ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель ММЗ Д-249.Пятый уровень. Двс ммз


Двигатели ММЗ технические характеристики

Производство тракторов и двигателей к ним требует серьезного подхода, поэтому конкретно двигателя могут выпускать отдельные заводы. Минский моторный завод создает дизельные моторы для тракторов и комбайнов, уже много лет считается лучшим заводом в СНГ в своей отрасли. Основан в 1963 году, на сегодняшний день выпускает множество разнообразных моделей с отличными техническими характеристиками. Двигатели ММЗ используются для многих моделей тракторов, поэтому мы рассмотрим несколько интересных моделей и их характеристики.

Сегодня продукция завода представлена более 250 модификациями, развитие компании позволило создавать моторы с наличием 8 цилиндров и соответствующие стандартам Евро-2. 4-цилиндровые модификации представлены соответствующими стандарту Евро-3. В 2008 году завод ОАО «ММЗ» создал новую интересную модификацию мотора на 8 цилиндров и мощностью 425 лошадиных силы. Одной из самых популярных модификаций можно назвать двигатель ММЗ 245.

Характеристики двигателя ММЗ 245

Очень популярная модель от Минского моторного завода, активно используется на тракторах МТЗ-892, МТЗ-92П и МТЗ -1025 и показывает отличную производительность. Мотор имеет 4 цилиндра, расположенных рядным способом. Работает в 4-тактном режиме и получил с непосредственным впрыском топлива с последующим воспламенением посредством сжатия. Двигатель состоит из блока цилиндров, поршней, головки цилиндров, коленвала, маховика и шатунов. Блок цилиндров создается из чугуна, объем двигателя составил 4,75 см.куб. В обслуживании и ремонте вполне неприхотлив, зато выдает неплохую надежность при длительном использовании.

Сэкономить топливо без ущерба производительности помогло наличие турбонаддува, устанавливаемого в системе впрыска. Такое новшество имеет промежуточный тип охлаждения наддувочного воздуха. Для тракторов МТЗ выдаваемой мощности мотора в 122 лошадиные силы при максимальных оборотах 2 400 об/мин хватит с головой для использования в фермерских угодьях. Итоговый вес силового агрегата составил 455 кг. Небольшая норма выбросов в атмосферу позволяет получить сертификат с соответствием Евро-3. Учитывая что работает техника от дизельного топлива, расход вполне приемлемый — 17 литров/100 км пути. Для заправки масла предусмотрен бак емкостью 10,7 литров, согласно инструкции производитель рекомендует заливать 10 литров после каждой замене. Кстати, менять масло здесь потребуется каждые 25 000 км. А при правильном обслуживании мотор имеет рабочий ресурс более 500 000 км.

История мотора началась с выпуска модификации 7E2, которая получила слабый успех благодаря большим габаритам и огромному весу в 700 кг. Также считалось, что представленная модель вышла на смену ММЗ 240, лишь в 90-х годах Минский завод решил заняться модернизацией двигателя и уменьшать вес до 455 кг.

Двигатель ММЗ 245.7

Одной из интересных модификаций вышеуказанного мотора можно назвать ММЗ 245.7, при наличии 4 цилиндров с рядным расположением и работе в четырехтактном режиме техника получила мощность 122,4 л.с. Показатель крутящего момента 423 Нм. Модификация также имеет жидкостное охлаждение и газотурбинный надув, но итоговый вес мотора был увеличен до 530 кг.

Мотор отлично подходит для установки на автомобили и автобусы, имеет подтвержденные сертификаты соответствия согласно ГОСТ 17.2.2.02 и ГОСТ Р41.96-99. Двигатель отвечает норме выбросов Евро-1.

Двигатель ММЗ 260

Новая серия, которая вышла на замену вышеуказанной модели ММЗ 245 и начала выпускаться с 1995 года. Производитель решил улучшить мощность и другие характеристики, сделав силовой агрегат доступным для установки на трактора, автобусы и комбайны. Основным конкурентом модификации стала модель ЯМЗ-236. Основным отличием от прошлой серии стало наличие +2 дополнительных цилиндров и итоговой мощности 155 лошадиных силы. Объем также существенно увеличился до 7,12 литров, максимальное количество оборотов составило 2 100 об/мин. Крутящий момент на не менее высоком уровне — 622 Нм.

С дополнительными цилиндрами и рядом систем ММЗ 260 увеличил итоговый вес до 710 кг, поэтому техника чаще всего устанавливается на комбайны, погрузчики, большие автомобили МАЗ и даже насосные и генераторные установки. Минский завод тщательно следит за качеством продукции, поэтому серия ММЗ 260 имеет огромный ресурс работы и уверенно выпускает тысячи единиц в год.

Также за годы производства было создано ряд модификаций серии ММЗ 260, на сайте производителя предлагается 14 разных видов.

Тракторные двигатели ММЗ

Сегодня линейка моделей Минского завода для использования на тракторах представлена более 20 модификациями. Начальная модель Д-241 имеет мощность 72 лошадиные силы или 53 кВт. Заканчивается линейка тракторных моделей мотором Д-260-14 с мощностью 140 л.с.

Для любителей максимальной мощности и высоких запросов к тракторной технике предлагается мотор модификации ММЗ Д-260.4 с номинальной мощностью 210 лошадок и наличием турбонаддува.

Видео

traktorspec.ru

Сервис и гарантия - ОАО УКХ Минский моторный завод

ОАО УКХ "Минский моторный завод" гарантирует исправную работу дизелей Д-243, Д-245, Д-260 и их модификаций при соблюдении потребителем правил и условий эксплуатации, технического обслуживания, транспортирования и хранения, изложенных в руководстве по эксплуатации дизельных двигателей ММЗ, и сохранности заводских пломб.

