Заправочная емкость
Модель двигателя | Объем |
5-цилиндровый двигателя | 30-37 литров |
9-литровый двигатель | 23-30 литров |
11-литровый двигатель с двумя клапанами на цилиндр | 23-30 литров |
11-ти и 12-литровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр | 28-35 литров |
14-литровый двигатель | 22-30 литров |
16-литровый двигатель | 26-32 литров |
Примечание: Обязательно проводится проверка уровня залитого масла масляным щупом – указанные значения носят приблизительный характер. При необходимости масло доливается до нормы.
Масляный щуп должен свободно проходить по направляющей трубке, без заеданий. Для этого он устанавливается в правильное положение.
Важно! Вязкостные свойства используемого масла должны соответствовать температурным диапазонам окружающей среды, которые ожидаются до момента проведения очередной замены масла.
Конструкция механизма очистки
Инструкция для старого варианта конструкции механизма
Предварительно определяется вариант конструкции (новый или старый) и далее по инструкции:
Инструкция для нового варианта конструкции механизма
Предварительно надо определяется вариант конструкции и далее необходимо следовать соответствующей инструкции.
Важно! Необходимо следить за наличием и толщиной образующегося на внутренних поверхностях колокола масляного фильтра налета. Делать это необходимо при каждой очистке. Отсутствие налета говорит о том, что ротор не вращается. Такой признак требует немедленно определить причину возникшей неисправности.
При толщине налета больше 28 мм частота проведения обслуживания очистителя масла центробежного типа должна быть увеличена.
Порядок действий:
Важно! Во избежание возможного нарушения балансировки не стучать по колоколу ротора. Нельзя тисками зажимать сам ротор.
Проверка работы механизма очистки
Подобная проверка требуется исключительно в случаях, когда могут появиться отклонения от нормального функционирования. Одним из оснований для проверки может служить отсутствие или малая толщина налета в сравнении с ожидаемой при фактическом пробеге транспортного средства.
После остановки ДВС ротор должен продолжать вращение с высокой частотой до остановки через определенное время.
Важно! Во избежание повреждений фильтрующего элемента опускать его в корпус фильтра следует только после того, как он вставлен в крышку.
Замена фильтра
C корпуса фильтра удаляются загрязнения, производится замена фильтрующего элемента.
Важно! Необходимо сохранять первоначально заданное направление движения ручейкового (поликлинового) ремня в случае его снятия с дальнейшей установкой.
Небольшие трещины на рабочей стороне ремня допустимы
Если на рабочей стороне ремня имеются глубокие трещины или отсутствуют фрагменты гребней, ремень заменяется.
Признаки допустимого износа поликлинового ремня - может использоваться.
Поликлиновой ремень износился до корда – подлежит замене.
Автоматическое натяжное устройство ручейкового ремня
Не допускается вносить изменения в конструкцию автоматического натяжного устройства (натяжителя), разбирать его, пытаться произвести ремонт или регулировку. Следует заменить натяжитель если устройство перестало обеспечивать требуемое натяжение ручейкового ремня.
Уровень шума от ременной передачи повысился
В этом случае необходимо проверить работу натяжителя. Его нужно медленно отвести от ручейкового ремня до упора, затем также аккуратно вернуть в первоначальное положение. Операцию необходимо повторить до трех раз. Нельзя допускать в работе натяжителя рывков и заеданий.
Проведение измерений
Рекомендации по силе натяжения ручейковых ремней типа FO
Новый ремень | 370 Н∙м |
Используемый ремень | 310 Н∙м |
Более высокая жесткость новых ремней обуславливает необходимость большего натяжения.
Величина зазоров и установочного размера
Установочный размер и зазоры | Величина, мм |
Насос-форсунки, установочный размер (на холодном ДВС) | 66,9 ± 0,1 |
Впускные клапаны | 0,45 |
Выпускные клапаны | 0,70 |
Таблица моментов затяжки
Крепежная деталь | Усилие, Н∙м |
Контргайка регулировочного винта коромысла привода насос-форсунок | 39 |
Контргайка регулировочного винта коромысла привода клапанов | 35 |
Регулировка зазоров на холодном ДВС проводится в насос-форсунках и приводе клапанов после их проверки.
Инструкция по порядку работы на пятицилиндровом ДВС с рабочим объемом 9 литров
Перед проведением регулировки обеспечивается правильное положение привода клапанов и насос-форсунок. Для этого:
Это положение коленвала соответствует рабочему ходу в 1-м цилиндре. В таком положении проводится регулировка зазоров клапанов и привода насос-форсунок.
