См. так же:Обзор первой дизельной Нивы, Сравнение дизельной и бензиновой Нивы
"Нива" с дизельным двигателем сегодня уже не мечта - реальность. Её можно потрогать руками, сфотографировать. Можно даже прокатиться на ней, если повезёт.
Мне повезло, и я "обкатал" ВАЗ-21215 - автомобиль, рождённый в Тольятти. у которого вместо сердца - пламенный мотор" от фирмы Peugeot - Citroen Moteurs (PSM). Французы, как известно, знают толк в делах сердечных. Не секрет, что сердце "Лады" уже не один год отчасти принадлежит "Порше". Желание сделать продукцию Волжского автозавода более конкурентоспособной не только на внешнем рынке, но и - в последнее время - относительно сложившейся в России конъюнктуры, желание иметь несколько рынков сбыта ("не класть все яйца в одну корзину") - именно эти два естественных желания определяют стратегию поиска партнёра. И стратегию находок.
PSM давно и успешно предлагает всем желающим "широкую гамму дизельных, бензиновых, а также работающих на сжиженном газе двигателей мощностью от 20 до 200 л.с.". Волжский автозавод давно искал дизель, который бы идеально вписался в автомобиль ВАЗ. И хотя предложение PSM было вовсе нс единственным. выбор пал именно на эту фирму. Почему? На этот вопрос мы попросили ответитьВладимира Трофимова, заместителя технического директора акционерного общества "Лада-экспорт" - фирмы, созданной, по его словам, для проработки всех модификаций автомобиля ВАЗ, которые требуются рынку, но не могут быть сделаны на потоке Волжского автозавода.
- Автомобили "Лада-Нива" ВАЗ-21215 с дизельным двигателем выпускаются на одном из подразделений АО "Ладаэкспорт" в городе Чехов Московской области. Здесь на "Ниву" устанавливается дизель фирмы "Пежо" XUD-9L рабочим объёмом 1900 куб.см и мощностью 65 л.с.
Выбор двигателей PSM вовсе не случаен. Фирма эта известна и авторитетна. Она является филиалом группы "Пежо-Ситроен Автомобиль", имеющей два подразделения - "Пежо" и "Ситроен”, которые выпускают одноименные автомобили.
Двигатели PSM, особенно дизельные, известны во всём мире как самые экономичные и наиболее оптимальные с точки зрения защиты окружающей среды. В них очень хорошо проработана конструкция системы снижения токсичности выхлопа, исключающая необходимость установки дополнительных катализаторов, нейтрализаторов и иных приспособлений. То есть, этот двигатель - экологически чистый. Он проходит на французском рынке под "зелёной" маркой, и поэтому его установка на наш автомобиль сразу снимает осе проблемы токсичности А это, как известно, на европейском рынке сейчас наиболее актуально, особенно для ВАЗа.
Вторым аргументом в пользу выбора партнёра явилось следующее обстоятельства PSM - ведущий мировой производитель дизельных двигателей: фирма выпускает 800 тысяч моторов в год. Это лидер, на него все ориентируются, и работа с ним позволила нам выйти на уровень, который не вызывает абсолютно ни каких сомнений у клиентов ни по поводу качества двигателей ни по поводу возможностей автомобилей с этими двигателями.
Дело в том, что фирма PSM как раз и призвана адаптировать свои двигатели на любые марки автомобилей. Она поставляет двигатели на ”Ровер", на многие европейские и итальянские марки, выпускаемые в не очень больших количествах, в том числе, на полноприводные. И политика фирмы, как и политика Волжского автозавода - работа непосредственно с конструкторами, без посредника.
Что, собственно, и позволило объединить усилия конструкторов PSM и Научно-технического центра ВАЗа.
Совместная работа и во Франции, и в Тольятти в течение почти года - обмен чертежами, макетирование, установка двигателя на автомобили, одним словом, весь комплекс исследовательских, доводочных работ конструкторов двух ведущих фирм даёт нам, "Лада-экспорт ", уверенность в том, что автомобиль Нива-дизель, сделан на высокой технической уровне. На уровне, подтверждаемой как специалистами НТЦ автозавода (есть сертификация ВАЗа), так и омологацией автомобиля ВАЗ-21215 во Франции.
Французы подошли к работе над этим проектом, как обычно, очень серьезно. Они отвечают за свой двигатель, дают гарантию своей разработки: двигатель PSM гарантирован в системе работы "автомобиль-двигатель". То есть, в данной случае мы имеем идеальный подход в проработке двигателя именно к автомобилям ВАЗ.
Известно, что проект с PSM - далеко не первая попытка установить дизельный двигатель на "Ниву ". Однако до сих пор результат не оправдывал ожиданий руководителей и специалистов Волжского автозавода.
- Такие попытки были, - вспоминает Владимир Трофимов. - В частности, на фирме "Морторелли" в Италии устанавливали точно такой же двигатель. Но конструкция установки была сделана на уровне, так сказать, гаража Двигатели, поставляемые "Морторелли", не гарантировались фирмой "Пежо". Естественно, такой подход не устраивал ни "Пежо", ни нас. Именно поэтому, как только мы вышли на серьёзный уровень выпуска этого автомобиля (не двух-трёх машин в неделю, а до 5-10 тысяч в год), мы не могли продолжать использовать прежний уровень технологии установки двигателей. Была разработана своя технология.
По словам Трофимова, установка "неродного" двигателя - процесс не такой простой, как кажется людям, далёким от производства автомобилей. Установка французского дизеля потребовала специального изготовления около ста оригинальных деталей - начиная от болтов кронштейна, включая такие серьёзные комплектующие, как картер сцепления, проставка двигателя, и заканчивая трубами глушителя и формованными резиновыми шлангами. И каждая "мелочь" требует своей разработки, оснастки и изготовления.
