ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двс а 41


ТЕМП трактор - Дизельный двигатель А-41

Дизельный двигатель А-41, а его более десятка модификаций, устанавливается на разнообразные лесозаготовительные и сельскохозяйственные механизмы: тягачи, бульдозеры, экскаваторы, погрузчики, компрессоры и др. Например, устанавливаемый на популярного «работягу» - трактор ДТ-75 - дизель имеет мощность по номиналу 145 (л.с.), момент 1750 (об/мин). Различаясь конструктивно по цилиндрам, регулировке, управлению, модификации дизельный двигатель А-41 существенных различий не имеют. Производится мотор «Алтайским моторным заводом».

Дизельный двигатель А-41 – четырехцилиндровый, четырехтактный. Имеет непосредственный впрыск. Каждый цилиндр имеет диаметр 13 см, поршневой ход 14 см. Работают цилиндры (объем 7.43 литра) по порядку: «1->3->4->2».

Генератор дизеля дает ток 14 В при мощности 700 Вт. Имеет жидкостное охлаждение и насос обеспечивающий (центробежный) для циркуляции воды. Форсунки распыляют многоступенчато, сам топливонасос отсекает очередную дозу топлива. Смазка дизеля производится путем разбрызгивания. 

От коленвала активизируется шестереночный насос. Сам коленвал имеет шесть противовесов. На колене спереди фиксируются болтом шестерни насоса для масла, распределительного вала. На самом шкиве расположены шестерни (не проворачиваются), в конце имеется храповик для ручки заводной.

В движение сам распредвал приводится коленвалом и шестерней. Его кулачки передают импульс вращения толкателям, последние – клапанам, а они открываются-закрываются по установленному порядку. Распредвал имеет двенадцать кулачков, семь шеек, изготовленных из закаленной стали. Смазываются подшипники распредвала по общей магистрали, смазка поступает под давлением (централизованно).

Интересно отметить, что при работе дизельного двигателя А-41,  клапана проворачиваются (от вибрации), поэтому стержень клапана изнашивается более равномерно.

Дизельные двигатели А-41 примечательны конструктивной простотой, своей устойчивой работой, мерой надежности, соответствием экостандартам (ГОСТР 41.96-2005). В производстве двигателей данного класса использованы спецчугун, спецобработка (хонингование поверхностей), оптимизированы боковая поверхность и охлаждение цилиндра, увеличен срок для блок-картера. Результат усовершенствований двигателей – 12 тыс. часов моторесурса с эффективным удельным расходом топлива в условиях работы с номинальной мощностью в 227 г/кВт•ч.

 

Дизельный двигатель А-41

Вернуться к статьям

www.temptraktor.ru

Двигатели А01, А41 и модификации

Двигатель А01Разработки советских конструкторов строились по вполне определённым принципам. Гусеничные тракторы ДТ-75, Т-4А и др. конкурентоспособны и сегодня наравне с  дорогостоящей колёсной импортной техникой.

Давление на почву минимальное, что могут достичь только некоторые «многомиллионные» тракторы импортного образца. Малая скорость трактора позволяет качественно выполнять полевые работы по вспашке, культивации или посеву. Высокая ремонтопригодность делает возможным восстанавливать бюджетную технику.

Двигатели А01

На тракторы Т-4А устанавливают мотор – А01. На двигателях из 6-ти цилиндров две головки, они взаимозаменяемые. Материалом служит серый чугун, специального термостойкого изготовления. Крепёж к плоскости блока сверху производится шпильками. Во внутренней полости располагается водяная рубашка для охлаждения дизельного двигателя А01.

Двигатели А41двигатель а41

Для тракторов серии ДТ-75 в модификации М был установлен двигатель А-41, мощностью 90 л.с. Двигатели внутреннего сгорания работают в режиме высоких температур. Чтобы защитить мотор от заклинивания, порчи масла, износа трущихся поверхностей деталей применяют систему охлаждения двигателя. Температура дизельных четырёхцилиндровых двигателей А-41 при температуре 90 0С (с отклонением на 10%) допустима.