Гарантийный срок эксплуатации двигателей ММЗ составляет 12 месяцев, но не более 50 тыс. км пробега ТС. Гарантийный срок эксплуатации исчисляется со дня ввода дизеля в эксплуатацию, но не позднее шести месяцев со дня его приобретения. Дата ввода дизеля в эксплуатацию должна быть указана потребителем в гарантийном талоне паспорта. При отсутствии такой отметки гарантийный срок исчисляется со дня приобретения дизеля.

Руководства по эксплуатации дизельных двигателей ММЗ:
  1. Двигатели Д-242, Д-243, Д-245
  2. Двигатели Д-242С, Д-243С, Д-244С, Д-245С, Д-245.5С, Д-245.16С, Д-245.16ЛС, Д-248C
  3. Двигатели Д-245.12С, Д-245.7, Д-245.9
  4. Двигатели Д-245.7Е2, Д-245.9Е2, Д245.30Е2
  5. Двигатели Д-245S2, Д-245.2S2, Д-245.5S2, Д-245.16S2, Д-245.16ЛS2, Д-245.42S2, Д-245.43S2
  6. Двигатели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3
  7. Двигатели Д-246.1, Д-246.2, Д-246.3, Д-246.4
  8. Двигатели Д-260.1, Д-260.2, Д-260.4, Д-260.7, Д-260.9, Д-260.14
  9. Двигатели Д-260.1С, Д-260.2С, Д-260.4С. Д-260.7С, Д-260.9С, Д-260.14С
  10. Двигатели Д-260.1S2, Д-260.2S2, Д-260.4S2, Д-260.6S2, Д-260.9S2
  11. Двигатели Д-266.1, Д-266.2, Д-266.3, Д-266.4
  12. Двигатели MMZ-3LD (3-цилиндровые)

Инструкция по переоборудованию техники с бензиновых двигателей на дизельные Д-245:

  1.  Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/131 дизельными двигателями Д-245
  2.  Инструкция по переоборудованию автомобилей ГАЗ-66 дизельным двигателем Д245.12С

