Для людей, которые покупают подержанный автомобиль, есть очень важный фактор, который редко проверяется, но его необходимо учитывать: какое масло заливалось раньше в двигатель и соблюдались ли интервалы замены масла.
Некоторые из наиболее продаваемых моделей, по всей видимости, имеют повышенный риск серьезных механических проблем, особенно если запланированные замены масла не были выдержаны по срокам. Хуже всего, если предыдущий владелец злоупотреблял применением различных присадок. Самой опасной угрозой является накопление осадка внутри мотора – это липкие отложения, которые уменьшают или блокируют циркуляцию масла и есть риск потратить несколько тысяч или даже десятков тысяч гривен на ремонт или замену двигателя. Часто предыдущие автовладельцы нарочно утаивают информацию о настоящем состоянии двигателя. Не стоит доверять словам – а промыть двигатель после покупки и залить качественное масло.
Шлам представляет собой уплотнение структуры смазочной жидкости и разрушение масла, состояние двигателя ухудшается: влага и загрязняющие вещества накапливаются. Это приводит к тому, что масло превращается в гель, который приводит к избыточному износу деталей, по мере увеличения трения. Хуже того, эксперты предупреждают, что не существует надежного способа избежать неприятностей после покупки подержанного автомобиля, кроме как полная разборка или тщательная промывка мотора.
Предыдущий владелец подержанного автомобиля мог сознательно менять масло даже каждые 15 тыс. км или больше, значит после покупки проблема остается, если предыдущий владелец пренебрегал сервисным обслуживанием. Бывают случаи, когда двигатель может быть настолько поврежден шламом и нагаром, что Вы столкнетесь с явлением "вечного образования осадка", какое масло бы Вы не заливали. Поэтому, прежде чем ругать свежее масло, подумайте – может проблема не в качестве смазочного материала, а в неудовлетворительном состоянии двигателя и масляной системы.
Тысячи владельцев автомобилей популярных марок, таких как Lanos, Sens, Chevrolett, Volkswagen, Audi и других сталкивались с проблемой шлама. Часто подержанные автомобили мы покупаем за границей. Европейцы стараются менять автомобиль каждые 2-3 года. Как думаете, будут ли они беспокоиться о состоянии двигателя в длительной перспективе? Конечно же, нет.
В США, например, судья штата Луизиана окончательно утвердил прецедент в урегулировании вне суда иска на образования шлама в деле против Toyota, проблема охватывала 3,5 миллиона автомобилей. По условиям соглашения, Toyota будет ремонтировать автомобили с повреждениями, вызванными осадком, если владельцы смогут доказать выполнение всех рекомендаций по техническому обслуживанию. Это касается двигателей, не старше 12 лет.
Отсутствие адекватной замены масла является не единственной бедой для покупателя подержанного авто, многое зависит и от фильтров. В идеале, предыдущий владелец должен был использовать только оригинальные масляные фильтры, но в большинстве случаев. Это совсем не так. В наши сложные времена, когда по всей стране происходит «покращення», с каждым годом растраты и цены возрастают, а зарплата и денежные выплаты не растут или вовсе урезаются. В такой ситуации каждый автовладелец начнет экономить на расходниках на свой страх и риск. В 70 % случаев, после конца гарантийного обслуживания автовладелец переходит на альтернативное масло и фильтра. Масляный фильтр, на самом деле, очень важная расходная запчасть.
В октябре 2000 года американские водители попытались подать иск на Lexus, по такой же системе, как подавали в суд на Toyota. Пробег у двигателя был около 42 000 миль, двигатель не удалось завести из-за проблемы шлама. Мотор RX 300 был еще на гарантии, и, хотя у владельца были квитанции, показывающие, что он соблюдал все интервалы сервисной замены масла, Lexus отказался покрыть ремонт в сумме $ 8000, утверждая, что компания не виновата в плохом обслуживании.
В Украине по таким случаям даже статистика не ведется, поэтому в суд подавать нет смысла. Тем не менее, проблема шлама в двигателях подержанных автомобилей с каждым годом, кажется, растет. Если это так, то акционный купон на капитальный ремонт двигателя придется покупать «в комплекте» с подержанным автомобилем. Тем не менее, регистрация аварий по причине шламовых отложений в моторе не ведется и вряд ли афишируется, поэтому сложно доказать важность этой проблемы. Иногда на форумах можно кое-что узнать о таких случаях, но о них быстро забывают или вовсе не принимают во внимание. Это слабое утешение для владельцев, которые неожиданно оказываются со счетом в размере 10 тысяч грн. или больше на ремонт или замену двигателя, который мог еще долго исправно работать.
Допустим, если бы всему виной были не владельцы автомобилей, а плохое обслуживание, то практически каждый двигатель от каждого автопроизводителя имел бы серьезные проблемы с осадком. Невозможно поверить, что все сервисные инженеры Украины или Европы сами плохо обслуживают определенные двигатели. Логическое объяснение состоит в том, что плохое обслуживание влияет на некоторые двигатели больше, чем на другие.
В ситуации с судовыми исками не все так просто. Водители утверждали, что проблема была связана с измененной конструкцией двигателя, которую ввели инженеры Toyota, чтобы соответствовать стандартам выбросов. Концерн Toyota отрицает какую-либо проблему в дизайне его двигателей. Предлагаемое урегулирование конфликта было в комплексе с отрицанием, что автомобили Toyota или Lexus предрасположены к образованию шлама или парафиновых соединений.
Трудно сказать, почему некоторые двигатели более уязвимы, чем другие, хотя регулярные замены масла будут более важны для двигателей с турбонаддувом. На двигатели с турбонаддувом идет более сильная нагрузка. Представители компаний VW и Audi отметили, что надлежащее техническое обслуживание имеет решающее значение для 1,8-литровых двигателей с турбонаддувом, которые использовались в 1997-2004 годах на моделях VW Passat и Audi A4. Объем масла также может быть важным фактором, например, с 2,7-литровым двигателем V-6 от Крайслера. Автопроизводитель решил использовать меньший масляный картер, чтобы потребители могли сэкономить на масле, давая двигателю пятилитровую маслоемкость вместо шести.
Что все это означает для потребителей, которые ищут подержанный автомобиль? Что полной промывки или вскрытия двигателя не избежать. Производители рекомендуют эксплуатировать автомобиль лишь 8 лет после первой заводской продажи. Таким образом, некоторые эксперты считают, что для потребителей лучше всего просто держаться подальше от двигателей с репутацией накопления шлама.
«Это почти как закупорка артерий», - сказал мой хороший знакомый – опытный работник автосервиса,- «Вы хорошо выглядите внешне, но что твориться внутри – загадка, пока полную картину не покажет вскрытие».
