Утечку моторного масла не следует игнорировать. Утечки масла могут оставлять жирные уродливые пятна на дороге. Но реальная опасность заключается в потенциальном повреждении двигателя, в частности, когда он работает с недостаточным количеством смазки. Утечка масла также может вызывать проскальзывания сцепления, если Ваш автомобиль работает с ручной коробкой переключения передач. Масло может также производить синий дым и неприятные запахи, если оно капает на горячий выпускной коллектор или выхлопную трубу.
Первый признак проблемы, как правило, капли или пятна под Вашим автомобилем после того, как он был припаркован на ночь. Если цвет жидкости темно-коричневого или жёлтого цвета, и она выглядит скользкой и жирной, то это, вероятнее всего, и есть моторное масло. Розовый или красный цвет скользкой жидкости, скорее всего, означает, что она родом из автоматической трансмиссии, в то время как зеленая или оранжевая жидкость со сладким запахом - это, скорее всего, антифриз. Прозрачная маслянистая жидкость, вероятно, будет жидкостью из гидроусилителя руля.
Чтобы найти течь масла из двигателя, нам могут понадобиться:
1. Для начала проверьте уровень масла в двигателе. Откройте капот Вашего автомобиля и выньте щуп. Протрите всё масло с щупа тряпкой или бумажным полотенцем, чтобы увидеть отметку, которая указывает необходимый уровень масла. Опустите щуп обратно в отверстие, а затем выньте его обратно. Посмотрите, насколько там меньше масла, чем положено, по меткам на щупе. Добавьте масло, если его уровень недостаточен. Продолжайте проверку каждые 30 минут. Быстрая утечка масла может означать, возможно, повреждение масляного поддона.
2. Используйте флуоресцентную систему обнаружения утечек. Сочетание ультрафиолета или синего света и флуоресцентного красителя позволяет найти небольшие утечки масла. Добавьте краситель прямо в двигатель вместе с маслом (но обязательно перед этим прочтите инструкцию на упаковке красителя), и пусть Ваш двигатель поработает на холостом ходу в течение 5-10 минут. После этого заглушите двигатель и посветите флуоресцентным светом над двигателем. Ярко светящиеся области покажут течи масла.
4. Протестируйте маслопровод. Заведите автомобиль. Если именно масляные трубопроводы являются источником утечки, масло будет бить струёй, когда его давление повысится вследствие заведённого двигателя. Масляные линии в этом случае должны быть заменены (или на худой конец отремонтированы силиконовой лентой).
5. После того, как Вы найдёте течь масла, проследите, чтобы это была единственная течь. Если масло протекает более чем в одном месте, то это может быть обусловлено слишком высоким давлением в системе смазки двигателя. Поскольку давление в картере может иметь несколько причин, в том числе его нарушение его геометрической целостности (вмятина), Вам крайне желательно отправиться диагностировать проблему в специализированный автосервис.
6. Предварительная очистка паром двигателя перед поиском течи масла позволяет обнаружить утечку гораздо легче за счёт чистоты двигателя. Приклейте целлофановые пакеты вокруг разъёмов, датчиков и пучков проводов и закрепите их скотчем. Покройте загрязнённую поверхность мотора специальным спреем для обезжиривания и оставьте на время, указанное в инструкции. Используя пароочиститель, Вы сможете таким образом устранить любую смазку или закаленную грязь.
Утечки масла двигателя происходят чаще всего на крышке клапанов или в прокладках поддона картера, на шкиве ремня или цепи и передних и задних уплотнениях коленчатого вала. В старых двигателях длительное температурное воздействие приводит к тому, что прокладки упрочняются и трескаются. Тепло может также вызвать потерю эластичности резиновых (неопреновых) уплотнительных прокладок и манжетов. Причём, чем старше двигатель, тем больше вероятность того, что течь масла проявится в связи со старением прокладок и уплотнений.
Утечка масла может также возникнуть, если картер переполнен маслом или из-за засора принудительной вентиляции картера, позволяя давлению скапливаться внутри двигателя.
Между тем, когда масло просачивается из двигателя, оно привлекает грязь... много грязи на себя. Так что ищите жирные грязные пятна вокруг двигателя и ниже прокладок, швов и уплотнений. Иногда вы можете даже увидеть, что масло капает, в то время как двигатель работает на холостом ходу. Но чаще всего масло просто медленно просачивается, вызывая накопление жира в непосредственной близости от места утечки.
howcarworks.ru
В процессе эксплуатации транспортного средства многие автолюбители замечают течь масла из-под масляного фильтра. Данная проблема может быть актуальной как для владельцев достаточно старых автомобилей с большим пробегом, так и для относительно новых ДВС.
В первом случае течет масло в районе масляного фильтра по причине того, что маслонасос системы смазки может не иметь редукционного клапана, который не допускает превышения давления в системе. Чаще всего проблема проявляется после холодного пуска в зимний период, когда масло густеет в картере силового агрегата. Густой смазочный материал попросту не успевает пройти через фильтр, в результате чего происходит выдавливание масла.
Что касается современных моторов, утечки по этой причине в норме не допускаются, так как наличие клапан сброса избыточного давления в конструкции современных систем исключает такую возможность. По этой причине течь масла из-под корпуса масляного фильтра является неисправностью и становится поводом для диагностики силового агрегата.
В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам течет масло с масляного фильтра, что делать, если обнаружена течь масла из-под крышки масляного фильтра или корпуса, а также как ее устранить.
Читайте в этой статье
Начнем с того, что список причин, по которым выдавливает масло в области масляного фильтра, достаточно широкий. Чаще всего виновником является сам владелец, который долго не менял масляный фильтр.
В том случае, если чистота и «свежесть» фильтра не вызывает сомнений, тогда могли быть допущены ошибки во время его установки. Если течь проявилась сразу после замены фильтра, вполне возможно, что сам фильтр недостаточно затянут или не закручен корпус (в случае разборной конструкции). Это указывает на необходимость дотяжки. Данную процедуру осуществляют от руки или при помощи специального пластикового ключа-съемника.