dizelmmz.ru

Дизельные двигатели ММЗ

ММЗ Д242
Д242-42 62/1800 Передвижная компрессорная станция ПСКД-5ОАО «Полтавский турбомеханический завод», г. Полтава, УкраинаПСКД-5,
ПСКД-25ДОАО «Полтавский турбомеханический завод», г. Полтава, УкраинаПСКД-25Д
Дизельный двигатель Д242-42
Д242-71 62/1800 Трактор Трактор ЮМЗ-6«Южно-механический завод», г. Днепропетровск, УкраинаЮМЗ-6 Дизельный двигатель Д242-71
Д242-71Т 62/1800 Трактор Трактор ЮМЗ-6 АКМ 40«Южно-механический завод», г. Днепропетровск, УкраинаЮМЗ-6 АКМ 40 Дизельный двигатель Д242-71Т
ММЗ Д243
Д243-20 81/2200 Автопогрузчики Автопогрузчик 40810ОАО «Львовский завод АВТОПОГРУЗЧИК», г. Львов40810 (базовая модель), 40863,
Автопогрузчик 41015ОАО «Львовский завод АВТОПОГРУЗЧИК», г. Львов41015, Автопогрузчик 41306ОАО «Львовский завод АВТОПОГРУЗЧИК», г. Львов41306, 41006 грузоподъемностью 5, 6.3, 7 тонн
Дизельный двигатель Д243-20
Д243-91 81/2200 Тракторы Трактор МТЗ-80РУП «Минский тракторный завод», г. Минск (Республика Беларусь)МТЗ-80, Трактор МТЗ-82РУП «Минский тракторный завод», г. Минск (Республика Беларусь)МТЗ-82; Экскаватор Экскаватор ЭО-3323АОАО «Тверской экскаваторный завод», г. Тверь (Россия)ЭО-3323А; Тракторы
Тракторы ТТЗОАО «Ташкентский тракторный завод», г. Ташкент (Узбекистан)ТТЗ
Дизельный двигатель Д243-91
Д243-92Э 81/2200 Тракторы Тракторы МТЗРУП «Минский тракторный завод», г. Минск (Республика Беларусь)МТЗ Дизельный двигатель Д243-92Э
Д243Л-94 81/2200 Тракторы Трактор МТЗ-80ЛРУП «Минский тракторный завод», г. Минск (Республика Беларусь)МТЗ-80Л, Трактор МТЗ-82ЛРУП «Минский тракторный завод», г. Минск (Республика Беларусь)МТЗ-82Л Дизельный двигатель Д243Л-94
Д243-202 81/2200 Тракторы Трактор МТЗ-80РУП «Минский тракторный завод», г. Минск (Республика Беларусь)МТЗ-80, Трактор МТЗ-82РУП «Минский тракторный завод», г. Минск (Республика Беларусь)МТЗ-82; Экскаватор Экскаватор ЭО-3323АОАО «Тверской экскаваторный завод», г. Тверь (Россия)ЭО-3323А; Тракторы Тракторы ТТЗОАО «Ташкентский тракторный завод», г. Ташкент (Узбекистан)ТТЗ Дизельный двигатель Д243-202
Д243-207 81/2200 Гидравлические погрузчики грузоподъемностью до 7 тонн
Автопогрузчик ВП-05-04ОАО «Тверской экскаватор», г. ТверьВП-05-04 и их модификации
Дизельный двигатель Д243-207
Д243-234 81/2200 Автопогрузчик Автопогрузчик 41.008ОАО «Львовский завод АВТОПОГРУЗЧИК», г. Львов41.008 грузоподъемностью до 5 тонн Дизельный двигатель Д243-234
Д243-250Э 81/2200 Тракторы Трактор МТЗ-892РУП «Минский тракторный завод», г. Минск (Республика Беларусь)МТЗ-892, Трактор МТЗ-952РУП «Минский тракторный завод», г. Минск (Республика Беларусь)МТЗ-952 Дизельный двигатель Д243-250Э
Д243-286 81/2200 Экскаватор Экскаватор БК-12ОАО «Тверской экскаваторный завод», г. Тверь (Россия)БК-12 Дизельный двигатель Д243-286
Д243-342 81/2200 Погрузчики Погрузчики БалканкарАО «Балканкар Рекорд», г. Пловдив (Болгария)Балканкар Дизельный двигатель Д243-342
Д243-349 81/2200 ООО «Компания Дизель»Дизельные электростанции 30 кВт АД30 (АД-30) Дизельный двигатель Д243-349
Д243-430 81/2200 Компрессорные станции Компрессорные станцииОАО «Машиностроительный завод «Арсенал», г. Санкт-ПетербургМЗ Арсенал Дизельный двигатель Д243-430
Д243С-666 81/2200 Экскаваторы Экскаватор ЕК-12ОАО «Тверской экскаваторный завод», г. Тверь (Россия)ЕК-12, Экскаватор ЕК-14ОАО «Тверской экскаваторный завод», г. Тверь (Россия)ЕК-14, Экскаватор ЭО-3323ОАО «Тверской экскаваторный завод», г. Тверь (Россия)ЭО-3323 Дизельный двигатель Д243С-666
ММЗ Д245
Д245-06 104/2200 Тракторы Трактор МТЗ-100РУП «Минский тракторный завод», г. Минск (Республика Беларусь)МТЗ-100, Трактор МТЗ-102РУП «Минский тракторный завод», г. Минск (Республика Беларусь)МТЗ-102; Виброкаток Виброкаток ВГ-1201Завод «Дормаш», г. РыбинскВГ-1201 Дизельный двигатель Д245-06
Д245-27 104/2200 Погрузчик Погрузчик ТО-18ДОАО «Амкодор», г. Минск (Республика Беларусь)ТО-18Д Дизельный двигатель Д245-27
Д245-35 104/2200 Погрузчик Погрузчик ТО-35ЗАО «Орел-Погрузчик», г. ОрелТО-35; Погрузчик-экскаватор колесный Погрузчик-экскаватор колесный П301 (ЗМТ227)ОАО «Муромский машиностроительный завод»П301 (ЗМТ227) номинальной грузоподъемностью 3т Дизельный двигатель Д245-35
Д245-92 104/2200 Тверской экскаватор Экскаватор ЕКОАО «Тверской экскаваторный завод», г. Тверь (Россия)ЕК и Экскаватор ЕТОАО «Тверской экскаваторный завод», г. Тверь (Россия)ЕТ Дизельный двигатель Д245-92
Д245-174 105/2200 Трактор Трактор МТЗ-1021РУП «Минский тракторный завод», г. Минск (Республика Беларусь)МТЗ-1021 Дизельный двигатель Д245-174
Д245С-997 107,4/2200 Экскаваторы Экскаватор ЕК-14ОАО «Тверской экскаваторный завод», г. Тверь (Россия)ЕК-14, Экскаватор ЕК-18ОАО «Тверской экскаваторный завод», г. Тверь (Россия)ЕК-18 Дизельный двигатель Д245С-997
Д245.5-31Д 88/1800 Трактор Трактор МТЗ-892РУП «Минский тракторный завод», г. Минск (Республика Беларусь)МТЗ-892 Дизельный двигатель Д245.5-31Д
Д245.12С-230Д 108/2400 Автомобиль Автомобиль ЗИЛ-5301 «Бычок»ОАМО «Завод имени И.А. Лихачева», г. МоскваЗИЛ-5301 «Бычок» (переоборудование) Дизельный двигатель Д245.12С-230Д