Дорогие вебмастера и копирайтеры, текст мы пишем сами, уважайте наш труд, пожалуйста, при копировании оставьте ссылочку на источник: http://forcar.com.ua/blog/shlam-v-dvigatele-problema-poderzhannyh-mashin
В зависимости от температуры двигателя и масла, процессы шламообразования несколько различаются. Различают низкотемпературный и высокотемпературный шлам. [c.66]
В дизельном двигателе образование шлама и увеличение вязкости масла вызывается накоплением сажи. Образованию сажи способствуют перегрузки двигателя и увеличение жирности рабочей смеси. [c.66]
Категория введена в 1987 году. Масла данной категории предназначены для двухтактных дизельных двигателей. Эффективно подавляют износ и образование шлама. [c.78]
Бензиновые двигатели новых автомобилей питаются бензином реформинга. Такой бензин американского или европейского производства, обычно содержит около 15% окислителей, которые выделяют кислород и способствуют более полному сгоранию бензина. Однако кислород такого бензина также окисляет и масло. Поэтому новые масла должны иметь более эффективные противоокислительные и моющие присадки, способствующие уменьшению образования осадка, лака, смолистых отложений и шлама. [c.104]
Многие масла для смешанного автопарка обладают высоким качеством с хорошо сбалансированным составом присадок, которые снижают полирование цилиндров дизельных двигателей, подавляют образование осадков (шлама) и отличаются другими свойствами, присущими высококачественным маслам. [c.110]
Внутреннюю полость двигателя, крышку и полость клапанной коробки, а также центрифугу и масляный картер промывают бензином марки А-76 для удаления шлама. [c.94]
Внутренние полости двигателя, масляный картер и ротор центрифуги промывают бензином для удаления шлама. [c.97]
Известно, что моторные масла при работе двигателя внутреннего сгорания подвергаются действию высоких температур и давления, контакту с кислородом воздуха и с различными металлами в результате углеводороды масла претерпевают процессы окисления, конденсации и разложения. При этом образуются углеродистые осадки, асфальто-смолистые вещества, карбены и карбоиды, кислоты и др. Оседая на деталях двигателя в виде нагара, лака и шлама, они приводят к изменению первоначальных качеств масла и ухудшают условия работы двигателя. Основное назначение моющих и диспергирующих присадок заключается в предотвращении отложения этих веществ, в обеспечении подвижности поршневых колец и нормальной работы двигателя. [c.93]
При проведении моторных испытаний оценивают изменение мощностных и экономических характеристик двигателей, износ деталей, количество и качество отложений (нагар, лак, осадки, шлам) на деталях двигателей, на фильтрах и в центрифугах, а также изменение физико-химических и функциональных свойств масла в процессе испытания. Результаты испытаний опытных образцов сравнивают с аналогичными данными, полученными для эталонов, которыми служат высококачественные образцы масел или товарные масла, подлежащие замене. [c.217]
Шлам в двигателе, средн. [миним.] 9.2 9.2 9.2 [c.55]
Шлам в двигателе, средн. [миним.] 9.0 9.0 9.0 [c.55]
Действие диспергентов в топливах при высокотемпературном окислении имеет свои особенности. Нерастворимые продукты, образующие осадки и отложения в топливной аппаратуре теплонапряженных двигателей, несколько отличаются по составу от шламов и особенно от студенистых отложений, засоряющих фильтры и форсунки бытовых котельных установок при использовании дистиллятных котельных топлив. Высокотемпературные осадки представляют собой продукты окисления, главным образом, неуглеводородных составляющих топлив и малостабильных углеводородов, а также продукты коррозии металлов аппаратуры, скопившиеся в топливах при их хранении и вновь образовавшиеся при высоких температурах. Эти осадки содержат наряду с веществами смолистого характера значительную долю (40— 50%) твердых частиц карбоидного характера [2, 6]. В твердой, нерастворимой в органических растворителях части осадков содержатся минеральные вещества, представляющие собой продукты коррозии (окислы металлов) и загрязнения. Карбоидные частицы осадков, образующихся в топливах при высокой температуре, имеют строение агрегатов, состоящих из частиц коллоидных размеров (рнс. 30) [6, 35]. Эти твердые частицы в осад- [c.145]
Стабильность масел проявляется как при их хранении, так и при их работе в двигателе автомобиля и заключается в способности масел сопротивляться образованию в них кислых коррозионно-агрессивных фракций и нерастворимых продуктов окисления, которые могут осаждаться на деталях двигателя в виде лака, нагара и шлама. Степень стабильности масла оценивают показателем термоокислительной стабильности. [c.27]
Для сохранения чистоты и продления срока службы масла в двигателе необходимо своевременно и качественно промывать систему смазки. В процессе промывки из системы смазки удаляются механические примеси, попавшие из внешней среды, отложения (шлам), образовавшиеся при низких температурах, металлические частицы, появившиеся в результате износа деталей двигателя и другие загрязнения. [c.143]
Способность моющей нрисадки препятствовать осаждению твердых частиц на деталях двигателя и поддерживать их в масле во взвешенном состоянии должна сочетаться с высокой диспергирующей иди, точнее, стабилизирующей способностью присадки твердые примеси должны находиться в масле в виде тончайшей дисперсии, что, с одной стороны, предотвращает осаждение этих частиц, а с другой,—обеспечивает длительную работу фильтров тонкой очистки, где в качестве фильтрующего материала применяют особым образом подготовленную бумажную массу, целлюлозу, шлаковую вату ( минеральная шерсть ) и т. п. Когда через такой фильтр проходит масло с тончайшей дисперсией шлама, этот последний задерживается на стенках бесчисленных канаЛьцев, пронизывающих фильтр, и вследствие колоссальной суммарной поверхности этих канальцев пропускная способность фильтра, сопротивление, оказываемое им прохождению масла, и его эффективность остаются практически постоянными в течение длительного времени. Если же масло содержит шлам в виде крупных хлопьев, что наблюдается при недостаточной диспергирующей способности присадки, то эти хлопья, отлагаясь на наружной поверхности фильтров, быстро заклеивают ее, выводя этим фильтр из работы. [c.365]
Четырехтактные бензиновые двигатели — преобладающий тип двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, легких и среднетоннажных грузовиков. Условия работы моторных масел в этих транспортных средствах характеризуются очень высокими термическими нагрузками при езде вне городов и резко переменными режимами работы при езде в городах, где часты остановки, поездки на короткие расстояния, при которых двигатель не прогревается до оптимальной температуры масла и охлаждающей жидкости. Этим обусловлены специфические требования к маслам для четырехтактных бензиновых двигателей с одной стороны, способность предотвращать образование высокотемпературных отложений (нагары, лак на деталях цилиндро-поршневой группы), особо высокая стойкость к окислению с другой стороны, способность предотвращать образование низкотемпературных отложений (осадки, шламы в картере, на сетке маслоприемника и других деталях) и защищать детали двигателя от ржавления под действием конденсирующихся в непрогретом или остывающем двигателе продуктов сгорания топлива. [c.140]
Образование накипи можно предотвратить обработкой воды непосредственно в системе охлаждения добавкой так называемых антинакипинов. Они особенно удобны, когда систему нужно заправить водой из естественных источников при отсутствии умягченной воды. Некоторые антинакипины действуют таким образом, что вместо солей, дающих твердую накипь, образуются рыхлые соли — мягкий шлам, который находится в воде во взвещенном состоянии через 3...5 дней работы двигателя их удаляют, промывая систему. Концентрация тринатрийфосфата при жесткости [c.281]
Пневмоприводы 1 и 2 (см. рис. 14) используют для чистки труб внутренним диаметром от 12,7 до 336 мм и вводят в очищаемую трубу вместе с рабочим инструментом. Приводом является мощный малогабаритный пневматический двигатель на гибком армированном шланге, воспринимающем крутящий момент. При чистке шлам удаляется из трубы отработанным воздухом из двигателя. [c.23]
Дисперсанты (dispersants). Дисперсанты подавляют агломерацию и слипание продуктов окисления, образование шлама или осаждение смолистых отложений на поверхности деталей. В качестве дисперсантов обычно применяются полимеры с полярными группами и сукцинимиды. Дисперсанты поддерживают коллоидные частицы продуктов окисления и зафязнений во взвешенном состоянии (рис. I.IO). В основном они обеспечивают чистоту непрогретого двигателя. При эффективной работе дисперсантов моторное масло темнеет, а диспергированные мелкие продукты окисления не забивают фильтр и не осаждаются на горячих деталях двигателя. [c.33]