Обязательным условием можно считать отсутствие усилия при закручивании, так как перетяжка приводит к разрывам уплотнительной резинки и деформации уплотнительного кольца. Если такое происходит, фильтр нужно менять на новый или решать проблему путем замены поврежденного уплотнителя.
Добавим, что очень часто во время монтажа автовладельцы и механики забывают смазать указанное выше уплотнительное резиновое кольцо на корпусе масляного фильтра моторным маслом. Это приводит к тому, что после закручивания фильтра возможно неплотное его прилегание, уплотнитель может деформироваться или размещаться с перекосом.
В любом случае, масляный фильтр нужно снять, проверить целостность уплотнителя, смазать резинку и установить фильтрующий элемент на место с учетом особенностей его монтажа. Еще следует помнить, что в продаже может попадаться бракованный масляный фильтр. В такой ситуации дефектным может быть сам корпус, на котором имеются трещины, уплотнитель может быть выполнен из некачественной резины, клапан в фильтре не срабатывает и т.п.
Начнем с перепускного клапана. Указанный клапан необходим для сброса давления масла в случае превышения заданного показателя. Клапан может стоять в области держателя фильтра, а также на самом маслонасосе (зависимо от особенностей конструкции). Для проверки нужно добраться до клапана и оценить его работоспособность.
Заклинивание в закрытом положении приводит к тому, что элемент не работает. В этом случае устройство нужно почистить и отмыть. Для очистки подойдет бензин, жидкость для промывки карбюраторов, керосин и т.д. Отметим, что как показывает практика, заклинивающий клапан лучше заменить при такой возможности, особенно с учетом его относительно доступной цены.
Также стоит выделить, что если масло подобрано неправильно, то есть становится слишком жидким или вязким, тогда нередко возникают утечки в области прокладок и уплотнителей. Масляный фильтр не является исключением. Смазочный материал следует подбирать в соответствии с требованиями производителя автомобиля, а также учитывать особенности и условия эксплуатации.
Отметим, что если водитель постоянно использует один и тот же тип масла, фильтр не загрязнен, никаких значительных изменений в погодных условиях не произошло, а также отсутствуют явные неисправности ДВС, тогда может иметь место факт заливки поддельного моторного масла в двигатель. Получается, некачественная смазка попросту не имеет заявленных свойств, в результате чего появляются течи.
Выход в такой ситуации очевиден – необходима немедленная замена фильтра и смазочного материала, а также может понадобиться дополнительная промывка системы смазки двигателя. Напоследок добавим, что закупорка патрубков системы вентиляции картера двигателя приводит к тому, что газы скапливаются внутри ДВС, внутри мотора растет давление и масло выдавливает через прокладки и уплотнители. Указанную систему вентиляции картера нужно проверять в процессе диагностики, а также периодически чистить в целях профилактики.
Читайте также
Итак, в большинстве случаев бывает достаточно залить качественное масло с учетом рекомендаций производителя и сезонности, сменить или правильно установить масляный фильтр.
При наличии базовых навыков вполне можно справиться и с чисткой системы вентиляции картера. Это значит, устранить течь масла своими руками в большинстве случаев может практический каждый водитель в гаражных условиях.
Что касается более сложных неисправностей, к таковым можно отнести вышедший из строя редукционный клапан и поврежденную резьбу на штуцере для закрепления масляного фильтра. На практике чаще встречается проблема с клапаном, так что давайте отдельно заострим внимание на его проверке.
Главной задачей является поверка пружины клапана, которая находится под заглушкой. Именно она отвечает за работу устройства, от состояния пружины будет зависеть общая работоспособность. Указанную пружину нужно извлечь из гнезда для осмотра. Наличие задиров, заломов, изгибов и других дефектов не допускается. Также пружина должна быть тугой, не прослабленной.
Если пружину удается с легкостью растянуть от руки, это говорит о прослаблении данного элемента. Также не должна быть увеличена общая длина пружины, что указывает на вытягивание. Уменьшение длины является указанием на то, что часть пружины отломалась. В подобной ситуации из гнезда клапана нужно также извлечь обломки. Обнаружение любых дефектов пружины является поводом для ее замены.
Как видно, для подтекания масла в районе масляного фильтра существует много причин. Проверять двигатель в процессе диагностики нужно поэтапно, то есть методом исключения. Параллельно во время поисков проблемы можно замерить давление в системе смазки при помощи жидкостного манометра, а также измерить компрессию в двигателе.
Снижение компрессии в цилиндрах укажет на возможный прорыв газов из камеры сгорания и рост давления в картере двигателя. Показания жидкостного манометра помогут быстрее определить отклонения по давлению в смазочной системе в случае их наличия.
Напоследок добавим, что если выдавливает масло из-под масляного фильтра при запусках или смазка постоянно течет, при этом двигатель исправен и давление в системе смазки нормальное, а сам фильтр правильно установлен и надежно закреплен, тогда причиной может быть низкое качество изготовления самого фильтра. В этом случае перед углубленной проверкой ДВС лучше для начала сменить фильтр на проверенное изделие известного производителя.
Читайте также
krutimotor.ru
В двигателе и коробке передач любого автомобиля используется масло. Причем неважно, дизельный ли это автомобиль или бензиновый, на автомате либо механике. Часто при длительной эксплуатации масло теряет свой уровень. Оно может не только попадать в камеру сгорания, но и протекать в местах уплотнения. И не всегда течет моторное масло. Трансмиссионное тоже не застраховано от этого. Что делать, если течет масло между двигателем и коробкой? В сегодняшней статье мы рассмотрим подробно этот вопрос.