Д245.12С-231 108/2400 Автомобили Автомобиль ЗИЛ-130ОАМО «Завод имени И.А. Лихачева», г. МоскваЗИЛ-130, Автомобиль ЗИЛ-131ОАМО «Завод имени И.А. Лихачева», г. МоскваЗИЛ-131 (переоборудование) Дизельный двигатель Д245.12С-231
Д245.12С-368Д 108/2400 Автомобиль Автомобиль ЗИЛ-5301 «Бычок»ОАМО «Завод имени И.А. Лихачева», г. МоскваЗИЛ-5301 «Бычок» (переоборудование) Дизельный двигатель Д245.12С-368Д
Д245.12С-692 108/2400 Автомобили Автомобиль ЗИЛ-130ОАМО «Завод имени И.А. Лихачева», г. МоскваЗИЛ-130, Автомобиль ЗИЛ-131ОАМО «Завод имени И.А. Лихачева», г. МоскваЗИЛ-131 (переоборудование) Дизельный двигатель Д245.12С-692
Д245.30E2-665 156/2400 Автомобиль Автомобиль МАЗ-4370 «Зубренок»ОАО «Минский автомобильный завод», г. Минск (Республика Беларусь)МАЗ-4370 «Зубренок» Дизельный двигатель Д245.30E2-665
Д245.9-336 136/2400 Автомобиль Автомобиль МАЗ-4370 «Зубренок»ОАО «Минский автомобильный завод», г. Минск (Республика Беларусь)МАЗ-4370 «Зубренок» Дизельный двигатель Д245.9-336
Д245.9-402 136/2400 Автомобиль Автомобиль ЗИЛ-4329ОАМО «Завод имени И.А. Лихачева», г. МоскваЗИЛ-4329 Дизельный двигатель Д245.9-402
Д245.12С-329 108/2400 Тягач гусеничный Тягач гусеничный ГАЗ-34039ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей», г. Заволжье, Нижегородская областьГАЗ-34039 Дизельный двигатель Д245.12С-329
Д245.12С-631 108/2400 Автомобили Автомобиль ЗИЛ-130ОАМО «Завод имени И.А. Лихачева», г. МоскваЗИЛ-130, Автомобиль ЗИЛ-131ОАМО «Завод имени И.А. Лихачева», г. МоскваЗИЛ-131 (переоборудование) Дизельный двигатель Д245.12С-631
Д245.16Л-260 126/1800 Гусенечные тягачи, трелевочные трактора Трактор трелевочный ТДТ-55АООО «Онежский тракторный завод», г. ПетрозаводскТДТ-55А, Трактор трелевочный ЛХТ-55ООО «Онежский тракторный завод», г. ПетрозаводскЛХТ-55 Дизельный двигатель Д245.16Л-260
Д245.7-363 122/2400 Автобус Автобус ПАЗ-3205ОАО «Павловский Автобус», г. Павлово, Нижегородскaя областьПАЗ-3205 Дизельный двигатель Д245.7-363
Д245.7-628 122/2400 Автомобиль Автомобиль ГАЗ-3309ОАО «Горьковский автомобильный завод», г. Нижний НовгородГАЗ-3309 Дизельный двигатель Д245.7-628
Д245.7-658 122/2400 Автомобиль Автомобиль ГАЗ-3309ОАО «Горьковский автомобильный завод», г. Нижний НовгородГАЗ-3309 Дизельный двигатель Д245.7-658
Д245.9-361 136/2400 Автобус Автобус ПАЗ-4234ОАО «Павловский Автобус», г. Павлово, Нижегородскaя областьПАЗ-4234 Дизельный двигатель Д245.9-361
Д245.9-362 136/2400 Автобус Автобус ПАЗ-4230 «Аврора»ОАО «Павловский Автобус», г. Павлово, Нижегородскaя областьПАЗ-4230 «Аврора» Дизельный двигатель Д245.9-362
Д245.9-568 136/2400 Автобус Автобус ЛАЗ-695«Львовский автобусный завод», г. Львов (Украина)ЛАЗ-695 Дизельный двигатель Д245.9-568
Д245Л-552 104/2200 Тракторы трелевочные Трактор трелевочный ТДТ-55АООО «Онежский тракторный завод», г. ПетрозаводскТДТ-55А, Трактор трелевочный ЛХТ-55ООО «Онежский тракторный завод», г. ПетрозаводскЛХТ-55 Дизельный двигатель Д245Л-552
ММЗ Д246
Д246.1-83 42/1500 ООО «Компания Дизель»Дизельные электростанции 30 кВт АД30 (АД-30) Дизельный двигатель Д246.1-83
Д246.1-902 42/1500 ООО «Компания Дизель»Дизельные электростанции 30 кВт АД30 (АД-30) Дизельный двигатель Д246.1-902
Д246.4-65 74/1500 ООО «Компания Дизель»Дизельные электростанции 60 кВт АД60 (АД-60) Дизельный двигатель Д246.4-65
ММЗ Д247
Д247-199 96/2350 Тягач гусеничный Тягач гусеничный ГАЗ-34036ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей», г. Заволжье, Нижегородская областьГАЗ-34036 Дизельный двигатель Д247-199
ММЗ Д248
Д248-341 59/2000 Тракторы Трактор ЛТЗ-55ОАО «Липецкий трактор», г. ЛипецкЛТЗ-55, Трактор ЛТЗ-60ОАО «Липецкий трактор», г. ЛипецкЛТЗ-60 Дизельный двигатель Д248-341
ММЗ Д260
Д260.1-361 155/2100 Трактор Трактор МТЗ-1523РУП «Минский тракторный завод», г. Минск (Республика Беларусь)МТЗ-1523 Дизельный двигатель Д260.1-361
Д260.1-389 155/2100 Погрузчик фронтальный Погрузчик фронтальный Амкодор 342 (ТО-28А)ОАО «Амкодор», г. Минск, Республика БеларусьАмкодор 342 (ТО-28А) Дизельный двигатель Д260.1-389
Д260.1-440 155/2100 Погрузчик фронтальный Погрузчик фронтальный Амкодор 342В (ТО-28)ОАО «Амкодор», г. Минск, Республика БеларусьАмкодор 342В (ТО-28) Дизельный двигатель Д260.1-440
Д260.2-360 130/2100 Трактор Трактор МТЗ-1221РУП «Минский тракторный завод», г. Минск (Республика Беларусь)МТЗ-1221 Дизельный двигатель Д260.2-360
Д260.2-392 130/2100 Трактор Трактор МТЗ-1221РУП «Минский тракторный завод», г. Минск (Республика Беларусь)МТЗ-1221 Дизельный двигатель Д260.2-392
Д260.2-452 130/2100 Погрузчик фронтальный Погрузчик фронтальный Амкодор 332ВОАО «Амкодор», г. Минск, Республика БеларусьАмкодор 332В Дизельный двигатель Д260.2-452
Д260.4-327 209/2100 Комбайн кормоуборочный Комбайн кормоуборочный КСК-100АПО «Гомсельмаш», г. Гомель, (Республика Беларусь)КСК-100А Дизельный двигатель Д260.4-327
Д260.14-385 209/2100 Дорожная техника производства ОАО «Брянский арсенал» Дизельный двигатель Д260.14-385