Часть деталей изготавливается непосредственно фирмой "Пежо", остальные делаются в СНГ, в основном, в России. Среди поставщиков - такие крупные производители, как сам ВАЗ, АЗЛК, Орский тракторный и ряд других предприятий. А всего смежников - пятнадцать.
"Полуфабрикаты" автомобиля из Тольятти и двигателя из Франции, а также комплектующие стекаются под одну крышу - в просторное, приспособленное для индивидуальной сборки помещение, арендуемое фирмой у местного завода "Гидростальконструкция". Здесь идёт комплектация, после чего готовый к установке двигатель и контейнеры с полным набором деталей подвозятся к каждому рабочему посту. Всего их двадцать, и посты эти, как уверяет главный инженер предприятия Александр Романов, не имеют аналогов и ждут патента.
Рассказывает Владимир Трофимов:
- Стапельный метод производства был выбран потому, что он кажется нам сейчас наиболее целесообразным. Раньше, при производстве таких автомобилей в Одессе, мы использовали полуконвейерный напольный метод переоборудования, по комплектации "Морторелли". Но сейчас, как я уже говорил, мы выходим на более высокий уровень
В понятие "уровень" фирма "Ладаэкспорт" вкладывает не только количество "Нив" с дизелем, которые могут "сойти со стапелей" при условии бесперебойных поставок машин и комплектующих (перебоев с двигателями здесь не боятся) - до 5 тысяч в год при работе в одну смену, до 10 тысяч при двухсменной работе. Под уровнем подразумевается качество сборки каждого конкретного автомобиля, за которым здесь строго следят. А делается это очень просто: каждый автомобиль собирают два человека - шеф бригады и механик, после окончания работы они ставят подписи в карточке, сопровождающей Ниву по маршруту Тольятти - Чехов - рынок. Так, по мнению руководства "Ладаэкспорт", можно обеспечить персональную ответственность, гарантирующую, в свою очередь, сохранение имиджа фирмы.
- Автомобиль Нива-дизель, - продолжает Трофимов, - предназначен сейчас, в основная, для европейского рынка. Он требуется в таких странах Южной Европы, как Франция, Испания, Италия, Португалия. Есть спрос, хотя и в меньших количествах, и в Северной Европе - в Германии, в Голландии. Поэтому, сегодня выпуск автомобиля ориентирован прежде всею на эти страны, на их условия
Поскольку автомобиль ВАЗ-21215 уже омологирован во Франции, он может пробаваться в Европе в тех количествах, которые способен поглотить рынок. С фирмой PSM подписан контракт на выпуск 10 тысяч автомобилей. Однако, выпуск дизельной "Нивы" зависит, в основном, от возможностей завода. От того, как ВАЗ сможет давать "Нивы " на переработку...
Проблема в том, что сегодня эта машина ещё не находится на потоке.
"Ладаэкспорт" рассчитывает на более стабильную поставку автомобилей в связи с запуском производства модифицированной "Нивы" ВАЗ-21215. В отличие or классической "Нивы" автомобиль этот имеет пониженный уровень порога задней двери, полностью изменённый салон (новые сидения, обивку, отделку панели приборов, руля и так далее), другой радиатор, усилитель тормозов от ВАЗ-2108, ряд других чисто технических изменений. ВАЗ-21215 имеет двигатель 1700 см. Машина эта, безусловно, встанет на поток. Однако, дизельный вариант по-прежнему не впишется в вазовский конвейер. А посему, хочется верить, дело "Ладаэкспорт" в Чехове - прочно.
Разработчикам Нивы-дизель, по мнению Владимира Трофимова, удалось не только наделить её преимуществами, которые даёт двигатель (значительная экономия топлива), но и сохранить возможности базовой модели. Немаловажное нововведение, сделанное фирмой "Ладаэкспорт" совместно с разработчиками НТЦ ВАЗа - десолидаризация моста и двигателя. Раньше передний мост "висел" на двигателе. Теперь он отсоединён, имеет независимую подвеску. Таким образом, резко снижен уровень вибрации, уровень шума. Естественно, повышается комфортабельность автомобиля, его потребительские свойства.
Итак, с Европой, как всегда, нет проблем. Зато есть проблемы с отечественными дизельными джипами в самой России. Вопрос "доколе?", разумеется, мучил и меня.
- Мы считаем, что этот автомобиль должен быть и на нашем рынке, - говорит Владимир Трофимов - Всё зависит от возможностей нашего покупателя, от наличия клиентуры, способной платить за автомобиль, плюс три тысячи долларов за установку двигателя. Зависит также от завершения работ (совместно с НТЦ ВАЗа) по испытаниям ВАЗ-21215 в наших климатических условиях.
Мы уже предусмотрели ряд конструктивных улучшений, и уже знаем, что и как надо изменить, чтобы автомобиль был полностью адаптирован. В частности, в российском варианте будут соответствующие условия по маслу, по охлаждающей жидкости, по топливу. Зимние испытания автомобиля проведены. Мы уже готовы выпускать этот автомобиль для СНГ. Всё будет зависеть от торговой политики АО "АвтоВАЗ".
