В настоящее время наиболее распространенными дизельными двигателями на территории России бесспорно являются 1,5-литровые моторы Renault серии K9K. Однако на дорогах нашей страны всё ещё передвигается немало автомобилей, оснащенных двигателем-предшественником K9K - это мотор F9Q, рабочим объемом 1,9 литра. Двигатель F9Q в течение 10 лет (1999-2008) устанавливался не только на автомобили концерна Renaul-Nissan, но также и на Opel и Mitsubishi, в том числе и на легкий коммерческий транспорт. Точный список моделей, оснащенных этим силовым агрегатом:
Renault Scenic, Grand Scenic 2, Scenic RX4, Megane, Megane 2, Laguna, Laguna 2, Espace, Grand Espace, Master, Trafic 2;
Nissan Primera P12, Interstar, Primastar;
Mitsubishi Carisma, Space Star;
Opel Vivaro, Movano.
Двигатель F9Q стал первым турбодизелем Renault, оснащенным системой прямого впрыска высокого давления Common Rail. В качестве производителя этой системы была выбрана фирма BOSCH, которая и занималась изготовлением Common Rail для Renault, Mitsubishi и Opel. В зависимости от года выпуска силовой агрегат может комплектоваться системой впрыска типа СР1 или СР3. Блок двигателя чугунный, 4 цилиндра в ряд.
Основная задача, которую ставили перед собой разработчики F9Q - создать простой, недорогой в обслуживании и надежный силовой агрегат для массового применения в качестве основного дизельного мотора концерна. С этой задачей инженеры полностью справились. За почти 20 лет массового использования моторы F9Q зарекомендовали себя как надежные двигатели с отличными потребительскими свойствами. Небольшой расход топлива и незначительный список типичных проблем до сих пор позволяют этому силовому агрегату пользоваться популярностью у многих автовладельцев.
ТНВД и форсунки не доставляют владельцам особых хлопот, естественно, при условии использования качественного топлива и своевременного профессионального технического обслуживания. Форсунки поддаются профилактике, причем, нередко даже в гаражных условиях, но требуют обязательного прописывания в компьютерной системе автомобиля при замене. Благодаря чугунному блоку, каких-либо распространенных проблем с поршневой группой у этого силового агрегата нет - моторы выхаживают по 350-400 тысяч километров без капитального ремонта. Правда, как и все дизельные двигатели, F9Q чувствителен к качеству моторного масла - экономия может привести к проворачиванию вкладышей шатунов, особенно при российских условиях эксплуатации с большим количеством холодных запусков.
Наверное, наиболее распространенная неисправность двигателя F9Q - выход из строя клапана EGR. Автомобиль теряет динамику и активно дымит. Причина - закоксовывание клапана из-за некачественного российского топлива, динамичная езда на непрогретом двигателе или, наоборот, - постоянная нединамичная езда. Лечится эта проблема чисткой или заменой клапана. При демонтаже клапана EGR на двигателях F9Q нужно быть особенно внимательным, так как клапан склонен к сильному "закисанию" в посадочном отверстии, а образовавшийся нагар при демонтаже клапана может попасть в цилиндры и в дальнейшем повредить поршневую группу. Поэтому рекомендуется перед этой процедурой снимать с двигателя впускной коллектор.
Ресурс турбины мотора F9Q составляет по данным завода около 200 000 км. Здесь также важно использовать качественное, желательно исключительно синтетическое, масло, так как прогоревшие распылители - еще одна типичная неисправность мотора F9Q.
В остальном двигатели F9Q не доставляют своим владельцам особых неприятностей. А в случае их появления, в большинстве случаев, ремонт обойдется гораздо дешевле, чем на более современных моторах K9K.
Еще раз обращаем ваше внимание, что для дизельного двигателя важно не только использовать качественное моторное масло, но также и качественное топливо. В нашем интернет-магазине вы можете приобрести контрактный испанский двигатель F9Q с подтвержденным пробегом 122 тысячи километров. Этот мотор никогда не эксплуатировался на российском топливе, поэтому топливная аппаратура находится в отличном состоянии, равно как и сам двигатель.
Мотор F9Q — представитель дизельной серии силовых агрегатов Рено. Двигатель укомплектован объёмом 1.9 литра, системой впрыска Common Rail и турбонаддувом. Основное предназначение — установка на транспортные средства среднего и компактного класса.