Смолистые вещества образуются в масле в результате его окислительных превращений (сшивания окисленных молекул) и полимеризации продуктов окисления и неполного сгорания топлива. Образование смол усиливается при работе недостаточно прогретого двигателя. Продукты неполного сгорания топлива прорываются в картер двигателя при продолжительной работе на холостом ходу или в режиме стоп-старт. При высокой температуре и интенсивной работе двигателя, топливо сгорает полнее. Для уменьшения смолообразования в моторные масла вводятся диспергирующие присадки, которые предотвращают коагуляцию и осаждение смол. Смолы, углеродистые частицы, водяной пар, тяжелые фракции топлива, кислоты и другие соединения конденсируются, коагулируют в более крупные частицы и образуют в масле шлам, тн. черный шлам, (bla k sludge). [c.65]
Отложения при высокотемпературном режиме работы дизелей и карбюраторных двигателей образуются в основном в виде нагаров и лаков на поверхностях деталей, имеющих относительно высокую температуру (камера сгорания, цилиндропоршневая группа). В карбюраторных двигателях количество сажи, образующейся при сгорании топлива и поступающей в масло, значительно меньше, чем в дизелях. Главной причиной, ведущей к образованию высокотемпературных отложений в двигателях с искровым зажиганием, являются окислительные процессы, протекающие в объеме масла и на металлической поверхности. Кроме того, в карбюраторных двигателях отложения образуются преимущественно на низкотемпературном режиме, для которого характерны конденсация и полимеризация продуктов окисления масла, что приводит к образованию низкотемпературных отложений (шлам). Эти отложения отрицательно влияют на надежность, экономичность и долговечность работы двигателя. [c.210]
Применение того или иного бензина, осветительного керосина, дизельного, газотурбинного или котельного топлива обычно зави-0 от скорости и полноты окисления газообразных во время реакции сгорания. В производстве химических продуктов промышленное значение имеет прямое частичное окисление углеводородов при невысоких температурах. В то же время, для некоторых случаев использования нефтепродуктов окислительные реакции нежелательны, и прилагаются большие усилия, чтобы не допустить процессов окисления. Так например, более или менее длительные сроки эксплуатации нефтяных масел как смазочных, так и изоляционных, зависят от их антиокислительной стабильности в условиях работы при повышенных температурах. Образование шлама при эксплуатации турбинного масла в большой степени зависит от окисления углеводородов, входящих в состав данного шлама. По той же причине при хранении крекинг-бензинов увеличивается их смолосодержание, и при продолжительном использовании таких бензинов в автомобильных двигателях отлагается углеродистый осадок. [c.68]
Черный шлам в двигателе СЕС L41-T-88 на двигателе МВ М102Е, масло RL140 Отсутствие существенной разницы между легированным и базовым топливом Отсутствие существенной разницы между легированным и базовым топливом [c.100]
Черный шлам (СЕС 1-53-7-95) МВМ111Е 224 Фаза 1 48 ч, холодный двигатель (13 стадий). Фаза 2 1 ч, характеристики двигателя. Фаза 3 75 ч, полная нафузка. Фаза 4 100 ч, чередование. [c.104]
Дня повышения долговечности долот и забойных двигателей буровой раствор должен обладать высокими смазочными и противоиз-носными свойствами. При этом уменьшатся потери энергии в узлах трения, большая часть энергии реализуется вооружением долота, уменьшится отрицательное влияние тепла трения на износостойкость рабочих элементов долота, будет обеспечена лучшая защита поверхностей трения от износа адсорбционными пленками среды. Поверхностно-активные молекулы среды, адсорбируясь на обнажениях породы забоя и проникая в микротрещины зоны предразрушения, способствуют повышению буримости горных пород. Высокие смазочные свойства раствора необходимы и для уменьшения затяжек, предотвращения прихвата бурильной колонны в скважине. В процессе проводки скважины не исключены также внезапные прекращения циркуляции бурового раствора (отключение элекгроэнергии, неисправность насоса). Поэтому раствор должен удерживать шлам в скважине во взвешенном состоянии. В прог ивном Случае образуется шламовая пробка в затруб-ном пространстве, что может привести к затяжкам и прихватам колонны. В то же время очень важно, чтобы буровой раствор легко освобождался от шлама и газа на поверхности, так как при его неудовлетворительной очистке возрастает абразивный износ оборудования и инструмента, работающих в растворе, ухудшается разрушение горных пород [c.30]
Перечисленные свойства в основном определяют преимущества и недостатки воды как бурового раствора. К преимуществам волы относятся 1) повышение показателей работы долот благодаря созданию на забое относительно низкого гидростатического и дифференциального давления, высоким охлаждающей и фильтрационной способностям, поверхностной активности 2) уменьшение потерь напора на преодоление гидравлических сопротивлений в циркуляционной системе вследствие низкой вязкости, отсутствия сопротивления сдвигу и, таким образом, достижения высокого коэффициента наполнения цилиндров буровых насосов, возможности подведения к забойному двигателю и долоту большей мощности 3) удобство очистки от шлама и газа на поверхности благодаря отсутствию структурообразования, в связи с чем не требуется специальных очистных механизмов, возможно освобождение от шлама в больших отстойных земляных амбарах 4) достаточно высокий уровень очистки забоя и ствола скважины от шлама в результате турбулентности течения и низкой вязкости, малому содержанию твердой фазы 5) отсутствие прихватов бурильной колонны, вызванных липкостью фильтрационной корки 6) облегчение условий работы буровой бретады 7) дешевизна и недефицитность в большинстве районов бурения 8) возможность повышения при необходимости плотности до 1200 кг/м введением солей. [c.42]
В автомобиле необходимую для перезарядки батареи энергию получают от генератора, который приводится в действие двигателем. Перезарядка возможна благодаря тому, что РЬ804, образующийся во время разрядки батареи, не отделяется от электродов. Поэтому при подключении внещнего источника энергии электроны перетекают с одного электрода на другой, а РЬ804 превращается в РЬ на одном электроде и в РЬОг на другом, т.е. вновь образуются вещества, имевшиеся в свежезаряженной батарее. При слишком быстрой зарядке батареи возможно разложение воды на Нг и Ог-Смесь Нг и Ог взрывоопасна, кроме того, эта вторичная реакция приводит к сокращению срока службы батареи. Выделение газообразных Нг и Ог приводит к механическому удалению РЬ, РЬОг или РЬ804 с поверхности электродов и их накоплению в виде шлама в нижней части батареи. Со временем это может вызвать короткое замыкание в батарее и вывести ее из строя. [c.218]
Присадки для улучшения эксплуатационных свойств масел (ВНИИНП 360, ДФ-1, ДФ-П и др.) обладают антикоррозионными, моющими (диспергирующими шлам) и антиокислительными свойствами). Применяются в двигателях внутреннего сгорания. [c.147]
Для двигателей современных тракторов (главным образом в зимнее время года) и особенно автомобилей (пробеги на короткие расстояния, частые пуски и остановки, продолжителЫ1ая работа на холостом ходу) характерна работа на пониженном тепловом режиме. При этом условия работы масел могут быть не менее жесткими. Чем на высокотемпературном режиме ухудшается процесс сгорания топлива, увеличивается попадание в картер углистых частиц, тяжелых фракций топлива. В результате интенсифицируется процесс старения и загрязнения масла, вьшадения осадков (шламов). При работе на низкотемпературном режиме образование шламов ускоряется в 20...30 раз по сравнению с высокотемпературным (рис. 57). Предотвращение образования шлама возможно только при высоких диспергирующих свойствах масла (поддержание загрязняющих примесей в устойчивом состоянии). [c.213]
chem21.info
Во время работы двигателя внутреннего сгорания в нём постоянно происходит трение рабочих поверхностей, что приводит к их истиранию и износу двигателя. Каким бы масло не было и как часто вы его не меняете - износ будет. Для снижения трения в двигателях внутреннего сгорания применяются специальные меры - подача смазывающего материала к трущимся поверхностям или же его статическое нахождение в узлах трения (обычно это консистентная смазка в подшипниках качения). Смазывающим веществом в двигателе служит моторное масло, которое в большинстве случаев нефтяного происхождения. Масло подаётся в систему смазки под давлением, которое развивает шестерёнчатый (или другой тип насоса) насос. Масло поступает по каналам ко всем трущимся поверхностям снижая силу трения и охлаждая детали. Каналы в системе смазки имеют определённое сечение и производительность и чем выше эта производительность - лучше смазка и выше срок службы двигателя. Но чрезмерно большими каналы сделать нельзя, так-как это приведёт к снижению прочности, поэтому каналы имеют строгие геометрические параметры.
