ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ТОРПЕДА НА КОЛЕСАХ | мир транспорта. Двс панели


Загорелся «чек» двигателя на приборной панели: почему так происходит

Горит чек двигателя неисправность причины

За последние десятилетия научно-технический прогресс шагнул так далеко, что даже в бюджетных автомобилях устанавливаются бортовые компьютеры. Если точнее, это не компьютеры, а ЭСУД. В систему включены сигнальные лампочки, которые загораются на приборной панели автомобиля при возникновении неисправности в двигателе или одной из систем.

При этом чем больше в автомобиле таких электронных систем, тем больше на его панели приборов ламп-сигнализаторов. В норме после поворота ключа в замке зажигания панели загораются, а потом гаснут разные индикаторы. Это значит, что системы автомобиля продиагностированы и готовы к работе.

Однако бывает и так, что после запуска двигателя загорается «чек». Также индикатор неисправности двигателя может гореть и при езде, чек загорается и тухнет на разных режимах работы, на холодную, на горячую и т.д.

Читайте в этой статье

Загорается «чек» двигателя автомобиля: действия водителя

Загорается чек двигателя что делать

Начнем с того, что одним из основных индикаторов в авто является «сheck engine». Этот индикатор есть на всех автомобилях, даже в самой минимальной комплектации. «Чек» может сигнализировать автовладельцу о разных проблемах, которые выявит только детальная диагностика всех систем автомобиля.

Дело в том, что индикатор «сheck engine» объединяет в себе огромный диапазон сбоев в электронных системах, влияющих на работу двигателя. Другими словами, в современных автомобилях обязанности этого сигнализирующего датчика сильно расширены. Получается, «чек» может загореться при неисправностях в двигателе, системе зажигания, начиная от заправки некачественным топливом и заканчивая сбоями в работе фаз ГРМ т.д.

Итак, если на панели горит «чек», в первую очередь необходимо прислушаться к мотору, не появились ли в его работе посторонние звуки, не свойственные исправно работающему ДВС. Далее следует произвести визуальный осмотр двигателя на предмет подтеков масла и видимых повреждений.

Если выявлен хотя бы один из дефектов, описанных выше, водитель транспортного средства должен принять решение добираться до автомастерской  самостоятельно, либо вызвать эвакуатор и транспортировать авто к месту ремонта не своим ходом.

При этом важно понимать, что без квалифицированной диагностики специалиста, часто первичный осмотр самим автовладельцем может не выявить объективной картины. На практике, если двигатель стучит и горит чек, видны потеки масла и т.д., мотор лучше не запускать.

Читайте также

Почему горит «сheck engine» двигателя

Гоит чек двигателя причины

Как уже говорилось выше, «чек» двигателя может загореться по разным причинам. На разных авто этот индикатор, например, указывает на недостаточный уровень масла в моторе или в коробке передач.

Возможно также нарушение герметичности топливного бака, из-за проблем в работе свечей зажигания, по причине пропусков зажигания, детонации двигателя, выхода из строя датчиков ЭСУД и т.д. В одних случаях проблема решается просто, тогда как в других нужен серьезный ремонт.

Сюда же можно отнести и образование отложений на контактах свечей зажигания, что тоже уменьшает интенсивность искры. Происходит по причине наличия в топливе присадок, которые, сгорая, образовывают на внутренних поверхностях камеры сгорания отложения. Помочь может выкручивание свечей зажигания и чистка их контактов. После возвращение свечей на место проблема уходит.

Наличие в топливе присадок, либо компонентов, которые при сгорании закоксовывают свечи зажигания, также приводят к тому, что загорается чек двигателя. Отработанные газы при сгорании такого топлива содержат примеси, которые не проходят по экологическим нормам «Евро», предусмотренным для данного автомобиля, о чем нам сообщает кислородный датчик.

Сигнал от этого датчика также приводит к загоранию «сheck engine». Для решения может потребоваться сливать некачественное топливо, промывать бак и всю топливную систему. Данные процедуры сопровождаются заменой топливного фильтра, так как засоренный топливный фильтр тоже является одной из причин срабатывания «сheck».

Процедура промывки всей топливной системы не дешевое удовольствие, поэтому автовладельцам лучше не экономить на заправке своего авто и заливать качественное топливо на сертифицированных АЗС.

К сожалению, эта проблема возникает на всех автомобилях с пробегом ближе к ста тысячам километров, даже если авто бережно эксплуатировали и грамотно обслуживали. А у некоторых автомобилей катушки зажигания по тем или иным причинам «умирают» гораздо раньше.

Результат — повышается давление в выхлопной системе автомобиля и отработанные газы не в полной мере отводятся из цилиндров двигателя после сгорания топливной смеси. Это разрушающе воздействует на детали ЦПГ двигателя и значительно снижает КПД силовой установки автомобиля.

Устранить проблему можно только заменой каталитического нейтрализатора. Еще автолюбители из СНГ, как правило, вырезают катализатор, после чего заменяют его намного более дешевым пламегасителем, прошивая (выполняя чип-тюнинг, чиповку) и перенастраивая блок управления двигателем.

Подведем итоги

Как видно, с учетом сложности современных систем автомобиля существует много причин, по которым загорается чек. При этом, хотя появление на панели приборов индикатора «check engine» указывает на неполадки, далеко не во всех случаях  следует сразу настраиваться на дорогостоящий ремонт транспортного средства.