Мир увидел силовой агрегат в 2000 году. Двигатель F9Q — это эволюционное решение в дизелях Рено. Он положил начало новым, более сильным и надёжным, силовым агрегатам. В 2006 году, на базе этого движка был разработан 2-х литровый 16-клапанный мотор с повышенными техническими характеристиками.
Двигатель F9Q
В процессе производства силовой агрегат получил несколько модификаций. Так, покупателю доступные моторы с мощностью от 80 до 130 л.с. Все двигатели оснащены 8-клапанной системой. Маломощные версии моторов имеют турбонагнетатель с фиксированной геометрией. Потенциал двигателя, при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании составляет 1 млн. км пробега.
Техническое обслуживание двигателя F9Q
Рассмотрим, основные технические характеристики силовых агрегатов:
Версия | 1.9 DCI — 105 | 1.9 DCI — 107 | 1.9 DCI — 115 | 1.9 DCI — 120 | 1.9 DCI — 130 |
Система впрыска | Common Rail | Common Rail | Common Rail | Common Rail | Common Rail |
Рабочий объем | 1870 см3 | 1870 см3 | 1870 см3 | 1870 см3 | 1870 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов | R4 / 8 | R4 / 8 | R4 / 8 | R4 / 8 | R4 / 8 |
Мощность | 105 л.с. / 4000 | 107 л.с. / 4000 | 115 л.с. / 4000 | 120 л.с. / 4000 | 130 л.с. / 4000 |
Макс. крутящий момент | 250 Нм / 1750 | 300 Нм / 2000 | 270 Нм / 2000 | 300 Нм / 2000 | |
Привод ГРМ | Зубчатый ремень | Зубчатый ремень | Зубчатый ремень | Зубчатый ремень | Зубчатый ремень |
Как известно дизельные силовые агрегаты требуют более частого технического обслуживания. Межсервисный интервал для мотор F9Q составляет 7500-8000 км. Часто владельцы жалуются, что это слишком короткий срок, но при этом 1.9 двигатель потребляет всего 6.5 литра на 100 км пробега.
Чистка форсунок двигатель F9Q
Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить полную диагностику ЭБУ, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента. Согласно рекомендации завода изготовителя каждое 2 ТО стоит проводить чистку форсунок.
Двигатель F9Q — это надёжный и сильный силовой агрегат, который имеет несколько модификаций. Самый слабый движок имеет всего 80 лошадиных сил. Самый сильный — 130-сильный мотор с повышенными мощностными характеристиками.
avtodvigateli.com
Двигатель F9K/F9Q 1.9 dСi появился в 2000 году и стал первым дизелем Renault с системой впрыска CommonRail. Этот силовой агрегат имеет 8-клапанную головку блока цилиндров. Мощность двигателя составляет от 80 до 130 л.с. Поставщиком системы впрыска является компания Bosch. До 2002 года давление впрыска топлива в моторе 1,9 dСi F9K/F9Q достигало 1350 бар, а затем – 1600 бар. Именно в последнем случае двигатель 1,9 dСi F9K/F9Q развивает мощность в 115 или 130 л.с. Также такие моторы оснащаются сажевым фильтром.
Топливная система от Bosch на этом моторе достаточно надежна и, что самое главное, полностью ремонтопригодна. Она не является проблемным местом силового агрегата 1,9 dСi F9K/F9Q. Иногда можно столкнуться с прогоранием распылителей форсунок (80-100 рублей за штуку). Форсунки могут и засориться, но в этом случае можно обойтись недорогой процедурой промывки в ультразвуковой ванне. Также на моторе 1,9 dСi F9K/F9Q случаются неприятности в виде отказа регулятора давления топлива и перетирание жгута электропроводки форсунок. Недолговечностью отличается электронная дроссельная заслонка. Фазовращатель (фазорегулятор) впускного распредвала служит около 120.000 км, а его неисправность выражается в потере мощности двигателя.
Если двигатель 1,9 dСi F9K/F9Q перестал запускаться, то в первую очередь следует проверить датчик положения коленвала. Нередко окисляется его контакт. Также следует уделять внимание креплению шкива коленвала, который может провернуться: шкив крепится на валу без шпонки.
