2645 DH | 170 | 4,5 | 450х770 | 260800 |
Enar ZREN 3250 DH | 215 | 4,5 | 500х750 | 27800 |
AGT CRDL 40 | 400 | 10 | 700х910 | 386500 |
ЭВ320/ЭВ320Е | 465 | 10 | ширина 750 | 437200 |
Смотрите нашу видео-подборку по реализации виброплиты:
strojkarkas.com
Как сделать переходную плиту для соединения "не родных" коробки передач и двигателя? В разделе "Примерах решений" есть чертеж переходной плиты с двигателя ВАЗ на КПП ЗАЗ . В статье приводится универсальный рецепт по изготовлению переходных плит.
Описаная технология требует высокой культуры производства, допуски при изготовлении составляют сотые доли миллиметра, иначе возможны вибрации и разрушение всей конструкции.
Переходную плиту толщиной 12-15 мм изготавливают таким образом:
1. Изготавливается центровка с упорным фланцем,которая вставляется в отверстие в коленвалу со стороны маховика и приворачивается к колену вместо маховика.Также на центровке имется отверстие которым она потом наденется на шлицевой первичный вал КПП.
2.Подготавливается пластина, вырезается по контуру коробки или двигателя в зависимости то того у какой детали больше диаметр.Далее вырезается середина пластины.
3. Затем нужно посмотреть на цетровые втулки или штифты ,на двиге и коробе.Выбирается тот агрегат на котором можно ответстие центровых просверлить насквозь.Вообще-то если стоят втулки то отверстия и так должны быть скозные.
4.По выбраному агрегату просверливаются отверстия под болты крепления ,но не сверлятся отверстия под центровые.В отверстиях под болты рассверливаются потаи под шляпки болтов.Болты желательно подобрать с внутренним шестигранником,потому что можно тогда потаи поменьше диаметром сделать и конструкция будет жестче.
5. Изготовленый девайс крепится к агрегату.Нужно обязательно убедится что пластина плотно прилегает к агрегату.В противном случае будут перекосы.Затем одевается второй агрегат через центровку и все это сжимается между собой.
6.Далее через отверстия во втором агрегате под болты сверлятся отверстия под резьбу и нарезется резьба.Если отверстия попадают в тело противоположного агрегата то это еще лучше.Тогда сверлится отверстие и резьба нарезается в теле,а в плите рассрерливается на размер диаметра болта.
7.Только после того как все резьбы готовы и болты затянуты можно просверлить центровые.Желательно рассверлить большим диаметром чем диаметр центрового для получения более точного отверстия в агрегатах и плите.Под этот диаметр изготавливаются новые центровые,которые и устанавливаются в эти отверстия.
8 Заключительным этапом является обработка "заусенцев".Так сказать остальное обработать напильником.
Можно также свежеизготовленую переходную пластину отшлифовать на плоскошлифовальном станке.
По материалам форума http://allent.ru/forum/
buggy-plans.ru