Метка на маховике(градусы) | Оборот коленчатого вала | Отрегулировать насос-форсунку на цилиндре | Отрегулировать зазоры впускного и выпускного клапанов на цилиндре | Перекрытие клапанов(номер цилиндра) |
ЕВС Down(BMT вниз) (0°) | 1 | 2 | 1 | |
2 | 1 | |||
144504 | 1 | 4 | 2 | |
2 | 2 | |||
288648 | 1 | 5 | 4 | |
2 | 4 | |||
72432 | 1 | 5 | ||
2 | 3 | 5 | ||
216576 | 1 | 3 | ||
2 | 1 | 3 |
Вид на маховик через нижнее окно в кожухе*направление вращения при регулировке
На маховике нанесены метки 240°/600° и 120°/480° − они нужны для регулировки шестицилиндрового ДВС.
Важно! При установке электропроводов их клеммы должны быть обращены к насос-форсункам требуемой стороной.
Важно! Использование динамометрической отвертки 588 179 позволяет избежать срезки винтов. В случае, если это произошло, насос-форсунка заменяется в сборе.
Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.
Проверка
Величины зазоров клапанов:
Рабочий объем ДВС, л | Величина зазора, мм |
9, 11 (за исключением DC11) | Впускные – 0,45Выпускные – 0,80 |
DC9, DC11, ДВС 12 л | Впускные – 0,45Выпускные – 0,70 |
Способы регулировки зазоров
Для регулировки зазоров можно использовать один из приведенных ниже способов.
Способ 1
Способ 2
Цилиндр | Клапаны |
1 | Впускные и выпускные |
2 | Впускные |
3 | Впускные |
4 | Впускные |
5 | Выпускные |
Цилиндр | Клапаны |
2 | Выпускные |
3 | Впускные |
4 | Выпускные |
5 | Впускные |
6 | Впускные и выпускные |
Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.
Проверка
Величины зазоров клапанов:
Рабочий объем ДВС, л | Величина зазора, мм |
14 | Впускные – 0,45Выпускные – 0,80 |
16 | Впускные – 0,45Выпускные – 0,70 |
ДВС с рабочим объемом 14 литров
Для регулировки зазоров используют один из приведенных ниже способов.
Способ 1
Способ 2
Цилиндр/Ряд | Клапаны |
1/Правый | Впускные и выпускные |
2/Правый | Выпускные |
4/Правый | Выпускные |
5/Левый | Впускные и выпускные |
7/Левый | Впускные |
8/Левый | Впускные |
Цилиндр/Ряд | Клапаны |
2/Правый | Впускные |
3/Правый | Впускные и выпускные |
4/Правый | Впускные |
6/Левый | Впускные и выпускные |
7/Левый | Выпускные |
8/Левый | Выпускные |
ДВС с рабочим объемом 16 литров
Поворачивается коленвал, используя приспособление 99 309, и по соответствующей метке проводиться регулировка. Метка должна быть видна в нижнем окне кожуха:
Метка, указатель градусов | № цилиндра – перекрытие клапанов | Регулировка впускных клапанов на цилиндре | Регулировка выпускных клапанов на цилиндре |
0º, сжатие | 6 | 7, 8 | 4, 5 |
180º, впуск | 7 | 1, 5 | 2, 6 |
360º, сжатие | 1 | 2, 4 | 3, 7 |
540º, впуск | 4 | 3, 6 | 1, 8 |
Рекомендация: с целью упростить контроль за выполнением регулировки клапанов, наносятся метки на коромыслах клапанов после завершения их регулировки.
После завершения работ по регулировке контргайки регулировочных винтов затягиваются с усилием 35 Н∙м.
Упорная шайба пружины. Проверка и регулировка высоты
Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.
6-цилиндровый двигатель
Метка на маховике (градусы) | Перекрытие клапанов (номер цилиндра) | Отрегулировать насос-форсунку на цилиндре |
TDC Down 0˚Клапан 2, 5, 120° | 15 | 24 |
Клапан 3, 4, 240°TDC Down 0˚ | 36 | 15 |
Клапан 2, 5, 120°Клапан 3, 4, 240° | 24 | 36 |
8-цилиндровый двигатель
Метка на маховике (градусы) | Перекрытие клапанов (номер цилиндра) | Отрегулировать насос-форсунку на цилиндре |
TDC Down 0˚TDC Up 180˚ | 67 | 4 и 52 и 6 |
TDC Down 360˚TDC Up 540˚ | 14 | 3 и 71 и 8 |
Примечание: Для проведения проверки и регулировки ДВС должен быть холодным.
