Знания приходят с опытом. Но даже опытные моделисты иногда ошибаются. Что же говорить о новичках, которые делают свои первые шаги в моделизме?
Ошибки часто приводят в конечном итоге к дополнительным расходам в виде незапланированных ремонтов, приобретением новых (взамен сломанных) устройств и даже целых моделей. В этой статье мы попробуем очертить круг самых распространенных ошибок моделистов, использующих модели с ДВС. Надеемся, знания в стиле «что будет, если …» вам помогут уберечься от непредвиденных досадных затрат из-за собственных оплошностей.Прежде всего: настойчивая рекомендация для всех моделистов, независимо от типов моделей и видов установленных на них двигателей: не употребляйте алкоголь во время тренировок или соревнований! То, что в состоянии алкогольного опьянения у человека замедляется реакция и адекватное осознание ситуации – общеизвестно. Алкоголь может неприятную роль – стать причиной полученных травм или все тех же ошибок, из-за которых вам потом придется раскошеливаться на ремонт. Если вы так уж сильно любите пиво, или иные горячительные напитки, употребите их после тренировки (соревнований), в кругу друзей, за уютным столом, обсуждая перипетии заездов. Не заводите мотор, если в баке модели нет топлива. Будьте внимательны и всегда проверяйте наличие горючего в баке до старта. Попытка завести ДВС без топлива – самая распространенная ошибка среди моделистов (как новичков, так и спортсменов с большим опытом).Перед выездом на трассу проверяйте работу накала свечи. Накал должен быть хорошо заряженным и быстро разогревать свечу до нужной температуры. Если накал не будет работать должным образом, вы просто не сможете запустить ДВС модели, пусть он даже будет отменно отлажен и настроен. В результате день заездов потрачен насмарку.
Проверяйте свечи! Всегда перед выездом проверяйте исправность свечей. И лучше, если у вас всегда будет с собой парочка запасных.
Запуск ДВС с неисправной свечой затруднителен или же просто невозможен. Тест на исправность выглядит таким образом: при подключении накала спираль должна приобретать ярко-оранжевый цвет. Если спирать не накаляется или светится красным цветом, свеча неисправна или же неисправен сам накал.
Не забывайте заряжать бортовой аккумулятор модели. Севший бортовой аккумулятор – это одна из главных причин утери контроля над моделью. При этом высока вероятность серьезных повреждений модели или же ваша модель может повредить чужое имущество (от моделей соседей до настоящих авто, которые могут стоять неподалеку).
Защита от таких неприятных неожиданностей – использование моделей с файл-сейвом и применение различных механических или электронных «предохранителей», инициирующих возврат заслонки карбюратора или включение тормоза при низком бортовом напряжении.
Помните о том, что излишняя спешка в моделизме вредна, как впрочем, и в иных делах. Удачи!
rc-go.ru
Масштаб
Масштаб модели обозначается как например 1:10 (или 1/10). Наиболее часто встречающиеся масштабы – 1:10 и 1:8. Масштаб 1:12 становится довольно редким. Популярность набирает масштаб 1:18 (очень популярный среди обычных, стендовых моделей автомобилей), в нем появляются новые модели как шоссейных машин, так и монстров.
Есть еще масштабы 1:24 и 1:28, в которых делает серию Mini-Z фирма японская Kyosho, но эти масштабы примерные, их указывают как среднее для серии. И, наконец, другая крайность – масштаб 1:5 – это огромные машины (длиной около метра) с бензиновыми двигателями.
Тип двигателя
Двигатели на моделях применяются следующие: Двигатель внутреннего сгорания (ДВС, также употребляется термин Нитро) и Электродвигатели. ДВС (на рисунке слева) работают на смеси метанола, нитрометана и масла. Это топливо продается в канистрах в модельных магазинах. Лучше использовать качественное фирменное топливо, чтобы мотор работал хорошо и прослужил долго. ДВС делятся на классы по своему рабочему объему:
12-й класс (2.11 куб. см) – шоссейные модели масштаба 1:10 15-й класс (2.5 куб. см) – шоссейные модели 1:10, багги, траки, монстры 1:10 18-й класс (3.0 куб см) – багги, траки, монстры 1:10 21-й класс (3.5 куб. см) – шоссейные 1:8, багги и монстры 1:8 25-й класс (4.1 куб. см) – багги и монстры 1:8
Название классов пошло от американской классификации объема в кубических дюймах. Так, например, 15-й класс означает что объем двигателя равен 0.15 куб. дюйма. При пересчете в кубические сантиметры получается: 0.15 * 2.543 = 2.458 куб. см, т.е. приблизительно 2.5.