В двигателе и коробке передач используются разные типы масел. В последнем случае оно более вязкое. В отличие от механической коробки передач, двигатель и автоматическая трансмиссия смазываются путем принудительной подачи жидкости. Эту функцию выполняет насос. Что касается механической коробки, здесь масло на зубья поступает путем разбрызгивания. Шестерня, расположенная в картере трансмиссии, зачерпывает жидкость, и таким образом обеспечивается смазка зубьев в месте их соприкосновения. Еще одна особенность – регламент замены масла. Для двигателей внутреннего сгорания он составляет 8-10 тысяч километров, а для автоматических трансмиссий – 70 тысяч. Что касается механики, на большинстве машин она необслуживаемая. То есть масло заливается на весь срок эксплуатации. Но это не значит, что можно не проверять уровень его остатка. Если течет коробка передач, масляное голодание может вызвать повышенный износ шестерней. В итоге она выйдет из строя. При замене не нужно лить выше нормы. Избыточная жидкость попросту вытечет из «слабых» мест.
Если течет масло между двигателем и коробкой, нужно определить, из какого именно узла оно пропадает. Если это густая жидкость, значит, она трансмиссионная, и проблема в КПП. Если автомобилю больше 10 лет, следует проверить задний сальник коленчатого вала. Вследствие износа и постоянных вибраций он выдавливается и пропускает масло. Также можно проверить вентиляцию картера. Для этого можно подвести к предварительно снятому патрубку кусок бумаги. Если на оборотах двигателя свыше 1 тысячи он не гнется, система забита. В этом случае возникает повышенное давление в системе смазки двигателя и жидкость начинает течь, как говорится, со всех щелей. Слабым местом является стык с коробкой передач. В трансмиссии тоже имеется своя вентиляция. Она осуществляется через сапун. Если он забит, уровень давления внутри увеличивается, и возникает течь масла между двигателем коробкой. ВАЗ-2110 не исключение. Решение – прочистка каналов вентиляции и замена сальника. При установке последнего рекомендуется поставить и второй, вне зависимости от состояния, так как его ресурс тоже ограничен.
Почему течет масло в коробке? Причины могут быть банальными. Это слабо затянутая сливная пробка либо открученные датчики. Иногда течь возникает из-за неплотно закрученного щупа. Здесь места утечки можно увидеть без демонтажа коробки и устранить на месте. Но что же делать, если эти детали герметичны, но все равно течет масло между двигателем и коробкой? Рассмотрим далее.
Существует ряд причин течи масла, которые требуют демонтажа коробки. Первое – это пробой прокладок и других уплотнительных элементов. Также это может быть сальник. Но если в случае с двигателем это коленвал, то в трансмиссии течет уплотнительный элемент первичного вала. Почему еще течет масло между двигателем и коробкой? Эта проблема возникает при нарушении геометрии поддона. Это часто бывает при наезде на крупную яму или другое препятствие. В итоге поддон ударяется в коробку и деформируется. Если это автоматическая КПП, причина заключается в поломке «бублика» (гидротрансформатора) либо в неисправном масляном насосе. Сама коробка встает в аварийный режим. Автомобиль работает только на 3-й передаче.
Сейчас в автомобильном мире появилось множество присадок. И некоторые автовладельцы, решая вопрос о том, как устранить течь масла, бегут в магазины за «чудотворной» присадкой. Заливают ее в двигатель или коробку (а чаще всего и туда, и туда) и ждут эффекта. Но как показывает практика, никаких результатов это не дает. Присадка не способна ликвидировать механические повреждения поддона, «заклеить» порвавшуюся прокладку и восстановить выдавленный сальник. Проблема не покидает автовладельца. Единственное, что может уменьшить эффект течи, – это загустители масла. Таким образом, вы намеренно изменяете его характеристики. Но это очень вредно для мотора и КПП, а течи на 100 процентов не устранятся. Следовательно, нужно производить ремонт МКПП, менять сальники и прокладки. Отзывы автовладельцев не подтверждают эффективность действия присадок.
Процедура эта достаточно сложная, так как элемент находится за системой сцепления. Если это заднеприводный автомобиль, снимается карданный вал. Дальше, как и на переднеприводных, - коробка, сцепление в сборе с корзиной и дисками, а также маховик двигателя. Сам задний сальник установлен в корпусе и закреплен на восьми болтах. После их выкручивания вынимаем корпус и запрессовываем новый элемент. Если возникли трудности при его установке, можно воспользоваться резиновым молотком или обычным стальным, используя мягкую прокладку. Последнюю можно сделать из куска старой автомобильной камеры. Далее все элементы собираются в обратном порядке.
Его намного легче поменять, чем задний. Элемент расположен у конца коленвала (на автомобилях с поперечным расположением двигателя – возле правой стойки). Для замены нам потребуется снять крышку ремня ГРМ и поставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Ослабляем натяжители и снимаем наружу ремень ГРМ, а также генератора, предварительно сняв шкив. Сливаем моторное масло. Демонтируем шкив коленвала. Откручиваем масляный насос. Внутри него будет запрессован сальник. Извлечь его можно при помощи минусовой отвертки. Новый запрессовывается при помощи большой головки (на 27 и выше) либо на специальном станке. Дальнейшая сборка – в обратной последовательности.
При покупке нужно учитывать, какое масло в коробку вы будете лить в дальнейшем. Существуют сальники с разной упругостью – под минеральные и синтетические продукты. Если лить несоответствующее масло в коробку, такой элемент начнет трескаться. Обычно так бывает с «синтетикой». Она обладает хорошими промывочными свойствами. Отметим, что для автоматических трансмиссий есть отдельный ряд масел с определенной вязкостью. Их свойства существенно отличаются от жидкостей для МКПП.
После замены всех элементов нужно произвести внешнюю мойку двигателя. Так вы устраните прежние места течи масла и будете знать, из каких мест оно потечет в случае неисправности. Мойку мотора и коробки желательно выполнять раз в два года. Не бойтесь направлять струю воды на двигатель. Единственное – обеспечьте герметичность элементов зажигания. Это катушка, трамблер, свечи и провода высокого напряжения. На них попадание влаги крайне нежелательно.