Наверное, не стоит искать противоречий. Если даже предположить, что в России всё еще нет клиентуры, готовой расплатиться в валюте за дизельный вездеход - она вот-вот появится. Не сегодня - завтра. Опять же, нет никаких оснований не верить утверждению одного из руководителей Волжского автозавода, суть которого - это "платежеспособное" время уже пришло: экспорт сейчас не является для ВАЗа самоцелью - поскольку эффективность продажи автомобилей ВАЗ на экспорт и на внутреннем рынке сегодня примерно одинакова, "все равно, куда поставлять".
Пусть об этом размышляют большие политики. Нам же стоит порадоваться тому, что дизельные проекты "Ладаэкспорт", похоже, не остановятся на "Ниве". По словам Трофимова, фирма изучает возможности установки дизельных двигателей на всю гамму автомобилей ВАЗ. А в качестве прототипа взят ВАЗ-2110.
- Мы хотим подготовить серийный выпуск этого автомобиля с дизельным двигателем прямо на заводе. ВАЗ тоже работает, поддерживает нас в этом, но.. время покажет, насколько это будет продуктивно.
Дизельная "Нива" как нельзя более своевременна. Вся как есть - крепкая изнутри и элегантная снаружи. Твёрдо стоящая на лёгких и широких колёсах - и грациозная, благодаря оригинальной пластиковой "юбке" и целому ряду других, ярко выраженных и неприметных деталей "туалета и макияжа", работающих на её имидж. В котором, кстати, русские знают толк не меньше, чем французы в любви - ведь дизайн ВАЗ-21215 целиком от НТЦ ВАЗа.
Одним словом, вещь от двух известных кутюрье, похоже, удалась на славу. И даже самому Дизелю, будь он жив, не пришлось бы краснеть за результат. ”Ниве"-дизель, быть может, не суждено стать"Мисс-Европa" на автосалоне во Франкфурте, но для Мисс-Фото данных ей не занимать
Александр Миров, Фото автора
Видео
Как делается «Тарзан». Сначала покупается автомобиль-донор, например ВАЗ 2111 (сейчас это Богдан-2111). Под него делается рама, на которую крепиться все узлы и агрегаты от обычной Нивы: двигатель, коробка, мосты, раздатка, подвеска и т.д (двигатель можно ставить как родной, так и итальянский дизель 1.9 с турбонаддувом) И сверху это накрывается все кузовом донорского автомобиля. Получается такой очень интересный гибрид. С практической точки зрения он весьма спорен, но зато выходит отличный шоу-кар. Кстати, в качестве донора можно использовать хоть Калину, хоть Приору.
Некоторое время назад, я видел такого «Тарзана» на продаже за 680 тысяч рублей (с дизельным двигателем).
Дизель в НивыНо, все же, основные заказы у фирмы – инсталляция дизельного силового агрегата в «Шеви-Ниву». У такого двигателя крутящий момент 190 Н/м против 127,5 Н/м у штатного бензинового двигателя, а это очень существенная разница для внедорожника.Кроме того, расход топлива у дизельного двигателя в смешенном цикле 7,5 литров на 100 км, а у стандартного ВАЗовского мотора литров 12. Разница очевидна.
Подготовка двигателя к установке
Установленный двигатель в Chevrolet Niva
Все работы проводят в нескольких арендованных гаражных боксах.
Однако все эти преимущества нивелируются высокой ценой такой процедуры. Установка дизельного силового агрегата стоит 280 тысяч рублей (двигатель+работа). А куда заказчик девает родной двигатель, я так и не понял. Если взять «Шниву» в высшей комплектации GLS без кондиционера (483 000 руб.) и поставить туда турбодизель 1.9, то цена автомобиля составит 763 000 руб. Да, стоимость кажется очень высокой, но что подобное можно купить за такие деньги? Если только Б/у. Или добавить 200 тыс. руб. и купить пикап Mitsubishi L200 в базовой комплектации.
Это был анонс к развернутой статье на тему потенциала отечественных автомобилей. Будет готова в начале сл. неделе.
prohorov.livejournal.com
По поводу того, что в Ниве с дизелем в салон будет плохо прогреваться: А можно ли в нее поставить фен, как в Дастере 2,0 или с дизелем? Так ей на замену придет новая Шевроле Нива и как говорилось в видео на ютьюбе, она будет с мостом и постоянным полным приводом. Какие передаточные числа в этой коробке?2. Если возвращаться к теме дизеля на Ниву, то как владелец пятой по счёту Нивы могу сказать определённо — не нужен Ниве дизель.
А если учесть, что установка дизеля не даёт поставить под капот запаску и её тоже придётся где-то пристраивать…. Почитал, понял, что двигатель с проблемами и «забил» на покупку. Это история Соллерса, а не ФИАТа. И площадка была Соллерса. Впрочем, тогда ФИАТы отбили у ГАЗа госконтракт на поставку карет скорой помощи своими Дукатами не последнего поколения.
Не могут ФИАТу площадку найти в России. Под капот в любом случае ничего кроме штатного колеса не лезет и если кто-то (а таких много) ставит на Ниву широкую резину, то им все равно приходится колхозить с запаской. Дизель для Лады 4х4, конечно, нужен, но коммерческая сторона проекта пока не вырисовывается даже как черновик. Хотя фиат никогда не славился дизелями. В системе питания дизельного двигателя часто выходят из строя ТНВД и дизельные форсунки.
Для Нивы предполагалось использовать отечественную версию 1.5-литрового турбодизельного мотора. Нива с таким дизелем оказалась экономичной и неплохо показала себя на бездорожье, так как дизельный мотор Peugeot xud9sd обеспечивал полноприводному автомобилю приличный крутящий момент на «низах». Дополнительным плюсом импортного дизельного двигателя на Ниве оказалась его надежность и относительная простота в ремонте и обслуживании.