Чем выше класс, тем больше рабочий объем двигателя, тем выше мощность. Для примера: мощности двигателей 15-го класса составляют примерно от 0.6 л.с. до 1.2 л.с. Двигатели 25-го класса развивают уже 2.5 л.с. и больше.
Электродвигатели (на рисунке справа) обычно работают от аккумуляторных батарей 7.2 V и выше. Батареи спаяны из элементов по 1.2 V. Продают и отдельные элементы для спайки и уже готовые батареи. Электромоторы классифицируются по длине проволоки, намотанной внутри (по числу витков) – 10 витков, 11 витков, 16 витков, 24 витка и т.д. Чем меньше число витков тем «быстрее» двигатель.
Тип шасси
Шасси – основа модели. На нем крепятся все важные элементы – двигатель, электроника и т.д. Разные типы шасси служат разным целям и разрабатываются основываясь на области применения.
Формула-1 – предназначено для развития высоких скоростей и гонок по абсолютно ровной поверхности. Привод – задний (2WD), хотя есть модели и с полным приводом (4WD).
Багги – для гонок по бездорожью (песок, глина, гравий, грязь), могут прыгать с трамплинов. Привод – полный (4WD) или задний (2WD).
Траки – похожи по конструкции на багги, но имеют больший дорожный просвет и колеса побольше. Привод – полный (4WD) или задний (2WD).
Монстры – имеют огромные колеса и способны преодолевать любые препятствия и ездить по любой поверхности. Большой ход подвески позволяет прыгать с высоких трамплинов и выделывать все что угодно. Привод – полный (4WD) или задний (2WD).
Шоссейные модели – способны ездить по ровной поверхности и обладают высокой скоростью и хорошей управляемостью. Привод – полный (4WD), реже задний (2WD).
ДВС (двигатель внутреннего сгорания) против Электро. Сравнение
Прежде чем сделать выбор, нужно взвесить все «за» и «против» каждого типа двигателей. Правильное понимание достоинств и недостатков моделей с электродвигателем и с ДВС поможет рационально потратить деньги и избежать проблем и разочарований. Итак:
Модели с ДВС
Многие модели с ДВС быстрее моделей с электродвигателем и могут превышать скорость в 70-80 км/ч. Как бы то ни было, удар на скорости 70 км/ч в бордюр или стену может разрушить модель полностью или вызвать дорогостоящий ремонт.
ДВС для автомоделей – одноцилиндровые двухтактные двигатели, а это значит что им нужно топливо (не бензин, а специальное топливо). Это значит что Вам придется регулярно покупать топливо к модели (примерная цена 4 литров хорошего топлива – 45$, впрочем канистры хватает довольно надолго). Плюс модели с ДВС в том, что Вы можете ездить на ней как угодно долго – главное заправлять топливо в бак. Как правило, модели с ДВС стоят дороже моделей с электродвигателем (из-за более высокой стоимости самого двигателя). Среди значительных плюсов моделей с ДВС – реалистичный звук.
Модели с электродвигателем
Главный минус электромоделей – быстро садится аккумулятор. Вам вряд ли удастся непрерывно ездить больше 15 минут на одной зарядке. Зато кроме небольшого времени езды и немного более низкой максимальной скорости во всем остальном модели с электродвигателем оказываются лучше. Основным преимуществом моделей с электродвигателем является их тишина, экологичность и намного лучшее ускорение по сравнению с моделями с ДВС.
Как бы то ни было, Вам придется еще докупить некоторое оборудование к модели – аккумуляторы и зарядное устройство. Аккумуляторы стоят от 15$ и различаются емкостью и отдачей тока. Чем лучше аккумуляторы, тем выше цена, причем возрастает она нелинейно. Зарядные устройства работают либо от 12V (питаются от прикуривателя или аккумулятора обычного автомобиля), либо от 220V (сеть). Бывают зарядные устройства, которые могут работать и от 12 и от 220V.
Радиоуправление (аппаратура)
Не важно какой тип шасси и какой масштаб Вы выберете, Вам понадобится система радиоуправления моделью. Многие фирмы делают модели часть своих моделей в форме RTR (Ready To Run) – готовые к использованию прямо из коробки – они как правило уже собраны и включают все необходимое, в том числе и пульт управления. Впрочем, часть моделей все равно продается в виде комплекта для сборки и аппаратуру управления придется покупать дополнительно. Давайте рассмотрим принцип управления моделью.
Система радиоуправления моделью автомобиля с электродвигателем:
1. Когда гонщик нажимает на курок или поворачивает рулевое колесо на Пульте управления, сигнал посылается на Приемник модели.
2. Приемник получает сигнал, обрабатывает его и посылает сигнал соответствующим устройствам модели.