Регулировка насос-форсунок (преднатяг OBL)
Работы по регулировке насос-форсунок проводятся вместе с работами по проверке и регулировке клапанов.
Метка, указатель градусов | № цилиндра – перекрытие клапанов | Регулировка насос-форсунок (преднатяг OBL) |
0º, сжатие120º/480º | 62 | 41 |
240º/600º360º, сжатие | 41 | 53 |
120º/480º240º/600º | 53 | 62 |
Очистка поступающего в воздухоочиститель воздуха от пылевых частиц производится с помощью бумажного фильтрующего элемента. Поступление воздуха осуществляется через боковое отверстие, далее воздух проходит через фильтрующий элемент и направляется на вход компрессора турбонагнетателя через верхнее отверстие в корпусе.
Попавшая в корпус воздухоочистителя вместе с воздухом вода скапливается около сливного клапана. Клапан резиновый, удаление воды из корпуса происходит в момент, когда ее давление на клапан превысит давление наружного воздуха. Клапан открывается и вода удаляется.
Замена воздушного фильтра осуществляется после демонтажа правой секции бампера. Эта секция крепится с помощью 3 винтов. На автомобилях, у которых бампер изготовлен из стали, замена воздушного фильтра происходит иначе.
Крышка воздухоочистителя фиксируется пружинными фиксаторами.
В корпусе необходимо снять, и установить новый фильтрующий элемент.
Индикатор разряжения
Расположение индикатора разряжения:
Тип кабины автомобиля | Расположение индикатора |
P/R | В правой стороне кабины за щитком подножки |
T | За правой подножкой обслуживания |
Падение мощности ДВС может быть связано с недостаточным количеством поступающего в двигатель воздуха. Причина – сильное загрязнение фильтра. Нажатие водителем педали акселератора с целью компенсировать падение мощности, ведет к снижению топливной экономичности ДВС. Помимо этого, увеличивается содержание сажи в выхлопных газах. Еще один риск заключается в возможном выходе из строя турбонагнетателя.
У индикатора на корпусе размещены два окна. Окно меньшего размера может менять цвет. Это сигнал, что требуется заменить фильтрующий элемент. Второе окно, размер которого больше, имеет шкалу, по которой можно определить величину разряжения. Заменить фильтрующий элемент требуется при величине разряжения ≥ 5,0 кПа.
Вручную подтягиваются хомуты на впускном воздуховоде. Место расположения хомутов – между воздухоочистителем и турбонагнетателем.
Усилие при подтягивании должно составлять 4,5 ± 1,0 Н∙м.
В работе применяют динамометрическую отвертку 588 179.
www.best-motors77.ru
9-литровые двигатели DS/DSC/DC9
Двигатель | Каталожный номер | Мощность (л.с.) | Класс EURO | Тип КПП | EDC/PDE | Серия |
DS9 05 L11,13,15,23,25,39 | 572 456 | 255 | МКПП(кроме L13 и L25) | 3 G-P-R-T | ||
DS9 06 L05,07,09,11 | 572 457 | 255 | МКПП(кроме L07 и L11) | 3 G-P-R-T | ||