Модель Нива с дизельным двигателем Пежо попала в серию, но машина выпускалась ограниченными партиями, а также шла исключительно на экспорт. В 2009 году серийное заводское производство дизельной Нивы полностью прекратилось.
Установить дизель на Ниву можно также самому при наличии определенного опыта и специализированного инструмента. На Ниву своими руками чаще всего устанавливают дизельные моторы японских и европейских брендов. Необходимость внести изменения в конструкцию начинается с особенностей крепления дизеля. Практически всегда замене будет подлежать и штатная коробка передач. В списке общих изменений в конструкцию Нивы под дизельный мотор отмечены: замена передних опор двигателя, доработанный поддон, изменения выпускной системы.
Самым простым вариантом замены двигателя для автомобиля Нива окажется дизельный мотор Peugeot xud9sd. Коробка ВАЗ с этим мотором долго не выдержит. На счёт Нивы не знаю, но резать бы не хотелось. В итоге положение рычага коробки немного изменилось немного увеличился угол наклона, передачи включаются немного жестче. Вопрос выплывающий из этого какие редукторы были на полонезах.3.
Как отмечает «РГ», с размещением двигателя Fiat в моторном отсеке «Лады 4х4» проблем не возникло, однако в результате там не осталось места для запасного колеса. Издание напоминает, что АВТОВАЗ неоднократно пытался сделать дизельный внедорожник, в частности, в 1999–2007 гг. мелкими партиями выпускалась экспортная версия Lada 4×4 с двигателем Peugeot.
Сегодня у нас минус 17. Ехал до работы 40 минут, всю дорогу с печкой, но боковые стёкла так и не успели полностью оттаять. В каком классе? 1.3 литровых дизелей? Ставится на Фиаты, Алфы, Опеля, Сузуки. В разных вариациях прошивки и наддува выдают от 75 до 120 ксюшь, и момент до 250–270 Нм. Всё зависит от возможности трансмиссии. ВАЗ 2123 и для нее это тоже актуально. Текущий фиат дукато он ваще к фиату никакого отношения не имеет, ну или почти не имеет, это пежо-ситроен.
Что касается газа. и скорых. Эфемерная экономия топлива (максимум 2 л на 100 км) будет убита повышенной стоимостью комплектации, расходами на ТО и на присадки к солярке. За 15 лет эксплуатации нивы ни разу не менял пробитое колесо. Ни разу. Так что ремкомплект для шин и компрессора будет достаточно. А вот экономичного мотора не хватало всегда, на дачу и по пробкам дороговато получается. А там, глядишь можно и развить это дело, если понравится.
Даже в отношении цены соляры по сравнению с 98-м… Fiat 1.3 MultiJet — старожил на рынке, он выпускается больше десяти лет (с 2003 года) и пережил как минимум две большие модернизации; последняя версия отвечает нормам Евро-5. Как говорят ВАЗовцы, выбор двигателя сделал сам Бу Андерссон, чем он руководствовался — неясно. У вас наверно такой стереотип от японских дизелей, япцы не знают толк в малолитражных дизелях, а вот европейцы знают, этот дизель один из лучших в свонм классе!
И это притом, что в России эту машину уже не помнят. Что-то не то в этом государстве… Подушка какраз становится в штатную траверзу и прижимается пластиной метала 3 мм и 4-мя болтами. Нива для каких целей? Фиатовская кпп имеет заметно короче первую передачу, что позитивно сказывается на бездорожье.
До 18-00 мудохаюсь с переделыванием перекладины и подгонкой по месту крепления в итоге срезаны болты крепления врезаны по месту другие. Прикольно. Поставить двигатель от «дастер» и получить ниву с двигателем от «дастера» за деньги, за которые можно купить сам дастер! Идею установки дизельного двигателя на модель Нива 2121 с самого начала пытались реализовать инженеры на заводе.
kwakret.ru
Пользователи интернета активно обсуждают появление нового отечественного внедорожника концерна АвтоВАЗ. Этот продукт получил название Нива Урбан 4х4 года. Новинка была показана автолюбителям на автошоу, которое прошло в Москве. Начало продаж нового внедорожника планируется начать ближе к концу года.
Отечественным автолюбителям было предложено ответить на множество опросов, которые компания проводила перед началом создания обновлённого авто. Инженеры и дизайнеры получили много рекомендаций по улучшению автомобиля.
К примеру, некоторые вопросы, которые давались на обсуждение:
Можно сказать, что автолюбители активно приняли участие в обсуждениях, а данные ответы были чёткими и полные. Конечно, не обошлось и без расхождения во мнениях. В таком случае компания принимала собственное решение.
Не ожидайте увидеть что-то новое. Внешность автомобиля осталась практически такой же, как и у его предшественника. Ходят слухи, что главный дизайнер работает над проектом кроссовера, основанном на Ниве, однако, точных сроков её появления пока, к сожалению, не называют.
Бампер автомобиля стал выпуклым, а в его центре помещён пластиковый кожух, в котором размещается номерной знак. Радиаторная решётка также изменилась. Колёсные диски стали большего диаметра – 17-дюймовые. Их дизайн не получил свежих нот, однако, добавили колпаки, в качестве украшения.
Не изменилась оптика Урбан 4х4, а также капот. Задняя часть автомобиля также осталась прежней. Здесь можно наблюдать изменения в надписи названия – оно написано курсивом. Бампер же получил тот же материал, что и его передний собрат. Из-за новых бамперов клиренс автомобиля уменьшился на 20 мм.