Таким образом, если возникла течь между коробкой и двигателем, нужно не откладывать ремонт. МКПП это или автомат - не имеет значения. Езда с низким уровнем масла одинаково убивает эти коробки, не говоря уже о самом двигателе. Ну а контролировать ежедневно уровень, подлезая под днище и доставая щуп (если это коробка), - просто безумие. При единоразовом финансовом вложении в ремонт вы забудете о течи на несколько лет. И помните, что с использованием загустителей масла вы не решаете проблему, а просто ее скрываете. Следите за подтеками автомобиля, когда он находится на стоянке. Наличие маслянистых капель под днищем – первый признак того, что у вас течет масло между двигателем и коробкой.
fb.ru
Одной из наиболее распространенных неприятностей, которая может ожидать любого автовладельца, является течь масла из двигателя. Она выражается сначала в появлении масляных разводов, затем более серьезных пятен, а в конечной стадии знаменуется капанием масла. Такая протечка может привести не просто к засорению двигательной установки, но и к полному ее выходу из строя и даже возгоранию автомобиля. Поэтому к появлению масляных пятен необходимо отнестись со всей серьезностью. Сюда же можно отнести вытекание масла из коробки передач или другие похожиепроблемы.
Если перечислить основные узлы машины, которые могут подвергаться столь нежелательной протечке, можно составить обширный список. В него войдут как серьезные варианты, так и те, решение которых не заставит вас надолго отвлекаться от управления машиной. К их числу можно отнести:
Масло считается одним из главных компонентов автомобиля, обеспечивающих его работоспособность. Как устранить течь масла, зависит от причины, которая привела к протечке. Также способ ликвидации подобных неприятных последствий зависит от источника протекания и деталей и узлов машины, на которых отразилась течь масла. Видимым эффектом, свидетельствующим о начале протекания масла, может служить появление сизого или синего дыма из выхлопной трубы. Причиной этому может служить течь масла из КПП или близко расположенных узлов. При появлении сизого дыма необходимо остановить автомобиль и ликвидировать последствия подобной протечки.
Это может стать серьезным испытанием для каждого автомобилиста, поскольку для проведения подобных мероприятий необходимо обладать хорошими знаниями. Они должны касаться не только теоретической части, то есть внутреннего устройства автомобиля. Большое значение имеет и практический опыт поездок по российским дорогам. Если вы обладаете подобным опытом, вы сможете легко установить, течет ли масло из-под крышки клапана или из других узлов машины. Но даже обладая серьезными знаниями, далеко не всегда можно быть уверенным, что самостоятельно справишься со свалившейся на голову бедой.
Показательно в этом отношениеи появление дыма синего цвета не из выхлопной трубы, а из-под капота автомобиля. Для любого опытного водителя возникновение сизого дыма из-под капота сразу же даст сигнал о проблемах с протеканием масла. Причиной может быть то, что течет масло из поддона картера двигателя. Во многих случаях с подобной проблемой справиться собственными силами вам будет очень затруднительно. В такой ситуации необходимо обратиться к услугам специализированных организаций, которые способны разобраться с подобного рода неполадками.
Признаки приближающегося кризиса можно определить несколькими способами:
Также можно установить течь машинного масла, обратившись к данным датчика масла. Если при поездке датчик показывает резкий скачок в потреблении масла, можете быть уверены, что где-то произошла течь моторного масла. Если вы хотите сэкономить свое драгоценное время, не стоит пытаться ликвидировать протечку самостоятельно. Лучше дозвонитесь до ближайшей станции технического обслуживания и сделайте аварийный вызов. Возможно, придется немного подождать (особенно если вы находитесь за пределами города). Но зато вы сможете надеяться на квалифицированную помощь специалистов высокой категории.
Если вы уверены в своих силах и в состоянии устранитьтечь масла из двигателя, есть смысл попробовать ликвидировать утечку своими силами. В случае если возникает проблема с крышкой клапана, ее можно снять и воспользоваться герметиком. При этом смазывать необходимо не только резинку-уплотнитель, но и фасонные шайбы под болтами. Необходимо прочистить также сетку маслоотделителя, хотя это и сложно сделать без наличия необходимых в этом деле инструментов.
Если возникли проблемы с трамблером, то вам под силу его снять и смазать герметиком резиновый торик, расположенный ниже. При этом течь машинного масла в большинстве случаев прекращается после возвращения трамблера на его законное место. Если в протечке виновато засорение трубки отсоса картерных газов, можно произвести реанимацию ее работоспособности. Ее необходимо тщательно прочистить, но при серьезном износе поршневой группы это вряд ли поможет. В этом случае выручит только ее полная замена, если у вас есть эти детали в наличии.
Как устранить течь масла, если в проблеме виноват датчик масла, можно долго не задумываться. Он должен быть полностью заменен, поскольку в подавляющем большинстве случаев при поломке восстановлению не подлежит. Если протечка осуществляется из поддона картера АКПП, то необходимо заменить старые прокладки на новые. Не стоит пытаться их восстанавливать — только зря потратите время.
ru.megasos.com
Если водитель все же обнаруживает некоторое скопление черных жидких пятен на полу, то он серьезно задумывается над этим странным фактом и сразу же направляется на точку технического обслуживания автомобили, чтобы выявить и предотвратить неисправность как можно быстрее. Несмотря на все это, такую процедуру, как утечку масла в автомобиле, можно проделать и самому без прикладывания особых усилий.
Давайте более подробно остановимся на этой теме и рассмотрим по каким причинам появляются подтеки масла на двигателе автомобиля.
Давайте же разберемся с основными причинами данного вида поломки и способами ее ликвидации. Стоит отметить, что лучше всего ремонтировать автомобиль в сервисе технического обслуживания и, по возможности, не пытаться починить самому. Самое плохое, что может произойти — это возникновение трещины на двигателе.