www.ecomd.ru

Прайс на двигатели ММЗ

Д243-20 (львовский погрузчик)

81

130 000,00

199 000,00

Д243-91М (трактор МТЗ-80/82)

81

140 000,00

214 000,00

Д243Л-94 (пускач, трактор МТЗ-80/82)

81

145 000,00

227 000,00

Д243-1053 (переоборудование ЗИЛ-130/131)

81

148 000,00

228 000,00

Д245.5-31 (трактора МТЗ)

90

168 000,00

244 000,00

Д245.5-2020 (трактора МТЗ)

109

174 000,00

248 000,00

Д245.2S2-1922Э (трактор МТЗ-1220)

122

---

291 000,00

Д245.5S2  -2160Э (трактор ДТ-75, Агромаш 90ТГ)

95

---

334 000,00

Д245-27 (погрузчик ТО-18К)

105

---

234 000,00

Д245-35 (погрузчик ТО-35 г. Орел)

105

---

245 000,00

Д245Л-552 (трелевочный тягач ТДТ-55)

105

---

326 000,00

Д245С-1953Э экскаваторы ЕК-14/18

105

---

242 000,00

Д245.12С-230М (ЗИЛ-5301 Бычок)

109

165 000,00

272 000,00

Д245.12С-231М (переоборудование ЗИЛ-130/131)

109

185 000,00

285 000,00

Д245.12С  -1334 гусеничный вездеход

109

---

274 000,00

Д245.12С-2950 (переоборудование ГАЗ-66, с КПП)

109

209 000,00

396 000,00

Д245.12С-2953 (переоб. ГАЗ-53, ГАЗ-3307, с КПП)

109

209 000,00

369 000,00

Д245.16С-993Р (ТЛТ-100 "Онежец")

130

---

307 000,00

Д245.16ЛС -994Р (ТЛТ-100 "Онежец")

130

---

318 000,00

Д245.9-336М (а/м МАЗ-4370 "Зубренок")

136

190 000,00

288 000,00

Д245.9-361В (автобус ПАЗ-4234)

136

205 000,00

312 000.00

Д245.9-402М (ЗИЛ-432930,24В)

136

196 000,00

296 000,00

Д245.9-402Х (переоборудование ЗИЛ-130/131,12В)

136

196 000,00

296 000,00

Д245.9Е2  -259 (ЗИЛ-5301 "Бычок")

136

180 000,00

295 000,00

Д245.9Е2  -257 переоборудование ЗИЛ

136

198 000,00

306 000,00

Д245.9Е2  -396В (автобус ПАЗ-4234, 12В)

136

206 000,00

328 000,00

Д245.9Е2  -397В (автобус ПАЗ-4230 "Аврора", 24В)

136

206 000,00

327 000,00

Д245.9Е3  -1128 (автобусы ПАЗ-4234)

136

---

406 000,00

Д245.9Е4  -4024 (автобусы ПАЗ)

136

---

496 000,00

Д245.7Е2  -842В (а/м ГАЗ-3308/3309)

122

187 000,00

284 000,00

Д245.7Е2  -1807 (ГАЗ-3310, Валдай)

122

187 000,00

292 000,00

Д245.7Е2  -398В (автобусы ПАЗ-3205)

122

196 000,00

309 000,00

Д245.7Е3  -1049 (ГАЗ-3309/3308)

122

---

388 000,00

Д245.7Е3  -1062 (а/м ГАЗ-3310 "Валдай")

122

---

388 000,00

Д245.7Е4  -4006 (ГАЗ-3309/3308)

130

---

412 000,00

Д245.30Е2 -1804 (МАЗ-4370 Зубренок)

156

218 000,00

338 000,00

Д245.30Е3 -1442 (МАЗ-4370 Зубренок)

156

---

469 000,00

Д245.35Е4 -4069(МАЗ-4370 Зубренок)

156

---

499 000,00

Д246.1    - 83М (генератор)

60

145 000,00

226 000,00

Д246.4    - 88М (турбо, генератор)

105

170 000,00

254 000,00

Д260.2    -729 (погрузчик Амкодор 333В/ТО-18Б3)

130

260 000,00

427 000,00

Д260.2    -530 (трактор МТЗ-1221)

130

260 000,00

426 000,00

Д260.1    -361 (трактор МТЗ-1523)

150

260 000,00

426 000,00

Д260.4    -658 (комбайны Полессе)

210

270 000,00

443 000,00

Д260.1    -532 (Погрузчики Амкодор)

150

270 000,00

432 000,00

Д260.9    -727 (погрузчики, форвардеры Амкодор)

180

280 000,00

456 000,00

www.dizkom.ru

Двигатели ММЗ стандарта Евро-5

Все российские производители дизельных двигателей готовятся к введению в России перспективных для нас норм ­Евро-5 – работают над доводкой своих моторов. Проще всего Ярославскому моторному заводу с его рядными дизелями, в которых изначально был заложен потенциал перехода с Евро-3 на Евро-4, и потом, при желании – на Евро-5. Напомним, в основе ЯМЗ-650 лежит лицензионный Renault dCi11, а семейство ЯМЗ-530 разработано ярославскими инженерами при активном участии австрийской инжиниринговой компании AVL List GMBH. Камский автозавод отлаживает моторы V8 нового семейства КАМАЗ-750, у которого одно из наиболее «видных» отличий от нынешних КАМАЗ-740 Евро-4 с Common Rail – единые чугунные головки для каждого ряда цилиндров. Кроме того, в создании современных рядных «шестерок» объемом 12-13 литров «КАМАЗу» помогает его новый партнер – швейцарская компания Liebherr-International AG, с которой в апреле 2014 года заключен договор на разработку новых дизельных и газовых двигателей, а также на закупку, монтаж и пуск в эксплуатацию производственного оборудования для их выпуска. Понятно, что не будет проблем с переходом с ­Евро-4 на Евро-5 и у моторного завода «Камминс КАМА» из Набережных Челнов. На этом фоне просто долгожитель на всем постсоветском пространстве, если не сказать, один из самых древних дизелей – рядная «четверка» Минского моторного завода. Но и ее тоже готовят к новым нормам. Помнится, лет 12 назад, при массовом переходе в России с «нуля» на Евро-2, многие перевозчики, да и автомобильные журналисты тоже, говорили, что отечественные дизели невозможно адаптировать под нормы Евро-3. Основополагающим был тезис: «в Европе под эти нормы разрабатывают совершенно новые моторы». Однако уже ближайшее время показало, что это не так. К примеру, немцы из MAN не только создали абсолютно новый мотор D20, но и параллельно довели до Евро-4 «ветерана» D2866. Схожая ситуация была и у других европейских производителей. Причем наиболее болезненным и затратным оказался именно переход с Евро-3 на ­Евро-4 – тогда практически все компании начали внедрять электронноуправляемые топливные системы, в частности, Common Rail. По пути аналогичной модернизации пошли и отечественные производители дизелей. Двигатели ММЗ Д-245 любого экологического уровня – сравнительно недорогие, понятной нашим перевозчикам конструкции и потому элементарно простые в ремонте, с налаженными поставками запчастей. Многие российские транспортники отдают предпочтение моторам ММЗ именно по этим причинам. Они готовы поступиться несколько меньшей, чем на дизелях-иномарках, мощностью и увеличенной массой. Конечно, ГРМ с четырьмя клапанами на цилиндр эффективнее, чем с двумя, но хорошо настроенная турбина выравнивает эту разницу. Естественно, дизель с двумя верхними распредвалами, с регулировкой фаз газораспределения, моторным компрессионным тормозом тоже лучше, чем двигатель с распредвалом в блоке и обычными штангами, но на оборотах чуть выше 2000 – для недорогого грузовика это вроде и не столь существенно. Но в Минске отлично понимают, что нужен новый мотор, и он есть – ММЗ Д-249. С прежним семейством его роднит только размерность 110х125. Он легче и компактнее старины Д-245, мощность – 190 л. с., момент – 670 Н.м., но его никак не запустят в производство: сначала планировали в 2010-м, потом – в 2012 году. Наверное, не стоит говорить о причинах, все и так понятно.Двигатели ММЗ Д-245 применяют на среднетоннажных МАЗ-4370 и МАЗ-4371 «Корнет». Ставили на различные модели ЗИЛов, автобусы ПАЗ. На классический «газон» ГАЗ-3309, на вездеход ГАЗ-3308 Д-245 встал вообще хорошо, и перевозчиков этот мотор во многом устраивает. Есть и явно неудачный пример адаптации минской «четверки» – на горьковский «Валдай» ГАЗ-3310, но там было мало места под капотом. Между тем современные моторы ММЗ, их автомобильные версии, становятся еще надежнее, экономичнее и мощнее. Специалисты ММЗ говорят, что сейчас в Нижнем Новгороде как дополнение к дизелю ЯМЗ-534 минский мотор адаптируют на новый «ГАЗон-Next» – тот, что с кабиной от «ГАЗели-Next», но «ГАЗ» этого пока не подтверждает .