Размеры внедорожника:
Кардинальные изменения, что произошли внутри обновлённой Нивы – замена обивочных материалов. Здесь вы обнаружите несколько видов: обивка сидений, обшивка салона.
При производстве обшивки дверей, а также передней панели был использован пластик низкого качества, что увеличивает риск появления царапин, а ещё большого количества пыли и грязи. Приборная панель ничем не отличается от других авто, что сошли с конвейера ВАЗ. Небольшие изменения коснулись рулевого колеса. Однако, нового не ждите – оно, по-прежнему, без кнопок и рассчитано на любителей автомобилей отечественного производства.
Рычаги переключения передач и ручного тормоза совсем не поменялись. Но в обновлённой Ниве появились электроподъёмники, а также подогрев зеркал. Ещё в авто добавили кондиционер, а также новый проигрыватель дисков.
Сидения внедорожника очень удобные, но качество обивки оставляет желать лучшего.
Ещё некоторые новые опции:
Водителю и пассажиру спереди находится в автомобиле очень комфортно, но пассажирам сзади сидеть практически невозможно. Высоким людям придётся пригибать голову, чтобы не упираться в потолок. Вместительность багажника стала 265 л, а при убранном заднем ряде вы получите целых 585 л.
Технически автомобиль также не получил практически никаких изменений. В плане силовых агрегатов Lada Niva Urban 4 x 4 совсем не отошла от своих предшественников, так как они остались прежними. Однако, трансмиссия автомобиля теперь стала без пониженных передач.
Автомобиль оснастили 83-сильным бензиновым двигателем, объёмом 1700 см 3 с 5-ступенчатым МКПП. Это сочетание разгоняет внедорожник до 100 км/ч аж за 17 с. Технические характеристики обновлённого внедорожника практически во всём совпали с его предшественником.
Однако, автомобиль потребляет 9,7 л топлива в смешанном режиме.
Другие нововведения:
Стоимость автомобиля будет зависеть от его оснастки. Новых опций в обновлённый внедорожник добавили немного, но выбор, всё же, есть.
В базовой комплектации автомобиль можно приобрести за 455 тыс. рублей. Здесь не будет парктроника и подогрева сидений. Но, зато, вы получите кондиционер. Если вы хотите «полный фарш», то его стоимость составляет 530 тыс. рублей. Такая комплектация позволит значительно упростить путешествие.
Конечно, обновлённая версия Нивы модельного года не оправдала тех ожиданий, которые на неё возлагали. Однако, для своих целей, которые на неё возлагают, это вполне надёжный внедорожник. Особенно учитывая цену покупки и стоимость деталей при возможном ремонте.
В Германии, как и во всей Западной Европе, популярны дизельные автомобили, поэтому и интерес к Ниве с дизельным двигателем остается высоким. Новая модель (заводское обозначение ВАЗ-21215) производилась на экспорт с 1999 по 2007 год.
Двигатель экспортной модификации Нивы 4х4 - Пежо XUD 9SD, дизельный мотор объемом 1.9 л и мощностью от 69 до 75 л.с. в зависимости от версии. Внедорожник с французским двигателем отличается экономичностью и увеличенным запасом хода, имеет хорошую тягу на низких оборотах, что особенно ценно для автомобиля повышенной проходимости. Максимальная скорость достигает 120 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 25 с.
Внедорожник выпускался небольшими партиями, и спрос на дизельные Нивы даже сейчас на вторичном рынке остается высоким.
Марка: Пежо XUD 9SD (Peugeot xud-9sd)
Конструкция: рядный, 4-цилиндровый, дизельный, расположен продольно
Диаметр цилиндра х ход поршня: 83 х 88 мм
Снаряженная масса: 1240 кг
Полная масса: 1640 кг.
Завод выпускал внедорожник и с двигателями российского производства. Турбированный 1,5-литровый агрегат распространения не получил ввиду своих слабых характеристик для такого автомобиля как Нива. Дизель объемом 1,8-1,9 л с турбонаддувом экспериментально устанавливался на трехдверный внедорожник ВАЗ-21215 и пятидверный ВАЗ-21315.
Купить Ниву с дизелем непросто – ВАЗ-21215 выпускался ограниченными партиями и пользуется высоким спросом, поэтому в продаже встречается редко. Однако цена автомобиля с пробегом, как правило, вполне приемлема. Воспользуйтесь сервисом поиска автомобилей:
На видео – Нива с дизелем Пежо:
Когда в 2009 году стало известно, что в продажу должна поступить партия Шевроле Нива дизель, среди отечественных автолюбителей наблюдался некий оптимизм по этому поводу, ведь для внедорожника дизельный двигатель более уместен, нежели чем бензиновый. Но вот прошло довольно много времени, а широкого распространения данная модель почему-то не получила. Попытаемся разобраться в причинах этого.
Сразу отметим, что автором данного проекта был не GM-АвтоВАЗ, а фирма #171 Темa Плюс#187 , расположенная в Тольятти и специализирующаяся на тюнинге Нивы. GM-АвтоВАЗ только разрешил выпустить этот автомобиль под знаком своего бренда, да и то с трудом. И как оказалось, зря.
В фирме #171 Темa Плюс#187 и кроется одна из причин непопулярности новой дизельной Нивы Шевроле, так как большое количество автомобилистов далеко не восторженно отзывается о продукции данной компании.
Давайте все же рассмотрим технические характеристики этой машины. По сути, она отличается от обычной бензиновой Chevrolet Niva только лишь новым дизельным двигателем. Вот технические характеристики Нивы Шевроле Дизель:
Нива Шевроле Дизель является полноприводной. имеется возможность отключения задней оси. Передние ступицы не регулируются. Вместо крестовин карданная передача оборудована ШРУСами. Японцы из компании #171 Айсин#187 любезно предоставили коробку передач для дизельной Нивы. Гидроусилитель руля можно отнести в плюсы функционала, как и встроенный кондиционер.