Наиболее распространенной причиной протекания масла из автомобиля считается недостаточно хорошая вентиляция картера автомобиля. Для многих людей не является секретом тот факт, что большая часть всех выхлопных газов авто пробивается посредством колец поршня. Этот факт проявляется в большей мере, если двигатель довольно-таки старый и много раз поддавался ремонту.
По истечении некоторого времени выхлопные газы скапливаются возле вышеупомянутых колец, создавая чрезмерно высокое давление. Вентиляционная система картера как раз и выполняет функцию понижения этого избыточного давления. Когда каналы в вентиляции сильно засорены, то из-за этого и могут образовываться незначительные протекания масла. Стоит отметить, что нужно постоянно следить за работой системы вентиляции, а в случае какой либо неисправности сразу предотвращать ее. Вы не сможете предотвратить утечку масла, если у вас неисправна вентиляция картера в автомобиле.
Не стоит забывать о том факте, что предотвращение неисправностей, связанных с вентиляцией, не будет рациональным, если поршневая система двигателя автомобиля достаточно старая и подвергалась ремонту некоторое количество раз. Даже при рабочей вентиляции избыточное количество газов будет прорываться в картер, что приведет к появлению высокого давления.
Существуют также и другие причины выделений масляных пятен из автомобиля. Часто бывает такая неприятная картина, когда вы открываете капот вашего авто, а там все детали просто погружены в масло.
Масло постоянно уменьшается и необходимо вести тщательный контроль. В частности, самыми распространенными местами, из которых протекает жидкость, являются крышка блочной головки и поддона картера. В обоих случаях причиной могут служить сильно пережатые болты креплений, что влечет за собой кривизну поверхности.
Также причиной может служить довольно-таки частый перегрев двигателя, что также тянет за собою незначительную погнутость самого поддона и маслозаливной крышки. Еще одна, наверное, самая частая причина заключается в плохом состоянии прокладки. Например, прокладка имеет пробои или сильные потертости.
Давайте рассмотрим такой вариант, когда жидкость протекает из маслозаливной крышки автомобиля. Вот перечень основных действий в такой ситуации:
— Первым делом нужно снять саму маслозаливную крышку и тщательно провести осмотр прокладки. Сама прокладка изготовлена на основе резины, поэтому нужно внимательно посмотреть на нее. Невооруженным взглядом можно сразу и не заметить, что прокладка пропускает жидкость. Благодаря тому, что материалом является резина, на прокладке не будет заметно различные пробои, нужно постоянно учитывать этот факт. Поэтому, несмотря на ее состояние, если все же обнаружили протекание, прокладку требуется срочно поменять.
— Теперь давайте уделим внимание самой маслозаливной крышке. Может быть, вы очень часто подтягивали гайки, чтобы предотвратить протекания жидкости и немного перегнули поверхность. Чтобы точно убедиться в этом факте, нужно снять клапанную крышку и положить ее на ровную поверхность. Если вы заметили, что крышка все же сильно искажена, то лучшим вариантом для вас будет ее незамедлительная замена.
— Не редко случается и такое, что вроде бы крышка ровная и прокладка не имеет пробоев, а масло все равно протекает. Причина может заключаться в болтах, которые держат крышку. Если маслозаливная крышка достаточно старая и никогда не менялась, то крепежные болты могли просто продавить металл и масло начало протекать.
Решить данную проблему сможет тщательная шлифовка поверхности маслозаливной крышки, чтобы сделать ее немного ровнее. Стоит отметить, что нужно осуществлять процесс шлифования данной крышки в меру, чтобы не сделать ее слишком тонкой. Если крышка станет слишком тонкой, то жидкость будет протекать еще больше. Если такой способ предотвращения протекания вам не поможет, то придется прибегнуть к срочной замене.
— Нужно уделять должное внимание затягиванию болтов, которые удерживают маслозаливную крышку. Нужно осуществлять затяжку без применения особой силы и делать это предельно аккуратно. Только при выполнении этих несложных требований вы сможете продлить жизнь данной крышки и предотвратить протекание жидкости.
Существует и такой вариант, когда жидкость протекает через клапанную крышку автомобиля. В таком случае крышку нужно в обязательном порядке отсоединить и тщательно промыть. После проведения таких несложных действий прокладку крышки необходимо аккуратно смазать специальным герметическим веществом и вернуть ее в первоначальную позицию.
Если Вы обнаружили протекание масла в месте крепления трамблера, то, первым делом, нужно открутить крышку, которая фиксирует деталь, здесь располагается бегунок. После всего этого вытаскиваем сам трамблер, предварительно открутив крепежные болты. Затем место соединения деталей аккуратно смазывается герметическим веществом, трамблер возвращается на свое место. Стоит отметить, что бегунок должен быть расположен точно на том же месте, что и прежде.
Не стоит сразу паниковать, если вы вдруг обнаружили протекание масла в автомобиле через масляной фильтр. Это не так страшно, как вам кажется на первый взгляд. Для решения данной проблемы вам всего лишь нужно туже затянуть фильтр при помощи крепежных болтов. Если это действие вам не поможет, то нужно произвести замену этого фильтра.
Не так редко можно встретить протекание масла через поддон картера в двигателе. Чтобы устранить неполадку данного вида вам нужно будет осуществить снятие поддона и, если нужно, заняться его рихтованием. Рихтование может потребоваться, если поддон был погнут от удара. После этого устанавливаем поддон на место и смазываем герметическим веществом. Стоит отметить, что прокладку можно смело выбрасывать, герметическое вещество с легкостью ее заменит.
Все остальные протекания масла, не описанные выше, устраняются простым способом. Нужно будет просто проверить целостность крепежных болтов и, если это необходимо, подкрутить их. Если же данная операция вам не сможет помочь, то лучше обратиться в сервис технического обслуживания с данной проблемой.