Если владелец автомобиля использовал некачественного моторное масло или нарушал интервалы его замены, то в двигателе ярче проявляется вредное явление - отложения грязи и нагара. Различного рода отложения сужают масляные каналы и снижают производительность системы смазки в целом, приводят к разбалансировки вращающихся деталей и масляному голоданию всех трущихся поверхностей, особенно тех, которые находятся на значительном удалении от масляного насоса (дальние коренные шейки и шатунные шейки, ГРМ) и к локальному перегреву деталей и узлов.
Отложения в канавках поршня вокруг колец препятствуют их движению и прижиманию к стенкам цилиндра (заклинивание, залипание, прихватывание колец). В результате заклинивания и затруднения движения колец, они не прижимаются к стенкам и не обеспечивают компрессию в цилиндрах, мощность двигателя падает, возрастает прорыв газов в картер и расход масла. Прижимание колец отложениями к стенкам цилиндра приводит к чрезмерному износу цилиндров.
Полирование стенок цилиндров - отложения на верхней части поршней полируют внутренние стенки цилиндров. Полировка препятствует удержанию и сохраняемости масляной пленки на стенках и значительно ускоряет скорость износа.
Отложения в камере сгорания образуются из частиц углерода, в результате неполного сгорания топлива и солей металлов входящих в состав присадок в результате термического разложения остатков масла попадающих в камеру. Эти отложения накаляются и вызывают преждевременное возгорание рабочей смеси (до появления искры). Такое зажигание называется преждевременным или калильным зажиганием. Это создает дополнительные напряжения в двигателе (детонация), что приводит к ускоренному износу подшипников и коленчатого вала. Кроме того, перегреваются отдельные части двигателя, снижается мощность, повышается расход топлива.
Засорение свечей зажигания. Отложения, скопившиеся вокруг электрода свечи, замыкают искровой промежуток, искра становится слабой, зажигание — нерегулярным. В результате этого снижается мощность двигателя и повышается расход топлива.
Но даже если вы будете соблюдать интервалы замены масла и использовать только качественные синтетические масла, то отложения всё равно будут, только в значительно меньшей степени и их влияние на работу двигателя будет минимальным.
Давайте теперь разберёмся по каким причинам меняются свойства моторного масла:1. Высокотемпературные и окислительное воздействие;2. Механохимические преобразования компонентов масла;3. Накопление продуктов износа механических частей двигателя и масла:- продуктов преобразования масла и его компонентов;- продуктов сгорания топлива;- воды;- продуктов износа- загрязнений, попадающих в виде пыли, песка и грязи.
В работающем двигателе разогретое моторное масло циркулирует и часто контактирует с воздухом, продуктами полного и неполного сгорания топлива (выхлопными газами). За счёт высокой температуры и давления кислород воздуха ускоряет окисление моторного масла. Этот процесс происходит быстрее в маслах склонных к пенообразованию. Металлические поверхности деталей выступают в роли катализаторов процесса окисления масла - масло нагревается, соприкасаясь с нагретыми деталями (в первую очередь, с цилиндрами, поршнями и клапанами), что значительно ускоряет процесс окисления. Результатом могут стать твёрдые лаковые продукты окисления (отложения).
На характер изменения масла в работающем двигателе оказывают влияние не только химические превращения молекул масла, но и продукты полного и неполного сгорания топлива, как в самом цилиндре, так и прорвавшиеся в картер.
Влияние температуры на окисление моторного масла. Выделяются два вида температурного режима двигателя:- работа полностью прогретого двигателя (магистральный режим).- работа не прогретого двигателя (частые остановки автомобиля - городской цикл).
В первом случае наблюдается высокотемпературный режим изменения свойств масла в двигателе, во втором — низкотемпературный. Существует множество промежуточных условий работы, например, зимний режим прогрева.
Продукты окисления и изменение характеристик моторного масла.
Кислоты. Наиболее существенными продуктами окисления масла являются кислоты. Они вызывают коррозию металлов, а на нейтрализацию образующихся кислот расходуются щелочные присадки, вследствие чего ухудшаются диспергирующие и моющие свойства и сокращается ресурс работы масла. Возрастание общего кислотною числа, TAN (total acid number) является основным показателем образования кислот. Кислоты образуются за счёт соприкосновения моторного масла с выхлопными газами, которые неизбежно попадают в картер двигателя.
Углеродистые отложения в двигателе. На горячих поверхностях деталей двигателя образуются разнообразные углеродистые отложения, состав и строение которых зависят от температуры поверхностей металла и масла.
Различают три вида отложений:- нагар,- лак,- шлам.
Необходимо подчеркнуть, что образование и накопление отложений на поверхности деталей двигателя является результатом не только недостаточной окислительной и термической стабильности масла, но и недостаточной его моющей способности.
Нагар - это продукты термической деструкции и полимеризации масла и остатков топлива. Он образуется на сильно нагретых поверхностях (450° - 950°С). Нагар имеет характерный черный цвет, хотя иногда может быть белого, коричневого или другого цвета. Толщина слоя отложении периодически изменяется. По структуре, отложения бывают монолитными, плотными или рыхлыми.
Лак. Тонкий слой твердого или клейкого углеродистого вещества от коричневого до черного цвета, который образуется на умеренно нагретых поверхностях вследствие полимеризации тонкого слоя масла в присутствии кислорода. Лаком покрываются юбка и внутренняя поверхность поршня, шатуны и поршневые пальцы, стержни клапанов и нижние части цилиндров. Лак значительно ухудшает отвод тепла(особенно поршня), снижает прочность и сохраняемость масляной пленки на стенках цилиндров.
Смолы, шлам, смолистые отложения (осадки) в двигателе шлам образуется в результате:
- окисления и других превращений масла и его компонентов; - накопления в масле топлива или продуктов разложения и неполного сгорания;- воды.
Смолистые вещества образуются в масле в результате его окислительных превращений (сшивания окисленных молекул) и полимеризации продуктов окисления и неполного сгорания топлива. Образование смол усиливается при работе недостаточно прогретого двигателя. Продукты неполного сгорания топлива прорываются в картер двигателя при продолжительной работе на холостом ходу или в режиме стоп-старт. При высокой температуре и интенсивной работе двигателя, топливо сгорает полнее. Для уменьшения смолообразования и моторные масла вводятся диспергирующие присадки, которые предотвращают коагуляцию и осаждение смол. Смолы, углеродистые частицы, водяной пар, тяжелые фракции топлива, кислоты и другие соединения конденсируются, коагулируют в более крупные частицы и образуют в масле шлам, т.н. черный шлам.
Шлам - это суспензия и эмульсия в масле из нерастворимых твердых и смолистых веществ от коричневого до черного цвета. Состав картерного шлама:- масло 50-70% - вода 5-15%- продукты окисления масла и неполного сгорания горючего, твердые частицы - остальное.