Как сбросить ошибку двигателя сброс ошибки чека двигателяРекомендуем также прочитать статью о том, как сбросить ошибку (чек) двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как производится сброс ошибки, если в работе ЭСУД возник сбой или же неисправность была устранена, но «чек» продолжает гореть. Главное, своевременно и грамотно диагностировать поломку, после чего квалифицированно устранить ту или иную неисправность. Компьютерная диагностика двигателя (при необходимости выездная диагностика) является первым и основным шагом, так как позволит считать коды ошибок в памяти ЭБУ.

Только после этого можно переходить к поверке отдельных датчиков или принимать решение о замене различных элементов. Исключением можно считать разве что свечи зажигания и высоковольтные провода, так как оценить состояние и сделать последующую замену владелец может без помощи сторонних специалистов.

Читайте также

krutimotor.ru

Торпеда — Global wiki. Wargaming.net

ww1_torpedos.jpgТорпеда (от лат. torpedo narke — электрический скат, сокращённо лат. torpedo) - самодвижущееся устройство, содержащее взрывчатый заряд и служащее для уничтожения надводных и подводных целей. Появление торпедного оружия в XIX веке коренным образом изменила тактику ведения боевых действий на море и послужило толчком для разработки новых типов кораблей, несущих торпеды в качестве главного вооружения.
Торпеды различных типов. Военный музей на батарее Безымянной, Владивосток.

История создания

Иллюстрация из книги Джованни де ла ФонтанаКак и множество других изобретений, изобретение торпеды имеет сразу несколько отправных точек. Впервые идея использовать специальные снаряды для уничтожения вражеских кораблей описана в книге итальянского инженера Джованни де ла Фонтана (итал. Giovanni de la Fontana) Bellicorum instrumentorum liber, cum figuris et fictitys litoris conscriptus (рус. «Иллюстрированная и зашифрованная книга инструментов войны» или иначе «Книга о военных принадлежностях»). В книге приведены изображения различных устройств военного назначения, передвигающихся по земле, воде и воздуху и приводимых в движение за счет реактивной энергии пороховых газов.

Следующим событием, предопределившем появление торпеды, стало доказательство Дэвидом Бушнеллом (англ. David Bushnell) возможности горения пороха под водой. Позже Бушнелл попытался создать первую морскую мину, оснащенную изобретенным им же часовым взрывным механизмом, но попытка ее боевого применения (как и изобретенной Бушнеллом подводной лодки "Черепаха") оказалась безуспешной. Очередной шаг по пути к созданию торпед был сделан Робертом Фултоном(англ. Robert Fulton), создателем одного из первых пароходов. В 1797 году он предложил англичанам использовать дрейфующие мины, оснащенные часовым взрывным механизмом и впервые использовал слово торпе́до для описания устройства, которое должно было взрываться под днищем и таким образом уничтожать вражеские корабли. Это слово было использовано из за способности электрических скатов(лат. torpedo narke) оставаться незамеченными, а затем стремительным броском парализовать свою жертву.

Шестовая минаИзобретение Фултона не являлось торпедой в современной понимании этого слова, а являлось заградительной миной. Такие мины широко использовались российским флотом во время Крымской войны на Азовском, Черном и Балтийском морях. Но такие мины были оборонительным оружием. Появившиеся чуть позже шестовые мины стали оружием наступательным. Шестовая мина представляла из себя взрывчатку, закрепленную на конце длинного шеста, и скрытно доставлявшаяся с помощью лодки к вражескому кораблю.

Новым этапом стало появление буксируемых мин. Такие мины существовали как в оборонительном, так и в наступательном вариантах. Оборонительная мина Гарвея (англ. Harvey) буксировалась с помощью длинного троса на расстоянии примерно 100-150 метров от корабля вне кильватерной струи и имела дистанционный взрыватель, который приводился в действие при попытке противника протаранить защищаемый корабль. Наступательный вариант, мина-крылатка Макарова также буксировалась на тросе, но при приближении вражеского корабля буксир шел курсом прямо на противника, в последний момент резко уходил в сторону и отпускал трос, мина же продолжала двигаться по инерции и взрывалась при столкновении с кораблем противника.

Последним шагом на пути к изобретению самодвижущейся торпеды стали наброски неизвестного австро-венгерского офицера, на которых был изображен некий снаряд, буксируемый с берега и начиненный зарядом пироксилина. Наброски попали к капитану Джованни Бьяджо Луппису (рус. Giovanni Biagio Luppis), который загорелся идеей создать самодвижущийся аналог мины для береговой обороны (англ. coastsaver), управляемой с берега с помощью тросов. Луппис построил макет такой мины, приводимой в движение пружиной от часового механизма, но наладить управление этим снарядом ему не удалось. В отчаянии Луппис обратился за помощью к англичанину Роберту Уайтхеду (англ. Robert Whitehead), инженеру судостроительной компании Stabilimeno Technico Fiumano в Фиуме (в настоящее время Риека, Хорватия). Торпеда Уайтхеда

Уайтхеду удалось решить две проблемы, стоявшие на пути его предшественников. Первая проблема заключалась в простом и надежном двигателе, который сделал бы торпеду автономной. Уайтхед решил установить на свое изобретение пневматический двигатель, работающий на сжатом воздухе и приводящий во вращение винт, установленный в кормовой части. Второй проблемой была заметность торпеды, движущейся по воде. Уайтхед решил сделать торпеду таким образом, чтобы она двигалась на небольшой глубине, но на протяжении длительного времени ему не удавалось добиться стабильности глубины погружения. Торпеды либо всплывали, либо уходили на большую глубину, либо вообще двигались волнами. Решить эту проблему Уайтхеду удалось с помощью простого и эффективного механизма - гидростатического маятника, который управлял рулями глубины. реагируя на дифферент торпеды, механизм отклонял рули глубины в нужную сторону, но при этом не позволял торпеде совершать волнообразные движения. Точность выдерживания глубины была вполне достаточной и составляла ±0,6 м.