3. Если гонщик поворачивает рулевое колесо, то Приемник пошлет сигнал Серво (ее еще называют Сервомашинкой), заставляя ее повернуться в нужную сторону. Через систему тяг этот поворот серво влечет поворот колес модели.
4. Если гонщик нажимает на курок, Приемник посылает сигнал Регулятору (Регулятору скорости).
5. Регулятор скорости (еще его называют Регулятор хода, Спид-контроллер) меняет обороты электродвигателя и, следовательно, скорость модели (двигатель соединен с колесами системой ремней и/или карданов).
6. Батарея используется для питания Мотора, Серво 1, Приемника и Регулятора скорости. Если на модели стоит электронный регулятор скорости, то батарея подключается к нему, а регулятор распределяет питание на мотор, приемник и серво.
Система радиоуправления моделью автомобиля с ДВС:
1. Когда гонщик нажимает на курок или поворачивает рулевое колесо на Пульте управления, сигнал посылается на Приемник модели.
2. Приемник получает сигнал, обрабатывает его и посылает сигнал соответствующим устройствам модели.
3. Если гонщик поворачивает рулевое колесо, то Приемник пошлет сигнал Серво 1, заставляя ее повернуться в нужную сторону. Через систему тяг этот поворот серво влечет поворот колес модели.
4. Если гонщик нажимает на курок, Приемник посылает сигнал Серво 2.
5. Серво 2 двигает заслонку карбюратора, которая меняет поток смеси топлива и воздуха и, следовательно, обороты Двигателя и скорость модели.
6. Батарея используется для питания Приемника, Серво 1 и Серво 2.
Показанные выше элементы составляют полный список радиооборудования модели. Все эти элементы необходимы для управления моделью. Регуляторы скорости обычно продаются отдельно, а пульт управления, приемник и сервомашинки продаются как по отдельности, так и все в одном комплекте.
Аккумуляторы
Если Вы решили купить модель с электродвигателем, Вам понадобятся аккумуляторы. В моделях автомобилей обычно используются батареи 7.2V, которые спаяны из 6 элементов по 1.2V. На данный момент широко распространены два типа батарей – Никель-кадмиевые (NiCd) и Никель-металлгидридные (NiMH). Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки, но NiMH позволяют получить большую емкость батареи и практически не обладают «эффектом памяти».Как различаются батареи.
Батареи характеризуются многими параметрами – внутреннее сопротивление, среднее напряжение, ток разряда и др. Точные значения этих параметров приводятся для дорогих аккумуляторов для серьезного спорта, для хобби и любительских гонок на них можно не заострять внимание и покупать аккумуляторы более доступные по цене. При этом наиболее важные параметры – тип аккумулятора (NiCd или NiMH) и его емкость (измеряется в mAh, например 2400 mAh), она указана на аккумуляторах крупными цифрами. Чем выше емкость, тем дольше Вы сможете кататься на модели. Цена, правда, тоже возрастает…
Сколько батарей покупать?
Для начала хорошо бы купить 2-3 батареи, что позволит кататься с заменой батарей довольно долго. Что касается емкости – лучше не покупать батареи емкостью меньше 1500mAh, а то время езды будет совсем маленьким.
Топливо
Двигатели внутреннего сгорания для моделей не могут работать на обыкновенном бензине. Им требуется специальное топливо, основанное на метаноле и с добавлением разного количества нитрометана и масла. Нитрометан повышает отдачу двигателя, его содержание в топливе для автомоделей составляет обычно от 16 до 25 %. Масло в топливе способствует смазке двигателя и защите его от повреждений. На канистрах с топливом обычно указывают содержание нитрометана и тип моделей, для которых применимо данное топливо.
Кузова моделей
Кузова для моделей автомобилей делают из специального пластика – поликарбоната (лексана). Кузова довольно легкие и эластичные, чтобы не ломаться при ударах. Модели могут продаваться как с кузовом, так и без. Но Вы всегда можете купить кузов отдельно – благо доступно великое множество кузовов, копирующих огромное количество реальных автомобилей. Кузова продаются уже покрашенными или в неокрашенном виде (прозрачные). Прозрачный кузов красят изнутри специальной краской для поликарбоната, которую можно найти в любом магазине для моделистов.
Кузова разных производителей могут различаться по степени деталировки и прочности: некоторые кузова хорошо проработаны, точно копируют оригинал, но при этом достаточно хрупкие. Другие кузова содержат меньше деталировки, но более эластичны и стойки к ударам. Если Вы – новичок, то старайтесь выбирать более эластичные кузова, потому что аварии вначале неизбежны и случаются чаще, чем кажется на первый взгляд.