В зависимости от температуры двигателя и масла, процессы шламообразования несколько различаются. Различают низкотемпературный и высокотемпературный
Низкотемпературный шлам. Образуется при взаимодействии в картере прорывных газов, содержащих остатки топлива и воды, с маслом. В не прогретом двигателе вода и топливо испаряются медленнее что способствует образованию эмульсии, которая впоследствии превращается в шлам.Образование шлама в картере является причиной:
- возрастания вязкости (загустения) масла;- закупоривания каналов системы смазки;- нарушение подачи масла.
Образование шлама в коробке распределительного механизма является причиной недостаточной вентиляции этой коробки. Образовавшийся шлам является мягким, рыхлым, однако при нагреве (при продолжительной поездке)становится твердым и хрупким.
Высокотемпературный шлам. Образуется в результате соединения между собой окисленных молекул масла под влиянием высокой температуры. Увеличение молекулярной массы масла приводит к повышению вязкости.
В дизельном двигателе образование шлама и увеличение вязкости масла вызывается накоплением сажи. Образованию сажи способствуют перегрузки двигателя и увеличение жирности рабочей смеси.
Расход присадок. Расход, срабатывание присадок является определяющим процессом снижения ресурса масла. Наиболее важные присадки моторного масла - моющие, диспергирующие и нейтрализующие, расходуются на нейтрализацию кислотных соединений, задерживаются в фильтрах (вместе с продуктами окисления) и разлагаются при высоких температурах. О расходе присадок косвенно можно судить по уменьшению общего щёлочного числа TBN. Кислотность масла повышается вследствие образования кислотных продуктов окисления самого масла и серосодержащих продуктов сгорания топлива. Они реагируют с присадками,щелочность масла постепенно уменьшается что приводит к ухудшению моющих и диспергирующих свойств масла.
Влияние увеличения мощности и форсирования двигателя. Противоокислительные и моющие свойства масла особенно важны при форсировании двигателей. Бензиновые двигатели форсируются путем увеличения степени сжатия и частоты вращения коленчатого вала, а дизельные - увеличением эффективного давления (в основном при при помощи турбонаддува) и частоты вращения коленчатого вала. При увеличении частоты вращения коленчатого вала на 100 оборотов в минуту или при повышении эффективного давления на 0,03 МПа, температура поршня увеличивается на 3°С. При форсировании двигателей обычно уменьшают их массу, что приводит к увеличению механических и тепловых нагрузок на детали.
Также читайте статьи:1. Промывка систем питания;2. Диагностика автомобилей по цвету выхлопа.
С использованием материалом http://www.oil-club.ru/
www.studiplom.ru
Эффективная промывка двигателя. Методы чистки двигателя, которые действительно работают
Как сохранить систему смазки двигателя в чистоте на долгие годы. Ведь этот фактор является одним из важнейших для здоровья двигателя при эксплуатации автомобиля. Для чего это нужно, давайте разберемся. Шлам, шлак, углерод - всё это результат процесса сгорания в двигателе. Когда мы покупаем машину, в связи с нехваткой времени, средств, и т.п., просто забывает о грамотном обслуживании авто. И это затягивается на долгое время, в течение которого осадок в виде продуктов сгорания оседает на деталях двигателя. За счет чего увеличивается их трение - металл о металл, соответственно идет разрушение.
Масляный фильтр не всегда справляется со своей задачей и микрочастицы, которые не попали под фильтр начинают циркулировать в моторе, вызывая микроскопические царапины, повреждения на стенках цилиндров и подшипников. Начинают залипать клапана, стучат гидрокомпенсаторы, нарушается работа поршней, вызывая колебания двигателя. Потом владелец авто удивляется почему мотор жрет масло литрами на 1000 км. откуда такой большой расход топлива. Вот результат бездействия владельца автомобиля, см. на картинке ниже. Этот мотор не прошел и 30000 км. Посмотрите в каком он состоянии.
Что же делать спросите Вы?! А ничего не делать, промывать надо вот и все. Многие скептически относятся к промыве двигателя, на то еть причины. Очень много барахла появилось на рынке якобы промывки, которые в своем составе имеют сверхвысокий растворитель и никак не подходят для двигателя. Не обращайте внимание на дешевые промывки.
НЕ берите первую попавшуюся с полки магазина. Хорошая промывка это такой продукт, который восставновит компрессию в цилиндрах двигателя, эффективно сработает на удаление шлама, грязи, при этом не просто даст ей отвалиться но и растворит ее, что не забить каналы и легко удалиться из системы смеси. Так же хорошая промывка должна покрыть все микроскопические дефекты в моторе, и восстановить как сальники, иак и все резиновые уплотнители.
Плохая промывка: - Корродирование сальника, в результате утечки двигателя- Потеря компрессии- Увеличение расхода масла- потеря мощности- забитые каналы в двигателе
Плюсы хорошей промывки: - Восстановлено сжатие двигателя (Можно сделать тест до и после применения)- снижение расхода топлива и масла- Чистка от шлама- Машина становится приеместей, легче- Шум в двигателе уменьшается- Есть одобрение TUV RUF ROHS
Давайте рассмотрим несколько способов как эффективно очистить двигатель от нагара и шлама.
1. В магазинах запчастей можно найти такой продукт как, например моторное масло вязкостью SAE 40. Это сезонный летний продукт, который имеет двольно высокую моющую способность и эффективно очищает мотор.
Слейте отработанное моторное маслоИ залейте это масло, не меняя масляный фильтр. Заведите мотор и прошгейте на холостых около 15-30 минут, можно чуть прокатнуться. После чего слейте масло, скорее всего оно будет черное, так как соберет в себя всю грязь, которая собралась на стенках, деталях и т.д. Повторите всё проделанное ранее до тех пор пока цвет масла не будет таким каким Вы его заливали.
Это один из лучших способов промыть двигатель, причем после того как будет сливаться чистое масло, Вы будете уверенны, что мотор чист. Результат. После такого способа промывки в моторе проблемного форда эксплорер 1992 расход масла и топлива уменьшился, двигатель стал работать тише, машина плавнее стала и приеместей.
2. Второй способ хорошо помыть мотор. Промывка от Ликви Моли Engine flush - пятиминутка в простонароде, уже давно заслужившая признания. Заливается в мотор в отработанное масло, двигатель прогревается около 10 минут после чего сливается. отличный, легкий в применении продукт, а главное эффективный.
Всегда берите его как расходник при замене моторного масла. Сюда же подойдет долговременная промывка, если совсем всё плохо.
Залейте ее за 300 км. до смены, чистка уже начнется.
Вот еще одна интересная и супер эффективная штука для промывки двигателя автомобиля - Lambda Oil Primer.
Этот продукт одобрен TUV, ROHS и VAG. Хорошо действует в восстановлении компрессии мотора. Многие, кто пользовался просто жаждали сделать тест на сжатие до и после применения. Результаты были прекрасными после промывки. Идеальная чистота и работа мотора, а так же последующая его защита. Применяется в бензиновых и дизельных двигателях. Одна из лучших премиум промывок, которая есть в мире.
Что же касается характеристик продукта: Эффективно чистит масляную систему смазки, предотвращая проблемы, связанные с накоплением шлама, грязи, отложений. После очистки гарантируется чистое масло в чистом двигателе на многие километры. Применяется как в двигателе, так и коробках передач и дифференциалах. В составе содержит смазку, которая защищает механические детали во время процесса очистки. Подходит для всех типов современных и старых бенз. и диз. двигателей. добавляется в любое моторное масло.
Читайте супер полезные статьи для автолюбителя:
Как правильно смешать чистый антифриз с водой.