DSC9 01 L01,03,11 | 572 400 | 275 | МКПП(кроме L03) | 2 G-P-R-T | ||
DSC9 02 L09,11,13,19,21,39 | 572 458 | 282 | МКПП(кроме L21 и L11) | 3 G-P-R-T | ||
DS9 07 L01,45 | 572 490 | 252 | 1 | МКПП | 3 G-P-R-T | |
DSC9 08 L01,29 | 572 491 | 283 | 1 | МКПП | 3 G-P-R-T | |
DSC9 09 L01-L12 | 572 529 | 250 | 2 | 3 G-P-R-T | ||
DSC9 10 L01,43 | 572 492 | 220 | 1 | 3 G-P-R-T | ||
DSC9 11 L01 | 572 563 | 220 | 2 | 4 L-D-C-G | ||
DSC9 12 L01 | 572 564 | 260 | 2 | 4 L-D-C-G | ||
DSC9 13 L01 | 572 565 | 310 | 2 | 4 L-D-C-G | ||
DC9 01 L01 | 572 574 | 230 | 3 | EDC | 4 L-D-C-G | |
DC9 02 L01 | 572 575 | 260 | 3 | EDC | 4 L-D-C-G | |
DC9 03 L01 | 572 576 | 300 | 3 | EDC | 4 L-D-C-G | |
DC9 11 L01 | 577 085 | 310 | 3 | МКПП | PDE | 5 P-R |
DC9 11 L01 | 577 180 | 310 | 3 | AКПП | PDE | 5 P-R |
DC9 12 L01 | 577 086 | 270 | 3 | MКПП | PDE | 5 P-R |
DC9 12 L01 | 577 181 | 270 | 3 | AКПП | PDE | 5 P-R |
DC9 13 L01 | 577 087 | 230 | 3 | MКПП | PDE | 5 P-R |
DC9 13 L01 | 577 182 | 230 | 3 | AКПП | PDE | 5 P-R |
DC9 16 L01 | 577 102 | 230 | 4 | MКПП | PDE | 5 P-R |
DC9 16 L01 | 577 183 | 230 | 4 | AКПП | PDE | 5 P-R |
DC9 17 L01 | 577 103 | 270 | 4 | MКПП | PDE | 5 P-R |
DC9 17 L01 | 577 186 | 270 | 4 | AКПП | PDE | 5 P-R |
DC9 18 L01 | 577 104 | 310 | 4 | MКПП | PDE | 5 P-R |
DC9 18 L01 | 577 189 | 310 | 4 | AКПП | PDE | 5 P-R |
DC9 22 L01 | 572 682 | 320 | 5 | |||
DC9 24 L01 | 577 216 | |||||
DC9 29 L01 | 577 153 | EEV | ||||
DC9 30 L01 | 577 154 | EEV | ||||
DC9 32 L01 | 577 160 | 320 | 5/EEV | |||
DC9 35 L01 | 572 683 | 230 | 5 | |||
DC9 36 L01 | 572 688 | 280 | 5 |
11-литровые двигатели DS/DSC/DC11
Двигатель | Каталожный номер | Мощность (л.с.) | Класс EURO | Тип КПП | EDC/PDE | Серия |
DS11 01 L01; DS11 14 L01,04,08 | 572 387 | 280 | MКПП | 2 G-P-R-T | ||
DS11 02 L01; DS11 15 L01,03,11 | 572 352 | 305 | MКПП | 2 G-P-R-T | ||
DS11 34 L01,02 | 572 475 | 310 | MКПП | 3 P-R-T | ||
DS11 01 L01,03 | 572 366 | 333 | MКПП | 2 G-P-R-T | ||
DS11 01 L04 | 572 518 | 333 | MКПП | 2 G-P-R-T | ||
DS11 01 L09,15 | 572 386 | 333 | 2 G-P-R-T | |||
DS11 12 L01,02 | 572 453 | 333 | MКПП | 3 P-R-T | ||
DS11 13 L01 | 572 447 | 354 | MКПП | 3 P-R-T | ||
DS11 16 L01 | 572 454 | 316 | MКПП | 3 P-R-T | ||
DSC11 17 L01,03,05,12 | 572 463 | 320 | MКПП | 3 P-R-T | ||
DSC11 18 L01,03,06,15 | 572 438 | 364 | MКПП | 3 P-R-T | ||
DSC11 21 L12,26 | 572 493 | 320 | 1 | 3 P-R-T | ||
DSC11 21 L28 | 572 544 | 1 | 3 P-R-T | |||
DSC11 22 L26 | 572 530 | 381 | 1 | EDC | 3 P-R-T | |
DSC11 22 L16,17,27 | 572 487 | 381 | 1 | EDC | 3 P-R-T | |
DSC11 23 L19,24,29,31,33 | 572 533 | 362 | 1 | 3 P-R-T | ||
DSC11 70 L01,02 | 572 535 | 381 | 2 | EDC | 3 P-R-T | |
DSC11 39 L01,02 | 572 533 | 351 | 1 | EDC | 3 P-R-T | |
DSC11 79 L01 | 572 561 | 2 | PDE | 4 L/C/G | ||