Список необходимых вещей
И, наконец, полный список того, что Вы должны купить к модели для полноценного ее функционирования, старта и обслуживания.
Для модели с электродвигателем: — Шасси (с электродвигателем) — Радиоуправление (комплект должен содержать 1 пульт, 1 приемник и 1 серво) — Регулятор скорости (зависит от мотора модели, проконсультируйтесь с продавцом) — Аккумуляторы (покупайте как минимум 2 батареи, емкостью не меньше 1500mAh) — Зарядное устройство — Кузов (если в комплекте с шасси его не было) — Краска для кузова (лучше покупать 2 баллончика)
Для модели с ДВС: — Шасси (с двигателем) — Радиоуправление (комплект должен содержать 1 пульт, 1 приемник и 2 серво) — Аккумуляторы или батарейки (для питания приемника и сервомашинок, обычно 4 шт. типа АА) — Кузов (если в комплекте с шасси его не было) — Краска для кузова (лучше покупать 2 баллончика) — Топливо — Бутылочку для заправки топлива в бак модели — Устройство для накала свечи (по-английски называется glowstart)
источник
popurama.ru
Одной из важнейших характеристик радиоуправляемых игрушек является тип двигателя. Именно он зачастую играет решающую роль в выборе того или иного агрегата, поэтому, отправляясь в магазин, следует четко понимать различия двух основных типов мотора – электрического и ДВС.
Ниже вашему вниманию представлены особенности, которые имеют радиоуправляемые автомодели с электродвигателем и двигателем внутреннего сгорания.
Радиоуправляемые машины с двигателем внутреннего сгорания очень похожи на настоящие автомобили, ведь они так же шумят, газуют, выпускают клубы дыма при движении. С одной стороны, это многим нравится и выглядит антуражно, а с другой – загрязнение окружающей среды и возможное недовольство окружающих.
Модели с ДВС – это своеобразные миникопии настоящих авто, а значит, при настройке двигателя нужны определенные навыки. К тому же, при смене погоды двигатель необходимо постоянно подстраивать. Даже при запуске двигателя могут возникнуть сложности, так как требуются особые манипуляции, поэтому новичку в этом деле придется туго.
Как и реальный автомобиль, такая машинка постоянно покрывается слоем смешанного с пылью и грязью масла, которое есть в выхлопных газах. В плане заправки все намного проще: процесс занимает всего лишь несколько секунд.
По времени катания все не очень однозначно и бутыль с топливом не решит всех проблем, ведь в таких моделях есть еще и многочисленные аккумуляторы (бортовой, в ротостартере, в накале для свечи), которые также требуют подзарядки.едь многочисленные аккумуляторы (бортовой, нимает всего лишь несколько секунд.тить, первоначальные вложения будут существенно мЕсли рассматривать покупку модели с ДВС с экономической точки зрения, то, стоит отметить, первоначальные вложения будут существенно меньше, чем при покупке агрегата с электродвигателем, но учтите, что впоследствии придется постоянно покупать недешевое топливо.
Наиболее явные минусы машинок с ДВС:
Тем не менее, эти минусы относятся только к калильным ДВС, которые работают на метаноле. На машинах больших масштабов применяются бензиновые ДВС, которые лишены части перечисленных недостатков.
Радиоуправляемые модели с электродвигателем ездят намного тише, но все-таки не бесшумно. Они не беспокоят окружающих выхлопами, громкими звуками, но и особо восторженных взглядов не вызывают.
За счет простоты в использовании (электромотор не нужно настраивать, он легко и быстро включается) с такими моделями без труда справится даже ребенок. «Электричка» не покрывается слоями масла и грязи, это может произойти только в случае умышленной езды по бездорожью или лужам.
При разрядке аккумулятора его замена происходит буквально за пару минут, но нужно иметь ввиду подобную ситуацию и носить с собой несколько батарей или зарядное устройство.
Время катания напрямую зависит от зарядки аккумулятора или наличия запасных батарей. Если поблизости есть источник питания для зарядного устройства, то возможно подзаряжать аккумуляторы, тем самым увеличивая время езды. Так как разрядка происходит постепенно, можно заметить, что со временем модель едет хуже (у ДВС-моделей такого нет).По начальным вложениям машинки с электродвигателем существенно проигрывают, но затем затраты будут минимальны, ведь отсутствует необходимость постоянно покупать топливо.
Среди других плюсов таких моделей можно отметить:
Ознакомившись с основными особенностями моделей на разных двигателях, вы сможете сделать правильный выбор. Если ваша цель – профессиональные гонки и ралли, то выигрывает, безусловно, ДВС, а если вы хотите порадовать необычной игрушкой ребенка, то электродвигатель будет предпочтительнее.
o-nei.ru