Профилактика для двигателя (присадки и добавки)
www.moly-shop.ru
У идеи внутренней очистки мотора есть как противники, так и сторонники. Перечислять аргументы каждой из сторон нет смысла. Однако почти все согласны, что, например, при смене масла одной спецификации на другую промывать механизмы необходимо. По этому поводу специалисты немецкой компании Liqui Moly разработали линейку промывочных препаратов для профилактики масляной системы автомобиля.
По данным экспертов даже классное масло со временем теряет свои параметры и моющую способность. У загрязненного агрегата ухудшается эффективность на 15-30%. Промывочное средство за небольшую цену и, главное, быстро восстановит проходимость системы и подвижность колец.
В целях снижения вредных выбросов и экономии топлива в современном автомобилестроении переходят на использование маловязких и сверхмаловязких масел. Для этого поршни подвергаются модернизации, под маслосъемными кольцами делают дренажные отверстия для отвода избытка масла. Именно они чаще всего загрязняются, что приводит к закоксовке колец. Единственное противодействие этому – регулярно мытьмаслосистему мотора при каждой замене смазывающей жидкости.
Чаще всего встречаются загрязнения двух видов: лаковые и масляные шламы. Первый образуется на горячих деталях агрегата: поршнях, кольцах и штоках клапанов. Второй хорошо видно в маслозаливную горловину – это черный налет на металле.
Лаковые отложения не всегда определяются визуально, но косвенные признаки могут подсказать об их наличии:
Некачественное масло и топливо, нарушение интервалов замены масла, наличие воды в смазке – все это причины образования шлама. Его переизбыток может легко заблокировать каналы масляной системы. Устранить такие проблемы быстро не получится, необходимо применение мягкой промывки длительного действия.
Специалисты рекомендуют в таком случае смесь Oil-Schlamm-Spulung, которая заливается за 100-200 км до запланированной замены масла. За это время она превратит крупные загрязнения в жидкое состояние, что позволит легко удалить их вместе со старой смазкой.
Регулярная очистка системы при каждой смене смазывающей жидкости обезопасит от возникновения критических ситуаций. Особенно это касается современных моторов, которые рассчитаны на работу с маловязкими сортами масла. В зависимости от конкретной обстановки немецкий концерн дает возможность подобрать способ и средство для очищения агрегата.
Стоит отметить, что линейка очистителей делится на две группы: для автолюбителей и для профессионального использования. Первая категория не требует особой подготовки и очень доступна в применении. Вторая группа требует подготовки и понимания происходящих процессов, а также отличается более активными компонентами.
Одна из лучших пятиминутных промывок для двигателя используется в целях профилактики при стандартном режиме езды без больших нагрузок и пробок на дорогах. Баллона объемом 300 мл хватает на 5 литров масла. В числе преимуществ нужно отметить следующие свойства препарата:
Подобно промывочному маслу, Engine Flush содержит противозадирные элементы. Тем не менее производитель не преминул упомянуть, что нежелательно использовать препарат в мотоциклетных моторах со сцеплением в масляной ванне. В целом моющее-диспергирующие присадки отлично справляются со шламом и лаковыми отложениями.
Мягкий очиститель для всех типов бензиновых и дизельных моторов используется в профилактических целях при стандартной замене масла. Хорошо очищает закоксованные канавки колец и верхнюю плоскость цилиндра при условии щадящих условий эксплуатации авто. Чтобы быстрее решить вопрос, какая промывка для загрязненного двигателя лучше, ниже перечислены свойства состава Лайт:
Выпускается в баллончике по 300 мл, которого хватает на 5 литров смазывающей жидкости. Процедура очистки заключается в добавлении смеси в старое масло, после чего мотор запускают и дают ему поработать на холостом ходу 10 минут. Рекомендуется использовать после покупки автомашины на вторичном рынке, когда неизвестно что заливал в двигатель прежний владелец.
Продукт подходит для всех моторов с сажевым фильтром или без него. Применение очистителя абсолютно безопасно в системах с турбонагнетателями и каталитическими преобразователями.
Мощное вещество для усиленной чистки при явных проблемах с бензиновыми моторами: падение компрессии, перегрев. При превышении сроков замены масла также рекомендовано применение этого состава. Химические компоненты адаптированы под агрегаты на легком топливе – они эффективно растворяют и выводят лаковые отложения вместе со старой жидкостью.
Одна из лучших быстрых промывок для двигателя имеет существенное отличие от своих аналогов. Она базируется на легких маслоподобных нафтенах, а не на легроине. Кроме этого, в смеси отсутствует растворитель в чистом виде. Поэтому здесь комплект присадок другой, он качественно работает с нафтеновой базой. Это позволило максимально объединить эффективность и безопасность, что важно для рядового автовладельца.
Препарат разработан специально для очистки дизельных моторов и способ действия на загрязнения похож на бензиновый аналог. Благодаря использованию в смеси органических беззольных антизадирных присадок и сложных эфиров достигается оптимальный уровень промывки.
Средство добавляется в прогретое масло, после чего агрегату дают поработать на холостом ходу десять минут. Передвигаться на автомобиле в течение этого времени запрещено.Перед заменой штатного масла жидкость заливают в прогретый мотор, 300 мл будет достаточно для 5 литров смазки. ДВС оставляют работать на холостом ходу 10 минут, после чего весь объем сливают из масляной системы, меняют фильтр и наполняют контур свежим маслом.
Единственный в линейке препарат длительного действия, подходит как для бензиновых, так и дизельных ДВС. Раствор представляет собой соединение активных элементов из термоустойчивых дисперсантов и маслорастворимых детергентов. Такое решение способствует быстрому удалению продуктов сгорания и темного отстоя из картера и масляного контура. Иными словами, действие жидкости нацелено на нейтрализацию и выведение шлама из системы.
Средство устраняет такие последствия загрязнений как стук гидрокомпенсаторов и шумы в приводе цепи. Специалисты Liqui Moly рекомендуют использовать смесь для автомашин с пробегом от 100 000 км.
Препарат заливают в старое масло за 100-300 км до его планируемой смены. В этот период машина эксплуатируется в штатном режиме, но не выше 2/3 мощности мотора. Методика способствует полному растворению шламов и лаковых отложений.
Универсальный профессиональный продукт из категории десятиминуток отличается большим объемом флакона – 500 мл. Это говорит о том, что пропорциональный состав смеси выше, чем у растворов на 300 мл. Решая вопрос, какая промывка лучше для бензинового или дизельного двигателя, нужно помнить, что Про-лайн дополнительно очищает контур вентиляции картерных газов, непроходимость которого влияет на повышенный расход масла.
Уникальные моющее-диспергирующие параметры присадки позволяют эффективно удалить из системы шлам и лаковые загрязнения. Смесь добавляют в прогретый мотор перед заменой смазывающей жидкости. В зависимости от степени загрязнения агрегат оставляю работать на холостом ходу на 10-15 минут.
Десятиминутная промывка в недешевом исполнении предлагается производителем в качестве комплексного средства универсального применения. Активно удаляет лак и нагар из автодвигателя. Эффективен продукт и против нежелательных отложений в канавках колец, что дает возможность избежать процедуры раскоксовывания.
Именно Мотор Клин используют перед обработкой антифрикционными присадками, потому что он начисто отмывает ДВС изнутри. Целесообразно это делать, например, перед применением противоизносных комплексов Molygern Motor Protect и Ceratec. Дополнительно очищается система вентиляции картерных газов.
Из всей линейки промывочных препаратов Ликви Моли профессиональная 10-минутка Pro-Line Motorspulung в основном предназначена для механиков СТО. Ведь их задача при обработке запущенного мотора не размышлять о вариантах выбора моющего средства, а максимально эффективно устранить загрязнения.