Торпеды по странам

Устройство торпед

Электрическая торпеда 1 — боевое зарядное отделение; 2 — инерционные взрыватели; 3 - аккумуляторная батарея; 4 — электродвигатель; 5 - хвостовая часть.Торпеда состоит из корпуса обтекаемой формы, в носовой части которого находится боевая часть с взрывателем и зарядом взрывчатого вещества. Для приведения в движение самоходных торпед на них устанавливаются двигатели различных типов: на сжатом воздухе, электрические, реактивные, механические. Для работы двигателя на борту торпеды размещается запас топлива: баллоны со сжатым воздухом, аккумуляторы, баки с топливом. Торпеды, оборудованные устройством автоматического или дистанционного наведения оснащаются приборами управления, сервоприводами и рулевыми механизмами.

Классификация

Типы торпед КригсмаринеКлассификация торпед проводится по нескольким признакам:

Устройства пуска

Торпедные двигатели

Газовые и парогазовые торпеды

Двигатель BrotherhoodПервые массовые самоходные торпеды Роберта Уайтхеда использовали поршневой двигатель, работавший на сжатом воздухе. Сжатый до 25 атмосфер воздух из баллона через редуктор, понижающий давление, поступал в простейший поршневой двигатель, который, в свою очередь, приводил во вращение гребной винт торпеды. Двигатель Уайтхеда при 100 об/мин обеспечивал скорость торпеды 6,5 узла при дальности 180 м. Для увеличения скорости и дальности хода требовалось увеличивать давление и объема сжатого воздуха соответственно.

C развитием технологии и ростом давления возникла проблема обмерзания клапанов, регуляторов и двигателя торпед. При расширении газов происходит резкое понижение температуры, которое тем сильнее, чем выше разница давлений. Избежать обмерзания удалось в торпедных двигателях с сухим обогревом, которые появились в 1904 году. В трехцилиндровых двигателях Brotherhood, которыми оснащались первые торпеды Уайтхеда с подогревом, для снижения давления воздуха использовался керосин или спирт. Жидкое топливо впрыскивалось в воздух, поступавший из баллона и поджигалось. За счет сгорания топлива давление повышалось, а температура снижалась. Помимо двигателей с сжиганием топлива, позже появились двигатели, в которых в воздух впрыскивалась вода, благодаря чему менялись физические свойства газовоздушной смеси.

Противолодочная торпеда MU90 с водометным двигателемДальнейшее совершенствование было связано с появлением паровоздушных торпед (торпед с влажным обогревом), у которых вода впрыскивалась в камеры сгорания топлива. Благодаря этому можно было обеспечить сжигание большего количества топлива, а также использовать пар, образующийся при испарении воды для подачи в двигатель и увеличения энергетического потенциала торпеды. Такая система охлаждения впервые была использована на торпедах British Royal Gun в 1908 году.

Количество топлива, которое может быть сожжено, ограничено количеством кислорода, которого в воздухе содержится около 21%. Для увеличения количества сжигаемого топлива были разработаны торпеды, у которых вместо воздуха в баллоны закачивался кислород. В Японии в годы Второй мировой войны стояла на вооружении кислородная торпеда 61 см Type 93, самая мощная, дальнобойная и скоростная торпеда своего времени. Недостатком кислородным торпед была их взрывоопасность. В Германии в годы Второй мировой войны велись эксперименты с созданием бесследных торпед типа G7ut на перекиси водорода и оснащенные двигателем Вальтера. Дальнейшим развитием применения двигателя Вальтера стало создание реактивных и водометных торпед.

Электрические торпеды

Электрическая торпеда МГТ-1Газовые и парогазовые торпеды имеют ряд недостатков: они оставляют демаскирующий след и имеют сложности с длительным хранением в заряженном состоянии. Этих недостатков лишены торпеды с электроприводом. Впервые электродвигателем оснастил торпеду своей конструкции Джон Эрикссон в 1973 году. Питание электродвигателя осуществлялось по кабелю от внешнего источника тока. Аналогичные конструкции имели торпеды Симса-Эдисона и Нордфельда, причем у последней по проводам также осуществлялось управление рулями торпеды. Первой успешной автономной электрической торпедой, у которой электропитание на двигатель подавалось с бортовых аккумуляторных батарей, стала немецкая G7e, широко распространенная в годы Второй Мировой войны. Но эта торпеда имела и ряд недостатков. Ее свинцово-кислотный аккумулятор был чувствителен к ударам, требовал регулярного обслуживания и подзарядки, а так же подогрева перед использованием. Аналогичную конструкцию имела американская торпеда Mark 18. Экспериментальная G7ep, ставшая дальнейшим развитием G7e, была лишена этих недостатков так как в ней аккумуляторы были заменены на гальванические элементы. В современных электрических торпедах используются высоконадежные не обслуживаемые литий-ионные или серебряные аккумуляторные батареи.