DC11 01 L01 | 572 571 | 340 | 2 | PDE | 4 L/C/G | |
DC11 01 L01 | 577 021 | 340 | 2 | PDE | 4 L/C/G CR | |
DC11 02 L01 | 572 572 | 380 | 2 | PDE | 4 L/C/G | |
DC11 03 L01 | 572 577; 572 626 | 340 | 3 | PDE | 4 L/C/G | |
DC11 04 L01 | 572 578; 572 627 | 380 | 3 | PDE | 4 L/C/G | |
DC11 08 L01 | 577 076 | 340 | 3 | PDE | 5 R | |
DC11 08 L02 | 577 128 | 340 | 3 | PDE | 5 P | |
DC11 08 L02 | 577 129 | 3 | 5 R | |||
DC11 09 L01 | 572 676 | 380 | 3 | PDE | 5 R | |
DC11 09 L01 | 577 089 | 380 | 3 | PDE | 5 P |
Двигатель | Каталожный номер | Мощность (л.с.) | Класс EURO | EDC/PDE/HPI | Серия |
DSC12 01 L01 | 572 538 | 400 | 2 | EDC | 4 L/C/G |
DSC12 02 L01 | 572 539 | 360 | 2 | 4 L/C/G | |
DSC12 05 L01 | 572 567 | 420 | 2 | PDE | 4 L/C/G |
DC12 01 L01 | 572 573 | 420 | 3 | PDE | 4 L/C/G |
DC12 02 L01 | 572 602 | 400 | EPA 98 | PDE | 4 L/C/G |
DC12 03 L01 | 572 628; 572 629 | 420 | 3 | HPI | 4 L/C/G |
DT12 02/08/10 L01/02 | 572 630; 572 631 | 3 | HPI | 4 L/C/G | |
DT12 06 L01/02 | 577 078 | 470 | 3 | HPI | P-R-T |
DC12 14 L01 | 572 801 | 420 | 3 | HPI | P-R-T (R) |
DC12 14 L01 | 572 802 | 420 | 3 | HPI | P-R-T (P) |
DT12 11 L01 | 572 679 | 420 | 4 | HPI | P-R-T |
DT12 14 L01 | 577 091 | 420 | NST | HPI | P-R-T |
DT12 15 L01 | 577 092 | 470 | NST | HPI | P-R-T |
DC12 10 L01 | 577 096 | 340 | 4 | PDE | P-R-T (R) |
DC12 10 L01 | 577 115; 577 118 | 4 | PDE | P-R-T (P) | |
DC12 13 L01 | 577 097 | 380 | 4 | PDE | P-R-T (R) |
DC12 13 L01 | 577 117; 577 208 | 4 | PDE | P-R-T (P) | |
DT12 12 L01 | 577 098; 577 179 | 420 | 4 | HPI | P-R-T |
DT12 03 L01 | 572 659 | 470 | 4 | HPI | P-R-T |
DC12 15 L01 | 577 112 | 420 | 5 | HPI,SCR | P-R-T |
DT12 17 L01 | 577 121, 577 177 | 420 | 4 | HPI,OCV,CCV | P-R-T |
DT12 14 L02 | 577 157 | NGS | P-R-T | ||
DT12 15 L02 | 577 158 | NGS | P-R-T | ||
DC12 18 L01 | 577 124, 577 125 | P-R | |||
DC12 06 | 577 126 | P-R-T | |||
DT12 18 | 577 144 | P-R-T | |||
DC12 17 L02 | 577 163 | P | |||
DC12 22 L01 | 577 206; 577 207 | R-P | |||
DC12 23 L01 | 577 202; 577 204 | R-P | |||
DC12 24 L01 | 577 203; 577 203 | R-P | |||
DC12 26 L01 | 577 209 | P-R-T |
14-литровые двигатели DSC14
Двигатель | Каталожный номер | Мощность (л.с.) | Класс EURO | Тип КПП | EDC/PDE | Серия |
DSC14 01 L01; DSC14 06 L01,02,06 | 572 350 | 2 R-T | ||||
DSC14 01 L02,04,10,13,15 | 572 433 | 411 | МКПП | 2 R-T | ||
DSC14 02 L01,02,03,04 | 572 439 | 390 | МКПП | 2 R-T | ||
DSC14 03 L03,04,07,08,12,17,25,27 | 572 482 | 450 | МКПП | 3 R-T | ||
DSC14 04 L08,09 | 572 526 | 470 | МКПП | EDC | 3 R-T | |
DSC14 05 L01,02,03,04,05,06,09 | 572 436 | 430 | 2 R-T | |||
DSC14 06 L01,02,03,04,09,10,13,14 | 572 434 | 404 | 2 R-T | |||
DSC14 06 L17,18,19,24 | 572 484 | 404 | МКПП | 3 R-T | ||
DSC14 08 L01,02,05,06,17,18 | 572 488 | 420 | 1 | 3 R-T | ||