Поделитесь информацией с друзьями:
shokavto.ru
Клапанная крышка устанавливается сверху на головку блока цилиндров через уплотнительную прокладку или на герметик, закрывая механизм газораспределения. Также в данном элементе выполнено отверстие для заливки масла в двигатель (маслозаливная горловина).
Главной задачей крышки клапанов является герметизация ГРМ, что позволяет избежать разбрызгивания смазки и предотвратить попадание грязи и влаги внутрь двигателя. Также снятие крышки обеспечивает возможность быстрого получения доступа к некоторым элементам газораспределительного механизма без необходимости снимать ГБЦ целиком.
В процессе эксплуатации транспортного средства на многих ДВС независимо от пробега появляется масло на крышке головки блока цилиндров. В одних случаях течет масло из-под болтов клапанной крышки, в других утечка происходит в месте соединения крышки с головкой блока.
В этой статье мы поговорим о том, почему течет масло из-под клапанной крышки, а также как устранить такие утечки смазочного материала. Параллельно будет рассмотрен вопрос, что делать, если обнаружена течь масла из-под головки блока цилиндров.
Читайте в этой статье
Течь масла может происходить через маслозаливную горловину, в месте прилегания крышки клапанов к головке блока, а также в местах крепления крышки к ГБЦ болтами.
Реже потеки масла можно обнаружить на самом корпусе клапанной крышки. Это указывает на дефекты и трещины корпуса, также возможно наличие производственного брака.
Как известно, моторное масло в системе смазки двигателя подается к различным элементам и узлам ДВС под определенным давлением, которое создается благодаря работе маслонасоса.
Отметим, что прокладка клапанной крышки является резинотехническим изделием. При этом условия работы данного уплотнителя таковы, что указанный элемент работает с учетом постоянного перепада температур (высокий нагрев и охлаждение). Вполне очевидно, что резина в подобных условиях постепенно теряет эластичность и твердеет, в структуре материала появляются трещины. В результате прокладка перестает плотно прилегать к поверхностям крышки и головки. В таком случае проблема решается заменой прокладки крышки клапанов.
Рекомендуем также почитать статью о том, как заменить прокладку клапанной крышки своими руками. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах замены прокладки клапанной крышки в гаражных условиях, а также о различных тонкостях и нюансах во время проведения данной процедуры.Добавим, что приведенные выше утверждения распространяются и на прокладку ГБЦ. Масло из-под головки блока цилиндров также может течь в случае роста давления в системе смазки, а еще в результате возникновения дефектов прокладки головки блока. Единственное, в этом случае нужно уделить внимание состоянию привалочных плоскостей головки и самого блока цилиндров.
Например, перегрев двигателя может привести к тому, что ГБЦ «повело», то есть головка не прилегает к БЦ так, как нужно. В этом случае проблему не удается решить только заменой прокладки и нанесением свежего герметика. В подобной ситуации необходима шлифовка головки блока цилиндров.Еще следует отметить, что следы масла и потеки смазки на двигателе также могут появляться в том случае, когда течь идет через прокладку выпускного коллектора. Бывает так, что мастера приходят к поспешному выводу о том, что течет масло из-под головки блока цилиндров, после чего сразу начинают менять прокладку ГБЦ.
При этом по внешним признакам такая утечка во многих случаях похожа на течь прокладки головки, хотя масло на самом деле вытекает через прокладку коллектора. Во время проведения диагностики этот факт нужно учитывать, рекомендуется отдельно проверять данный элемент.
Читайте также
Итак, если с прокладками все понятно, то протечки масла в результате высокого давления в смазочной системе требуют отдельной диагностики двигателя. Одним из основных способов на начальном этапе можно считать замер давления масла в системе смазки.
Чтобы измерить давление масла, которое создается в каналах масляной системы, необходимо заранее уточнить, какой показатель считается нормой для конкретного типа и модели ДВС. Данную информацию можно найти в технической специализированной литературе, уточнить на профильных автофорумах и т.д.
Многие водители хорошо знают, что снижение давления в системе смазки приводит к загоранию аварийной лампочки давления масла на приборной панели. При этом важно знать, что на повышение давления это не распространяется. Другими словами, при высоком давлении масла указанная лампочка-сигнализатор не загорится.Для замеров потребуется жидкостной манометр. Далее выкручивается датчик давления масла, после чего на его место устанавливается манометр и замеряется давление масла в двигателе. Если показания манометра укажут на превышение рекомендуемого показателя, тогда течь масла из-под клапанной крышки будет являться закономерным результатом.
Высокое давление масла может возникать по разным причинам. Среди основных принято выделять следующие:
Если клапан маслонасоса заклинит в закрытом положении или будет отрегулирован неправильно, тогда давление в масляной системе повысится. Добавим, что частой причиной подклинивания редукционного клапана является загрязнение, попадание отложений и т.п. Для решения необходимо снимать масляный насос, после чего производится разборка, чистка насоса и клапана.
Еще следует отметить, что нанесение дополнительного слоя герметика на резиновую прокладку является распространенной практикой, при этом имеется большое количество как сторонников, так и противников данного способа.
С учетом приведенной выше информации, а также особенностей работы системы смазки двигателя, необходимо соблюдать несколько базовых правил для продления срока службы прокладок и предотвращения течей масла.
Прежде всего, масло в двигателе и масляный фильтр нужно менять своевременно, не превышая межсервисного интервала замены. В двигатель следует заливать только те масла, которые рекомендованы заводом-изготовителем ДВС и являются качественным продуктом. При этом важно учитывать не только базовые параметры, но и вязкость, а также индивидуальные условия эксплуатации (сезонность, режимы работы мотора, нагрузки и т.д.)
Помните, перегревы двигателя приводит к тому, что нарушается геометрия клапанной крышки и ГБЦ, дефекты могут возникнуть на самом блоке цилиндров и т.д. От значительного повышения температуры из строя выходит прокладка крышки клапанов, погорает прокладка головки блока цилиндров.