Торпеды с механическим двигателем

Торпеда Бреннана

Механический двигатель впервые был использован в торпеде Бреннана. Торпеда имела два троса, намотанные на барабаны внутри корпуса торпеды. Береговые паровые лебедки тянули троса, которые крутили барабаны и приводили во вращение гребные винты торпеды. Оператор на берегу контролировал относительные скорости лебедок, благодаря чему мог изменять направление и скорость движения торпеды. Такие системы были использованы для береговой обороны в Великобритании в период с 1887 по 1903 годы.В США в конце XIX века на вооружении состояла торпеда Хауэлла, которая приводилась в движение за счет энергии раскручиваемого перед пуском маховика. Хауэлл также впервые использовал гироскопический эффект для управления курсом движения торпеды.

Торпеды с реактивным двигателем

Носовая часть торпеды М-5 комплекса ШквалПопытки использовать реактивный двигатель в торпедах предпринимались еще во второй половине XIX века. После окончания Второй мировой войны был предпринят ряд попыток создания ракето-торпед, которые являлись комбинацией ракеты и торпеды. После запуска в воздух ракето-торпеда использует реактивный двигатель, выводящий головную часть - торпеду к цели, после падения в воду включается обычный торпедный двигатель и дальнейшее движение осуществляется уже в режиме обычной торпеды. Такое устройство имели ракето-торпеды воздушного базирования Fairchild AUM-N-2 Petrel и корабельные противолодочные RUR-5 ASROC, Grebe и RUM-139 VLA. В них использовались стандартные торпеды, совмещенные с ракетным носителем. В комплексе RUR-4 Weapon Alpha использовалась глубинная бомба, оснащенная ракетным ускорителем. В СССР на вооружении стояли авиационные ракето-торпеды РАТ-52. В 1977 в СССР был принят на вооружение комплекс Шквал, оснащенный торпедой М-5. Эта торпеда имеет реактивный двигатель, работающий на гидрореагирующем твёрдом топливе. В 2005 году о создании аналогичной суперкавитирущей торпеды сообщила немецкая компания Diehl BGT Defence, а в США ведутся разработки торпеды HSUW. Особенностью реактивных торпед является их скорость, которая превышает 200 узлов и достигается благодаря движению торпеды в суперкавитирующей полости пузырьков газа, благодаря чему снижается сопротивление воды.

Кроме реактивных двигателей, в настоящее время используются также нестандартные торпедные двигатели от газовых турбин до двигателей на однокомпонентном топливе, например, на гексафториде серы, распыляемого над блоком твердого лития.

Приборы маневрирования и управления

Маятниковый гидростат1. Ось маятника. 2. Руль глубины.3. Маятник.4. Диск гидростата.Уже при первых экспериментах с торпедами стало ясно, что во время движения торпеда постоянно отклоняется от изначально заданного курса и глубины хода. Некоторые образцы торпед получили систему дистанционного управления, которая позволяла вручную задавать глубину хода и курс движения. Роберт Уайтхед на торпеды собственной конструкции установил специальный прибор - гидростат. Он состоял из цилиндра с подвижным диском и пружиной и размещался в торпеде так, что диск воспринимал давление воды. При изменении глубины хода торпеды диск перемещался вертикально и с помощью тяг и вакуумно-воздушного сервопривода управлял рулями глубины. Гидростат имеет значительное запаздывание срабатывания по времени, поэтому при его использовании торпеда постоянно меняла глубину хода. Для стабилизации работы гидростата Уайтхед использовал маятник, который был соединен с вертикальными рулями таким образом, чтобы ускорить работу гидростата. Гироскоп управления курсом торпедыПока торпеды имели ограниченную дальность хода, мер по выдерживанию курса не требовалось. С увеличением дальности торпеды стали значительно отклоняться от курса, что потребовало использовать специальные меры и управлять вертикальными рулями. Наиболее эффективным прибором стал прибор Обри, который представлял из себя гироскоп, который при наклоне любой из его осей стремится занять первоначальное положение. С помощью тяг возвратное усилие гироскопа передавалось на вертикальные рули, благодаря чему торпеда выдерживала первоначально заданный курс с достаточно высокой точностью. Гироскоп раскручивался в момент выстрела с помощью пружины или пневматической турбины. При установке гироскопа на угол, не совпадающий с осью пуска, можно было добиться движения торпеды под углом к направлению выстрела.

Торпеды, оборудованные гидростатическим механизмом и гироскопом, в годы Второй мировой войны стали оборудоваться механизмом циркуляции. После пуска такая торпеда могла двигаться по любой заранее запрограммированной траектории. В Германии такие системы наведения получили название FaT (Flachenabsuchender Torpedo, горизонтально маневрирующая торпеда) и LuT - (Lagenuabhangiger Torpedo, торпеда с автономным управлением). Системы маневрирования позволяли задавать сложные траектории движения, благодаря чему повышалась безопасность стреляющего корабля и повышалась эффективность стрельбы. Циркулирующие торпеды были наиболее эффективны при атаке конвоев и внутренних акваторий портов, то есть при высоком скоплении кораблей противника.