У грамотного автомобилиста возможностей больше – он может заглянуть в маслозаливную горловину, проанализировать и выбрать наиболее подходящий раствор. Против шлама подойдет Oil-Schlamm-Spulung, а для удаления лаковых отложений лучшей промывкой для грязного двигателя будет Oilsystem Spulung High Performance Benzin.
Если масло отработало свой ресурс (масляная капля не хочет расползаться на листе бумаги), промывочный состав, рассчитанный на 200 км пробега, применять нежелательно. Здесь есть смысл использовать препараты быстрого действия, например, Oilsystem Spulung Light.
autobann.su
Вопрос о необходимости промывки двигателя при очередной смене масла до сих пор вызывает ожесточенные споры на автомобильных форумах. Часть обсуждающих пытается доказать, что промывка необязательна и даже вредна, кто-то, наоборот, стремится мыть двигатель при каждой замене масла. Сколько людей - столько мнений. Профильные автомобильные издания уже добрый десяток лет как устранились от комментариев по поводу промывок и печатают исключительно плохо прикрытую рекламу.
Проведем систематизацию информации об используемых средствах для промывки двигателя, попытаемся обосновать процедуру и понять, чем и когда надо пользоваться при регламентной замене масла. Также постараемся ответить на вопрос: можно ли при помощи промывки только «вылечить» двигатель, устранить ту или иную проблему в агрегате?
Начнем с истории. Процедуре промывки двигателя порядка сорока лет, и сейчас трудно сказать, кто ее придумал. Но при этом точно известно, что СССР и Запад шли разными путями.
В СССР промывка двигателя была разработана для очистки тихоходных тепловозных дизелей, а необходимая для этого техническая жидкость представляла собой жидкое минеральное масло с усиленным пакетом моющих присадок. Технология предусматривала довольно длительный процесс: промывка длилась не менее получаса, а чаще - дольше. Позднее метод без особых изменений перекочевал на легковую технику, и были выпущены специальные промывочные масла, на которых некоторые отечественные фирмы и фирмочки подняли неплохие деньги. Недостатков у такой «полнообъемной» промывки два, но они крупные: во-первых, в двигателе остается приличный объем несливаемого остатка промывочного масла; во-вторых, ни один производитель не добавлял в промывочное масло дорогие антизадирные присадки, и потому сохранялся серьезный риск повреждения высокофорсированного двигателя в процессе его промывки. Еще один, более мелкий недостаток в том, что утилизировать приходилось двойной объем нефтепродуктов, что создавало неудобство мелким сервисам. Сегодня описанная технология сама собой исчезла - вероятнее всего, по причине дороговизны нефти и нефтяных масел вообще, поскольку стоимость промывочного масла вплотную приблизилась к стоимости стандартного моторного масла.
Западные компании пошли иным путем. Экономные капиталисты посчитали, что использовать нефтепродукты для промывки невыгодно: приходится платить и за нефть, и за ее последующую утилизацию, а также за дополнительный ручной труд по сливу-заливу. И потому была разработана другая технология.
Двигатель загрязняется продуктами износа, продуктами окисления масла и топлива, то есть нагарами и смолами. В идеальных условиях эксплуатации с этими загрязнениями борются присадки самого моторного масла. Подавляющее большинство производителей масла так и пишут: «в масле есть все для нормальной эксплуатации». Ключевое слово - «нормальной». Как только условия эксплуатации меняются, нагрузка на масло вырастает в разы. Поэтому производитель авто совершенно логично рекомендует менять масло чаще в тяжелых условиях, но кто это делает?.. Обыкновенный автолюбитель считает так: «раз предписано менять масло через 15 000 км, я так и буду делать», а зиму, пробки, движение с прицепом и т.п. во внимание, как правило, не принимает. Неудивительно, что масло не выдерживает и первая неприятность, которая ждет подобных «знатоков», - смолистые отложения в двигателе. Итак, основная задача промывки - убрать накопившиеся в двигателе загрязнения от нештатных режимов эксплуатации и обойтись при этом малой кровью, добавив моющий компонент в старое, потерявшее моющие свойства масло. Были разработаны разнообразные присадки, которые объединяет одно: они добавляются в старое масло, поднимают его моющие свойства и способствуют выводу загрязнений из двигателя.
Однако неправильно думать, что все дополнительные промывки являются одинаковыми составами. Пристально рассмотрим их функции, но для начала точно сформулируем задачи, которые должна решить промывочная присадка:
1. Разжижить масло для лучшей циркуляции и проникновения в тонкие зазоры и каналы. Для этого присадка должна содержать разбавители, снижающие вязкость.
2. Обеспечить размягчение и растворение шламов и смол. Для этого используется усиленный комплекс моющих веществ, близкородственный пакету присадок самого масла (одновременно решается и вопрос совместимости дополнительных присадок и масла между собой).
3. Размельчить отмытые загрязнения, чтобы они не смогли закупорить масляные каналы. Для этого используются диспергирующие присадки, опять-таки аналогичные применяемым в самом масле.
4. Защитить двигатель в процессе его промывки, так как растворители разжижают масло. Для этого добавляется антизадирный компонент, также содержащийся в стандартных пакетах присадок моторных масел.
5. Предохранить сальники от растворителей в составе промывки. Добавляют специальные, ухаживающие за резиной компоненты (эстеры или силиконы в терапевтической дозировке).
Таким образом, моющая присадка является ближайшим родственником моторного масла, где вместо базового масла использованы химические или нефтяные растворители, и все это умещается в 200-500 граммовую баночку.
Увы, практика не столь радужна, как теория. Лабораторные исследования самых популярных на рынке промывочных составов, организованных одной столичной компанией, показали, что даже известные и раскрученные производители стремятся экономить и не используют все необходимые компоненты. Исследования были проведены в самой современной независимой лаборатории - МИЦ ГСМ.
Что может лабораторный анализ? С его помощью мы точно узнаем содержание химических элементов в исследованных образцах. Неспециалисту эти абстрактные цифры ни о чем не скажут, но мы попробуем раскрыть некоторые моменты.
Итак: моющие присадки делаются на основе соединений щелочных или щелочноземельных металлов, поэтому наличие значительного содержания натрия, калия или, чаще, кальция говорит о том, что имеется полноценный моющий пакет. Антизадирные компоненты распознаются по повышенному содержанию фосфора в сочетании с цинком, реже может присутствовать молибден.
Лабораторный анализ показал наличие полноценных моющих и антизадирных компонентов только в продукции Liqui Moly GmbH и Comma, остальные исследованные образцы оказались простыми растворителями, поэтому весьма небезопасными. С протоколами испытаний можно ознакомиться на сайте организатора исследований.
Теперь с лидерcтвом на рынке промывочных составов примерно ясно, Понятно и то, каких препаратов стоит избегать. Теперь зададимся следующим вопросом: действительно ли промывки за 5-15 минут использования могут реально отмыть многолетние загрязнения, восстановить компрессию, уменьшить расход масла, более полно слить отработку? То есть выполнить все обещанное на этикетке...
Измерение компрессии в цилиндрах перед применением средства для промывки масляной системы Liqui Moly Pro-Line Motorspulung и после нее позволит оценить эффективность процедуры
Оценить количество выведенных загрязнений из двигателя вполне реально. Масляный шлам в загрязненном двигателе находится на внутренних стенках двигателя. Достаточно взвесить лоток со слитым маслом, чтобы оценить, сколько отработавшее масло прихватило с собой всякой дряни. Мы взяли в качестве объекта эксперимента «Тойоту», пригнанную из Соединенных Штатов, где владельцы традиционно не соблюдают интервалы смены масла. Всего в двигатель умещается 6,1 литра масла с учетом объема масляного фильтра, весящие по расчету (средняя плотность синтетического масла - 0,875 г/л), то есть 5,34 кг, плюс к тому 0,4 кг (нетто) промывки Liqui Moly Pro-Line Motorspulung, итого - 5,74 кг.