Проверенные технологии

Для модернизации до уровня Евро-5 в первую очередь готовят наиболее массовые минские двигатели – четырехцилиндровые Д-245, но скорее всего затем доведут и «шестерки». Еще в 2009 году в заводских лабораториях ММЗ начинали доводку своих двигателей до Евро-4. При этом использовали оборудование, закупленное у австрийской инжиниринговой фирмы AVL. На основе этих исследований применили технологию EGR – с рециркуляцией отработавших газов. Причем для охлаждения отработавших газов применен жидкостный теплообменник, и уменьшена доза ОГ, подмешиваемых к свежему воздушному заряду. Из-за этого в дополнение к такой версии EGR на автомобиль необходима установка еще и сажевого фильтра. В серийное производство двигатели Евро-4 запустили в декабре 2012 года.При создании моторов Евро-4 за основу были взяты дизели ­Евро-3 с Common Rail. Но применили «общую магистраль» нового поколения, тоже производства Bosch, с увеличенным до 1600 бар давлением впрыска. Увеличение давления приводит к улучшению распыла топлива и снижению выброса с отработавшими газами твердых частиц, то есть сажи. С августа 2013 года двигатели Д-245.7Е4, поставляемые для грузовых автомобилей ГАЗ, комплектуются топливным насосом высокого давления Bosch модели СВ28 вместо насоса Bosch СР3.3. Это позволило убрать переходной редуктор, повышающий обороты насоса. Кроме того, внедрен электронный блок управлении нового поколения, он тоже производства Bosch. Для достижения уровня ­Евро-5 давление впрыска увеличили до 1800 бар, хотя ТНВД остался тот же, что и у двигателей Евро-4, – Bosch CB 28. На моторах уровня Евро-4, для оптимизации процесса сгорания, используются топливные форсунки Common Rail с другими распылителями – с измененными углами отверстий. На моторах Евро-5 будут установлены другие форсунки – Bosch CRIN 3. Кроме того, поменяют и блок управления Bosch EDC 17, смонтируют новую рампу Bosch HFRN18. Внедрена система бортовой диагностики (EOBD), контролирующая компоненты двигателя, которые отвечают за обеспечение норм токсичности Евро-4 (рециркуляция ОГ, сажевый фильтр, инжекторы, датчики частоты вращения, датчик давления и температуры воздуха, температурный датчик до смешивания с РОГ, дифференциальный датчик давления). В случае появления сбоя компонента, отвечающего за обеспечение норм токсичности ­Евро-4, на панели приборов загорается индикатор – лампа MIL. Код сбоя можно прочитать диагностическим тестером.Еще при переходе на Евро-4 потребовалось изменить многие детали и узлы двигателя. На Д-245.7Е4 и Д-245.9Е4 для повышения надежности работы датчика давления масла в блоке цилиндров изменили место его установки. На впускном коллекторе введена бобышка для подвода отработавших газов после охладителя и изменено положение датчика наддувочного воздуха. В механизме газораспределения применены клапанные пружины увеличенной жесткости, распределительный вал с измененным профилем кулачков, т. е. с новыми фазами газораспределения, шестерни ГРМ – с измененным углом наклона зубьев, что привело к уменьшению шума при работе двигателя. Внедрен поршень новой конструкции с оптимизированной камерой сгорания, измененными канавками под новое второе компрессионное, а также под новое маслосъемное кольцо. Второе компрессионное кольцо теперь выполнено в виде односторонней трапеции, что в эксплуатации двигателя препятствует вероятному залеганию. Маслосъемное кольцо уменьшенной высоты позволяет снизить расход масла на угар. Все эти изменения востребованы и на двигателях Евро-5. Еще более глубоко модернизирован 177-сильный двигатель Д-245.35Е4, который должен стать флагманским мотором среди «четверок» ММЗ. Этот дизель, в первую очередь, предназначен для автомобилей и автобусов МАЗ, хотя, видимо, впоследствии его станут применять и другие автопроизводители. Наряду с теми же доработками, что и у двигателей Д-245.7Е4/Д-245.9Е4 и их версий Евро-5, у Д-245.35 дополнительно изменен коленчатый вал. На Д-245.35Е4 у стального коленвала для усиления прочности и жесткости увеличены коренные и шатунные шейки. Если раньше номинальный диаметр коренных шеек был 75,25 мм, то теперь – 85,25 мм, у шатунных шеек 73,0 мм вместо 68,25 мм. То есть коренные увеличены на 10 мм, а шатунные – меньше чем на 5 миллиметров, тем самым увеличилось перекрытие шеек – на стыке шатунных и коренных шеек стало больше металла. Вал явно будет прочнее. С увеличением диаметра уменьшается и нагрузка на вкладыши, а кроме того, теперь они могут быть не только стале-алюминевыми, но и более долговечными для дизеля – с антифрикционным слоем из свинцовистой бронзы. Раньше коленвал с увеличенными шейками успешно применялся на рядной минской «шестерке» Д-260 объемом 7,12 литра – размеры взяли с нее. Под новый коленвал пришлось менять и отливку блока цилиндров – в нем увеличен диаметр коренных опор. Изменена конструкция шатуна – увеличен диаметр нижней головки. На этот мотор устанавливают импортные гильзы цилиндров производства чешской фирмы «Ичин», расположенной в одноименном городе. Металлическая прокладка головки блока цилиндров – тоже чешская, фирмы «Темак». У чехов хорошее качество комплектующих, но при этом вполне демократичные цены – ММЗ давно сотрудничает с чешскими предприятиями. Кроме того, применена закрытая система вентиляции картера двигателя английской фирмы Parker с инерционной системой очистки картерных газов. Это уменьшит вероятность потения маслом на разъемах мотора. Для оптимизации работы системы смазки и системы охлаждения, для увеличения производительности масляного и водяного насосов изменена их конструкция. В системе охлаждения применен вентилятор с вязкостной муфтой модели S710 известнейшей фирмы Borg Warner. Вентилятор увеличенного размера – диаметром 600 мм, раньше «пропеллер» был диаметром 470 миллиметров. Вместо применяемого ранее шестеренного насоса гидроусилителя руля теперь устанавливается насос ГУР лопастного типа. С учетом возможной работы автомобиля в составе автопоезда установлен пневмокомпрессор повышенной производительности производства российской компании «Кнорр-Бремзе РУС» из Нижнего Новгорода. В зависимости от мощности моторов и требований автозаводов к ним, для достижения норм Евро-5, применяются две хорошо известные по моторам иномарок технологии. Для двигателей Д-245.7Е5 (130 л. с.) и Д-245.9Е5 (136 л. с.) применяется система рециркуляции отработавших газов (EGR) в сочетании с обязательным использованием сажевого фильтра. Дизель Д-245.35Е5 (177 л. с.) оснащается системой SCR – селективного каталитического восстановления, с впрыском водного раствора мочевины AdBlue в глушитель, оснащенный нейтрализатором. Наверное, с таким подходом в Минске одолеют и Евро-6 для Д-245, но тогда вся экологическая навеска будет стоить значительно дороже самого двигателя.