 

 

Товар Ед. изм. Цена с НДС
  Двигатели А01, A41 и их модификации  
 
1 Дизель А-01 ми, мри, мси, мрсис фальшподдоном, головка раздельная, стартер, пускач ( Автогрейдер ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180 Экскаватор ЭО-121, ЭО-4124 Дорожный укладчик ДУ-58, ДУ-62 Трактор ТТ-4, ТТ-4М, Т-4А )   400000
2 Дизель А-01 мкси, мкиголовка раздельная, стартер, пускач  ( Фронтальный погрузчик ТО-18 ,ТО-28 )   380000
3 Дизель А-01 мкс, мкголовка блочная, стартер, пускач  ( Фронтальный погрузчик ТО-18 ,ТО-29 )   270000
4 Дизель А-01 м, мс, мр, мрсголовка блочная, стартер, пускач  ( Автогрейдер ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180Экскаватор ЭО-121, ЭО-4124 Дорожный укладчик ДУ-58, ДУ-62 Трактор ТТ-4, ТТ-4М, Т-4А  )   270000
5 Дизель А-41 и, сиголовка раздельная, стартер, пускач  ( Трактор ДТ-75 )   350000
6 Дизель А-41 сголовка блочная, стартер, пускач  ( Трактор ДТ-75 )   270000
7 Дизель Д-442-50головка блочная, пускач  ( Комбайн «Нива», «Енисей» )   330000
8 Дизель Д-442-51головка блочная, стартер ( Комбайн «Нива», «Енисей» )   330000
9 Дизель Д-442-59И ( Комбайн «Енисей 950» )   440000
10 Дизель Д-442-57И  ( Комбайн «Енисей 1200» )   430000
11
Дизель Д-442-54Р ( Комбайн «Нива» )   380000
12 Дизель Д-442-55РИ ( Комбайн «Нива-эффект» )   410000
13 Дизель Д-442ВСИ ( Трактор ВТ-150Д )   450000

Сделать заказko

xn--365-5cd4cyaldnd.xn--p1ai

Трактор ДТ-75М. Шестерни распределения двигателя А-41

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Трактор ДТ-75М. Шестерни распределения двигателя А-41

Шестерни (рис. 13) размещены в картере шестерен, который крепится болтами к передней плоскости блок-картера. Между блок-картером и картером шестерен устанавливается паронитовая прокладка. Привод шестерен осуществляется следующим образом: шестерня коленчатого вала 16 через промежуточную шестерню приводит во вращение шестерни привода топливного насоса 1 и распределительного вала 4. Шестерни 1 и 4 находятся в зацеплении с шестернями приводов гидронасосов 5 и 17. Шестерни приводов масляного насоса и гидронасосов устанавливаются без меток, остальные шестерни устанавливаются по меткам, обозначенным одинаковыми буквами.

Промежуточная шестерня 2 устанавливается на палец 6, закрепленный на блоке болтами 13. В ступицу шестерни запрессована бронзовая втулка 10, являющаяся подшипником скольжения. В пальце, шестерне и втулке имеются отверстия для подвода масла к подшипнику скольжения и зубьям шестерни.

 

 

 

 

Рис. 13. Шестерни распределения:

1 — шестерня привода топливного насоса; 2 — шестерня промежуточная; 3 — картер шестерен; 4—шестерня распределительного, вала; 5—шестерня привода гидронасоса НШ46У-Л; 6 — палец промежуточной шестерни; 7 —прокладка; 8,12 — заглушка* 9— каналы для подвода смазки; 10 — втулка промежуточной шестерни; 11 — шайба; 13 — болт; 14 — блок-картер; 15— шестерня привода масляного насоса; 16 — шестерня коленчатого вала; 17 — шестерня привода гидронасоса HШI0E—Л

 

 

 

 

Трактор ДТ-75М. Система смазки двигателя А-41

 

Система смазки (рис. 14) — комбинированная, с «мокрым» картером. Система состоит из шестеренчатого масляного насоса с маслозаборником, полнопоточной масляной центрифуги 1, масляного радиатора, маслоизмерителя, переключателя «зима — лето», масляного поддона, маслопроводов. Масляный насос (рис. 15) имеет две секции — основную (нагнетающую) и радиаторную.

Основная секция насоса имеет редукционный клапан 12, перепускающий масло в поддон при повышении давления на выходе из насоса свыше 9 — 9,5 кгс/см2.

Радиаторная секция имеет предохранительный клапан 17, перепускающий масло в поддон при повышении давления на выходе из насоса свыше 2,5 — 3,2 кгс/см2.