Наведение и управление торпедами при стрельбе

Прибор управления торпедной стрельбойТорпеды могут иметь различные варианты наведения и управления. Наибольшее распространение сначала имели неуправляемые торпеды, которые, подобно артиллерийскому снаряду, после пуска не оборудовались устройствами изменения курса. Существовали также торпеды, управляемые дистанционно по проводам и человекоуправляемые торпеды, управлявшиеся пилотом. Позже появились торпеды с системами самонаведения, которые самостоятельно наводились на цель используя различные физические поля: электромагнитное, акустическое, оптическое, а так же по кильватерному следу. Существуют также торпеды с дистанционным управлением по радиоканалу и использующие комбинацию различных типов наведения. Торпедный треугольникТорпеды Бреннана и некоторые другие типы ранних торпед имели дистанционное управление, в то время как наиболее распространенные торпеды Уайтхеда и их дальнейшие модификации требовали лишь первоначального наведения. При этом было необходимо учесть целый ряд параметров, влияющих на шансы поражения цели. С ростом дальности хода торпед решение задачи их наведения становилась все более сложной. Для наведения использовались специальные таблицы и приборы, с помощью которых рассчитывалось упреждение пуска в зависимости от взаимных курсов стреляющего корабля и цели, их скоростей, дистанции до цели, погодных условиий и других параметров.

Простейшие, но достаточно точные расчеты координат и параметров движения цели (КПДЦ), выполнялись вручную путем вычисления тригонометрических функций. Упростить расчет можно при использовании навигационного планшета или с помощью директора торпедной стрельбы.В общем случае решение торпедного треугольника сводится к вычислению угла угла α по известным параметрам скорости цели VЦ, скорости торпеды VТ и курса цели Θ. Фактически за счет влияния различных параметров расчет производился, исходя их большего числа данных.

Панель управления Torpedo Data ComputerК началу Второй мировой войны появились автоматические электромеханические калькуляторы, позволяющие произвести расчет пуска торпед. На флоте США использовали Torpedo Data Computer (TDC). Это был сложный механический прибор, в который перед пуском торпеды вводились данные о корабле-носителе торпеды (курс и скорость), о параметрах торпеде (тип, глубина, скорость) и данные о цели (курс, скорость, дистанция). По введенным данным TDC производил не только расчет торпедного треугольника, но и в автоматическом режиме производил сопровождение цели. Полученные данные передавались в торпедный отсек, где с помощью механического толкателя устанавливался угол гироскопа. TDC позволял вводить данные во все торпедные аппараты, учитывая их взаимное положение, в том числе для веерного пуска. Так как данные о носителе вводились автоматически с гирокомпаса и питометра, во время атаки подводная лодка могла вести активное маневрирование без необходимости повторных расчетов.

Устройства самонаведения

Значительно упрощают расчеты при стрельбе и повышают эффективность использования торпед использование систем дистанционного управления и самонаведения.Впервые дистанционное механическое управление было применено на торпедах Бреннана, также управление по проводам использовалось на самых различных типах торпед. Радиоуправление впервые были использовано на торпеде Хаммонда в годы Первой Мировой войны.Среди систем самонаведения наибольшее распространение сначала получили торпеды с акустическим пассивным самонаведением. Первыми поступили на вооружение в марте 1943 года торпеды G7e/T4 Falke, но массовой стала следующая модификация, G7es Т-5 Zaunkönig. В торпеде был использован метод пассивного наведения, при котором прибор самонаведения сначала анализирует характеристики шума, сравнивая их с характерными образцами, а затем формирует сигналы управления механизмом курсовых рулей, сравнивая уровни сигналов, поступающих на левый и правый акустический приемник. В США в 1941 была разработана торпеда Mark 24 FIDO, но из за отсутствия системы анализа шумов она применялась только для сброса с самолетов, так как могла навестись на стреляющий корабль. Торпеда после сброса начинала движение, описывая циркуляцию до момента приема акустических шумов, после чего происходило наведение на цель. Активные акустические системы наведения содержат гидролокатор, с помощью которого производится наведение на цель по отраженному от нее акустическому сигналу.Менее распространены системы, осуществляющие наведение по изменению магнитного поля, создаваемое кораблем.После окончания Второй Мировой войны торпеды стали оборудоваться устройствами, производящими наведение по кильватерному следу, оставляемого целью.

Боевая часть

Pi 1 (Pi G7H) - взрыватель немецких торпед G7a и G7еПервые торпеды снабжались боевой частью с зарядом пироксилина и ударным взрывателем. При ударе носовой части торпеды об борт цели, иглы ударника разбивают капсюли-воспламенители, которые, в свою очередь, вызывают подрыв взрывчатого вещества.

Срабатывание ударного взрывателя было возможно только при перпендикулярном попадании торпеды в цель. Если соударение происходило по касательной, ударник не срабатывал и торпеда уходила в сторону. Улучшить характеристики ударного взрывателя пытались с помощью специальных усов, расположенных в носовой части торпеды. Чтобы повысить вероятность подрыва, на торпеды стали устанавливать инерционные взрыватели. Инерционный взрыватель срабатывал от маятника, который при резком изменении скорости или курса торпеды освобождал боек, который, в свою очередь, под действием боевой пружины пробивал капсюли, воспламеняющие заряд взрывчатого вещества.