В процессе подбора прокладок необходимо приобретать качественные изделия, а также соблюдать рекомендации по установке (размещение прокладки, момент затяжки болтов клапанной крышки). Если используется герметик, нужно также придерживаться рекомендуемой технологии его нанесения.
Во время проведения планового ТО следует уделять внимание состоянию и работоспособности системы вентиляции картера двигателя. Периодическая очистка позволяет избежать возможных проблем, которые приводят к росту давления внутри ДВС.
Читайте также
Сапун двигателя: что это такое?
Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.Как заменить маслосъемные колпачки
Что такое сальники клапанов (маслосъемные колпачки).По каким признакам можно определить необходимость замены, как самому поменять сальники клапанов.Признаки прогара клапанов
Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.krutimotor.ru
В начале обзора уточним, что течь масла из двигателя автомобиля не всегда должна сопровождаться появлением больших черных луж под его днищем. Неисправностью считаются даже те моменты, когда в местах уплотнения деталей агрегата – крышки клапанов, трамблера, бензонасоса и пр. – образуются масляные пятна. В таких случаях говорят, что двигатель «потеет», а происходит это из-за неудовлетворительной вентиляции картера.В процессе рабочего хода поршня некоторая часть выхлопных газов проникает через кольцевые уплотнения и оказывается в картере, создавая там избыточное давление. Для его снижения современные автомобили стали оснащаться специальной системой. Рассмотрим это оборудование более подробно.
Все бензиновые моторы имеют «сдвоенную» систему вентиляции картерных газов – одна ее часть работает при больших оборотах, а вторая – только на холостом ходу. В состав этого устройства входят:1. Трубки из плотной резины – отводят избыток газов, поступающих в картер и нарушающих нормальную работу мотора.Картерные газы отсасываются через воздушный фильтр, откуда поступают во впускной коллектор. Агрегаты, оборудованные впрыском топлива, имеют одну трубу отсоса с разделяющимся каналом. Отвод большего диаметра входит в коллектор перед дроссельной заслонкой, а меньшего – после нее. Именно через него осуществляется вентиляция картера на холостом ходу.2. Клапан вентиляции – регулирует давление газов, поступающих в коллектор. На холостом ходу (при незначительном разрежении) он находится в открытом состоянии, а закрывается только с увеличением оборотов. Неправильная работа клапана приводит к образованию «бедной» смеси, мотор начинает «трясти» и он «глохнет».3. Маслоотделитель – предотвращает попадание масляных паров в камеру сгорания, уменьшая тем самым образование сажи. Когда маслоотделитель забивается нагаром, его нормальная работа нарушается, масло проникает в воздушный фильтр, а оттуда во впускной коллектор. Мотор начинает «дымить».Перед тем как устранить течь масла в двигателе, следует обратить внимание на такой момент: когда трубки – каналы вентиляции – забьются шлаками и гарью, работа системы нарушится, а выхлопные газы создадут избыточное давление. Большинство уплотнений не смогу выдержать такой нагрузки и начнут пропускать газы, перемешанные с маслом.Крайне важно добиться нормальной вентиляции картера! Проверить эффективность системы можно простым способом – положив на маслоналивную горловину кусок гладкого картона. При оборотах в 1000 об/мин картон должен плотно прижаться к поверхности за счет разрежения, создающегося в картере. Отметим, что если поршневая группа очень изношена, то нужного результата невозможно добиться и при 2000 об/мин. Выхлопные газы будут «массово» прорываться через кольцевые уплотнения, превращая борьбу с утечкой в практически бесполезное занятие.Итак, мы рассмотрели влияние системы картерной вентиляции на образование течи. Теперь нужно определить наиболее проблемные точки двигателя – те места, где утечка образуется чаще всего, а также отметить возможные способы устранения этой проблемы.
Течь из-под поддона может появиться только в случае механического повреждения его поверхности, которое возникает, как правило, при ударе о дорожное препятствие. Если он прогнулся, «потянувшись» в местах крепления, утечка образуется обязательно. Устранить эту проблему очень просто – снимите деталь, выпрямите («рихтуйте») ее, нанесите герметик на посадочные места и установите обратно.На автомобилях 80–90-х годов выпуска для герметизации соединения использовались пробковые прокладки, которые сейчас трудно найти в продаже. Можно заменить этот элемент, вырубив его аналог из маслостойкой резины. Однако гораздо проще, быстрее, а что самое главное — надежней, станет удаление прокладки и «посадка» поддона на слой герметика.Поддон КПП снимается без особых сложностей, но вот снять эту деталь у двигателя будет несколько труднее. Чтобы получить к ней доступ, придется отсоединить «лыжу», а в некоторых моделях авто — приемную трубу выпускной системы. Бояться, что мотор упадет или сдвинется с места не нужно, его будет удерживать передняя опора, а также опора коробки переключения передач.ВАЖНО! Устанавливая поддон, старайтесь равномерно затягивать болты крепления. Помните о том, что их легко можно «сорвать» или обломить.
Многие автолюбители думают, что на течь масла из-под клапанной крышки можно не обращать особого внимания. Дескать, самое главное – контролировать уровень и вовремя доливать. Однако такой подход не всегда является правильным. К примеру, если на вашем авто стоит V-образный мотор, где каждая свеча расположена в углублении, то эта неисправность может привести к выходу системы зажигания из строя. Масло будет заливать свечи, а искре будет проще найти другой путь – «пробить» катушку или трамблер – чем попасть по назначению. В любом случае такую неисправность, как утечка из-под крышки клапанов, нужно все же устранить.Заметив, что деталь «потеет», снимите ее, протрите поверхность ветошью, смоченной бензином, а после этого просушите. Затем, нанеся герметик на обе стороны уплотняющей резинки, поставьте крышку обратно. Если вы ознакомитесь с некоторыми нюансами этой работы, то ее результат непременно вас порадует. Помните:1. Необходимо нанести герметик на резиновые фасонные шайбы, которые устанавливаются под болтами крепления.2. Очищая крышку, постарайтесь более тщательно промыть маслоотделитель системы вентиляции, а также находящуюся в нем сетку.3. Монтируя элемент, аккуратно затягивайте гайки крепления. Чрезмерно прилагаемое усилие может привести к «срыву» резьбы или повреждению самой поверхности.