Информация

reis.zr.ru

Двигатель ММЗ Д-249. Пятый уровень

Минский моторный завод разработал двигатель ММЗ Д-249, который уже сегодня отвечает стандартам Euro 5

Топливная система Common Rail третьего поколения характеризуется максимальным давлением впрыска до 180 МПа.© Михаил Ожерельев

Поэтапное введение на территории России новых экологических стандартов заставляет как отечественных моторостроителей, так и наших ближайших соседей осваивать производство более совершенных силовых агрегатов. Изначально ориентированный на выпуск тракторных дизелей Минский моторный завод не только справился с жесткими существующими нормами, но и разработал перспективный автомобильный двигатель ММЗ Д-249, который уже сегодня отвечает стандартам Euro 5

.

Минский моторный завод (ММЗ) является давним поставщиком многих российских машиностроительных предприятий, выпускающих различные виды техники — автомобильную, тракторную, дорожно-строительную. Согласно статистике, ММЗ занимает лидирующее место среди стран СНГ по количеству производимых рядных 4- и 6-цилиндровых дизелей. Естественно, чтобы сохранить свои позиции на российском рынке, белорусам приходится заботиться о соответствии продукции, сходящей с конвейера, ужесточающимся экологическим нормам.

В настоящее время на предприятии налаживается производство принципиально новой разработки — многоцелевого 4-цилиндрового дизеля Д-249класса Euro 4, а также его более экологичной версии Euro 5.

Двигатель Д-249 — первый минский дизель, сразу спроектированный для автомобиля. Он в первую очередь предназначен для среднетоннажных грузовиков и автобусов малого и среднего класса. Решение о начале работ над новой разработкой было принято в 2006 году после утверждения технического регламента РФ по экологической безопасности, устанавливающего конкретные сроки перехода на выпуск транспортных средств, соответствующих европейским нормам содержания вредных веществ в отработавших газах, уровня шума и т.д. Создатели Д-249 — сотрудники бюро перспективного планирования отдела главного конструктора ММЗ, а одним из зарубежных партнеров выступила немецкая компания Bosch. Интересно, что новый минский двигатель создавался параллельно с близким по техническим характеристикам дизелем ЯМЗ-534, являющимся продуктом совместной работы Ярославского моторного завода и австрийской фирмы AVL Listing. К слову, изначально российские и белорусские конструкторы планировали создавать новый двигатель вместе (об этом велись переговоры группой ГАЗ и министерством промышленности РБ), но все совместные начинания так и остались на уровне переговорного процесса, и в результате каждый производитель пошел своим путем.