В корпусе центрифуги имеются штуцеры 2, 3 (рис. 14) для установки датчиков давления и температуры масла. Для контроля за уровнем масла на блок-картере со стороны маслозаливной горловины установлен маслоизмеритель, имеющий две метки, показывающие верхний и нижний допустимые уровни масла в поддоне. Основная секция насоса засасывает масло из поддона через маслозаборник и подает его через сверленый канал в корпусе полнопоточной центрифуги к обоим роторам. В роторах масло разделяется на два потока. Около 30% масла идет на гидравлический реактивный привод, а затем сливается в поддон. Остальное масло поступает во внутреннюю полость роторов и очищается под действием центробежных сил от загрязнений, которые оседают на стенах крышек роторов.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 14. Система смазки:

1 — центрифуга полнопоточная; 2 — штуцер для датчика давления масла: 3 — штуцер для датчика температуры масла; 4 — клапан сливной; 5 - редукционный клапан масляного насоса; 6 — нагнетаюшая секция масляного насоса; 7 — радиаторная секция масляного насоса; 8 — предохранительный клапан радиаторной секции; 9— переключатель «зима-лето»; 10— масляный радиатор; 11 — главная масляная магистраль

 

 

По сверленым каналам в верхней части остова роторов и маслоотводящим трубкам очищенное масло направляется в главную масляную магистраль 11, а оттуда по каналам в блок-картере—к подшипникам коленчатого и распределительного валов. По каналам 6 коленчатом валу и в шатуне масло подается к подшипникам верхних головок шатунов. По каналам в поперечных перегородках блок-картера масло подается к осям толкателей, откуда по каналам толкателей, полостям штанг и коромысел поступает ко всем трущимся парам привода клапанов. Под давлением смазываются также подшипники промежуточной шестерни (рис. 11) и подшипник шестерни привода топливного насоса. Шестерни привода остальных агрегатов, кулачки распределительного вала, гильзы цилиндров смазываются разбрызгиванием.

Радиаторная секция масляного насоса подает масло к масляному радиатору через переключатель «зима — лето», расположенный на блоке. При этом буква «Л» на переключателе находится против стрелки на блоке. Масляный радиатор может быть отключен переключателем «зима—лето», при этом буква «3» должна находиться против стрелки на блоке.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 15. Насос масляный:

1 — прокладка регулировочная; 2 — втулка-штифт; 3 — шестерня привода масляного насоса; 4 — корпус нагнетающей секции; 5 — шестерня ведущая нагнетающей секции; 6 — шестерня ведущая радиаторной секции; 7 — маслопровод нагнетающей секции насоса; 8 — маслопровод радиаторной секции насоса; 9 — маслозаборник в сборе; 10 — сетка маслозаборника; 11 — защелка; 12 — клапан редукционный; 13 — шплинт; 14 — шайба регулировочная; 15 — плунжер клапана; 16 — пружина; 17 — корпус предохранительного клапана; 18 — корпус радиаторной секции;, 19 — шестерня ведомая/радиаторной секции; 20 — шестерня ведомая нагнетаюшей секции:  21 — ось ведомых шестерен; 22 — кольцо упорное

 

 

 

Трактор ДТ-75М. Система питания двигателя А-41

 

Система питания (рис. 16) состоит из топливного насоса высокого давления со всережимным регулятором числа оборотов, топливоподкачивающего насоса, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливопроводов низкого и высокого давления, воздухоочистителя.

Топливо засасывается топливоподкачивающим насосом из бака через фильтр грубой очистки и подается через фильтр тонкой очистки к топливному насосу высокого давления. Топливный насос, в соответствии с порядком работы цилиндров, подает топливо по топливопроводам высокого давления к форсункам, которые распыляют его в цилиндрах двигателя. На топлнвопроводы для уменьшения их вибрации устанавливаются соединительные планки. Эксплуатация двигателя без соединительных планок на топливопроводах запрещается.