DSC14 08 L20 | 572 516 | 420 | 1 | 3 R-T | ||
DSC14 09 L07,13 | 572 503 | 500 | 1 | EDC | 3 R-T | |
DSC14 09 L08,14 | 572 496 | 500 | 1 | EDC | 3 R-T | |
DSC14 10 L06,14,19,22 | 572 499 | 453 | 1 | 3 R-T | ||
DSC14 13 L04 | 572 557 | 530 | 2 | EDC | 4 L-C-G | |
DSC14 15 L02 | 572 558 | 560 | 2 | EDC | 4 L-C-G | |
DSC14 16 L02,04 | 572 536 | 500 | 2 | EDC | 3 R-T | |
DSC14 13 L04 | 572 624 | 530 | 2 | 4 L-C-G | ||
DSC14 15 L02 | 572 625 | 460 | 2 | 4 L-C-G |
16-литровые двигатели DC16
Двигатель | Каталожный номер | Мощность (л.с.) | Класс EURO | Тип КПП | EDC/PDE | Серия |
DC16 01 L01 | 577 040 | 580 | 3 | МКПП | PDE | 4 L-C-G |
DC16 01 L01 | 572 591 | 580 | 3 | МКПП | PDE | 4 L-C-G |
DC16 01 L02 | 577 041 | 480 | 3 | МКПП | PDE | 4 L-C-G |
DC16 01 L02 | 572 592 | 480 | 3 | МКПП | PDE | 4 L-C-G |
DC16 03 L01 | 577 081 | 580 | 3 | МКПП | PDE | 5 P-R-T |
DC16 04 L01 | 577 082 | 500 | 3 | МКПП | PDE | 5 P-R-T |
DC16 05 L01 | 577 113 | 560 | 4 | МКПП | PDE,SCR | 5 P-R-T |
DC16 06 L01 | 577 114 | 500 | 4 | МКПП | PDE,SCR | 5 P-R-T |
DC16 08 L01 | 577 116 | 4 | МКПП | PDE,SCR | 5 P-R-T | |
DC16 09 L01 | 577 675 | 500 | 5 | МКПП | PDE,SCR | 5 P-R-T |
DC16 03 L01 | 577 215 | OCV | 5 P-R-T | |||
DC16 17 L01 | 577 141 | 5 P-R-T | ||||
DC16 18 L01 | 577 142 | 5 P-R-T | ||||
DC16 19 L01 | 577 143 | 5 P-R-T | ||||
DC16 21 L01 | 577 214 | 730 | 5 | XPI,SCR | 5 P-R-T |
irazborka.ru
Двигатель Scania DC11 02 – представитель одного мощных семейств силовых агрегатов линейного ряда DC11. Они были разработаны специально для выполнения задач повышенной сложности – работа под высокими нагрузками и транспортировка многотоннажных грузов.
Дизельный мотор Scania DC11 02 мощностью 380 л.с. представляет собой 6-цилиндровый рядный двигатель с объемом 10,6 литра. Каждый цилиндр имеет по 4 клапана. Максимальная мощность достигается при 1800 об/мин. Силовые агрегаты этой модели оснащены электронным контролем впрыска топлива, которая оптимизирует расход дизельного горючего и снижает объем выбросов. Экологический стандарт двигателя Scania DC11 02 соответствует нормативам «Евро-3».
Максимальный крутящий момент поддерживается в диапазоне вращения 1050-1500 об/минуту и составляет 1750 Нм. Двигатели Scania DC11 02 уже давно и хорошо зарекомендовали себя, как одни из самых экономичных в плане расхода топлива. Вдобавок, 380-сильные силовые агрегаты DC11 02 легко находят общий язык с отечественным соляром, качество которого, как известно, существенно ниже, чем в Европе. В частности, по показателям содержания серы. У нас оно в 7-8 раз выше, чем предписано нынешними европейскими нормами. Из-за этого некоторые силовые агрегаты других производителей физически не могут эксплуатироваться в условиях РФ. Но это не относится к двигателю Scania DC11 02.