Еще мотор 1,9 dСi F9K/F9Q известен проблемным ремнем привода навесного оборудования. Интервал его замены нужно сократить вдовое, а еще лучше – следить за его состоянием еженедельно. При обрыве этот ремень попадает под ремень ГРМ, вследствие чего мотор погибнет буквально за несколько секунд. Оригинальный ремень ГРМ на двигателе 1,9 dСi F9K/F9Q ходит не более 70.000 км, а неоригинальный меньше еще на 20%.
Проблема с износом и стружкой, производимой шатунными вкладышами здесь такая же актуальная, как у 1,5-литрового дизеля Renault. Вкладыши нужно менять каждые 60.000 км. Также нужно следить за состоянием масляного насоса, эффективность которого со временем падает. Если на панели подолгу горит или периодически загорается индикатор низкого давления масла, то вскоре можно столкнуться с длинным перечнем проблем. Из-за низкого давления масла мотор может «стукануть», а до этого может «погибнуть» турбина. Почти на всех неисправных моторах 1,9 dСi F9K/F9Q обязательно присутствуют проблемы и с масляным насосом.
На двигателе 1,9 dСi F9K/F9Q можно найти турбины марки Garret или, гораздо реже, KKK. На мощных версиях турбины оснащены направляющим аппаратом с изменяемой геометрией. Из-за снизившейся эффективности масляного насоса возникает масляное голодание: страдают втулки подшипников и ротор. Эти детали начинают тереться и перегреваться. Наступает дисбаланс ротора, который приводит к повреждению уплотнений на горячей и холодной части турбины. В этом случае масло может попасть в компрессорную «улитку», а из нее – в интеркулер и затем в двигатель. Масло сгорит в камерах сгорания как топливо, что может привести, в редких случаях, к поломке мотора вследствие того, что он просто пойдет вразнос.
Также турбина мотора 1,9 dСi F9K/F9Q может прийти в негодность из-за проблем с вентиляцией картера. Если забивается или замерзает сапун, в картере возрастает давление картерных газов, которые начинают давить на уплотнения турбины через канал для слива масла из нее в поддон. Разумеется, масло при этом начинает просачиваться через турбину наружу или в улитку турбинного колеса, где просто сгорает с образованием нагара. Нагар покроет ротор турбины, забьет катализатор – букет проблем с двигателем 1,9 dСi F9K/F9Q обеспечен.
Вообще все проблемы мотора 1,9 dСi F9K/F9Q кроются в его пробеге и возрасте автомобиля, на котором он трудится. Владельцы таких машин начинают экономить, увеличивая срок замены масла или заливая дешевое и неподходящее для него масло. Даже несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за чего он просто расслаивается, может приводить к поломке турбины.
Мотор 1,9 dСi F9K/F9Q устанавливался на Renault Megane, Scenic, Laguna, Kangoo, Espace, а также на Opel Vivaro, Volvo V40/S40, Nissan Primera, Nissan Interstar, Nissan Primastar Mitsubishi Carisma, Mitsubishi Space Star, также на Suzuki Grand Vitara (здесь он установлен продольно).
Стоимость мотора F9K/F9Q на разборках варьируется от 800 до 1600 рублей.
Запчасти для Renault вы сможете приобрести на нашем сайте
autostrong-m.by
Если начать издалека, то дизельное семейство F9Q появилось у концерна Рено/Ниссан в 1999, а официально представлено в 2000. Об этих моторах имеется множество противоречивых мнений, от полного восторга до абсолютного неприятия. Но одно то, что это один из самых массовых дизелей такого объема, говорит о востребованности F9Q. Мотор получил массу модификаций с различиями в параметрах и конструкции. А если говорить конкретно о 760-ом, то устанавливался двигатель f9q 760 1,9 tdi на Opel и ряд ниссановских автомобилей.
По большому счету, многие модификации F9Q взаимозаменяемые, что связано с унификацией блока, всего «низа», ГБЦ и основных узлов. Моторы отличаются приводом помпы, креплениями навесного оборудования, «стыковкой» с КПП и их типами, «посадочными» креплениями. Технические характеристики силовых агрегатов также заметно отличаются, причем 760-е самые маломощные.