Головной отсек торпеды УГСТ с антенной системы самонаведения и датчиками неконтактных взрывателейПозже, для повышения безопасности, взрыватели стали оборудовать предохранительной вертушкой, которая раскручивалась после набора торпедой заданной скорости и разблокировала ударник. Таким образом повышалась безопасность стреляющего корабля.

Кроме механических взрывателей, торпеды оборудовались электрическими взрывателями, подрыв которых происходил за счет разряда конденсатора. Конденсатор зарядался от генератора, ротор которого был связан с вертушкой. Благодаря такой конструкции предохранитель случайного подрыва и взрыватель конструктивно объединялись, что повышало их надежность.Использование контактных взрывателей не позволяло реализовать весь боевой потенциал торпед. Применение толстой подводной брони и противоторпедных булей позволяло не только снизить урон при взрыве торпеды, но и в некоторых случаях избежать повреждений. Значительно повысить эффективность торпед можно было, обеспечив их подрыв не у борта, а под дном корабля. Это стало возможно с появлением неконтактных взрывателей. Такие взрыватели срабатывают под воздействием изменения магнитного, акустического, гидродинамического или оптического полей.Неконтактные взрыватели бывают активного и пассивного типов. В первом случае взрыватель содержит излучатель, формирующий вокруг торпеды физическое поле, состояние которого контролируется приемником. В случае изменения параметров поля приемник инициирует подрыв взрывчатого вещества торпеды. Пассивные приборы наведения не содержат излучателей, а отслеживают изменения естественных полей, например магнитного поля Земли.

Средства противодействия

Броненосец Евстафий с противоторпедными сетями.Появление торпед вызвало необходимость разработки и применения средств противодействия торпедным атакам. Так как первые торпеды имели невысокую скорость, с ними можно было бороться, обстреливая торпеды из стрелкового оружия и пушек малого калибра.

Проектируемые корабли стали оборудоваться специальными системами пассивной защиты. С внешней стороны бортов устанавливались противоторпедные були, которые представляли собой частично заполненные водой узконаправленных спонсоны. При попадании торпеды энергия взрыва поглощалась водой и отражалась от борта, снижая повреждения. После Первой Мировой войны также использовался противоторпедный пояс, который состоял из нескольких легкобронированных отсеков, расположенных напротив ватерлинии. Этот пояс поглощал взрыв торпеды и сводил к минимуму внутренние повреждения корабля. Разновидностью противоторпедного пояса являлась конструктивная подводная защита системы Пульезе, использованная на линкоре Giulio Cesare.

Реактивный комплекс противоторпедной защиты кораблей "Удав-1" (РКПТЗ-1)Достаточно эффективными для борьбы с торпедами являлись противоторпедные сети, вывешенные с бортов корабля. Торпеда, попадая в сети, взрывалась на безопасном удалении от корабля либо теряла ход. Сети использовались так же для защиты корабельных стоянок, каналов и портовых акваторий.

Для борьбы с торпедами, использующими различные типы самонаведения, корабли и подводные лодки оборудуются имитаторами и источниками помех, усложняющими работу различных систем управления. Кроме того, принимаются различные меры, снижающие физические поля корабля.Современные корабли оборудуются активными системами противоторпедной защиты. К таким системам относится, например, реактивный комплекс противоторпедной защиты кораблей "Удав-1" (РКПТЗ-1), в котором используются три вида боеприпасов (снаряд-отводитель, снаряд заградитель, глубинный снаряд), десятиствольная автоматизированная пусковая установка со следящими приводами наведения, приборов управления стрельбой, устройств заряжания и подачи.

См. также

Торпеды ВеликобританииТорпеды WhiteheadТорпеды СШАТорпеды ГерманииТорпеды России и СССРТорпеды ФранцииТорпеды ЯпонииТорпеды Италии

Примечания

Использованная литература и источники

Список литературы

Ссылки

Роберт Уайтхед предлагает свои торпедыA History of the Torpedo The Early Days(англ.)The Whitehead Torpedo U.S.N., 1898(англ.)A Brief History of U.S. Navy Torpedo Development(англ.)A Brief History of U.S. Navy Torpedo Development(англ.)The Navy in Newport(англ.)Техника торпедной атаки (англ.)