В качестве дополнительных технических характеристик можно добавить:
Двигатели Scania DC11 02 отлично подходят для грузовиков и седельных тягачей, которым приходится работать в жестких дорожных и климатических условиях.
www.truckdonor.ru
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
12-литровый двигатель scania. Техническое описание
Двигатель, полный
Общая информация
2 Тип двигателя, серийный номер двигателя
3 Табличка с данными двигателя
4 Номер двигателя, выбит
Расположение цилиндров однорядный двигатель
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндра 127 мм
Ход поршня 154.0 мм
Рабочий объем цилиндра 11.8 дм3
Количество коренных подшипников 7
Последовательность работы поршней 1-5-3-6-2-4
Впрыск прямой
Принцип действия двигателя четырехтактный
Охлаждение жидкостное
Степень сжатия Смотрите руководство по обслуживанию или карточку по
обслуживанию для данного двигателя
Мощность Смотрите руководство по обслуживанию или карточку по
обслуживанию для данного двигателя
Емкость масла Смотрите руководство по обслуживанию или карточку по
обслуживанию для данного двигателя
Марка масла Смотрите руководство по обслуживанию или карточку по
обслуживанию для данного двигателя
Следующие моменты затяжек применяются обычно, если не указано особо:
Резьба М5 6.7 Нм
Резьба М6 10.2 Нм
Резьба М8 26 Нм
Резьба М10 50 Нм
Резьба М12 92 Нм
Резьба М14 149 Нм
Для специально установленных моментов затяжек применятся допуск +/-15%, если не указано особо.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
zinref.ru
Надежная и высококачественная импортная техника в наших условиях часто дает сбой, не выдерживая проблемных условий эксплуатации, сомнительное качество топлива и других материалов. Диагностика и ремонт двигателя Scania, по этим же причинам, может попросту разорить владельца этой автотехники, который может оказаться один на один с проблемой практически сразу после истечения гарантийных заводских сроков ремонта.
Этот бренд, как известно, относится к технике, которая считается самой требовательной в плане качества топлива. Это свойственно всем машинам, относящимся к такому классу: они не выдерживают «знакомства» с ассортиментом отечественных заправок.
Грузовые машины этой марки очень востребованы на мировом рынке. В 2010 году производитель представил для российского рынка специально разработанную линейку грузовых авто. Они лучше приспособлены для наших условий, однако транспорт не может быть целиком застрахован от сбоев и аварийных ситуаций, когда может понадобиться срочная регулировка клапанов Скания, замена распредвала подшипников, по возможности – максимально экономный ремонт блоков двигателя Скания.
В случае непредвиденной поломки двигательного агрегата владельцу машины приходится рассматривать несколько вариантов дальнейших действий. Что могут предложить специалисты по диагностике неисправностей двигателя Скания:
• произвести диагностику поломки и отремонтировать двигатель;
• провести капитальный ремонт двигателя Скания;
• полностью заменить силовой агрегат.
Стоимость ремонта ДВС Скания в официальном сервисе может обойтись в сумму, достигающую стоимости полной замены ДВС на Скании! Новые двигатели, работающие с системой впрыска XPI, очень высокотехнологичные и дорогие – и, к сожалению, чувствительные к низкосортным топливным и смазочным материалам.
Практика показывает, что наиболее проблемными оказались агрегаты с мощностью от 360 до 480 л.с. на этой линейке Scania: регулировка клапанов форсунок, а также регулировка клапанов двигателя Скания может понадобиться на этих машинах уже через триста-триста пятьдесят тысяч километров пробега. Как альтернатива, предлагается замена двигателя XPI системы на агрегат с системой HPI или, как вариант, PDE.
Наш сервис, помимо этой услуги, работает в следующих направлениях:
• замена распредвала Скания;• ремонт распредвала двигателя Scania;
• ремонт головки блока Скания;
• головка блока цилиндров Scania;
• ремонт и замена поршней Скания.
Если вы приобрели обычную модель из этой линейки грузовиков, рассчитанную на использование в щадящих европейских условиях, наиболее бюджетные варианты для починки двигателя могут понадобиться раньше срока. После того, как производителю пришлось решать проблему с быстро выходящими из строя двигателями, на конвейер вернули упрощенные варианты ДВС.
Решением воспользовались не только официальные представители производителя. Аналогичную схему предлагают и сервисные центры, которые способны провести полноценную замену двигательного агрегата на более устойчивый блок. Проблемным моментом здесь может оказаться ограничение, которое запрограммировано в бортовой электронике машин этой марки. Доступ ко всем управляющим файлам есть у официальных дилеров, а также у крупнейших сервисов, занимающихся ремонтом ДВС популярных грузовых машин.
Решив обратиться к нам, вы на порядок выиграете в цене ремонта. При этом экономия будет достигнута и на стоимости запчастей, на плате за обслуживание. Качество результата окажется соответствующим заводскому сервису. Если вам важно, чтобы установленный альтернативный двигатель соответствовал экологическим стандартам ЕС, нам будет что предложить и в этих условиях.
ckan-servis.ru
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
98094 Подъемный
хомут
99318 Опора двигателя
587 308 Лебедка
1 Снимите крышку аккумуляторной батареи и отсоедините отрицательный провод батареи.