Как и другие двигатели в линейке, f9q 760 «упакован» в рядный чугунный блок на 4 цилиндра с реальной возможностью выдержать миллионный пробег. Он имеет номинальный рабочий объем 1870 см³, систему газораспределения SOHC (по 2 клапана на цилиндр) и степень сжатия 18,4:1. Мощностью F9Q не впечатляет, она составляет всего 101 л.с. или 74 кВт, зато тяга у двигателя очень неплохая, он схватывает от самого низа, чем и обеспечивает отличную экономичность.
Это первый среди дизелей мотор, в котором реализован впрыск Common Rail. Также на 760-х двигателях устанавливались небольшие турбины Garrett с фиксированной геометрией и впрыск от Bosch, способный «давить» до 1600 бар. В комплекте к мотору шли 2 типа коробок: МКПП-5 и 6. В разные годы силовые агрегаты отвечали требованиям экологичности Евро-3 и 4.
Если вовремя менять масло, а это тот случай, когда на регламент не следует обращать внимания и сокращать промежуток между заменами в 3 раза, то мотор будет служить очень долго. Разумеется, не исключены характерные проблемы, к которым относятся:
В остальном мотор неплох: не капризничает при сомнительном качестве топлива, хорошо заводится, почти не вибрирует при работе и довольно тихий. Что касается расхода, то и здесь владельцы довольны: в нормальном состоянии двигатель редко потребляет больше 6 литров.
Так что двигатель f9q 760 – один из лучших контрактных моторов, которые предлагает наша компания. Все агрегаты проходят предварительную диагностику, ручной контроль отсутствия механических повреждений. Мы не только реализуем моторы по выгодной стоимости, но и даем гарантию качества на каждый. Наши клиенты могут заказать любую комплектацию и доставку до места.Адвигатель
advigatel.ru
Идентификационные данные двигателя
Расшифровка идентификационной надписи приведена на рисунке.
Двигатель идентифицируется по гравировке (1), выполненной на блоке цилиндров.
Содержание идентификационной надписи |
2. Модель двигателя
3. Буква сертификации двигателя
4. Индекс двигателя
5. Завод сборки двигателя
6. Заводской номер двигателя
Технические характеристики
Основные характеристики двигателя, общие для всех его модификаций, приведены в таблице
Рабочий объем двигателя |
1870 см3 |
Диаметр цилиндра |
80 мм |
Ход поршня |
93 мм |
Кроме основных характеристик, имеются дополнительные, различающиеся для разных модификаций двигателя, в частности, степень сжатия.
Модификации двигателя F9Q
В автомобили Trafic II устанавливаются дизельные двигатели F9Q двух модификаций, обозначенных индексами 760 и 762.
Модель двигателя |
Индекс двигателя |
Тип коробки передач |
Индекс коробки передач, применяемой с данным двигателем |
Норма токсичности отработавших газов |
F9Q |
760 |
РК5 |
1161361 |
ЕВРОЗ |
РК6 |
8 21 23 2531 58 71 7375 81 358 371 373 375 381 |
ЕВРО 3 EURO 4 |
||
762 |
РК5 |
11 131961 6369 361 363 369 |
ЕВРОЗ |
Справочные данные по всем модификациям двигателя F9Q
Эти данные могут быть полезны при замене вышедшего из строя двигателя двигателем, приобретаемым на разборках.