Предварительно прогреваем двигатель, после чего заливаем состав для промывки масляной системы Liqui Moly Pro-Line Motorspulung и засекаем 10 минут. Выдерживать необходимо ровно 10 минут, поскольку производитель присадки четко оговорил это время. Передерживать не только не полезно, но и противопоказано, так как летучие компоненты присадки в масло довольно быстро испаряются, и есть риск отложения отмытого нагара обратно на деталях двигателя. Перед заливкой промывки на прогретом двигателе был сделан замер компрессии в 4 наиболее доступных цилиндрах из 8 имеющихся. Записываем данные, они понадобятся нам позже.
По истечении 10 минут масло сливается в ванночку, и туда же выливается содержимое масляного фильтра. Ванночка взвешивается, из результата вычитаются 640 г ее собственной массы. Всего из двигателя было слито 5,95 кг масла. Для получения правильного результата нужно заправить двигатель штатным объемом масла по верхнюю отметку на щупе, что и было сделано. В двигатель вошло 5,9 литра с учетом масляного фильтра, то есть в двигателе присутствует примерно 200 мл несливаемого остатка. Это немного. Если мы теперь подсчитаем вес 5,9 литра чистого масла, то окажется, что это всего 5,16 кг. Разница между весом чистого масла и отработки дает нам представление о количестве отложений. После нехитрых арифметических действий получаем, что состав смыл со стенок двигателя 180 г масляного шлама. Несмотря на то, что наш подсчет далек от чистого лабораторного эксперимента, эффект от работы средства для промывки двигателя проявляется вполне наглядно.
Угадайте, в каком стакане масло с промывкой?
В двух колбах одна и также отработка, но в одну из них добавлено средство для промывки масляной системы
Вернемся теперь к показателям компрессии. Мы не стали замерять компрессию во всех 8 цилиндрах двигателя: это долго и совсем необязательно. Ограничимся замерами в левой части блока, то есть в цилиндрах 1, 3, 5, и 7, наиболее доступных для инструмента. На первый взгляд, полученный ряд цифр заставляет усомниться в работоспособности компрессометра, полученные значения выглядят так: 15,5; 14,2; 16; 15,3. То есть компрессия выше теоретически возможной (12,5-13) для двигателя с обычным распределенным впрыском. Как такое возможно? Да очень просто. Если днища поршней покрыты слоем нагара в 1,5-2 мм, то компрессия будет повышенной. Такой нагар приводит к детонации, перегреву и неравномерной работе двигателя в целом, не говоря уже о повышенном расходе топлива. Если за этим не следить, то поршни могут прогореть...
После промывки и заливки свежего моторного масла снова замеряем компрессию и получаем результат 12±0,2 во всех цилиндрах левой части блока. То есть компрессия выровнялась и оказалась в пределах теоретических значений. Этого и следовало ожидать, поскольку активность профессиональной промывки Liqui Moly Pro-Line Motorspulung настолько высока, что ее пары запросто разрушают связующий компонент нагара даже на днищах поршней. Описанный случай - один из возможных исходов после применения профессиональной промывки масляной системы. Чаще же «мотористам» приходится сталкиваться с понижением компрессии из-за закоксовок и лаковых отложений в канавках компрессионных колец, но еще чаще - с повышенным расходом масла из-за нарушения подвижности маслосъемных колец.
Напомним, что задача маслосъемных колец - формирование правильной масляной пленки для успешной работы колец компрессионных. Маслосъемные кольца имеют сложную составную конструкцию с минимальными зазорами, что и обусловливает их закоксовку в случаях перегрева, нарушения положенного интервала замены масла, использования «паленого» топлива и при долгом хранении автомобиля без надлежащей консервации агрегатов. Технологий раскоксовки колец несколько, самая распространенная предусматривает заливку специальной жидкости прямо в цилиндры двигателя. Это трудоемкая и небезопасная для двигателя процедура, которая запросто может привести к заклиниванию поршней из-за набухания нагара, после чего придется разбирать двигатель и устранять нагар вручную. Раскоксовка же при помощи масляных промывок значительно проще и абсолютно безопасна, но не все промывки для этого подходят.
Нагар на головке поршня может привести к изменению степени сжатия цилиндра, но его можно удалить использую средства для промывки масляной системы двигателя
Источник - Автодела
liquimoly.ru
Каждый моторист знаком с закоксовыванием двигателя внутреннего сгорания. Это неизбежное явление которое наносит вред двигателю и со временем приводит к его ремонту. За время эксплуатации в двигателе сгорают тонны топлива с выделением отходов, постепенно загрязняющих все внутренние поверхности. Избыточные отложения являются причиной отказов двигателей и соответственно капитального ремонта.
Закоксовывание – это отложения трех типов: шламы, лаки и нагары.
При проведении капитального ремонта закоксованного двигателя первым и необходимым действием является очистка его от всех видов загрязнений. Если вы смотрели передачи об автомобильном ремонте в западных странах, то могли обратить внимание на моечные машины установленные на участках моторного ремонта. Это так называемые универсальные моечные машины позволяющие очистить самые грязные детали двигателя. Универсальная моечная машина представляет собой герметичный контейнер в котором деталь моется в двух режимах – автоматическом и ручном. Универсальные мойки это струйные аппараты, в которых очистка осуществляется за счет подачи струй моющего раствора.
Автоматический режим:В контейнер на вращающую корзину помещают блок, головку блока и детали поменьше. Корзина вместе с деталями вращается. В мойке установлена неподвижная рампа с форсунками, через которые подогретый моющий раствор под давлением подается на деталь. Мойка длится – 15-20 минут. Автоматический режим мойки позволяет удалить шламы и лаки с деталей. А вот с нагаром данный режим не справится. Нагары можно удалить только механическим путем. Универсальная моечная машина оснащена смотровым окном, которое позволяет контролировать процесс мойки. Итак детали помылись в автоматическом режиме. Однако остались труднодоступные места, куда раствор не смог проникнуть – это сложные полости и каналы. В них мог остаться шлам.
Ручной режим: Ручной режим предназначен для домывки труднодоступных мест и механического удаления нагара. Для этих целей в универсальных мойках предусмотрены шланг для точечной подачи раствора, пневмощетка и пистолет для обдува сжатым воздухом. Шланг оснащен насадками разного диаметра для регулировки давления струи раствора. С помощью него в полости и каналы подается струя и вымываются остатки шламов. Удаление нагаров в камере сгорания осуществляется с помощью пневмощетки. Это важный этап очистки головки блока цилиндров. Очистка от нагара позволяет вскрыть микротрещины в головке и осуществить дефектовку детали. Для эффективного удаления нагаров на обрабатываемую щеткой поверхность одновременно подается моющий раствор. Полная очистка камер сгорания достигается за 20-30 минут. Кроме нагаров щеткой удаляются остатки старой краски и осадков прокладок. Поворотная корзина позволяет перемещать деталь внутри моечной камеры в удобное для ручной промывки положение. Таким образом можно очистить поверхности габаритных деталей. После окончания процесса мойки деталь обдувается сжатым воздухом для ее сушки. Универсальные мойки оснащаются маслоотделителем, что экономит моющее средство и позволяет дольше использовать моющий раствор. Универсальные моющие машины это мечта моториста. Да это не дешевое удовольствие, но мойка позволяет за час – полтора полностью очистить детали двигателя перед ремонтом. В России такие аппараты выпускаются производителем моечного оборудования – компанией Гейзер. Размеры моечного пространства таких моек различна. Диаметр корзины от 700 до 1600 мм. Видео очистки деталей. {youtube}VrLmxGB0Dp8{/youtube}
yamotorist.ru