При обнаружении масляных следов в месте крепления трамблера излишне переживать не стоит – решение этой проблемы не составляет особого труда:1. Снимите крышку. Заметьте, куда «смотрит» бегунок. Помните, что ориентиром для этого должна являться какая-либо метка на двигателе, а не на корпусе трамблера;2. Отверните болты крепления и выньте трамблер;3. Нанесите герметик на наружную поверхность резинового уплотнителя (торика) и установите деталь на место. Важно поставить трамблер так, чтобы его бегунок находился в том же положении, что и до демонтажа.Всю эту несложную, но эффективную операцию можно выполнить за короткий отрезок времени, с минимальной тратой энергии и, как говорится, «не снимая галстука».
Хотя эта неисправность не является особой проблемой, оставлять ее без внимания все же не стоит. Следует помнить, что неожиданно возникшая течь масла из-под масляного фильтра не будет увеличиваться, если он надежно закреплен (исключением могут являться лишь те случаи, когда при его производстве был допущен брак).Попробуйте затянуть деталь потуже, а если это не помогает и утечка продолжается – просто поменяйте ее на новую. Фильтр, имеющий разборную конструкцию, нужно заменить немедленно, так как известны случаи, когда самая небольшая протечка служила «предвестником» внезапного и полного разрушения корпуса.
При обнаружении такой неисправности, однозначным и единственно верным решением станет немедленная замена детали. Дело в том, что возникновение утечки из этого устройства связано, как правило, с нарушением целостности его резиновой диафрагмы. Потрескавшийся элемент датчика в любой момент может лопнуть, тогда давление насоса выгонит все масло из двигателя за пару минут. Отметим, что большинство этих устройств, выпущенных одним производителем, чаще всего являются полностью взаимозаменяемыми и могут незначительно различаться лишь конструкцией разъема.
В автомобильном моторе любой модификации есть две уплотнительных манжеты – сальники коленчатого вала, обрамляющие его в передней и задней части. Избыточное давление картерных газов, а также выработанный ресурс работы деталей могут привести к образованию утечки масла. Следует помнить, что задний («коренной»), имеющий большие размеры, обычно служит гораздо дольше переднего («лобового»), более маленького.«Лобовой» сальник может быть установлен либо в передней крышке блока цилиндров, либо корпусе масляного насоса, это зависит от марки и модели авто. Для его замены потребуется произвести ряд несложных операций:1. Снимите ремень привода генератора;2. Открутите гайку шкива и снимите его с вала;3. Открутите болты и гайки, крепящие крышку картера с сальником;4. Для авто с поперечным расположением мотора (ВАЗ 2110 и пр.) нужно будет демонтировать корпус масляного насоса;5. Отверткой извлеките старый уплотнитель, стараясь не повредить поверхность вала;6. С помощью оправки подходящего диаметра запрессуйте новую деталь;7. Установите крышку или корпус насоса на штатное место.Если течет масло из двигателя через «коренной» сальник, то его замена потребует демонтажа карданного привода, отсоединения КПП и кожуха сцепления. Также нужно будет снять обойму, в которой установлена деталь, для чего необходимо:1. Отсоединить корзину сцепления;2. Открутив болты, снять маховик и защитный кожух, расположенный за ним;3. Отвинтить болты крышки, держащей уплотнительный элемент;4. Заменить задний сальник тем же способом, что и передний. Для более удобной установки можно смазать его литолом.Отметим, что вместе с этими элементами также следует обязательно сменить прокладки под крышками-держателями.В автомобильных моторах, помимо уплотнительных манжет карданного вала, имеются еще сальники, через которые может «потечь». Они расположены на валу газораспределения, а в некоторых моделях авто и на валу масляного насоса. Их замена осуществляется так же, как в случае с «коренным» – смазать литолом и устанавливать пружиной внутрь.При выборе манжет, идущих на замену изношенным, необходимо соблюдать некоторые правила:— Рассматривая новый сальник, отогните его рабочую кромку – она должна быть ровной, упругой и острой. Чем острее кромка, тем дольше будет срок службы уплотнителя.— Если на манжете есть маслогонные риски, то при его установке необходимо совмещать направление движения вала со стрелкой на детали. Обязательно убедитесь, что стрелка, указывающая направление вращения, присутствует.— Не приобретайте самодельные уплотнители, эти изделия не имеют гарантии качества и вряд ли долго прослужат.Помните, если уплотнительные элементы начали течь, тянуть с их заменой не следует. Масло загрязняет зубчатый ремень мотора, увеличивая вероятность его проскальзывания, что приводит к поломке агрегата. И еще совет – если потекло какое-то одно уплотнение, замените сразу все, так будет намного надежней.
Такой вопрос мы задаем себе, когда увидим масляные пятна под нашей машиной. Если поддон с блоком сухие, значит, проблема в манжетах, но каких именно? Дело в том, что утечка может быть как в двигателе, так и коробке передач, где расположен сальник первичного вала или гидромуфты (на АКПП). Как же нам определить источник течи? Нужно поместить частицу капающей жидкости в воду. Моторная останется в форме капли, а трансмиссионная из КПП – разбежится по поверхности. Теперь мы будем точно знать, откуда оно вытекает, и сможем предпринять необходимые действия.
Надеемся, что эта информация поможет решить многие проблемы, с которыми сегодня сталкиваются автолюбители. Основное ее преимущество – универсальность. Прочитав эту статью, вы не только поймете, как устранить течь масла из-под клапанной прокладки «Лачетти», но также сможете легко поменять «коренной» на коленчатом валу «Форд Фокуса» или выправить поддон на вазовской «десятке».
emex52.ru