2 Снимите защитную крышку над центральным электрическим блоком под передним люком. Снимите соединители 13 и 14. Также отсоедините положительные и отрицательные провода.
3 Снимите зажим с тем, чтобы кабеля 13 и 14 были свободными.
4 Наклоните кабину, согласно инструкции. Смотрите группу 18.
5 Снимете брызговики.
6 Вытяните отсоединенную проводку и разместите ее на двигателе.
ВНИМАНИЕ! Подъемный кронштейн на двигателе не рассчитан для того, чтобы поднимать весь автомобиль и, поэтому он не должны использоваться для этой цели. При подъеме двигателя, должны быть использованы все три подъемных кронштейна на двигателе.
Правая сторона:
1 Снимите впускную трубу турбокомпрессора, шланг компрессора и шланг вентиляции картера. Накройте воздушный фильтр.
2 Отсоедините четыре шланга радиатора.
3 Отсоедините гофрированный шланг от трубы наддувного воздуха.
4 Снимите ремень вентилятора.
5 Отсоедините воздушный шланг цилиндра горного тормоза и снимите заднюю выхлопную трубу.
Левая сторона:
1 Снимите шланг наддувного воздуха воздушной трубы.
2 Отсоедините компрессор кондиционера и отодвиньте его в сторону.
3 Снимите трубопровод масляного фильтра и масляный щуп.
4 Отсоедините провод заземления и снимите положительный провод стартера.
5 Снимите топливные трубопроводы.
6 Снимите трубу регулятора давления
7 Отсоедините насос усилителя рулевого управления и передвиньте его на одну сторону.
8 Снимите коробку передач (группа 5, Снятие и установка коробки передач) и установите подъемные кронштейны в кожухе маховика.
9 Присоедините подъемную цепь 98 094 к задним подъемным кронштейнам.
10 Присоедините лебедку для двигателя 587 308 к переднему подъемному кронштейну.
11 Открутите болты с опоры двигателя. Поднимите вверх двигатель.
ВНИМАНИЕ! Подъемные кронштейны используются при поднятии двигателя со снятой коробкой передач с углом подъема не более чем 30 градусов, для двигателя вместе с коробкой передач не более чем на 20 градусов.
Крутящие моменты затяжек
Болт для опоры двигателя 47 Нм
V зажимы для охладителя наддувного воздуха 8 Нм
Зажимы для выпускной трубы турбокомпрессора 8+/-2нм
Описание
1 Поднимите вверх двигатель так, чтобы кронштейны двигателя были приблизительно на расстояние около 10 мм над опорами двигателя.
2 Поставьте болты в свое положение и опускайте двигатель так, чтобы он опирался на подвеску двигателя и опору двигателя 99318. Затяните болты с усилием 47 Нм.
3 Установите коробку передач, смотрите группу 5.
Левая сторона:
1 Присоедините плюсовой кабель к стартера
2 Установите насос усилителя рулевого управления с новой прокладкой.
3 Установите топливные трубопроводы. Верхняя труба промаркирована буквами RV, а нижняя промаркирована буквами RA
4 Установите провод заземления.
5 Установите трубопровод масляного фильтра и масляный щуп.
6 Установите воздушную трубу компрессора.
7 Установите компрессор кондиционера.
8 Установите v-образный зажим вокруг шланга охладителя наддувного воздуха. Затяните с усилием 8 Нм.
Правая сторона:
1 Установите выхлопную трубу.
2 Установите соединение горного тормоза.
3 Установите четыре шланга радиатора.
4 Установите гофрированный шланг охладителя наддувного воздуха. Затяните зажим с усилием 8 Нм.
5 Установите впускную трубу турбокомпрессора.
Примечание: Затягивайте зажимы с правильным моментом затяжки, иначе они повредятся.
6 Соедините трубу вентиляции коленчатого вала и воздушную трубу компрессора.
7 Установите ремень вентилятора.
8 Укрепите кабеля 13 и 14 зажимом и проложите их к передней части грузовика.
9 Установите брызговики.
10 Наклоните кабину назад в рабочие положение.
11 Соедините положительные и отрицательные провода и соедините кабели 13 и 14. Закрепите все кабели зажимами.
12 Установите пластмассовые крышки над центральным электрическим блоком.
13 Соедините отрицательный провод с аккумуляторной батареей. Установите крышку батареи.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
zinref.ru