Видео

Торпеда Whitehead 1876 года

Торпеда Howell 1898 года

Галерея

wiki.wargaming.net

ТОРПЕДА НА КОЛЕСАХ | мир транспорта

Перейти к содержимому
xfmail_4058-1Неделю назад, я получил письмо от читателя этого блога, в котором он предлагает использовать для автотранспорта двигатель, похожий на тот, что применялся в боевых торпедах, времен второй мировой войны.
Информация заинтересовала меня и я предложил ее опубликовать. Автор письма скромно отозвался о своем стиле написания и попросил подкорректировать текст. Перечитав письмо еще раз, я решил ничего не менять, поскольку может измениться смысловое значение слов автора, что лишь навредит делу.
Итак, с позволения автора, привожу полный текст письма с новаторским предложением интересного двигателя.
Уважаемые, в России экономику стабильной можно делать только однимспособом — всего лишь надо всех обеспечить работой и начатьпроизводить конкурентоспособный автомобиль, потому что страна огромнаябез автомобиля, ну никак. Время показало, что на автомобилеиностранного производства экономику развивать в России нельзя, поэтомувлипли в кризис, Запад умело воспользовался и объявил нам санкцию.  Автомобиль можно делать народным, конкурентоспособным только однимспособом — надо специально для автомобиля, трактора начатьпроизводить ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ работающий с высоким КПД на любомтопливе. Роль ВД может выполнить двигатель парогазовой торпеды временВОВ. Для торпеды двигатель разработали лучшие военные специалисты, онидля двигателя использовали лучшие технические решения, передовуютехнологию, а это уже говорит о качестве двигателя, вот этот двигательторпеды надо направить на мирные рельсы — практический опыт дляпроизводства есть, его просто надо внедрить, вернее начать сборкудвигателя на каждом предприятии страны как во время войны, из техузлов, что производят в наше время в стране. Таким способом можнообеспечить всех работой. Сами понимаете, двигатель нужен для решениямногих проблем человека, а ВД будет иметь особый спрос на рынке,потому, что при массовом использовании не будет вреда природе, он небудет создавать проблем при эксплуатации, на то он и вечный. Я служил на подводной лодке, поэтому знаю устройство торпеды, когда ястал инвалидом — решил для инвалида разработать автомобиль-вездеходработающий на любом топливе, а именно на дровах,потому что дрова самоелучшее доступное, дешевое топливо, потому что монополисты началикаждый год повышать цену на топливо, а у инвалида пенсия мизерная,которая полностью уходит на лечение. Если судить по мне, тоавтомобиль нужен как рабочая лошадка для решения всех проблем, потомучто я живу в деревне а таких как я инвалида в России очень много.    Для автомобиля, прежде, надо было придумать конструктивно простой,надежный двигатель работающий на дровах, для этого изучил двигателиразличных конструкций, вот двигатель торпеды решил модернизировать дляработы на дровах. С преподавателем ВУЗ-а нашли очень простоетехническое решение для модернизации двигателя торпеды, за своеизобретение получил патент, а предприятие для производства не можемнайти. Потому что в России как правило не принято делать народу хорошотем более инвалидам. Принята программа — доступная среда инвалидам,сама программа абсолютно не помогает инвалидам, потому что большинствоинвалидов остаются сидеть дома. Во Франции уже производятпневмомобиль похожую на «торпеду на колесах», вернее на пневмомобиледвигатель работает как на торпеде.    Вот на этом пневмомобиле всего лишь надо вместо баллона сосжатым воздухом установить поршневой пневмонасос или газовую турбинудля непрерывной подачи воздуха для горения и нагрева внутри рабочегокотла и этот пневмомобиль будет конкурентоспособным на рынке. Тут надозаметить, ведь устройство, как работает двигатель торпеды знают все,его еще называют локомобилем ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, а для локомобилянадо паровой котел, паровая машина и это все. Все знают, если воздухвнутри герметичного баллона нагреть, то можно получить давление дляработы двигателя, так как воздух внутри баллона можно использовать длягорения топлива, вот это физическое свойство воздуха позволило делатьконструктивно простой, компактный, рабочий котел для торпеды. Котел ВСработает как русская печка — с одной стороны подают воздух для горениятоплива, а с другой стороны получают давление для работы двигателя.Рабочий котел в локомобиле является основополагающим узлом потому, чтопрежде, для работы двигателя надо получить давление, а котелвнутреннего сгорания может работать вечно, поэтому можно делатьтехнически безопасный, экологически чистый, мощный вечный двигательработающий на дровах для автомобиля. Локомобиль ВС можно постоянномодернизировать, а ДВС нельзя, хотя у ДВС и локомобиля торпеды процессполучения давления одинаковые — воздух нагревают открытым огнем дляполучения давления. Цилиндр ДВС можно представить как мини рабочийкотел ВС — вот только работает на каждый такт работы двигателя,поэтому КПД низкий, причин много. Из истории знаем — локомобильсовершил техническую революцию в промышленности, он как всякаяреволюция нанес огромный вред природе. В наше время двигатель торпедыможно использовать для технической революции в автомобильнойпромышленности, вот он при массовом использовании не нанесет вредаприроде и люди начнут жить в гармонии с природой, экономика Россиивзлетит очень быстро. Двигатель торпеды можно использовать круглыйгод как мини ТЭЦ, газогенератор, гелиоустановка для автономногоэнергоснабжения каждой семьи,малого бизнеса,для снижения себестоимостиурожая в теплице. Если двигатель торпеды поставить на трактор, тосельские жители не будут знать проблемы для полевых работ. Тутнапрашивается вывод, наука России является тормозом развитияэкономики, наука взяла курс для ускоренного уничтожения природногобогатства России. Эту историю расскажите пожалуйста для молодежи.Производство двигателя торпеды окупится за полгода. Пневмомобиль дляинвалида будет идеальным, если топливо внутри котла будет горетьбеспламенным способом.С уважением Леонид    http://perpetobile.livejournal.com/
Пройдя по ссылке, присланной Леонидом, Вы также можете изучить и оценить принцип действия оригинального двигателя. Можно соглашаться с автором, можно спорить, можно обвинять в некомпетентности, несерьезности и других грехах, но согласитесь — идея народного двигателя весьма проста и заманчива.1425016541_tucker-1948
Жаль, что миром правит капиталл и жадность человеческая, которые готовы загубить все, если оно им не выгодно. Сколько загублено ценных идей, сколько изобретателей убито, ради того, чтобы монополисты и дальше получали свои баснословные прибыли от устаревших, и вредоносных технологий.
И все-же, прогресс не остановить. Новые технологии и изобретения упорно пробивают себе дорогу в жизнь, несмотря ни на  какие преграды. Каждый день, каждую минуту в мире рождается новое изобретение, новая идея. И хочется верить, что очень скоро мы станем свидетелями того, как, благодаря лучшим умам и чистым сердцам, мир заметно начнет меняться  в лучшую сторону. 