Д-249 — первый минский дизель, сразу спроектированный для автомобиля, хотя ограничений в его применении не будет.© Михаил Ожерельев

Если говорить о конструкции первого минского автомобильного дизеля, то прежде всего необходимо отметить, что у модели Д-249 сохранены традиционные для агрегатов ММЗ размерность (110х125 мм) и рабочий объем (4,75 л). По габаритам и массе перспективный дизель близок к серийной модели Д-245. Но это практически все, что связывает перспективную новинку с предшественником. В остальном минчане сделали существенный шаг вперед. Так, мощность возросла до 190 л.с., а удельный расход топлива снижен до 145 г/л.с.ч.

В двигателе Д-249 использован целый ряд новых эффективных технических решений. Помимо топливной системы Common Rail третьего поколения с электронным управлением и максимальным давлением впрыска 180 МПа свой вклад в борьбу за экологию внесло применение системы рециркуляции отработавших газов (EGR) с последующим их охлаждением (заводчане используют теплообменник собственной конструкции), а также двухступенчатый турбонаддув, повышающий наполнение цилиндров. Примечательно, что всего этого оказалось достаточно лишь для выполнения норм Euro 4,а вот для соответствия нормам Euro 5 конструкторам пришлось добавить систему избирательной каталитической нейтрализации (SCR) с применением реагента AdBlue. Требуемые экологические параметры обеспечиваются при сохранении приемлемого уровня топливной экономично­сти, а также показателей шумности и вибраций.

Немного о других особенно­стях новинки. Блок цилиндров Д-249 изготовлен из чугуна и имеет повышенную жесткость за счет удлиненной нижней части. С целью оптимизации габаритов двигателя, уменьшения номенклатуры применяемых деталей и упрощения сборки принята конструкция блока с встроенными полостями всасывания водяного насоса и жидкостно-масляного теплообменника. Плюс ко всему данное конструктивное решение обеспечило более равномерное распределение потоков по цилиндрам и как следствие, более надежный отвод тепла в форсированных режимах. А еще для уменьшения теплонапряженности поршня и повышения работо­способности его колец применено так называемое галерейное охлаждение, когда масло внутри поршня проходит по специальной галерее. Общая головка блока имеет четыре клапана на цилиндр. Для улучшения процесса смесеобразования и более равномерного сгорания форсунки установлены вертикально по оси цилиндра, а болты крепления головки блока расположены равномерно по окружности цилиндров — так повышается прочность газового стыка. Стальной коленчатый вал откован совместно с восьмью противовесами. По сравнению с предшественником (Д-245) он имеет увеличенные размеры коренных и шатунных шеек. Привод ГРМ и вспомогательных агрегатов выполнен со стороны маховика; это, во-первых, позволяет снизить влияние скручивания коленчатого вала на фазы газораспределения, а во-вторых, упрощает компоновку навесных агрегатов в передней и задней частях двигателя. Водяной насос и вентилятор имеют отдельные приводы, а последний снабжен вязкостной муфтой и имеет несколько вариантов расположения по высоте. Это сделано с учетом того, что у каждого потребителя свои требования: кому-то, например МАЗу, надо, чтобы вентилятор стоял как можно ниже, кому-то — выше, исходя из компоновки моторного отсека.

В зависимости от конкретного назначения на двигателе предусмотрена штатная установка дополнительных навесных агрегатов. Уже сейчас на моторе смонтирован компрессор кондиционера, есть куда установить еще один генератор, так нужный автобусникам. Присоединительные размеры для агрегатов трансмиссии в картере маховика могут быть выполнены по стандарту SAE 2 или SAE 3.

Остается добавить, что двигатель Д-249 в версиях Euro 4 и Euro 5 прошел весь цикл стендовых и эксплуатационных испытаний с получением необходимых сертификационных документов. Ожидается, что его серийное производство будет налажено на ММЗ начиная с 2011 года, но планы выпуска пока не озвучены.

Основные характеристики двигателя ММЗ Д-249Е5

Число и расположение цилиндров - 4L

Рабочий объем, л - 4,75

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 110х125

Номинальная мощность, л.с./мин-1 - 190,4/2300

Макс. крутящий момент, Нм/мин-1 - 710/1200–1700

Мин. удельный расход топлива, г/л.с.ч. - 145

Масса, кг - 520

Габаритные размеры (ДхШхВ), мм - 941х701х 976

5koleso.ru

ММЗ Д-243 - дизельный двигатель

Технические характеристики
Основная (номинал.) мощность 1 60 кВт
Резервная (макс.) мощность 2 66 кВт
Тип двигателя дизельный, 4-тактный
Рабочий объём двигателя 4,75 л
Число, расположение цилиндров 4, рядное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Диаметр цилиндра / ход поршня 110 х 125 мм
Степень сжатия 16:1
Номинальная частота вращения 2200 мин-1
Система управления двигателем механическая, без поддержки CAN-шины
Система впрыска топлива прямой впрыск, ТНВД с механическим регулятором
Вид наддува воздуха без наддува (атмосферный)
Система охлаждения жидкостная
Отбор мощности на вентилятор 3,7 кВт
Шаг приема нагрузки (step-load, G2), отн. основной мощности 100 %
Номинальное напряжение электрической системы 24 В
Удельный расход топлива 3 :
при 100% ном. мощности 220 г/кВт*ч
при 75% ном. мощности 222 г/кВт*ч
при 50% ном. мощности 240 г/кВт*ч
Расход масла на угар, при 100% мощности
- относительно расхода топлива 0 %
- удельный расход масла 0,9 г/кВт*ч
Заправочные емкости:
- система смазки 12 л
- система охлаждения 4 15 л
Стандартный период замены масла 5 250 моточасов
Габариты (Д х Ш х В) 994 х 676 х 1223 мм
Масса (без масла и охл. жидкости) 430 кг
Ресурс до капитального ремонта 8000 моточасов

accessories.comd.ru


Смотрите также