Но все же, многие владельцы Chevrolet Niva (DIESEL-TURBO) недовольны автомобилем. Некоторые из них говорят, что звук работающего двигателя создает впечатления, будто вы находитесь за рулем комбайна или трактора. Производители парируют тем, что на самом деле дизельный двигатель ничуть не громче бензинового, а подобное ощущение складывается из-за того, что частота колебаний нового мотора и человеческого голоса практически одинакова. Из-за этого звук его работы и воспринимается «ярче».
Коробка передач также не пришлась по нраву нашему человеку, ибо имеет довольно короткий ход. Также многих печалит необходимость каждый раз при включении зажигания ждать около пяти секунд, пока не выключится лампочка Check engine, и только после этого заводить двигатель. Во время этой паузы свою работу начинают свечи накаливания.
Но наиболее существенны недостатком, определенно, является цена машины. За новенькую Chevrolet Niva (DIESEL-TURBO) придется выложить 597 тысяч рублей .
Ведь если посчитать, то стоит вложить еще немного денег, и можно купить иностранный внедорожник, который совершенно точно будет превосходить Ниву по качеству, характеристикам и функционалу. Да и за 600 тысяч можно купить б/у внедорожник в приемлемом состоянии.
Идея установки дизельного двигателя на Ниву Шевроле не была новшеством к моменту выхода описываемой в статье модели. Ведь этот тип двигателя действительно имеет ряд преимуществ, а именно:
Вполне естественно, что замена бензинового двигателя на дизельный обойдется не дешево. Кроме самой замены необходимо поставить новую трансмиссию и все тщательно подогнать. А цены примерно такие:
Поэтому вопрос о необходимости таких изменений остается открытым. А если вы все-таки решили, что вам это нужно, то разумнее выбрать двигатель от одного из следующих производителей:
А вот как ездят по бездорожью дизельные Шнивы:
Почти 5 лет назад в сети появился слух о том, что на АвтоВАЗе стали выпускаться внедорожники Шевроле Нива с дизельным мотором в ограниченных сериях. Однако слух не подтвердился. Дело в том, что на Волжском автозаводе даже не возникал вопрос о разработке новых дизельных двигателей для внедорожников Шевроле Нива . Их производством занимается отдельное предприятие - Тема-Плюс . Руководство АвтоВАЗа дало лишь согласие на выпуск своих автомобилей под брендом компании данного тюнинг-ателье.
Сразу отметим, что изменения касаются лишь технической части. Внешне дизельная Шевроле Нива , выпущенная на предприятии Тема-Плюс , отличается лишь табличкой 1.9 Td на крышке багажника (см. фото №2). В технической части полностью меняется мотор и коробка передач.
Основным преимуществом дизельной модификации Нивы безусловно является ее низкий расход топлива, о котором мы только что говорили. Также Нива Шеви дизель характеризуется своей мощностью и высокой тягой на низких оборотах, что особо актуально на полноприводных внедорожниках при езде по бездорожью. Также стоит отметить наличие встроенного кондиционера и гидравлического усилителя руля на всех модификациях Нивы от Темы-Плюс .
Их, к сожалению, намного больше, чем преимуществ. В основном автолюбители жалуются на повышенную шумливость двигателя, сравнивая его с работой трактора. Также есть претензии к трансмиссии. Ее передачи имеют слишком короткий ход, что очень непривычно для наших автолюбителей. Но что самое удивительное, так это технология запуска мотора. После поворота ключа зажигания постоянно включается лампочка Чек Энджин , и только после того как она погаснет (примерно 5-10 секунд ожидания), можно включать передачу и продолжать движение.
Чрезмерно высокая стоимость – это, пожалуй, решающий фактор, который и поставил крест на серийном производстве данных внедорожников. Дизельных Нив в России единицы, причем в большинстве случаев переоборудуют их сами автовладельцы. Судите сами, минимальная стоимость на Нива Шеви дизель в базовой комплектации составляет 597 тысяч рублей. За эту цену можно приобрести вполне нормальный импортный внедорожник на вторичном рынке либо доложить 200 тысяч и купить нулевую Гранд Витару . Она уж намного качественней и надежнее любой Нивы , будь это серия с бензиновым или дизельным мотором.
Источники: http://god.com/avto-/obzor-xarakteristik-novoj-nivy-urban-4x4--goda, http://www.lada-niva.info/ru/komplektatsii-lada-niva/dizel.html, http://cross-vnedo.com/vnedorozhniki/niva-shevrole-dizel-otlichno-spravlyaetsya-s-bezdorozhem, http://fb.ru/article/126129/chevrolet-niva-niva-shevi-dizel---stoit-li-priobretat
Комментариев пока нет!
www.1km-auto.ru
Дизельный двигатель на автомобиль ВАЗ 2121 является давней мечтой всех настоящих ценителей дизеля. Для многих будет интерес узнать, что Нива с дизельным двигателем сходила с конвейера АвтоВАЗа ранее и имела индекс 21215-50. Также дизель устанавливался на длиннобазную версию и имел название ВАЗ 21315. Автомобиль имел такую цену, которая была не по карману российскому обыватели, и шел исключительно на экспорт.
Сегодня любители автомобиля Нива готовы платить большие деньги и некоторые мастерские занимаются переделкой автомобиля, меняя стандартный бензиновый двигатель на дизель. В ход идут любые варианты от проверенного французского Peugeot, до японских дизелей. Кроме двигателя чаще всего приходиться менять коробку.