Индекс модификации двигателя |
Степень сжатия |
200 204 260 |
18,4/1 |
264 |
16,9/1 |
650 664 670 674 |
18,4/1 |
718 |
19 |
732 733 |
18,4/1 |
738 740 748 |
19 |
750752 754 |
18,4/1 |
758759 |
16,9/1 |
760 762 |
18,4/1 |
772 774 790 796 800 |
18,4/1 |
803 804 |
16,9/1 |
808 812 |
18,4/1 |
816 |
16,9/1 |
818 820 |
18,4/1 |
870 872 |
16,9/1 |
Просмотров: 4965 | Дата: Вторник, 30 Июля 2013 |
narod-avto.su
Системы впрыска Common Rail. Диагностика дизельных систем Bosch и Delphi ЭБ У Искусство удивлять Входные и выходные сигналы, общие сведения Плюсовой вывод аккумуляторной батареи Датчик положения педали
ПодробнееДвигатель и его системы ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ XL0B - XL0C 77 11 303 533 МАЙ 2001 EDITION RUSSE "Методы ремонта, рекомендуемые изготовителем в настоящем документе, соответствуют техническим
ПодробнееBOSH MOTRONIC. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рисунок 1. Типичная схема Motronic (версия 1.5.2): 1 датчик расхода воздуха; 2 датчик температуры воздуха; 3 датчик положения дроссельной заслонки; 4 клапан управления холостым
Подробнее5.1.5. Проверка элементов карбюратора СИСТЕМА ПОДАЧИ ГОРЯЧЕГО ВОЗДУХА Операции проверки системы подачи горячего воздуха описаны в подразделе 5.1.1. ОБОГРЕВАТЕЛЬ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА Схема системы обогревателя
ПодробнееЭлектронная система управления Содержание 1. Особенности 2. Функции Датчик детонации Датчик положения дроссельной заслонки Клапан управления частотой вращения холостого хода Датчик давления и температуры
Подробнее1 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 1. Общие сведения об автомобиле... 1 1 2. Панель приборов и органы управления автомобиля...1 4 3. Оборудование автомобиля... 1 12 4. Действия в чрезвычайных
ПодробнееТехническая нота 3549A Базовый документ: Руководство по ремонту 323 и Техническая нота 3471A Особенности автомобилей Master с двигателями G9T 722 и G9U 720 77 11 306 643 СЕНТЯБРЬ 2001 г. EDITION RUSSE
ПодробнееСтр. 1 из 6 Описание мест установки 1-4-контактный штекерный разъем для Лямбдазонда -G130- с подогревом лямбдазонда 1 -Z29- зелёный 2-4-контактный штекерный разъем для Лямбдазонда 2 -G131- с подогревом
ПодробнееТехническая нота 3555A Базовые документы: Технические ноты 2938A и 3305A Автомобиль Тип Двигатель Kangoo XC0V F9Q 782 Clio II XB0V - XB2C F9Q 782 Mégane XA10 F9Q 744 Особенности автомобилей Kangoo, Clio
ПодробнееСтр. из 09.0.00 : Двигатель -.L Duratec-ST (VI) - Двигатель Описание и принцип действия Focus 00.7 (07/00-) Печать Двигатель.L Duratec-ST (VI) Общие сведения Двигатель.L Duratec-ST (VI) - это поперечно
ПодробнееСОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Общие сведения об автомобиле... 1 1 Контрольно-измерительные приборы и индикаторы... 1 2 Средства управления автомобилем... 1 7 Оборудование автомобиля...
ПодробнееБензиновые двигатели 1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах Примечание: проверку и регулировку тепловых зазоров в клапанах производите на холодном двигателе. 1. Отсоедините
Подробнее1 1991 Mitsubishi Mirage 4-1468cc 1.5L SOHC. Copyright 2000 ALLDATA LLC Idle Speed Adjustment. Это изложение Руководства по ремонту Mitsubishi не предназначено для того, чтобы быть заменой фактических
ПодробнееТехнические характеристики 16-22 СИСТЕМА ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ Параметры Технические данные Для системы облегчения пуска "Super Quick Glow"
Подробнее1 Тема 7a. Двигатели Отто. Процессы смесеобразования и воспламенения смеси. 1 час. 7.1. Способы стабилизации частоты вращения холостого хода 2 3 Какую задачу выполняет управление стабилизацией частоты
Подробнее9.14 Узлы системы впрыска Узлы системы впрыска Для того чтобы лучше понять функционирование системы впрыска в целом, вначале важно узнать о задачах ее отдельных узлов. 1 Датчик числа оборотов двигателя
Подробнее11.2.2. Ключ к электросхемам N Описание Трасса E1 Габаритный фонарь, левый 338 E2 Задний фонарь, левый 341 E3 Освещение номерного знака 347 350 E4 Габаритный фонарь, правый 352 E5 Задний фонарь, правый
ПодробнееThe customer is our coach Training Учебное пособие Легковые автомобили Двигатель Система впрыска и зажигания PMS Вводная документация Выпуск 02/2000 ЗАО Мерседес-Бенц Автомобили Учебный центр Учебное пособие
Подробнее18 электросхемы Содержание 1. ИНСТРУКЦИЯ ПО эксплуатации Общие сведения...1 3 Панель приборов... 1 14 Сиденья и система защиты водителя и пассажиров... 1 26 Замки дверей... 1 28 Стеклоподъемники...1 29
Подробнее70-1 ГЛАВА 70 РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ БЛОКИ УПРАВЛЕНИЯ (EU).......... 70-2 РЕЛЕ...................... 70-6 ДАТЧИКИ................... 70-7 ПЛАВКИЕ ВСТАВКИ И ПРЕДОХРАНИТЕЛИ.........