 

 

 

 

 

Рис. 16. Система питания двигателя А-41:

1 — воздухоочиститель; 2 — топливопровод перепуска топлива из головки топливного насоса в топливоподкачивающий насос; 3 — пробка для выпуска воздуха; 4 — топливный насос высокого давления; 5 — топливоподкачивающий насос; 6 — трубка дренажная; 7 — пробка сливная; 8 — регулятор частоты вращения; 9 — пробка контрольная; 10 — фильтр грубой очистки топлива; 11 — топливопровод от бака к фильтру грубой очистки; 12 — пробка заливная; 13 — фильтр тонкой очистки топлива 2СТФ-3; 14 — топливопроводы низкого давления; 15 — коллектор выпускной; 16 — топливопровод слива; 17 — форсунка; 18 — топливопровод высокого давления; 19 — коллектор впускной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

sinref.ru

Трактор ДТ-75М. Механизм уравновешивания двигателя А-41

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

Трактор ДТ-75М. Механизм уравновешивания двигателя А-41

Для уравновешивания сил инерции, возникающих при возвратно-поступательном движении деталей шатунно-поршневой группы, на двигатель устанавливается механизм уравновешивания (рис. 11). Механизм состоит из корпуса 6, внутри которого на подшипниках вращаются две дисбалансные груз-шестерни 1. Груз-шестерни приводятся во вращение шестерней привода 4,

установленной на четвертой щеке коленчатого вала. Механизм уравновешивания крепится снизу к блок-картеру двумя болтами 11.

 

 

 

 

 

Рис. 11. Механизм уравновешивания: 1 — груз шестерни; 2 — прокладка регулировочная; 3 — . штифт; 4 — шестерня привода механизма уравновешивания: 5 — вал коленчатый; 6 — корпус; 7 — шайба замковая: 8 — болт; 9 — шайба упорная; 10 — шайба; 11 — болт

 

 

 

 

Трактор ДТ-75М. Механизм газораспределения двигателя А-41

 

Механизм газораспределения (рис. 12) —с верхним расположением клапанов в головке цилиндров и нижним расположением распределительного вала.

Механизм состоит из впускных и выпускных органов и деталей, передающих к ним движение от коленчатого вала: штанг, толкателей, коромысел, распределительного вала и шестерен.

Распределительный вал 1 — стальной, с закаленными опорами и кулачками. Вращение распределительному валу передается от коленчатого вала парой косозубых шестерен. Осевое смещение распределительного вала ограничивается упорной шайбой 6.

 

 

Привод клапанов осуществляется через качающиеся роликовые толкатели 36, трубчатые штанги 30 с запрессованными в них наконечниками 19, 31 и коромысла 17 с регулировочными винтами 20, служащими для установки теплового зазора. Движение от распределительного вала передается к толкателю через ролик,

установленный на игольчатых подшипниках. Для повышения работоспособности в толкатель запрессована каленая стальная пята 33, которая служит упорным подшипником для штанг.

Толкатели качаются на оси 34, которая с помощью упор 2 крепится к блок-картеру. На двигателе установлены две оси толкателей.

_ % Коромысла клапанов 17 представляют собой двуплечие рычаги, имеющие каналы, по которым масло поступает для смазки

поверхностей трения клапанов. Впускной и выпускной клапаны 10, 23 изготовлены из жаростойкой стали. Во время работы двигателя замок клапанов может вращаться для обеспечения равномерного износа торца стержня клапана и рабочей фаски на

тарелке клапана. Вращение достигается установкой промежуточной втулки 15 между тарелкой пружин 14 и сухариками 16.

 

 

 

 

Рис. 12. Механизм, газораспределения двигателя А-41:

1 — вал распределительный; 2 — опора оси толкателей; 3 — пробка коническая; 4 — ролик толкателя; 5 — втулка распределительного вала; 6 — шайба упорная; 7 — шайба; 8 — болт-поводок; 9 — шестерня распределительного вала; 10 — клапан впускной; И — втулка направляющая; 12 — шайба; 13 — пружины клапана; 14 — тарелка пружин; 15 — втулка тарелки пружин; 16 — сухарик; 17 — коромысло клапана; 18 — ось коромысел; 19 — верхний наконечник штанги; 20 — винт регулировочный; 21 — прокладка колпака; 22 — колпак головки цилиндров; 23 — клапан выпускной; 24 — седло клапана; 25 — стойка валика декомпрессора; 26—пружина; 27 — винт регулировочный механизма декомпрессии; 28 — стойка оси коромысел; 29 — валик декомпрессора; 30 — штанга толкателя; 31 — нижний наконечник штанги; 32 — болт специальный; 33 — пята толкателя; 34 — ось толкателей; 35— опора оси толкателя маслоподводящая; 36 — толкатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

sinref.ru


Смотрите также