В целом дизельный двигатель дает автомобилю Нива массу преимуществ. Рассмотрим основные плюсы:
Что касается цены на установку, то варианты сильно различаются. Иногда стоимость работ сильно превышает реальные возможности. Поэтому прежде чем решиться на такую переделку, стоит взвесить все за и против. Нужен вам дизельный двигатель или нет, как долго будет у вас этот автомобиль, есть ли реальные возможности по работам и многие другие.
Рассмотрим особенности применения дизельного двигателя на Ниву на примере ранее выходивших моделей. По зарубежному опыту известно, что при замене бензинового агрегата дизельным, последний берется всегда большей номинальной мощности. То есть если был 1,5 литровый инжектор, необходимо взять 1,8 или 1.9 литровый дизель.
Второй вариант сохранения мощности и массы меняемых агрегатов равноценными заключается в применении турбонаддува воздуха. Без этого автомобиль с дизельным двигателем становиться менее резвым или, можно так выразиться, более вальяжным. Это связано с динамическими характеристиками дизельных моторов для Нивы и не только. Процесс сгорания топлива в дизеле более жесткий, если сравнивать его со сгоранием бензина в бензиновом агрегате. Вот почему масса и размеры дизелей обычно больше.
Соответственно для установки дизельного двигателя необходимы усиленные опоры и подушки. Исключение могут составлять некоторые японские дизеля, устанавливаемые на ниву. Материалом таких агрегатов служит не чугун, а сложные соединения металла и керамики. Для Нивы хорошо зарекомендовал себя 1,9 литровый дизельный двигатель от Peugeot. Дочернее предприятие АвтоВАЗа наладило выпуск автомобилей Нива Шевроле с дизелем от Peugeot. Цены пока не совсем демократичные в связи с малой нагрузкой производства. О серийном выпуске дизельных автомобилей речи пока не идет.
Тот кто хоть раз имел дело с дизелем без особых доказательств понимает все достоинства такого двигателя для Нивы. Конечно, есть и свои недостатки. Зимой необходимо следить за качеством солярки, а также за состоянием свечей накаливания. При запуске двигателя нужно всегда дождаться пока свечи прогреются. Также дизель не любит спешки и долго прогревается.
Плюсы дизельного двигателя для Нивы конечно большие. Учитывая внедорожные качества первого российского кроссовера, становиться понятным необходимость тяговитого движка. Его способности к длительному эксплуатированию в тяжелых условиях значительно расширяют возможности автомобиля. Важно, помнить также, что дизель не любит перегрева. Иногда, послушав опытных дизелистов, возникает ощущение, что дизель – очень капризная штука. Однако, много требуя, он взамен много отдает.
"Лайки" в соц. сетях:
Читайте также:
tuningui.com
Как стало известно, «Супер-авто» всерьез озадачилась идеей начать выпуск полно приводного внедорожника с двигателем объемом 1.8 литра, и не исключают возможности начать производство Лады 4Х4 с дизельным мотором. Однако это приведет к серьезному удорожанию автомобиля – утверждает наш собеседник.
Технически возможно применять дизельный двигатель от Рено Дастер, объемом в 1.5 литра.
На данный момент уже собран один экспериментальный автомобиль с новым силовым агрегатом 1.8. Его мощность составляет 100 лошадиных сил. Какие будет иметь опции новый автомобиль, и какова его даже примерная стоимость не уточняется. Тем не менее, очень бы хотелось верить, что удастся найти компромисс и предложить потребителю хороший внедорожник с дизельным двигателем за приемлемую цену.
Напомним, что ранее уже выпускались экспериментальные нивы с дизельными двигателями:
ВАЗ-21215-70 "Нива-дизель"
Снаряженная масса, кг - 1250
Рабочий объем двигателя, л - 1,8
Степень сжатия - 22
Максимальная мощность, л.с. при мин.-1 - 75/4600
Максимальный крутящий момент, Нм при мин.-1 - 145/2000
Топливо - дизельное (ГОСТ 305-82)
Температура холодного пуска, град.С - -25
Разгон 0 до 100 км/час, сек. - 19
Расход топлива, л на 100 км:
при 90 км/час - 7,5
при 120 км/час - 8,5
в городском режиме - 7,5
Максимальная скорость, км/час - 130
ВАЗ-21315 "Нива-дизель"
Снаряженная масса, кг - 1350
Рабочий объем двигателя, л - 1,8
Степень сжатия - 22
Максимальная мощность, л.с. при мин.-1 - 75/4600
Максимальный крутящий момент, Нм при мин.-1 - 145/2000
Топливо - дизельное (ГОСТ 305-82)
Температура холодного пуска, град.С - -25
Разгон 0 до 100 км/час, сек. - 23
Расход топлива, л на 100 км:
при 90 км/час - 7,7
при 120 км/час - 8,7
в городском режиме - 7,8
Максимальная скорость, км/час - 130
www.vazdriver.ru
Подскажите что за двигатель ставится, как найти по нему информацию.