ПодробнееДвигатель 8481.10-05 Техническое описание и инструкция по эксплуатации 8481.3902 150-05 ИЭ Дополнение к техническому описанию и инструкции по эксплуатации двигателя 8481.10 Тутаев 2009 г. Двигатель 8481.10-05
Подробнее- Система управления двигателем 17-3 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ На автомобиле установлены подвесная педаль и трос привода дроссельной заслонки. На автомобиля, оборудованны двигателем модели 4D6 с электронным
Подробнее70-1 ГРУППА 70 РАСПОЛОЖЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ СОДЕРЖАНИЕ РЕЛЕ......................... 70-2 EU.......................... 70-3 ДАТЧИК....................... 70-6 СОЛЕНОИД И ЭЛЕКТРОМАГ- НИТНЫЙ КЛАПАН..............
ПодробнееМеханика двигателя Выхлопная система Выхлопная система двигателя V6 TDI объемом 3,0 л состоит из электрически регулируемого турбонагнетателя, расположенного вблизи двигателя катализатора окисления, сажевого
ПодробнееПроверьте ваши знания 1. При использовании механической коробки передач крутящий момент двигателя передается на нее через сцепление. Эту функцию в автоматической трансмиссии выполняет: 2. Крутящий момент
ПодробнееБиблиотека осциллограмм Датчик ABS Датчик положения дроссельной заслонки Объемный расходомер воздуха / Датчик массового расхода воздуха Генератор Тест степени разряда АКБ Шина CAN Датчик положения распредвала
Подробнее13A-1 ГРУППА 13A МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI) СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ......... 13A-2 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ............ 13A-4 ДАТЧИК....................... 13A-6 ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. 13A-21 УПРАВЛЕНИЕ
ПодробнееООО «Объединение Родина» ИК-03 Руководство по установке устройства ограничения скорости версия 1 Содержание Общие сведения... 3 Установка на ТС с механическим ТНВД... 4 Способ установки... 4 Схема подключения...
ПодробнееДвигатель и его системы SAGEM 2000 TURBO Диагностика - Вводная часть - 1 Диагностика - Сводная таблица неисправностей - 5 Диагностика - Интерпретация неисправностей - 8 Диагностика - Контроль соответствия
ПодробнееThe customer is our coach Training Учебное пособие Легковые автомобили Двигатель Система впрыска и зажигания HFM Вводная документация Выпуск 02/2000 ЗАО Мерседес-Бенц Автомобили Учебный центр Учебное пособие
ПодробнееТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА - ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Порядок вывода 1 Электронный блок двигателем 2 Передний кислородный 6G74-SOHC 24-клапанный > Поиск неисправностей Диагностический код Запись
ПодробнееСОДЕРЖАНИЕ БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В САЛОНЕ (1016) 2 РЕЛЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА (1067-1068) 8 РЕЛЕ ОБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА (235) НА ПЛАТЕ (299) 9 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ КОММУНИКАЦИОННЫЙ БЛОК В
ПодробнееHINO & TOYOTA ДВИГАТЕЛИ J08C-TP, J08C-TR, J05C, J05C-TD, J05D, J05E-TE, J05E-TC, J05E-TD, S05C, S05C-B, S05C-TA, S05C-TB, S05D Руководство по ремонту и техническому обслуживанию СЕРИЯ ПРОФЕССИОНАЛ Книги
ПодробнееМОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ Правая опора двигателя Двигатель: 6FY Левая опора двигателя 1 4 1 ± 0,1 6 ± 0,6 2 5 6,5 ± 0,6 3 4,5 ± 0,4 6 1,9 ± 0,2 7 3 ± 0,3 8 6 ± 0,6 9 5 ± 0,5
ПодробнееТехническая нота 3566A Базовая документация: Руководства по ремонту 222-312 - 325 и 337 и Техническая нота 2526A Автомобиль Тип Двигатель Kangoo XC0D - XC0E F8Q 630 - F8Q 662 Clio II XB0E - XB0R F8Q 630
ПодробнееСеменов В. Н. ТНВД СЕРИИ УТН Москва Легион-Автодата 2010 УДК 629.314.6 ББК 39.335.52 Т49 Семенов В. Н. ТНВД серии УТН. - М.: Легион-Автодата, 2009. 80 с.: ил. ISBN 5-88850-107-7 (Код 1459) В. Н. Семёнов