Навигация по записям

vseotransporte.ru

ШАГОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ― Авто Тюнинг Групп

Шаговые двигатели или шаговые моторы (stepper motors)  для стрелочных средств индикации нашли широкое применение в различных отраслях электроники. Они пришли на смену классическим катушкам (air-coil). Несмотря на прогрессивные способы эмуляции стрелочных приборов на TFT - дисплеях, применяются шаговые моторы довольно широко до сих пор. Это и приборные панели автомобиля (комбинации приборов, спидометры, тахометры), и морские приборы,  авиационная аппаратура, устройства индикации и  контроля на поездах, медицинские приборы и многие другие. Помимо серийного применения, вы можете приобрести в нашем интернет-магазине шаговые двигатели по-штучно, например, для ремонта  Ваших панелей приборов,для конструирования различных авто- и авиасимуляторов, а так же для новых проектов по созданию новых панелей индикации. Ассортимент представленных типов позволяет решать любые задачи по конструированию в зависимости от характера конструкции основного прибора. Для зарегистрированных проектов, мы готовы предложить специальные цены на серийные поставки. Так же, мы предлагаем стрелки (pointer for stepper motors) и драйверы управления для шаговых моторов (IC driver for stepper motors). Ознакомьтесь с каталогом и размещайте заказы!

 

BMW GAUGES STEPPER MOTOR (2)DENSO (1)FRAEN (6)JST/SWITEC (Juken Swiss Technology Ltd) (7)Lorto Driver Tech (7)Magneti Marelli (Jaeger) (5)MCR (MCROT MOTOR CO., LTD.) (3)MTC (Maytag Micro Motor Co) (6)NMB Technologies Corporation (Minebea) (1)Paragon (7)SIEMENS VDO (CONTINENTAL) (6)Sonceboz (7)VID (Hong Kong VID Comapany Limited) (21)YAZAKI CORPORATION (1)Драйверы управления моторами (2)

Поиск продукта в этой категории

Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв), рейтингу (возр | убыв)

1   2   3   4   5   6    ...   9   след >>

1   2   3   4   5   6    ...   9   след >>

Дополнительно

www.autotuninggroup.ru

Для арктического вездехода двигатель от торпеды времен ВОВ — Военный информатор

Один из читателей нашего портала «Военный информатор» задался весьма интересным вопросом : а возможно ли для вездехода использовать двигатель от торпеды.

«Я служил на подводной лодке, знакомили нас устройством торпеды, поэтому у меня появился вопрос. Торпеду разрабатывали лучшие военные специалисты, для этого они использовали лучшие технические решения, технологию, а это говорит уже о его качестве.»

Вот если торпеду поставить на колеса, то его можно использовать как самый лучший экономичный армейский транспорт. Вернее двигатель парогазовой торпеды времен ВОВ надо установить на транспорт потому, что может работать на любом топливе с высоким КПД, к тому же конструктивно простой, компактный, мощный, в рабочий режим выходит моментально, запустить в работу очень просто — если сказать одним словом, то лучше двигателя парогазовой торпеды ничего не придумано, такой вывод сделал после изучения двигателей разной конструкции, а хорошие рабочие показатели двигателя торпеды надо долго перечислять.

Мы с преподавателем ВУЗ-а специально рабочий котел внутреннего сгорания парогазовой торпеды модернизировали для того, чтобы установить на автомобиль, а его постоянно можно модернизировать для повышения производительности. Еще сам двигатель торпеды можно использовать как мини ТЭЦ , газогенератор, гелиоустановка для автономного энергоснабжения войсковой части, так как технически самый безопасный, экологически чистый. Сам автомобиль с двигателем от торпеды можно использовать как мобильный мини ТЭЦ. Для двигателя торпеды нужен рабочий котел внутреннего сгорания, паровая машина (турбина) и это все. Военные специалисты специально паровой котел превратили в котел внутреннего сгорания для того, чтобы повысить эффективность используемого топлива, главное в рабочий режим выходит моментально.

В наше время армия осваивает СЕВЕР, вот поэтому для северных войск надо производить технику с двигателем торпеды, технология отработана, проверена в работе, его быстро можно внедрить в производство. Смотрите, ДВС работает как двигатель торпеды, потому что процесс получения рабочего тела одинаковые, а КПД намного хуже потому, что цилиндр ДВС работает как мини рабочий котел внутреннего сгорания и в нем процессе работы нельзя использовать энергосберегающую технические решения — их много придумала наука. Схему котла ВС вложил в интернет.

Администрации также интересен ответ на данный вопрос. 

Похожие новости:

military-informant.com


Смотрите также