Как в плане с капремонтом, сколько стоят детали (поршневая, ГБЦ, топливная система). Какие проблемные места у данного двигателя.Если не имеет смысла ремонт/восстановление турбодизеля, какой двигатель лучше втыкать в тарзана? 1, 7 инжектор нивы, с допиливанием головы, или 21124 16V от ваза. Вообще реально в тарзан1 16V продольно установить? Sergey (Ceylon) В г.Шахты имеется дизель Тарзана в сборе нет турбины. Alexey (Simpson) Павел, xud9sd-75 л.с xud9te-90 л.с на тарзанах кожух между двс и кпп свой. Pavel (Nandini) Где найти информацию по устройству двигателя xud9sd Andrey (Giambattista) я купил книгу по 405му пыжику Pavel (Nandini) Андрей, Там подробно по двигателю и навесному оборудованию? Andrey (Giambattista) Забей в нете и погляди.я по книге не отдуплился Petr (Jansy) Подскажите, какие (1, 2, 3, 4) трубки от ТНВД на какой цилиндр идут, может схема есть или фото. Pavel (Nandini) Пётр, Сегодня в гараже буду сфотографирую, позже выложу Petr (Jansy) Павел, буду очень признателен. Pavel (Nandini) Пётр, Petr (Jansy) Павел, спасибо. Pavel (Nandini) У кого какой расход на турбодизеле? Sergey (Ceylon) Кто регулировал клапана на дизеле. какой диаметр, где искать. Pavel (Nandini) Сергей, Где то говорили что с десятирублёвку шайбы. Искать думаю только под заказ, соответственно промерять микрометром необходимый размер, потом заказывать. Sergey (Ceylon) Павел, Только что поменял распылители в форсунках проверю напишу.До замены 10 по городу, 7-8 трасса. Maxim (Manohara) Павел, вобще реально у меня товарищ поставил на ниву с турбиной Pavel (Nandini) Максим, Да мне интересно как будет ехать со 124м двигателем, что то дизель опечалил совсем Sergey (Ceylon) Сергей, двигатель еще не продан? как связаться с продавцом? Pavel (Nandini) У кого есть возможность наглядно сфотографировать навесные агрегаты (Генератор, вакуумный насос, гидронасос) имеется проблема с выставкой ремня, не могу выставить вылет генератора, для нормального расположения ремня на шкивах.Стоит ли устанавливать дизельный двигатель на Ниву (ВАЗ 2121, 2131)
Нива ─ автомобиль повышенной проходимости. Мы знаем, что возможности внедорожника зависят от ряда факторов, которые в комплексе дают машине хорошую проходимость. Один из них - характеристики силового агрегата. Рассмотрим особенности Нивы с дизельным двигателем.Преимущества и недостатки дизельного мотораПлюсы:Хорошие тяговые показатели при низких оборотах, что позволяет Ниве еще легче преодолевать бездорожье.Экономичность. Расход топлива и его цена существенно ниже.Увеличенный по сравнению с бензиновым двигателем ресурс.Минусы:Увеличение веса автомобиля.Повышенные вибрации.Более дорогое обслуживание (часть запчастей уже импортного производства).Какие дизельные двигатели на Ниву ставил АвтоВАЗАвтоВАЗ видел необходимость в установке дизельного мотора на ВАЗ 2121, поэтому предпринимал несколько попыток модернизировать свой популярный внедорожник. После проб и ошибок компания смогла разместить под капотом машины дизельный двигатель Peugeot XUD-9SD. С 1999 по 2007 год такая дизельная Нива с индексом ВАЗ 21215 шла только на экспорт.
Совсем недавно завод выпустил опытный образец Нивы с дизельным двигателем Fiat 1.3 16v MultiJet второго поколения. Чтобы разместить его в моторном отсеке потребовалось не мало усилий и доработок. Чем закончились испытания и пойдет ли данная модификация внедорожника в серийное производство, не известно.Особенности установки дизеля на ВАЗ 2121Если завод-изготовитель не предоставляет возможности купить Ниву с дизельным двигателем, значит появятся умельцы, которые установят его своими руками. Итак, какой дизельный двигатель подходит на ВАЗ 2121? Вот наиболее популярные модели:Peugeot XUD-9SD (1.9 л, около 70 л.с.) вместе с КПП Fiat Polonez.Peugeot XUD 11 вместе с КПП Fiat Polonez.Toyota 3С (79 л.с.) или 3СТ (100 л.с.) вместе с КПП Toyota Noah.Мотор от Volkswagen Vento.И многие другие.Чтобы поставить дизельный двигатель потребуется большое количество доработок. Самый простой и распространенный способ такого тюнинга ─ использовать мотор, который ставился для экспортных версий внедорожника (XUD-9SD). Для его установки требуется меньше всего изменений в конструкции машины. На нем удачное расположение маслозаборника (спереди, а не по центру или сзади), масляного фильтра (спереди слева, как и у Нивы) и точек крепления к кузову. Кроме этого на модель этого двигателя легко найти запчасти. Примерный порядок действий следующий:Подушки двигателя подходят от Нивы 21215.Колокол КПП и сама коробка хорошо подходит от Fiat Polonez.Переделать поддон, маслозаборник, маховик, выпускную систему и пр.Проще всего оформить все доработки по документам.Другими словами, никакой дизельный двигатель вместо бензинового без переделок не установить. А как считаете вы, нужно ли менять ДВС Нивы на дизельный? Если да, то на какой и почему? Напомним, улучшить внедорожные качества можно более легким способом, например, установить грязевую резину.
http://лада.онлайн/car-description/video/lada-niva-video/877-stoit-li-ustanavlivat-dizelnyy-dvigatel-na-nivu-vaz-2121-2131.html Стоит ли устанавливать дизельный двигатель на Ниву (ВАЗ 2121, 2131) Нива? автомобиль повышенной проходимости. Мы знаем, что возможности внедорожника зависят от ряда факторов, которые в комплексе дают машине хорошую проходимость. Один из них - характери... лада.онлайн
koloritno.info