ПодробнееДеталь Резьба Момент затяжки, Н.м (кгс.м) ДВИГАТЕЛЬ Болт крепления крышек коренных подшипников М1x1,25 68,31 84,38 (6,97 8,61) Болт крепления масляного картера М6 5,10 8,20 (0,50 0,85) Шпилька крепления
Подробнее1 Тема 7a. Двигатели Отто. Процессы смесеобразования и воспламенения смеси. 1 час. 7.1. Способы стабилизации частоты вращения холостого хода 2 Электронный регулятор дроссельной заслонки 3 Электронно-управляемая
Подробнееdocplayer.ru
| ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И ЕГО НИЖНЯЯ ЧАСТЬ | 10A | |
Двигатели | |||
Указания по соблюдению чистоты - Меры безопасности | |||
всех моделей | |||
|
|
|
УКАЗАНИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ЧИСТОТЫ ПЕРЕД ЛЮБЫМИ РАБОТАМИ НА СИСТЕМЕ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
●Закройте ремни привода вспомогательного оборудования и ГРМ, электрооборудование (стартер, генератор, насос электроусилитель рулевого управления) и поверхность стыка блока цилиндров с коробкой передач, чтобы избежать попадания дизельного топлива на поверхность маховика под ведомый диск сцепления.
●Убедитесь в наличии заглушек для отсоединяемых штуцерных соединений (наборы заглушек имеются на складе запасных частей, складской номер 77 01 206 381).
Заглушки одноразовые. Использованные заглушки должны выбрасываться (после использования они загрязняются, очисткой их нельзя сделать пригодными для повторного использования). Неиспользованные заглушки также должны выбрасываться.
●Убедитесь в наличии пластиковых пакетов с герметичными застежками для хранения демонтированных деталей. При таком способе хранения опасность загрязнения деталей снижается. Пакеты также одноразовые, использованные пакеты выбрасываются.
●Убедитесь в наличии неворсистых салфеток (салфетки, складской № 77 11 211 707).Использование для очистки тряпок или обычной бумаги запрещено. Эти материалы оставляют волокна, загрязняющие топливную систему. Каждая салфетка используется только один раз.
УКАЗАНИЯ ПО ОЧИСТКЕ ДЕТАЛЕЙ ПЕРЕД ЛЮБЫМ РАЗЪЕДИНЕНИЕМ ТОПЛИВОПРОВОДОВ
●При каждом выполнении работ используйте свежий растворитель (использованный растворитель содержит загрязнения). Наливайте растворитель только в чистую емкость.
●При каждом выполнении работ используйте чистую и в хорошем состоянии кисть (кисть не должна оставлять волосков).
●Очищайте с помощью кисти и растворителя отсоединяемые штуцерные соединения.
●Продуйте очищенные поверхности сжатым воздухом (инструмент, рабочий стол, детали, штуцеры и места установки элементов системы впрыска). Убедитесь в отсутствии волосков от кисти.
●Вымойте руки перед выполнением работ и при необходимости во время выполнения работ.
●При выполнении работ в защитных перчатках надевайте на кожаные перчатки резиновые.
УКАЗАНИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ЧИСТОТЫ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
●Сразу же после отсоединения топливопровода обязательно заглушите отверстия, через которые могут попасть загрязнения. Заглушки имеются в наличии на Складе запасных частей (складской номер77 01 206 381). Повторное использование заглушек запрещено.
●Герметично закрывайте пакет, даже если вскоре его придется снова открыть. Окружающий воздух является одной из причин загрязнения.
●Любой снятый элемент системы впрыска после установки заглушек на отверстия должен храниться в герметичном пластиковом пакете.
●После отсоединения топливопроводов категорически запрещается использовать кисточки, растворители, приспособления для очистки сжатым воздухом, ёршики, обычную ветошь. Применение таких способов очистки может привести к попаданию загрязнений в систему.
●В случае замены какой-либодетали на новую вынимать ее из упаковки следует непосредственно перед установкой на автомобиль.
studfiles.net